Пейте пойте в юности бейте в жизнь без промаха все равно любимая отцветет черемухой
Добавил пользователь Дмитрий К. Обновлено: 18.09.2024
Есть одна хорошая песня у соловушки —
Песня панихидная по моей головушке.
Цвела — забубённая, росла — ножева́я,
А теперь вдруг свесилась, словно неживая.
Думы мои, думы! Боль в висках и темени.
Промотал я молодость без поры, без времени.
Как случилось-сталось, сам не понимаю.
Ночью жёсткую подушку к сердцу прижимаю.
Лейся, песня звонкая, вылей трель унылую.
В темноте мне кажется — обнимаю милую.
За окном гармоника и сиянье месяца.
Только знаю — милая никогда не встретится.
Эх, любовь-калинушка, кровь — заря вишневая,
Как гитара старая и как песня новая.
С теми же улыбками, радостью и муками,
Что певалось дедами, то поётся внуками.
Пейте, пойте в юности, бейте в жизнь без промаха —
Всё равно любимая отцветёт черёмухой.
Я отцвёл, не знаю где. В пьянстве, что ли? В славе ли?
В молодости нравился, а теперь оставили.
Потому хорошая песня у соловушки,
Песня панихидная по моей головушке.
Цвела — забубённая, была — ножевая,
А теперь вдруг свесилась, словно неживая.
Сергей Есенин - Есть одна хорошая песня у соловушки аккорды
Разбор Сергей Есенин - Есть одна хорошая песня у соловушки на гитаре
Добавить комментарий Отменить ответ
Обучение на гитаре
Популярное
Разное
Свежие записи
- Niletto – Я стану простым
- Niletto – Ты такая красивая
- Niletto – Сирень
- Niletto – Повезёт
- Niletto – Платить за дружбу не нужно
- Niletto – НевывоЗИМАя
- Niletto – Молодым
- Niletto – Любимка (Gachi version)
- Niletto – Любимка
- Niletto – Дай мне
Дополнительная информация
Наша группа в VK
Полезности
Исполнители
-
(3 776)
-
(38) (1) (38) (42) (88) (1) (21) (72) (315) (3) (23) (36) (38) (159) (228) (83) (67) (1) (129) (65) (1) (1) (80) (87) (39) (46) (76) (23) (1) (16) (121) (67) (1) (66) (44) (2) (1) (1) (37) (45) (66) (17) (6) (66) (2) (1) (8) (23) (1) (46) (1) (20) (53) (52) (29) (51) (158) (39) (1) (140) (26) (28) (98) (87) (1) (28) (70) (2) (2) (169) (64) (1) (1) (1) (18) (16) (32) (1) (21) (28) (52) (1) (27) (14) (2)
-
(39) (13) (73) (16) (76) (46) (68) (14) (54) (73) (36) (48) (38) (10) (25) (15) (4) (1) (20) (15) (6) (85) (4) (55) (10) (6) (13) (2) (29) (17) (1) (8) (7) (2) (26) (31) (86) (15) (7) (24) (1) (35) (1) (34) (5) (14) (174) (29) (35) (51) (29) (20) (35) (8) (47) (25) (417) (149) (545) (27) (68) (202) (84) (46) (1) (146) (22) (63) (1) (336) (1) (5) (39) (75) (283) (1) (82) (14) (12) (24) (24) (219) (39) (1) (11) (181) (138) (3) (1) (93) (66) (6) (1) (132) (159) (14) (165) (27) (10) (1) (112) (43) (97) (62) (86) (41) (38) (73) (85) (37) (5) (1) (2) (56) (1) (1) (119) (8) (136) (256) (11) (1) (301) (11) (62) (1) (332) (160) (8) (1) (35) (1) (64) (46) (23) (362) (14) (109) (56) (1) (200) (297) (59) (50) (1) (4) (104) (1) (26) (1) (51) (1) (9) (28) (40) (27) (23) (22) (34) (1) (40) (210) (41) (22) (3) (16) (102) (18) (143) (172) (91) (21) (23) (25) (118) (17) (21) (39) (101) (62) (10) (229) (67) (234) (9) (113) (164) (20) (13) (78) (3) (17) (48) (44) (129) (28) (229) (30) (24) (116) (228) (1) (7) (122) (59) (270) (55) (1) (24) (6) (60) (77) (37) (128) (1) (5) (165) (1) (22) (52) (101) (56) (1) (29) (331) (76) (111) (27) (42) (71) (156) (66) (116) (29) (2) (98) (40) (34) (31) (188) (21) (12) (1) (80) (221) (147) (4) (117) (95) (1) (15) (137) (112) (100) (78) (271) (22) (137) (51) (67) (187) (52) (30) (1) (1) (42) (1) (277) (13) (538) (426) (70) (190) (1) (35) (2) (29) (71) (68) (20) (61) (7) (16) (5) (4) (89) (16) (152) (9) (73) (1) (28) (124) (153) (92) (1) (87) (22) (36) (34) (53) (243) (120) (33) (15) (141) (8) (35) (1) (98) (105) (237) (108) (1) (1) (107) (78) (134) (21) (28) (17) (30) (158) (1) (11) (59) (102) (88) (94) (99) (38) (15) (3) (48) (13) (205) (62) (54) (202) (1) (18) (1) (64) (7) (119) (18) (6) (60) (67) (79) (296) (1) (83) (31) (87) (8)
Тексты и аккорды песен размещены исключительно в учебных целях согласно ст. 1274 ГК РФ (ч.1 пп. 1 и 2), ст. 1274 (ч.3) и ст. 1274 ГК РФ (ч.1 пп. 1 и 2)
Есть одна хорошая песня у соловушки —
Песня панихидная по моей головушке.
Цвела — забубенная, росла — ножевая,
А теперь вдруг свесилась, словно неживая.
Думы мои, думы! Боль в висках и темени.
Промотал я молодость без поры, без времени.
Как случилось-сталось, сам не понимаю.
Ночью жесткую подушку к сердцу прижимаю.
Лейся, песня звонкая, вылей трель унылую.
В темноте мне кажется — обнимаю милую.
За окном гармоника и сиянье месяца.
Только знаю — милая никогда не встретится.
Эх, любовь-калинушка, кровь — заря вишневая,
Как гитара старая и как песня новая.
С теми же улыбками, радостью и муками,
Что певалось дедами, то поется внуками.
Пейте, пойте в юности, бейте в жизнь без промаха —
Все равно любимая отцветет черемухой.
Я отцвел, не знаю где. В пьянстве, что ли? В славе ли?
В молодости нравился, а теперь оставили.
Потому хорошая песня у соловушки,
Песня панихидная по моей головушке.
Цвела — забубенная, была — ножевая,
А теперь вдруг свесилась, словно неживая.
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Сергей Есенин
(1) Есть одна хорошая песня у соловушки -
(2) Песня панихидная по моей головушке.
(3) Цвела - забубенная, росла - ножевая,
(4) А теперь вдруг свесилась, словно неживая.
(5) Думы мои, думы! Боль в висках и темени.
(6) Промотал я молодость без поры, без времени.
(7) Как случилось-сталось, сам не понимаю.
(8) Ночью жесткую подушку к сердцу прижимаю.
(9) Лейся, песня звонкая, вылей трель унылую.
(10) В темноте мне кажется - обнимаю милую.
(11) За окном гармоника и сиянье месяца.
(12) Только знаю - милая никогда не встретится.
(13) Эх, любовь-калинушка, кровь-заря вишневая,
(14) Как гитара старая и как песня новая.
(15) С теми же улыбками, радостью и муками,
(16) Что певалось дедами, то поется внуками.
(17) Пейте, пойте в юности, бейте в жизнь без промаха -
(18) Все равно любимая отцветет черемухой.
(19) Я отцвел, не знаю где. В пьянстве, что ли? В славе ли?
(20) В молодости нравился, а теперь оставили.
(21) Потому хорошая песня у соловушки,
(22) Песня панихидная по моей головушке.
(23) Цвела - забубенная, была - ножевая,
(24) А теперь вдруг свесилась, словно неживая.
№ 1. Определите тему стихотворения.
№ 2. Рассмотрите систему художественных образов стихотворения и охарактеризуйте ее.
- Система художественных образов стихотворения представлена следующими образами:
- лирический герой – центральный образ, размышления о котором и организуют эмоциональный фон и сюжетную структуру стихотворения;
№ 3. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей можно выделить в стихотворении, о чем говорится в каждой части?
В стихотворении можно выделить 5 частей:
№ 4. Проследите развитие мысли, чувства, настроения.
- В целом настроение стихотворения грустное, тоскливое, но чувства, владеющие лирическим героем, нельзя назвать отчаянием. Он четко осознаёт: молодость прошла так, как захотел он сам. В том, что много дней жизни было растрачено напрасно, он никого не винит: его грусть светлая – грусть умудренного жизнью человека. Это чувство владеет им всецело, именно поэтому в стихотворении используется кольцевая композиция (повторяются строки №№ 1 – 4, 21 – 24).
- В тональности стихотворения появляются ноты, греющие сердце лирического героя, когда звуки гармоники напоминают ему о любимой, о самых радостных минутах молодости.
- И снова в стихотворении появляется минорная тональность, когда лирический герой задумывается о смысле прожитых лет.
№ 5. Охарактеризуйте художественное время стихотворения.
- Время в стихотворении двупланово: прошлое (молодость) и настоящее (состояние на момент повествования). Создается ощущение, что будущего у лирического героя нет: он уже подводит итог своей жизни, а соловей поет панихидную песню по нему.
№ 6. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения.
- Художественное пространство стихотворения представлено:
- комнатой, где герой проводит бессонную ночь, прижимая к голове жесткую подушку;
- улицей, откуда раздается звук гармоники;
№ 7. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: найдите изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
- Эпитеты: песня панихидная; головушка забубенная (забубенный: МАС (1, 497) – бесшабашный, удалой, разгульный), головушка ножевая (острая на язык, как нож?, лихая, бесшабашная?), головушка неживая; песня звонкая; трель унылая.
- Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: соловушка, головушка, калинушка. Такие суффиксы характерны для народно-поэтической речи: их используют для обозначения того, что особенно дорого и вызывает волнение сердца.
№ 8. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)
- По мнению лирического героя, нужно жить ярко, в полную силу, наслаждаясь каждой минутой жизни, не жалея растраченного времени.
№ 1. Определите тему стихотворения. № 2. Рассмотрите систему художественных образов стихотворения и охарактеризуйте ее. № 3. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей можно выделить в стихотворении, о чем говорится в каждой части? № 4. Проследите развитие мысли, чувства, настроения. № 5. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 7. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: найдите изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами). № 8. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)
№ 1. Определите тему стихотворения. № 2. Рассмотрите систему художественных образов стихотворения и охарактеризуйте ее. № 3. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей можно выделить в стихотворении, о чем говорится в каждой части? № 4. Проследите развитие мысли, чувства, настроения. № 5. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 7. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: найдите изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами). № 8. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)
№ 1. Определите тему стихотворения. № 2. Рассмотрите систему художественных образов стихотворения и охарактеризуйте ее. № 3. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей можно выделить в стихотворении, о чем говорится в каждой части? № 4. Проследите развитие мысли, чувства, настроения. № 5. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 7. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: найдите изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами). № 8. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)
№ 1. Определите тему стихотворения. № 2. Рассмотрите систему художественных образов стихотворения и охарактеризуйте ее. № 3. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей можно выделить в стихотворении, о чем говорится в каждой части? № 4. Проследите развитие мысли, чувства, настроения. № 5. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 7. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: найдите изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами). № 8. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)
№ 1. Определите тему стихотворения. № 2. Рассмотрите систему художественных образов стихотворения и охарактеризуйте ее. № 3. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей можно выделить в стихотворении, о чем говорится в каждой части? № 4. Проследите развитие мысли, чувства, настроения. № 5. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 7. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: найдите изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами). № 8. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)
№ 1. Определите тему стихотворения. № 2. Рассмотрите систему художественных образов стихотворения и охарактеризуйте ее. № 3. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей можно выделить в стихотворении, о чем говорится в каждой части? № 4. Проследите развитие мысли, чувства, настроения. № 5. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 7. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: найдите изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами). № 8. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)
№ 1. Определите тему стихотворения. № 2. Рассмотрите систему художественных образов стихотворения и охарактеризуйте ее. № 3. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей можно выделить в стихотворении, о чем говорится в каждой части? № 4. Проследите развитие мысли, чувства, настроения. № 5. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 7. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: найдите изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами). № 8. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)
№ 1. Определите тему стихотворения. № 2. Рассмотрите систему художественных образов стихотворения и охарактеризуйте ее. № 3. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей можно выделить в стихотворении, о чем говорится в каждой части? № 4. Проследите развитие мысли, чувства, настроения. № 5. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 7. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: найдите изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами). № 8. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)
№ 1. Определите тему стихотворения. № 2. Рассмотрите систему художественных образов стихотворения и охарактеризуйте ее. № 3. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей можно выделить в стихотворении, о чем говорится в каждой части? № 4. Проследите развитие мысли, чувства, настроения. № 5. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 7. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: найдите изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами). № 8. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)
№ 1. Определите тему стихотворения. № 2. Рассмотрите систему художественных образов стихотворения и охарактеризуйте ее. № 3. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей можно выделить в стихотворении, о чем говорится в каждой части? № 4. Проследите развитие мысли, чувства, настроения. № 5. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 7. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: найдите изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами). № 8. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)
№ 1. Определите тему стихотворения. № 2. Рассмотрите систему художественных образов стихотворения и охарактеризуйте ее. № 3. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей можно выделить в стихотворении, о чем говорится в каждой части? № 4. Проследите развитие мысли, чувства, настроения. № 5. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 7. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: найдите изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами). № 8. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)
№ 1. Определите тему стихотворения. № 2. Рассмотрите систему художественных образов стихотворения и охарактеризуйте ее. № 3. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей можно выделить в стихотворении, о чем говорится в каждой части? № 4. Проследите развитие мысли, чувства, настроения. № 5. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 7. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: найдите изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами). № 8. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)
№ 1. Определите тему стихотворения. № 2. Рассмотрите систему художественных образов стихотворения и охарактеризуйте ее. № 3. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей можно выделить в стихотворении, о чем говорится в каждой части? № 4. Проследите развитие мысли, чувства, настроения. № 5. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 7. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: найдите изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами). № 8. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)
№ 1. Определите тему стихотворения. № 2. Рассмотрите систему художественных образов стихотворения и охарактеризуйте ее. № 3. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей можно выделить в стихотворении, о чем говорится в каждой части? № 4. Проследите развитие мысли, чувства, настроения. № 5. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 7. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: найдите изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами). № 8. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)
№ 1. Определите тему стихотворения. № 2. Рассмотрите систему художественных образов стихотворения и охарактеризуйте ее. № 3. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей можно выделить в стихотворении, о чем говорится в каждой части? № 4. Проследите развитие мысли, чувства, настроения. № 5. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 7. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: найдите изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами). № 8. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)
№ 1. Определите тему стихотворения. № 2. Рассмотрите систему художественных образов стихотворения и охарактеризуйте ее. № 3. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей можно выделить в стихотворении, о чем говорится в каждой части? № 4. Проследите развитие мысли, чувства, настроения. № 5. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 7. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: найдите изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами). № 8. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)
№ 1. Определите тему стихотворения. № 2. Рассмотрите систему художественных образов стихотворения и охарактеризуйте ее. № 3. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей можно выделить в стихотворении, о чем говорится в каждой части? № 4. Проследите развитие мысли, чувства, настроения. № 5. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 7. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: найдите изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами). № 8. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)
№ 1. Определите тему стихотворения. № 2. Рассмотрите систему художественных образов стихотворения и охарактеризуйте ее. № 3. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей можно выделить в стихотворении, о чем говорится в каждой части? № 4. Проследите развитие мысли, чувства, настроения. № 5. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 7. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: найдите изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами). № 8. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)
№ 1. Определите тему стихотворения. № 2. Рассмотрите систему художественных образов стихотворения и охарактеризуйте ее. № 3. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей можно выделить в стихотворении, о чем говорится в каждой части? № 4. Проследите развитие мысли, чувства, настроения. № 5. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 7. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: найдите изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами). № 8. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)
№ 1. Определите тему стихотворения. № 2. Рассмотрите систему художественных образов стихотворения и охарактеризуйте ее. № 3. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей можно выделить в стихотворении, о чем говорится в каждой части? № 4. Проследите развитие мысли, чувства, настроения. № 5. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 7. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: найдите изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами). № 8. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)
№ 1. Определите тему стихотворения. № 2. Рассмотрите систему художественных образов стихотворения и охарактеризуйте ее. № 3. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей можно выделить в стихотворении, о чем говорится в каждой части? № 4. Проследите развитие мысли, чувства, настроения. № 5. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 7. Проанализируйте поэтический язык стихотворения: найдите изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами). № 8. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)
Читайте также: