Озеленение школьного двора презентация

Обновлено: 05.07.2024

Содержимое публикации

Озеленение пришкольного участка

30 декабря президент РФ Д.А. Медведев в своём послании к Федеральному собранию сказал:

Актуальность проблемы.

Работы по благоустройству двора проводились постоянно. Но нерешенные проблемы, связанные со школьным двором, остались.

привлечение учащихся к проблеме по улучшению экологического состояния школьного двора и пришкольной территории;

формирование экологической культуры, трудолюбия, активной жизненной позиции, как ведущего качества

создание привлекательного пришкольного участка;

привлечение всех детей к активному участию в делах школы;

развитие инициативы и творчества школьников.

преобразование и благоустройство пришкольной территории.

установление общения через реализацию творческих находок участников проекта.

развитие организационных и коммуникативных компетенций;

Тип проекта: 1. по доминирующей деятельности: - практико-ориентированный; - творческий; 2. по сфере применения результатов: социальный; 3. по широте охвата содержания: - внепредметный - межпредметный (окружающий мир, изобразительное искусство, технология); 4. по времени работы: продолжительный (март-ноябрь). 5. по характеру контактов: в рамках школы.

Форма организации детей: групповая.

Режим работы: урочно-внеурочный.

Требования к проекту.

Координационный совет постановил:

Состав участников:

Участниками проекта являются учащиеся классных объединений.

Педагоги и администрация выступают в роли кураторов, координаторов и инструкторов в сборе материалов по проекту.

Ожидаемые результаты:

Благоустроенный двор и оригинальные цветники, скульптуры.

Преобразование школьного участка.

Реализация творческих находок, способствующих личностному росту каждого участника проекта.

Создания атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта.

Проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых.

Негативные последствия - гибель рассады вследствие заморозков, плохого ухода, недостатка влаги в почве ( если лето будет засушливым).

Эффективность реализации проекта:

1. Клумбы и зелёные насаждения облагородят территорию, которая будет приятна для глаз учащихся, учителей, родителей и гостей школы.

2. Создание зон отдыха позволит учащимся проводить время на переменах, организовывать праздники и соревнования, а окружающие цветники будут своей красотой и гармонией положительно влиять на настроение учащихся и эффективность учебного процесса.

Этапы реализации проекта

План мероприятий подготовительного этапа

Мероприятие

Ответственный

Проведение анализа эколого-эстетического состояния школьной территории

Зав. пришкольным участком

План мероприятий проектировочного этапа

Мероприятие

Ответственный

Разработка коллективного проекта школьного двора:
- составление плана озеленения и благоустройства школьного двора

Зав пришкольным участком

План мероприятий практического этапа

Мероприятие

Ответственный

Приобретение семян и выращивание рассады.

Обработка почвы и посадка рассады цветочно-декоративных культур

Учитель технологии, классные руководители

Уход за посаженными цветочными культурами.

Классные коллективы 2 – 9 классов

Альпийская горка и искусственный водоем

Зав пришкольным участком

Разбивка декоративных клумб, бордюров, рабаток и др.

Учитель технологии, Зав пришкольным участком, Классные руководители

Организация летней трудовой четверти

-подготовка семян к хранению;

- экологическая уборка школьного участка.

План мероприятий заключительного этапа

Мероприятие

Ответственный

-Составление фотоотчета по результатам проекта.

Зав. пришкольным участком

Зав. пришкольным участком

Варианты дизайна, озеленения уголков школьной территории

Искусственно-декоративное оформление - группа учащихся, учителей - Солнышко, мухоморы, Божьи коровки, мельница, лебеди, коты, ландыши и т.д.

Работа творческих групп

Участие педагогов в выращивании рассады.

Лемешева С.М.– семена анютины глазки (смесь) Бацылева Г.А.- астра Жителева Г.В. – целозия Емельяненко Т.В. – годеция Курченко Л.И. – гвоздика Кривоносова В.Н. – флокс Ноздря А.В. – цинния Лемешева С.В. - вьюнок

Результативность проекта

сформированы творческие группы по разным направления деятельности, на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения;

выпилены погибшие деревья и кустарники;

проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);

на территории пришкольного участка разбита альпийская горка, искусственный бассейн, клумбы с цветами;

созданы различные виды художественного оформления;

побелены стволы деревьев.

Перспективы дальнейшего развития проекта

1. Уход за школьной территорией во все сезоны (расчистка снега, посадка цветов, обновление деревьев и кустарников, покраска сооружений на спортивной площадке, уборка листвы). 2. Озеленение газона около центрального входа в школу со стороны трассы. 3. Закладка фигурных клумб.

Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, администрации, спонсоров, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха учащихся и учителей. Мы хотели бы, чтобы с 2014 года школьный двор выглядел красиво, чтобы чтобы школьники и прохожие радовались, зайдя на эту территорию.

Проектная деятельность

как способ организации

учебно-воспитательной работы

Метод проектов эффективен в реализации воспитательных и образовательных задач, так как позволяет организовать гуманистическую воспитательную систему, перестраивая управление школьной жизнью, отношения между всеми участниками на основе творчества и самостоятельных исследований.

За годы существования метода проектов в содержание и методику организации проектного обучения внесено много нового, но сохраняется цель – развитие интереса обучающихся к постановке и решению проблем, которые требуют не только применения полученных знаний но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования. Проектная деятельность личностно-ориентирована, приносит удовлетворения детям, вызывает у них стойкий познавательный интерес, имеет воспитательную направленность.

Особенности использования метода проектов в школе:

1.следует учитывать особенности развития детей от младшего до старшего школьного возраста;

Презентация .Благоустройство школьного двора.

Презентация .Благоустройство школьного двора.

Презентация .Благоустройство школьного двора.

Презентация .Благоустройство школьного двора.

Презентация .Благоустройство школьного двора.

Презентация .Благоустройство школьного двора.

Презентация .Благоустройство школьного двора.

Вовлечение учащихся в процесс  Вовлечение учащихся в процесс озеленения и благоустройства озеленения и благоустройства школьной территории. школьной территории.

Презентация .Благоустройство школьного двора.

Презентация .Благоустройство школьного двора.

Презентация .Благоустройство школьного двора.

Презентация .Благоустройство школьного двора.

Презентация .Благоустройство школьного двора.

Презентация .Благоустройство школьного двора.

Презентация .Благоустройство школьного двора.

Презентация .Благоустройство школьного двора.

Мероприятия: Мероприятия: Сроки : Сроки :  Отбор и покупка семян цветов. Март, апрель Отбор и покупка семян цветов. Март, апрель Подготовить почву и ящики Апрель, май Подготовить почву и ящики Апрель, май  для посева рассады для посева рассады     Посев рассады учащимися 3 –8 классов Апрель, май Посев рассады учащимися 3 –8 классов Апрель, май Уход за рассадой (полив, подкормка) Уход за рассадой (полив, подкормка) Организация работы для реализации проекта Май Организация работы для реализации проекта Май Прополка дикорастущих трав, культивация почвы Прополка дикорастущих трав, культивация почвы Апрель, май Апрель, май  Разбивка клумб Разбивка клумб Высадка цветочной рассады Май, июнь Высадка цветочной рассады Май, июнь  Уход за цветочными насаждениями Июнь­август Уход за цветочными насаждениями Июнь­август  рассадой (полив, подкормка, прополка) рассадой (полив, подкормка, прополка) Ответственные: Ответственные:    .. Учитель биологии и Учитель биологии и учащиеся 8,9 кл учащиеся 8,9 кл Учитель учащиеся 8,9 Учитель учащиеся 8,9 клкл

Презентация .Благоустройство школьного двора.

Презентация .Благоустройство школьного двора.

Резюме участников проекта Резюме участников проекта Исходя из выше сказанного и ссылаясь на представленные  Исходя из выше сказанного и ссылаясь на представленные ПРИЛОЖЕНИЯ, мы надеемся на успешную реализацию ПРИЛОЖЕНИЯ, мы надеемся на успешную реализацию данного проекта. Так как практически каждый ученик данного проекта. Так как практически каждый ученик нашей любимой школы заинтересован в этом. Хочется нашей любимой школы заинтересован в этом. Хочется обратить внимание еще и на то, что мы сами выбрали и обратить внимание еще и на то, что мы сами выбрали и разработали данный ПРОЕКТ, так как очень хочется разработали данный ПРОЕКТ, так как очень хочется видеть уютным наш школьный двор. Мы хотим сделать видеть уютным наш школьный двор. Мы хотим сделать свой подарок всем тем кто со временем будет тоже свой подарок всем тем кто со временем будет тоже учиться в школе. В ходе разработки данного учиться в школе. В ходе разработки данного ПРОЕКТА мы приобрели большой опыт сотрудничества с ПРОЕКТА мы приобрели большой опыт сотрудничества с администрацией школы и учителями. Заинтересованных администрацией школы и учителями. Заинтересованных для процветания нашей школы. для процветания нашей школы.

Презентация .Благоустройство школьного двора.

Презентация .Благоустройство школьного двора.

Руководитель проекта:. Руководитель проекта:. Разработчик:обучающиеся 6­9 кл.  Разработчик:обучающиеся 6­9 кл.

ЦЕЛЬ: учащиеся должны самостоятельно защитить творческий проект "Многоярусная клумба на школьном дворе", приступить к работе над второй частью проекта “Озеленение школьного двора декоративными кустарниками".

ЗАДАЧИ:

1. Учить применять элементы проектной деятельности в ходе защиты проекта.

2. Ознакомить учащихся с элементарными представлениями о декоративных кустарниках и условиях для роста и развития.

1.Организовать анализ социологического опроса и анкетирования.

2.Учить правилам пользования разметочным инструментом - рулеткой на пришкольной территории.

3. Учить размечать школьный участок для посадки декоративных кустарников.

1. Развивать воображение, наблюдательность, творческие способности, потребность к познанию растительного мира, умение составлять план работы, подбирать измерительный инструмент в ходе совместной деятельности при выполнении проекта.

2. Формировать способность к обобщению, классификации во время защиты проекта.

3. Способствовать формированию у учащихся желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.

4. Активизация словаря (рулетка, разметка, дуга).

1. Соблюдение правил личной гигиены при работе, безопасное использование измерительного инструмента.

1. Воспитывать организованность, трудолюбие, бережного обращения с почвой как объектом живой/неживой природы.

2. Воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе защиты проекта, проектирования дальнейшей деятельности.

3. Способствовать принятию самостоятельных решений в ходе урока.

1. Организация деятельности через поощрение добрым словом, одобрением, понимание практической значимости выполняемой работы.

2. Фиксирование внимания на положительных результатах.

Использование межпредметных связей: математика, биология, сельскохозяйственный труд

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТА:

1. Защита 1части проекта (организация самоконтроля в соответствии с уходом за цветником, защита проекта, оригинальность при защите проекта).

2. Подготовительный этап 2 части проекта (определение проблемы, сбор и анализ информации по проблеме (анкетирование), обсуждение темы и цели проекта, краткая формулировка задач, актуальность и обоснование выбора проекта, конечный результат проекта, выбор способов решения проблемы, исследование проблемы).

3. Конструкторский этап 2 части проекта (составление плана работы, подбор приспособлений).

4. Технологический этап 2 части проекта (выполнение практической части – выбор солнечного места для посадки декоративных кустарников, разметка между кустами 1 метр, установка меток).

5. Критерии оценивания 2 части проекта (дизайн выполненного проекта, соответствие заданным требованиям, качество технологии выполнения, рефлексия деятельности).

ПРОБЛЕМА: желание учащихся участвовать в озеленении и благоустройстве территории школьного двора при отсутствии соответствующих знаний и умений.

ОБОРУДОВАНИЕ, НАГЛЯДНОСТЬ, ИНСТРУМЕНТЫ, МАТЕРИАЛЫ:

- мультимедийный проектор, экран;

- методические разработки по проекту в форме презентаций;

- пооперационная карта в форме презентаций;

- инструмент для разметки почвы;

- смайлики для проведения рефлексии;

- выставка специальной литературы по теме проекта.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД:

- индивидуальная помощь в соответствии с уровнем сформированности саморегуляции по Воронковой.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Дежурный сдаёт рапорт. Психологический настрой на урок.

Начинаем мы урок.

Будем вместе отвечать

И пятерки получать.

- На столе у вас лежат смайлики (6). Покажите один из них, с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Контроль за посадкой.

ЗАЩИТА 1 ЧАСТИ ПРОЕКТА - Презентация

Н.П. Слайд 1 Заголовок

- Ребята, над каким проектом мы с вами весь прошлый учебный год работали? - Мы работали над проектом "Озеленение школьного двора"

- Что мы сделали в ходе этого проекта?

- Мы вырастили на многоярусной клумбе красивые цветы.

Сегодня мы завершаем работу первой части проекта "Многоярусная клумба".

- Работа наша длилась целый год с сентября 2013 до октября 2014 года, а какой результат получился мы узнаем сегодня на уроке.

Итак, защита проекта "Многоярусная клумба на школьном дворе".

Слайд 2 Какие цели и задачи урока? Читаем.

Е.А. - Представляется слово участнику проекта. Слайд 3

- Мы много времени находимся в школе и на школьном дворе. Ребята сельскохозяйственного труда стараются украсить школьный двор рабатками, альпийской горкой и клумбами. Наш класс тоже не захотел оставаться в стороне от такой работы. Мы решили создать проект “Озеленение школьного двора”. Но, прежде чем начать работу по проекту, мы провели анкетирование среди учеников, учителей и администрации школы и выяснили, что многие хотят видеть многоярусную клумбу с их любимыми цветами.

Прошлой осенью привезли почву для нашей клумбы, а весной сконструировали трёх ярусную клумбу, на которую высадили рассаду цветов:

георгины, настурции, флоксы, клеому.

- А почему вы выбрали трех ярусную клумбу? Слайд 4

Мы выбрали трех ярусную клумбу неслучайно, так как много лет можно создавать на этой клумбе любые цветочные композиции и она будет выглядеть как новая.

- Расскажи, как вы оформляли цветочную клумбу, что она выглядит так красиво?

Мы соблюдали правила посадки цветов:

- во-первых, подбирали растения, которые цветут долго;

- выбирая цветы, планировали дизайн клумбы так, чтобы она не была чересчур пестрой.

- на каждом ярусе высаживали цветы одного размера. На нижнем ярусе посадили растения с самыми крупными цветками, на следующем – поменьше , а на третьем высокие, но об этом подробно расскажут мои одноклассники.

Н. П. Чтобы выросли хорошие цветы на клумбе, необходимы определённые условия, давайте вспомним о них.

Предлагаю вам отгадать загадки, которые загадают вам Феи. Слайды 5-8

Подумайте, все ли условия получали наши цветы? - Да.

Какую клумбу мы вырастили?

- Красивую, наша клумба цвела всё лето и цветёт до сих пор.

- А сейчас девочки расскажут нам, что они узнали о цветах в ходе проекта.

- Кто расскажет о нижнем ярусе клумбы? Пожалуйста, Маша. Слайд 9

Я буду говорить о нижнем ярусе клумбы, на котором мы вырастили георгины.

Слайд 10. Георгины были выбраны нами потому, что это очень красивые цветы, разноцветные, которые цветут с начала лета до поздней осени.

На нижний ярус можно было посадить цинию или бархатцы, которые тоже долго цветут, но окраска их менее привлекательная. - Спасибо, Маша.

- Кто расскажет о среднем ярусе клумбы? Пожалуйста, Ева. Слайд 11

Я буду говорить о среднем ярусе клумбы, где мы вырастили настурцию.

Слайд 12 Настурции были выбраны нами потому, что они имеют красивые, крупные листья, из-под которых выглядывают яркие огоньки цветов и цветут с начала лета до поздней осени. На средний ярус можно было посадить анютины глазки или незабудки, которые тоже красивые, но цветут только весной и летом. - Спасибо, Ева.

- Кто расскажет о верхнем ярусе клумбы? Пожалуйста, Юля. Слайд 13

Я буду говорить о верхнем ярусе клумбы, на котором мы вырастили флоксы и клеому. Слайд 14 Флоксы и клеома были выбраны нами потому, что они имеют высокие стебли и крупные соцветия из мелких цветов. Эти красивые растения цветут всё лето до поздней осени. На верхний ярус клумбы можно было посадить гвоздику или астру, но гвоздика цветёт только летом, а астры ближе к осени. - Спасибо, Юля.

Е.А. - Представляется слово участнику проекта Алеше. Слайд 15

- Сейчас на территории школьного двора есть очень красивая цветущая клумба, но она такой стала благодаря тому ,что мы с весны до осени ухаживали за цветами: пололи, поливали и рыхлили их. Слайд 16

Работая над клумбой мы узнали много о цветах, о почве, об условиях выращивания и ухода за растениями, о проектировании клумб, а самое главное эта клумба не потребовала больших денежных затрат. Так как мы вырастили рассаду цветов из школьных семян сами, Слайд 17 сконструировали клумбу с помощью старшеклассников, изучающих сельскохозяйственный труд, высадили рассаду и ухаживали за ней сами. И вот результат нашей работы.

Слайд 18 - Красивая цветущая клумба, которая радует своим цветением, поднимает настроение не только у нас, но и у всех учеников, учителей и работников нашей школы Слайд 18 (аплодисменты)

Н.П. Физминутка на зрение Слайд 19

Е.А. Слайд 20 Учащиеся подводят итог по вопросам учителя:

- Чему вы научились в ходе проекта?

- Мы научились выращивать рассаду цветов, готовить клумбу к посадке и ухаживать за цветами.

- Что нового вы узнали?

- Мы узнали особенности цветочных растений и ухода за цветниками.

- Ребята, мы увидели, какая красивая ухоженная многоярусная клумба у нас получилась.

- Пригодятся ли вам эти умения в вашей будущей жизни? - Да.

- Где пригодятся полученные знания?

- Мы сможем развести цветы у себя в саду или во дворе дома, чтобы всегда было хорошее настроение. Красота цветов приносит людям здоровье, чувство гордости за своё умение и труд.

Н.П. - Понравилось ли вам заниматься проектом?

Согласитесь, что это были не обычные уроки, а творческие. Работа у нас была коллективная и значимая для школы. Все очень старались и заслуженно получаете "5", кроме тех ребят, которые не прошли летнюю практику и не ухаживали за клумбой, поэтому им снижена оценка на 1 балл и они получают за проект "4".

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 2 ЧАСТИ ПРОЕКТА

Е.А. Слайд 21 - Ребята, нам понравилось заниматься проектом, и мы решили продолжить начатую работу, так как проблема озеленения школьного двора ещё осталась.

Нами в середине сентября проведено анкетирование в школе, чтобы выяснить, как и чем можно озеленить школьный двор.

- Вспомните, к кому мы подходили с анкетами?

- С анкетами подходили к ученикам, учителям и к администрации школы.

Слайд 22 пустой Выключить проектор - работа с анкетами

Мы собрали все анкеты и сейчас с ними поработаем, разделимся на 2 группы. 1 группа работает с анкетами учащихся нашей школы, 2 группа с анкетами учителей и администрации школы и заполним таблицу:

Ваши предложения и советы:

- какие цветущие кустарники вы любите, и какие бы из них вы хотели видеть на школьном дворе;

Н.П. - Что мы выяснили, работая с анкетами?

- на первый вопрос 100% опрошенных ответили: “Да – проблема важна и актуальна”;

- на второй вопрос 100% опрошенных согласились с утверждением, что на школьном дворе не хватает цветущих кустарников;

- на третий вопрос 85% опрошенных ответили, что хотели бы принять участие в озеленении школьного двора;

- на предложение и советы по вопросам (какие цветущие кустарники вы любите, и какие бы из них вы хотели видеть на школьном дворе; нравятся ли вам плодово-ягодные кустарники, и какие лучше посадить в школьном саду) 70% опрошенных хотели бы видеть цветущие кустарники: розы, гортензия, жасмин, сирень, калина, можжевельник, черёмуха.

Сделаем вывод: Большинство опрошенных ребят и учителей считают проблему озеленения школьного двора актуальной и важной и выяснили, что многие хотят видеть цветущие кустарники, так как на школьном дворе их очень мало, поэтому работу над проектом мы продолжим. Урок окончен.

Е.А. Слайд 23 с заголовком - Ребята, у нас и клумба была цветущая и кустарники все хотят видеть цветущими, поэтому вторую часть нашего проекта предлагаю назвать "Наш цветущий школьный двор".

Слайд 24 - Давайте рассмотрим на слайде цветущие кустарники, которые предложили нам в ходе анкетирования и выберем из них несколько видов для посадки на школьном двор: сирень, можжевельник, жасмин, розы, гортензия.

Что бы вы выбрали сами? Обоснуйте свой выбор.

Илья - сирень. Она красиво цветёт и пахнет.

- Но у нас уже есть сирень.

Маша - можжевельник. У него очень красивые листочки в виде иголочек.

- Но хотелось бы видеть цветущие кустарники.

Юля - жасмин. Он красиво цветёт белыми цветами и имеет нежный аромат.

- Юля, ты сделала хороший выбор.

Артём - а мне понравились розы.

- Розы, ребята, очень капризны и могут замёрзнуть зимой.

Люба - а мне понравилась гортензия. Это небольшой кустарник с красивыми белыми цветами.

- Люба, я согласна с тобой.

- Мне кажется, что жасмин и гортензия будут хорошо смотреться на школьном дворе, поэтому сегодня нам нужно выбрать место для посадки цветущих кустарников весной.

Слайд 25 Тема урока “Проектирование участка для посадки цветущих кустарников”. Открывайте тетради и запишите тему урока.

Н.П. Слайд 26 - Давайте рассуждать, где нам лучше посадить жасмин и гортензию. Рассмотрим варианты.

Ученик. 1 фото (лавочки около футбольного поля).

- Плохо то, что там стоит близко забор, и он будет затенять наши кустарники.

Ученик. 2 фото (около штукатурно-малярной мастерской).

- Здесь стоит здание, которое тоже затенит наш кустарник.

Ученик. 3 фото (перед окном мастерской ПМОП).

- Здесь уже посажены деревья и кустарники.

Ученик. 4 фото (около слесарной мастерской).

- Из всех 4-х представленных мест для посадки - это самое лучшее для кустарников, так как солнце будет светить почти весь день.

Слайд 27 - Итак, кустарники определили? Место для их посадки выбрали? - Ребята, правильно выбранное и подготовленное место для посадки цветущих кустарников - залог успеха нашего проекта!

КОНСТРУКТОРСКИЙ ЭТАП

Е.А. - Давайте составим план работы на школьном участке, чтобы посадить жасмин и гортензию. Так как жасмин большой, его посадим в центре. Гортензия поменьше, её посадим вокруг жасмина.

Составим план работы: Слайд с планом 28

1. Взять рулетку, отмерить от здания. (2 метра)

2. Взять рулетку, отмерить от забора. (5 метров)

3. На пересечении линий поставить метку 1 кустарника (жасмин)

4. Взять рулетку, отмерить от первой метки . (2 метра) начертить дугу

5. Взять рулетку, на линии дуги отметить через 1 метр 3 метки для гортензии

Для работы нам потребуется разметочный инвентарь: 2 рулетки, верёвка с 2-мя колышками.

Техника безопасной работы с рулеткой

Критерии практической работы Слайд 29

1. Разметка выполнена точно от здания и от забора.

2. Разметка выполнена точно по линии дуги.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП на улице

1. Взять рулетку, отмерить от здания 2 метра - девочки.

2. Взять рулетку, отмерить от забора 5 метров - мальчики.

3. На пересечении линий поставить метку для 1 кустарника (жасмин) - мальчики.

4. Взять рулетку, отмерить от первой метки 2 метра, начертить дугу - девочки.

5. Взять рулетку, на линии дуги отметить через 1 метр 5 меток для гортензии - мальчики.

Н.П. ОЦЕНКА РАБОТЫ - А сейчас посмотрите на выполненную работу и ответьте:

1. Разметка выполнена точно от здания и от забора? - Да.

2. Разметка выполнена точно по линии дуги? - Да.

Спроектировали мы место для посадки кустарников весной? - Да.

Мы свою задачу выполнили. Пройдём в мастерскую и подведём итоги.

Е.А. - Ребята, у нас возникла проблема. До весны нам нужно найти посадочный материал жасмина и гортензии. Где мы можем его взять?

- Но это дорого. Если бы у вас были кустарники, вы бы пожалели для школы?

Нет. Мы бы обязательно их принесли, но у нас нет.

- Может спросить у других ребят?

- Только попросить нужно правильно, используя вежливые слова.

- А какие слова можно использовать при обращении с просьбой?

Ответы (пожалуйста, будьте добры, спасибо. ).

А у кого ещё можно спросить?

Ученик - Можно спросить у родных

Ученик - Спросить у знакомых, есть ли у них такие кустарники.

- Да, это будет очень хорошо.

Ученик - Можно спросить у учителей в школе

- Я знаю, что в школе есть садоводы-любители, которые выращивают красивые цветы и кустарники.

- До весны нам нужно изучить и найти саженцы жасмина и гортензии, а в мае, когда будет тепло, посадить их.

Н.П. Слайд 30 - Ребята, давайте подведем итог нашего урока. Что мы сделали сегодня?

Проект озеленения школьного двора

Проект озеленения школьного двора

Мой любимый школьный двор

«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может

Школьный двор – это целый мир Мир, в котором мы живем Как он будет

выглядеть зависит от нас

Актуальность проблемы

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для нас - подростков Охрана и защита природы позволяет нам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи

Цель проекта:

Благоустроить школьный двор, сделать его и красивым и полезным

Задачи проекта:

Создать хорошие условия для учебы и отдыха школьников на территории школы. Привлечь внимание учащихся к природе, родной школе. Создать площадку как наглядное пособие по предметам окружающего мира и биологии.

Ожидаемые результаты:

В результате школьный двор станет уютным и красивым. У школы появится ещё одна достопримечательность. Обучающиеся смогут проводить наблюдения и участвовать в работе на пришкольном участке. Главное - школа станет красивее, чище и уютнее.

Для реализации проекта необходимо: Сформировать творческие группы (1-2

Оформление

Оформление

Оформление

? Модульные цветники Северо-восточная часть территории Рекомендуемые растения функии, ирис, первоцвет весенний, астильбы, флокс, очиток, бархатцы, алиссум, иберис, аквилегия, астра, левкой, гвоздика, пион, низкорослые георгины. ? Бордюр Бархатцы

Оформление

Видовой состав:

Деревья Кустарники Травянистые растения: многолетние и однолетние Луковичные

Рокарий – каменистый сад Сухой водоём Древесно-кустарниковые группы Цветники Живые изгороди Вертикальное озеленение (лианы) Газон

План участка

Рокарий – каменистый сад

Сухой водоём

Древесно-кустарниковые группы

Варианты оформления газонов

Удобные лавочки у школы и фонтан

Заключение

Мы хотим, чтобы наш школьный двор стал родным для каждого ученика в нашей школе!

Читайте также: