Обработка голоса для репа

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

beetda

Banned

Никак не могу понять- слушаю коммерческие РЭП записи и кажется что у них на голосе ревер что-то типа Ambience, с большой глубиной. Но когда я пытаюсь сделать тоже самое с моей моно дорожкой, потом ее не уложить в микс..
Неплохие результаты дает наложение booth ambienc'а на голос с небольшой глубиной, для добавления ему полноты в нижней середине (при этом, естественно подрезав низ чтобы не допустить бубнения) а затем chamber среднего размера. Но все-равно звучит не так, да и все "с" вылезают в хвосте второго ревера..И де-ессер тут не помогает. Да и в миксе тогда появляется металлический призвук идущий с голоса.

В общем, прошу помочь, объясните, как в итоге правильно обработать голос РЭП исполнителя! Желательно с примерами- они очень доступно приносят понимание.

strong

sex, drugs & rock'n'roll

Я думаю при записи РЭПа используют другие микрофоны.. Почему-то мне так кажется, не знаю, как на самом деле.

И еще многое от певца зависит, возможно, там есть какие-то хитрости держания микрофона под углом итп.

С таким стилем никогда не сталкивался, так что все вышесказанное мое имхо.

Zerocool

есть два варианта

изначально голос должен быть записан предельно близко и жирно - тогда на него легко ложатся любые пространственные эффекты

второй - это правильный натуральный рум
но это уже для серьезных профи и эстетов

в вашем случае дело скорее всего в паршивом исходнике

потому что с хорошим - проблем с пространством не возникает никогда )

Pavell

Смотритель маяка, ЦК.

beetda

Banned

есть два варианта

изначально голос должен быть записан предельно близко и жирно - тогда на него легко ложатся любые пространственные эффекты

второй - это правильный натуральный рум
но это уже для серьезных профи и эстетов

в вашем случае дело скорее всего в паршивом исходнике

потому что с хорошим - проблем с пространством не возникает никогда )

Я наверно не правильно выразился. В микс дорожка ложиться, но не достигается тот художественный эффект. При прослушивании коммерческих записей некоторых исполнителей, слышно что голос и полноту имеет и в красивом помещении находится, где на реверах не вылезают "с-с".

При записи с очень короткого растояния в микрофон, получается очень сильное бубнение (область нижней серидины зашкаливает), так как голос низкий и стоит ПОП-фильтр. При срезе фильтрами, пусть даже плавном, получаем отсутствие тепла и жира в голосе..


Как я немного разобрался- красиво получается наложив на акапеллу ревер комнаты, с коротким хвостом и маленьким помещением, для добавления жира, полноты голоса (без обработок он как-то тонко звучит), потом наложение с небольшой порцией амбиенса.


Кстати при прослушивании некоторых композиций возникает ощущение что у них на голосе хорус! Звучит как несколько источников с очень хорошей синхронизацией..

andmat

Well-Known Member

beetda

Banned

А подрезать высокие на ревере, чтобы с-с не несло?

Очень часто отчитываются даблы

Подрезать высокие, тогда смысл теряется в ревере, ведь и так приходится его резать на низах, чтоб не гуляли нижние, верхние подрезать и тогда ревера и не станет.


Даблы ты имеешь в виду которые разводятся на 11 и 13 часов? Ну это сразу слышно в принципе, тут другой эффект все-таки.

resident pechkin

Active Member

ак как голос низкий и стоит ПОП-фильтр. При срезе фильтрами, пусть даже плавном, получаем отсутствие тепла и жира в голосе..

поп фильтр не только для низких голосов, он для всех, если Вы имеете ввиду микрофонный)))
эквализацией тоже умело надо пользоваться, если лишку срезать то так и получится.
я пользуюсь на вокале и на рэпе ревером от Lexicon. с алгоритмом plate/// чуток подруливаю его и норм! получается эфект глубины, объема, пространства.

Member

beetda

Banned

поп фильтр не только для низких голосов, он для всех, если Вы имеете ввиду микрофонный)))
эквализацией тоже умело надо пользоваться, если лишку срезать то так и получится.
я пользуюсь на вокале и на рэпе ревером от Lexicon. с алгоритмом plate/// чуток подруливаю его и норм! получается эфект глубины, объема, пространства.

Я не новичок в этом деле и знаю для чего поп-фильтр. Его особенность такова, что с его использованием появляются искажения в спектре. Поэтому его необходимо установить на достаточном расстоянии от микрофона, что уже делает невозможным говорить в микрофон с близкого расстояния.

Эквалайзером пользоваться я тоже умею, просто есть понятие резонансы помещения, так вот если писать с близкого расстояния со всеми бубнами, вместе с резонансами, а потом все это пытаться скрыть- нужно резать очень сильно (аккуратные фильтры со срезом 6 дБ на октаву не дают нужного результата как, впрочем, и 12). А резать сильно- терять основу в голосе. Поэтому на данный момент оптимальное расстояние составляет- 19 см от мембраны конденсаторного микрофона до поп-фильтра и от него 10 см до рта исполнителя. Тогда и поп фильтр влияет мало и гул не стоит. Направленность кардиоидная.

Plate идея неплохая, так как он плоский и не будет "мазать" звук, но все-таки он не подходит из-за того что в нем верха сильные. А с ламповым микрофоном он уж слишком звенит.. И глубины им не получишь- он изначально не для этих целей сделан.

Я использую сверточные ревербераторы. Хотя Lexicon в качестве plate я тоже использую- он достаточно хорош!

beetda

Banned

Да исходников нет уже. Просто на будущее хочется узнать.


Если их укладывать в моно, то тут проблема синхронизации возникает. Если читать даблы ОЧЕНЬ точно, то конечно полноты они дабавят. Если с неточностями (чего вероятность 0.9(9) потому что тут играет человеческий фактор) то дабл размажет основной голос. А в рэпе все-таки должна быть четкость.

Member

beetda

Banned
Member
Well-Known Member

В микс дорожка ложиться, но не достигается тот художественный эффект. При прослушивании коммерческих записей некоторых исполнителей, слышно что голос и полноту имеет и в красивом помещении находится, где на реверах не вылезают "с-с".

Вы небось темнокожих исполнителей слушаете
Попробуйте их записать и поймёте, что с ними всё само в микс ложится ! У них другое звукоизвлечение, артикуляция, да и язык вроде И помещение сразу "красивым" делается

Кстати при прослушивании некоторых композиций возникает ощущение что у них на голосе хорус! Звучит как несколько источников с очень хорошей синхронизацией..

Эти ребята делают нереально точные дабл треки!
Нам может помочь такая штука как VocAlign, и абиенс по вкусу, но лучше не свёрточный, они окрашивают не натурально.

beetda

Banned

Я думал Вы имеете в виду двигать по панораме а не по времени! Поэтому и написал что смещение будет по каналам.
А двигать конечно геморрой еще тот. Ну, впрочем, для качественных миксов можно уделить время..

Вы небось темнокожих исполнителей слушаете
Попробуйте их записать и поймёте, что с ними всё само в микс ложится ! У них другое звукоизвлечение, артикуляция, да и язык вроде И помещение сразу "красивым" делается

Эти ребята делают нереально точные дабл треки!
Нам может помочь такая штука как VocAlign, и абиенс по вкусу, но лучше не свёрточный, они окрашивают не натурально.

Не люблю зарубежный рэп, да и русский далеко не весь воспринимаю. Я имел в виду таких исполнителей как например та же "дымовая завеса" или исполнителя "guf" как пример аудио "для нее" или "ice baby".
То есть Вы думаете что для микса надо дабл писать? Или рума достаточно в совокупности с амбиенсом?

02_Goliaf

Well-Known Member

Rarr, +1 про негров
Не работал с ними, но наслышан про то что вы пишете

Нам может помочь такая штука как VocAlign, и абиенс по вкусу, но лучше не свёрточный, они окрашивают не натурально.

Я двигаю ручками нарезая почти везде прямо по буквам что сливается в 1 сигнал все и плотность прибавляется, но это гемор тот еще зато и денег прошу за это сразу сверху )
И потом рум любом и вроде не так уж далеко от Гуфа и даже нигеров ) Хотя может я обманываюсь )

beetda

Banned

Rarr, +1 про негров
Не работал с ними, но наслышан про то что вы пишете


Я двигаю ручками нарезая почти везде прямо по буквам что сливается в 1 сигнал все и плотность прибавляется, но это гемор тот еще зато и денег прошу за это сразу сверху )
И потом рум любом и вроде не так уж далеко от Гуфа и даже нигеров ) Хотя может я обманываюсь )

Хм, странно, сейчас пытался не так давно сделать так на примере какой-нибудь одной фразы. Звук получается не плотным а странным каким-то. Фаза конфликтует, искажения какие-то появляются.

Active Member

Синхронизация нескольких дублей, запись с близкого расстояния от микрофона в хорошем помещении и лексикон чембер.

Хвосты короткие, предделей небольшой. Подмешивать не много.

UMBRO

New Member

У тебя не получается с ревером потомучто ты пример не с тех берёшь. Этот гуф - оральный инвалид,он не выговаривает некоторые буквы и тд,вот и лепят ему реверов,лишь бы чтоб не звучало сухо.
Если хочешь делать хороший рэп - бери пример с таких групп как ONYX, Run DMC - в инете полно акапелл ихних, вот там есть чему поучиться.

02_Goliaf

Well-Known Member

UMBRO, оникс и ран дмс это классика канеш, но тогда надо по комнате с шуром 58 прыгать чтобы как они звучать )))
Человек я так понял хочет современного коммерческого звука да и опять же голос там решает, а мы с нигерами не работаем и сами не черные ))

Active Member

на русский хип-хоп вообще не стоит ориентироваться в плане качества.

и ониксы тоже далеки от нужного автору саунда.

Daniel Belik

ex Daniel Belikov

В общем, прошу помочь, объясните, как в итоге правильно обработать голос РЭП исполнителя! Желательно с примерами- они очень доступно приносят понимание.

beetda

Banned

Denkrise, согласен, но все-таки я наверно не правильно мысли свои изложил.

Всем спасибо за ответы, ребят, прокомментирую все вышесказанное.

На русских исполнителей я не ориентируюсь, привел просто близлежащий пример. У гуфа там есть такие треки которые даже как демо не подойдут- каша в нижней середине (причем как раз от реверов), гул стоит, в общем ужас. Но речь не об этом. Я имел в виду что хочется добиться звука именно теплого, насыщенного, интимного, чтобы ощущалась его полнота, но при этом так же ощущался его объем, ширина по панораме.
Добиваться теплоты использованием ноймана- не то. Речь не про накачку лампой.
Эквализация?Согласен, можно добавить искристости на верхах, добавить тепла в середине, улучшить читаемость и добавить интимность на 2-3 кГц. Но и это не то. Потому что в миксе голос все-равно звучит тонко. Объема эквализация не добавит.
Использовать дабл?Да, это конечно интересно, но я никак с даблами не разберусь- у меня тогда моносовместимость хромает, так как обе дорожки в противофазу попадают. И звучит это соответственно как из бочки (не путать с барабаном)) ).
Пробовал хорус с небольшим совсем rate и с небольшим кол-вом дублей класть на дорожку- звучит полнее, более весомо, в миксе читается лучше. Но вот думаю правильно ли на голос класть хорус?!))
Класть ревербератор типа ооочень маленькой комнаты- тоже неплохой эффект. Но тогда страдают низы, а при сглаживании низа в реверберационном отклике с помощью эквалайзера забирает тот самый эффект полноты.

Находим частоты для сведения, подчеркиваем сильные стороны голоса, добавляем объём и устраняем частые проблемы.

советы по сведению вокала

Сведение вокала — кропотливый процесс для самых терпеливых. Повернули ручку эквалайзера слишком сильно — голос потерял характер, недокрутили — стал мешать другим инструментам, навалили компрессии — вокал выбился из микса и стал звучать как-то чужеродно. Специально для тех, кто взялся за обработку вокала, компания iZotope опубликовала в своём блоге заметку о сведении голоса с помощью плагина Neutron 2. Из этого материала вы узнаете, в каких частотах живёт вокал, как подчеркнуть сильные стороны любого голоса, избавиться от сибилянтов и устранить частые проблемы дорожек вокала.

Иногда непонятно, что нужно сделать с вокалом, чтобы он звучал отлично. Сведение превращается в утомительное тасование эквалайзеров, лимитеров, компрессоров и ещё десятка процессоров. Мы не знаем, какие проблемы с голосом в ваших миксах, но предлагаем девять советов по сведению вокала.

Все эти советы не имеют смысла, если вокал сам по себе записан плохо. Чтобы избежать ошибок при записи, обратитесь к нашему гайду по записи вокала в домашних условиях и списку распространенных проблем.

Другие материалы серии

1 Частотные диапазоны вокала

советы по сведению вокала

Вокал — штука индивидуальная, каждый голос звучит по-своему. Многое здесь зависит от тембра голоса и доступного вокалисту диапазона. Несмотря на это, существуют несколько диапазонов, по которым нужно пройтись, взявшись за сведение вокала.

В районе низких частот голос зачастую фильтруется выборочно и аккуратно, а большинство проблем с низом и гулом можно решить самим микрофоном. Во время записи активируйте переключатель низкочастотного обрезного фильтра — это устранить неприятный них ещё на этапе записи. Обычно системы фильтрации, установленные в микрофонах, обрезают сигнал в районе 75 Гц, устраняя только основные проблемы.

Дальнейшие проблемы с низом можно устранить уже в DAW — в зависимости от голоса можно фильтровать вокал до ±100 Гц. Полагайтесь на слух: если голос сам по себе ярко выражен в нижнем диапазоне частот и после обрезки потерял характер — ослабляйте фильтр. Женский вокал можно отфильтровать ещё сильнее.

Если голос вокалиста по характеру напоминает томный вокал а-ля Леонард Коэн или Барри Уайт, не увлекайтесь с фильтрацией. Такому типу голоса нужно больше низких частот.

Полнота и объем в районе 150 Гц

Пластиковость и пустота в районе до 500 Гц

Если вокальный трек страдает от нехватки объёма и пластиковости (коробковитости) звучания, исследуйте зону до 500 Гц. Если в этом пределе проблема не обнаружится, поднимайтесь выше до 800 Гц.

При обрезке всегда используйте очень узкую Q (форму кривой эквализации). Причина такого проста: точечное устранение проблем. Слишком широкая кривая может случайно отрезать лишнее в соседних диапазонах, что лишит голос естественности.

Нозальность в районе 1 кГц

Присутствие в районе 5 кГц

Если вокал не может пробиться через микс, добавьте присутствия в районе 5 кГц. Усиление этой зоны немного выдвинет вокал на передний план и поможет голосу найти свое место на фоне других инструментов.

Резкость, шипение и сибилянты в районе 7 кГц

Пение некоторых вокалистов отличается большим количеством сибилянтов — шипящих и свистящих призвуков на буквах С, Ш, Ж, З, Щ. Из-за того, что в этих звуках слишком много динамики и атаки, они режут слух. Когда певец подходит слишком близко к микрофону, это естественным образом усиливает низкие частоты и сибилянты. По той причине, что вокалисты никогда не стоят на месте при записи и постоянно двигаются, даже самые крутые дубли местами заплывают низом и резкими звуками.

Про низ мы уже говорили, а что касается сибилянтов, то в мужском голосе они живут в диапазоне от 3 до 7 кГц, в женском — от 5 до 9 кГц. Найти точные места можно только опытным путем, но искать нужно именно в этих пределах. Для начала ослабьте зону в районе 7 кГц — так подобные звуки станут менее чёткими и перестанут бесконтрольно вырываться вперёд. Устранить такие звуки можно также с помощью де-эссера или компрессора, настроенных на зону сибилянтов.

Частотные диапазоны всех инструментов

2 Использование Track Assistant в продуктах iZotope

izotope track assistant

Обычно на дорожке вокала висит эквалайзер, пару компрессоров, гейт, де-эссер и что-нибудь ещё. Если вы новичок и не большой мастер обработки сигнала, попробуйте плагины от iZotope, например, iZotope Neutron 2. Такой ход удобен по двум причинам.

Во-первых, в его составе присутствуют модули эквалайзера, компрессора и других эффектов — можно заменить пачку плагинов одним. Во-вторых, в Neutron добавлена отличная штука — Track Assistant. Умный помощник автоматически анализирует поступающий с дорожки сигнал и подбирает модули и настройки так, чтобы улучшить аудио.

Что хорошо: Track Assistant не тиран и довольно сговорчивый парень. Не понравилось то, что выбрал искусственный интеллект — уберите модули или измените их настройки. При этом по Track Assistant можно увидеть существующие проблемы записанного вокала — удобно для начинающих, которые только разбираются в сведении.

3 Добавление лампового налёта, чтобы помочь вокалу пробиться через микс

сведение вокала, советы по сведению вокала

Ламповые микрофоны, усилители и компрессоры популярны по той причине, что добавляют любому сигналу приятные гармонические искажения. В составе все того же iZotope Neutron 2 присутствует модуль Exciter с X-Y-регулятором. Перемещая указатель по панели, можно получить лампоподобные искажения или небольшой налёт винтажной сатурации (или и то, и другое сразу).

Управление модулем эксайтера довольно простое: регулятор Drive отвечает за количество обработки, Blend за соотношение исходного и обработанного сигнала, X-Y за соотношение типов искажения. В дополнение к ним предусмотрены три режима пре: Full, Defined, Clear. В зависимости от выбора, эксайтер изменит частоты в районе нижней середины (полнота и мясо вокала, о которых мы говорили) или верхней середины (присутствие).

4 Устранение предыханий и фонового шума

сведение вокала, советы по сведению вокала

Когда певец стоит в вокальной комнате, микс в наушниках может просачиваться сквозь амбюшуры и чашки, и захватываться микрофоном. Иногда вы ничего не можете с этим сделать: все зависит от того, как громко играет микс, как близко стоит вокалист к микрофону, какие наушники используются. Всё, что вам остаётся в такой ситуации — вырезать все регионы, где вместо тишины слышны отголоски микса.

Если убрать такие моменты не получается, нужно понизить их уровень так, чтобы они не были заметны. С этим справится гейт. В том же iZotope Neutron 2 модуль гейта можно гибко настроить, указав ему разный порог срабатывания для тех мест, где вокалист молчит и где поёт.

В отличие от большинства гейтов, модуль гейта в Neutron 2 очень наглядный: в интерфейсе отражается вся дорожка в мельчайших подробностях и специальная линия порога срабатывания. Линия работает аналогично кривым автоматизации — можно настроить работу гейта хоть посекундно.

5 АЧХ микрофона как подсказка при сведении

Когда музыканты берутся за сведение вокала, то не всегда знают с чего начать и что именно нужно сделать с голосовой дорожкой. На самом деле все несколько проще: если не брать в расчёт особенности голоса, то многое о дальнейших действиях подскажет сам микрофон и его АЧХ.

Возьмём для примера популярный Shure SM57. Этот микрофон отличает немного шипящее звучание из-за мощного подъёма в верхней середине, в пределах 3-7 кГц. Буст в верхней середине пригодится на концертах, когда вокалу важно пробиться через плотный живой микс. Усиление в районе 5 кГц — настоящий подарок для вокалиста и звукорежиссера, так как голос отчётливо будет слышен в мониторах.

АЧХ Shure SM57

Посмотрев на АЧХ микрофона и зная вокал певца, можно уверенно ослаблять диапазон 3-7 кГц, чтобы обуздать верхнюю середину. Несмотря на то, что частоты в этих пределах обычно принято усиливать, чтобы голос пробился сквозь микс, в случае с резким вокалом и SM57 такое решение только навредит проекту.

Вывод простой: прежде чем делать сведение вокала, изучите АЧХ микрофона, которым записывали голос. Это даст множество полезных подсказок, с чего начать работу.

6 Раскрытие бэк-вокала

сведение вокала, советы по сведению вокала

сведение вокала, советы по сведению вокала

Суть функции похожа на сайдчейн. Звукорежиссер указывает эквалайзеру на вторую дорожку бэк-вокала, плагин балансирует настройки так, чтобы оба сигнала было отчётливо слышно. Если на дорожках основного и бэк-вокала висит по копии Neutron, то эквалайзер может даже показать проблемные места, в которых происходит маскировка и нежелательное слияние сигналов.

7 Эквализация перед компрессией

эквализация вокала

компрессия вокала

Разработчики мультиэффектов и комплексных инструментов обработки знают об этом — в большинстве пресетов эквалайзер всегда будет стоять перед компрессором. Помните, что задача эквалайзера — скорректировать сигнал, а компрессора — украсить его.

8 Расширение звучания вокала и искусственный бэк-вокал

Чтобы добиться очень объёмного и широкого звучания вокала, можно воспользоваться приёмом Бьёргвина Бенедиктссона. Работая с голосом, Бенедиктссон создаёт три шины для вокала, каждая из которых по-своему обрабатывает голос.

Обработка вокала

Шина 1

Шина для дабл-трека (дублирующая шина). На эту шину помещаются дилэй, а также плагины Waves Doubler и/или Waves ADT Reel To Reel. Задача этой шины — создать ощущение дабл-трека. Пригодится, если у вас нет возможности записать бэки или продублировать основную линию голоса. Очень короткий дилэй здесь служит лайфхаком, расширяющим звучание.

Внутри стереодилэя выставите соотношение каналов так, чтобы слева задержка составляла 21 мс, а справа — 29 мс. С помощью питчшифтера повысьте или понизьте вокал примерно на 10 центов. Звучание должно быть естественным и похожим на обыкновенный бэк-вокал.

Шина 2

Шина для дополнительной реверберации. Работает, которая работает параллельно основной шине реверберации для инструментов. Разница в том, что реверберация для инструментов склеивает элементы микса между собой, а реверберация для вокала помогает найти идеальное звучание голосу.

На самой шине Бенедиктссон помещает компрессор, стереодилэй и ревербератор. Компрессия дополнительно сжимает сигнал и придаёт звуку мощи, дилэй настраивается на долгую задержку и служит в качестве дополнения к реверберации, расширяя стереокартину. В роли ревербератора Бьёргвин использует плагин Valhalla Room или эмуляцию EMT 140 Plate. Работая вместе, эффекты создают ощущение глубины и пространства у вокала.

Шина 3

Третья шина — источник объёмного звука. На эту дорожку Бьёргвин добавляет компрессию и плагин стереорасширителя (например, Waves S1 Stereo Imager). Сигнал дорожки вокала направляется на эту шину в максимально возможном количестве (голос должен оставаться читаемым). В итоге три шины вместе дают очень богатое и широкое звучание, которое сложно получить при обработке только дорожки вокала.

Расширение звучания и шины

9 Смесь разных видов компрессии

компрессия вокала

Зачастую звукорежиссеры совмещают несколько компрессоров, используя их параллельно. Решение правильное: зачем ограничивать себя одним компрессором, когда можно использовать всё и сразу? В том же Neutron 2 присутствуют два модуля компрессора — пользователь может использовать их раздельно или вместе, друг за другом или по отдельности, настраивать соотношение исходного и обработанного сигнала для обоих компрессоров. Точно такого же эффекта можно добиться с любыми двумя, тремя компрессорами.

Допустим, вы используете оба компрессора Neutron 2. Активируйте первый модуль в качестве многополосного компрессора в цифровом режиме, а второй — однополосного винтажного компрессора. Настройте первый процессор так, чтобы он выдавал полностью обработанный сигнал и работал с вокальной динамикой. Второй компрессор можно расположить за первым в качестве украшающего инструмента для скомпрессированного сигнала — соотношение Wet/Dry в таком варианте можно выставить на 60/40.

обработка вокала

Такой ход в тренде во многих стилях музыки: в EDM, электропопе, R&B, синтвейве и ещё десятке стилей. При этом основа такого приема очень проста: из партии вокала вырезается небольшой напев, закидывается в сэмплер и изменяется до тех пор, пока он не станет самостоятельным инструментом. Треки 4-летней давности повсеместно использовали рваные чистые гитарные чёсы и переборы, теперь же отличительной чертой музыки стал вокал как инструмент.

Голос стал источником новых звуковых пространств. Учитывая возможности современного софта и фантазию, источник этот неиссякаем. Давайте посмотрим на несколько примеров использования вокала в современном продакшене.

Ещё о работе с вокалом

обработка вокала

После записи дублей, измените высоту звучания каждого из них и соберите в одном месте на разных дорожках. Затем внесите правки эквалайзером так, чтобы они не мешали друг другу и другим инструментам, прогоните их через компрессор и объедините в один аудиофайл. Итоговый трек дополнительно обработайте реверберацией и дилэем, подогнав звучание под свой вкус и контекст микса.

Для большего удобства можно собрать дорожки не в один, а в несколько треков, разделённых по высоте. Так вы сможете точнее обработать каждый регистр. К тому же, при желании, звучание отдельных групп можно будет повысить или понизить в Celemony Melodyne или Soundtoys Little AlterBoy.

Единственный минус этой методики в том, что ей не хватает гибкости. Несмотря на питчшифтеры, превращать вокал в инструмент стоит только в тех треках, в гармоническом содержании которых вы уверены на 100%. При изменении аккордов или гармонии велик риск, что партия не сойдётся с остальным содержимым, а редакторы высоты не помогут — придётся начинать все сначала.

обработка вокала

Взяв небольшой отрезок вокальной дорожки с каким-нибудь напевом (или отрезки с разными напевами), вы можете превратить вокал в уникальный лид-синтезатор. Для этого соберите их на дорожке в ритмический рисунок, а затем импортируйте в питчшифтер (например, в Melodyne). В нем измените высоту каждого кусочка так, чтобы он сложился в мелодию, подходящую под тональность.

В принципе, все то же самое можно сделать в сэмплере, но только если используемые отрезки очень просты по своему содержанию. Питчшифтер нужен именно для того, чтобы точнее подстроить звуки под тональность.

обработка вокала

Благодаря таким инструментам как iZotope Vocal Synth, iZotope Nectar или TC Helicon VOICELIVE2 можно превратить свой вокал в полифонические пэды или хор в реальном времени. Методика чем-то напоминает работу с вокодером, хотя результат по звуку получится более естественным. Все, что нужно — открыть один из перечисленных процессоров, настроить его работу по вкусу и петь, зажимая подходящие аккорды на MIDI-клавиатуре.

обработка вокала

Как только аранжировка будет закончена, в треке появятся все дорожки, а вокал будет записан, добавьте ещё один вокальный трек. В него запишите какие-нибудь напевы и простые вокализы. Вслед за этим добавьте на дорожку инструменты саунд-дизайна: например, плагины Logic Space Designer, Logic Delay Designer, Soundtoys Crystallizer, Soundtoys FilterFreak или EchoBoy.

Работая над следующим треком, не добавляйте в него ничего кроме ударных и баса. Создайте все остальные инструменты вокалом — даже если ничего крутого не получится, опыт будет точно полезным.

Роман Шаповалов

Вроде все отлично, но у всех разный тембр, диапазон голоса, микрофон в конце концов. Так что в общих чертах да, но без фанатизма) Имхо, компрессоров много в цепи)

Евгений Гаврилов

Роман Шаповалов

Артем Татюк

Евгений Гаврилов

😏

Роман,

Сергей Красильников


Сергей Красильников

Игорь Яковлев


Игорь Яковлев ответил Сергею

Заур Калухов


Заур Калухов ответил Игорю

😄

Игорь, раздЫривание

Игорь Яковлев


Игорь Яковлев ответил Зауру

Тимур Нишаналиев


Тимур Нишаналиев ответил Сергею

Сергей Красильников


Сергей Красильников ответил Тимуру

Сергей Филипов

Иван Егоров


Иван Егоров

Сергей Якубовский

Как минимум не хватает сатурации, л2 греет но немного, если прибрать атаки надо очень хорошо подходит 1176, можно от тех же waves , только в режиме blue , ну и параллельной компрессии и всяких стерео расширялок не хватает( хорусы, даблеры)

Александр Петров


Александр Петров

Сергей Якубовский

Александр, да не, в параллельную обработку всегда их можно добавлять, взять лу Диаса, у него очень много параллельных из наших Сергей Комар( который Коржа всегда сводит и ещё кучу крутых артистов) у него и хорус и пин- понг слеп дилей и все классно и объемно звучит

Миша Эрлик

Лёша Гуранин


Лёша Гуранин

Блин, вот это очень вредные советы! Нет, цепочка имеет право существовать, и даже порядок в общем-то вполне неплох, но это все равно что на запрос человека "мне бы машину" давать ему камаз. Без учета его потребностей и свойств - может, ему только до магазина гонять, и вообще он одноногий инвалид, и ему спецтранспорт нужен. Слишком уж настройки глоса индивидуальны, и советовать, например, универсальные параметры компрессии без учета тембра, стиля, свойств вокальной подачи, и т.п. - несерьезно.

Читайте также: