Описание три тополя на плющихе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


Нюра уже давно не думает о себе: у нее муж, дети да и хозяйство на ней. И в Москву она приезжает не на экскурсию, а кабана продавать. Об этом и рассказывает таксисту по дороге от вокзала. Казалось бы, что тут интересного — а он вдруг понимает, что мечтал об этой женщине всю жизнь.

Актеры





Фильмы режиссера Татьяна Лиознова



Солнечный удар, или о чем весь фильм молчал Ефремов, и почему Доронина не вышла к нему, хотя нашла ключи.

Таких, как поле, прекрасных лиц в кино единицы. Ингрид Бергман, не знаю, Ханна Шигулла, Татьяна Доронина – и обчелся. Экранное время Дорониной – от силы три с половиной фильма, которые знают все, и десяток забытых – но легкое дыхание ее ролей, личную интонацию, светоносность ее дара – не спутать ни с чьими.

Она играла жизнь, простую, как рожь: дом, палисад и поросенок в луже, первозданный заоконный простор, деревья с белою корой, и тут же – избяная грусть, соседственная злоба живущих стена об стену, добычливый муж-велец, отжитая мужнина ласка; главное – дети, все помыслы к ним. Тема героя Ефремова – городское, многооконное одиночество – застегнутое в молчание одиночество голостволого тополя (там еще множество других одиночеств: озлобленное сиротское одиночество старости, одиночество честного человека, которого за это не любят, одиночество прекрасной, но преступной, но прекрасной любви).

С начала фильма они движутся друг другу навстречу: она едет в город продать мясо, он колесит по залитой солнцем накануне июльского дождя Москве и приметит ее у вокзала – так орбиты жизней двух совсем несхожих людей – даже не пересекутся, а лишь – коснутся друг друга. И окажется, что, с ее неискушенностью, нерастраченной нежностью, живой жизнью, она ему – неиспитая радость, бабье лето, будто до одури надышался свежим воздухом. Ей же природная, от века, нравственность и чистота не дают увидеть того, что герой Ефремова понял, когда она еще только села в его машину, и о чем молчал весь фильм: этого необъяснимого влекущего притяжения. Она споет для него любимую песню и сама не заметит интимности момента: пока, отгородившись ото всего дождем, она отдавала ему свою (ну кто, кроме Дорониной, мог бы так спеть? – никто!) нежность, – там, в этой машине, набухал, наливался антоновкой – древний – человеческий – хмель двух тел.

Она так мало значения придает их встрече, что забудет о приглашении в кино, и таксист несколько часов прождет под ее окнами. Когда она это осознает, какая-то утробная сила швырнет ее к нему навстречу – непонятная ей стихийная сила, что бросает мужчину и женщину друг к другу, в которой смешались влечение, благодарность, жалость, отчаяние – все обнажающая и сметающая все наносное. Это ни в коем случае не сознательный бунт, а – прекрасный бессмысленный порыв, природный, инстинктивный – сменившийся отчаяньем женщины перед запертой дверью.

Это момент слома. Когда, выплакавшись перед закрытой дверью, героиня Дорониной нашла ключи, она уже всё понимала: что нужна ему сейчас, что хочет быть рядом – но у нее дом, дети, муж и жизнь, простая как рожь, и палисад, и поросенок в луже. И, осознав это, не вышла к нему. Ничего не произошло, даже не было сказано между ними, но жизнь распахнулась – за час у закрытой двери героиня Дорониной заглянула в разверстую бездну и, не отшатнувшись, устояла перед великим и самым страшным искушением: когда кажется, что все обнажилось и оказалось пустыней, а счастье взвешено и его будто недостаточно.

"Не могу же я, подумал он, не могу же я ни с того, ни с сего приехать в этот город, где ее муж, ее трехлетняя девочка, вообще вся ее семья и вся ее обычная жизнь!" И город этот показался ему каким-то особенным, заповедным городом, и мысль о том, что она так и будет жить в нем своей одинокой жизнью, часто, может быть, вспоминая его, вспоминая их случайную, такую мимолетную встречу, а он уже никогда не увидит ее, мысль эта изумила и поразила его.

Сюжет этого фильма обманчиво прост: деревенская женщина Нюра привозит в столицу на продажу домашнюю ветчину, назад возвращается, как и положено, со столичными покупками, — для мужа, для детей. — А себе? – интересуется муж.


Да вроде бы и не о ком ей грустить, не было разлук у Нюры, да и встреч-то особенно тоже. Повадился к ним в село парень лихой, красивый, заприметил сироту, сразу решил: Моя будет! Только моя. И увез. Как корову с чужой стайни. Девушка крепкая, здоровая, на работу скорая. Задолго до рассвета встает, сто дел переделает. Подходит! И то сказать, хозяйство немалое.

Не больно умна, правда, нуждается в постоянном руководстве, вот и отправляя в Москву на рынок, пришлось Григорию ей все растолковывать, и что почем, и на каком рынке цена потверже, и как за такси не переплатить, и что снохе сказать, у которой остановится. Та, по слухам, мужа не больно-то из тюрьмы ждет. Нехорошо это, не одобряем! А на развод подаст – Григорий сам сестру вожжами отделает, с земли не встанет! Она уж свое отжила… Так, мол, и передай!

Тревожит песня и сердце таксиста Александра. Тревожит, будто шепчет о чем-то, будто разлуку пророчит, а с кем, и не поймешь, не о ком и ему печалится. Плохо ли это? Да кто ж знает. Наверное, все же прекрасно, когда вот так печалишься о ком-то, когда без кого-то пусто на земле…

Много народу за день в машине у Саши –таксиста перебывает, и девушки симпатичные, и женщины, а душу и сердце никто не тронул. Чужие они, и он им чужой. И вдруг…

Какая же она смешная, со своим огромным чемоданом, с зажатыми в руке рублем и двенадцатью копейками на такси, как муж велел… В сережках копеечных — покойный отец баловал, не муж…

— Легко живешь? Все у тебя хорошо…

— Легко только злыдни живут… Дом на мне…

— Такой день выдался, а я небрит…

— А хочешь, Анна Григорьевна, я Москву тебе покажу? Ты о деньгах не думай. Выйдешь, как со снохой встретишься? Пойдем в кино? Я ждать тебя буду! Выйдешь? Выйду!

Так что же ты привезешь из Москвы, Нюра?…

После выхода фильма зрители во мнении разделились. Тысячи писем летели со всех концов страны и режиссеру, и актерам. Одни писали Лиозновой: просим поменять концовку фильма, хотим, чтобы они были вместе, эти два прекрасных человека. Другие, писали Татьяне: правильно сделала Нюра, что к нему не вышла. Ну какой прок в таких отношениях? А дома дети. И муж ее – мужик настоящий! И все у них хорошо!

Только хорошо ли? С той самой встречи они оба уже знали, без кого так пусто на земле…


Я могу его смотреть до 60 МИНУТЫ, потом ВСЕ: ДЕПРЕССИЯ И УХОД. Грустный и красивый фильм о минутах счастья…


Фильм попался мне на глаза случайно на канале "Дом кино", и просто увлек игрой актеров, увлек настолько, что извиняюсь, я не могла сбегать в туалет. Я просто как зачарованная смотрела на экран и ловила каждое слово.

Год: 1968

Страны: СССР

Жанр: мелодрама

Режиссер: Татьяна Лиознова

Сценарий: Александр Борщаговский

В ролях: Татьяна Доронина, Олег Ефремов, Вячеслав Шалевич

Фильм черно-белый, 1968 года и это добавляет ему изюминку, люблю черно-белые фильмы. Они наивные и добрые, простые, и смотря их, кажется, что вокруг все не так и плохо.


В главных ролях: Т. Доронина и О.Ефремов. Если можно влюбиться платонически с первого взгляда в главного героя, то это была любовь. Любовь в Ефремова, который сыграл шофера такси. Он смотрит на Доронину, а чувство, что мне в душу.

Сюжет. Очень прост и незамысловат.


Анна Сергеевна - простая деревенская женщина, не видит ничего , кроме домашних забот, мужа работяги, детей с их повседневными хлопотами.


И вот очередная поездка в столицу, чтобы заработать денег на продаже домашней ветчины. Нагруженную стокилограммовым чемоданом, ее подвозит таксист до дома ее золовки (сетры мужа), где она должна остановиться.



И, по сути, вся сюжетная линия - их разговор в машине. И больше ничего не надо. Я обожаю Доронину, так сыграть могла только она. Эту простоту, наивность и даже где-то детскость, несмотря на недетскую и нелегкую жизнь.

— Как звать-то тебя?
— Как прежде, Нюрой.
— Анна, значит.
— Анна Григорьевна, если полностью. Один в деревне так меня и называет: Анна Григорьевна.
— Почему же один?
— По бедности, а может по-родственному. Может ещё почему.
— Я знаю, почему.
— Откуда тебе знать, ты и не жил-то у нас.
— Да нравишься ты ему.
— Ой! Да старик он! Да без руки!
— Ну и что?! Он красоту твою чтит!


Саша таксист (Олег Ефремов) - обаяние свищет ото всюду, от каждой его фразы, от каждого взгляда и кажется, он как отец по отношению к своей случайной встречной пассажирке.

— Серьги у тебя красивые. Муж подарил?
— Нет, Отец баловал. Как 8 классов повесил, так и ношу, привыкла, не думаю о них.


Столько ласки во взгляде и удивления от ее рассказа. А чего стоит его взгляд, когда вдруг она запела свою любимую песню, которая оказалась и его любимой…


Все разрыв души…


Он не хочет с ней расставаться, не хочет ее отпускать…Ну хоть еще одну встречу…отпусти ситуацию…ты столького не видела….и не увидишь уже… Ожидание встречи….долгое…мучительное…


Состоится ли эта встреча… Я думаю, нет смысла сохранять интригу…фильм, наверное, видели все. …


В фильме есть жуткие моменты. Для моей чувствительной нервной системы они как молоточек по нерву….Сны главной героини, они повторятся два раза за фильм. Думаю, режиссер мог бы снять фильм ужасов.



Ведь для этого не нужна резня и расчлененка, главное нажать на некоторые струны человеческого сознания и сделать определенное звуковое сопровождение!

Чем для меня стал этот фильм. Он про минуты счастья, которые могут выпасть вот так нежданно-негаданно, незапланированно, и также быстро закончиться…Он про долг и про данность. Про русскую женскую душу, про ответственность, про честность. И про любовь, любовь в глазах.

Если случилось так, что вы не смотрели этот фильм, то рекомендую найти. Мою душу, он зацепил не на шутку.

Спасибо, что читаете. Пока.

Сестры Магдалины - тяжелый и безумно интересный.

Близость (измена, метания, разочарования)

Puzinka аватар

Shy

А я вот тоже не смотрела

EkaterinaBU аватар

Я не смотрела этот фильм, но, конечно же, слышала о нем и не раз. По описанию сюжет заинтересовал, но посмотрю под настроение, так как для обычного вечернего просмотра он не подходит..

-PeneLopa- аватар

Smile

Да, тут нужен настрой.

Daria25s аватар

Laughing out loud

Как мне нравится этот фильм, люблю и Доронину, и Ефремова, по этой причине, наверное, и Ефремова мл.

Grunez аватар

Фильм смотрел и много раз, но сейчас мало, кто вспомнит о подобных картинах и больше смотрит старшее поколение, у молодёжи другие киноманские предпочтения, а зря.

-PeneLopa- аватар

Согласна. Но именно такие фильмы хочется смотреть и пересматривать, а большинство нынешних - один раз и больше не хочется.

Kotana аватар

Love

Стоит пресмотреть данный фильм, спасибо за отзыв

girl_sssr аватар

-PeneLopa- аватар

Love

Nata ref аватар

Знаешь, я тоже не смотрела этот фильм и о тополях особо не слышала, хотя мы погодки, но теперь даже интересно стало, что же в фильме такого, что не оторваться.

-PeneLopa- аватар

Shy

Это, наверное, единственный из старых советских фильмов, которые я посмотрела только сейчас!

Vita93 аватар

Смотрела когда-то в 11 классе, классный фильм.. сейчас вот снова охота пересмотреть. Актеры и диалоги действительно трогательные

i_miu_miu аватар

maya lita аватар

Тоже посмотрела "Три тополя на Плющихе" первый (и пока единственный) раз уже во взрослом возрасте, хотя название фильма всегда было на слуху. Фильм поразительный, глубокий! Но пересматривать пока не тянет. Вероятнее всего, опасаюсь, что зная уже чем дело кончится, не будет такого эффекта от фильма, как в первый раз. Зато я открыла для себя замечательную и уникальную в своем роде актрису Татьяну Доронину (Олега Ефремова знала уже до этого)! Захотелось пересмотреть все фильмы с ее участием, но пока что посмотрела только "Мачеху" (тоже очень сильный фильм, который произвел на меня даже большее впечатление).

-PeneLopa- аватар

Спасибо за такой комментарий! Я для себя открыла Доронину, как генаиальную актрису в "Мачехе", раз 50 наверное смотрела - очень люблю этот фильм.

Zarina_ аватар

SEV11101984 аватар

А я всегда думаю, что бы было, если героиню Дорониной не закрыли в квартире. Каждый раз смотрю и до последнего верю, что свидание состоится. Как прожить жизнь , зная, что муж никогда на тебя не посмотрит, так как этот таксист, случайный знакомый, который, кажется, знает и понимает тебя лучше родных людей.

yorgirl аватар

Так ее сначала закрыли, а потом то она ключ нашла. Но уже сама к нему не вышла. Это ее был выбор в итоге..








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: