Оборудование для производства торфяных стаканчиков для рассады
Обновлено: 04.07.2024
Данный станок предназначен для производства торфяных горшочков (стаканчиков) для рассады, которые применяются в отрасли, производящей посадочный материал для растениеводства.
Торфяные горшочки были предназначены для выращивания различной рассады (помидоры, огурцы и другие), а также всевозможных цветочных культур. Представляли собой полое изделие, стенки которого изготовлены из смеси торфа с древесной массой или перегноем. За счёт того, что рассада высаживается непосредственно в горшках, значительно снижаются затраты по внесению удобрений (стенки сами по себе являются удобрением), а также увеличивается урожайность. Благодаря этому горшочки были незаменимы при выращивании рассады из семян и имели ряд достоинств:
Данный способ растениеводства получил значительное распространение на Западе и лишь сравнительно недавно появился в России, и очень понравился садоводам, таким образом, спрос на данную продукцию уже появился, при этом он находится только на начальной стадии, в связи с этим организация деятельности по изготовлению торфяных стаканчиков является перспективным бизнес начинанием.
Торфяные горшочки (стаканчики) представляют собой полое изделие, стенки которого изготовлены из торфа с добавлением пищевого картона и мела.
Торфостаканчики предназначены для выращивания различной рассады (томаты, огурцы, перца и другие), а так же всевозможных цветочных культур. За счет того, что рассада высаживается непосредственно в горшках, значительно снижаются затраты по внесению удобрений (стенки сами по себе являются удобрением), а так же увеличивается урожайность на 25-30%.
Целевая аудитория и каналы реализации
Основными покупателями торфогоршочков выступают как физические лица (садоводы, любители разводить домашние растения), так и юридические лица (тепличные комплексы, крестьянско-фермерские хозяйства, сельскохозяйственные предприятия), которые непосредственно занимаются растениеводством.
Реализация готовой продукции можно осуществлять через следующие каналы сбыта:
- Магазины (в том числе и онлайн), в которых представлена продукция для садоводства;
- Тепличные комплексы, крестьянско-фермерские хозяйства, сельскохозяйственные предприятия;
- Посреднические компании (оптовые компании, которые в свою очередь перепродают продукцию прямым покупателем).
Технология производства и требуемое оборудование
Процесс производства торфяных стаканчиков состоит из следующих этапов:
- Подготовка исходного сырья (смешивание торфа, опилок, целлюлозы с водой)
- Формовка (процесс изготовки формы изделия)
- Сушка готового изделия
Для каждого шага требуется свое оборудование, но оптимально приобрести цельную линию по производству торфяных горшков, на которой возможно выполнение всех, вышеперечисленных этапов.
Технические характеристики мини-завод ВФ-1
- Выпускаемая продукция: Торфостаканчики
- Размеры: 80*80 мм, объем 250 мл
- Производительность: 1 000 стаканчиков в час
- Тип линии: полуавтомат
- Потребляемая энергия: 130 квт/час
- Требуемая площадь для размещения: 70 кв.м.
- Обслуживающий персонал: 3 человека
Стоимость: 80 000 долларов США (2,4 млн. руб.)
В состав данной линии входят участки: массоподготовки, формовки, сушки, это позволяет выполнять всю технологическую цепочку производства на одном оборудование.
Технико-экономическое обоснование проекта
Капитальные вложения:
Расчет выручки
При условии 100% загрузке оборудования и работе 30 смен в месяц (длительность смены 12 час.)
Производство изделий, в час | 1 000 |
Смена, в часах | 12 |
Количество смен, в мес. | 30 |
Выработка, в мес., в шт. | 360 000 |
Оптовая цена изделия, за 1 шт, в руб. | 1,4 |
Выручка, руб. | 504 000 |
Расчет себестоимости.
Себестоимость изготовления 1 000 торфяных горшочков.
Расход в натуральном выражении | Цена | Стоимость, руб. | |
---|---|---|---|
Торф, куб.м | 0,025 | 600 | 15 |
Картон пищевой, кг | 3,3 | 20 | 66 |
Мел природный, кг | 0,026 | 0,75 | 0,0195 |
Вода, л | 27 | 0,05 | 1,35 |
Электроэнергия, квт/ч | 39,8 | 3,5 | 139,3 |
Итого себестоимость изготовления 1 000 шт., руб. | 221,6695 |
Прямые материальные издержки на изготовления 360 000 торфостаканчиков составляют 79 200 руб. (0,22 руб. * 360 000 шт)
Производство и поставщики. Производство состоит из полностью укомплектованной линии по выпуску двух типоразмеров торфяных стаканчиков Ф 80 мм и Ф110 мм. Производственные мощности позволяют выпускать ежемесячно 1 200 000 шт стаканчиков Ф80 мм и 600 000 шт стаканчиков Ф 110 мм, которые упаковываются в пачки по 20 и 10 шт соответственно или реализуется без упаковки. Ежегодный объем производства в закупочных ценах ритейл-операторов 2015 года – более 18 000 000 грн при затратах 4 800 000 грн. Бизнес работал только с крупными рителерами Украины. Загрузка производственных мощностей составляла не более 25%. Сырье в % от себестоимости– торф (10%), макулатура (5%), электроэнергия (20%), газ (30%). Импортных сырьевых материалов нет. Поставщики сырья – в избытке.
Описание оборудования. Оборудование для производства торфяных стаканов (при замене пресс-форм (имеются в наличии) это оборудование может производить бугорчатую прокладку для яиц количеством 2х1400 шт/час – 1080000 шт/месяц). Оборудование включает в себя: гидроразбиватель объемом 3 м.куб для приготовления смеси для производства, 2-х вакуумно-формовочных машин, сушильной камеры и газового генератора, компрессорной установки мощностью 30 кВт.
Оборудование собрано из узлов российского производства, год постройки 2006, полностью в рабочем состоянии.
К примеру китайский аналог подобной линии в 2 раза меньшей мощности сегодня стоит около 150 000 долларов без таможенной очистки и инсталляции.
На оборудовании при существующих пресс-формах сегодня возможен выпуск 2-х типоразмеров торфяных стаканов – 80х80 мм и 110х100 мм. Одновременно при непрерывной работе возможно производить 1 200 000 стаканов 80х80 мм и 600 000 стаканов 110х100 мм (данные проверены при реальной работе предприятия). В случае замены пресс-формы 110х100 мм на форму 80х80 – производственная мощность всего оборудования составит 2 400 000 стаканов 80х80 в месяц.
Стаканы продаются без упаковки, либо упаковываются в пачки - 80х80по 20 шт, стаканы 110х100 – в пачки по 10 шт. Продукция, упакованная в пачки в основном отгружается в торговые сети.
Информация о продукте. Единственный производитель подобной продукции в Украине. В последние 5 лет в Украине наблюдается ежегодный рост спроса на продукцию на 10-25% (за исключением сезона 2014-2015 года). Конкуренты – импортные аналоги из Европы и России, которые дороже на 100-200%. Стаканчики облегчают процесс выращивания и высаживания саженцев в грунт, повышают % всхожести, удобряют почву, полностью растворяются в ней.
Конкурентные преимущества продукта. Нет зависимости от импорта, т.е. от валютных вложений в рабочий капитал, преимущество в стоимости перед импортными аналогами, отсутствие конкурентов в Украине, экспортный потенциал наряду с запасом в мощности оборудования.
Рынок и конкурентная среда. В Украине из-за кризиса на Востоке и аннексии Крыма рынок временно сократился на 25-30%, вместе с тем полностью ушли с рынка импортеры конкурентов. Также стал еще более привлекательным экспортный потенциал.
Сбыт и продвижение. Компания самостоятельно занимается сбытом своей продукции и напрямую сотрудничает с ритейл-сетями. В наличие – заключенные договоры с крупнейшими ритейлерами.
Финансы. Из-за отсутствия жесткой конкуренции удается сохранять наценку на продукцию 250-350% в зависимости от условий контракта. Украинский объем спроса обеспечивается за 2-3 месяца работы оборудования на полную мощность. Продукция имеет сезонный характер. Сезон в Украине – с января по май. Предприятие - на общей системе налогообложения.
Возможности и риски. Наиболее перспективной возможностью является выход на внешние рынки (в первую очередь на польский и турецкий). Оптовые закупочные цены на внешних рынках на 80-150% выше и объем спроса в разы больше, чем в Украине. В сезоне 2015-2016 по мнению экспертов ритейл-сетей ожидается восстановление спроса на данный сегмент рынка.
На данном оборудовании можно выпускать и другие типоразмеры подобной продукции, а также другие виды т.н. литой упаковки, в том числе лотки для фасовки яиц.
Риски сосредоточены в Украине. Рынок очень болезненно отзывается на ухудшение экономической ситуации, но спрос на эту продукцию не сокращается прямо пропорционально сокращению доходов населения.
Менеджмент и персонал бизнеса. Бизнес предполагает наличие 3-4х смен по 5 человек – рабочего персонала – операторы оборудования, фасовщики, кладовщики. Работа рабочих оплачивается сдельно в зависимости от выпуска, кроме этого предполагается наличие технического администратора, ответственного за бесперебойную работу оборудования, менеджеров по снабжению и сбыту 2 чел (ставка+% от продажи), бухгалтера (возможно на полставки).
История судебных разбирательств. Отсутствуют
Факторы успеха бизнеса. Подобной продукцией пользуются садоводы и огородники во всем мире, рынок растет ежегодно во всех развитых и развивающихся странах последние 15-20 лет стабильно в среднем на 5-15% ежегодно. В Украине нет аналогов, стоимость рабочей силы и энергоносителей – одна из самых низких в регионе. Доступность сырья. Наличие запаса мощности оборудования. Удобная инфраструктура. Наличие договоров поставки со всеми ведущими ритейл-сетями в Украине.
Текущее состояние бизнеса. Производство приостановлено в начале 2014 года в виду смены собственника и, как следствие, отсутствия оперативного управления.
Читайте также: