Описание праздника колядки в детском саду

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Святки, или, как их еще называют, Святые вечера – это зимний народный праздник, который начинается на Рождество и длится целых две недели, до самого Крещения.

В Святочные вечера устраивались на Руси праздничные гуляния – по дворам ходили толпы ряженых, пели величальные песни, в которых славили хозяев, желали им доброго здоровья, богатого урожая. Все с нетерпением ожидали прихода ряженых с их колядками. Люди верили, что к кому они зайдут, тот двор в новом году удачлив будет, с достатком и прибылью.

Вот и в нашем детском саду №3 прошли Рождественские колядки.

Наш любимый детский сад целый день ликует,

Потому что всей гурьбой в нем нынче колядуют.

Слаженно поют колядки в эти праздничные святки,

Счастья всем, добра желают, дружно сеют, посевают.

Педагоги постарались воспроизвести атмосферу Колядок: торжественность, атрибутика (символика, праздничное убранство, традиционные герои), национальные костюмы, способствовавшие эмоциональному восприятию праздника, подарили детям незабываемые впечатления.

В конце праздника колядовщики угостились сладостями.

Данное мероприятие было организовано с целью знакомства детей со старинными русскими традициями, воспитания чувства коллективизма, дружбы, радости общения. Основная традиция колядок — петь песни и засевать зерном. Если в будний день рассыпанное зерно — это мусор, то на колядках за такое можно получить пряник.

Участвуя в подобных мероприятиях, дошкольники приобщаются к русской культуре и традициям. Это является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания.

Коляда, коляда!
Ты подай пирога!
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину,
Или куру с хохолком,
Петушка с гребешком,
Или сена сноп,
Или вилы в бок!
Будете нас дарить-
Будем вас хвалить.
А не будете дарить-
Будем вас корить!





Ряженые: дети подготовительной группы, воспитатель, муз. руководитель идут по детскому саду, заходят в каждую группу с песнями, шутками, прибаутками.

Пришла Коляда, отворяй ворота!

Коляда — колядица, я Христова девица

А я зорю зоревала и цветочки собирала

Вас с праздничком поздравляла! Коляда!

Открывайте сундучки, доставайте пяточки!

Не дадите пышку, мы сведем мартышку.

А чей это дом ворота с замком

А на этих воротах два соколика сидят.

А первый сокол, то Иван господин

А вторая соколина, то Настасья господина.

Вы не будете дарить, мы не будем вас хвалить.

А вы будете дарить и мы будем вас хвалить.

1.Выходи, боярин, выходи, хозяин!

Принимай гостей со всех волостей.

Кто даст пирога,

Тому полон хлев скота,

Жеребца с хвостом.

3.Выноси добро во двор.

Как на улице мороз

Не велит долго стоять,

Велит скоро подавать.

На прощание примите наши поздравления и пожелания.

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

Чтоб здоровенькими были, много- много лет бы жили!

Счастья будет вам горой, и везенья воз большой.

Чтоб гостей невпроворот было в доме целый год!

На столе всегда пирог, легких вам всегда дорог!

После поздравления все группы приглашаются в музыкальный зал.

Под веселую музыку дети заходят в зал.

Ведущая: Здравствуйте, люди добрые! С Новым годом! С новым счастьем! Чтоб здоровы были! Много лет чтоб жили! В старину на Руси был такой праздник, называется

Дети: Коляда!

Ведущая: Праздник этот самый длинный, он веселый и старинный, наши предки пили, ели, веселились три недели.

От Рождества до Крещенья, приготовив угощенье

Пели разные колядки, по дворам ходили в святки,

Наряжались и шутили, праздник ждали и любили,

Так давайте же сейчас встретим мы его у нас!

  1. День сегодня не простой, праздник к нам пришел святой,

Наступило Рождество, начинаем торжество!

  1. Коляда идет к нам в дом и мешки несет с добром

Кто подаст нам больше всех, ждет того большой успех!

  1. Коляда — маляда, уроди пирога, уроди пшеничку на всякую птичку,

Отворяйте сундуки, вынимайте пяточки,

По копеечке давайте, малым деткам раздавайте!

Ведущая: Ребята, нынче святки! Не пойти ль нам на колядки?

По залу пройдем, коляду споем.

  1. Пришла коляда, отворяй ворота! Эй, хозяева, спешите, ворота отворите!

Отворяйте поскорей! Приглашайте гостей!

  1. Здравствуйте, хозяева добрые! Приглашайте гостей, со всех волостей!

Хлебом — солью встречайте, да сладко угощайте!

Или хлеба ломтину, или денег полтину,

Или курочку с хохолком, или петушка с гребешком,

Дайте детям пятачок, а мы вам счастья мешок!

  1. Дайте нам кило конфет, целый год вам жить без бед!

А кто не даст пирога, тому курячья нога,

Пест, да лопата, корова горбата!

За любое угощенье будет радость и веселье!

Ведущая: Долго мы колядовали, даже ноженьки устали,

Всю деревню обходили, про Федотью то, забыли!

Дети подходят к домику и стучат в окно.

Кто даст пирога, тому двор живота!

Дай кулички сдобненькой.

Подавай, не ломай,

Все по целой подавай.

Если крошечку уронишь,

То и бога не замолишь.

Не подашь лепешки —

Не подашь пирога —

Уведем корову за рога

Что Федотья наварила, что родима напекла?

Выноси — ка поскорей, не морозь же ты детей!

Федотья не выходит.

Ведущая: Никто нас не услышал. А давайте поиграем, а кто водит, посчитаем!

Считалкой выбирается ведущий.

Инцы-брынцы, не хочу!

Инцы-брынцы, вон пойду!

Ребенок ведущий игры:

Встанем вместе мы в кружок,

Будем мы катать клубок.

У кого клубок замрет,

Тот тогда плясать пойдет.

Дети стоят по кругу. Ведущий игры катит клубок вперед. К кому клубок подкатился, тот выходит в центр круга и пляшет под музыку и аплодисменты детей.

Услышав шум, из домика выходит Федотья.

Федотья: Это что же вы так расшумелись?

Ведущая: Мы к тебе в гости пришли, в дверь стучали, а ты Федотья что ль глухая?

Выноси нам угощенье!

Федотья: Ишь, какие шустрые!

Вы сначала мои загадки отгадайте,

А потом уж угощенье объедайте!

Без рук, без зубов, а кусается. (Мороз)

Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)

Текло, текло и под стекло. (Река подо льдом)

Молодцы, ребятки отгадали все загадки. Получите угощенье! Дает детям конфеты.

Ведущая: Святки празднует народ, становитесь в хоровод!

За горою за крутою,

За рекою за быстрою,

За горою за крутою,

За рекою за быстрою

Стоят леса дремучие,

Во тех лесах огни горят,

Огни горят пылающие,

Вокруг огней люди стоят,

Люди стоят колядуют:

«Ой коляда, коляда,

Ты бываешь, коляда,

После хоровода ведущая достает старинный сундучок.

Ведущая:

Ребята, а на святки еще и гадали!

Сундучок, сундучок, скажи нам дружок,

Что сбудется, станется, плохое пусть останется!

Из — за двери голос Б.Яги:

Печка — то топится, пирожков хочется!

Ведущая: Ребята, что это за голос? Оглядывается.

Под музыку входит Б.Яга.

Б.Яга: Печка — то топится, пирожков хочется!

Ведущая: Явот тебе дам пирожка! Ух, нечистая сила!

Б.Яга: Амне погадайте, я тоже счастья хочу!

Ведущая: Так и быть, доставай!

Б.Яга достает из сундучка веточку.

Б.Яга: Растолкуй, что это значит?

Ведущая: Да это помело тебе новое будет в этом году!

Б.Яга: Ясвою метелку, ни на какую новую не променяю!

Ведущая: Авы, ребята, хотите узнать, что вас ждет в новом году?

Ведущая идет к зрителям с сундучком, в нем лежат звездочки с предсказаниями. Зрители достают звездочки.

Б.Яга еще раз пытается заглянуть в сундучок.

Б.Яга: Атам для меня колечка нет?

Ведущая: Какое колечко? Да кто тебя замуж возьмет? Тебе лет — то сколько?

Б.Яга: Ах, так! Я сейчас вам устрою праздник! (Отбирает у ведущей сундучок.) Пока вы со мной не поиграете, сундучок я не отдам!

Б.Яга играет с детьми:

Б.Яга: Так и быть, забирайте свой сундучок, я сегодня добрая! Отдает сундучок. За то, что вы со мной поиграли и с праздника не прогнали, есть у меня для вас угощенье. (Раздает детям.)

Ведущая: Приходите на Крещенье, в доме будет угощенье,

И дадим святой водицы вам, в честь праздника, умыться.

И с собой еще нальем, чтоб и ваш стал чистым дом!

Соль святую к образам, чтоб жилось богато вам!

Б.Яга:

В день морозный на Крещенье, приходите ко мне в дом,

С пирогами чай попьем!

Под музыку все уходят из музыкального зала.

Основные термины (генерируются автоматически): ведущая, коляда, Яга, пирог, ребенок, сундучок, гость, дом, музыкальный зал, Рождество.

Похожие статьи

Рождество теперь идет. Вместе с веселым Рождеством. Гости спешат в наш дом!

В центр зала выходят двое детей подготовительной группы. Читают стихотворение.

5. Дети в шапочках животных под р.нар.мелодию выходят в центр зала, читают колядки.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо вам, дорогие наши христославы! Какие замечательные слова, какая чудесная колядка! А наши дети песню про Рождество споют.

Под фонограмму покидают зал. КОЛЯДКИ детей для сотрудников детского сада

Сценарий фольклорного праздника к 8 Марта для детей.

Сценарий вечера при свечах, посвященного Новому году.

Ведущий 1: «И в доме — Рождество. Пахнет натёртыми полами и ёлкой.

В холодном зале таинственно темнеет ёлка, за ней — огоньки лампадок — звёздочки.

Хотите послушать колядки? У нас в гостях сегодня христославы, которые их исполнят. ( Выступление учащихся, поющих колядки ). Ведущий 3: Еще одним традиционно святочным развлечением было гадание.

Зал украшен под русскую избу: столы, скамейки, сундук, самовар. Ход мероприятия: (входит первая Хозяюшка в русском народном костюме).

Поскорее наряжайтесь и на посиделки собирайтесь! Звучит русская народная мелодия, входят дети в русских народных костюмах.

Традиционные зимние детские забавы в новогодних.

Сценарий праздника на улице для детей всех возрастов.

Ведущий. Это к нам кто в гости пожаловал?

В каждом доме оценили хлопоты-старанье. На столе стоят БЛИНЫ! А рядышком ЛЕПЁШКИ!

Ход праздника: Дети входят в зал под музыку и встают в хоровод вокруг ёлки. Ведущий.

В оформленный по теме зал входит ведущий. Дети сидят на стульчиках.

Ведущий: Баба-Яга не во всех сказках злая, во многих она путника и накормит и спать уложит, и дорогу

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад.

Главная Занятия по Музыке

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре, воспитание духовности и формирование эстетического сознания дошкольников в процессе ознакомления с русским праздником- Колядки.

Участники представления:

Воспитанники старших и подготовительных к школе групп

Задачи:

  • познакомить воспитанников с русским праздником – Колядки.
  • вызывать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, частушки и др.)
  • развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами быта, обычаями, играми и песнями, относящейся к периоду празднования колядок.
  • воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.

Хозяйка:

Посиделки здесь у нас
Мы сюда позвали вас,
Поиграть, повеселиться,
В русский пляс с душой пуститься!

Хозяйка:

То не снег, не метель рассыпается -
Рождество к нам идет, приближается
С играми да плясками,
С рождественскими сказками.

Рассказ Хозяйки о Святках

- Вот и закончилась новогодняя суета.

Пришло время светлого, радостного праздника

Рождества Христова. Откуда появился этот праздник?

Дорога была трудной, и добрались они до Вифлеема только к вечеру, где уже собралось очень много народу и нигде не нашлось бедным путникам места для ночлега.

Наступила ночь, и Марии с Иосифом ничего не оставалось делать, как переночевать в пещере — вертепе, которую они нашли на окраине города. В ней скрывались в непогоду местные пастухи со своими отарами.

Именно, в этой пещере и появился на свет маленький Христос.

Мария спеленала Божественного Младенца в свой подол и положила Его в ясли — кормушку для скота.

Ангелы возвестили радостную весть всей Земле. А на небе возсияла новая, яркая звезда!!

День, когда родителся Иисус Христос, Спаситель мира-7 января и стал именоваться праздником Рождества.

Посмотрите на нашу рождественскую елку. Она украшена ангелами и на макушке красуется Рождественская звезда!!

Ежегодно стало доброй традицией, отмечать этот добрый и светлый праздник. С восьмого января начинались Святочные дни. когда было непринято работать. Люди ходили друг к другу в гости. дарили подарки, устраивали шумные гуляния на площадях!!

Появляется Скоморох
В поле загулялся,
да сюда забрался
На людей посмотреть

Себя показать!
что-то пляска не видна?
Плясуны не хороши?
Вед: Плясуны хороши, только сам, попляши,

Пляска Скомороха (танец валенки по показу)

Хозяйка хвалит скомороха и угощает конфетами

Игра Скомороха с детьми: Эстафета валенки

Вед: Во время святок ходили с колядой по домам и запевали колядки.

-Знаете ли вы колядки?

Педагоги с воспитанниками пропевают колядки.

Коляда, коляда, отваряй-ка ворота.
Пришла коляда, веселая коляда,
Коляда, коляда, подай пирога!
Подавай, не ломай, а по целому давай.

Выходи, боярин, выходи, хозяин!
Принимай гостей со всех волостей.
Появляется медведь:
Кто звал-вызывал, Коляду кричал?

Звезда светит вам в пути-
Всех вам надо обойти!

Медведь угощает детей сладостями. Дети благодарят медведя

Реб. — Сеем, веем, посеваем,
С Новым годом поздравляем!
Счастья будет вам горой,
Урожая воз большой.

Медведь ведет детей к дому Козы. Поют колядки.

Коза молчит, не выходит
Медведь выводит козу:.
Я не сам иду –
Я козу веду.

Где коза ходит –
Там жито родит.
Где коза хвостом (Коза виляет хвостом)
Там жито кустом (скоморох показывает куст)

Где коза ногою (Коза топает)
Там жито копною (скоморох показывает копну)
Где коза рогом (Коза бодается одним рогом)
Там жито стогом (скоморох показывает стог)

Коза предлагает детям поиграть

Все вместе поют и выполняют движения:

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
Ресничками пошлепаем, пошлепаем, пошлепаем.
Ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Коза благодарит детей и угощает их сладостями.

Дети ответно благодарят.

Реб. — Сеем, веем, посеваем,
С Новым годом поздравляем!
Счастья будет вам горой,
Урожая воз большой.

Коза А не порадовать ли нам хозяев веселым представлением?

А ну, Топтыгин, шаркни ножкой,
Повесели гостей немножко.
Медведь. Давай, Коза, покажем,
Как мы лихо пляшем.

Коза. Выходи плясать Медведь,
Я частушки буду петь!
Мы частушки пропоем,
А потом плясать пойдем.

Медведь. Ты когда поешь Коза,
Не закатывай глаза.
Петь ты не умеешь,
Не поешь, а блеешь.

Коза. А ты, Мишенька-медведь,
Сам ты не умеешь петь,
Ты тугой на ухо –
Ни голоса, ни слуха!

Ах, Коза, ты Коза,
Серенькая Козочка.
Хватит нам браниться,
Давай с тобой мириться.

Коза. Ах, мой Миша дорогой,
Не ругались мы с тобой.
Мы с тобой шутили,
Народ повеселили!

Спасибо, спасибо, вот вам награда:
Сладостей побольше – кому что надо! Кушайте!
Угощает медведя и козу сладостями

Хозяйка:

В Рождество самым интересным делом было гадание.
Без гаданий – что за святки?
Погадаем-ка, ребятки!

А помогут мне в этом мои куклы-пеленашки. Я дам вам куколок в руки, под музыку начните передавать друг другу. По завершении музыки, у кого в руках будет куколка, тому и выходить ко мне.

гадание- на будущее

(На середину выставляется стол с горшочками (6 штук), желающие погадать берутся за руки и водят хоровод вокруг стола, приговаривая)

Что сбудется-станется? Плохое пусть останется!

(Гадающиепо-одному вынимают из выбранного горшочка предмет, показывают ведущему, а тот произносит соответствующее предсказание.)

Полотенце далеко расстилается…

Ждёт тебя дорога, путешествие!

(Гадающие снова продолжают хоровод и повторяют слова гадания. И так до конца игры.)

Мышь в горницу бежит, каравай в дом тащит…

В доме твоём достаток будет и благополучие!

Сейте муку, пеките пироги,

К тебе гости будут-придут женихи!

Через поле шли, русую косу заплели,

Шёлком переплетали, золотом перевивали…

Лента- к богатству, прибыли!

Пуговица- Жить тебе в большой семье, счастливой жизнью!

Хозяйка: — Всего один горшочек остался…

(Из-за печки летит веник.)

Хозяйка: (Руки в боки). Это что еще за шутки?

(Голос из-за печки.) Печка-то топится, пирожка-то хочется.

Хозяйка: Я вот тебе дам пирожка! Ух! Нечистая сила!

Из-за печки летит башмак

Хозяйка: Ах так! Ну, терпенье мое лопнуло.

Идет к печке и вытаскивает из-за нее Бабу-Ягу

Б-Я- И мне погадайте! Я тоже счастья хочу!

Достаёт веточку из последнего горшочка

Что это? Ну-ка, растолкуй!

Хозяйка: Видно, к новому помелу…

Б-Я огорчённо заглядывает в горшочек:

Хозяйка: — Так кто же тебя замуж возьмёт? Тебе сколько лет?

Б-Я- Ах, так? Ах, вот ты как?

Разгоняет всех детей помелом

Сейчас я буду хозяйкой! Попляшите вы у меня! Устрою я вам экзамен! Ну, кто смелый?

Скоморох- А теперь давайте мы поиграем с Бабой-Ягой в особую игру!

Дети, стоя в кругу, выполняют движения по тексту.

В тёмном лесе есть избушка -по кругу

Стоит задом –наперёд -прыжок назад

В то избушке есть старушка-

Бабушка яга живёт -по кругу

У неё глаза большие, -раскрывают кулачки

Словно огоньки горят!

Ох, сердитая какая! -присаживаются

Дыбом волосы стоят! -резко руки вверх

Б-Я (обиженно) И как вам не стыдно дразнить меня, старушку.

Дети с Хозяйкой -Ну, прости нас, Б-Я! Мы больше не будем тебя обижать! Оставайся с нами веселиться!

Дети хором- Дай Вам Бог здоровья.

Б-Я вносит тазик с водой и веник

Снегу маленько я растопила…Кто Рождественским снегом окропится, тот от недугов исцелится.

Б-Я бежит по залу, брызгая на детей и взрослых.

Хозяйка: –А ещё есть такая примета- если звёздочку с неба поймаешь…

И желание загадаешь…

То оно непременно исполнится!

По кругу пускается воздушный шар. наполненный конфетти. Каждый шепчет желание. Хозяйка лопает шарик.

Все наши желания поднимутся в небо и исполнятся.

Праздник подходит к концу. Зима богата на праздники.

Поэтому мы и не устаем восхищаться щедростью, красотой и богатством.

Всех гостей Рождества привечая,
Всех встречая и хлебом и солью,
Приглашаем участников к чаю,
Приглашаем гостей к застолью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материил бутет интересен муз.руководителям и воспитателям для подготовки и проведения Рождественских праздников.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

с. Заброды Калачеевского р-на Воронежской обл.

Предварительная подготовка

Беседа с детьми и их родителями о традиционном праздновании Рождества и Святок.

Работа с родителями по подготовке музыкального репертуара к празднику, распределение ролей ( ряженые: медведь, петух, лиса , коза).

Разучивание музыкального репертуара с детьми (обрядовые песни, игры).

Участие взрослых и детей в оформлении зала к празднику ( интерьер старинной избы).

Цели и задачи:

Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;

Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками;

Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать в повседневной жизни;

Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Хозяйка (ведущая) встречает гостей.

Долго ждали мы его

Святки празднует народ:

Веселится и поёт.

В этот зимний вечерок

Вьется над трубой дымок,

Месяц светится над ней,

А в избе полно гостей.

Здесь и красные девицы,

Добры молодцы кругом,

И хозяйка за столом.

Посиделки здесь у нас,

Мы сюда позвали вас

В русский пляс с душой пуститься.

Раз-два,раз-два, начинается игра!

Дети катают клубок друг к другу пропевая на мелодию песни “Ах, вы, сени…”.

Встанем вместе мы в кружок

Будем мы катать клубок,

У кого клубок замрет,

Тот для нас плясать пойдет.

Хозяйка (по окончании игры)

Вот клубочек покатился,

У ворот остановился.

Дверь скрипучая “ поет”….

Кто-то в гости к нам идет.

Под покровом ночи звездной

Дремлет русское село

Всю дорогу, все тропинки

Белым снегом замело.

Кое-где огни по окнам

Словно звездочки горят.

На огонь бежит сугробом

Со звездой толпа ребят.

Под окном стучатся.

“Рождество твоё” поют.

Раздается там и тут. (А. Коринфский)

В Святые вечера в дома приходят и колядовщики.

Есть у меня сундучок , где хранятся такие вещи, что будут в самую пору и нашим гостям.

Проводится игра-конкурс “Нарядись – обрядись”, в которой участвуют воспитатели

Кто быстрее оденется “ ряженым” (медведь, лиса, петух, козел).

После конкурса дети становятся вместе с воспитателями, и после слов хозяйки: “К нам на Святки пришли колядки”

Ты подай пирога,

Или хлеба ломтину,

Или денег полтину,

Или курочку с хохлом,

Петушка с гребешком.

Святки празднует народ, становитесь в хоровод.

Исполняется хоровод ряженых на мотив русской народной песни

“Как у наших у ворот…”

(Движения в соответствии с текстом)

Расступись, честной народ!

Мы выходим в хоровод

С песнями да плясками,

С шутками – побасками.

Бородой козёл трясет,

Так и рвется в хоровод!

Его рожки завиты,

Только валенки худы!

Вот помчался во весь дух

Душегрейка на меху –

Знай кричит: “Кукареку!”

Из берлоги снеговой

Вышел мишка, сам не свой.

Не поймет никак со сна -

То ль зима - то ли весна?

А лисица, ну и пава

Как с платочком пляшет,

Нет лисички краше.

После окончания хоровода.

А хотите погадать, да судьбу свою узнать? Но сначала поиграйте со мной.

Игра. “Лисонька – лиса”.

Лиса стоит в центре круга, зажмурив глаза. Дети идут по кругу и поют (на мелодию песни “Во саду ли, в огороде…”)

Мы по кругу идем,

Мы лисичку зовем,

Пусть глаза не открывает,

Нас по голосу узнает!

Дети останавливаются и тот , на кого покажет ведущий, спрашивает: “Лисонька-лиса, где я ?” Лиса должна, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться и сказать: “Здесь ты.”

По окончании игры Лиса обходит круг с мешочком, где лежат гадальные карточки, с изображением людей разных профессий, и дает каждому ребенку вынуть из мешочка картинку.

А какие девицы собрались сегодня красивые, как принцессы. Пойду ка я, да выберу себе принцессу.

Проводится русская народная игра “Шла коза по лесу..”

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

Да ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками помашем, помашем, помашем,

И весело попляшем, попляшем, попляшем.

По окончании игры Коза “гадает” на “кольцах”. Дети катают обручи, куда “кольцо” покатится, оттуда принцессе ждать суженого-ряженого.

Выходит Петух. (Игра с петухом)

А теперь игра такая, на внимание, друзья:

Как скажу я – хлоп-хлоп,

Вы ногами – топ,топ.

А скажу я – топ,топ,

Вы руками – хлоп,хлоп!

По окончании игры Петух “гадает”.

С завязанными глазами выбирает предметы, лежащие перед детьми. Например: книга – много будет знать; лента – ждет дальняя дорога и т.д.

Кто уснул под дубком.

И накрылся кожушком?

Тс-с-с-с! Ой, тише, не шуметь.

Может, это спит медведь?

Тс-с-с! этот гость в один присест,

Коль проснется, всех поест.

Игра с медведем.

Ребята на цыпочках подходят к сидящему в углу Медведю.

Медведь просыпается и догоняет детей. Достает палочки для игры.

На концах веревок палки,

Посреди веревок рыбка.

Ты мотай веревку шибко.

Тот, кто первым намотает,

Тот и рыбку получает,

Рыбку не простую,

Эта рыбка в новый год

Много счастья принесет.

Проводится игра “Мотальщики”.

В конце игры Медведь вытягивает на веревке валенок.

Нам зимой не обходима,

От мороза нас спасает,

В лютый холод согревает.

Приплыла сюда не зря

Погадаем с ней друзья!?

“Невесты” (девочки) – бросают валенок , по очереди за “околицу”, “женихи” (мальчики) – ловят.

Вот и славно поиграли.

А где хлебно и тепло, там и жить добро.

(Хозяйка выносит каравай.)

И губато, и горбато,

И вкусно, и красно, и кругло,

И всем людям миловатый.

И всем людям красоватый,

Исполняется русский народный хоровод “Каравай”

Как у нашей, у хозяйки,

Вот такой узенький, вот такой низенький,

Вот такой высокий, такой широкий.

Вот такой вкусненький.

Всех не спеть нам славных песен,

Добрых слов всех не сказать.

Вечер наш прошел на славу.

В Святки любо поиграть.

Всем спасибо от хозяйки,

За улыбки и за смех,

И за игры и за пляски,

Благодарствуем мы всех.

Все приглашаются на чаепитие.

1. Детские частушки, шутки, прибаутки. Сост. Т.Бахметьева, Г.Соколова. Ярославль,1997.

Читайте также: