Обычно в честь рождения первенца отец или дед сажали липу или рябину

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

В материнской поэзии, или поэзии пестования, закреплены многообразные приемы и методы воздействия на ребенка. Жанры материнской поэзии, являясь высокохудожественными произведениями, из века в век учат совершенствуют разум, воспитывают физически и нравственно, доставляют детям истинное эстетическое наслаждение.

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ

Младенец еще только появился на свет, а его уже окружают заботой, укладывают в теплую колыбель под ласковую материнскую песню:

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток;
Там птички поют,
Тебе спать не дадут.

Баю-баю-баю-бай,
Спи-ка, Ваня, засыпай,
Буду я тебя качать,
Никому не дам кричать.

Цождик, дождик, перестань!
Я поеду в Ярославль,
Богу молиться,
Христу поклониться.
У Христа есть сирота -
Запирает ворота
Ключиком-замочиком,
Шелковым платочиком.
Баю-баюшки-баю,
Я младенца укладу.

Круг персонажей колыбельных песен сравнительно невелик. Чаще всего в роли живых существ выступают Сон, Угомон, Дрёма, Покой - добрые спутники тишины, сладкого отдыха.

Аи, люли, люли,
Упокой тебя возьми,
Упокой дорогой,
Глазки ангельски закрой.

Баю-баюшки-бай-бай!
Поди, бука, под сарай,
Моего Ваню не пугай.
Я за веником схожу,
Тебя бука прогоню,
Поди, бука, куда хоть,
Моего Ваню не тревожь.

Баю - баюшки- баю,
Живёт барин на краю,
Он не беден, не богат,
Полна горница ребят,
Полна горница ребят,
Все по лавочкам сидят,
Кашу маслену едят.

Таким образом, колыбельная песня - одно из средств народной педагогики, являющееся первой простейшей формой познания ребенком окружающего мира через материнское слово и мелодию.

Распеленав ребенка, пестуют, делая своего рода массаж:

Потягушки, порастушки,
Поперек толстунюшки,
А в ножках ходунюшки,
А в ручках хватунюшки,
А в роток говорок,
А в головку разу мок.

Малыша учат осознанному движению руками:

Гуси летели,
Пебеди летели,
Гуси летели,
Лебеди летели.
Тятеньке - сажень,
Маменьке - сажень,
Цедушке - сажень,
Бабушке - сажень,
А Ванюшеньке -
Большую, пребольшую.

Стимулируя жизненные функции организма, ребенка подбрасывают на коленях, приговаривают:

Поехали, поехали,
С орехами, с орехами!
С калачами, с калачами!

- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Кашка сладенька,
- Бабка добренька, -Дедка не добр-
- Поварешкой стук в лоб.

Этому дала - он воду носил.
Этому дала - он баньку топил,
Этому дала - он дрова колол,
Этому не дала - он воду не носил,
Дрова не колол,
Баньку не топил.

А чтобы дать ребенку разрядку, развеселить его, идет в ход концовка:

Здесь тепленько,
Здесь холодненько,
А здесь ключики,
Ключики кипят!

У малыша щекочут под мышкой, и результат достигнут: он заходится в счастливом, восторженном смехе.
Стимулом во время кормления детей служит такая припевка:

Щи да квас
Для тебя у нас,
Ешь, Тарас,
Будешь выше нас.

Таких игр-потешек у русского народа существует много, и все они, постепенно усложняясь, несут новую информацию в сознание ребенка, ведут к познанию богатств родного языка, народной поэзии, становятся для него уроками трудового, нравственного и умственного воспитания.

Дети растут, и на смену потешкам приходят прибаутки - смешные короткие рассказы, чаще всего в стихотворной форме, или смешные рифмованные выражения, придающие речи юмористический оттенок. Прибаутками также потешают, развлекают детей, но от потешек их отличает то, что они не сопровождаются определенными игровыми действиями.
Потешки, подготовив ребенка к игре, дали ему необходимый запас слов, чтобы узнавать многие предметы и явления окружающего мира. Так заканчивается колыбельный период. Прибаутки же развивают богатое воображение детей, в них много фантастики, они схожи со сказкой, так как птицы, насекомые и звери наделены человеческими качествами, ворон играет на трубе, таракан колет дрова, кошка шьёт ширинку (полотенце), коза собирает орехи, утка играет на дудке и т.п.
Среди прибауток есть и короткие песенки, которые используют обычно как похвалу ребенку, возможность поставить его в пример:

Наша доченька в дому
Что оладушек в меду
Что оладушек в меду.,
Сладко яблочко в саду.

Кошка в лукошке
Рубашки шьет.
У нашей кошки
Три сдобные лепешки.,
А кот на печи
Сухари толкет.
А у нашего кота
Три погреба молока.

Коза, коза, бя,
Где ты была?
- Коней стерегла, -А где кони?
- В лес ушли.

Наиболее же поучительны занимательные прибаутки-притчи, высмеивающие лодырей, глупых, нерасторопных, людей. К примеру.

- Федул, а Федул,
Чего губы надул?
- Кафтан прожег.
- Зачинить можно? -Да иглы нет.
- А велика ли дыра?
- Один ворот остался!

Тем детям, что вечно торопятся, делают все кое-как, наспех, часто приговаривают:

Сбил, сколотил -
Вот колесо.
Сел да поехал -
Ах, хорошо!
Оглянулся назад -
Одни спицы лежат!

Иносказательный смысл многих прибауток-притч легко улавливается, как, например, в этой, дающей урок хвастунам:

- Вань, где ты?
- Да тута.
- Что делаешь?
- Ведьмедя поймал.
- Веди его сюда.
- А он не идет.
- Так сам иди.
- А он не пущает.

Как подтверждают приведенные выше тексты, прибаутки хорошо организованы, они легко запоминаются, так как сложены в рифму, содержат много повторов, интересных сравнений, Г|едобно другим жанрам детского творчества, прибаутки выполняют важную педагогическую функцию: они несут обширную сумму знаний, помогают разобраться в окружающем мире., подготавливают ребенка к восприятию более сложных средств народного воспитания.

ДОКУЧНЫЕ СКАЗКИ

На улице лето,
Под окошком лывка,
В лывке елец -
Сказке конец!

Пришел медведь к броду,
Бултых в воду!
Уж он кис, кис, кис,
Уж он мок, мок, мок,
Вымок,
Выкис,
Вылез,
Высох,
Встал на колоду-
Бултых в воду!
Уж он мок., мок, мок,
Уж он кис, кис, кис.

ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Белов В. И. Лад: очерки о народной эстетике. М., 1982. С. 116.
2. Там же. С. 115.
3. Мельников М. Н. Русский детский фольклор. М., 1987. С. 17.
4. Белов В. И. Лад: очерки о народной эстетике. М., 1982. С. 115.
5. Там же.
6. Мельников М. Н. Русский детский фольклор. М.,1987. С. 38.
7. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. М., 1996. Т. 3. С. 549.
8. Мельников М. Н. Русский детский фольклор. М., 1987. С. 42.
9. Белов В. И. Лад: очерки о народной эстетике. М., 1982. С. 115-116.
10. Николаев В. А. Истоки русской народной педагогики. Москва - Орел, 1997. С. 80.

Ответ

2)Обычно в честь рождения первенца отец или дед сажали липу или рябину .

3)Ни человек, ни животное, ни насекомое уже больше не борются с истомой.

Ответ

Ответ

Ответ

1. Таракан
2. Блоха
3. Дровосек длинноусый серый
4. Термиты
5. Палочник
6. Моль
7. Малярийный комар
8. Жук долгоносик
9. Стрекоза

Ответ

Ответ

5 мин=300 с
61 мс=0,061 с
Комар:
N₁=t•ν=300•952=285600 взмахов
Муха: ν=1/Т=1/0,061=16,39 Гц
N₂=300•16,39=4917 взмахов
Больше взмахов у комара.
285600-4917=280683 на столько взмахов больше за 5 мин у комара.
Но. Нет ли ошибки в условии в числах?

Ответ

Решение к задаче по физике представлено в виде картинки и приложено к ответу

Период колебаний крыльев стрекозы 5 мс. Муха машет

Ответ

Ответ

Ответ



Другие вопросы по Русскому языку

Предмет

Выписать слова в один столбик слова с проверяемыми безударными гласными, в другой столбик слова с проверяемыми безударными гласными? гроза, концерт, вагон, трава, стрела, секунда, плита, кирпич, пятно, !

Предмет

Нужно вставить пропущенные слова вместо многоточий, прямую речь, вообще ничего в голову не лезет( 1. сосед был не в духе и постоянно бурчал: "" 2. миша нарочно громко сказал брату: "" 3 . "" - торопясь и решая на ходу
сложный вопрос, брякнула секретарша. 4. "", - испуганно и удивленно эти слова всегда отчаянно смелый алпинист. 5. вернувшись из своей поездки, отец попросил: "". 6. прохожий вежливо ответил, что .

Предмет

Найдите словосочетание " прилагательное + существительное". а)древний город б)темнеющий лес в)обновленные улицы г)красивый пейзаж д)знакомая картина е)первый снег

Предмет

2класс . разгадай правила игры на выбывание: 1 грибник грибок грибочек(зачёркнуто)грибной 2 грибник грибок грибной(зачёркнуто) 3 грибник(зачёркнуто) грибок 4 грибок. придумай и запиши предложения с "лишними" словами
не забывай пропускать опасные места

Умываться: у - приставка; мы - корень; ва - суффикс; ть - окончание (или суффикс неопределенной формы глагола); ся - возвратный суффикс (или постфикс); ся - основа.

1. не смотря на дождь, я все равно пошел гулять. - спп уступительное

2. я полочил хорошую оценку, потому что выполнил . - спп причины

3. если будет тепло, мы поедем в деревню. - спп условия

4. верёвка была длиною почти во всю комнату, так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя. - спп следствия

5. я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору. - спп цели

6. когда прозвенит звонок, нас отпустят домой. - спп времени

7. там, где я радоился, все по-прежнему. - спп места

8.князь василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы - спп сравнительное

9. он стоял на такой высоте, что люди снизу должны были смотреть на него, закинув головы - спп меры и степени

2)Обычно в честь рождения первенца отец или дед сажали липу или рябину .

3)Ни человек, ни животное, ни насекомое уже больше не борются с истомой.

Другие вопросы из категории

видовые пары глаголов.
Затронуть,
освоить, оспорить, сосредоточить,
усвоить, успокоить, застроить, удвоить,
удостоить, обусловить, подытожить,
приурочить, опорочить, уполномочить.

Женщина в рассказах Шукшина в рассказах особенно сочувствия как правило не заслуживают и черты многих и многих героинь составляет для нас с вами фигуру далеко не симпатичную .Если бы дело было лишь в сочувствии или в не сочувствии не следовало бы и заводить этот разговор который так или иначе задевает самолюбие женщины. Дело однако в большем в состоянии и даже направленности характера в в направленности его к себе каким должен быть человек или от себя каким он быть должен.Дело в конечном итоге в результатах движения.
Нужно расставить знаки препинания и объяснить их расстановку.

Потоптались и решили перед тем как зайдет солнце опять собраться. 4. Все возы потому что на них лежали тюки с шерстью казались пухлыми. 5. Помогите мне подобно тому как вы ему помогли. 6. Подлужный продолжал смотреть вниз несмотря на то что он был полностью изобличен. 7. Вы обещали в случае если у вас будет повесть не забыть нас. 8. Мы сидели на углу бастиона так что в обе стороны могли видеть всё. 9. Трудно было понять был ли то где-нибудь пожар или же собиралась всходить луна. 10. Но вероятно в мире уже что-то происходило потому что хотя стояло все то же горячее приморское лето дача уже не показалась мне римской виллой. 11. Теперь он решил для себя что для того чтобы чувствовать себя вполне правым он теперь будет больше работать. 12. Они спросили откуда я. 13. Они разбрелись кто куда. 14. Есть вершины которые сколько (н. ) отходи от них никогда не теряются из виду.Задание 11. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.1. Только у…кая саженей в трист… полоса плодородной земли составляет владение казаков. 2. (В)дали высилось (темно)красное цвета сырого мяса здание фабрики. 3. Вошла молодая лет семнадцати девушка. 4. Высокий на мачте фонарь помог Глебу разглядеть его серое (не)бритое со впадинами на щеках лицо. 5. Красный точно окровавле…ый мох покрывал болото. 6. Серафим выставил прямые точно палка руки. 7. Потом (как)будто небо начало падать на землю самолеты …бросили сотни огне…ых шаров. 8. Вы замечали наверно идешь по лесу снег. 9. Посредине песок будто кипел на жарком огне бил (из)под земли родник. 10. Лес словно вздохнет тихий ветерок пролетит над вершинами и каждому дереву что(то) шепнет. 11. А (на)утро глянешь с вершины дух захватывает до чего чистая и неохватная взором весна стоит в горах. 12. Но это мертвый лес каменный. 13. Запрокинешь голову вершина солнце подпирает. 14. (Не)вольно спрашиваешь себя не под этим ли дубом осторожно крался последний из племени ятвягов. 15. Недаром в этом городе им поставили общий памятник на постаменте они стоят рядом. 16. Вероятно излишним будет вопрос о чьей свободе здесь настойчиво говорится. 17. Может возникнуть вопрос не пе…имистические ли это стихи.Задание 12.А. Определите, какое предложение: простое осложненное (1) или бессоюзное сложное (2). Расставьте знаки препинания.1. С четырех сторон двора теснились окна. Вечером они светились бывало разным светом оранжевым белым зеленым. 2. Везде тишь ни собака не тявкнет ни голос человеческий не окликнет. 3. Все точно только вверх ногами в речной воде отражено лужок со свежими стогами дома церквушка и гумно. 4. И вдруг в затихшем саду новые звуки треснула ветка хвороста шуршат кусты. 5. Стволы берез уже белели во мраке приближался скудный и холодный рассвет. 6. Солнце светит одинаково всем и человеку и зверю и дереву. 7. Как отчий дом как старый горец горы люблю я землю тень ее лесов и моря рокоты и звезд узоры и странные строенья облаков. 8. Океан как будто лелеет эти островки он играет с берегами то ревет сердится то ласково обнимает любимцев со всех сторон. 9. Подходим ближе стая морских птиц колыхается на волнах. 10. Людям хотелось бы все сохранить и розы и снег.Б. Укажите, где поставлено тире: 1) между подлежащим и сказуемым, 2) в неполном предложении для обозначения пропуска члена предложения, 3) перед обобщающим словом или в бессоюзном сложном предложении.1. Солнце вешнее, нивы здешние ― все тебе отдать бы рад. 2. Над Россиею ― небо синее. 3. Сухая, крепкая осень ― самое лучшее поэтическое время в году. 4. Светло не от утра ― светло от луны. 5. Воистину, сладчайшая обуза ― домой арбуз торжественно нести. 6. На дворе в морозном пару краснело солнце ― в доме было тепло. 7. Ароматные набухшие почки березы, могучие запахи кореньев, тончайшие струйки от пробивающихся ростков трав ― все это было поразительно ново и восхитительно. 8. Морозный воздух чист ― гляди насквозь. 9. Самое свежее, чистое, нужное время для работы ― это утро! 10. Морозы ― декабрю, метели ― февралю, капели первые ― задумчивому марту. Тесты

Подчеркните очп. расставьте знаки препинания. 1)он проснулся ни свет ни заря 2)обычно в честь рождения первенца отец или дед сажали липу или рябину 3)ни человек ни животное ни насекомое уже больше не борются с истомой

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

1)Он проснулся ни свет ни заря.

2)Обычно в честь рождения первенца отец или дед сажали липу или рябину .

3)Ни человек, ни животное, ни насекомое уже больше не борются с истомой.

Ответ

согласен, ведь человек пытаеться выложиться на полную ради своего дела. его поток мыслей нескончаем, и он пытаеться описать все, что приходит в голову как можно быстрее. ведь вдохневение не вечно.

Ответ

2) по возвращению в лагерь, мы сели ужинать.

4) мне кажется не надо запятую после

Другие вопросы по Русскому языку

Предмет

Выпишите определенно-личные предложения. укажите выражения сказуемого в этих предложениях «сын мой петр! письмо твое, в котором просишь ты нас о родительском нашем благословении и согласии на брак с
марьей ивановой дочерью мироновой, мы получили 15-го сего месяца, и не только ни моего благословения, ни моего согласия дать я тебе не намерен, но еще и собираюсь до тебя добраться да за проказы твои проучить тебя
путем как мальчишку, несмотря на твой офицерской чин: ибо ты доказал, что шпагу носить еще недостоин, которая тебе на защиту отечества, а не для дуелей с такими же сорванцами, каков ты сам. немедленно буду писать к
андрею карловичу, прося его перевести тебя из белогорской крепости куда-нибудь подальше, где бы дурь у тебя матушка твоя, узнав о твоем поединке и о том, что ты ранен, с горести занемогла и теперь лежит. что
из тебя будет? молю бога, чтоб ты исправился, хоть и не смею надеяться на его великую милость.

Читайте также: