Конспект посадка семян в подготовительной группе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года на улице?

Дети:Сейчас на улице осень

Воспитатель: Какие подарки дарит нам осень? (ответы детей)

Ребята,отгадайте мою загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козу туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

На огород мы наш пойдем

И овощей там наберем.


Ходьба друг за другом

Дорога коротка, узка.

Идем ступая мы с носка.


Ходьба на носках

И по бордюру мы идем,

И приседаем мы на нем.

Потом обходим деревца,

И пробежимся мы слегка.

У огорода отдохнем,

Посмотрим, что растет на нем.


Построение в круг

Воспитатель: Ну вот, теперь можно отправляться на огород.

Воспитатель: Вот мы и пришли на огород.

А сейчас я загадаю вам загадки об овощах, а вы, если отгадали бежите и становитесь к той корзине где лежит отгадка.

В огороде вырастала,

Под дождями мокла,

Удивился в поле ёжик:

А зайчонок слопал с хрустом

Вот так овощ озорник,

Спрятался от вас в парник,

Вырос длинным, молодец!

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Он красивый, золотой,

Но бывает очень злой:

Коль рубить его возьмешься,

Весь слезами ты зальёшься.

Этот овощ рос в земле,

Нынче горкой на столе.

Жарь иль в суп клади немножко –

Появляюсь я из грядки:

Скушайте меня, ребятки, рыжую …

Он большой, продолговатый
И немного полосатый.
Лег на землю на бочок
Аппетитный - …(кабачок)
В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена

Воспитатель: Осенью овощи уже собраны в огороде, а что можно ещё делать на огороде осенью? (сажать, сеять)

-Ребята, осенью можно посеять морковку и петрушку, посадить лук, чеснок.

-А что мы сегодня будем с вами сажать у нас на огороде, вы должны угадать:

Не корень, а в земле

не хлеб, а на столе.

И к пище приправа,

и на микробов управа.

Воспитатель: А зачем нам нужен чеснок?

Дети:он помогает от простуды, в нём есть витамины.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой чеснок лучше для посадки: большой или маленький.

Дети дают свои ответы.

Воспитатель объясняет, что правы те дети, которые сказали, что для посадки лучше выбирать большой чеснок. Он более крепкий, лучше перезимует в земле и даст хороший урожай. Головку чеснока надо разделить на отдельные зубчики.

Воспитатель предлагает ребятам подумать, а на каком расстоянии надо сажать чеснок. (выслушивает ответы и предлагает проверить)

Воспитатель: Предлагаю детям стать в плотную шеренгу, плечом к плечу и развести сначала руки в стороны, а потом согнуть в локтях. Дети мешают друг другу. Потом дети размыкают шеренгу на вытянутые руки и выполняют тоже движение. Упражнение получилось легко. Можно сделать выводы, что для того чтобы корешки чеснока не мешали друг другу, зубчики надо сажать на ширину метки.

Как правильно зубчик втыкать в землю? (хвостиком вверх)

Что будет если мы очень глубоко посадим?

(им трудно будет пробираться к солнышку, а если наоборот чуть-чуть присыпать землей, осенние дожди вымоют его из почвы и он погибнет)

Ребята, как вы считаете, земля сухая в бороздках или влажная?

Дети: отвечают по-разному.

Воспитатель: объясняет, что зимой часто идут дожди, и если земля влажная, то поливать бороздки не надо, а если сухая, то можно их полить из лейки. После посадки чеснока все бороздки аккуратно засыпает кто-нибудь из детей с помощью воспитателя.

Воспитатель: Вот какая красивая получилась грядка, давайте все ею полюбуемся и попросим чеснок расти:

Дети: Ты, чеснок, уродись! Ты расти глубоко вниз!

И над грядкой, над землей выкинь листик молодой.

Воспитатель: Ну вот, все на огороде сделали, пора в обратный путь, в детский сад.

Ребята, тиши прислушайтесь, слышите шум? (звон железной банки)

Кто это может быть? (выходит Пугало)

Пугало: Здравствуйте ребята! Ох, устал я! А вы узнали меня?

Воспитатель:Конечно, узнали. Ты –Пугало- Огородный стражник. Помогаешь нам спасать огороды от непрошеных гостей.

Воспитатель: Чего ты грустишь?

Пугало: Совсем пусто в моем огороде стало, скучаю по овощам, да и замерз я совсем.

Воспитатель:А давайте ребята, Пугало не будем оставлять скучать, а пригласим его к нам в гости.

Дети: Пугало идем с нами.

Стук в избу. Открывается дверь.

Хозяюшка: Здравствуйте гости дорогие!

Дети: Здравствуй, хозяюшка, мы пришли не одни, а с гостем Пугало!

Пугало: Я очень скучаю по своему огороду, по летним теплым денькам, так много овощей росло у меня в огороде, а сейчас пусто. Вздыхает, грустит.

Хозяюшка: Не скучай, Пугало! Проходите все, да на лавки присаживайтесь. Ребята, а давайте расскажем и покажем нашему гостю, что овощи можно не только выращивать, но и лепить, рисовать, изготавливать из разных материалов.

Хозяюшка: А я только тесто замесила, и предлагаю слепить овощи в подарокдляПугало, чтобы он не скучал по огороду. А сейчас все подумайте, какой бы вы овощ подарили бы Пугало.

(Звучит спокойная музыка)

Хозяюшка: Прежде чем мы начнем работать с тестом, надо руки нагреть. Тесто любит тепло, добро и ласку. Посмотрите, как я это делаю – тру ладошку о ладонь и прислоняю к щекам. Сделайте и вы так же – что вы чувствуете? (тепло)

А сейчас приступайте к работе.

во время лепки хозяюшка предлагает вспомнить пословицы о труде:

Где труд – там и счастье.

Кто работает, тот и ест.

Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

Терпение м труд всё перетрут.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кончил дело, гуляй смело.

( В конце лепки овощи все выкладываем на поднос)

Хозяюшка: А вот тебе Пугало от нас подарок!

Пугало: Спасибо вам большое, тут и морковка и помидор….(перечисляет все овощи на подносе)

- Формировать умение у детей сажать семена редиса в землю.

- Закрепить у детей первоначальное определение о семенах и отличать разные семена.

- Закрепить представления об условиях, необходимых для быстрого прорастания посевов.

- Развивать детей память и мелкую материку рук.

- Воспитывать бережное отношение к посаженному семени.

Содержимое разработки

- Формировать умение у детей сажать семена редиса в землю.

- Закрепить у детей первоначальное определение о семенах и отличать разные семена.

- Закрепить представления об условиях, необходимых для быстрого прорастания посевов.

- Развивать детей память и мелкую материку рук.

- Воспитывать бережное отношение к посаженному семени.

Образовательные области: социально коммуникативное развитие

Словарная работа: посадить, горшок

Предварительная работа: беседа о растения.

Индивидуальная работа: Миша К.- упражнять аккуратно, сажать семечко редиса в землю.

Семена редиса, моркови, абрикоса, сливы,

1 Часть Вводная

-Ребята, посмотрите, какую красивую посылку нам сегодня прислали.

Давайте посмотрим, что там! Ой, что это? Как вы думаете? Вы знаете что это? (семена) А что это такое семена?

Семена – это мелкие, крупные твердые образования, из которых вырастают новые растения.

- Ребята, давайте рассмотрим эти семена. Кто знает, чье это семя?

- Правильно, это семена (абрикоса, сливы, помидора, моркови и. т. д.)

- Для чего нужны семена? Как вы думаете?

- Ребята, а мы сможем сейчас выйти на улицу и посадить эти семена? (нет)

- Почему нет? (ответы детей: зимой снег, солнце не светит, холодно, они не взойдут) .

- Значит для того чтобы семена взошли какие нужны условия?

- Правильно ребята! Поэтому сегодня мы с вами будем сажать редиску в комнатных условиях. Что нам понадобиться, чтобы посадить редиску.

(ответы детей: земля, вода, свет) .

- Какая должна быть земля ребята? (без комочков) .

2 Часть. Основная.

Вот вам каждому земля, семена. Знаете, ребята, что только у трудолюбивого человека вырастит хорошая редиска. Если вы будете вовремя поливать свой урожай. Приступаем к работе.

- Как правильно сажать?

- Нужно взять по две семени. У вас всех готовы отверстия в земле. Посадим семена и польем водой. Работаем ребята аккуратно. Глубоко не нужно сажать. Семена редиса быстро набухают в почве после ее обильного полива.

Поэтому нужно поливать редиску.

- Куда же мы поставим наш урожай? (конечно же, на солнце)

3 Часть Заключительная.

- А теперь, ребята, нарисуем на альбомных листах разные семена какие вы сегодня видели, и запомнили.

Цель: формировать у детей экологическое и природоведческое Задачи.

мировоззрение:

  • познакомить детей с разнообразием видов растений семян;
  • уточнить и обобщить представления детей об благоприятных, условиях для роста растений;
  • воспитывать в чувство детях справедливости, нормы поведения и морали;
  • память развивать, внимание, речь детей.

Тип занятие:

— занятия в рамках кружковой работы, получение знаний новых.

Методы:

  • наглядный (демонстрация природного иллюстраций и материала с изображением деревьев);
  • словесный (беседа, сказки рассказывание).

Оборудование:

иллюстрации с изображением большого и дерева маленького, с изображением весенних пейзажей, семена видов разных растений.

Прогнозируемый результат:

  • дети новые приобретут знания о семенах растений, их многообразии;
  • у появится детей интерес к природе, который необходимо открывая, укреплять перед детьми новые знания проведения посредством интересных занятий и наблюдений;
  • возможно, захочется детям самим вырастить растение из семечка. может Педагог раздать детям по нескольку семян посадки для дома, совместно с родителями.

Ход Ребята

занятия, сейчас весна. Какие изменения природе? в происходят (Ответы детей)

Правильно, звери зимней от просыпаются спячки, птицы прилетают к нам из краев теплых, прорастает трава и набухают почки на Демонстрация.

(деревьях картинки с большим деревом)

Посмотрите, большое какое могучее дерево. Скажите, оно было всегда таким? (Ответы детей)
Да, когда-то было оно маленьким деревцем, ствол его тоненьким был, листочки маленькими.

(Демонстрация картинки с деревцем маленьким)

А как вы думаете, откуда появилось маленькое это деревце? (Ответы детей)
Правильно, из Все. семени растения прорастают из семян.

Вы, наверное, как, наблюдали ваши родители на даче сеют Какие. семена растения потом из них вырастают? (детей Ответы) Вот видите, какое многообразие можно растений вырастить из семян. Поэтому и семена различаются все и по форме, и по размерам. В нашей группе целая есть коллекция различных семян. Давайте их Демонстрация. (рассмотрим семян с комментариями педагога)

Чтобы ножки наши не устали сидеть, им нужна небольшая Вставайте. разминка со своих мест!

деревья Разные растут у нас в саду!
(руки над соединены головой, покачивания из стороны в сторону)

груши от Семечко я пойду-найду.
(марш на месте)

одни Вокруг лишь груши, семян я не видал!
(руки Разводим в сторону, пожимаем плечами)

А вы как где, думаете спрятались семена от грушевого дерева? (детей Ответы)
Правильно, в самих грушах. Птички грушу съедят, а семечки оставят, и из них вырастет дерево новое.

Семена появляются и созревают тогда, растение когда становится уже взрослым. Семена растений от отделяются, и дальше их ждет своя дорога. Я вам предлагаю послушать историю одного такого Экологическая.

Жило-было Лежало. семечко оно на зеленой поляне и не знало, чего для оно на свет рождено.

Вот увидело однажды семечко репей, и так репей понравился ему, что семечко попросило:

— О, прекрасный Позволь! цветок мне остаться с тобой и стать твоим братом семечкам. Я стану таким же ярким, красивым и большим, как ты!

— Нет,- ответил репей,- у моих семян есть крючочки. Как пристанем мы к животных шерсти, так и попадем на другое место, и вырастет там новый прекрасный репей. А где крючочки? твои Ты гладкий и жалкий!

Поникло семечко и дальше побрело. Вдруг увидело семечко могучее клён дерево, и так клен ему понравился, семечко что спросило:

— О, могучее дерево! Позволь остаться мне с тобой и стать братом твоим стану. Я семечкам таким же огромным, кудрявым и раскидистым, Нет ты!

— как,- ответил клён,- у семян моих крылышки есть. Как подуют ветры сильные, полетим и так мы на другое место, и там вырастет могучий новый клён. А где твои крылышки? Ты жалкий и гладкий!

Стыдно стало семечку, что ни чего для оно не годно. И решило семечко всего от спрятаться белого света. И зарылось оно в рыхлую землю.

Солнышко ярко светило на землю — доставалось тепло и семечку.

Дождик щедро поливал вода — землю доставалась и семечку.

И само того не стало, замечая семечко прорастать. Сначала маленький семечка из росток получился, потом все больше и так. И больше приятно стало семечку солнышком и питаться дождиком, что забыло оно о своей Много.

беде зим и вёсен прошло, когда нашего из выросла семечка большая-пребольшая… яблоня! семечко Тогда и поняло, для чего оно на рождено свет.

Стали на ветвях его рождаться них, а в яблоки таких семечек — видимо-невидимо.

Вопросы для Кого

  1. беседы встретило семечко?
  2. Как переносятся репейника? семена (Педагог показывает картинки с похожими Как).
  3. семенами переносятся семена клёна? (Педагог картинки показывает с похожими семенами).
  4. Что нужно того для, чтобы семечко проросло?
  5. Почему стало семечку грустно? Как вы думаете, если бы клен и репейник вежливо разговаривали с семечком, изменилось бы настроение? его
  6. Как вы считаете, если бы репейник и разрешили клен семечку остаться, смог бы вырасти из семечка этого репейник или клён? Почему?

Данное

Самоанализ занятие было реализовано с детьми дошкольного старшего возраста в рамках кружковой работы с формирования целью у детей экологического мировоззрения. Тип изучение — занятия нового материала.

Дети получают знания базовые о фазах роста растений: семечко — растение маленькое — взрослое растение, приходят к пониманию что, того у любой живой единицы есть место свое в природе.

При подготовке к занятию учтены были возрастные особенности старших дошкольников: информация новая легче воспринимается и запоминается, когда подкреплена она не только визуально, но и с помощью тактильных Демонстрация. ощущений на занятии разных видов семян в степени некоторой является для них исследовательской так, деятельностью как дети рассматривают семена, занятии их.

На сравнивают решались следующие задачи: знакомство разнообразием с детей видов семян растений через педагога рассказ и исследовательскую деятельность, во время беседы представления обобщить детей об условиях, благоприятных для растений роста, в процессе прослушивания содержания сказки детях в воспитывать чувство справедливости, нормы поведения и при, морали ответах на вопросы по содержанию — развивать внимание, память, речь детей.

Структура занятия таким выстроена образом, чтобы дети не испытывали вызванную, нагрузку монотонной деятельностью. В начале занятия — беседа фронтальная и объяснение воспитателем нового материала, исследование — затем детьми коллекции семян. Следующий занятия этап — тематическая физ.минутка, после дети которой прослушивают сказку экологического содержания. этап Заключительный занятия — беседа по содержанию сказки, поможет которая детям обобщить и закрепить полученные Фронтальная.

знания работа помогает включить в процесс детей пассивных, формировать у них уверенность в себе. ответах При на вопросы, необходимо хвалить детей, дальнейшую их на стимулируя деятельность.

При проведении занятия демонстрации для детям были использованы иллюстрации с разных изображением видов растений и их семян, большого и дерева маленького, а также коллекция семян разных Занятие.

видов также затрагивает морально-психологический воспитания аспект. Во время прослушивания сказки дети сочувствие испытывают к семечку, которое находится в поиске предназначения своего и искренне радуются, когда из семечка знакомое вырастает им дерево.

Гигиеническое воспитание осуществляется напоминания посредством детям о том, что нельзя вкус на пробовать незнакомые семена и плоды, а после семян рассматривания необходимо вымыть руки.

Поставленные были задачи решены, избежать перегрузки детей при удалось помощи смены деятельности.

Дети эмоционально всегда реагируют на общение с природой, поэтому занятие данное вызвало у детей интерес к исследованию мотивацию и природы к дальнейшему знакомству с природными факторами и Автор.

явлениями: Селиванова Ирина Николаевна
Должность: Место
воспитатель работы: МБДОУ №167
Месторасположение: г. Россия, Красноярск

Цели: формировать у детей представление о выращивании растений в стаканчиках для рассады, обобщить представление о росте и развитии растений, установить связь между ростом и их потребностями в различных условиях среды; учить быть внимательными и заботливыми по отношению к растениям. Закреплять навыки и приёмы посева семян. Воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.

Планируемые результаты: владеет навыками познавательно-исследовательской деятельности, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение), умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Содержание организованной деятельности детей .

-Ребята какое время года наступило?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Кто мне скажет, какие изменения происходят с растениями весной?

Ответы детей:

-Растения пробуждаются после долгой зимы, на деревьях начинают набухать почки.

Воспитатель:

-Можно ли сейчас посеять семена растений в тут растения?

Ответы детей:

-Нельзя, на улице ещё морозы, земля не прогрелась, семена погибнут от холода.

Воспитатель:

-А почему у нас в группе хорошо растут растения?

Ответы детей:

-У нас в группе тепло, светло, потому наши растения хорошо растут. А ещё мы за ними ухаживаем: поливаем, опрыскиваем, рыхлим почву в горшочках.

Воспитатель:

-Ребята, как можно быстрее вырастить растения и уберечь от холода?

Ответы детей:

-Посеять семена в тёплом помещении.

Воспитатель:

-Что вырастет из семян, посеянных в тёплой комнате?

Ответы детей:

Воспитатель:

-А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробке. Определите по звуку, что это? Как вы думаете, что лежит у меня в коробке, живое или не живое?

-А теперь закройте глаза и пробуйте руками. Что это? (раздать семена в руки детей)

-Мелкие такие, шершавые. Что это?

-А теперь откройте глаза и посмотрите. Что это?

Ответы детей:

-Что надо сделать, чтобы семена стали живыми?

Ответы детей:

-Посадить в землю, полить, поставить на окно к солнцу.

Воспитатель:

-Правильно, если мы хотим, чтобы зёрнышко росло, мы его оживим. Росток прорастает и растёт.

-А как вы думаете, семена, какого растения я вам раздала? Рассмотрите внимательно, подумайте и скажите. Я вам прочитаю стихотворение.

Белые, бордовые

Пёстрые, лиловые

Осенние предвестники

На клумбах и на грядках

С травой играя в прятки

В ковёр они сольются

Как они зовутся?

-Правильно, астры (показать иллюстрацию).

Будем сеять семена в стаканчики, по 3 штуке в каждый стаканчик, чтобы семенам не очень тесно было. Сначала нужно насыпать землю из тазика совочком в стаканчик, легонько её примять, затем палочкой сделать лунки (глубина лунки до отметки на палочке). Затем пальчиками закрыть лунки землёй и полить водой.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. А чтобы наши семена быстро проросли, мы их закроем прозрачной плёнкой и поставим на подоконник к солнцу. А теперь убрали оборудование на место и помыли руки. Продолжим наше занятие.

-А вы хотите быть зёрнышком?

Читайте также: