Пленум по культивированию наркосодержащих растений

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

В связи с изменением законодательства, а также имеющимися в судебной практике вопросами Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации", постановляет внести в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2006 года N 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами" (в редакции постановления Пленума от 23 декабря 2010 года N 31) следующие изменения:

1) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

"1. При рассмотрении дел о преступлениях, предметом которых являются наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги, растения, содержащие наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их части, содержащие наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, сильнодействующие или ядовитые вещества, новые потенциально опасные психоактивные вещества, судам надлежит руководствоваться Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; постановлениями Правительства Российской Федерации, которыми утверждаются перечни указанных средств, веществ, прекурсоров, растений, подлежащих контролю в Российской Федерации, списки сильнодействующих и ядовитых веществ, а также их значительные, крупные и особо крупные размеры для целей статей Уголовного кодекса Российской Федерации; Реестром новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен.";

а) в абзаце первом после слова "ядовитое" дополнить словами ", новое потенциально опасное психоактивное";

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

"Согласно статье 35 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" проведение экспертиз с использованием наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или для их идентификации разрешается юридическим лицам при наличии лицензии на указанный вид деятельности. Проведение таких экспертиз в экспертных подразделениях Следственного комитета Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, федерального органа исполнительной власти по таможенным делам, федеральной службы безопасности, судебно-экспертных организациях федерального органа исполнительной власти в области юстиции осуществляется без лицензии. Проведение таких экспертиз осуществляется также в экспертных подразделениях федерального органа исполнительной власти в области обороны.";

а) в абзаце первом после слов "вопрос о наличии" дополнить словом "значительного,", после слов "а также" дополнить словом "значительного,", слова "постановлении Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 года N 76" заменить словами "постановлении Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 года N 1002";

б) в абзаце втором слова "(за исключением кокаина и кокаина гидрохлорида)" исключить, после слов "список III" дополнить словами "(за исключением средств, веществ, выделенных сноской)";

г) в абзаце четвертом слова "(или кокаин, кокаина гидрохлорид)" исключить, после слов "список I" дополнить словами "(или в списки II и III, если средство, вещество выделено сноской)", после слов "установлен наименьший" дополнить словом "значительный,";

д) в абзаце пятом слова "(или кокаин, кокаина гидрохлорид)" исключить, после слов "список I" дополнить словами "(или в списки II и III, если средство, вещество выделено сноской)", после слов "(наполнителя) к" дополнить словом "значительному,", слово "предназначения" заменить словами "возможности использования";

а) в абзаце первом слово "крупный" заменить словом "значительный", после цифры "2" дополнить словом и цифрой "или 3", слова "в особо крупном размере" заменить словами "в крупном размере или в особо крупном размере соответственно";

б) в абзаце втором слово "крупный" заменить словом "значительный";

5) в пункте 11 слово "крупном" заменить словом "значительном";

6) пункт 13 изложить в следующей редакции:

Об умысле на сбыт указанных средств, веществ, растений могут свидетельствовать при наличии к тому оснований их приобретение, изготовление, переработка, хранение, перевозка лицом, самим их не употребляющим, количество (объем), размещение в удобной для передачи расфасовке, наличие соответствующей договоренности с потребителями и т.п.

Вместе с тем не может квалифицироваться как незаконный сбыт реализация наркотического средства или психотропного вещества путем введения одним лицом другому лицу инъекций, если указанное средство или вещество принадлежит самому потребителю и инъекция вводится по его просьбе либо совместно приобретено потребителем и лицом, производящим инъекцию, для совместного потребления, либо наркотическое средство или психотропное вещество вводится в соответствии с медицинскими показаниями.

В тех случаях, когда лицо в целях лечения животных использует незаконно приобретенное наркотическое средство или психотропное вещество (например, кетамин, кетамина гидрохлорид), в его действиях отсутствуют признаки преступления, влекущего уголовную ответственность за незаконный сбыт этих средств или веществ.

Ответственность лица за сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, по части 1 статьи 228.1 УК РФ наступает независимо от их размера.";

7) дополнить пунктами 13.1 и 13.2 следующего содержания:

"13.1. Учитывая, что диспозиция части 1 статьи 228.1 УК РФ не предусматривает в качестве обязательного признака объективной стороны данного преступления наступление последствий в виде незаконного распространения наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, их незаконный сбыт следует считать оконченным преступлением с момента выполнения лицом всех необходимых действий по передаче приобретателю указанных средств, веществ, растений независимо от их фактического получения приобретателем, в том числе когда данные действия осуществляются в ходе проверочной закупки или иного оперативно-розыскного мероприятия, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности". Изъятие в таких случаях сотрудниками правоохранительных органов из незаконного оборота указанных средств, веществ, растений не влияет на квалификацию преступления как оконченного.

13.2. Если лицо в целях осуществления умысла на незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, незаконно приобретает, хранит, перевозит, изготавливает, перерабатывает эти средства, вещества, растения, тем самым совершает действия, направленные на их последующую реализацию и составляющие часть объективной стороны сбыта, однако по не зависящим от него обстоятельствам не передает указанные средства, вещества, растения приобретателю, то такое лицо несет уголовную ответственность за покушение на незаконный сбыт этих средств, веществ, растений.";

8) пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. В тех случаях, когда материалы уголовного дела о преступлении рассматриваемой категории содержат доказательства, полученные на основании результатов оперативно-розыскного мероприятия, судам следует иметь в виду, что для признания законности проведения такого мероприятия необходимо, чтобы оно осуществлялось для решения задач, определенных в статье 2 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", при наличии оснований и с соблюдением условий, предусмотренных соответственно статьями 7 и 8 указанного Федерального закона. Исходя из этих норм, в частности, оперативно-розыскное мероприятие, направленное на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступления, а также выявление и установление лица, его подготавливающего, совершающего или совершившего, может проводиться только при наличии у органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, сведений об участии лица, в отношении которого осуществляется такое мероприятие, в подготовке или совершении противоправного деяния.

Результаты оперативно-розыскного мероприятия могут использоваться в доказывании по уголовному делу, если они получены и переданы органу предварительного расследования или суду в соответствии с требованиями закона и свидетельствуют о наличии у лица умысла на незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, сформировавшегося независимо от деятельности сотрудников органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.";

9) пункт 15 исключить;

10) дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:

"15.1. В случае, когда лицо передает приобретателю наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, по просьбе (поручению) другого лица, которому они принадлежат, его действия следует квалифицировать как соисполнительство в незаконном сбыте указанных средств, веществ, растений.";

а) в абзаце первом после слов "ядовитых веществ" дополнить словами ", новых потенциально опасных психоактивных веществ";

б) в абзаце втором после слов "психотропные вещества в" дополнить словом "значительном,", после слов "ядовитых веществ" дополнить словами ", новых потенциально опасных психоактивных веществ";

12) пункт 17 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Незаконную пересылку указанных средств, веществ, растений путем международного почтового отправления следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных соответствующими частями статей 228.1 и 229.1 УК РФ, в случае установления их незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза, членом которого является Российская Федерация, либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза.";

13) пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. Судам следует иметь в виду, что уголовная ответственность по пункту "в" части 4 статьи 228.1 УК РФ наступает лишь в тех случаях, когда лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста, совершает деяния, предусмотренные частями 1, 2 или 3 статьи 228.1 УК РФ, зная или допуская, что такое деяние совершается в отношении несовершеннолетнего.";

14) в абзаце первом пункта 19 после слов "за совершение" дополнить словами "предусмотренного статьей 228 УК РФ", слова ", предусмотренного частью 1 или частью 2 статьи 228 УК РФ," исключить;

15) во втором предложении абзаца второго пункта 21 слова "а также веществ," исключить, слова "используемых для производства наркотических средств или психотропных веществ" заменить словами "для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, а также нарушение правил хранения, учета, реализации, продажи, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры";

16) в пункте 25 абзац второй исключить;

а) в первых предложениях абзацев первого и второго слова "наркотических средств или психотропных веществ" заменить словами "наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов";

б) во втором предложении абзаца первого слова "наркотическое средство или психотропное вещество" заменить словами "наркотическое средство, психотропное вещество или их аналог";

18) в абзаце первом пункта 28 слова "наркотических средств или психотропных веществ" заменить словами "наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов";

19) во втором предложении абзаца первого пункта 29 после слов "от 27 ноября 2010 года N 934" дополнить словами "(с последующими изменениями)";

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"31. Ответственность лица за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза, членом которого является Российская Федерация, либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, по части 1 статьи 229.1 УК РФ наступает независимо от их размера.";

б) дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Контрабанда указанных средств, веществ, растений может быть осуществлена помимо или с сокрытием от таможенного контроля, путем обманного использования документов или средств таможенной идентификации, недекларирования или недостоверного декларирования.";

в) абзац второй считать абзацем третьим и внести в него следующие изменения: слова "таможенную границу Российской Федерации" заменить словами "таможенную границу Таможенного союза, членом которого является Российская Федерация, либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза", слова "по статье 228 или статье 228.1 УК РФ" заменить словами "по статье 228, 228.1, 228.3 или 228.4 УК РФ";

21) в третьем предложении абзаца первого пункта 33 после слов "психотропные вещества в" дополнить словом "значительном,";

22) в абзаце первом пункта 35 после слов "ядовитыми веществами," дополнить словами "новыми потенциально опасными психоактивными веществами,";

23) дополнить пунктами 35.1 и 35.2 следующего содержания:

"35.1. При назначении лицу, признанному больным наркоманией, основного наказания в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы суд может возложить на осужденного обязанность пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию (часть 1 статьи 72.1 УК РФ).

Суд устанавливает наличие (отсутствие) у лица заболевания наркоманией на основании содержащегося в материалах дела заключения эксперта по результатам судебно-психиатрической экспертизы, проведенной согласно пункту 3.2 статьи 196 УПК РФ. Заключение эксперта должно содержать вывод о наличии (отсутствии) у лица диагноза "наркомания", а также о том, нет ли медицинских противопоказаний для проведения лечения от такого заболевания.

35/2. Обратить внимание судов на то, что при наличии условий, указанных в части 1 статьи 82.1 УК РФ (лицо осуждено к лишению свободы, признано больным наркоманией, совершило впервые преступление, предусмотренное частью 1 статьи 228, частью 1 статьи 231 и статьей 233 УК РФ, изъявило желание добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медицинскую реабилитацию, социальную реабилитацию), суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы до окончания лечения и медицинской реабилитации, социальной реабилитации.

Срок такой отсрочки не может превышать пять лет. Срок, необходимый для проведения курса лечения конкретного больного от наркомании и его реабилитации, должен быть определен в заключении эксперта.

Для определения лица как впервые совершившего преступление, указанное в части 1 статьи 82.1 УК РФ, следует учитывать положения пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 19 "О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности".

В случае совершения лицом иного преступления, помимо преступления, указанного в части 1 статьи 82.1 УК РФ, отсрочка не предоставляется.

Обязанность председательствующего разъяснить в судебном заседании подсудимому его права, предусмотренные статьей 82.1 УК РФ, закреплена в статье 267 УПК РФ.";

24) в пункте 37 после слов "а также" дополнить словами "апелляционную и", слова "и надзорную" исключить.

Федеральный закон принят Государственной Думой 19 июня 2019 года и одобрен Советом Федерации 26 июня 2019 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на обеспечение отечественным сырьём российских фармацевтических предприятий, осуществляющих производство используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, и предприятий пищевой промышленности, использующих в производственной деятельности масла и семена наркосодержащих растений.

Федеральным законом отменяется запрет на культивирование наркосодержащих растений и определяется порядок их культивирования для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, а также в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ (для получения семян и масел пищевого назначения).

В соответствии с принципом государственной монополии на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений и переработку их частей для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, а также в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, разрешается осуществлять государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям, имеющим соответствующие лицензии.

Одновременно устанавливается, что культивирование наркосодержащих растений, за исключением опийного мака, в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, могут осуществлять любые юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие лицензии.

Правительство Российской Федерации наделяется полномочием определять сорта наркосодержащих растений, разрешённых для культивирования для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ и в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, а также требования к сортам и условиям культивирования указанных растений.

Вспомнить где мы именно расписались тогда очень тяжело. Может даже быть такое, что друг расписался там где и не должен был. Щас за дело взялся адвокат у меня и у моего друга, два адвоката из одной конторы. Изначально дело действительно вроде было заведено по статье 231ч1. Получается, то что они снимали видео и прослушивали телефон это не законно и они не смогут предоставить это в качестве доказательств?

Что скажете про тот факт что изъятие растений было без нашего присутсвия? Разве так может быть?

Как можно другу отказаться от этой объяснительной? С его слов опер писал это с ним лично в 2-м в комнате. После чего нас отпустили. Щас пришла повестка к дознователю на 6 число.

Цитата
Олег Москвин пишет:
Елена, Вы изучаете уголовное право, исходя из надобностей, продиктованных особенностями дела мужа, Ваши знания носят прикладной характер, это естественно. Ему по статье грозило наказание свыше 15 лет, судебное разбирательство проводилось при участии прясяжных .

Если мне не изменяет память, то дело мужа у Елены рассматривал 1 судья и без присяжных заседателей! Я еще возмущалась, почему они не попросили трех судей или присяжных поучаствовать, но я так и не получила вразумительный ответ на свои вопросы!

Цитата
ganjah bless пишет:
Изначально дело действительно вроде было заведено по статье 231ч1. Получается, то что они снимали видео и прослушивали телефон это не законно и они не смогут предоставить это в качестве доказательств?

Если сохранится квалификация по ч1, то у суда будет основание признать прослушку недупустимым доказательством. Но я ни разу не слышал, чтобы кто-то прослушивает поливальщиков.
К то же, по ч.1 реального срока вы не получите. 99%.

Цитата

Что скажете про тот факт что изъятие растений было без нашего присутсвия? Разве так может быть?
Цитата

Как можно другу отказаться от этой объяснительной? С его слов опер писал это с ним лично в 2-м в комнате. После чего нас отпустили. Щас пришла повестка к дознователю на 6 число.

см мой предыдущий пост.
"отказаться от показаний" это не значит их аннулировать. можете менять сколько угодно, суд выберет те, которые покажутся ему достоверными и соотносимыми с другими доказательствами. например, с показаниями полицейских.

В принципе можете сейчас пока на адвокатов не тратиться. Откажитесь от дачи показаний и ждите завершения расследования. Примите решение после ознакомления с материалами дела. Адвокат вам сейчас ничем не поможет. Он ведь тоже не знает, чем располагает следствие, а значит не может пока ничего посоветовать.

Самый лучший адвокат это непризнание вины и молчание до суда, это по тяжелым статьям.
А по легким - можно рассмотреть возможность сделки со следствием. То есть признание вины в обмен на гарантию квалификации по ч1. Вот если пойдете на сделку, тогда и зовите адвоката. Хотя можете ведь и сами потолковать с дознавателем. Обсудить, так сказать, варианты и перспективы. Дачу взятки я сейчас не имею ввиду.

Сто процентов будут делать группу иначе никак, им никaкого смыслa нeт возится с ч.1! И на моем живом примере можно смело сказать что осудят по группе даже где нeт доказательств таковой! Единственный здравый инструмент- молчaниe до судa и зaтeм соглaсованнaя зaщитa!

Цитата
aleksn пишет:
Единственный здравый инструмент- молчaниe до судa и зaтeм соглaсованнaя зaщитa!

Или как вариант молчаие до 217 УПК РФ, а затем скопировав дело можноначинать заявлять неудобные ходатайства по ситуации(можно и жалобы в порядке ст.124, 125 УПК РФ), чтобы потом в суде заявить мол мы заявляли ходатайства следаку, а он не удовлетворял, просим вернуть прокурору или на дослед и т.п.
Надо постоянно палки в колеса вставлять и мешать проведению следствия

Цитата
Олег Москвин пишет:
Вспомните, расписывались ли вы в объяснении под предупреждением о том, что не обязаны давать показания. Если нет, то объяснению не суждено стать доказательством. Если да, то его могут превратить в явку с повинной.
Цитата
Олег Москвин пишет:
Вспомните, расписывались ли вы в объяснении под предупреждением о том, что не обязаны давать показания. Если нет, то объяснению не суждено стать доказательством. Если да, то его могут превратить в явку с повинной.

Как бы нас это не возмущало, но в практике некоторыми судьями используется два пути легитимизации объяснений: осмотр "иных документов" и наделение статусом явки с повинной. Явка с повинной - посмотрите приговор по делу Аршинского .

А что мешало бы сделать выемку кустов без присутствия не свидетелей, а обвиняемых? Лес это не жилище, согласие на проникновение и присутствие фигурантов не требуется. Их статус ни на что не влияет.
Другое дело, что менты, я думаю, просто сглупили. Создали себе дополнительные проблемы. Надо было делать осмотр места происшествия и обязательно тащить на него расколовшегося культиватора. Он бы сразу дал пояснения в протокол ОМП. Очень хорошо бы легло в доказуху. А так, у ментов теперь еще одна забота - привязывать место выемки к инкриминируемому месту культивирования. А ну как расколовшийся, не отказываясь в принципе от признательных показаний, заявит, что это не совсем то место? И в добавок, что в "том" кустиков было поменьше..

Цитата
Олег Москвин пишет:
Как бы нас это не возмущало, но в практике некоторыми судьями используется два пути легитимизации объяснений: осмотр "иных документов" и наделение статусом явки с повинной. Явка с повинной - посмотрите приговор по делу Аршинского.

Явка с повинной добровольное волеизъявление гражданина. Принимать объяснительную за явку с повинной это уже судейское извращение.

Цитата
Олег Москвин пишет:
А что мешало бы сделать выемку кустов без присутствия не свидетелей, а обвиняемых?

Спасибо за ваши ответы.
Теперь я понимаю, что им ничего не мешает изъять растения без свидетелей, и возможно будущих подозреваемых.

Но каким образом они привяжут количество кустов именно к нам? ЧТо их было именно 25? Тем более они были разбросанны партиями по 5 штук в разных местах. Предположим у них есть фотографии этих кустов, они их сфотографировали без нас. Как вообще по фотографии узнать что это то место в котором они росли до среза? Может там ничего и не росло и они просто это выдумали,а кусты просто подкинули или сфотографировали в другом месте мол они росли тут. И нас возможно нет рядом с кустами. И ведь должно всё быть очень хорошего качества, чтобы не возникло никаких сомнений что кусты были подброшенны. Тем более уже весна, местность в лесу меняется. Можно ли будет потмо сказать что место на фотографии соответствует месту которое будет сейчас?

Ещё на сколько легальны эти фотографии растений? Т.е. являются они доказательством и в каком случае фотографии не являются докозательством??

Тоже самое про видео запись, в каких случаях она является доказательством, есть ли понятие законно она была сделана или нет? И при каких обстоятельствах. Как можно сделать видео запись не доказательством?

Пока план 51 статья. Скоро к дознавателю. До какого момента желательно молчать? И чего ждать то? Пока нас не сделают подозреваемыми или как ? Как вообще становятся подозреваемыми, с учётом того что друго сказал лишнего!

об окончании предварительного следствия вас известят и предъявят материалы для ознакомления. вот тогда и будете думать, какие давать показания в суде. то есть до суда - 51.
сделаете копию всего дела, обсудим предметно.

Цитата
ganjah bless пишет:
Ещё на сколько легальны эти фотографии растений? Т.е. являются они доказательством и в каком случае фотографии не являются докозательством??
Цитата
ganjah bless пишет:
Тоже самое про видео запись, в каких случаях она является доказательством, есть ли понятие законно она была сделана или нет?

На прошлой неделе жители дома № 8 по ул. Герцена обратились в службу участковых полиции, рассказав, что из лоджии их соседа доносится запах конопли. В лоджии указанной квартиры полицейские обнаружили шкафчик, оборудованный светоотражающей пленкой, лампами дневного света, вытяжкой, вентилятором и контейнерами с водой, а в восьми горшках произрастали кусты конопли, сообщил замначальника отдела полиции № 8 Кировского управления МВД России по Новосибирску Сергей Сологубов.

Проживавший в квартире со своей гражданской женой 29-летний системный администратор ранее к уголовной ответственности не привлекался. Он пояснил, что коноплю возделывал для собственного употребления, сообщает пресс-релиз ГУ МВД России по НСО.

В отношении подозреваемого возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 228 УК РФ (незаконное хранение наркосодержащих растений). Сергей Сологубов отметил, что в дальнейшем планируется также возбудить дело по ст. 231 (незаконное культивирование наркосодержащих растений).

В пресс-службе ГУ МВД по НСО к моменту публикации не успели подготовить статистику по количеству дел, возбужденных по ст. 231 УК РФ. Сотрудник пресс-службы Антон Сурнин лишь отметил, что уголовные дела по этой статье в Новосибирской области носят единичный характер.

По данным группы информации и общественных связей Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (УФСКН) по Новосибирской области, в 2009 году было возбуждено более 20 уголовных дел по ст. 231 УК РФ, в 2010 — 10 дел. Сотрудник пресс-службы УФСКН по НСО Анастасия Рыжкова сообщила, что для Новосибирска характерно незаконное культивирование мака масличного и конопли — в основном на земельных участках в отдаленных районах, однако бывают случаи выращивания в квартирах экзотичных для Сибири наркосодержащих растений — каких именно, она уточнить отказалась. Их семена приобретаются через интернет из-за границы. Рыжкова подчеркнула, что, вопреки размещаемой на таких сайтах информации, приобретение семян наркосодержащих растений также противозаконно.



  • Вы здесь:
  • СтопНаркотик!
  • Памятка об ответственности за незаконное культивирование наркосодержащих растений

Памятка об ответственности за незаконное культивирование наркосодержащих растений

Памятка об ответственности за незаконное культивирование наркосодержащих растений

Вред, наносимый наркотиками, чрезвычайно велик – от них страдает все общество в целом. Одним из факторов, негативно влияющих на наркоситуацию, является произрастание наркосодержащих растений на приусадебных участках граждан, а также на территории хозяйствующих субъектов.

Помните, что законодательство Российской Федерации предусматривает административную и уголовную ответственность за назекаонное кулитьвирование наркосодержащих растений!

Статьей 231 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, а также культивирование сортов конопли, мака или других растений, содержащих наркотические вещества. Данные деяния наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или в особо крупном размере, наказываются лишением свободы на срок до восьми лет.

Статьей 10.5.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за непринятие земледельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Такие действия наказываются наложением административного штрафа на граждан - в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 10.5.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за незаконное культивирование наркосодержащих растений. Такие действия наказываются наложением административного штрафа на граждан - в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей или административным арестом на срок до пятнадцати суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В связи с этим, напоминаем Вам о недопустимости культивирования наркосодержащих растений, а также о необходимости уничтожения очагов дикорастущей конопли и опийного мака на своих приусадебных участках.

Антинаркотическая комиссия муниципального образования городской округ Судак.

Читайте также: