Организация работы агрегатного участка сто с усовершенствованием технологии ремонта кпп ваз 21124

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

В письменной выпускной экзаменационной работе было описано особенности технической обслуживании и ремонта коробки передач автомобиля ВАЗ-2110.
Коробка передач - один из самых сложных агрегатов автомобиля. Она дает возможность изменить силу тяги на ведущих колесах машины путем зацепления шестерен с различным числом зубьев. Кроме этого, она обеспечивает задний ход и длительное разобщение двигателя (вместе со сцеплением) с другими агрегатами трансмиссии во время стоянки автомобиля или при движении его по инерции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
I. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 6
1.1 НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 6
1.2 РАБОТА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 9
II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 12
2.1 НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 12
2.2 ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОБСЛУЖИВАНИИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 16
2.3 РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ 19
III. РЕМОНТ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 21
3.1 СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 21
3.2 РАЗБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 23
3.3 РАЗБОРКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА 26
3.4 ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ 27
3.5 СБОРКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА 30
3.6 СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 30
3.7 УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 37
3.8 ОТЛИЧИЕ РАЗБОРКИ ПЯТИСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ОТ ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТОЙ 38
IV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 39
V. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 41
5.1 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ 41
5.2 ОХРАНА ТРУДА НА ПРОИЗВОДСТВЕ 48
VI. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ III РАЗРЯДА 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
ЛИТЕРАТУРА 57

Прикрепленные файлы: 1 файл

ТО и Рем.docx

Содержание

Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса автомобиля при трогании с места и его разгоне. Помимо этого коробка передач обеспечивает автомобилю движение задним ходом и позволяет длительно разъединять двигатель и ведущие колеса, что необходимо при работе двигателя на холостом ходу во время движения или при стоянке автомобиля.

На современных автомобилях применяют преимущественно механические ступенчатые коробки передач с зубчатыми шестернями. Количество передач переднего хода обычно равно четырем или пяти, не считая передачи заднего хода.

Переключение передач в них осуществляется передвижением шестерен, которые входят поочередно в зацепление с другими шестернями, или блокировкой шестерен на валу с помощью синхронизаторов. Синхронизаторы выравнивают частоту вращения включаемых шестерен и блокируют одну из них с ведомым валом. Управление передвижением шестерен или синхронизаторов осуществляет водитель при выключенном сцеплении. В зависимости от числа передач переднего хода коробки передач бывают трехступенчатыми, четырехступенчатыми и многоступенчатые.

I. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

1.1 Назначение, устройство и техническая характеристика

Коробка передач служит для изменения крутящегося момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к карданному валу, для движения автомобиля задним и передним ходом, изменения скорости, мощности и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля при движении его по инерции.

Во время трогания автомобиля с места при движении на подъем с грузом, крутящийся момент на колесах должен быть большим, чем при движении по горизонтальному участку дороги, когда автомобиль движется по инерции, то и сопротивление движению меньше для этого применяют ступенчатые шестеренчатые коробки передач.

В шестереночной передачи, состоящей из дух шестерен, из которых меньшая является ведущей, а большая ведомой, крутящий момент на ведомой шестерне будит большим во столько раз, во столько число зубьев ведомой шестерне будит больше числа зубьев ведущей шестерни.

Передаточное число - отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни, обратное отношению их частот вращения.

Если в передачи участвуют несколько пар шестерен, то общие число получается умножением передаточных чисел всех пар шестерен, участвующих в передачи.

Для получения крутящего момента, различно по величине и необходимого для работы автомобиля в разных условиях, в коробке передач имеется насколько пар шестерен с различным передаточным числом.

Передаточные числа автомобиля ВАЗ-2110

Если между ведущей и ведомой шестернями поместить промежуточную шестерню и через нее передать крутящий момент, то ведомая шестерня изменит направление движения на обратное.

Рисунок – 1. Коробка передач

1—муфта выключения сцепления; 2 — ведущий вал; 3—крышка подшипника ведомого вала; 4 — картер сцепления; 5 — синхронизатор IV и V передач;

6 — верхняя крышка; 7 — пружина с шариком фиксатора;

8 — шестерня IV передачи на ведомом валу; 9 — шестерня III передачи;

10 — синхронизатор II и III передач; 11 — шестерня II передачи;

12 — шестерня I передачу и заднего хода; 13 — картер; 14 — крышка подшипников; 15 — фланец крепления кардана; 16 — ведомый вал;

18 — промежуточный вал; 19 — шестерня I передачи промежуточного вала;

20 — заборщик масляного насоса; 21 —шестерни Ш передачи;

22 — шестерня V передачи; 23 — шестерня привода отбора мощности;

24 — шестерня постоянного зацепления; 25 — масляный насос:

26 — ось блока шестерен заднего хода; 27— блок шестерен заднего хода.

Коробка передач состоит из картера (13), ведущего вала (2) с шестерней ведомого вала, промежуточного вала (18), ось шестерни заднего хода (26-27), набора шестерен и механизма переключения передач. Картер коробки передач отлит из чугуна и имеет верхнюю и боковую крышки, гнезда для креплении валов и осей. В нижней и боковой стенках сделаны отверстия для слива отработанного масла и заполнение коробки свежим маслом.

Ведущий вал изготовлен из стали вместе с ведущей шестерней и венцом. Передним концом ведущий вал установлен на подшипнике в выточке коленчатого вала, а задним – в гнезде передней стенки картера. Установка ведущего вала выполнена так, что только ведущая шестерня и венец помещены внутри картера, а на выступающей из коробки шлицевой части вала установлена ступица ведомого диска сцепления. Ведомый вал имеет шлицы и передним концом опирается на роликовый подшипник, установленный в выточке ведущего вала. Другой конец ведомого вала в выточке картера коробки установлен на шариковом подшипнике. На шлицах ведомого вала установлены не передвижные шестерни и ступицы синхронизаторов.

Промежуточный вал состоит из шестерен различного диаметра, выполненных в виде блока и закрепленных на валу. Задний блок шестерен посажен на ось на роликовых подшипниках и установлен в гнездах стенок картера. Промежуточный вал вращается всегда вместе с ведущим валам, так как их шестерни находятся в постоянном зацеплении.

Механизм переключения передач служит для включения переда, установки шестерен в нейтральное положение и для включения заднего хода. Передачи включают перемещением шестерен или муфт синхронизатора на ведомом валу. В зависимости от количества передвижных шестерен или муфт синхронизатора определяют тип коробки. При двух передвижных шестерен или муфтах синхронизатора коробка будит двухходовая, а при трех трехходовая. В зависимости от числа передач, включаемых для движения в перед, различают трех-, четырех-, пятиступенчатые коробки передач. Механизм переключения передач размещен на верхней или боковой крышке. Рычаг переключения передач может быть размещен непосредственно на крышке коробки или на рулевой колонке.

1.2 Работа коробки передач

На автомобиле ВАЗ-2110 установлена пятиступенчатая трехходовая коробка передач, имеющая пять передач для движения вперед и одна для движения задним ходом. Коробка передач имеет два синхронизатора для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач.

Шестерни ведущего, промежуточного и ведомого валов, кроме шестерен первой передачи, находятся в постоянном зацеплении и имеют косые зубья. На промежуточном валу все шестерни, кроме шестерни первой передачи, изготовлены отдельно и закреплены на нем шпонками. На ведомом валу шестерня первой передачи посажена на шлицах, а остальные шестерни могут вращаться навалу свободно.

Сливное отверстие картера закрыто пробкой с магнитом для улавливания чугунных и стальных частиц. Сверху коробка передач закрыта крышкой, в которой размещен механизм переключения передач. Два боковых люка закрыты штампованными крышками.

Схема передачи крутящего момента с ведущего на ведомый вал показана на рисунке-1

Бесшумное включения передач возможно при условии передаваемого уравнения окружных скоростей включаемых в зацеплении шестерен. Для этих целей служит синхронизатор.

-Первая передача включается перемещением вперед шестерни первой передачи.

-Вторая передача включается перемещением назад муфты синхронизатора второй и третьей передач. Внутренние зубья муфты входят в зацепление с венцом на шестерни второй передачи, закрепляя ее на ведомом валу.

-Третья передача включается перемещением вперед муфты

синхронизатора. Внутренние зубья муфты входят в зацепление с венцом на шестерне третьей передачи, закрепляя ее на ведомом валу

-Четвертая передача включается перемещением назад муфты

синхронизатора четвертой и пятой передач. Зубья муфты через венец закрепляют шестерню четвертой передачи на ведомом валу.

-Пятая передача включается перемещением вперед этой же муфты синхронизатора. При этом наружные зубья муфты входят в зацепление с внутренними зубьями ведущего вала, соединяя его непосредственно с ведомым валом (прямая передача), промежуточный вал в передаче крутящегося момента не участвует.

-Задний Ход включается перемещением шестерни первой передачи по шлицам ведомого вала назад до включения ее шестерней блока заднего хода. Передача крутящегося момента с промежуточного вала на ведомый будет происходить через дополнительную шестерню, вследствие чего ведомый вал будет вращаться в обратном направлении.

Рисунок – 2. Включение шестерен в коробке передач

II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

2.1 Неисправности коробки передач

В коробке передач может возникать ряд неисправностей: выкрашивание или поломка зубьев шестерен, самопроизвольное выключение передач, шум шестерен при работе, одновременное включение двух передач и затрудненное переключение передач. Все это ухудшает условия безопасности движения.

Выкашивание и поломка зубьев шестерен: могут привести в результате резкого трогания с места грузового автомобиля, при неумелом включении передач и при неисправном сцеплении. Работа коробка передач с поломанными зубьями шестерен недопустимо, так как это может привести к разрушению всей коробки. Эта неисправность устраняется путем заменой шестерен.

Самопроизвольное включение передач: возможно в следствии неравномерного износа зубьев шестерен и муфт синхронизатора, неполного зацепления шестерен и износа фиксирующего устройства. Эти износы можно устранить с помощью хромированием если не помогает то заменить деталь.

Шум при включении передач: происходит из-за неисправности или неправильной регулировки сцепления и не умелого включения. Сильный шум шестерен возникает при движении отсутствии смазки, большим износом шестерен или подшипников.

Одновременное включения двух передач: происходит в результате износа шариков или стержня замков. Отрегулировать сцепление, долить масло, подшипники и шестерни заменить.

Затрудненное включении передач: бывает из-за засорения или коррозии отверстий под ползуны, заедание шариков в каналах фиксаторов, износа подшипников и ступиц шестерен, что приводит к их перекосу. Прочистить отверстие под ползуны, почистить каналы и заменить подшипники со ступицей.

Неисправности узлов и агрегатов КПП и их устранение

  1. шум в коробке передач (шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление)

Недостаточный уровень масла в картере коробки передач

Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белесоватого цвета, ее можно увидеть на щупе)

Замените масло. Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно. Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место

Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените изношенные подшипники, шестерни

Деформирована тяга привода механизма переключения передач

Выправьте или замените тягу

Ослабли винты крепления шарнира или рычага штока выбора передач

Затяните винты (можно на анаэробном герметике для резьб)

Поломка пластмассовых деталей механизма переключения

Неправильная регулировка привода

Сломаны пружины механизма выбора передач, деформированы его детали

Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе

Ослабление посадок вилок переключения передач на штоке

Подтянуть фиксаторы вилок на штоках

Не затянуты гайки валов коробки передач

Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора

Замените дефектные детали

Неправильная регулировка привода

Ослабли пружины в механизме выбора передач, изношены штоки

Замените изношенные детали

Не затянуты гайки валов коробки передач

Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата

Нет масла в картере коробки передач

Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

Повреждены подшипники, зубья шестерен

Замените подшипники, шестерни

Износ кольца синхронизатора включаемой передачи

  1. Шум главной передачи (шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля)

Износ или разрушение подшипников

Замените разрушенные и изношенные подшипники (даже при минимальном износе). Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала

Увеличен зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья

Изношенные шестерни замените

Износ сальников: первичного вала, ШРУСов, штока выбора передач, износ уплотнителя вала привода спидометра

Замените сальники. Продуйте сапун коробки передач

Сильный износ, забоины на поверхностях валов, по которым работают сальники

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях - замените валы и сальники

Большой люфт первичного вала коробки передач

Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Изношенные детали замените

Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач, повреждена прокладка между их сопрягающимися поверхностями

Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладку

Неплотно завернуты сливная пробка, датчик заднего хода

Подтяните сливную пробку, датчик

Почти все они выявляются при движении автомобиля в следующих режимах:

1. На прямой передаче - в натяг, когда зубья шестерен работают с полной нагрузкой при движении автомобиля вперед (по переднему ходу).

2. Накат (выбег) с выключенной коробкой передач, когда шестерни главной передачи могут работать на переднем и заднем ходу с минимальной нагрузкой.

3. Накат с торможением двигателя, когда зубья шестерен главной передачи работают на заднем ходу с повышенной нагрузкой.

На переменных режимах движения могут быть выявлены недостатки в работе всей трансмиссии.

В случае частичной или полной разборки главной передачи рекомендуется проверять состояние и размеры рабочих поверхностей сопрягаемых узлов и деталей для определения степени их износа и возможности дальнейшей эксплуатации.

2.2 Особенности технической обслуживании коробки передач

От трения зубья шестерен изнашиваются, отчего увеличиваются зазоры между ними при зацеплении. Работа коробки передач или раздаточной коробки с изношенными зубьями сопровождается сильным шумом (гудением). Наиболее сильно изнашивается торцовая часть зубьев, воспринимающих удары при переключении передач; если зуб изношен с торца на 2-3 мм, то шестерню необходимо заменить, так как при дальнейшей ее работе она может самопроизвольно выйти из зацепления. Выход шестерен из зацепления возможен также при неполном зацеплении шестерен, при поломке пружин фиксаторов, при сработке граней выточек для фиксаторов на ползунах и износе вилок.

При неполном зацеплении или неполном выключении шестерен коробки привод регулируется путем изменения длины тяг переключения. Регулировкой добиваются, чтобы при полном зацеплении или расцеплении шестерен (фиксаторы надежно удерживают ползуны) рычаг занимал соответствующее крайнее положение, а соединительная вилка соединялась пальцем с рычагом коробки без натяга. По окончании регулировки контргайки должны быть надежно затянуты, а соединительные пальцы тщательно зашплинтованы.

Затрудненный перевод рычага может быть вызван загрязнением гнезд фиксаторов или направляющих ползунов и реже погнутостью ведомого вала коробки.

При неисправности сцепления или при неправильном действии рычагом переключения передач зубья шестерен могут поломаться. В этом случае, прежде чем продолжать движение, надо выпустить в сосуд масло, снять крышку коробки и вынуть из картера все осколки сломавшейся шестерни; затем следует удалить все осколки из выпущенного масла и залить очищенное масло обратно в коробку. После этого можно продолжать движение (в парк), не пользуясь поврежденной передачей. Если отломившийся кусок шестерни попадет между зубьями шестерен, то может произойти серьезное повреждение коробки передач. Изношенные шариковые и цилиндрические роликовые подшипники коробки передач необходимо заменять новыми. Конические роликовые подшипники обычно снабжаются приспособлениями для регулировки (прокладки или коронные гайки). Водитель эту регулировку не выполняет.

Агрегатный участок является составной частью зоны ТР.

При проведении работ в зоне ТР на универсальных или специализированных постах устраняют, в основном, мелкие дефекты и неисправности путем проведения диагностических, разборочно-сборочных, контрольно-регулировочных и технологических работ по ремонту оборудования и агрегатов. Для сокращения времени простоя подвижного состава ТР выполняется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.

В рамках агрегатного участка зоны ТР осуществляется полное диагностирование агергатов автомобилей с целью выявления неисправностей, а также ремонтные и восстановительные работы по устранению выявленных дефектов и замене износившихся деталей, узлов на новые или ранее восстановленные.

Агрегатный участок является составной частью зоны ТР.

При проведении работ в зоне ТР на универсальных или специализированных постах устраняют, в основном, мелкие дефекты и неисправности путем проведения диагностических, разборочно-сборочных, контрольно-регулировочных и технологических работ по ремонту оборудования и агрегатов. Для сокращения времени простоя подвижного состава ТР выполняется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.

В рамках агрегатного участка зоны ТР осуществляется полное диагностирование агергатов автомобилей с целью выявления неисправностей, а также ремонтные и восстановительные работы по устранению выявленных дефектов и замене износившихся деталей, узлов на новые или ранее восстановленные.

1. Технологический расчет участка по ремонту коробки передач

2. Введение

Темой
курсовой
работы
является
технологический
расчет
автотранспортного предприятия с углубленной разработкой участка по
ремонту коробки передач.
Даже при соблюдении всех мероприятий по техническому обслуживанию
изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к
необходимости восстановления его работоспособности или ремонта.
Техническое состояние автомобиля и в частности коробки передач
оказывает заметное влияние на расход топлива.
Цели данной курсовой работы являются организация участка для ремонта
коробки передач автомобилей ГАЗ-3309, углубление, закрепление и
систематизация
знаний
при
решении
вопросов
технологического
проектирования
производственных
подразделений
современных
эксплуатационных автотранспортных предприятий, освоение методики
технологических расчётов по техническому обслуживанию и текущему
ремонту автомобилей, рассмотрение вопросов обеспечения требований по
охране труда, пожарной безопасности для рассматриваемого участка.
Основные задачи курсового проектирования состоят в расчете объема
работ и численности исполнителей, разработке вопросов организации и
технологии выполнения работ, принятии планировочного решения, разработке
мероприятий по технике безопасности, разработке последовательности
операций по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

3. Исходные данные

- тип подвижного состава: грузовой бортовой автомобиль ГАЗ3309 грузоподъемностью 4,5т;
- списочное число автомобилей:;
- годовой пробег автомобиля 49400 км;
- КЭУ – категория условий эксплуатации: III;
- природно-климатические условия эксплуатации: холодный
климат;
– число дней работы подвижного состава в году на линии: 247;
– число смен работы автомобилей на линии: 1.
– продолжительность работы автомобиля на линии: 12.

4. Расчетная часть

Таблица 1
Расчет количества воздействий и дней простоя за цикл при ТО, ТР, КР
Таблица 2
Определение пробега

5. Расчетная часть

Таблица 3
Расчет годовой и суточной производственной программы
Таблица 4
Скорректированная и годовая трудоемкость ТО и ТР

6. Расчетная часть

7. Расчетная часть

8. Расчетная часть

9. Расчетная часть

10. Расчетная часть

11. Расчетная часть

12. Расчетная часть

Начало
эксплуатации
КР
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 2
ТО- 2
ТО- 2
ТО- 2
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 2
ТО- 2
ТО- 2
ТО- 2
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
ТО- 1
Рисунок 1 – Годовой график ТО автомобиля
ТО- 2
КР
ТО- 2
КР

13. Расчетная часть

14. Расчетная часть

15. Технологическая часть

16. Организационная часть

17. Организационная часть

18. Графическая часть

19. Заключение

В результате выполнения курсового проекта в технологической части
определена производственная программа ТО и ТР в целом по АТП в
количественном и трудовом выражениях и по объекту
проектирования.
В организационной части проекта решены вопросы организации
управления по АТП и объекту проектирования, разработки схемы
управления производств отделов и комплексов и схемы
технологического процесса работ на объекте проектирования,
подобрано необходимое технологическое оборудование, определена
площадь объекта проектирования. Решены вопросы и даны
рекомендации по технике безопасности, производственной
санитарии.
В графической части проекта представлен план участка по ремонту
коробки передач.

МЫ ПЕРЕЕХАЛИ

Упрощенный поиск, большое количество курсовых и дипломных работ, чертежей, доступные каталоги. Покупайте и продавайте, а также обменивайтесь работами.

СТУДЕНЧЕСКИЕ РАБОТЫ:


>1-10 11-20

Представленный дипломный проект состоит из пояснительной записки, выполненной на 141 листах формата А4 и графической части, выполненной на 11 листах формата А1.

В разделе технико-экономического обоснования аргументирована экономическая целесообразность совершенствование работ по ремонту двигателей на СТО.

В технологическом разделе проведены расчёты трудоёмкостей работ, численности производственных рабочих, площадей участков и зон всего СТО с моторным участком. В технологической части разработан технологический процесс восстановления коленчатого вала Газ-24.

В конструкторской части проекта был проведен анализ существующих конструкций, был усовершенствован стенд для балансировки коленчатых валов и выполнены необходимые расчёты.

В разделе безопасность жизнедеятельности разработаны: анализ потенциальных опасностей и вредностей; комплексные мероприятия фактической разработки и отражения БЖД, разработан приоритетный вопрос по расчету защитного заземления электроустановок.

В экономической части был рассчитан чистый доход от совершенствования работ по ремонту двигателей на моторном участке СТО. Эффективность предложенных решений подтверждена экономическими расчётами.

Работу добавил: Tehnar Цена: 4000 руб Формат: doc, cdw

Чертежи (А1): 1. Технико-экономическое обоснование 2. Генплан 3. Производственный корпус 4. Моторный участок 5. Схема заземления (БЖД) 6. Технологический процесс восстановления коленчатого вала 7. Анализ конструкций 8. Станок (ВО) 9. Схема комбинированная 10. Приспособление 11. Экономические показатели.

Дополнительная информация: Защищался в 2008 г.

ДЛЯ ОБМЕНА И ПРОДАЖИ (ID:1006)

Проект станции государственного технического осмотра легковых автомобилей


В данном дипломном проекте был произведен расчет станции государственного технического осмотра легковых автомобилей.

В технологическом расчете была посчитана пропускная способность станции. Обоснован выбор оборудования. Рассчитано количество производственных рабочих. Построены чертежи корпуса, план участков и генеральный план станции.

В экономической части данного проекта рассчитаны зарплаты персоналу, работающему на станции, прибыль, отчисления в ГИБДД, налоги, определена точка самоокупаемости, себестоимость и время окупаемости.

В конструкторской части проекта построены чертежи тормозного стенда для данной станции и схема подключения стенда. Чертежи включают в себя общий вид тормозного стенда, чертеж привода тормозных барабанов. Описаны принципы работы стенда. Дана краткая информация по использованию.

В разделе безопасность жизнедеятельности рассмотрены основные проблемы безопасности труда. Произведен расчет вентиляционной системы для откачки выхлопных газов.

В экологическом разделе описано влияние станции ГТО на окружающую среду. Указаны меры по борьбе с вредными выбросами.

Работу добавил: Дмитрий Цена: 5000 руб Формат: doc, cdw

Чертежи (А1): 1. Генплан 2. План СГТО 3. Расстановка оборудования 4.5. Тормозной стенд 6. Привод тормозного стенда 7. Монтажная схема сборки 8. ТЭП. ПЗ: 86 стр.

Дополнительная информация: Защищался в 2012 г.

ДЛЯ ПРОДАЖИ (ID:1008)

Городская станция технического обслуживания автомобилей специализирующаяся на ремонте автомобилей ВАЗ


Основная часть пояснительной записки данного дипломного проекта состоит из шести частей.

В маркетингово-аналитической части даны обоснования темы дипломного проекта аргументирована экономическая целесообразность внедрения совершенствования технологических процессов диагностики на предприятиях автосервиса, путем внедрения линии инструментального контроля снижающей трудоемкость работ по диагностике ходовой части автомобиля, повышающей их качество и информативность.

Во второй части дипломного проекта произведен технологический расчет проектируемой СТО автомобилей ВАЗ, в котором проведены расчеты годового объема работ станции, численности производственного и руководящего персонала, количества постов и участков, определены площади производственных, административных и других помещений.

В конструкторской части произведен анализ существующих конструкций линий инструментального контроля и на его основе делается выбор в пользу линии Eurosystem TL Maha. Разработана документация на монтаж роликового тормозного стенда. Приведен расчет деталей на прочность.

В четвертой части проекта дано краткое описание объекта технического воздействия – ходовой части. Перечислены основные неисправности и способы их устранения. Описана технология диагностики ходовой части автомобиля и в частности тормозных сил на колесах передней оси на примере автомобиля ВАЗ-2105. Сделаны выводы о целесообразности внедрения современной линии инструментального контроля.

В шестом разделе определена экономическая эффективность проведенных мероприятий. Рассчитан срок проектируемой станции.

Подводя итог проделанной работе, можно сказать, что в данном дипломном проекте решены все поставленные в нем задачи. Достигнута цель – спроектирована городская станция технического обслуживания автомобилей специализирующаяся на ремонте автомобилей ВАЗ и разработан диагностический участок.

Работу добавил: Tehnar Цена: 4000 руб Формат: doc, cdw

Чертежи (А1): 1. Генплан 2. Производственный корпус 3. Участок диагностики 4. Анализ существующих конструкций 5. Функциональная схема линии 6. Технологическая карта 7. Площадка стенда 8. Экономика

Дополнительная информация: Защищался в 2011 г. Имеются дополнительные чертежи

ДЛЯ ПРОДАЖИ (ID:1010)

Разработка проекта городской станции технического обслуживания легковых автомобилей на 15 рабочих постов


СТО выполняет полный перечень уборочно-моечных работ таких как: наружная мойка автомобиля, обработка кузова специальными защитными средствами, нанесение восковой плёнки, которая служит для защиты кузова автомобиля от внешних воздействий окружающей среды, химчистка салона автомобиля.

В дипломном проекте производился расчет технологических, проектировочных и экономических решений для проектируемой станции, также был произведен расчет норм техники безопасности на производстве и экологического аспекта деятельности данного предприятия.

В конструкторской части дипломного проекта произведен расчет стенда, на котором можно приложить нагрузку к редуктору, тем самым имитировать движение автомобиля. На данный стенд для проверки могут быть поставлены редукторы всех автомобилей, созданных на базе автомобилей начиная с ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107. Создание такого стенда актуально потому, примерно половина всего автомобильного парка России приходится на автомобили марки ВАЗ.

Работу добавил: Tehnar Цена: 3000 руб Формат: doc, cdw

Чертежи (А1): 1. Генплан 2. Производственный корпус 3. Агрегатный участок 4.5. Стенд для регулировки заднего редуктора 6. Муфтовое соединение 7. Деталировка 8. ТЭП

Дополнительная информация: Защищался в 2011 г.

ДЛЯ ОБМЕНА И ПРОДАЖИ (ID:1007)

Городская станция технического обслуживания легковых автомобилей, выполняющая весь комплекс работ ТО


Целью дипломного проекта является проектирование городской станции технического обслуживания легковых автомобилей. Проектируемая СТО выполняет весь комплекс работ ТО.

Спроектированное предприятие обеспечивает высокий технический уровень и высокую экономическую эффективность, путем максимального использования новейших достижений науки и техники. СТОА имеет высокие показатели по производительности и условиям труда, уровню механизации, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений.

Работу добавил: Tehnar Цена: 3000 руб Формат: doc, cdw

Чертежи (А1): 1. Генплан 2. Производственный корпус 3.4. Общий вид. Автомобильный подъемник 5.6.7. Деталировка 8. Правление 9. ТЭП

Дополнительная информация: Защищался в 2011 г.

ДЛЯ ОБМЕНА И ПРОДАЖИ (ID:1009)

Проектирование участка по диагностике инжекторных систем впрыска топлива


Данный дипломный проект посвящен разработке и проектированию участка диагностики инжекторных систем впрыска топлива современных автомобилей.

В дипломном проекте был разработан план участка, выполнен подбор и размещение оборудования на участке. Были рассчитаны технико-экономические показатели участка, программа диагностики, пропускная способность, количество потенциальных клиентов, размер годовой прибыли и срок окупаемости капитальных вложений.

В технологической части были сформулированы и изложены требования, правила и принципы диагностики современных автомобилей. Так же был разработан технологический процесс диагностики инжекторных систем впрыска топлива.

В конструкторской части был разработан стенд для промывки форсунок, имеющий положительные отличия от используемых стендов на сегодняшний день.

Были разработаны и соблюдены все требования, нормы и условия для обеспечения безопасности рабочих и влияния деятельности участка на окружающую среду.

Дипломный проект представлен в виде расчетно-пояснительной записки на 71 листе формата А4 и содержит 1 приложение, 16 таблиц и 7 рисунков. Графическая часть дипломного проекта представлена на 10 листах.

СОДЕРЖАНЕ (отсутствует 1 глава)

2. Расчетная часть

2.1 Подбор и описание оборудования

2.2 Расчет площади участка

2.3 Расчеты освещения, вентиляции и отопления

2.3.1 Расчет освещения

2.3.2 Расчет вентиляции

2.3.3 Расчет отопления

2.4 Определение режима работы и фонда рабочего времени участка

2.5 Расчет пропускной способности участка диагностики и программы диагностики

3. Технологическая часть

3.1 Подтверждение факта наличия неисправности

3.2 Внешний осмотр

3.3 Проверка технического состояния подсистем

3.4 Анализ состава выхлопных газов

3.5 Работа с сервисной документацией. Считывание диагностических кодов

3.6 Локализация неисправности на уровне подсистемы или цилиндра

3.8 Проверка после ремонта и стирание кодов ошибок из памяти ЭБУ

4. Конструкторская часть

4.1 Предпосылки разработки

4.2 Назначение приспособления

4.3 Принцип работы

4.4 Расчет болта на прочность

4.4.1 Расчет болта на растяжение

4.4.2 Расчет болта на срез витков

4.4.3 Расчет болта на изгиб витков

4.4.4 Расчет болта на смятие витков

5. Технико-экономическое обоснование проекта

5.1 Определение годового фонда заработной платы работающих

5.2 Определение капитальных вложений

5.3 Определение стоимости энергии

5.4 Определение затрат на диагностику инжекторных двигателей

5.5 Определение безубыточности производства

5.6 Финансовые результаты

6. Безопасность жизнедеятельности на производстве

6.1 Анализ организации работы по охране труда и пожарной безопасности

6.2 Анализ опасных и вредных факторов

6.3 Меры по взрыво-пожароопасности

6.4 Оценка обеспечения безопасности технологического процесса

7. Экологическая часть

Список использованной литературы

Приложение А (Спецификация)

Работу добавил: Дмитрий Цена: 450 руб Формат: doc, cdw

Чертежи (.cdw): 1. План модуля и участка 2. Состав выхлопных газов в зависимости от соотношения 3. Схема стенда для промывки форсунок 4. Техкарта диагностики 5. Экономика

Чертежи (.doc): 6. Обоснование спроса и предложения на услуги участка 7.8. Проверка основных датчиков системы управления 9.10. Проверка топливной системы

Дополнительная информация: Защищался в 2004 г.

ДЛЯ ОБМЕНА И ПРОДАЖИ (ID:1005)

Разработка агрегатного участка городской станции технического обслуживания легковых автомобилей


Создан проект городской станции технического обслуживания легковых автомобилей. Проектирование СТОА производилось в соответствии с современными требованиями и нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.

В маркетингово-аналитической части дипломного проекта рассмотрено современное состояние рынка автосервисных услуг в России. А также, для изучения автосервисных услуг выделены наиболее популярные автомастерские и рассмотрены их основные виды деятельности. Исходя из исследований и темы дипломного проекта произведен подбор исходных данных для проектирования.

В технологической части дипломного проекта определена производственная мощность СТОА (рассчитана трудоемкость, определено количество рабочих и вспомогательных постов); произведен расчет автомобилемест ожидания и хранения, численности производственных и вспомогательных рабочих, площадей предприятия; подобрано технологическое оборудование.

В конструкторской части дипломного проекта произведена разработка стенда для холодной обкатки двигателя. Произведен подбор электродвигателя для холодной обкатки. Также произведены прочностные расчеты. Дополнительно произведен расчет устройства для снятия двигателей и агрегатов автомобиля.

В организационно-экономической части рассмотрены основные подразделения проектируемого предприятия и их обязанности; произведен экономический расчет; расчет стоимости инвестиций в проектируемое предприятие; произведено финансовое планирование; рассчитаны технико-экономические показатели (см. восьмой лист графической части дипломного проекта).

Работу добавил: Андрей Цена: 2500 руб Формат: doc, cdw

Чертежи (А1): 1. Генплан 2. Производственный корпус 3. Агрегатный участок 4. Стенд обкатки двигателя 5. Устройстово для снятия двигателей и агрегатов 6. Устройстово для снятия двигателей и агрегатов. Вид сверху 7. Технологический процесс 8. ТЭП. Дополнительные чертежи: 9. План расстановки оборудования 10. Стоимость оборудования 11. Техника безопасности 12. Технологический процесс.

Дополнительная информация: Защищался в 2011 г.

ДЛЯ ОБМЕНА И ПРОДАЖИ (ID:1002)

СТО легковых автомобилей специализирующаяся по ремонту и техническому обслуживанию газобаллонной аппаратуры


В дипломном проекте представлен проект специализированной станции технического обслуживания с разработкой участка по ремонту и техническому обслуживанию газобаллонной аппаратуры.

Проектирование СТОА производилось в соответствии с современными требованиями и нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.

Проведено обоснование спроса на услуги по установке, техническому обслуживанию и ремонту газобаллонной аппаратуры в районе проектируемой СТО.

Подобрано оборудование и инструменты, произведена его расстановка. Произведен расчет годовых объёмов работ, численности рабочих, количества постов и автомобиле-мест.

Предложено приспособление для сборки баллона с блоком арматуры и кронштейнами хомутов крепления.

Проведен анализ безопасности жизнедеятельности на предприятии. Рассчитано естественное и искусственное освещение.

Произведено общее технико-экономическое обоснование проекта. Срок окупаемости проекта при полной загруженности и бесперебойной работы составил 0,75 года (9 месяцев). Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия составила 3957680 руб.; рентабельность составила 45 %; средняя цена за услуги с учетом НДС – 577 руб. за 1 нормо-час.

Работу добавил: Андрей Цена: 1000 руб Формат: doc, cdw

Дополнительная информация: Защищался в 2011 г.

ДЛЯ ОБМЕНА И ПРОДАЖИ (ID:1001)

СТО с подробной разработкой участка диагностики и технологии технического обслуживания и ремонта переднего тормозного механизма автомобиля ВАЗ - 2109


Данная дипломная работа содержит: графическая часть – 7 листов формата А1; пояснительная записка – 143с., 10 рисунков; 74 таблицы; 50 источников.

В дипломной работе разработан проект СТО с подробной разработкой участка диагностики и технологии технического обслуживания и ремонта переднего тормозного механизма автомобиля ВАЗ - 2109. Обоснован выбор технологического оборудования. Описаны мероприятия по охране труда и защите окружающей среды на диагностическом участке. Так же описаны действия рабочих и служащих участка диагностики, оказавшихся в зоне взрыва. В заключительной части осуществлено экономическое обоснование проекта.

Технологический расчет диагностического участка, технология ремонта, конструкторские разработки, охрана труда и окружающей среды, гражданская оборона, экономическое обоснование проекта, выводы.

Работу добавил: Fiji Цена: 1000 руб Формат: doc, cdw

Чертежи (А1): 1. Генплан 2. Производственный корпус 3. Диагностический участок 4. Тормозной диск (ремонтный чертеж) 5. Тормозной диск (сборочный чертеж) 6. Карта дефектации тормозного диска 7. Наладка технологическая. Дополнительные чертежи: 8. Техкарта (1ч) 9. Техкарта (2ч)

Дополнительная информация: Защищался в 2011 г.

ДЛЯ ОБМЕНА И ПРОДАЖИ (ID:1003)

Ремонт рулевой рейки на СТО


Дипломный проект содержит: 6 листов формата А-1, пояснительную записку объемом 61 страница, 20 рисунков, 4 таблицы, список использованной литературы в количестве 6 источников.

Объект ремонта – реечный механизм рулевого управления автомобиля "ВАЗ – 2109".

Цель дипломной работы – разработать технологический процесс по ремонту, реставрации и анализу послеремонтного состояния механизма рулевого управления с рейкой. Проанализировать существующие технологические процессы работы механизма рулевого управления автомобиля и восстановление его деталей. Рассмотреть особенности работы различных деталей механизма рулевого управления автомобиля. Разработать рациональный технологический процесс ремонта механизма рулевого управления автомобиля и оптимальную технологию восстановления изношенных деталей. Разработанный проект станции технического обслуживания автомобилей может быть полезным в работе проектных организаций.

Работу добавил: Ola Цена: 1000 руб Формат: doc, cdw

Чертежи (А1): 1. Участок по ремонту рулевого управления 2. Стенд для разборки-сборки механизма рулевого управления 3. Динамометр-люфтомер модели К402 4. Корпус 5. Рейка рулевого механизма 6. Рулевое управление Дополнительная информация: Защищался в 2009 г.

Читайте также: