Оцените какой из участков обозначенных на карте цифрами 1 2 3 лучше выбрать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
номер 10. Ребята безотлагательно!

  • Лилия Графшонкина
  • География
  • 2019-04-17 15:10:10
  • 10
  • 1

Я размышляю, что это участок номер 1.
Во первых, участок 2 - это кусты, а участок 3 - лес, потому там не будет комфортно кататься.
Во вторых, участок 1 находиться на холме, откуда будет комфортно ехать на санях.

Семенов-Тян-Шанский считал, что “карта важнее текста, так как говорит нередко ярче, наглядней и лаконичней самого лучшего текста”.

Топографическая карта – это особенная общегеографическая карта, она детальна и крупномасштабна, изображает местность практически приближенной к плоскости. Часто это что-то среднее между планом и картой. Используют знаки плана, но с географической сеткой. В школе эта тема изучается только в 6-м классе в разделе “План и карта”.

К 11-му классу учащиеся забывают все азы этой темы, и на дополнительных занятиях я уделяю особенное внимание повторению изученного ранее. А подготовка к ЕГЭ часто напоминает изучение нового материала.

Пользуясь этой картой, мы рассмотрим и решим несколько типов заданий.

Во-первых, рассмотрим масштаб. Здесь представлены все 3 вида:

– Численный 1:10.000 – это значит, что в 1 см на плане или карте 10.000 см в действительности. Для реальных вычислений этот масштаб неудобен.

– Именованный в 1 см 100 м – этим масштабом будем пользоваться при вычислениях расстояний по прямой (по линейке).

– Справа изображен линейный масштаб – этим масштабом будем пользоваться при вычислениях расстояний по кривой (с помощью циркуля с двумя иголками). Например длину изгиба р. Беличка по карте.

Задача № 1. Найди расстояние от точки А до точки Б.

1. Берем линейку и измеряем расстояние по прямой от А до Б – 10 см.

2. По именованному масштабу нам известно, что в 1 см на карте 100 м в действительности. Значит, что бы найти расстояние надо 100 м * на 10 см. = 1000 м или 1 км. Ответ: 1км.

Могут быть задания по переводу из одного масштаба в другой и наоборот. Например: численный масштаб 1: 50.000.000 переведите в именованный. Сколько нулей мы должны убрать? в 1 м 100 см – это 2 нуля + в 1 км 1000 м – это 3 нуля, итого надо убрать 5 нулей.

Ответ: в 1 см 500 км.

Во-вторых, задания по определению азимута, прямого и обратного. Для решения этих задач вам потребуется транспортир. Его тоже, как и линейку, можно брать на экзамен и на ЕГЭ.

Главное запомнить – транспортир надо прикладывать не горизонтально, а вертикально: по направлению север – юг. А центр – это точка, от которой мы находим азимут.

Задача № 2. Определите по карте азимут, по которому надо идти от точки Б до точки высоты 32 м.


Ответ: 42 градуса.

Обратный азимут найдем так: 360 – 42 = 318* (т.е. от т.32 м до точки Б).


Задача № 3. Определите по карте азимут, по которому надо идти от точки Б до точки высоты 27 м.

Ответ: Здесь надо помнить, что определяют по кругу по часовой стрелке от севера. Это значит, что 180 градусов уже есть. Плюс еще 100 градусов. Итого – 280*.

В-третьих, задания по определению знаков плана.

Например: Определить соответствие:

Ответ: А-2, Б-4, В-1, Г-3. Почти все знаки плана и топографической карты можно найти в атласе 6 класса.

Но есть ряд знаков, которых нет в атласе, но есть на экзамене:

1. На зеленом цвете леса стоит знак сосна

27 – средняя высота деревьев,

0,35 – средняя толщина дерева,

7 – среднее расстояние между деревьями.

2. Около моста стоит знак

Д – материал постройки,

5 – высота над уровнем воды, м.

121 – длина моста, м.

6 – ширина моста, м.

15 – грузоподъемность в тоннах.

9 – ширина одной полосы в м.

2 – количество полос.

Ц – материал покрытия (цеменобетон).

12 – ширина покрытой части дороги в м.

17 – ширина всей дороги от канавы до канавы в м.

4. Крутизна ската (КС) – называют угол склона ската к горизонтальной плоскости, чем этот угол больше, тем скат круче. Рассчитывают по формуле:

где h – высота ската в м., d – заложение ската (длина) в м.

Например: h – 30м. d – 600м.

5. Около туннеля

8 – высота туннеля, 12 – ширина, 125 – длина в м.

Напомню правила составления плана:

1) Знать знаки и другие обозначения (например горизонтали и бергштрихи).

2) Знаки суши, в том числе и названия населенных пунктов (их пишут горизонтально), рисуются черным цветом.

3) Знаки водных объектов – синим цветом, в том числе и названия водоемов (названия рек – по течению, названия озер – горизонтально).

4) Каждый объект имеет точечную границу.

5) Одноэтажные, деревянные постройки тонируются желтым цветом, высотные – черным. Асфальтированные дороги – красным, лес – зеленым.

6) Почти все знаки плана рисуются в шахматном порядке (сад – столбиками, болота и солончаки – хаотично параллельно, овраг – по границе склона).

7) Самое главное – сориентировать план по отношению к северу.

Север – верх плана, юг – низ, правая сторона – восток, левая – запад. Но могут быть и задачи на засыпку: определенную часть карты повернули в любом другом направлении и задание таково: определить стороны горизонта. Здесь надо ориентироваться по меридианам (все соединяются на северном полюсе), и параллелям (они направлены с запада на восток).

В-четвертых, в ЕГЭ используют топографические карты для разнообразных логических задач. Приведу в пример некоторые задания из прошлых лет.

Задача 1: Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для устройства тренировочного футбольного поля школьной команды. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.

Ответ: Для этих целей подходит площадка № 2. Потому что она ровная. № 1 не подходит, потому что она заболоченная. № 3 тоже не подходит, потому что на ней есть овраги.

Задача 2: Оцените, какую из площадок, обозначенных на карте цифрами 1 и 2 , лучше выбрать для сооружения ветровой энергетической установки, предназначенной для аварийного энергоснабжения школы в селе Верхнее. Свой выбор обоснуйте.

Ответ: Для сооружения ветровой энергетической установки более подходит площадка № 2. Во-первых, потому что она находится на более высоком уровне (площадка № 2 на высоте 32 м, а №1 – 25 м. Во-вторых, от площадки № 1 надо тянуть линию электропередач (ЛЭП) через болото и реку. В-третьих, площадка №2 ближе к школе.

Задача № 3. Для строительства колодца с ветряным двигателем, предназначенного для водоснабжения поселка Новый, предлагаются площадки, обозначенные на карте цифрами 1 и 2.

Определите, какими преимуществами обладает площадка 2, если известно, что водоносные слои на обеих площадках залегают на одинаковой глубине.

Ответ: Во-первых, ветряной двигатель надо ставить на значительной высоте – площадка 2 находится выше чем площадка 1. Во-вторых, площадка 1 находится на болоте. В-третьих, площадка 2 ближе чем площадка 1, значит длина труб для подачи воды меньше.

Задача № 4. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1 и 2, лучше выбрать для размещения новой базы отдыха. Свой выбор обоснуйте.

Ответ: Для строительства новой базы отдыха подходит участок №1. Во-первых, здесь более ровная территория. Во-вторых, этот участок рядом с дорогой, а значит к нему будет удобный подъезд в течении всего года. И еще участок расположен рядом с озером. Это тоже очень важно для базы отдыха. Участок №2 хоть и находится рядом с рекой, но территория заболочена.

Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для тренировок членов школьной горнолыжной секции. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Ответ: Наиболее подходит для тренировок участок №3. Участок №1 слишком пологий, да и от дороги до него долго идти. Участок №2 овражист и находится около реки. А это опасно. Участок №3 имеет склон, находится рядом с дорогой.

И наконец, самая трудная работа по топографической карте – построение профиля.

Этой работе уделю максимум внимания, так как в программах по географии эту тему вообще не изучают. Даже иллюстрации профилей материков в атласах за 7 класс имеются, а в учебниках об этом – ни слова.

Приложение 1. Задача № 1. Постройте профиль рельефа местности по линии А – Б.

Приложение 2. Задача № 2. Постройте профиль рельефа местности по линии А – В. Для этого

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

География (Вариант 8)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков



Участ­ни­ки школь­ной гор­но­лыж­ной сек­ции вы­би­ра­ют место для обу­строй­ства новой тре­ни­ро­воч­ной пло­щад­ки. Оце­ни­те, какой из участ­ков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, наи­бо­лее под­хо­дит для того, чтобы про­во­дить тре­ни­ров­ки по гор­но­лыж­но­му спор­ту. Для обос­но­ва­ния сво­е­го от­ве­та при­ве­ди­те два до­во­да.

  • 1. Есть склон для тре­ни­ро­вок.
  • 2. Нет де­ре­вьев и ку­стар­ни­ков.

Контакты

ул. Чернышевского, д. 17, офис 33, Казань, Республика Татарстан, 420000, Россия

Запись на тестирование

Поиск по сайту

Личный кабинет

Вы живете в Казани?

Adblock Detected

Вы используете расширение AdBlock или подобное. Вы можете добавить этот сайт в белый список, и тем самым внесете свой вклад в его развитие.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

+

лиственный лес, состоящий из лиственных пород деревьев и кустарников. также называют листопадным или летнезелёным за характерный ежегодный сброс листьев перед наступлением холодов.хвоойный лес — лес, состоящий из деревьев одной или нескольких хвойных пород: сосны, ели, пихты, лиственницы.

Рассмотрим алгоритм действий при анализе топографической карты. Точнее при выборе одного из трёх участков с аргументацией этого выбора. Давайте проанализируем типологию заданий на примере 3 вопросов.

Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, лучше выбрать для обустройства футбольного поля. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.


Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, лучше подходит для тренировок школьной горнолыжной секции. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.


Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, лучше подходит для обустройства пастбища. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.


Неизменная часть в формулировке вопроса:

Вариативная часть вопроса: предложения для выбора участка под …

обустройства футбольного поля,

для тренировок школьной горнолыжной секции,

для обустройства пастбища,

для размещения новой базы отдыха, удобного вывоза собранного урожая и т.п.

1 шаг: внимательно анализируем каждый участок, прибегая к знаниям топографических знаков, обосновываем выбор


для футбольного поля. НЕТ. Территория не подходит, т.к.: очень неровная, высоты меняются резко; (подсказка: горизонтали расположены близко др. к др.)

на территории расположен овраг.


Тдля футбольного поля. НЕТ! Территория не подходит, т.к.: неровная, высоты меняются; (подсказка: участок пересекается горизонталями)

на территории растут кустарники.


Для футбольного поля. Территория подходит, т.к.: очень ровная, высоты не меняются; (подсказка: горизонтали расположены за пределами участка);

на территории расположен луг (луговая растительность).

Дети могут воспользоваться и образным представлением того, что такое футбольное поле – это ровный участок, поросший травой.


для горнолыжной секции. Территория подходит, т.к.: очень крутой спуск, высоты меняются резко; (подсказка: горизонтали расположены близко др. к др. и их много)

на территории без препятствий.


Для горнолыжной секции. Территория не подходит, т.к.: очень пологий склон, высоты почти не меняются; (подсказка: горизонтали расположены далеко др. к др. даже в пределах участка проходит только одна из них).


Для горнолыжной секции. Территория не подходит, хотя: очень крутой спуск, высоты меняются резко; (подсказка: горизонтали расположены близко др. к др. и их много), НО

на территории расположен хвойный лес. (нужно внимательно разглядеть этот условный знак);

подсказка: не могут подходить два участка с крутыми спусками, значит надо найти между ними отличие.

Дети задают себе вопрос, что нужно для занятий горными лыжами? Крутой или пологий склон, с препятствиями из растительности или без них?


Для пастбища. Территория не подходит, т.к.: очень неровная, т.к. на ней расположен обрыв, яма.


Для пастбища. Территория подходит, т.к.: очень ровная, высоты не меняются; (подсказка: горизонтали расположены широко друг от друга);

на территории расположен луг (луговая растительность).

Задав себе вопрос, что нужно для обустройства пастбища? Нужна ровная, поросшая луговой растительностью местность.

2 шаг: верно формулируем ответ.

Для этого записываем его в такой последовательности:

1) называем участок, который подходит больше всего

- наиболее подходящим участком для …. является участок номер (условно 1)

2) перечисляем преимущества выбранного участка

- на территории выбранного участка (1) и перечисляются 2 преимущества…

3) в ответе называем характеристики участков, которые являются, как правило, противоположными чертам верного выбора

В завершении советы о том, как без проблем для себя и окружающих получить максимальные 2 балла

за анализ топографической карты и правильный выбор участка местности.

Внимательно читаем задание и формулируем черты выбираемого участка (например, для горнолыжной секции нужен крутой без препятствий спуск, а для обустройства пастбища наоборот нужен достаточно ровный, поросший луговой травой участок).

Сопоставляем участки между собой, сравнивая их, находя между ними и сходства и отличия. Эти сравнения будут основой для ответа.

Чтобы получить минимально 1 балл, вы должны назвать верный участок и одно из его преимуществ (любые из двух преимуществ).

Если верно называются черты неподходящих участок, но не даётся верный участок, то тоже шанс только получить 0 баллов.

Чтобы получить 2 балла нужно назвать верный участок, назвать его черты, и перечислить 2 участка, от которых вы отказываетесь с обоснование почему (см. шаг 2 выше).

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Читайте также: