Объявлена посадка в московский самолет тип предложения

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

В большинстве крупных аэропортов, в число которых входят и аэропорты Москвы, количество взлётов и посадок довольно велико. Самолёты взлетают и совершают посадки практически каждую минуту. В процессе взлёта двигатели работают на полную мощность, и уровень шума, издаваемый ими, может достигать 85 децибел, что гораздо выше, чем при посадке. Такой уровень шума можно сравнить с прибывающим поездом метро. Его длительное воздействие может привести к проблемам со здоровьем.

Именно поэтому наиболее подвержены влиянию шума жители территорий, расположенных близко к аэропортам со стороны взлёта, и чем ближе к траектории взлёта, тем этот шум будет ощущаться больше. Кроме того, к шуму добавляется ещё и вибрация, и если к первому можно привыкнуть, то ко второму – вряд ли.

Ниже представлены аэропорты Московского авиаузла в порядке возрастания влияния на состояние здоровья соседствующих с ним жителей.

Аэропорт расположен недалеко от городов Жуковский и Раменское, имеет одну взлётно-посадочную полосу, которая позволяет принимать любые типы воздушных судов без ограничения массы.

В настоящий момент этот аэропорт не очень популярен ни у пассажиров из-за его не очень хорошей транспортной доступности, ни у авиакомпаний. Количество рейсов, осуществляемых из Жуковского, невелико. Пассажиропоток низкий, а вблизи аэропорта нет ни новых, ни старых жилых комплексов. Траектория взлёта и посадки самолётов проходит вдали от жилых построек, поэтому жителям окрестных населённых пунктов неудобств они не доставляют.

~17,5 км от края ВПП по траектории взлёта/посадки.

~14,9 км от края ВПП немного восточнее от траектории взлёта/посадки.

~11,1 км от края ВПП западнее траектории взлёта/посадки.

~11,3 км от края ВПП западнее траектории взлёта/посадки.

~10,9 км от края ВПП по траектории взлёта/посадки.

~17,9 км от края ВПП по траектории взлёта/посадки.

~10,8 км от края ВПП по траектории взлёта/посадки.

Это самый загруженный аэропорт не только Московского региона, но и России в целом. Имеет две параллельные взлётно-посадочные полосы, способные принимать воздушные суда любых размеров. Небольшое расстояние между ВПП не позволяет авиагавани осуществлять взлёт/посадку с двух полос одновременно.

Самую большую головную боль аэропорт доставляет жителям Сходни, Лобни и Химок, так как траектория взлёта и посадки проходит именно над этими населёнными пунктами, и временами жители не только перестают слышать друг друга из-за оглушительного шума, но и ощущают сильнейшие вибрации. Если от звука можно спастись, установив качественные окна, то от вибрации — нет. Застройка тут довольно плотная, да и количество новых и не очень жилых комплексов довольно велико.

Жилые комплексы, расположенные в непосредственной близости от аэропорта:

~3,3 км от края ВПП по траектории взлёта/посадки.

~4,2 км от края ВПП по траектории взлёта/посадки.

~4,6 км от края ВПП чуть севернее траектории взлёта/посадки.

~4,6 км от края ВПП чуть севернее траектории взлёта/посадки. Ситуацию тут омрачает ещё и расположенное в сотне метров от ЖК Сходненское кладбище.

~5,7 км от края ВПП чуть севернее траектории взлёта/посадки.

~5,1 км от края ВПП по траектории взлёта/посадки.

~4,8 км от края ВПП по траектории взлёта/посадки.

~4,5 км от края ВПП по траектории взлёта/посадки.

~5,1 км от края ВПП юго-восточнее траектории взлёта/посадки в зоне подлёта к аэропорту.

~2,0 км от края ВПП южнее траектории взлёта/посадки.

~1,8 км от края ВПП южнее траектории взлёта/посадки. Один из самых близких к аэропорту жилых комплексов.

Те, кто живет в районе аэропортов, знают: чаще всего взлетающие лайнеры взмывают вверх по крутой траектории, будто бы стараясь как можно скорее уйти от земли. И действительно – чем ближе земля, тем меньше возможности среагировать на чрезвычайную ситуацию и принять решение. Посадка – другое дело.

Встреча с землей: как сажают самолеты Самолет, Посадка, Длиннопост

Современный реактивный пассажирский лайнер предназначен для полетов на высотах примерно 9−12 тысяч метров. Именно там, в сильно разреженном воздухе, он может двигаться в наиболее экономичном режиме и демонстрировать свои оптимальные скоростные и аэродинамические характеристики. Промежуток от завершения набора высоты до начала снижения называется полетом на крейсерском эшелоне. Первым этапом подготовки к посадке будет снижение с эшелона, или, иными словами, следование по маршруту прибытия. Конечный пункт этого маршрута — так называемая контрольная точка начального этапа захода на посадку. По-английски она называется Initial Approach Fix (IAF).

Встреча с землей: как сажают самолеты Самолет, Посадка, Длиннопост

Шасси, закрылки и экономика

21 сентября 2001 года самолет Ил-86, принадлежавший одной из российских авиакомпаний, произвел посадку в аэропорту Дубаи (ОАЭ), не выпустив шасси. Дело закончилось пожаром в двух двигателях и списанием лайнера — к счастью, никто не пострадал. Не было и речи о технической неисправности, просто шасси… забыли выпустить.

Встреча с землей: как сажают самолеты Самолет, Посадка, Длиннопост

1. Закрылки. 2. Интерцепторы (спойлеры). 3. Предкрылки. 4. Элероны. 5. Руль направления. 6. Стабилизаторы. 7. Руль высоты.

Встреча с землей: как сажают самолеты Самолет, Посадка, Длиннопост

Экипаж злополучного Ил-86 тоже воспользовался новой методикой и выпустил закрылки до шасси. Ничего не знавшая о новых веяниях в пилотировании автоматика Ил-86 тут же включила речевую и световую сигнализацию, которая требовала от экипажа выпустить шасси. Чтобы сигнализация не нервировала пилотов, ее просто отключили, как выключают спросонья надоевший будильник. Теперь напомнить экипажу, что шасси все-таки надо выпустить, было некому. Сегодня, правда, уже появились экземпляры самолетов Ту-154 и Ил-86 с доработанной сигнализацией, которые летают по методике захода на посадку с поздним выпуском механизации.

По фактической погоде

Встреча с землей: как сажают самолеты Самолет, Посадка, Длиннопост

Встреча с землей: как сажают самолеты Самолет, Посадка, Длиннопост

Однако сегодняшние мировые тенденции авиаконструирования и пилотирования отдают предпочтение посадке с перегрузкой 1,4−1,5 g. Во-первых, такие посадки безопаснее, так как приземление с выдерживанием содержит в себе угрозу выкатывания за пределы полосы. В этом случае практически неизбежно применение реверса, что создает дополнительный шум и увеличивает расход топлива. Во-вторых, сама конструкция современных пассажирских самолетов предусматривает касание с повышенной перегрузкой, так как от определенного значения физического воздействия на стойки шасси (обжатие) зависит срабатывание автоматики, например задействование спойлеров и колесных тормозов. В воздушных судах старых типов этого не требуется, так как спойлеры включаются там автоматически после включения реверса. А реверс включается экипажем.

Есть еще одна причина различия стиля посадки, скажем, на близких по классу Ту-154 и А 320. Взлетные полосы в СССР зачастую отличались невысокой грузонапряженностью, а потому в советской авиации старались избегать слишком сильного давления на покрытие. На тележках задних стоек Ту-154 по шесть колес — такая конструкция способствовала распределению веса машины на большую площадь при посадке. А вот у А 320 на стойках всего по два колеса, и он изначально рассчитан на посадку с большей перегрузкой на более прочные полосы.

Неприятности у самой земли

И все-таки по-настоящему жесткие посадки, а также прочие неприятности на финальном отрезке полета случаются. Как правило, к авиапроисшествиям приводит не один, а несколько факторов, среди которых и ошибки пилотирования, и отказ техники, и, конечно же, стихия.
Большую опасность представляет так называемый сдвиг ветра, то есть резкое изменение силы ветра с высотой, особенно когда это происходит в пределах 100 м над землей. Предположим, самолет приближается к полосе с приборной скоростью 250 км/ч при нулевом ветре. Но, спустившись чуть ниже, самолет вдруг наталкивается на попутный ветер, имеющий скорость 50 км/ч. Давление набегающего воздуха упадет, и скорость самолета составит 200 км/ч. Подъемная сила также резко снизится, зато вырастет вертикальная скорость. Чтобы компенсировать потерю подъемной силы, экипажу потребуется добавить режим двигателя и увеличить скорость. Однако самолет обладает огромной инертной массой, и мгновенно набрать достаточную скорость он просто не успеет. Если нет запаса по высоте, жесткой посадки избежать не удастся. Если же лайнер натолкнется на резкий порыв встречного ветра, подъемная сила, наоборот, увеличится, и тогда появится опасность позднего приземления и выкатывания за пределы полосы. К выкатываниям также приводит посадка на мокрую и обледеневшую полосу.

Человек и автомат

Купив билет заранее, вы можете забыть время вылета самолета. Но даже если вы знаете, где уточнить информацию, остается немало вопросов: по какому часовому поясу ориентироваться, за сколько приехать в аэропорт, когда полет могут отложить ради опоздавших пассажиров. Спешите разобраться в тонкостях

Время вылета и время посадки в самолет: что надо знать

Обратите внимание: увидев время, приведенное в билете, не приезжайте в аэропорт к этому сроку. Эту ошибку совершают неопытные путешественники, которые и пишут гневные отзывы на форумах. Но в проездном документе приводится так называемое расчетное время разблокировки тормозных колодок. Технические детали для пассажира неважны, поэтому запомните следующее: к этому часу дверь лайнера закрывается.

Самолет не поднимается в воздух немедленно, ведь он выруливает на полосу и ждет очереди. Подобные этапы полета включены в расписание, и волноваться, когда пауза затягивается, не стоит. Вы все равно прибудете в срок и успеете на пересадку!

Прежде чем подняться на борт, вы пройдете регистрацию и досмотр службой безопасности, что также отнимет время.

Что такое расчетное время прибытия

Бывает, что вылет переносят, и вы начинаете гадать, когда же окажетесь в пункте прибытия. Информацию вы уточните на электронном табло в аэропорту или онлайн. Но термины кажутся непонятными: вы задумаетесь, что значит расчетное время прибытия самолета.

Этот показатель отражает запланированный срок, когда лайнер должен сесть в аэропорту; обычно его приводят, когда судно не взлетело по расписанию. Он отличается от фактического, поскольку внешние факторы (ветер, необходимость обойти грозовой фронт) влияют на протяженность авиарейсов. Бывает, лайнер прибыл, но в аэропорту нет свободной стоянки, и реальная посадка задерживается на 10—15 мин.

как не пропустить время вылета

Опоздание самолета приводит к новым задержкам, ведь он не поднимется в воздух вовремя. В связи с этим вы можете увидеть на табло незнакомые термины. Пытаетесь понять, что значит расчетное время вылета самолета? Оно указывается, когда тот не отправился согласно графику. Показатель рассчитывается с учетом запланированного срока и задержки.

Время посадки в самолет

Когда начинается посадка в самолет: что нужно знать

Если вы не летаете постоянно, то можете быть не в курсе следующих тонкостей:

Впрочем, не думайте, будто персонал авиалиний отдыхает после того, как посадка завершена. Оставшийся промежуток тратится на то, чтобы распределить пассажиров по салону, по необходимости попросить их поменяться местами (например, когда члены семьи хотят расположиться рядом). Сотрудники проверяют, сколько человек прошло регистрацию и фактически поднялось на борт. Если пассажира нет в салоне, но его чемоданы доставлены в грузовой отсек, их возвращают обратно в целях безопасности — это позволяет уменьшить риск террористических актов.

Что надо знать о времени посадки и вылета, если вы летите с зарубежными перевозчиками

Авиакомпании прибегают к разным уловкам: одни начинают посадку с хвоста, другие отдают приоритет пассажирам, сидящим у иллюминаторов. Но, по отзывам сотрудников авиалиний, путешественники непредсказуемы, поэтому планы не проходят испытания реальностью.

Какое время указывается в билетах: местное или московское

Разобравшись с терминами, обратите внимание на особенности часовых поясов. Диспетчер и пилот ориентируются на гринвичское время, но для удобства пассажиров в авиабилетах приводится местное.

Если вы вылетаете из Москвы в Анадырь, то в точке отправления будет указано московское время, а в точке прибытия — анадырское.

Что надо знать о перелетах за границу

Летите международным рейсом в РФ из Финляндии, Йемена, Израиля или Мадагаскара? Вы не столкнетесь с трудностями, поскольку часовой пояс не меняется. Если же после прибытия придется переводить часы, то в билете будет указываться местное время.

Открытая дата в билете: выберите день и время вылета самостоятельно

Срок действия документа устанавливается правилами компании, составляя 30—360 дней (это сказывается на стоимости). Но подняться на борт выбранного лайнера вы сможете, если на нем остались свободные места. В противном случае запрос отклонят, увеличив срок действия билета.

Где посмотреть время вылета и прибытия

Узнать, как определить время вылета вашего самолета, вы можете и из видео:

Чтобы избавить себя от неприятных сюрпризов, при покупке билета выбирайте услугу SMS-информирования. В этом случае компания оповестит вас заранее, если время вылета или прибытия изменится.

За сколько до вылета надо прибыть в аэропорт

Прежде, чем подняться на борт, вы пройдете регистрацию, досмотр службой безопасности, а иногда и таможней. Процедура начинается за 1,5—4 ч и завершается за 20—60 мин. в зависимости от перевозчика, аэропорта, направления и рейса. Если вы опоздаете на регистрацию, вас не допустят на борт, поэтому приезжайте пораньше.

Главные ошибки пассажиров, которые прошли регистрацию, но не смогли улететь

Успешное прохождение регистрации не означает, что вы улетите: многие конфликтные ситуации связаны с тем, что авиапассажиры не знают правил перевозки. Чтобы попасть в точку назначения, избегайте распространенных ошибок.

Мой самолет еще стоит у аэропорта

  • Вы должны прибыть к гейтупрежде, чем закончится посадка.
  • Если вы опоздали, перевозчик имеет право отказать в доставке на борт. Багаж снимут с лайнера и вернут вам.

Если багаж сдан, меня должны ждать

Чемоданы в грузовом отсеке — не гарантия, что вы улетите, пропустив посадку. Шансы повышаются, поскольку перевозчику невыгодно снимать багаж с самолета: сумки нужно найти среди остальных, что занимает время. Но рассчитывать на то, что вас точно пустят, не стоит!

чемоданы

Почему меня не позвали по громкой связи

Авиакомпании стараются угодить клиентам, поэтому опаздывающих приглашают к гейту по громкой связи. В 90 % случаев их фамилии объявляют 5—6 раз, чтобы пассажиры оторвались от походов по дьюти-фри или отдыха в лаунж-зоне.

А почему не подождать 10 минут?

Вы узнали все о вылете самолетов: по какому времени он происходит, за сколько приезжать, но после прохождения регистрации заблудились в международном аэропорту и опоздали? Не скандальте, утверждая, будто лишние 5 мин. не играют роли для расписания. Представьте, что вы находитесь на вокзале: вы не станете требовать, чтобы состав вернули на станцию.

Предполетные же процедуры подразумевают, что пассажиров считают и рассаживают по салону, чтобы распределить нагрузку перед вылетом. Это важно для небольших самолетов, тогда как крупные лайнеры не столь чувствительны к колебаниям веса. Но в любом случае подготовка состоит из 100 процедур, причем они взаимосвязаны.

Если на посадку опоздало несколько пассажиров, и их пустят на борт, расчеты понадобится проводить заново. Вдобавок автобус уехал, его придется ждать 10 мин., а к лайнеру он подвезет вас через 20. Ваше небольшое опоздание превращается в серьезную задержку для остальных путешественников.

Другие причины, по которым вас не ждут

А во Франкфурте меня дождались!

Авиакомпании заинтересованы оказать услугу, поэтому они помогают транзитным путешественникам. Также вы попадете на борт, если в аэропорту есть фаст-трек для быстрой доставки.

Играет роль и то, что лайнер не поднимется, когда в грузовом отсеке есть чемодан человека, не севшего в самолет. По правилам антитеррористической безопасности багаж снимают с рейса. На практике в подобных случаях вызывают машину, которая доставляет к лайнеру грузчиков. Те пересматривают отсек в поисках нужного чемодана, что занимает немало времени. Это повышает шансы, что вас подождут: перевозчик оценивает, какой вариант для него выгоднее.

человек спешит на рейс

Но не рассчитывайте на подобное развитие событий: авиакомпании, желая ускорить вылет, заранее отправляют к лайнеру машину с грузчиками. Если сотрудник на гейте сообщает, что все явившиеся на посадку уже прошли, а до конца срока остается 5 мин., автомобиль отправляется. В результате ваш багаж сразу выгрузят, а вы останетесь на земле. Иногда роль играют секунды: однажды прибежавших за 19 мин. 30 сек. не пустили на борт, поскольку посадка завершилась за 20 мин.

Ситуация осложняется тем, что персонал не хочет брать на себя ответственность за опоздание. Когда самолет не вылетает в назначенное время, компания уточняет причину: проблемы с погрузкой багажа, технические сбои, погодные условия, промедления у гейта. Сотрудники не хотят быть виноватыми в нарушении расписания, поэтому могут отказать в содействии.

Когда вас будут ждать

Вы не разобрались, какое время вылета самолета указывается: местное или московское, или увлеклись шопингом? Вас будут ждать, если вы относитесь к одной из следующих категорий:

На практике возможны вариации: например, фотограф Брайан Форбс пишет, что самолет никогда его не ждал, хотя он относится к числу часто летающих клиентов. Зато путешественников, не успевающих на стыковочный рейс, обычно не заставляют садиться на другой лайнер. Вероятность, что им пойдут навстречу, повышается, когда речь идет о международных рейсах.

О подобной ситуации рассказывает Эдди Виш — пользователь форума Quora, социальной площадки, где эксперты, знаменитости и люди с неординарным опытом делятся знаниями. Он пишет:

Когда время вылета не перенесли

Увы, даже перелет на стыковочном рейсе и опоздание по вине перевозчика не будут гарантией, что вас дождутся. Это подтверждает отзыв преподавательницы, летевший с подопечными:

Я путешествовала с учениками-подростками, причем нам предстояло сесть на стыковочный рейс в Париже. Хотя первый самолет задерживался, я не волновалась, уверенная, что группу в 30 человек точно подождут. К тому же речь шла о короткомагистральном перелете, и на рейс отправляли судно с небольшой вместимостью. Но, когда мы подошли к гейту, то увидели: самолет был на взлетной полосе. Не знаю, почему нас не подождали…

Заключение

Если приезжаете в аэропорт, ориентируясь на местное время, приведенное в билете, проблем не должно возникнуть. Но учтите, что предстоит пройти регистрацию и досмотр, поэтому прибывайте пораньше. Не увлекайтесь и отдыхом в лаунж-зоне или походами по магазинам! Компании приглашают на посадку по громкоговорителям, но подобное оповещение не входит в их обязанности. Если вы не явитесь по своей вине, то придется платить штраф или покупать новый билет. И, конечно, вы не улетите вовремя!

В московских аэропортах изменились схемы вылетов и заходов на посадку самолетов. Теперь шум от воздушных судов будет меньше беспокоить жителей близлежащих населенных пунктов.

Новые схемы вылетов и заходов на посадку начали действовать на 84 аэродромах европейской части России. Фото: Reuters

Новые схемы вылетов и заходов на посадку начали действовать на 84 аэродромах европейской части России. Фото: Reuters

Как сообщили в Росавиации, второй этап внедрения новой структуры воздушного пространства Московской и смежных с ней зон Единой системы организации воздушного движения России произошел 9 сентября 2021 года. Маршруты полетов воздушных судов, схемы вылетов и заходов на посадку в аэропортах стали более удобными. "Проделана работа по снижению авиашума", - отметили в ведомстве.

Фото: Анатолий Струнин/ТАСС

Переход на новую структуру воздушного пространства в московской и смежной с ней зоной Единой системы организации воздушного движения произошел в декабре прошлого года. Как отмечали в Росавиации, структура воздушного пространства изменилась не только в столичном регионе, но и почти над всей европейской частью России. Изменения затронули 84 аэродрома. На втором этапе элементы новой структуры корректируются с учетом предложений пользователей воздушного пространства, то есть авиакомпаний, отметили в Росавиации.

По данным газеты "Коммерсант", жалобы на сильный шум от садящихся и взлетающих самолетов подавали в Росавиацию, Роспотребнадзор, Госдуму и спецпредставителю президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергею Иванову и жители Подмосковья. Ситуация осложнилась после того, как в декабре 2020 года аэропорт Шереметьево установил новые трассировки взлета воздушных судов, проходящие над густонаселенными районами к югу от аэропорта.

Проблема действительно существует, отмечает председатель Союза потребителей Российской Федерации Петр Шелищ. "Я сам несколько лет жил недалеко от аэропорта Шереметьево, в Фирсановке. Первое время было очень сложно привыкнуть к шуму пролетающих достаточно низко самолетов. Для здоровья это вряд ли полезно", - говорит он.

В развитых странах достаточно давно приняты весьма жесткие ограничения по уровню шума. А в России одно время это было достаточно большой проблемой. Даже самолеты российского производства не соответствовали зарубежным требованиям по уровню шума.

В подобных ситуациях можно жаловаться в Росавиацию и параллельно в Роспотребнадзор, советует эксперт. Росавиация регулирует движение в воздухе, а Роспотребнадзор следит за соблюдением санитарных требований, а уровень шума также относится к санитарным требованиям. Конечно, можно обращаться и в общественные организации. Но граждане сами соизмеряют силу общественной организации и авиакомпаний. Ввести в рамки этот крупный бизнес может только государство, говорит Шелищ.

"Вероятно, сейчас власти оценили, что рынок уже в состоянии отвечать требованиям по уровню шума", - заключает эксперт.

Читайте также: