Описание картины левитана дуб
Обновлено: 20.07.2024
Биография Исаака Левитана.
Исаак Левитан, один из самых известных и популярных русских художников родился в небольшом литовском городке в семье мелкого государственного чиновника. После рождения Исаака, семья переезжает в Москву.
К сожалению, не сохранилось достоверных сведений о детстве будущего художника. Становление Исаака Левитана и проявление интереса к живописи связано, по всей видимости, с его старшим братом Авелем, тоже художником. Они вместе посещали выставки, делали наброски и рисовали свои первые картины. В 13 лет Исаак поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями были Василий Поленов и Алексей Саврасов. Левитан блестяще оканчивает училище, но из-за своего еврейского происхождения получает диплом учителя чистописания.
Туберкулез заставляет художника покинуть Россию. Он лечится во Франции и Италии; как только ему становится лучше, возвращается в Москву, начинает преподавать в училище, которое сам и закончил. Но здоровье не позволяет ему много работать — в 1899 году по приглашению Антона Чехова Левитан проходит курс лечения в Ялте.
Умер великий художник 4 августа 1900 года в Москве, оставив после себя множество работ и верных учеников.
Картина очень завараживающая, этот массивный дуб просто чудо!
дуб красив и очень естесвенен: падающий свет и тени на стволе" оживляют" его. рядом маленькие сосенки с могучим дубом такие трогательные. зелень листьев и травы передают ощущение летнего тепла.
Настолько реалистично! Всё дышит! Свет и цвет – жизненные! Тончайшая работа!
куда подевались такие деревья?
Потрясающе! В детстве, в Тверской области, часто играла рядом с похожим дубом.
На картине есть что-то из этого: дерево, дерево, природа, пейзаж, на открытом воздухе, лист, трава, лето, окружающая среда, флора, хорошая погода, пышный, сельская местность, парк, сельская местность, падать, солнце, варварский.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Саввинская Слобода под Звенигородом,1884
Вечерний звон,1892 год
Над Вечным Покоем,1894 г.
Золотая осень
Свежий ветер. Волга ,1895
Осенний пейзаж,1880
Весна в Италии,
Весна.Большая вода.
Берег Средиземного моря
Папоротник в лесу
На севере Италии
Избы.После захода солца
На Волге после дождя
После дождя. Плёс, 1889
Владимирка, 1892
Озеро. Русь, 1899—1900
Сумерки
Вечер на Волге,1887-1888
Осенний день в Сокольниках,1879 год
Аллея. Начало 1880-х
Баржи. Волга. 1889
Большая дорога. Осенний солнечный день. 1897
В березовой роще. 1880-е
В крымских горах,1886
Вид на Нижний Новгород. Начало 1890-х
Волга с высокого берега. 1887
Зимой в лесу. 1885
Избушка на лугу. 1880-е
К вечеру. Река Истра. 1885
Крым. В горах. 1886
Крымский пейзаж. 1887
Лес. Солнечный день.. 1883-1884
Лесистый берег. Сумерки. 1892
Лесная река. Осень на реке Истра. 1885-1886
Лесная речка. 1886-1887
Лесное озеро. 1890-е
Лесные дали. 1880-1890-е
Мостик. Саввинская слобода. 1884
На озере Комо. Набережная. 1894
Пейзаж с пароходом. Конец 1880-х
Лунный пейзаж. 1890-е
Лунная ночь. Большая дорога. 1897-1898
Луг на опушке леса. 1898
Деревня на берегу реки
Осень.Усадьба
А этот дуб еще растет,
быть может,
вот только пОросли еловой
рядом нет:
не терпит дуб
вблизи соседей новых.
Он -долгожитель
с веком в сотни лет.
…В тот летний день
сказать свое в искусстве слово
пришел сюда с мольбертом человек,
поклажу- в тень,
взял точку за основу-
("С чего начать?"),-
стал,краски разложил,
и начал рисовать.
И целый день (не лень!)
одной с природой, с дубом
жизнью жил,
стремясь все тонкие детали подмечать:
и солнца блики-
света торжество,
и зелени игру
и трав
многообразие,
душистое лесное естество,
и неба голубого легкий нрав…
У времени неумолимый бег:
седую ,вся морщинками,кору,
сухую ветку
подмечает человек.
Тропинка чуть заметная уходит
от нас через полянку прямо в лес,
художник словно всех нас вглубь уводит,
из дня сегодняшнего
вдаль
сквозь занавес.
Любуйся, зритель!
Думай, размышляй
О смысле жизни,
Об искусстве,
О природе.
И в лес сходи,-
Таких дубов обитель,-
И там природы тайны постигай.
И Левитану должное отдай:
что с молодости стал в пейзаже лидер,
влюбленный в русский милый сердцу край.
2014
картина И.Левитана "Дуб"(1880) взята из интернета
(художнику было двадцать (!) лет!)
Владимир, спасибо Вам за поэтический взгляд, которым Вы усиливаете восприятие картины великого художника! С теплом и симпатией. Зоя
Описание картин-интересное задание и называется экфрасис. Спасибо, Зофья, с теплом,
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Другое
Этот осенний пейзаж, с грустным настроением дождливого серого дня, Левитан написал в 19 лет. В это время его, как лицо иудейского вероисповедания, по высочайшему повелению выселили из Москвы. Поселившись в селе Салтыковка, Левитан пишет грустные виды. Огромное рваное серое небо, тёмные, качающиеся от ветра сосны, длинная, уходящая вдаль парковая дорожка, покрытая шуршащей листвой и одиноко идущая по ней маленькая женская фигурка.
Это единственный пейзаж Левитана, на котором изображена фигура человека. Он интересен ещё и тем, что её дописал совсем другой художник, Н.П. Чехов, брат знаменитого писателя и драматурга А.П. Чехова.
Небольшой этюд, на котором изображён простенький мостик через ручей близ деревушки, можно считать полноценной картиной, выполненной в стиле реализма. Брёвна мостика, канава с ручьём, пыльная тропинка написаны крупными размашистыми мазками. На дальнем плане за деревьями, на освещённой солнцем поляне видны сваленные в кучу необработанные брёвна, подготовленные к строительству. Этот простой незатейливый пейзаж описывает крестьянские будни.
Покосившиеся избы, одна из которых частично разобрана и готова к ремонту, канава с ручьём, разбитая пыльная дорога — обычный вид русской деревни конца 19 века. Жёлто-коричневая гамма картины подчёркивает убогий быт крестьян. И в то же время это очень гармоничный и спокойный пейзаж, затрагивающий самые глубокие ностальгические чувства, близкие каждому русскому человеку.
Это яркая, солнечная и весёлая картина, на которой изображена летняя берёзовая роща. Белоснежные стволы берёзок контрастно выделяются на фоне кудрявой зелени верхушек. Солнце словно пляшет по зелёной траве. Всё это достигнуто благодаря тончайшим оттенкам зелёного и жёлтого цветов, и игре света и тени. Здесь уже чувствуется отточенное мастерство художника, его прекрасное цветовосприятие. Отлично передано настроение великолепной русской берёзовой рощи.
Вид монастыря, утопающего в зелени на фоне вечерней зари поражает своей органичностью и теплом. Мостик, перекинутый через реку, ведёт путника прямо к этим вековым намоленным местам. Передний план картины держится в тени, а лес вокруг монастыря освещён тёплыми лучами заходящего солнца.
Полотно, написанное Левитаном в стиле импрессионизма, насыщено солнцем и необычайной свежестью. Розовый, сиреневый, голубой, синий, ярко-зелёный, охра, сливаясь воедино, создают фантастическую весеннюю феерию. Горы ещё блистают белоснежными вершинами, но долины уже утопают в цветущих деревьях.
На картине изображён Кривозерский монастырь близ города Юрьевец. Пейзаж очень тёплый и умиротворяющий. Лазурное небо и розовые облака отражаются в зеркале реки, которая омывает монастырские угодья. Спокойствие и тишину нарушает вечерний звон монастыря. Этот звон отождествляется с тёплыми лучами заходящего солнца, в которых утопает монастырь.
Это полотно интересно ещё тем, что оно донесло до нас вид уже несуществующей обители. Во времена строительства Горьковского водохранилища в 1950- х годах 20-го столетия монастырь попал под затопление, и этот прекрасный вид навсегда исчез с лица Земли.
Левитан — художник, который всегда мастерски передаёт настроение природы. По своей сути — это драматичный пейзаж. Серое небо и чаща тёмного хвойного леса, изображённая вдалеке за рекой отражаются в её тёмных водах. Это придаёт картине особой угрюмости и тревожности.
Владимирский тракт, или Владимирка — знаменитая дорога, по которой брели скованные каторжники в Сибирь. Это настоящий исторический пейзаж, окутанный человеческой тоской и болью. Картина имеет сравнительно большие размеры (79×123 см).
Бескрайние просторы среднерусской равнины под огромным, серым, холодным и тяжёлым одеялом неба, и бесконечная пыльная дорога, ведущая за горизонт. Она словно соткана из маленьких троп, вытоптанных тысячами ног каторжан. Вдоль дороги стоит верстовой столб. И тысячи вёрст вокруг пустота, без признаков жизни.
В правой части картины изображены баржи, сопровождаемые буксирами. В левой части картины навстречу баржам плывёт теплоход. На переднем плане лодка с рыбаком, над которой вьются чайки. Баржи и буксиры написаны в тёплой коричнево-красной гамме. Белый парус первой баржи надулся от ветра. Борта барж отмечены триколорами двух стран — России и Персии. Эта картина отображает всю мощь и красоту реки, объединяющей разные народы и страны.
Яркий солнечный день в период весеннего половодья привлёк художника своей красотой, и в то же время простотой. На картине преобладают оттенки голубого и жёлтого цветов. Полотно очень лиричное и нежное, воспевает красоту русской природы в период весеннего пробуждения.
Крупные мазки, казалось бы, положены грубо и хаотично, но стоит сделать шаг от картины, и вся красота осеннего дня начинает сиять голубизной неба, и белых облаков, отражающихся в синеве озера. Вдали, на берегах озера виднеются деревеньки. На переднем плане изображён камыш, колышущийся от ветра. На поверхности воды серебрится крупная рябь.
Нам очень сложно выбрать лучшие картины Левитана среди многих, поэтому ниже мы разместим ещё несколько его картин, но уже без описания.
Читайте также: