Описание танца разбойников в детском саду
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 18.09.2024
Коллективные танцы, представленные в пособии, украсят любой детский праздник. Они разнообразны по характеру и сложности постановки и рассчитаны на детей 4-6 лет.
Чтобы облегчить постановку танца, в пособии приводится описание основных танцевальных движений, а сами танцы дополнены схемами перестроений.
С помощью методического пособия музыкальные работники детских садов смогут без труда разучить с детьми танец к предстоящему празднику.
Рецензент: Заведующая сектором любительского хореографического искусства ГЦНТ Янина Владимировна Ярмолаева
Автор: Давыдова Т.М. Хореографические постановки для детей дошкольного возраста.
Описание основных танцевальных движений для дошкольников.
Хореографические постановки для детских праздников:
Рисунки к хореографическим постановкам.
Работать с детьми – значит, ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать ребёнку свой жизненный и душевный опыт, формируя из него человека современного общества. Приобщая маленького человека к миру Прекрасного. Прививать с самых ранних лет хороший вкус, закладывая те добрые основы, которые помогут ему, вырасти человеком с тонким чувством изящного, человеком, чья душа открыта навстречу всем проявлениям творческого таланта.
Это закладывается с раннего возраста – с детского сада!
Цель данного пособия: оказать помощь музыкальным работникам детских садов в подготовке и проведении музыкальных занятий и утренников.
развитие мышечной выразительности тела; укрепление здоровья;
формирование выразительных движенческих навыков;
воспитание общей музыкальной культуры;
развитие творческих способностей детей;
Без танцев трудно представить праздник в детском саду. Танец – всегда король на празднике! Все танцы, которые находятся в этом пособии, разнообразны по характеру и содержанию, рассчитаны на разные возрастные группы детей.
При создании танцев использовались знакомые всем мелодии популярных песен.
В помощь музыкальным работникам, в начале пособия приводятся подробные описания танцевальных движений, кроме того потактовое описание танцев и название музыкальных произведений, что облегчит постановку танцев.
Эти танцевальные постановки, помогут детям выразить чувства движений, принесут им радость и украсят праздники в детском саду.
Описание основных танцевальных движений
Стоя на месте, легко, часто непрерывно приседать. Колени при этом соединены. Спина – прямая. Это движение выполняется по VI п.н.
Стоя на левой ноге ритмично притопывать правой, чуть пружиня обеими, или поочерёдно делают притопы правой, левой.
Правую (левую) ногу согнуть в колене и поставить в сторону на носок невыворотно (пяткой вверх), одновременно слегка согнуть колено левой (правой) ноги. Вытягивая прямую правую (левую) ногу, поставить её на пятку. Сделать тройной притоп и начать с другой ноги.
Опуститься на правое колено, левая нога в виде стульчика. Ступня левой ноги стоит у колена правой ноги.
Поочерёдное подпрыгивание на правой и левой ноге. Амплитуда прыжка зависит от характера музыки. Выполнять его можно на месте, с продвижением , вперёд или назад, а также с поворотом во круг себя.
Исходное положение (И.П) VI п.н. сгибая по очереди в колени то правую, то левую ногу высоко поднимая её назад.
Шаг начинается с носка вытянутой правой (левой) ноги, носок развёрнут в сторону. Амплитуда и длина шага зависит от характера музыки.
Исходное положение (И.П) I п. н., руки на поясе. Исполнитель резко и глубоко приседает на полупальцы обеих ног, колени направлены в стороны. Корпус прямой. Затем поднимается с глубокого приседания правую (левую) ногу прямую открывает на каблук в сторону.
Исходное положение (И.П) III п.н. руки закрыты на пояс. Правой (левой) ногой шаг в сторону, левая (правая) нога ставится на крест сзади правой (левой) ноги. Снова шаг правой (левой) ногой в правую сторону, левая (правая) открывается на каблук в сторону.
Высоко поднимая колено поочерёдно то правой, то левой ноги опуская ставим на каблук, перекатившись начинаем с другой ноги.
Хореографические постановки для детских праздников
Участвуют: 8 детей – обезьянки, 1 взрослый – мама.
Мама – обезьянка цветная рубаха и юбка длинная, жилетка коричневого цвета из меха. На голове парик (растрёпанные волосы и вшиты в него ушки). К юбке приделан хвост. На ногах сшиты в форме лапы чешки.
Обезьянки – шорты с хвостом и жилет из меха коричневого цвета, рубаха цветная. На голове из поролона шапочки обшитые мехом с ушками.
Атрибуты: книга, верёвка и сумка.
1-4 такты мама тащит из правых кулис верёвку, за которую держатся обезьянки. Змейкой они располагаются по сцене и останавливаются (Рис. 1.).
5-8 такты мама достаёт из сумки книгу и отдаёт обезьянке, стоящей за ней. Остальные садятся на пол обхватывают руками колени и качают головой. Обезьянка делает вид, что читает, а остальные слушают.
1-4 такты мама радуется и укладывается спать.
Мама спит обезьянки стоят друг за другом в две линии (Рис. 2.).
1-2 такты первая линия прыгает наверх, ноги и руки расставляя широко. Вторая линия прыгает вниз и проползает между ног первой линии.
3-4 такты повторение 1-2 тактов.
5-6 такты первая линия делает выпад вправо, вторая линия влево. Возвращаются в И.П. и повторяют наоборот.
7-8 такты ставят руки на пояс. Первая линия галоп делают вправо, вторая линия галоп делают влево и заводят на круг (Рис. 3.).
Повторение проигрыша:
1-2 такты дети стоят по кругу парами хлопают в ладоши друг другу (Рис. 4.).
3-4 такты делают подскоки в парах, меняются местами.
5-6 такты дети показывают, как они балуются (каждый ребёнок выбирает сам себе роль).
7-8 такты просыпается мама-обезьянка и начинает их ругать. Она строит детей, даёт им опять верёвочку и уводит за кулисы, а самый маленький остаётся на сцене. Мама выбегает из-за кулис хватает его под мышку и уносит.
Парный танец.
Участвуют: 8 девочек и 8 мальчиков.
На девочках - юбка солнце из сетки - пышная, под цвет юбки лосины из лайкры и из такой же лайкры топ – расшит поедками. Сверху накидка из сетки до талии расшита поедками. На голове яркий колпак в тон костюма с кисточкой. На ногах чешки. В руках у девочек яркая палочка.
На мальчиках - бриджи из лайкры лёгкие, свободные внизу на манжете, из такой же ткани топ и накидка из сетки до талии расшита поедками. На голове яркий колпак с кисточкой. На ногах чешки.
Атрибуты: волшебная палочка.
Выход: 4 пары стоят в правом верхнем углу и 4 пары в нижнем левом углу. На вступление дети берутся за руки, делая лодочку в парах. Исходное положение ног (И.П) по III п.н. ведущая нога впереди.
1-8 такты дети галопам в парах выходят из кулис и образуют круг. Останавливаются мальчики спиной в круг, девочки лицом в круг (Рис.1, Рис. 2.).
1такт хлопают в свои ладоши.
2 такт хлопают партнёру в ладошки.
3-4 такты подскоком меняются местами.
5-6 такты повторение 1-2 тактов.
7-8 такты берутся за руки и кружатся на полупальцах.
1-2 такты девочки на носочках идут в круг.
3-4 такты делают пружинку, подняв правую руку наверх с палочкой и наклоняя её то - вправо, то влево.
5-6 такты девочки делают поворот вокруг себя и поворачиваются лицом к мальчику.
7-8 такты девочки возвращаются к мальчику на носочках.
Мальчики в это время с 1-8 такты делают галоп по кругу.
Припев: повторяют те же движения.
1-4 такты дети делают галоп по кругу в парах.
4-8 такты мальчики садятся на колено, а девочка на полупальцах обходит мальчика, правую руку с палочкой держа в сторону.
1 такт девочки делают выпад вправо и обратно, мальчики делают выпад влево и обратно.
2 такт дети делают выпады наоборот.
3-4 такты в парах кружатся.
5-6 такты повторение 1-2 тактов.
7-8 такты повторение 3-4 тактов.
На проигрыш дети кружатся, девочки подняв палочку вверх и выстраиваются делая картинку.
Рисунки к хореографическим постановкам.
Р исунок 1 Рисунок 3
Р исунок 2 Рисунок 4
Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребёнку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.
Таким образом, с первых лет жизни ребёнка, просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нём, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребёнка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий танцами приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.
Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. – Ярославль - 2000г.
Полный текст материала Пособие "Хореографические постановки для детей дошкольного возраста" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Смотрите похожие материалы
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Начинаем запасаться материалом к осенним праздникам Танцевальный калейдоскоп. Танцы для дошкольников к осенним праздникам. 🦋 Автор курса: Ольга Киенко В рамках курса Вы получаете: - Видео курс (из 3 частей длительностью 3 часа) - Методическое пособие (в электронном варианте) - Аудио сборник (45 треков) - Сертификат (об окончании курса обучения (72 часа), с правом преподавания и использования данного материала в работе) Осенняя сказка. Танцы для детей к осенним
Дата занятия: 29 июля 2020 года (онлайн встреча) Время занятий: 19.00 - 21.00 (МСК) © Автор и ведущая - Ольга Киенко ⇒ ОНЛАЙН ⇒ Стоимость: Для жителей России - 1000 руб. Для жителей Украины - 300.
В честь майских праздников - 4 наших лучших курса всего по 1000 р. за курс! Наш ассортимент содержит более 100 различных видео курсов, сегодня мы выбрали для вас 4 самых востребованных и популярных курса. Полная комплектация, которая включает видео записи, аудио сборники, методички и сертификаты, позволяет использовать материал в работе сразу после приобретения. Важным и приятным приложением будут наши авторские ,оригинальные аранжировки детских песен, плясок, танцев, хороводов на раз
В Новый год с новым танцевальным материалом! 11-12 января 2020 г. Москва Семинар "Креативный танец и хореография для детей" Дата:11 января 2020 года Время проведения: с 10-00 до 14.30 Автор: Ольга Киенко В программе семинара вас ждет: * Как научить детей танцевать - 12 полезных советов *Танцевальные разминки *Танцевальные песенки - игры с движеним *Образные танцевально - игровые миниатюры *Игры и танцевальные композиции на рисунок и перестроения *Танцевальные постановки *Танце
Хореография в детском саду. Данный курс содержит детские танцы на выпускной (около 10 танцевальных композиций), а также новые танцевальные игры и много полезной информации по обучению детей танцевальному искусству. Обратите внимание, для выпускных праздников, были специально созданы и записаны танцевальные тематические песенки, под которые детям будет легко и очень интересно танцевать. Также в данном семинаре, Вы получите рекомендации, по работе с детками дошкольного возраста. В рамк
Методика преподавания Методика работы с дошкольниками. Общие положенияВиды детских танцев Навыки выразительного движения Основные парные танцевальные позиции Дополнительные парные танцевальные поз.
Читайте также: