Описание кабинета дефектолога в детском саду

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Аудитория представляет собой специализированное помещение, предназначенное для диагностической, индивидуальной консультативной и коррекционной работы педагога-дефектолога с дошкольниками.

Как происходит оснащение кабинета дефектолога в детском саду?

Оснащение кабинета дефектолога в детском саду предусматривает оборудование некоторых помещений или же одной аудитории, разделенной на отдельные функциональные зоны – учебную, игровую и двигательную.

Материально-техническая база для создания кабинета дефектолога в детском саду должна соответствовать следующим принципам:

  • Научность: пособия должны способствовать соблюдению педагогом квалификационных и программных требований;
  • Безопасность и сохранение здоровья: важно соблюдение санитарно-эпидемиологических нормативов;
  • Соответствие возрастным и физиологическим характеристикам воспитанников;
  • Активное восстановление: учебные материалы и методические пособия должны создавать условия, максимально способствующие исправлению нарушений и компенсации патологических состояний.

Материально-техническая и методическая база коррекционного кабинета должна полностью соответствовать задачам коррекционной работы.

В перечень оборудования кабинета дефектолога включены:

  • Программные материалы и методические пособия;
  • Оборудование для продуктивного сенсорного развития, конструирования, формирования мышления, математики, развития речи, творческой деятельности, игры;
  • Диагностические материалы.

Выбор обучающих и воспитательных средств обусловлен возрастными характеристиками детей, а также особенностями развития воспитанников и образовательными потребностями малышей в работе с педагогом-дефектологом.

Аудитория представляет собой специализированное помещение, предназначенное для диагностической, индивидуальной консультативной и коррекционной работы педагога-дефектолога с дошкольниками.

Как происходит оснащение кабинета дефектолога в детском саду?

Оснащение кабинета дефектолога в детском саду предусматривает оборудование некоторых помещений или же одной аудитории, разделенной на отдельные функциональные зоны – учебную, игровую и двигательную.

Материально-техническая база для создания кабинета дефектолога в детском саду должна соответствовать следующим принципам:

  • Научность: пособия должны способствовать соблюдению педагогом квалификационных и программных требований;
  • Безопасность и сохранение здоровья: важно соблюдение санитарно-эпидемиологических нормативов;
  • Соответствие возрастным и физиологическим характеристикам воспитанников;
  • Активное восстановление: учебные материалы и методические пособия должны создавать условия, максимально способствующие исправлению нарушений и компенсации патологических состояний.

Материально-техническая и методическая база коррекционного кабинета должна полностью соответствовать задачам коррекционной работы.

В перечень оборудования кабинета дефектолога включены:

  • Программные материалы и методические пособия;
  • Оборудование для продуктивного сенсорного развития, конструирования, формирования мышления, математики, развития речи, творческой деятельности, игры;
  • Диагностические материалы.

Выбор обучающих и воспитательных средств обусловлен возрастными характеристиками детей, а также особенностями развития воспитанников и образовательными потребностями малышей в работе с педагогом-дефектологом.

Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Версия для слабовидящих

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • Устав
      • Свидетельство о государственной аккредитации
      • Правила Внутреннего распорядка обучающихся
      • Правила внутреннего трудового распорядка
      • Коллективный договор
      • Отчет о результатах самообследования
      • Предписания органов, осуществляющих контроль
      • Локальные нормативные акты
      • Реализуемые образовательные программы
      • Описание образовательных программ
      • Численность обучающихся
      • Лицензия
      • Программа воспитания
      • Информация об объеме образовательной деятельности
      • Информация о поступлении финансовых и материальных средств по итогам финансового года
      • Информация о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года
      • План финансово-хозяйственной деятельности
      • Локальные акты по информационной безопасности
      • Нормативное регулирование
      • Педагогам по информационной безопасности
      • Воспитанникам по информационной безопасности
      • Родителям по информационной безопасности
      • Детские безопасные сайты
      • Достижения ДОУ
      • Достижения педагогов
      • Достижения детей
      • группа "Рыбки"
      • группа "Осьминожки"
      • группа "Черепашки"
      • группа "Русалочки"
      • группа "Звездочки"
      • группа "Дельфинчики"
      • группа "Маячки"
      • группа "Кораблики"
      • группа "Морячки"
      • группа "Жемчужинки"
      • группа "Пингвинчики"
      • группа "Ручейки"
      • Страничка дефектолога Булановой О.В.
      • Страничка дефектолога Алексеевой Н.А.
      • Страничка логопеда Кондаковой У. В.
      • Страничка логопеда Патратий О.Ю.
      • Страничка логопеда Антиповой Е.В.
      • Страничка логопеда Сметаниной Е.Л.
      • Страничка инструктора по физической культуре
      • Страничка музыкального руководителя
      • Страничка педагога-психолога Бондаренко И.А.
      • Прием детей
      • Оформление компенсации
      • Питание
      • Общие вопросы
      • Документы БДД
      • Мероприятия по БДД
      • Документы
      • Мероприятия
      • Конспекты мероприятий
      • Главная страница
      • Список членов ППО
      • Планы работы профсоюза
      • Отчеты
      • Галерея профсоюзной жизни

      ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ








      ВАЖНО




      БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК


      ОБЪЯВЛЕНИЯ

      Отчет главы Администрации Белокалитвинского района О.А. Мельниковой за 2021 год перед жителями

      Льготные субсидированные тарифы на проезд семей с детьми в купейных вагонах поездов дальнего следования

      Активные ссылки на интернет-порталы

      Наш долг-сделать прививку! Остановим пандемию вместе!

      Информация из Пенсионного фонда. Прием заявлений на детские выплаты в размере 5 тысяч рублей завершится через два месяца

      АРХИВ НОВОСТЕЙ


      ПОГОДА

      ОБРАЩЕНИЯ



      р61.навигатор.дети

      Информация о дополнительных общеобразовательных программах, реализуемых в текущем учебном году и планируемых к реализации в следующем учебном году, а также в каникулярное время текущего года.

      navigator

       347044, Ростовская область, Белокалитвинский район, город Белая Калитва, улица Быкова, дом 4

      Аудитория представляет собой специализированное помещение, предназначенное для диагностической, индивидуальной консультативной и коррекционной работы педагога-дефектолога с дошкольниками.

      Как происходит оснащение кабинета дефектолога в детском саду?

      Оснащение кабинета дефектолога в детском саду предусматривает оборудование некоторых помещений или же одной аудитории, разделенной на отдельные функциональные зоны – учебную, игровую и двигательную.

      Материально-техническая база для создания кабинета дефектолога в детском саду должна соответствовать следующим принципам:

      • Научность: пособия должны способствовать соблюдению педагогом квалификационных и программных требований;
      • Безопасность и сохранение здоровья: важно соблюдение санитарно-эпидемиологических нормативов;
      • Соответствие возрастным и физиологическим характеристикам воспитанников;
      • Активное восстановление: учебные материалы и методические пособия должны создавать условия, максимально способствующие исправлению нарушений и компенсации патологических состояний.

      Материально-техническая и методическая база коррекционного кабинета должна полностью соответствовать задачам коррекционной работы.

      В перечень оборудования кабинета дефектолога включены:

      • Программные материалы и методические пособия;
      • Оборудование для продуктивного сенсорного развития, конструирования, формирования мышления, математики, развития речи, творческой деятельности, игры;
      • Диагностические материалы.

      Выбор обучающих и воспитательных средств обусловлен возрастными характеристиками детей, а также особенностями развития воспитанников и образовательными потребностями малышей в работе с педагогом-дефектологом.

      Паспорт кабинета-учителя-дефектолога

      Общая площадь – 7,9 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 рабочих мест для занятий с детьми.

      В дефектологическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с обучающимися 1-4 классов.

      Помещение кабинета условно поделено на зоны:

      Рабочая зона – место для занятий с детьми

      Рабочее место для педагога.

      Основные направления работы, проводимой в дефектологическом кабинете:

      -составление индивидуальных программ дефектологического сопровождения и планов групповой работы;

      -проведение индивидуальных и групповых занятий;

      -консультирование педагогов и родителей;

      График занятости кабинета дефектолога

      Оснащение кабинета

      Шкаф для пособий

      Доска настенная магнитная (1м20 см х 80см)

      ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

      Документация учителя-дефектолога

      1. Перспективный план работы

      2. Журнал учета обследуемых учащихся.

      3. Карта динамического развития ребенка:

      3.1 Протокол педагогического обследования ребенка.

      3.2 Дефектологическое представление на учащегося.

      3.3 Лист наблюдений за учащимся. (Отражает этапы и результативность коррекционной работы, динамику занятий).

      4. Список учащихся, нуждающихся в занятиях у дефектолога.

      5. Состав групп (для групповых и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий).

      6. Журнал учета посещаемости занятий.

      7. Перспективный план работы с группой (по ведущему нарушению).

      8. Перспективный план индивидуальной работы с ребенком.

      9. Журнал учета движения учащихся.

      10. Расписание коррекционных занятий

      11. График работы специалиста.

      Наглядно- методический материал:

      Материалы для диагностического обследования

      Н.Я.Семаго, М.М. Семаго

      Материалы для развития высших психических процессов.

      Развитие восприятия (цвет, форма, величина, протяжённость).

      Счётные палочки для выкладывания фигур

      Набор плоскостных моделей геометрических фигур

      Развитие слухового внимания .

      Звучащие игрушки: бубен, погремушка, палочки барабанные, игрушка-пищалка

      Бутылочка с крупой.

      Развитие мышления, зрительного внимания, памяти, воображения.

      Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 части и более)

      Разборные игрушки: матрёшки, пирамидки, чашечки

      Серии картинок для установления причинно-следственных зависимостей

      Развитие пространственной ориентировки .

      Карточки-символы пространственных предлогов

      Развитие ориентировки во времени.

      Картины-пейзажи разных времён года

      Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь.

      Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных явлений в разные времена года, части суток.

      Познавательное развитие

      Материалы для развития учебных навыков

      Развитие математических представлений.

      Плакат плоскостных и обьемных геометрических фигур

      Набор счетных палочек, цифр

      Магнитные цифры, наборы предметов для магнитной доски

      Счетные палочки Кюизенера

      Логические блоки Дьенеша

      Образцы графических диктантов

      Бруски для счета

      Набор цифр от 0-10

      Развитие связной речи

      Чтение

      Читайте также: