Описание нового детского сада

Обновлено: 07.07.2024

Тип образовательного учреждения: Детский сад

Вид образовательного учреждения: общеразвивающий

Юридический адрес: 677000, г. Якутск, ул., Дзержинского 8/1

Фактический адрес: 677000,г. Якутск, ул., Дзержинского 8/1

Учредитель: Окружная администрация г. Якутска

Рассчитан на мест: 140

Количество групп: 6 (1 младшая, средняя -1, старшая -2, подготовительная - 2)

Режим работы: 11 ч., 5 дней в неделю.

Обучение ведется: на русском языке.

Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеются спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет психолога и логопеда (совмещенный), кабинет национальной культуры и экологии (совмещенный), зимний сад.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

Сведения о квалификации педагогических кадров

Кадровый состав сотрудников ДОУ представлен следующим образом: штатным расписанием предусмотрено 21 педагогических кадров.

Педагоги ДОУ – специалисты высокой квалификации, их отличают творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении и открытость.

На сегодняшний день воспитание, обучение и развитие детей осуществляют 20 педагогов, в том числе:

· Старший воспитатель 1

· Музыкальный руководитель 1

· Инструктор по физкультуре 1

· Учитель – логопед 1

· Преподаватель дополнительного образования по обучению разговорному якутскому языку – 1

2011 – 2012 уч. г.
Условия труда Штатные единицы (педагоги)
Образовательный ценз Высшее 13 – 65 %
Н/ высшее ( педагоги со сред. спец. образов. повышающие образование) 3 – 15 %
Среднее - специальное 4 – 20 %
Уровень квалификации Высшая категория 7 - 35 %
Первая 4 - 20 %
Вторая 7 - 35 %
Базовая 2 - 10 %
Уровень профессионального мастерства Ветераны педагогического труда 4 - 20 %
Отличник (просвещения РСФСР, народного образования ЯАССР, образования РС/Я 6 - 30 %
Педагогический стаж До 5 лет 6 – 30 %
От 5 до 10 лет 3 - 15 %
От 10 до 15 лет 3 - 15 %
Свыше 15 лет 8 - 40 %

Сведения о семьях воспитанников

Всего количество семей в детском саду – 192

из них: полные семьи – 140

неполные семьи – 37

многодетные семьи – 15

Всего количество родителей в детском саду – 347

из них: служащие – 277

индивидуальные предприниматели – 14

Сведения о родителя в % соотношении

Состав семей воспитанников: Социальный статус родителей:
Полные семьи – 72,9% Служащие – 79,8%
Неполные семьи – 19,3% Индивидуальные предприниматели – 4 %
Многодетные семьи – 7,8% Рабочие – 10,1%
Неработающие – 6,1%

Основные направления работы

  • Создание современных условий для полноценного развития воспитанников;
  • Организация методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров (обучение на курсах ИРО и ПК, семинарах, конференциях по реализации ФГТ);
  • Обеспечение преемственности с примерными общеобразовательными программами начального общего образования в частности с СОШ №5 им. О.Н. Кривошапкина;
  • Взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка-дошкольника.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программами:

Основные программы:

Дополнительные программы:

Приоритетным направлением работы детского сада является познавательно-речевое развитие дошкольников. Содержание дошкольного образования с учетом приоритетного направления определяется следующими программами:


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
Любое новшество представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология же является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого в нашем детском саду мы применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Ключевые слова: технология, инновация, современность, приоритет, мотивация, преемственность, познавательный интерес, взаимодействие, развитие, компонент, модернизация, прием, модель.

Детский сад – первая ступенька в общем систематизированном образовании ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни. Одной из главных задач согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением обучаться в течение всей жизни.
Работая над внедрением новых технологий, мы опирались на комплексную совместную работу педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята смогли развить свои познавательные способности и творческое мышление, повысили свою самооценку, научились самостоятельно искать информацию и использовать полученные знания на практике. В рамках реализации данных технологий в ДОУ каждый ребенок стремился к активной деятельности, а взрослые убедились в том, что от детей можно ждать положительного творческого результата.
С момента внедрения технологий, раскрытых в данной статье, педагоги ДОУ, опираясь на данные мониторинга образовательной деятельности, определили повышение показателей по всем образовательным областям. Таким образом, можно предположить, что данные технологии качественно влияют на результаты образовательной деятельности в целом.
Педагоги реализовали главную задачу – активизировали и развили творческую активность ребенка, самостоятельность в выборе способов действий в различных ситуациях.
Ведь педагоги в содружестве с родителями стараются выпустить в жизнь ребенка любознательного и активного, разносторонне развитого и творчески свободного. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Ответственные за размещение информации:
Виктория Разводовская и Алена Чернолихова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Прогресс все глубже проникает во все сферы нашей жизни, не обойдя своим интересом и детские садики. Обычно это просто комфортное место, где малыши проводят день, пока родители на работе. Однако некоторые современные детские садики уже вышли на новый уровень. Это такой потрясающий сплав высоких технологий, эргономичности и дизайна, что хочется вернуться в детство и ощутить на себе, как там все устроено. В нашем обзоре 8 таких необычных дошкольных учреждений, в которые с радостью побежит любой ребенок.

1. Kaleidoscope, Тяньшуй, Китай

Детский садик выглядит очень нарядно с белыми стенами и цветными стеклами. /Фото: images.adsttc.com

Лучи солнца, падая через стеклянный потолок, создают феерию цветовых бликов. /Фото: images.adsttc.com

2. Kindergarte, Гуасталла, Италия

Детский садик максимально интегрирован в природный ландшафт. /Фото: images.adsttc.com

Садик предназначен для самых маленьких малышей возрастом до 3 лет и спроектирован в полной гармонии с природой. Архитектура совсем не выглядит детской, но при этом она не скучная и очень интересная для детей. Все элементы интерьера разработаны с учетом факторов, связанных с развитием и безопасностью ребенка.

Все пространство садика заточено под удобство для малышей. /Фото: images.adsttc.com

Учебные и игровые зоны формируют динамичное внутреннее пространство вместе с коммуникационными участками, нишами и расширяющимися местами. В оформлении интерьера много дерева, создающего приятную атмосферу.

Нестандартные окна добавляют необычности облику здания. /Фото: static.wixstatic.com

Цветовые акценты оживляют светлый интерьер. /Фото: static.wixstatic.com

Интерьер садика легкий и очень светлый, с яркими акцентами в виде оконных рам разных цветов, пуфиков насыщенных оттенков и цветового декора пола.

4. Roars Nursery of the Future, Дубай, ОАЭ

Так выглядит детский садик будущего в ОАЭ. /Фото: image.architonic.com

В стремлении стать самой передовой страной в мире ОАЭ не забывает о подрастающем поколении. Детский садик, построенный в Дубае, создает впечатление пришедшего из будущего. При проектировании архитекторы опирались на четыре основных принципа: лидерство, счастье и позитив, передовые науки и искусственный интеллект, технологии и кодирование, которые встроены в каждый аспект дизайна. Необычные формы создают футуристическую обстановку и формируют у детей привычки новаторства и стремления к новому, остающиеся с ними на всю жизнь.

Каждый элемент интерьера подчеркивает футуристический дизайн. /Фото: image.architonic.com

Мини-центр программирования знакомит детей с основами программирования, а проецирующие технологии, встроенные в стены и пол, создают возможности для интерактивного обучения и игр.

5. Детский сад, Тромсё, Норвегия

За грубым фасадом прячется мобильная игровая зона. /Фото: divisare-res.cloudinary.com

Проектируя детский садик, архитекторы новаторски подошли к распределению пространства. Отверстия разного размера и произвольных форм стали и окнами, и дверями, а часть стен передвигается, что помогает моделировать пространство по своему вкусу. В перегородки интегрирован ряд оборудования для игры, от доски до лестницы для лазания, мебели и кукольного театра.

В этом садике дети всегда найдут развлечение по душе. /Фото: payload.cargocollective.com

И все элементы интерьера раскрашены разным цветами – такое кодирование позволяет детям интуитивно понимать функциональность каждой внутренней области и быстро осваивать палитру цветов.

6. YueCheng Courtyard, Пекин, Китай

Вид сверху: детский садик плавно обтекает деревья и старинные здания. /Фото: images.adsttc.com

Детский сад поражает архитекторским замыслом: авторы проекта органично вписали современное строение для дошкольников в комплекс старинных зданий, построенных в 1725 году. При возведении дошкольного учреждения не тронули и старые деревья, которые растут на участке: стены плавно огибают стволы, образуя три двора.

Крыша – площадка для прогулок и игр. /Фото: images.adsttc.com

Но самое главное пространство садика – это крыша, образующая необычный холмистый пейзаж и служащая основной площадкой для прогулок и занятий на свежем воздухе. Подняться туда можно с разных сторон по лестницам и пандусам.

7. Ecokid, Винь, Вьетнам

Необычная архитектура сразу притягивает взгляд. /Фото: images.adsttc.com

Архитектура вьетнамского садика очень необычна – она выглядит не по-детски, но в то же время пространственная среда удобна и безопасна для малышей. Три здания с плавно изогнутыми линиями и круглыми окнами связаны в единую структуру мостами, и формируют зону с тремя внутренними дворами. Комплекс включает спортивный центр, плавательный бассейн, библиотеку, художественный класс и музыкальную школу.

В детском садике есть все для физического развития малышей. /Фото: images.adsttc.com

Все это в сочетании с многомерной геометрией пространства создает динамическую среду, вдохновляющую детей развиваться и познавать мир.

8. Kensington International Kindergarten, Бангкок, Таиланд

Архитектура садика имеет свободную форму. /Фото: kensington.ac.th

Детский садик спланирован так, чтобы каждый элемент был направлен на создание современной развивающей среды для ребенка. Плавные углы, прозрачные стены, мягкая мебель, зеленые зоны – все сделано с учетом максимальной комфортности.

На треке маленькие гонщики могут дать волю своей энергии. /Фото: kensington.ac.th

И наряду с обычными игровыми площадками во дворе оборудована трековая дорожка, где дети могут погонять на велосипедах или самокатах.

Ну какие дети не любят сладкого? Но то самое, вкус из советского детства сегодня почему-то кондитеры повторить не в состоянии.


Ликвидировать нехватку детских садов принялись во всех регионах страны. Так, например, власти Ямало-Ненецком автономного округа (ЯНАО) планируют к 2025 году модернизировать все нуждающиеся в реконструкции школы и детские сады в регионе. Всего будет построено 27 детских садов общей стоимостью порядка 24 млрд рублей. Строительство новых объектов позволит создать 6 тыс. новых мест в детских садах, включая ясельные группы, рассчитывают власти региона.

В Ставропольском крае намерены начать строительство 15 детских садов. Там будет создано более 4 тыс. дополнительных мест. Власти Псковской области планируют открыть восемь новых детских садов в 2019 году – это места для 1,2 тыс. детей.

Регионы Северо-Кавказского федерального округа также должны решить проблему с очередями в детские сады к концу 2021 года. Проблема стоит достаточно остро. Как сообщалось ранее, в Северной Осетии в очереди в детские сады — почти 1900 человек. По состоянию на май 2019 года более 7 тыс. детей ждут очереди в дошкольные образовательные организации Ингушетии.

Активно строят новые детские сады не только в городах, но и в сельской местности. Так, например, власти Камчатского края намерены к 2021 году построить в поселке Оссора новый детский сад. Действующий в поселке единственный детсад, рассчитанный на 110 человек, уже посещают 139 воспитанников. Нехватка мест возникает по мере увеличения рождаемости. Однако новое учреждение для 150 детей должно решить проблему очереди на зачисление.

Вместе с тем важно не только построить новые детские сады, но и сделать их максимально комфортными для детей. Современные технологии в дизайне и архитектуре должны помочь в создании детсадов нового поколения.

Лучшие методы уже опробовали в Тамбовской области. В регионе детсады строят по единому типовому проекту. Это функциональные двухэтажные здания со множеством студий, лабораторий, актовым и спортивным залами. За пять лет по этому проекту в Тамбове и пригороде было возведено восемь подобных садиков.

Обстановка детского сада должна быть максимально удобной и безопасной. Полезно использовать сборные элементы, инновационную мебель, с помощью которой можно создавать многоцелевые пространства, отмечают эксперты. Как внутренний интерьер, так и внешний должны быть привлекательными для ребенка и вызывать интерес.

Читайте также: