Параллельная посадка двух самолетов

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

параллельная посадка самолетов - видео

Видеоролик показывает, как выглядит параллельная посадка самолетов в Международном аэропорту Сан-Франциско (США).

Когда самолёт выполняет посадку, можно полюбоваться роскошными видами из иллюминатора на окружающие пейзажи. Однако последнее, что вы ожидаете увидеть, это ещё один самолёт, который снижается совсем рядом с вашим.

Видео: параллельная посадка самолетов в Сан-Франциско

Потрясающие кадры показывают зеркальную посадку пассажирских лайнеров Airbus A321 и Airbus A320 на взлётно-посадочные полосы 25C и 25R аэропорта Сан-Франциско.

параллельная посадка самолетов - видео 1

Пользователи сразу стали писать ему в комментариях о своих впечатления после просмотра роликов.

Как оказалось, расстояние между взлетно-посадочными полосами, где приземлились самолеты в Сан-Франциско, составляет всего 750 футов — около 228 метров.


Во всём мире существует множество аэропортов с двумя и более взлётно-посадочными полосами. Главная задача нескольких ВПП - это увеличить пропускную способность аэропорта. Наличие нескольких ВПП разгружает напряжённый наземный траффик, позволяя в разы увеличить число наземных операций за единицу времени. Большую роль в этом играет и расположение ВПП относительно друг друга. Далее подробнее.

Согласно руководящим документам ИКАО есть несколько разных процедур, связанных с организацией взлётов и посадок на параллельных ВПП. Существуют такие процедуры как "независимые" и "зависимые" взлёты/посадки. Применение каждой такой процедуры чётко регламентировано в документах и, в основном, базируются на условиях расстоянии между осевыми линиями параллельных ВПП, наличием достаточного радионавигационного оборудования аэропорта, подходящих схем SID/STAR, специального диспетчерского контроля.
В двух словах: независимые процедуры позволяют осуществлять одновременные (независимо друг от друга) взлёты и одновременные посадки ВС, а зависимые позволяют либо использовать одну ВПП на взлёт, другую на посадку, либо одновременно, но при установленных продольных и вертикальных интервалах. Например, в Шереметьево применяются зависимые процедуры, а единственный в России гражданский аэропорт, с возможностью применения независимых процедур - это Домодедово (UUDD).
Запрос в YouTube на эту тему дал множество результатов для просмотра описанных процедур. Лидером споттерского видео параллельных посадок и взлётов стал аэропорт Сан-Францисско (KSFO). Вот несколько видео.

Посадка B373 American Airlines и Southwest Airlines
Посадка A320 Virgin America и B737 Southwest Airlines
Взлёт A319 Virgin America c A320 US Air

Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Синхронная посадка двух пассажирских лайнеров в Сан-Франциско

Два пассажирских самолета выполняют удивительную синхронизированную посадку в аэропорту всего лишь в нескольких метрах друг от друга. Это событие было заснято пассажиром одного из самолетов, после того, как он заметил рядом ещё одно воздушное судно, заходящее на посадку.

Подобное синхронизированное приземление является маневром, который выполняется командой каскадеров профессионалов. Пассажиры были ошеломлены, увидев в своих иллюминаторах другой самолет, также заходящий на посадку всего лишь в метрах друг от друга.

Ролик показывает, как два самолета выходят из облаков и начинают одновременное снижение к международному аэропорту в Сан-Франциско. В одну и ту же секунду они касаются земли. Зрелищный маневр, известный как операция по сближенной параллельной посадке (CSPO), используется в Сан-Франциско с 2013 года и предназначена для увеличения воздушного пространства.

Если количество самолетов, приземлившихся в одно и то же время, будет большим, то это увеличит пропускную способность взлетно-посадочной полосы, согласно Федеральному Управлению Полетов Америки. В Сан-Франциско расстояние между полосами составляет 750 футов.

Подобный маневр также используется в Сиднее и Атланте для увеличения пропускной способности полос.

Читайте также: