Описание картины шишкина рожь

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

В данном полотне изображено самое драгоценное богатство русской земли – это рожь. Благодаря ей, у людей был на столе пахучий, пышный хлеб. Именно он давал людям силу и энергию для дальнейшей работы.

На картине изображена спокойная природа. На первом плане мы видим огромное поле золотистой ржи. Зерно в колосьях уже созрело и от своей тяжести преклоняются к земле. По всему полю разбросаны, как синие бусы, цветки необычайно красивых васильков. Они как звездочки на небе сверкают в поле.

В средине самого поля идет извилистая проселочная дорога. Она извивается как уж, и уходит глубоко в поле, к горизонту. По этой дороге ездят не часто, так как дорога на половину покрыта темно-зеленой травой, местами виднеются белоснежные полевые ромашки.

По самому полю, стоят высокие ели. Они как-будто стражи этого поля. Шишкин очень часто изображал в своих картинах сосны и ели. Он считал их особым оберегом и символом русской земли.

По правую сторону стоит самая высокая и пышная ель. Она как стража, не дает пройти никому. Все должны обратить на нее внимания. Есть такие деревья, у которых половина ствола голая. Возможно, северные ветра погубили своим холодом дерево. Так ели уходят глубоко за горизонт.

В небе виднеются мимо пролетающие птицы. Небо особенно захватывает своего зрителя. Оно небесно-голубого цвета. Но ближе к горизонту виднеются тучки, они темнее. Такие тучи сулят, что скоро пойдет летний дождь. Возможно, он будет с грозой.

От самой картины веет спокойствием и умиротворением. Хочется стоять часами и вглядываться вдаль. Все глубже и глубже продумывать каждую деталь. Можно только представить, что именно ты стоишь посреди данного поля, вдыхаешь этот чистый воздух глубоко – глубоко, а потом изо всех сил закричать. В этот момент можно ощутить полную свободу. Именно это ощущение Шишкин и хотел передать данной картиной своему зрителю.

Вариант 2

Шишкин – один из русских художников, любивший изображать на своих картинах красоту пейзажей нашей России. Его картины завораживают естественностью, правдивостью и легкостью. Каждую из них хочется рассматривать долго и внимательно. Природа русской земли поистине неповторима, щедра, красива и богата. Именно этот художник подарил нам множество шедевров, на которых изображены прекрасные пейзажи.

На фоне луговых трав темно-зеленого цвета рожь выглядит как лучики солнца золотого цвета. По центру картины мы видим могущественную сосну. По тяжелым и густым веткам видно, что дерево уже взрослое и высокое. Нижние ветки соприкасаются с полем и колосками, из-за чего мы видим яркий контраст цветовой гаммы. Вдали посередине поля виднеются еще несколько молодых сосенок, тонких и высоких. А на самом заднем плане можно разглядеть полосу леса. Облака немного сгустились, что говорит нам о вечернем времени суток.

Художник очень точно и четко передал пейзаж, золотое поле ржи, силу и мощь хвойных деревьев. Картина настолько выглядит натурально, что имеет большую схожесть с фотографией.

Гениальный художник Шишкин завоевал сердца не только русских людей. Его картины очень любят и иностранные ценители прекрасного искусства. А во многих квартирах и домах пейзажи Шишкина украшают центральные стены, создавая атмосферу уюта и радостное настроение. В школах, детских садиках и офисах тоже очень часто можно увидеть знаменитые картины с русскими просторами, ведь Шишкин – один из любимых художников во всем мире.

Сочинение по картине Рожь Шишкина

На переднем плане картины изображена солнечно-золотистая рожь, аккуратно разделённая на две части тоненькой тропинкой. Рожь блестит на свете , переливаясь причудливым образом на фоне отдалённых деревьев и летящих птиц, подобный контраст зелёного, синего и голубого цвета создаёт гедоническую и праздничную картину, которой восхитится каждый эстетический сибарит, да и просто человек, пылко любящий природу с её солнечным и волшебным настроением.

В подобную красоту можно долго вглядываться и засматриваться, упиваясь своими мыслями и воспоминаниями о минувшем и вновь наступившем, о будущем для нас счастье. Длинные деревья гордо склонились над золотистой рожью и как бы наблюдают за солнечной иллюстрацией, горящей яркими красками под блики солнышка и пение птиц в дневном деревенском пейзаже. Периферия всегда оставляет впечатление нескончаемой, вечно зрелой радости со всеми её блаженными достоинствами: чистота мыслей, ясность рассудка, благоразумный настрой и расслабленность, предвкушение даутамовской нирваны, когда мысли навсегда покидают человека, унося его вдаль вместе с ветром и опавшими в рожь веточками деревьев.

В траве, недалеко ото ржи, расположились белые цветочки, мягко рассыпанные по тропинки, создавая картину незыблемой нежности для захожего странника, ищущего покоя и уединения. Когда смотришь на такую замечательную игру красок и цветов, создаётся приятнейшее ощущение своей причастности ко всеобщему замыслу, как будто сам леший нарисовал эту картину, в процессе своей необъятной фантазии, ведь сие картина захватывает разум каждого, только взглянувшего на неё, потому что поражает зрителя своей необъятной яркостью, нежностью и светом, который мерцает с каждого угла и придаёт этому пространству особый, сакральный и волшебный облик.

Вдали так же красуются статные и косматые деревья, то загибаясь от ветра и пения птиц, будто прислушиваясь к ним, то вновь разгибаясь, словно выдыхают тёплый весенний воздух и вкушают всю красоту вместе с нами, переживая неописуемые ощущения , и синхронно с каждым, смотрящим на эти чудеса природы, умиляются, нежно и беззаботно улыбаясь. Вдали так же видно голое, осиротевшее листьями дерево, которое явно потеряло своё зеленисто-звенящее потомство и пришло в уныние, но нежные белесые облака будто согревают его своими густыми объятиями, как заботливая мать согревает и умиляет своё загрустившее дитя.

Другие сочинения: ← Дубовая роща↑ Шишкин И.И.Сосновый лес →

Описание картины Рожь Шишкина 2

Огромное желтого цвета поле простирается до самого горизонта. Оно кажется золотым, безбрежное, как море. Отдельными островками стоят в нём вековые сосны. Они стоят до самого горизонта. Когда распахивали землю, не стали их выкорчёвывать.

Сосны стоят, как стражи-великаны и наблюдают за порядком. Они такие высокие, что кажется, подпирают небо. Оно уже не ярко-голубое, а какое-то выгоревшее от жаркого летнего солнца.

Дерево, которое изображено на переднем плане картины справа с одной стороны совершенно голое. Это наверно северная сторона. А с других сторон его могучие лапы свисают прямо до земли и, образуют небольшой островок тени.

По полю петляет грунтовая дорога. Видна наезженная колея от проезжавших по ней автомобилей. Кажется, что в воздухе пахнет пылью. Сейчас она пустынна. Видно, не дошла ещё очередь до этого поля. Но скоро, совсем скоро придут сюда люди, заурчат комбайны и машины, и начнётся горячая страда — битва за урожай. Убрать его надо быстро и без потерь. Поэтому, и битва.

Кое-где видна зелёная трава. Среди этого золота мелькают голубые и белые пятнышки. Это цветут васильки и ромашки.

Рожь созрела, это видно по наклонившимся колоскам. Надо срочно убирать её, пока она не начала осыпаться и не начались дожди. А тучки-то уже собираются на горизонте. Об этом и сообщают летающие низко птицы. Но пока на поле не видно ни одного комбайна.

Картина написана так реалистично, что можно даже предположить, какой изображён регион. Явно климат резко-континентальный — холодная, суровая, ветреная зима (деревья с одной стороны потеряли ветки от морозных ветров) и жаркое знойное лето.

Картина написана в спокойной, величественной манере. Тщательно прописана каждая деталь, каждый колосок, каждый цветочек и травинка. От неё веет теплом летнего дня, запахом будущего хлеба. Так и хочется лечь на спину в созревшую рожь, задрать голову к небу, ощутить на губах молочную спелость зёрен, послушать, о чём стрекочут кузнечики, и трещат в воздухе птицы.

Только влюблённый в Россию, русскую природу человек, мог рисовать такие жизнеутверждающие картины. Россияне соберут богатый урожай и будут с хлебом. Будет народ сытый, да ещё и за границу продадут. А будет хлеб, будет и песня.

Картина была написана в 1878 г.

, и для ее создания Шишкин использовал только яркие краски.

Рожь

На переднем плане мы видим раскинутое поле с золотистыми колосьями. Многие из них из-за своего веса наклонились к земле и сжались, а какие-то направлены прямо в сторону солнца.

Рядом с ними можно заметить небольшие цветы – васильки, которые придают пейзажу нежность и утонченность. Рядом с ними видна уже заросшая травой и ромашками тропинка.

Но самым главным дополнением к этой картине являются могучие сосны. Левая имеет уже старый вид, она покосившаяся и наполовину лишена коры из-за сильного холода. А другие сосны густые и пышные, за ними нельзя увидеть и ствола.

Вдалеке на небе можно заметить случайно пролетающих птиц, а над ними белые и легкие облака. Ближе к горизонту можно разглядеть небольшое скопление туч, что наталкивает на мысль о дожде.

Вариант 4

Работа, впервые обнародованная во время передвижной выставки, в этот же момент надёжно установилась среди публики и неповторимых изображений русской природы. В наше время крайне трудно найти подобную по известности картину, относящуюся к пейзажу России.

Шишкин заключил в представленной работе основные тона русского изобразительного искусства, которые всегда используются в написании икон: голубой и золотисто жёлтый. В чём и состоялся простой секрет успеха. Цвета православных мощей сопоставляют картину с миром, божественным и вечным. Такое символическое сочетание объединяет природу России с божественным.

Густо растущая по краям поля зелень завершает палитру работы так же, как и верхушки сосен в дальней части картины. Символическое значение деревьев придаёт смыслу картины оживлённость, силу духа и стремление. Деревья на картине воплощены богатырями из сказаний, сторожащими поле.

Противопоставлением стоит погибшее, чахлое дерево. Через это дерево автор передал личную трагедию, известную тем, кто знаком с его биографией, так как до написания картины художник простился с дорогим и родными ему людьми. Его покинули двое детей, жена и отец. Драматургия, эмоциональная линия и символ автора в этой картине приближает зрителя к работе. Отображённое на холсте наполнено атмосферой лета с его зноем и жаждой влаги. Просёлочная дорога аккуратно делит поле на неравные половины, внося в картину энергию, а люди придают пейзажу неповторимы интерес.

Два небольших, казалось бы, человека представляют всю величину и пространность природы России в сопоставлении с собой. Едва выглядывающие на горизонте облака, полные величия и влаги, несут в себе прохладу и свет. Всё, что изображено на картине, от ржаного поля и травы до каждого колоса, готово впитать дождевую воду. Атмосфера работы помогает зрителю услышать симфонию летнего поля: жужжание и шелест, стрекотание и возгласы ласточек.


Работа, которую мы здесь рассмотрим, была написана в 1878 году. Холст, масло. Размеры: 107 × 187 см. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Считается одной из тех картин, которые в лучшей манере отражают невероятную красоту и глубину искусства художника.

Идея для картины появилась у Ивана Шишкина после посещения Елабуги, где он побывал в 1877 году. Здесь, на Лекаревском поле, он увидел засеянное поле, посреди которого стоят величественные сосны. Увиденное так вдохновило художника, что он написал картину, которая поразила зрителей своей удивительной красотой. После написания картина была представлена на VI передвижной выставке, и вскоре была куплена П. М. Третьяковым для своей коллекции. С тех пор работа находится в Третьяковской галерее.

На картине мы можем увидеть красивый пейзаж с полем, соснами и голубым небом. На переднем плане поле, сквозь которое ведёт дорога. Дорога, которая начинается на переднем плане и витиевато уходит вглубь чего-либо, характерна как для живописи Ивана Шишкина, так и для живописи многих других художников-пейзажистов. Такой приём предназначен для того, чтобы уводить взгляд зрителя вглубь картины. Таким образом зритель может спокойно путешествовать по изображению, при этом не кидаясь взглядом из одной стороны картины в другую. Дорога — как указатель для следования по картине взглядом.

Жёлтую рожь оттеняют величественные зелёные сосны. Старые сосны выглядят мудрыми, пожившими, повидавшими на своём веку. Их ветви склонились будто под тяжестью лет. Деревья стоят вдоль дороги, также провожая взгляд зрителя вглубь картины, вплоть до одинокой сосны вдалеке, которая стоит в центре.

Также стоит обратить внимание на сухое, погибшее дерево, от которого остался только ствол и сухие сучья. Есть две версии, почему художник изобразил здесь засохшее дерево. По одной версии, таким образом художник хотел сделать более натуральным этот идеальный пейзаж, приблизить его к реальности. По другой версии, засохшим деревом И. И. Шишкин изобразил свои страдания, которые пережил после потери своего отца, жены и двух детей.

Картина прописана очень детализировано, так что можно рассмотреть каждую травинку на земле, каждую веточку на деревьях.

На картине ясный день, но художник подчеркнул, что собирается дождь. Вдалеке можно увидеть, как надвигаются грозные кучевые облака, которые несут с собой ливень и буйство стихии. Также можно обратить внимание на ласточек, которые летят низко к земле, почти у самой дороги. Как известно, низко летающие ласточки — к дождю.

Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс

Об авторе: Иван Иванович Шишкин (1832-1898) — русский художник-пейзажист.

Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс: описание и анализ художественного полотна.

На переднем плане картины изображена проселочная дорога. Она пролегает по зеленой траве, в которой можно увидеть немало полевых цветов, преимущественно ромашек. По обеим сторонам дороги раскинулось широкое ржаное поле золотистого цвета. Оно простирается до самого горизонта. Лишь справа на горизонте видна небольшая полоска зеленой нивы. Рожь уже созрела. Об этом говорят ее тяжелые колоски, склоняющиеся к земле. Совсем скоро крестьяне будут собирать урожай.

Дорога извилистая. Она уже в центральной части картины прячется за поворотом, словно утопает в золотом море созревших колосьев. Скорее всего по ней ездят на телегах, запряженных лошадьми. А в скором времени на этих телегах будут вывозить собранный урожай.

На заднем плане холста мы видим несколько могучих сосен. Они величественно возвышаются над хлебным полем и хорошо выделяются на фоне голубого неба. Их увесистые пышные ветви от тяжести склоняются вниз. Стволы кое-где оголены. Видимо, с этой стороны на сосны дул сильный ветер, который и обломал недостающие на кронах ветви. Но сейчас погода стоит тихая и безветренная. Только собирающиеся на небе кучевые облака говорят о скором приближении грозы. Во время одной такой грозы пострадало дерево, изображенное художником в виде одиноко стоящего ствола. После попадания молнии крона сосны сгорела, остался лишь голый обгоревший ствол. Жизнерадостности полотну придают птицы, которых мы видим и низко летящими над дорогой, и высоко в небе.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Канакиной 4 класс

Какое впечатление произвела на вас эта картина? Какими вы увидели сосны, небо, полевую дорогу, придорожную траву, цветы?

Примерный план сочинения:
1. Золото хлебного поля
2. Дорога и художественные детали
3. Прозрачная чистота неба
4. Описание могучих сосен
5. Что меня впечатлило на картине

Мои впечатления о картине

Художник использует ярко-желтые и золотистые оттенки. Он мастерки прорисовывает стебли на переднем плане. Вдалеке они сливаются в сплошное полотно. Оно напоминает ровную поверхность моря во время штиля. Я представляю тихий ветерок и сухой шелест колосьев. На поле нет ни тропинок, ни примятых участков. Это указывает на уважение к человеческому труду.

Посреди океана ржи извивается широкая грунтовая дорога. Со временем она теряется в золотой роскоши летнего поля. Светло-коричневая колея выбита колесами транспорта. А посередине зеленеет трава. Солнечный свет придал ей изумрудный оттенок. Пейзажист использует художественные детали. Очень низко над дорогой летят ласточки. Вероятно, вскоре начнется дождь. У обочины скромно расположились маленькие белые цветочки. Полевые красавицы украшают пейзаж.

Привлекает внимание лазоревое великолепие прозрачного неба с пушистыми облаками. Глубокое и ясное, оно занимает большую часть полотна. Художник использует прохладную палитру нежно-голубых, сероватых и белых оттенков. На линии горизонта справа небосвод сливается с зеленью полей. Слева он утопает в золотом огне ржи.

На фоне глубокого и высокого неба выделяются выразительные силуэты сосен. Они напоминают могучих великанов или богатырей. Слева темно-зеленые ветви кроны тянутся к небу. Справа они пригнулись к земле. На заднем плане виднеется ствол засохшего дерева. Но оно все равно не утратило былого величия. Сосны возвышаются над полем, как мачты кораблей.

Меня впечатлило то, что картина наполнена поразительным спокойствием и тишиной. Ощущается летний послеполуденный зной. Безбрежные просторы увлекают за собой. Я думаю, что художник не только стремился передать раздолье, красоту и простор русских полей. Поражает также мощная символика полотна. В литературе дорога символизирует жизненный путь. А рожь – это хлеб, символ достатка и изобилия.

Вариант 2. Небольшое, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация о картине, ее жанре и художнике
2. Сюжет
3. Палитра красок
4. Описание переднего, центрального и заднего планов
5. Мое впечатление

На холсте автор изобразил золотое поле созревшей ржи. Ее налитые колосья колышутся на ветру. Скоро начнется жатва. Поле разрезано надвое извилистой дорогой. Возможно, по ней по своим делам ездят из деревни в город и обратно крестьяне. Рядом с дорогой видна узкая тропка. Небо достаточно ясное. Но по хмурым тучам, поднимающимся на горизонте, чувствуется, что приближается гроза. Стая птиц поднялась ввысь, встревоженная близкой непогодой. У самой земли можно заметить стрижей или ласточек. Это верная примета скорого дождя.

На переднем плане мы видим ярко-зеленую траву, растущую вдоль дороги. На вид она сочная и густая. Поэтому можно предположить, что художник изобразил начало августа. На центральном плане в золотистой ржи утопают мощные сосны. Они растут далеко друг от друга. Ветви деревьев сильные и раскидистые, не такие, как в лесу. Вдалеке виднеется одиноко стоящий, засохший ствол. Почему погибло могучее молодое растение, нам не понять. Этот момент добавляет натуральность картине. Ведь в жизни не все идеально. Слева, до куда хватает взгляда — только желтое поле и сосны. Справа, вдали мы видим зеленый луг.

Художник выбрал для холста яркие, живые краски, характерные для летней природы. Чувствуется, что он рисовал с огромной любовью к русской земле, к ее плодородию и красоте. Контраст желтого и зеленого на фоне голубого с серым неба завораживает.

Мне очень понравилась картина Шишкина. Ею можно любоваться долго. И, всматриваясь, находить и расшифровывать новые детали. От увиденного, в моей душе рождается чувство гордости родной землей. Я счастлива, что живу в такой сказочно-красивой стране.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Иван Шишкин – русский художник. Он родился почти 200 лет назад. Мы до сих пор любим смотреть на его картины. Шишкин посвятил свою творческую жизнь изображению русского пейзажа. Он показал величие и красоту нашей природы. Художник работал в стиле реализма. Детство будущий мастер провел в Вятской губернии. Ему нравились северные леса. Любовь к ним живописец пронёс через всю жизнь.

3. Через поле идёт просёлочная дорога. Она ведёт в другое селение. По ней скоро повезут на хранение собранный урожай. Дорога занимает первый план картины. Словно зритель очутился в поле и сам идёт по ней. В колее желтеет песок. Он высох под лучами жаркого солнца. Возле колеи растёт придорожная трава. Её не успели вытоптать. По дороге ездят не так много. Можно рассмотреть подорожник и ромашки.

4. Поле полностью готово к уборке урожая. Рожь стоит густой стеной. Колосья налились и отяжелели. Стебельки склоняются к земле. Яркое солнце золотит поле ещё сильнее. Справа поле доходит до горизонта. Оно кажется безбрежным. Сосны стоят в нём как великаны в золотой воде. Лёгкий ветерок пробегает по вершинам колосьев и волнует море ржи. Плодородное поле радует взгляд.

5. Справа от дороги видна высокая старая сосна. Ее ветви почти касаются колосьев. Ствол её изогнут. Слева стоят ровные сосны. У одной из них ствол похож на мачту корабля. Старые деревья охраняют урожай и покой поля. Они похожи на грозных часовых. Полуденное солнце щедро освещает вершины деревьев. Больше половины полотна занимает голубое летнее небо. Оно высокое и ясное. Лишь чуть-чуть покрыто легкими, почти прозрачными облаками.

6. Цветовая гамма картины совсем не удивляет разнообразием оттенков. Основные цвета – золотистый, зелёный и голубой. Очень согревают картину жёлтые колосья. Высокое светлое небо делает полотно воздушным. Автору картины хорошо удалось передать сдержанную красоту северного лета.

7. Художник хотел показать не дикую природу, а возделанную человеком землю. Он считал поле русским богатством. Оно даёт хлеб. Это главная пища простого народа. Автор увидел в золоте созревшего урожая божью благодать. Ещё он показал русское раздолье.

8. Мне нравится в картине золотая красота поля и его простор. От всего в картине веет покоем. Летнее небо, огромные сосны, тучные колосья – всё это образ родной и любимой земли. Она всегда прекрасна.

Поразительна точность и детализация растительного мира на его картинах. Он рисовал любимые сосны и ели, травы и цветы именно такими, какими они вырастают в природном климате. Причудливые переплетения ветвей, почва у корней, сухие травы изображены так натуралистично, как порой не сделает самый сильный современный фотообъектив.

Слава пришла к художнику еще во времена его учебы в Петербургской Академии Художеств – он получал серебряные и золотые медали на выставках, а работы стали узнавать и покупать. Чуть позже Шишкин уехал в Мюнхен, познакомился там с анималистами Бенно и Францем Адамами, а уже в Цюрихе начал учится изображать животных. Надо сказать, этим мастерством И. Шишкин овладел в совершенстве – медвежата на одной из его самых известных картин кажутся настолько живыми, что у каждого из вас непременно возникнет желание дотронуться до них.

Первое, о чем вы подумаете, увидев полотно, – какая пора года на нем изображена. Однозначного ответа на этот вопрос не могут дать ни исследователи, ни сам художник. Это, скорее всего ранняя осень или позднее лето, та пора, когда колоситься рожь. Над ее бескрайними полями начинает сгущаться тучи, а вдалеке виднеются величавые сосны.

Изображенное на холсте, кажется, уже не может существовать в нашем времени, поскольку поле, полное ржи, сейчас редкость. Колоски налились, они уже готовы к тому, чтобы их собрали. Те, что растут вблизи дороги, лежат на земле настолько низко, что соединяются с ней в изысканных переплетениях. Вас непременно поразит, насколько ярко передает художник трепетание ржи от ветра – вы начинаете ощущать ее запах, она кажется такой теплой и живой, что непременно захочется оставить на память колосок.

Васильки, растущие вдоль дороги, придают картине некую романтичность, трогательность и напоминают о том, что простые вещи могут быть прекрасными. Сама дорога, поросшая травой, извиваясь, скрывается во ржи. Видно, что по ней нечасто проезжают и это создает ощущение обособленности русской природы.

Помимо растительного мира, на картине изображен и животный – без этого немыслимо творчество Шишкина. Вы видите птиц, что летят среди облаков, в надежде стащить зернышки из колоска.

Вдалеке виднеются облака, которые обещают грозу. Спасительную влагу ждут и вековые деревья, и налитая колосьями рожь. Ливень, что скоро будет, должен очистить землю, наполнив мир благодатью. А пока тишина. Лишь легкое, едва заметное дуновение предгрозового ветра, что ощущается физически.

На первый взгляд, полотно навеивает спокойствие и умиротворение. Но если вы обратите внимание на одинокую погибшую сосну, то у вас появится чувство тревоги. О присутствии неживого дерева в композиции картины существуют разные версии – от усиления реалистичности до довольно символичного. Биографы считают погибшую сосну символом личной трагедии художника, который потерял в один миг жену, отца и сыновей.

Цветовая гамма картины – одновременно сочная и пастельная. Насыщенный золотой цвет ржи, изумрудный – травы, темно-зеленый – кроны деревьев утверждает саму жизнь. Дымка грозовых туч на фоне нежно-голубого неба призывает к умиротворению и созерцанию.

Стилистика картины поражает сочетанием абсолютно несовмещаемых вещей: дорогой посреди бескрайнего поля, зеленой травой на вытоптанной земле, сосны посреди ржи. Причем последние вызывают у многих недоумение, поскольку никто не знает, как они попали сюда.


На переднем плане картины – поле с колосьями ржи. Чувствуется, что они уже полностью созрели, так как очень тяжелые и отвисают по краям. При легком дуновении ветра, рожь превращается в золотое море, которое колышется легкими волнами.

Среди поля синеют голубые звездочки васильков. Они являются его своеобразным украшением. В середине картины проходит дорога. Она извилистая, поэтому мы не видим ее продолжение. Видно, что по ней редко проезжают. Она заросла травой, и на ней местам цветут полевые ромашки. Справа к этой дороге ведет небольшая тропинка.

На поле, как старожилы стоят сосны. Это любимые деревья художника. Он изображал их на большинстве своих картин. Эти сосны все разные. Одно дерево справа очень старое. Его ветви склоняются низко, почти касаются колосьев. Другие деревья выглядят по-разному. У одного совсем нет веток. Скорее всего оно погибло по какой-то неизвестной причине, то есть полностью высохло.

Вдали зеленой стеной виднеется лес, который как бы касается своими макушками неба. Оно у художника нежного голубого цвета, только иногда проплывают белые и воздушные облака. Ближе к лесу их скопилось намного больше, поэтому можно предположить, что скорее всего скоро начнется летний грозовой дождь. Но пока в небе мирно летают птицы, возможно поют жаворонки, радуясь теплому дню.

Разглядывая картину, тоже начинаешь больше любить природу родного края. Радоваться и гордиться тому, что у нас жили такие талантливые художники, настоящие мастера живописи.

Читайте также: