Описание пальчиковый театр репка
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 19.09.2024
Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, включая его в игру.Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.
Пальчиковый театр предназначен для детей от 3 до 7 лет.
Цель: развивать мелкую моторику рукв сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.
Задачи: Учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;
Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;
Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру;
Описание: вязаные, сшитые куклы-герои на пальчики рук, декорации.
Подготовка:Установить декорации, распределить роли.
Вариативность использования:
-Придумай свою сказку;
Пальчиковый театр и игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
Смайл Декор Пальчиковый театр Репка - всем известно, что между рукой и речевым центром мозга существует тесная связь. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка.
Куклы помогают ребенку развивать подвижность пальцев обеих рук, копировать и придумывать речь главных героев, они научат делать маленькие домашние представления. Кукол также можно взять с собой в дорогу или поликлинику, они не занимают много места и легко умещаются в маминой сумке.
Русская народная сказка, которую знают все. Сказка “Репка” построена на повторяющемся сюжете, дети быстро запоминают ключевую фразу и с удовольствием пересказывают сюжет.
Сказка великолепный помощник в развитии речи, памяти, внимания, обучении счету, пространственным представлениям и представлениям о величине. Как, спросите вы? Вот несколько примеров:
Сколько героев тянули репку? Кто первый? Кто пятый? (счет и порядковые числительные);
Кто после дедки? Кто после внучки? Кто между мышкой и Жучкой? Кто за кошкой? (такие нужные и такие сложные пространственные предлоги);
Кто большой? А кто маленький? Кто больше мышки? (величина);
И, конечно же, развиваем мелкую моторику, совмещаем речь и движение.
Все игрушки сделаны из фетра: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Итак:
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!
Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
…..
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
А теперь расскажем, как сделать артистов для пальчикового театра репка.
- Фетр различных цветов
- Нитки черные и под цвет фетра, можно мулине в 2 сложения
- Черный бисер для глазок
- Бусины черные для носиков
- Иголка, ножницы, степлер
Мастер-класс по изготовлению пальчиковых кукол своими руками из фетра.
Нарисуйте свой шаблон или распечатайте готовый. Размер пальчиковой куклы дан для ребенка, для маминого пальчика тоже подойдет.
Шаблон вырезаем и прикалываем на ткань с помощью степлера. Вырезаем фетр по выкройке.
Для головы одну деталь вырезаем из фетра телесного цвета, вторую – из цвета волос. Вырезаем по 2 детали платья и ручек, одна челка.
Сшиваем две части основы. Два куска фетра накладываем внахлест и сшиваем петельным швом .
Вышиваем лицо Машеньки
Глазки делаем из бисеринок. Носик вышиваем розовой ниткой гладью, ротик — стебельчатым швом.
Сшиваем две части основы петельным швом, вкладывая между ними ручки. Челку накладываем сверху на лицевую сторону.
Челку разрезаем – получаются волосы.
Основа состоит из двух частей: голова и рубаха. Носик лучше вышить гладью, но можно и нашить розовую бусину. Для бороды пучок белых ниток мулине пришиваем иголкой чуть ниже носа, подрезаем, расправляем. Брови сделаны швом рококо , но можно и просто сделать несколько прямых стежков.
Основа состоит из двух частей: платок и платья. После сшивания основы, пришиваем лицо бабки к одной из сторон основы, вложив концы платка под лицо. Нос вышиваем гладью, рот и брови – прямыми стежками.
Накладку на мордочку пришиваем, когда делаем усики. Носик — бусина.
Лучше сразу делать черную, так как во многих русских народных сказках участвует именно черная кошка. Лапки пришиваем снизу, черными нитками – получатся коготки.
Вырезаем репку – 2 детали из желтого фетра, из зеленого делаем ботву. Можно из репки сделать сумочку для пальчиковых кукол – саму репку сделать побольше и вшить сбоку молнию.
Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, принимать участие в драматизации её отрывков, вызвать желание повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы, способствовать формированию интонационной речи.
в первой младшей группе по теме:
Русская народная сказка "Репка" в постановке
настольного пальчикового театра
Подготовила: Зинченко В.А.
Русская народная сказка "Репка" в постановке настольного пальчикового театра
Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, принимать участие в драматизации её отрывков, вызвать желание повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы, способствовать формированию интонационной речи.
Словарная работа: дед, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка, репка.
Мы в садик пришли,
Всем нам хорошо,
Здравствуйте, руки (хлопают)
Здравствуйте, ноги (топают)
(Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на расставленных полукругом стульчиках) .
(Воспитатель инсценирует сказку) .
Вы, наверное немножко устали. Давайте отдохнём и поиграем с пальчиками. Где ваши пальчики? Вот они. (Дети все показывают свои пальчики) .А где наш кулачок? Вот он. (Дети показывают кулачок) .
Вот кулачок – добрый дед,
Собрал всех он вместе.
Этот пальчик бабка,
Этот пальчик внучка,
Этот пальчик Жучка,
Этот пальчик кошка,
Этот пальчик мышка:
Ребята, а вы хотите показать сказку? Давайте, попробуем. (Некоторые дети одевают на пальчики пальчиковые куклы и повторяют за воспитателем слова) .
С вами в сказке побывали,
Много интересного узнали.
Куклам надо отдыхать,
А нам пора весело поиграть.
(Дети прощаются с куклами).
Анализ занятия в первой младшей группе.
Дата: 19.12.2012 г.
Группа (возраст) – первая младшая от 2-3.
Воспитатель: Зинченко В.А.
Тема: Русская народная сказка "Репка" в постановке настольного пальчикового театра.
Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, принимать участие в драматизации её отрывков, вызвать желание повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы, способствовать формированию интонационной речи.
Методы и приемы: в ходе предварительной работы дети были ознакомлены с художественным произведением. На занятии использовались сюрпризный момент, круг радости, физкультурные минутки, игры на развитие артикуляционного аппарата, пальчиковые игры, пальчиковый театр и инсценировка сказки.
Длительность занятия: 15 минут.
Оценка занятия: я считаю, что смогла настроить детей на занятие, говорила четко, ясно, соблюдала интонацию, сумела организовать детей при выполнении игровых задании, правильно сочетала наглядности с речевым объяснением, на занятии был виден индивидуальный подход к каждому ребенку.
Читайте также: