Оборудование для производства торфяных стаканчиков для рассады

Обновлено: 04.07.2024


Данный станок предназначен для производства торфяных горшочков (стаканчиков) для рассады, которые применяются в отрасли, производящей посадочный материал для растениеводства.

Торфяные горшочки были предназначены для выращивания различной рассады (помидоры, огурцы и другие), а также всевозможных цветочных культур. Представляли собой полое изделие, стенки которого изготовлены из смеси торфа с древесной массой или перегноем. За счёт того, что рассада высаживается непосредственно в горшках, значительно снижаются затраты по внесению удобрений (стенки сами по себе являются удобрением), а также увеличивается урожайность. Благодаря этому горшочки были незаменимы при выращивании рассады из семян и имели ряд достоинств:


Данный способ растениеводства получил значительное распространение на Западе и лишь сравнительно недавно появился в России, и очень понравился садоводам, таким образом, спрос на данную продукцию уже появился, при этом он находится только на начальной стадии, в связи с этим организация деятельности по изготовлению торфяных стаканчиков является перспективным бизнес начинанием.

Торфяные горшочки (стаканчики) представляют собой полое изделие, стенки которого изготовлены из торфа с добавлением пищевого картона и мела.

Торфостаканчики предназначены для выращивания различной рассады (томаты, огурцы, перца и другие), а так же всевозможных цветочных культур. За счет того, что рассада высаживается непосредственно в горшках, значительно снижаются затраты по внесению удобрений (стенки сами по себе являются удобрением), а так же увеличивается урожайность на 25-30%.

Целевая аудитория и каналы реализации

Основными покупателями торфогоршочков выступают как физические лица (садоводы, любители разводить домашние растения), так и юридические лица (тепличные комплексы, крестьянско-фермерские хозяйства, сельскохозяйственные предприятия), которые непосредственно занимаются растениеводством.

Реализация готовой продукции можно осуществлять через следующие каналы сбыта:

  • Магазины (в том числе и онлайн), в которых представлена продукция для садоводства;
  • Тепличные комплексы, крестьянско-фермерские хозяйства, сельскохозяйственные предприятия;
  • Посреднические компании (оптовые компании, которые в свою очередь перепродают продукцию прямым покупателем).

Технология производства и требуемое оборудование

Процесс производства торфяных стаканчиков состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка исходного сырья (смешивание торфа, опилок, целлюлозы с водой)
  2. Формовка (процесс изготовки формы изделия)
  3. Сушка готового изделия

Для каждого шага требуется свое оборудование, но оптимально приобрести цельную линию по производству торфяных горшков, на которой возможно выполнение всех, вышеперечисленных этапов.

Технические характеристики мини-завод ВФ-1

  • Выпускаемая продукция: Торфостаканчики
  • Размеры: 80*80 мм, объем 250 мл
  • Производительность: 1 000 стаканчиков в час
  • Тип линии: полуавтомат
  • Потребляемая энергия: 130 квт/час
  • Требуемая площадь для размещения: 70 кв.м.
  • Обслуживающий персонал: 3 человека

Стоимость: 80 000 долларов США (2,4 млн. руб.)

В состав данной линии входят участки: массоподготовки, формовки, сушки, это позволяет выполнять всю технологическую цепочку производства на одном оборудование.

Технико-экономическое обоснование проекта

Капитальные вложения:

Расчет выручки

При условии 100% загрузке оборудования и работе 30 смен в месяц (длительность смены 12 час.)

Производство изделий, в час 1 000
Смена, в часах 12
Количество смен, в мес. 30
Выработка, в мес., в шт. 360 000
Оптовая цена изделия, за 1 шт, в руб. 1,4
Выручка, руб. 504 000

Расчет себестоимости.

Себестоимость изготовления 1 000 торфяных горшочков.

Расход в натуральном выраженииЦенаСтоимость, руб.
Торф, куб.м 0,025 600 15
Картон пищевой, кг 3,3 20 66
Мел природный, кг 0,026 0,75 0,0195
Вода, л 27 0,05 1,35
Электроэнергия, квт/ч 39,8 3,5 139,3
Итого себестоимость изготовления 1 000 шт., руб. 221,6695

Прямые материальные издержки на изготовления 360 000 торфостаканчиков составляют 79 200 руб. (0,22 руб. * 360 000 шт)


Производство и поставщики. Производство состоит из полностью укомплектованной линии по выпуску двух типоразмеров торфяных стаканчиков Ф 80 мм и Ф110 мм. Производственные мощности позволяют выпускать ежемесячно 1 200 000 шт стаканчиков Ф80 мм и 600 000 шт стаканчиков Ф 110 мм, которые упаковываются в пачки по 20 и 10 шт соответственно или реализуется без упаковки. Ежегодный объем производства в закупочных ценах ритейл-операторов 2015 года – более 18 000 000 грн при затратах 4 800 000 грн. Бизнес работал только с крупными рителерами Украины. Загрузка производственных мощностей составляла не более 25%. Сырье в % от себестоимости– торф (10%), макулатура (5%), электроэнергия (20%), газ (30%). Импортных сырьевых материалов нет. Поставщики сырья – в избытке.

Описание оборудования. Оборудование для производства торфяных стаканов (при замене пресс-форм (имеются в наличии) это оборудование может производить бугорчатую прокладку для яиц количеством 2х1400 шт/час – 1080000 шт/месяц). Оборудование включает в себя: гидроразбиватель объемом 3 м.куб для приготовления смеси для производства, 2-х вакуумно-формовочных машин, сушильной камеры и газового генератора, компрессорной установки мощностью 30 кВт.
Оборудование собрано из узлов российского производства, год постройки 2006, полностью в рабочем состоянии.
К примеру китайский аналог подобной линии в 2 раза меньшей мощности сегодня стоит около 150 000 долларов без таможенной очистки и инсталляции.
На оборудовании при существующих пресс-формах сегодня возможен выпуск 2-х типоразмеров торфяных стаканов – 80х80 мм и 110х100 мм. Одновременно при непрерывной работе возможно производить 1 200 000 стаканов 80х80 мм и 600 000 стаканов 110х100 мм (данные проверены при реальной работе предприятия). В случае замены пресс-формы 110х100 мм на форму 80х80 – производственная мощность всего оборудования составит 2 400 000 стаканов 80х80 в месяц.
Стаканы продаются без упаковки, либо упаковываются в пачки - 80х80по 20 шт, стаканы 110х100 – в пачки по 10 шт. Продукция, упакованная в пачки в основном отгружается в торговые сети.

Информация о продукте. Единственный производитель подобной продукции в Украине. В последние 5 лет в Украине наблюдается ежегодный рост спроса на продукцию на 10-25% (за исключением сезона 2014-2015 года). Конкуренты – импортные аналоги из Европы и России, которые дороже на 100-200%. Стаканчики облегчают процесс выращивания и высаживания саженцев в грунт, повышают % всхожести, удобряют почву, полностью растворяются в ней.

Конкурентные преимущества продукта. Нет зависимости от импорта, т.е. от валютных вложений в рабочий капитал, преимущество в стоимости перед импортными аналогами, отсутствие конкурентов в Украине, экспортный потенциал наряду с запасом в мощности оборудования.

Рынок и конкурентная среда. В Украине из-за кризиса на Востоке и аннексии Крыма рынок временно сократился на 25-30%, вместе с тем полностью ушли с рынка импортеры конкурентов. Также стал еще более привлекательным экспортный потенциал.

Сбыт и продвижение. Компания самостоятельно занимается сбытом своей продукции и напрямую сотрудничает с ритейл-сетями. В наличие – заключенные договоры с крупнейшими ритейлерами.

Финансы. Из-за отсутствия жесткой конкуренции удается сохранять наценку на продукцию 250-350% в зависимости от условий контракта. Украинский объем спроса обеспечивается за 2-3 месяца работы оборудования на полную мощность. Продукция имеет сезонный характер. Сезон в Украине – с января по май. Предприятие - на общей системе налогообложения.

Возможности и риски. Наиболее перспективной возможностью является выход на внешние рынки (в первую очередь на польский и турецкий). Оптовые закупочные цены на внешних рынках на 80-150% выше и объем спроса в разы больше, чем в Украине. В сезоне 2015-2016 по мнению экспертов ритейл-сетей ожидается восстановление спроса на данный сегмент рынка.
На данном оборудовании можно выпускать и другие типоразмеры подобной продукции, а также другие виды т.н. литой упаковки, в том числе лотки для фасовки яиц.
Риски сосредоточены в Украине. Рынок очень болезненно отзывается на ухудшение экономической ситуации, но спрос на эту продукцию не сокращается прямо пропорционально сокращению доходов населения.

Менеджмент и персонал бизнеса. Бизнес предполагает наличие 3-4х смен по 5 человек – рабочего персонала – операторы оборудования, фасовщики, кладовщики. Работа рабочих оплачивается сдельно в зависимости от выпуска, кроме этого предполагается наличие технического администратора, ответственного за бесперебойную работу оборудования, менеджеров по снабжению и сбыту 2 чел (ставка+% от продажи), бухгалтера (возможно на полставки).

История судебных разбирательств. Отсутствуют

Факторы успеха бизнеса. Подобной продукцией пользуются садоводы и огородники во всем мире, рынок растет ежегодно во всех развитых и развивающихся странах последние 15-20 лет стабильно в среднем на 5-15% ежегодно. В Украине нет аналогов, стоимость рабочей силы и энергоносителей – одна из самых низких в регионе. Доступность сырья. Наличие запаса мощности оборудования. Удобная инфраструктура. Наличие договоров поставки со всеми ведущими ритейл-сетями в Украине.

Текущее состояние бизнеса. Производство приостановлено в начале 2014 года в виду смены собственника и, как следствие, отсутствия оперативного управления.

Читайте также: