Бережливые технологии в детском саду примеры презентация

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Оценить 3841 1

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Выполнила воспитатель:

Веретенова О.В.

1 квалификационная категория

Вид проекта: исследовательский - информационный, долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель

Продолжительность проекта: сентябрь-май

Задачи:

•формировать у дошкольников представления о бережливости;

•развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;

•воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к окружающему миру, к себе и окружающим предметам;

•развивать коммуникативные навыки;

•вовлекать дошкольников в полезную деятельность по внедрению бережливых технологий.

Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.

При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации.

Алгоритмы и правила нужны ребенку на раннем возрасте, на момент знакомства с жизнедеятельностью, организационными моментами образовательного учреждения. Так он сможет быстрее адаптироваться, почувствовать себя в группе уверенно. В более старшем возрасте, когда действия ребенка доведены до автоматизма, и внешние подсказки не имеют столь важного практического значения, ребенок, на примере имеющихся правил, учится планировать и организовывать свою дальнейшую жизнь.

Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды в ДОУ.

Большинство представителей современных дошколят:

- проявляют индивидуальность и уникальность;

- охотно овладевают современными навыками и умениями.

С учетом анализа образовательной ситуации в ДОУ, особенностей микросоциума, потребностей, желаний воспитанников, их родителей, возможностей педагогического коллектива в образовательный и воспитательный процесс, включена игровая и познавательная деятельность по формированию бережливого отношения к труду воспитанников и взрослых ДОУ.

Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5S. Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению и в детском саду. "Сортировка", подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних; "соблюдение порядка" – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать; "содержание в чистоте" – содержание рабочего места в чистоте и опрятности; "стандартизация" – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил и "совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.

При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является картирование процесса – схема (алгоритм, изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию. Задачи картирования - визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации

Попробуем выстроить систему воспитания бережливых и экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая малыша в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии. Реализации этой задачи поможет проектная деятельность. Методика работы в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода.

В ходе работы по проекту используются разнообразные активные формы, построенные на игре. Дети играют, не подозревая, что усваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Очень важно приблизить детей к реальной жизни, сформировать у них основы экономического мышления, расширить знания о том, что энергия окружает нас повсюду, воспитать в себе чувство бережного и заботливого отношения к родной природе, ее богатствам, к себе и окружающим.

Оценить 3840 1

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Выполнила воспитатель:

Веретенова О.В.

1 квалификационная категория

Вид проекта: исследовательский - информационный, долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель

Продолжительность проекта: сентябрь-май

Задачи:

•формировать у дошкольников представления о бережливости;

•развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;

•воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к окружающему миру, к себе и окружающим предметам;

•развивать коммуникативные навыки;

•вовлекать дошкольников в полезную деятельность по внедрению бережливых технологий.

Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.

При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации.

Алгоритмы и правила нужны ребенку на раннем возрасте, на момент знакомства с жизнедеятельностью, организационными моментами образовательного учреждения. Так он сможет быстрее адаптироваться, почувствовать себя в группе уверенно. В более старшем возрасте, когда действия ребенка доведены до автоматизма, и внешние подсказки не имеют столь важного практического значения, ребенок, на примере имеющихся правил, учится планировать и организовывать свою дальнейшую жизнь.

Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды в ДОУ.

Большинство представителей современных дошколят:

- проявляют индивидуальность и уникальность;

- охотно овладевают современными навыками и умениями.

С учетом анализа образовательной ситуации в ДОУ, особенностей микросоциума, потребностей, желаний воспитанников, их родителей, возможностей педагогического коллектива в образовательный и воспитательный процесс, включена игровая и познавательная деятельность по формированию бережливого отношения к труду воспитанников и взрослых ДОУ.

Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5S. Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению и в детском саду. "Сортировка", подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних; "соблюдение порядка" – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать; "содержание в чистоте" – содержание рабочего места в чистоте и опрятности; "стандартизация" – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил и "совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.

При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является картирование процесса – схема (алгоритм, изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию. Задачи картирования - визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации

Попробуем выстроить систему воспитания бережливых и экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая малыша в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии. Реализации этой задачи поможет проектная деятельность. Методика работы в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода.

В ходе работы по проекту используются разнообразные активные формы, построенные на игре. Дети играют, не подозревая, что усваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Очень важно приблизить детей к реальной жизни, сформировать у них основы экономического мышления, расширить знания о том, что энергия окружает нас повсюду, воспитать в себе чувство бережного и заботливого отношения к родной природе, ее богатствам, к себе и окружающим.

Нажмите, чтобы узнать подробности

И. о заведующего МБДОУ

ВОВЛЕЧЕННЫЕ ЛИЦА И РАМКИ ПРОЕКТА

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА

Руководитель проекта — старший воспитатель Дубова С. Н.

Команда проекта — все педагоги

Ключевой риск — отсутствие стандарта в подготовке оборудования и хранения документов, учебного материала, инвентаря.

Скопление ненужных учебных материалов в рабочей зоне (в шкафах, на полке).

Бессистемное хранение материалов.

Нерациональное размещение материалов.

Отсутствие определенного и зафиксированного места расположения объектов.

Потеря времени на поиск, выбор, использование учебного материала, а также его возвращение после работы.

ЦЕЛИ И ПЛАНОВЫЙ ЭФФЕКТ

КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ПРОЕКТА

Наименование цели

Текущий показатель

Целевой показатель

Систематизация хранения материалов и оборудования.

Уменьшение времени на поиск нужного документа

1. Повышение эффективности деятельности специалистов за счет сокращения времени на подготовку, передачу и поиск необходимых документов.

2.Повышение оперативности поготовки документов.

3.Систематизация материала для удобства поиска информации.

Старт проекта — 15.07.2021г.

Диагностика и определение целевого состояния — 30.07.2021г. – 20.08.2021г.

разработка карты текущего состояния — 23.08.2021г. – 17.09.2021г.

разработка карты целевого состояния — 20.09.2021г. – 08.10.2021г.

Внедрение улучшений — 11.10.2021г. – 29.10.2021г.

Совещание по защите подходов внедрения — 01.11.2021г.

Закрепление результатов и закрытие проектов — 02.11.2021г.- 26.11.2021г.

завершающее совещание — 29.11.2021г.

Стандарт заполнение карточки проекта

ВОВЛЕЧЕННЫЕ ЛИЦА И РАМКИ ПРОЕКТА

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА

Заказчики процесса — Это клиенты самого процесса. Именно клиентов анкетируют до старта проекта и при подтверждении результатов реализации.

Периметр проекта — подразделения образовательной организации, где протекает оптимизируемый процесс.

Владелец процесса — руководитель образовательной организации либо структурного подразделения, который управляет процессом оптимизации и несет всю полноту ответственности за результаты реализации и их эффективность.

Руководитель проекта — лицо, которое отвечает за достижение целей проекта, руководит планированием, реализацией, контролем, оперативным управлением и завершением проекта.

Команда проекта — сотрудники образовательной организации (3-5 человек), которые отвечают за совместные результаты проекта перед образовательной организацией.

Ключевой риск — событие, которое может произойти, если выбранный проект не будет оптимизирован.

Правильное обоснование поможет сформулировать правильные цели и снизить количество вопросов при защите проекта.

проблемы, выявленные в потоке, так как без реализации этого проекта поток не может быть эффективно выровнен;

влияние проблем на образовательный процесс, его масштаб, трудоемкость, степень удовлетворенности образовательным процессом его участников.

ЦЕЛИ И ПЛАНОВЫЙ ЭФФЕКТ

КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ПРОЕКТА

Цели должны быть ориентированы на решение проблем процесса в результате реализации мероприятий проекта, они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, с легко проверяемыми результатами

Наименование цели

Текущий показатель

Целевой показатель

Сокращение времени протекания процесса

Указывается по карте текущего состояния процесса

Указывается по карте целевого состояния процесса

Иные цели оптимизации процесса, удовлетворяющие критериям

Старт проекта — дата старта разработки проекта

Диагностика и определение целевого состояния — 2-4 недели

разработка карты текущего состояния — 1-2 недели

разработка карты целевого состояния — 1-2 недели

Внедрение улучшений — 2-4 месяца

совещание по защите подходов внедрения — дата старта реализации мероприятий.

Закрепление результатов и закрытие проектов — 2-4 недели

завершающее совещание — дата завершения проекта

ВАЖНО! Внутри каждой фазы указываются ключевые события для возможности проведения последующего мониторинга.

Все ключевые события указываются в датах (Например, интервал времени в 2 недели: 01.06.19—13.06.19).

Презентация на тему Бережливые технологии в ДОУ. Проект Оптимизация навигации детского сада, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 13 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Бережливые технологии в ДОУ

Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии внедрили сразу в нескольких сферах. Система образования Нижегородской

Ключевой риск: Не рациональный расход времени родителей (законных представителей) и посетителей ДОУ при поиске нужного помещения

Ключевой риск:
Не рациональный расход времени родителей (законных представителей) и посетителей ДОУ при поиске нужного помещения и специалиста
Проблемы:
Отсутствуют указатели направления движения
Не размечено направление открывания дверей
Отсутствует схема передвижения по первому и второму этажу ДОУ
Не на всех кабинетах имеются знаки дополнительной информации (таблички, обозначающие кабинет)
Целевые ориентиры
1. Уменьшение времени у родителей (законных представителей) и посетителей при поиске нужных помещений ДОУ
2. Улучшение эмоционального психологического состояния детей и родителей (законных представителей)

1. Старт проекта — 01.10. 2019г. 2. Диагностика и определение целевого состояния — до 08.10.2019г.разработка

1. Старт проекта — 01.10. 2019г.
2. Диагностика и определение целевого состояния — до 08.10.2019г.
разработка карты текущего состояния — 07.10.2019г.
разработка карты целевого состояния — 08.10.2019г.
3.Внедрение улучшений — до 14.11.2019г.
совещание по защите подходов внедрения — 01.11.2019г.
3. Закрепление результатов и закрытие проектов —15.11.2019г. -29.11.2019г.
4. Завершающее совещание – 29.11.2019г.

Читайте также: