Основным занятием акимыча является разведение огорода

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

1. Дать элементарные понятия об овощах – природных витаминах. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.

2. Развивать аналитико-синтетическую деятельность, трудовые умения и навыки.

3. Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду.

4. Воспитывать аккуратность в работе.

5. Показать значимость лука для здоровья человека.

Материалы и оборудование: коробка с сюрпризом, корзина с овощами (морковь, капуста, свекла, огурец, помидор, перец, чеснок, стаканчики с землей на каждого ребенка, луковицы для посадки, луковица для эксперимента, тарелочка с хлебом и луком для пробы.

• рассматривание овощей, иллюстраций;

• чтение стихов, потешек об овощах;

Место проведения: групповое помещение.

Содержание организованной деятельности детей.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

- А сейчас вспомним, что мы посадили на нашем мини-огороде.

Дети. Огурцы, редис, горох.

- Как, можно назвать одним словом?

- Что нужно для овощей, чтобы они росли хорошо?

Дети. Почва, тепло, свет и вода.

- Что им не хватает сейчас?

- Давайте польем наши грядки. (Дети под наблюдением воспитателя поливают всходы.)

- Ребята, а что вы еще увидели на подоконнике?

- Ребята, коробочка откроется только тогда, когда вы на ощупь узнаете, что в ней лежит.

- Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Но мы усложним задание. Нужно будет описать овощ по схеме.Вспомним схему:

Подведение микро итога.

- Молодцы. Вы знаете овощи, узнаете их на ощупь, можете правильно описать

- Скажите, огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук, чеснок, что это? Как назвать, одним словом? (Это овощи).

- Правильно. Сегодня мы будем говорить об овощах, но подробнее об одном овоще – луке. Будем учиться высаживать лук.

3. Вводная беседа

-А что вы знаете о луке?

-Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете?

-Луковица (словарная работа: описание луковицы, словарное слово).

-Корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества).

-Перо (словарная работа: почему так называется, на что похоже, словарное слово).

(Рассматривание луковицы в разрезе)

- Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если её сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок. Я экономная хозяйка и не буду выбрасывать луковую шелуху, а сложу ее в пакетик.

- В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Эти вещества называются фитонциды. Они убивают микробы, поэтому их, полезно вдыхать.

- А чем еще полезен лук?

- В луке содержится много витаминов. Лук – это природный витамин.Его применяют в народной медицине:

-кашицу из лука прикладывают к ранам, и они заживают;

-сок лука вместе с водой закапывают в нос при насморке;

-печеную луковицу вкладывают в больное ухо.

Для приготовления, каких блюд используют лук?

Подведение микро итога.

- Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся на экспериментальную грядку, где будем учиться сажать лук.

В огород сейчас пришли – ходьба на месте

И лопаты принесли, – имитация переноса лопат на плече

Будем дружно мы копать,

Семена потом сажать,

Лейки в руки мы возьмем,

Грядки дружно все польем

Дети выполняют движения согласно тексту.

Осенью придем опять,

Чтобы урожай собрать – руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп.

5. Экспериментальная грядка (Практическая часть)

- Ребята, овощи, а в частности лук, очень полезные природные витамины. Природные витамины можно выращивать, а мы с вами можем вырастить витамины на подоконнике?

-Какие 4 условия необходимы для роста любого растения? (почва, вода, свет, тепло)

- Сегодня мы научимся высаживать луковицу в землю, чтобы срезать отросшие перья лука ещё не один раз.

Перед тем как вам приступить к работе, нужно составить план работы. (Показ последовательности работы)

1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю донцем в низ.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

-После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.

- Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети приступают к выполнению задания).

Индивидуальный контроль и помощь педагога.

- А сейчас давайте заговорим наш лук, чтобы он лучше рос.

Мы ребята, малыши

Любим мы трудиться.

Вот посадим лук,

Будем им гордиться.

Стану я тебя лелеять,

Наш кормилец – огород,

Чтобы всходы зеленели,

Чтобы лук шикарный рос.

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? – я вам друг.

Я простой зеленый лук.

Тише деточка не плач.

Это с нашей грядки врач.

Исцелить любой недуг

Может огородный лук.

Витамины круглый год.

Ох, как необходимы.

Чтобы нам не болеть

Гриппом и ангиной.

- Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

III. Заключительная часть.

Взаимопроверка. Оценивание выполнения работы друг друга.

- Чему вы сегодня учились? Что нового узнали?

Оценивание работы детей педагогом

Посадили огород, посмотрите, что растёт!

Посадили огород, посмотрите, что растёт! В этом году прошёл конкурс "Мини - огород на окне". За окном снег, а в каждой группе зазеленел огород и логопедический кабинет был не исключением.

Ногайцы, оставшиеся для охраны аула и его жителей, принимали на себя эти обязанности при условии получения соответствующей доли добычи . В отдельных районах Северного Кавказа долгое время единицей обмена служила овца . Для охоты ногайцы использовали ловчих птиц - соколов . Глава ногайской семьи всегда сидел на северной - почётной стороне юрты. Традиционный стол ногайцев составляли преимущественно мясо-молочные блюда.

2. Заполните пропуски, используя слова для справки.

В степных районах Прикубанья и Приазовья, по мнению Э. Челеби, по соседству с черкесами находилось десять тысяч ногайских кочевнических шатров. Ногайская Орда возникла в XV в. на развалинах Золотой Орды и своё название получила от имени темника Ногая . В XVI в. в степных районах Прикубанья и Приазовья сложилось государственное образование Ногаи Малые .
Ногайцы вели кочевой образ жизни. Кочевое скотоводство занимало в их хозяйстве главное место. Особое внимание уделялось торговле .
Ногайцы выезжали со своей продукцией в ближайшие к их кочевьям торговые центры - Тамань и Каплу .

Слова для справки: Ногайская Орда, Ногая, Ногаи Малые, торговле, Тамань и Каплу, кочевое скотоводство, Золотой Орды, кочевой, ногайских.

3. Отметьте знаком + правильный ответ.

1) Основным занятием ногайцев было:

- земледелие
+ скотоводство
- пчеловодство
- собирательство

2) Основным занятием ногайцев было:

+ кочевое скотоводство
- растениеводство
- золотошвейное производство
- шелководство

3) Жилище ногайцев называлось:

- хатой
- саклей
+ юртой
- избой

4) Что из перечисленного не являлось отраслью хозяйства ногайцев?

- Коневодство
- Верблюдоводство
+ Свиноводство
- Овцеводство

5) Какой из перечисленных продуктов ногайцы покупали у соседних народов?

4. ответьте на вопросы.

1) Что составляло основу хозяйства ногайцев?
2) Какой тип жилища существовал у ногайцев?
3) Можно ли назвать хозяйство ногайцев натуральным? Ответ аргументируйте.

1) Кочевое скотоводство
2) Юрты (кибитки) двух типов: разборная и неразборная.
3) Можно. Ногайцы разводили скот и производили продукты питания.

Натуральное хозяйство — самодостаточный тип (натуральное хозяйство противоположно обмену и торговле) хозяйствования, который направлен только на удовлетворение собственных потребностей (не на продажу).

5. Заполните таблицу.

Юрта легко устанавливалась и разбиралась
Удобно находиться летом

Непрочная конструкция
Юрта зимой плохо защищала от стужи и степной вьюги
Мало места

7. Почему у ногайцев преобладала меновая торговля и не было постоянных торговых партнёров?

Потому что у них не было ни своих городов, ни постоянных жилищ. Они кочевали с места на место из-за этого такой способ торговли был удобен для них.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок кубановедения "Материальная культура", 8 класс

урок изучения нового материала. форма проведения -этнографическая экспедиция. урок проводится на казачьем подворье школы, используется.


Кроссворды 8 класс "Материальная культура казачества"

Кроссворды на уроках кубановедения.

Материальная культура кубанского казачества

Быт казаков конец18 начало 19 века.


Роль химических знаний в становлении материальной культуры мира

Значение химии в формировании культуры мира.


Связь материальной культуры древних этносов донского края и донского казачества

Познакомить учащихся с "историческими корнями" женского костюма на Дону.


Материальная культура казачества

Урок кубановедения 8 класс по теме "Материяльная культура казачества" по учебному пособия для общеобразовательных учреждений под редакцией Б.А. Тр.

Урок истории Казахстана в 5 классе "Материальная культура казахского народа"

Тема: Материальная культура казахского народа. Цели урока:Обучающая: дать учащимся общее представление и ознакомить их с материальной культурой казахского народа.Развивающаяся: расширить знания у.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Л.Ф.Никифорова

Тестовый контроль

на уроках культуры родного края

Чубаево 2011

Сельское хозяйство? Земледелие% система: растительные культуры: орудия труда

1? Основные занятия чувашей – это

А) земледелие в сочетании с животноводством?

Б) земледелие: охота: рыболовство: бортничество

В) земледелие: ткачество: вышивка

2? Чуваши использовали

А) однопольную систему земледелия

3?Подберите соответствующие пары

1) рожь - а)кантёр

10)лен - к)хура тул

Зерновые культуры, высевавшиеся чувашами Поволжья, по количеству занимаемых площадей (по степени убывания):

а) пшеница, рожь, овес, ячмень, полба;

б) рожь, овес, ячмень, полба, пшеница; +

в) рожь, пшеница, овес, ячмень, полба;

г) рожь, ячмень, полба, пшеница, овес.

5. Большую часть пахотной земли чуваши засевали:

6.Орудия труда для обработки земли:

а) плуг, соха, борона, серп, колотушка;

б) плуг, соха, борона, каток, колотушка; +

в) плуг, серп, борона, каток, колотушка;

г) плуг, соха, борона, цеп, колотушка.

7.Эти понятия соотносятся с устройством и функционирование старинного плуга – акапу= :

а) два колеса, плужный нож, 3 человека, 4-8 лошадей;

б) три колеса, плужный нож, 3 человека, 4-8 лошадей;

в) два колеса, плужный нож, 1 человек, 1 лошадь;

г) четыре колеса, плужный нож, 1 человек, 2 лошади.

8. Поставьте орудия труда в очередь: по мере использования их в работе%

Земледелие: обработка земли и сев, уборка урожая

1. Эти понятия относятся к началу сева:

а) Три горсти семян, ложка каши – на лемех плуга, духи земли.+

б) Утро, опахивание деревни, три горсти семян, куриное яйцо, духи земли.

в) Ночь, три горсти семян, куриное яйцо, духи земли.

г) Ночь, горсть семян, куриное яйцо, обливание водой, духи земли.

2? Какой из весенних обрядов напоминает свадебный обряд;

Эти понятия соотносятся с последовательностью пахотных работ и уборки урожая :

а) пахота, суха пётти , вёрлёх кларни: сев, ака пётти: сноп ( к.лте) , копна ( =.мел) , молотьба, скирда ( капан) , авён , авён пётти ;

б) суха пётти , пахота, бороньба, молотьба, вёрлёх кларни: сев, ака пётти: скирда ( капан) , сноп ( к.лте) , копна ( =.мел) , авён , авён пётти ;

в) суха пётти , пахота, бороньба, сев, ака пётти: вёрлёх кларни: авён , сноп ( к.лте) , копна ( =.мел) , скирда ( капан) , молотьба, авён пётти ;

г) суха пётти , пахота, бороньба, вёрлёх кларни: сев, ака пётти: сноп ( к.лте) , копна ( =.мел) , скирда ( капан) , авён , молотьба, авён пётти .

4? Распределите следующие обряды на две группы

2ака пётти А) обряды сева

3вёрлёх кёларни Б) обряды пахоты

5? Основное орудие уборки урожая был

А) серп? Б)коса В)молотилка

Б)постройка для содержания живности

В)постройка для сушки снопов?

Скотоводство, обряды

1?Всех животных чуваши делили на несколько групп

Б)выльёх-ч.рл.х: йыт-качка: тискер кайёксем: в.=ен кайёксем? -

В) выльёх-ч.рл.х: йыт-качка: кайёксем

2?Назовите обряды связанные с

А) отелом коровы

В)выходом домашнего скота в стадо

3?Домашние животные старинного чувашского подворья%

А) лошади: коровы: овцы: куры: гуси: утки: индейки

Б) лошади: коровы: овцы: свиньи: козы: куры: гуси: утки: индейки

В) коровы: овцы: куры: гуси: утки

Г) лошади: коровы: овцы: козы: куры: гуси: утки: индейки?-

4? Ал валли это:

а) Ручные орудия труда.

б) Перчатки или варежки.

в) Посуда, в которую клали кусочки жертвенной пищи.

г) Кусочки пищи, которые держали в руках во время молитв на обрядах. -

Пчеловодство

13? Эти понятия соотносятся с темой пчеловодства%

А) борть: колодные улья: пасека: пыл ч\ке: Кепе

Б) борть: колодные улья: рамочные улья: пасека: Пихампар

В) борть: колодные улья: рамочные улья: пасека: хурт ч\ке: Кепе?

Г) борть: колодные улья: рамочные улья: Кепе

Охота и рыболовство

14? Охота и рыболовство занимало в быту чувашей%

А) небольшое место?

Б) значительное место

В) вообще не имело никакого значения

Г) было главным занятием

15? По своей разновидности транспорт делился на%

А) летний: зимний: водный?

Б) весенний: зимний: летний: водный

В) летний: осенний: зимний

Г)летний: зимний: осенний: весенний

16? Экологические взгляды чувашей проявлялись в%

А) чистоте и порядке в поселениях: озеленении поселений и дворов: запрете на добычу самок с детенышами

Б) чистоте и порядке в поселениях: экономичности и бережливости: озеленении поселений и дворов: запрете на добычу самок с детенышами?

В) чистоте и порядке в поселениях: скудности жизни: озеленении поселений и дворов: запрете на добычу самок с детенышами

Г) чистоте и порядке в поселениях: экономичности и бережливости: запрете на добычу самок с детенышами

Пища? Продукты питания и блюда из зерновых

17? К зерновым продуктам питания чувашей относились%

А) мука: крупа: толокно: солод?

Б) мука: крупа: солод

В) мука: крупа: толокно: солод: кисель

Г) мука: крупа:толокно

18? В состав хлеба обычно входили следующие ингредиенты%

А) пшеничная мука: дрожжи: соль: вода

Б) ржаная мука: дрожжи: соль: солод: вода

В) полбенная мука: дрожжи: соль: вода

Г) ржаная мука: дрожжи: соль: вода?

19? Древнейшее земледельческое блюдо%

20? Блюда из муки и толокна это%

А) пашалу: =\х\: капёртма: хёпарту: шёрттан: юсман: икерч.: салма: =ёмах: ним.р: тинк.ле

Б) =ёкёр: пашалу: салат: Пете: хёпарту: йёва: турёх: икерч.: салма: =ёмах: ним.р: тинк.ле

В) =ёкёр: пашалу: =\х\: капёртма: хёпарту: йёва: юсман: икерч.: салма: =ёмах: ним.р: тинк.ле?

Г) пашалу: =\х\: шерпет: хёпарту: йёва: юсман: икерч.: салма: =ёмах: ним.р: тинк.ле

Продукты питания и блюда животного происхождения

21? Продукты животного происхождения%

А) мясо: сало: рыба: яйцо: молоко

Б) мясо: сало: кровь: рыба: яйцо: молоко?

В) мясо: сало: рыба: яйцо: кровь

Г) мясо: сало: кровь: рыба: яйцо: молоко: мед

22? Блюда из мясных продуктов%

А) уйран: молоко: шерпет: максёма

Б) уйран: конопляное молоко: шерпет: максёма?

В) уйран: конопляное молоко: шерпет: максёма: кёрчама

Г) уйран: льняное молоко: шерпет: максёма

23? В рецептуру старинного чувашского пива входили следующие ингредиенты%

А) хмель: солод: вода: дрожжи?

Б) хмель: солод: вода

В) хмель: солод: вода: дрожжи: сахар

Г) хмель: солод: вода: дрожжи: мука

Наиболее распространенные среди чувашского населения безалкогольные напитки:

а) уйран: молоко, шерпет: максёма*

б) уйран: конопляное молоко, шерпет: максёма*

в) уйран: конопляное молоко, шерпет: максёма: кёрчама*

г) уйран: льняное молоко, шерпет: максёма?

24? К алкогольным напиткам не относится%

А) вино из березового сока

Б) вино из меда и хмеля (кёрчама)

В) медовое вино (симпыл)

25? Крепкие алкогольные напитки употребляли%

А) старшие мужчины: молодежь: женщины

Б) только мужчины постарше?

26? Материалы для изготовления посуды%

А) глина: древесина: металл: камень: кожа

Б) глина: древесина: металл: кожа?

В)глина: войлок: древесина: металл: кожа

Г)глина: древесина: металл

27? Отношение чувашей к пище характеризовалось%

А)сдержанностью: осуждением скудости в питании: не использованием жарения: широким использованием зелени

Б) сдержанностью: осуждением излишеств: использованием жарения: широким использованием сахара

В) сдержанностью: не использованием зелени: широким использованием жарения

Г) сдержанностью: осуждением излишеств: не использованием жарения: широким использованием зелени?

28? Образ жизни чувашей характеризовался%

А)регулярными физическими нагрузками: открытостью в проявлении эмоций: соблюдением меры во всем

Б) регулярными физическими нагрузками: сдержанностью в проявлении эмоций: соблюдением меры во всем: осуждением обидчивости?

В) регулярными физическими нагрузками: сдержанностью в проявлении эмоций: соблюдением меры во всем: поощрением обидчивости

Г) регулярными физическими нагрузками: коммуникабельностью: соблюдением меры во всем: осуждением обидчивости

29? Старинный народный чувашский календарь относится к%

Г) не относится ни к одной системе

30? Система распределения годов: по количеству месяцев в чувашском календаре%

31? Объясните значение дней недели%

32? Чувашские сутки начинались%

А)днем в полдень

Б) утром с восходом солнца

В) вечером с появлением луны?

Г)ночью в полночь

33? Обряды: посвященные повиновению предков%

А) вирем: хывни: =им.к

Б)калём: ч\клеме: =им.к

В) калём: хывни: =им.к?

Г) сурхури: калём: хывни: =им.к

34? Первый день нового года по чувашскому календарю%

35? В последний день старого года по чувашскому календарю проходил обряд%

36? Праздник акатуй можно связать со следующими понятиями:

А) спортивные соревнования: начало работ по обработке урожая: сохранение традиций*

Б)музыкальные соревнования: завершение работ по обработке земли и посеву: сохранение традиций*

В) спортивные соревнования: завершение работ по обработке земли и посеву: сохранение традиций?

Г) спортивные соревнования: завершение работ по обработке урожая: сохранение традиций?

37? Обряд =умёр ч\к характеризуется%

А) отсутствием мясной пищи: обливанием водой: участием детей: использованием животных*

Б) наличием мясной пищи: обливанием водой: участием детей: использованием птиц*

В) обливанием водой: не участием детей: использованием птиц*

Г) отсутствием мясной пищи: обливанием водой: участием детей: использованием птиц?

38? В цикл осенних обрядов включались%

А) вырма: ч\клемме: кил-йыш пётти: карта пётти

Б) хывни: =умёр ч\к: карта пётти: кил-йыш пётти

В) карта пётти: хывни: ч\клеме: ларма

Г) хывни: ч\клемме: кил-йыш пётти: карта пётти?

39? Зимние обряды: проходившие с привлечением молодежи%

А) улах: сурхури: кёшарни: ларма: =ёварни?

Б) кёшарни: улах: сурхури: хывни

В) улах: суха пётти: кёшарни: ларма: =ёварни

Г) мёнкун: кёшарни: ларма: сурхури: =ёварни

40? Чувашские народные музыкальные инструменты подразделяются на следующие группы%

А) духовые: струнные: мембранные: самозвучащие?

Б) духовые: смычковые: мембранные: самозвучащие

В) ударные: струнные: мембранные: самозвучащие

Г) мембранные: духовые: струнные: ударные

41? К чувашским народным музыкальным духовым инструментам относятся%

А) шёпёр: сёрнай: т\т: палнай: кавал: х\пх\?

Б) шёпёр: купёс: т\т: палнай: кавал: х\пх\?

В) к.сле: сёрнай: т\т: палнай: кавал: х\пх\

Г) шёпёр: сёрнай: т\т: палнай: кавал: тренчел

42? К чувашским народным музыкальным струнным инструментам относятся%

А) купёс: шёпёр: тёмра: к.сле: тренч.л

Б) тёмра: кавал: к.сле:купёс: т\т

В) купёс: тёмра: к.сле: тренч.л?

Г) к.сле: кавал: купёс: тёмра: палнай

43? Чувашская свадьба характеризуется следующими особенностями%

А) невеста и жених родом из одного поселения: запрет женитьбы на родственниках до 7 колена: жених приезжал к невесте и забирал ее: начало свадьбы одновременно у жениха и невесты

Б) невеста и жених родом не из одного поселения: запрет женитьбы на родственниках до 7 колена: жених приезжал к невесте и забирал ее: начало свадьбы одновременно у жениха и невесты: девственность брачующихся?

В) невеста и жених родом не из одного поселения: запрет женитьбы на родственниках до 5 колена: жених приезжал к невесте и забирал ее: девственность брачующихся

Г) невеста и жених родом не из одного поселения: запрет женитьбы на родственниках до 7 колена: невеста приезжала к жениху: начало свадьбы одновременно у жениха и невесты: девственность брачующихся

44? Сугубо мужским занятием в чувашских семьях было%

А) ухаживание за лошадьми: кузнечное дело: сенокос: бондарное дело: изготовление лаптей и емкостей

Б) ухаживание за лошадьми: кузнечное дело: лесозаготовки: бондарное дело: изготовление лаптей и емкостей

В) ухаживание за лошадьми: коровами: птицей: кузнечное дело: лесозаготовки: бондарное дело: изготовление лаптей и емкостей

Г) ухаживание за лошадьми: кузнечное дело: лесозаготовки: игра на музыкальных инструментах: изготовление лаптей и емкостей

45? Отходничество в чувашских селениях характеризовалось%

А) достаточным заработком: развращением молодежи: приобретением дурных привычек

Б) недостаточным заработком: образованием молодежи: обучением русскому языку

В) достаточным заработком: развращением молодежи: обучением русскому языку: приобретением дурных привычек?

Г) недостаточным заработком: обучением русскому языку: приобретением культурных традиций

46? По чувашским народным поверьям причинами заболеваний были%

А) насыл злых духов: плохая одежда: недобрый взгляд: безделье

Б) злое дело: недобрый взгляд: гнев: насыл злых духов: трудная работа

В) насыл злых духов: купание в реке: недобрый взгляд: безделье

Г) насыл злых духов: злое дело: гнев: недобрый взгляд: безделье?

47? Средства: использовавшиеся для лечения%

А) травы: корни: мед: глина: зола: деготь: кровь и мясо животных: баня: окуривание: физический труд: наговоры?

Б) травы: корни? мед: глина: зола: деготь: кровь и мясо животных: окуривание: наговоры

В) травы: корни: мед: глина: зола: деготь: кровь и мясо животных: баня: окуривание: физический труд

Г) мед: глина:кровь и мясо животных: баня: окуривание: физический труд: наговоры?

48? Чувашские народные представления о посмертном существовании человека связаны с%

А)потусторонним миром: трудом: аналогичным труду при жизни: встрече с родственниками и близкими: наказанием за грехи?

Б) потусторонним миром: трудом: аналогичным труду при жизни: встрече с верховными божествами: мучением за грехи

В)нижним миром: верхним миром: блаженной жизни: встрече с родственниками и близкими: наказанием за грехи

Г) потусторонним миром: трудом: аналогичным труду при жизни: вечными муками: вечным блаженством

49? Чувашские обряды поминовения сопровождались%

А) деликатностью в отношениях: толерантностью: честностью: эстетичностью: низкой самооценкой

Б)трудолюбием: общительностью: толерантностью: честностью: низкой самооценкой: склонностью к нигилизму

В) трудолюбием: деликатностью в отношениях: толерантностью: честностью: эстетичностью: низкой самооценкой: склонностью к нигилизму?

Г) трудолюбием: деликатностью в отношениях: толерантностью: честностью: эстетичностью: высокой самооценкой

50? Религия предков чувашей – это

А)христианство Б)язычество? В)иудаизм

51? Весенний праздник земли: отмечали: когда долгота дня доходила до 17 час…

А)акатуй Б)=им.к В)=ин=е? Г)калём

52? Языческие святилища у чуваш – это.

А)погосты Б)киремети? В)Капица

53? Обычное место заселения деревень в Чувашии

А)около рек? Б)около оврагов В)в лесах

54? Молодежные праздники – это

А)=ин=е: =ёварни: =ветке Б)ниме: нартукан: акатуй

В)уяв: ларма: х.р сёри

55?В основу язычества у наших предков было положено учение

А)зороастризма Б)Будды В)Всевышнего?

56? Языческие жрецы у чуваш назывались

А)вохвы б)пророки в)йомзи?

57?Чувашские родовые знаки – это

А)земельные брусы: Б)бирки В)тамги?

58? Расшифруйте родовые знаки

59?Старинный орнамент чувашской вышивки содержит знаки

60? Во главе чувашской семьи стоял

А)дедушка? Б)отец В)брат

61? В основу чувашской семейной педагогики было положено

А)юрта? Б)чум В)дом

63? Вплоть до 19 века у наших предков было запрещено

А)брать в жены из своей деревни?

Б)воровство девушек из соседней деревни

В)женитьба на родных сестрах

64? Посаженным отцом на чувашской свадьбе называли

А)хёйматлёх? Б)тамата В)мён к.р\

65?Символ чувашской деревни

А)дуб Б)ветла В)вязь

А)вёйё Б)вёйё карти В)уяв? Г)ларма

А)молодежные? Б)традиционные В)языческие

А)юпа? Б)=им.к В)калём

69? Жертвоприношение богу плодородия Акару

А)хурт ч\ке Б)уй ч\ке? В)выльёх ч\ке

70? Молодежные обряды: предшествующие чувашской свадьбе%

А)ларма: х.р =ура=ни?

Б)евч. Яни: х.ве хупни

71?Обряд: связанный с рождением ребенка

А)ача чёкёч.? Б)шыва к.ртни В)=уралнё кун

72? Дерево: из материала которого изготовляют лапти%

А)дуб Б)вязь В)липа?

Ответы к тестам


Внимание! У каждого проходящего эту олимпиаду, могут быть разные задания!
Очередная олимпиада на сайте учи.ру. под названием “Многовековая Югра”. Задания очень сложные, даже для 1- 4 классов. В данном ответе, я приведу задания и верные ответы за 1- 4 классы. Всего вам будет дано 10 заданий. Они основные, остальные задания добавлены по мере прохождения.
Первое задание называется “Национальный спорт” По картинке надо угадать, какой вид спорта вам показан. Верный ответ под номером 3 — соревнование на обласах.

Второе задание называется “Загадки” где вам предстоит сопоставить хантыйские и русские загадки.

Третье задание под названием “Обряды и праздники” , вам дается задание, чтобы к каждой картинке соотнести обозначение.

Верные ответы: Праздник угощения1 картинка, вороний день 2 картинка, 3 картинка это обряд поклонения Вит-Хону, 4 картинка это медвежьи игрища.
Четвертое задание задание под названием “Народы Югры”

Здесь верными ответами будет: Ханты, Манси и Ненцы.
Пятое задание под названием “Народы родственники” где вам надо обозначить какой народ является родственным Хантам и Манси. Верный ответ — финны.

Шестой вопрос под названием “Мука для хлеба” . надо узнать из чего Ханты готовят муку для хлеба, если нет пшеничной муки — из рыбной.

Седьмое задание “Дикая ягода” надо определить по картинке какая ягода встречается среди болот тундры и мхов — морошка

Восьмое задание “Природная зона” Надо угадать, в какой природной зоне находиться Югра — Тайга.
Девятое задание “Реки Югры” , где вам надо выбрать самые великие две реки.

Десятый вопрос “Месторождение нефти” где вам надо определить место где добывают нефть, которое связано с названием озера — Самотлорское нефтяное месторождение.

Следующие задание “Оленеводство” . Здесь вам предстоит определить, как у Хантов называются место, где пасутся олени. Дается 4 варианта ответа, правильный вариант — Пастбище.
Задание “Орнамент” , какие функции выполняет рисунок на одежде Ханты и Манси.

Задание “Народные загадки” : Верный ответ Олень.

Задание “Кухня Севера” , как называется еда, которая изображена на картинке — Строганина.
Задание “Бытовые предметы” Здесь вам надо по картинкам найти название предметов.

Задание “Природные зоны” , определите как называется самая большая природная зона Югры — Тундра.
Задание “Мамонты” задание состоит из того, что надо узнать. сколько мамонтов увидели югорчане 2007 году.


Задание “Красный дракон. Задание про мост.

Задание “Одежда ханты”

Задание “Добыча нефти”

Задание “Враг Ермака” как звали хана с котором боролся Ермак — Кучум.
Задание “Национальные орнаменты ”

“Задание “Символы на гербе”

Задание “Рыбная ловля” местное население добывало рыбу в огороженных водоемах, как назывался такой вид ловли — верный ответ Запорным рыболовством.
Задание “Промышленность” какие полезные ископаемые добывают в Югре — нефть, природный газ, каменный уголь.
Задание “Каменный век” , где вам предстоит опознать картину Васнецова и ее название, что на ней изображено. Верный ответ — охота на мамонта

Задание “Официальные цвета” Что обозначают цвета на гербе Югры.

Задание “Орнамент флага” , где вам дается три варианта рисунка, который есть на флаге Югры, надо определить, какой из них. Верный ответ, вариант под номером 1.
Здесь есть такие задания с ответами как:
Национальный спорт
Загадки
Обряды праздники
Народы Югры
Народы родственники
Мука для хлеба
Дикая ягода
Природная зона
Месторождение нефти
Реки Югры
Оленеводство
Орнамент
Народные загадки
Кухня Севера
Бытовые предметы
Природные зоны
Мамонты
Красный дракон
Одежда Ханты
Добыча нефти
Враг Ермака
Национальные орнаменты
Символы на гербе
Рыбная ловля
Промышленность
Каменный век
Официальные цвета
Орнамент флага
Если вы не нашли в данном вопросе ответ на ваш вопрос, он значит находиться в других вопросах на нашем сайте Знайка учит.
Не забывайте то, что ответы и задания даны за 1- 4 класс.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Какие виды деятельности возможно осуществлять и какие постройки могут быть размещены на земельном участке из категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства?


В соответствии с п. 8 ст. 1 ЗК РФ деление земель по целевому назначению отнесено к основным принципам земельного законодательства, в соответствии с которыми правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации подразделяются по целевому назначению, в том числе на земли сельскохозяйственного назначения.
В силу п. 1 ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Такие земли могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства) (п. 1 ст. 78 ЗК РФ).
Земли, указанные в п. 1 ст. 7 ЗК РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с Классификатором, утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540 (далее - Классификатор). Указанный Классификатор дает описание каждого установленного вида разрешенного использования.
В соответствие с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг.
Однако в утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации Классификаторе отсутствует такой вид разрешенного использования, как "для сельскохозяйственного производства". Вместе с тем Классификатор содержит вид разрешенного использования "сельскохозяйственное использование" (код 1.0), предусматривающий следующее целевое использование (содержание данного вида разрешенного использования также включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1-1.20):
- ведение сельского хозяйства, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- растениеводство (осуществление хозяйственной деятельности, связанной с выращиванием сельскохозяйственных культур);
- выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур (осуществление хозяйственной деятельности на сельскохозяйственных угодьях, связанных с производством зерновых, бобовых, кормовых, технических масличных, эфиромасличных и иных сельскохозяйственных культур);
- овощеводство (осуществление хозяйственной деятельности на сельскохозяйственных угодьях, связанной с производством картофеля, листовых, плодовых, луковичных и бахчевых сельскохозяйственных культур, в том числе с использованием теплиц);
- выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур (осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с производством чая, лекарственных и цветочных культур);
- садоводство (осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур);
- выращивание льна и конопли (осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращиванием льна, конопли);
- животноводство (осуществление хозяйственной деятельности, связанной с производством продукции животноводства, в том числе сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных, разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала), размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения сельскохозяйственных животных, производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции);
- скотоводство (осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с разведением сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота, овец, коз, лошадей, верблюдов, оленей); сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных, производство кормов, размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения сельскохозяйственных животных; разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала));
- звероводство (осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением в неволе ценных пушных зверей; размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения животных, производства, хранения и первичной переработки продукции; разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала));
- птицеводство (осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведение домашних пород птиц, в том числе водоплавающих; размещение зданий, сооружений используемых для содержания и разведения животных, производства, хранения и первичной переработки продукции птицеводства; разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала));
- свиноводство (осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением свиней; размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения животных, производства, хранения и первичной переработки продукции; разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала));
- пчеловодство (осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, по разведению, содержанию и использованию пчел и иных полезных насекомых); размещение ульев, иных объектов и оборудования, необходимого для пчеловодства и разведения иных полезных насекомых; размещение сооружений, используемых для хранения и первичной переработки продукции пчеловодства;
- рыболовство (осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением и (или) содержанием, выращиванием объектов рыболовства (аквакультуры); размещение зданий, сооружений, оборудования, необходимых для осуществления рыболовства (аквакультуры));
- научное обеспечение сельского хозяйства (осуществление научной и селекционной работы, ведение сельского хозяйства для получения ценных с научной точки зрения образцов растительного и животного мира; размещение коллекций генетических ресурсов растений);
- хранение и переработка сельскохозяйственной продукции (размещение зданий, сооружений, используемых для производства, хранения, первичной и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции);
- ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках (производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства);
- питомники (выращивание и реализация подроста деревьев и кустарников, используемых в сельском хозяйстве, а также иных сельскохозяйственных культур для получения рассады и семян; размещение сооружений, необходимых для указанных видов сельскохозяйственного производства);
- обеспечение сельскохозяйственного производства (размещение машинно-транспортных и ремонтных станций, ангаров и гаражей для сельскохозяйственной техники, амбаров, водонапорных башен, трансформаторных станций и иного технического оборудования, используемого для ведения сельского хозяйства);
- сенокошение (кошение трав, сбор и заготовка сена);
- выпас сельскохозяйственных животных (выпас сельскохозяйственных животных).
Исходя и целей и задач земельных участков для сельскохозяйственного производства, полагаем, что они соответствуют коду 1.0 Классификатора и виду разрешенного использования "Сельскохозяйственное использование", предусматривающему все вышеприведенное целевое использование.
Аналогичный вывод нашел свое отражение в следующей судебной практике: смотрите постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 июля 2018 г. N Ф04-2371/18 по делу N А46-13895/2017, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22 марта 2018 г. N 08АП-16950/17, решение Арбитражного суда Омской области от 7 ноября 2017 г. по делу N А46-13895/2017, оставленное без изменений постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22 марта 2018 г. N 08АП-16950/17: "Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что вид разрешенного использования земельного участка "для сельскохозяйственного производства" соответствует виду разрешенного использования земельного участка "сельскохозяйственное использование".
Такие же выводы содержатся и в письме Департамента земельной политики, имущественных отношений и госсобственности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.09.2017 N 15-Б-4017/ог.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с п.п. 12, 13 ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2021 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.
По заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена

15 января 2021 г.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также: