Нод первоцветы в средней группе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Подготовка к занятию группы. Путешествие в весенний лес, стимуляция слухового восприятия и внимания, вызвать интерес к занятию. Способствовать созданию психологической комфортности. Настроить детей на активную работу

1)Подготовка детей к изучению нового материала.

2)Раскрытие содержания материала, организация активной продуктивной деятельности.

4)Продолжение раскрытия содержания нового материала, организация активной самостоятельной продуктивной деятельности.

Демонстрация материала в виде просмотра видеоролика. Показ фотографий подснежника. Беседа. Вопросы. Рассказ воспитателя о подснежнике. Создание проблемной ситуации – изготовить подснежник своими руками.

Совместная продуктивная деятельность детей – изготовление цветка

Рефлексия. Подведение итога занятия, вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности

Вид: продуктивная деятельность (лепка с использованием природного материала)

Образовательные области: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие

Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов конструирования из природного материала

Образовательные:

- Расширение представлений детей о времени года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах. Познакомить детей с подснежником, активизировать речь, обогащать активный словарь детей словами: проталинка, первоцвет.

-Упражнять детей в умении раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, выполнять прием прикрепления, учить детей вставлять семечки тыквы в скатанный шарик из пластилина, создавать композицию

Развивающие:

- Развивать чувство формы и композиции

- способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания; память, эстетическое восприятие

Воспитывающая

- Воспитание у детей самостоятельности, интереса к оказанию взаимопомощи во время совместной деятельности, аккуратности при выполнении работы ,создание дружеской доброжелательной атмосферы, бережное отношение и любовь к природе, цветам

Методы и приёмы:

Наглядный, художественное слово, вопросы, объяснение и показ, практическая деятельность, поощрение.

Оборудование: весенняя дорожка с изображением цветов (тканная).

Организация детей:

1 часть – просмотр видеоролика о весне на стульчиках перед проектором

2 часть - рассматривание пейзажа у мольберта

3 часть - работа за столами

Ход занятия:

(дети стоят на середине ковра)

Воспитатель:Ребята, я очень рада видеть вас на занятии. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они тоже очень рады видеть вас. Давайте поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, а что бы узнать, кто это отгадайте загадку.

Ну – ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Дети: Солнце!

(показать солнышко из воздушных шариков)

Воспитатель: Правильно – солнце. Солнышко приглашает нас в путешествие в чудесную страну. Куда же ты нас приглашаешь, солнышко?

(Рассказ от имени солнца)

В лес весенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Нам, ребята, не найти.

Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. В этой стране я на небе свечу ярко-ярко, пригревая землю (слайд 1), под моими лучами тают сосульки на крышах домов, начинается веселая капель (Слайд 2), становиться тепло, тают снежные сугробы(слайд 3), звенят веселые ручьи (слайд 4),на деревьях набухают почки и появляются первые зеленые листочки (слайд 5),с юга прилетают птицы и начинают распевать веселые трели (слайд 6). В этой чудесной стране есть волшебная цветочная поляна, на которой растут первые весенние цветы (слайд 7). Как они называются?

Дети: Подснежники

Солнце: Но случилась беда в чудесной стране(слайд 8) . На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег.

(Воспитатель показывает грустное солнце ) (слайд 9)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое солнышко стало грустное. Поможем ему растопить снег на цветочной полянке? Тогда придется отправлять в путешествие по весенней дорожке, которую мы с вами недавно сделали.

(дети встают за воспитателем и шагают по дорожке)

Давайте представим, что мы с вами красивые цветы, и сделаем зарядку

Говорит цветку цветок

Подними – ка свой листок

(Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(Вращение головой)

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка

(Наклоны туловища)

А теперь росой умойся

Отряхнись и успокойся

(Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

(Дети подходят к цветочной полянке)

Воспитатель: Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Но мы с вами поможем солнышку и весне, растопить снег, чтобы появились новые цветы. Какие цветы у нас самые первые появляются из под снега?

Воспитатель: Ребята давайте присядем на пенечки и рассмотрим как выглядит первый весенний цветок - подснежник

(Воспитатель показывает на мольберте фотографию подснежника, вместе с детьми рассматривают строение и внешний вид цветка)

Воспитатель: Из каких частей состоит подснежник?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Дети: Потому что он растет из-под снега. Место, где вырос подснежник называется проталина. Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.

Воспитатель: Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

Дети: Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока.

Воспитатель: Правильно, молодцы. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока.

Вы знаете, что подснежник – это лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу? Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.

Но мы с вами – Друзья Природы и никогда
Мы не будем рвать цветы

– Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут!

Воспитатель: А теперь давайте пройдем в мастерскую, сядем за столы, и я предлагаю вам сделать красивые подснежники для весенней полянки, чтобы они радовали нас. А использовать мы будем вот такой разный материал, (показываю: пластилин, тыквенные семечки).

Пальчиковая гимнастика

Расцвели у нас цветы

(Дети поднимают руки вверх)

На стебельках качаются

(качать руками из стороны в сторону)

Друг другу улыбаются

(Закрывать и открывать пальчики)

(Дети приступают к работе под музыкальное сопровождение) (слайд 10)

Воспитатель: Из белого пластилина скатаем шарик, это будет основа цветка, на которой будет держатся стебелек. Сам цветок подснежника делаем из шарика зеленого цвета, в него втыкаем острым кончиком тыквенные семечки, достаточно 3- х семечек. Один конец трубочки втыкаем в шарик белого пластилина, а на другой конец трубочки прикрепляем пластилин зеленого цвета с семечками. Прикрепляем лепестки к стебельку. Подснежник готов!

Воспитатель: Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! (слайд 11) Оно опять дарит нам тепло. Несите подснежники сюда на полянку. (Воспитатель помогает расставить подснежники на весеннюю полянку) Посмотрите, как стало по- весеннему красиво. Давайте рассмотрим получившиеся подснежники.

– Сквозь что прорастает подснежник?

– К чему он тянется?

– Белый, маленький, красивый, нежный, хрупкий, ранний, весенний, необыкновенный.

– Давайте расскажем про наши подснежники стихотворение

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.

Солнышко говорит нам огромное спасибо, что вы большие молодцы.

Пора возвращаться нам в группу ( дети идут за воспитателем по цветочной дорожке)

Ребята, вам понравилось путешествие? - Как называется цветок, с которым сегодня познакомились? Красивые цветы у нас получились?

Сегодня мы помогли солнышку и Весне победить зиму. Солнышку пора возвращаться на небо. Давайте мы его отпустим, чтобы оно согревало и освещало нашу землю(воспитатель выпускает солнышко в окошко). До свидания Солнышко!

Автор: Сытник Ирина Юрьевна

Населенный пункт: г. Стаханов

Программное содержание: Закрепить представления детей о первых цветах весны, растущих в нашем крае, умение описывать явления природы на основе собственных наблюдений.

Расширять кругозор детей, способствовать развитию познавательных способностей.

Продолжать знакомить детей с Красной книгой.

Закреплять умение рисовать печатками.

Воспитывать чувство прекрасного в душе ребенка; бережное отношение к природе.

Словарная работа: рыхлый, примула, горицвет.

Предварительная работа: продолжить изучение страниц Красной книги; рассматривание картин, иллюстраций о первоцветах, наблюдение на прогулке; чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок; решение кроссвордов, ребусов.

Материал: Красная книга, аудиозапись, лист бумаги, палитра, гуашь, печатки, картины с изображением первоцветов, кроссворд.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята. Я загадываю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года в ней говорится? (НА КОВРЕ)

Она приходит с ласкою

и со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник, расцветет

Воспитатель: Расскажите о весне, о ее приметах.

Дети: Солнце весной теплое, нежное, ласковое, яркое. Небо чистое, голубое с белыми облаками, лазурное, светлое.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что происходит ранней весной?

Дети: Снег становится сырым, грязным, рыхлым, зернистым, темным, ноздреватым, он тает на солнышке и превращается в ручейки.

Дети: прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие лебеди, дикие гуси, дикие утки.

Воспитатель: С приходом весны пробуждается природа. Вы слышали замечательное высказывание о весне. А сейчас я предлагаю вам присесть на ковёр и послушать ЗВУКИ ВЕСНЫ.Звучит музыка.

Воспитатель: Расскажите о том, что вы представляли, когда слушали эти звуки.

Дети: Скворца, который сидит возле скворечника и распевает свои песни.

Дети: Как на проталинке зеленеет травка.

Дети: Как появляются первые листочки на ветках деревьев.

Дети: Как капают сосульки.

Дети: Появляются первые весенние цветы в лесу.

Воспитатель: А еще где расцветают первые весенние цветы?

Дети: На лугу, в садах.

Воспитатель: Ребята, как еще называют цветы, которые цветут ранней весной?

Воспитатель: А какой первоцвет открывает весну, распускается самый первый?

О нем даже есть загадка:

Первым вылез из землицы, проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю решить кроссворд, и мы узнаем, какие первоцветы еще вы знаете, и мы найдем ключевое слово.

Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

Загадки:

Шмель цветку очень рад,

Ах, медовый аромат!

И цветки красивые-

Воспитатель: Правильно, Ребята, а медуница где растет?

Значит этот цветок, какой?

Воспитатель: Следующая загадка.

Лучше слова в мире нет, Лучше нет цветка на свете,

Он горит весь в желтом цвете,

Лепестки его красивы,

Золотисты и игривы,

Его стебель длинный очень.

А красивы как листочки!

Воспитатель: Где растет примула?

Дети: В лесу. Этот цветок лесной.

Воспитатель: Также примула растет в саду.

Следующая загадка

Это розовый цветок,

Он красив, он высок,

К сожаленью, не пахуч,

И конечно, не горюч.

Воспитатель: Правильно. Какой это цветок?

Луговой, потому что растет на лугу.

Воспитатель: Последняя загадка

Пробивался сквозь снежок,

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

Воспитатель: Молодцы, правильно. Где растет подснежник?

Дети: В лесу, он лесной.

Воспитатель: Кто желает прочитать ключевое слово?

Воспитатель: А что это Ирис?

Дети: Тоже цветок.

Воспитатель: Где он растет, когда?

Воспитатель: Значит цветок, какой?

Дети: Садовый. Он расцветает ранней весной. Он тоже первоцвет.

Воспитатель: Ребята, почему эти цветы называют первоцветами?

Дети: Потому, что они расцветают первыми, ранней весной, на проталинах.

м е д у н и ц а

п р и м у л а

г о р и ц в е т

п о д с н е ж н и к

Физкультминутка. О.В. Узорова

На лугу растут цветы

/Потягивания – руки в стороны/

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты.

/Потягивания – руки вверх/

Ветер дует иногда,

Только это не беда,

/Дети машут руками, изображают ветер/

А потом опять встают,

И по - прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята, много вы знаете цветов, наверное, вы их очень любите?

Воспитатель: А за что?

Дети: Потому, что они красивы, украшают дом человека, они полезны.

Воспитатель: Ребята,а я знаю такую профессию - флорист.А вы знаете,в чём она заключается?

Воспитатель: Тогда послушайте.Флорист - это специалист по работе с растениями.Сюда входят: сухие цветы,ветки,листья,перья птиц,мох и т.д.)Он создаёт композиции и украшает ими дома.Место работы флориста - цветочный магазин.Также флористы занимаются озеленением помещений.

Одно из направлений в работе флориста - ландшафтный дизайн.Ландшафтный дизайнер работает на земле,оформляя дачные участки или территории различных организаций клумбами,альпийскими горками,причудливо подстриженными деревьями и кустарниками.

Воспитатель: Ребята,так кто такой флорист?

Дети: Специалист по работе с растениями.

Воспитатель: Ребята а скажите пожалуйста чем еще полезны цветы?

Дети: У них остаются семена. Их семенами питаются птицы.

Дети: Цветы лекарственные, человек использует их для лечения.

Дети: Из цветов изготавливают духи.

Воспитатель: А кто совсем не может прожить без цветов?

Дети : Потому что насекомые питаются пыльцой, а пчелы собирают нектар с цветов.

Воспитатель: А вы любите дарить цветы?

Воспитатель: Когда и кому?

Дети: На праздники мамам и бабушкам.

Воспитатель: Ребята как же быть? Мы должны срывать цветы, чтобы сделать подарок, и не должны, так как красоту губим, цветы могут исчезнуть.

Дети: Для букетов цветы специально выращивают, в садах, теплицах, круглый год.

Воспитатель: Ребята а вы хотите тоже сейчас побыть немного флористами?

Воспитатель: Обратите внимание у вас на столах лежат искусственные цветы.Предлагаю вам сейчас составить цветочные композиции.

Воспитатель: Ребята вы знаете,что очень много цветов срывают просто так.Некоторые цветы на грани исчезновения.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Красной книге?

Дети: Ученые создали Красную книгу и занесли в нее названия редких и исчезающих растений и животных.

/Воспитатель выносит и показывает Красную книгу/.

Воспитатель: Ребята, какие виды первоцветов занесены в Красную книгу?

Дети: мать – и мачеха, подснежник, медуница, фиалка, сон-трава, ветреница, лютиковая, одуванчик, ландыш.

/Показ иллюстраций с изображением первоцветов/

Воспитатель: Ребята, почему эта книга называется Красной?

Дети: Красной книга называется, потому что красный - цвет опасности.

Воспитатель: Ребята, что можем сделать мы с вами, чтобы спасти их.

Дети: Мы не должны собирать большие букеты, без надобности срывать цветы, топтать их. Мы должны любоваться ими.

Не рвите цветы, не рвите –

Пусть будет нарядной земля,

А вместо букетов дарите

И ромашковые поля!

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами тоже создадим в нашей группе Красную книгу.

Я предлагаю нарисовать ландыши и занести их в нашу Красную книгу. Листья рисуем кисточками, вам это знакомо. Цветочки рисуем печатками. Берем палочку, макаем в воду, потом в краску. Рисуем так, как будто ставим точки. Дети рисуют.

Показ рисунков.

Воспитатель: Молодцы Ребята! С вашей помощью ландышей теперь стало еще больше.

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать

Ведь цветы, леса, поля и речки.

Это все для нас навечно!

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Все ребята занимались, молодцы!

Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна


Старшая группа

Цель:

Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

Развивающие:

Воспитывающие:

  • Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.

Словарная работа: первоцветы, путешествие, щебечут, чудесная, Красная книга, медуница, сон-трава, гусиный лук, ветреница.

Материалы: рисунок солнца грустного и веселого, аудиозаписи, ноутбук, ватман, акварель, манка, соль, кисти, карандаш, стаканчики с водой, тонированный лист бумаги голубого цвета на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель:

В страну чудесную

я приглашаю вас пойти.

Нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы поедем из города

В страну чудесную — Весна!

Дети: — Да.

Воспитатель:

Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)

По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).

И поскачут ноги,

Прямо по дороге, (Делают подскоки).

И встали. Стоп! (Останавливаются).

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).

Друг за дружкой побежали,

И нисколько не устали. (Бегут на носках).

Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)

Воспитатель: — Вот мы и приехали в эту чудесную страну. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы.

-А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: — Греет ярче солнце, появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, появляется зеленая трава.

Воспитатель: — А еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Пройдемте со мной и посмотрим.

Загадки: (Слайды).

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

2. Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение?

Скажите поскорее! (мать-мачеха).

3. Он цветочный принц –поэт

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …(нарцисс)

4. Белые горошки

На зелёной ножке (ландыши).

5. Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут …(тюльпаны.)

6. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться вам поможет… (медуница).

7. Цветы ветреницы на белых стебельках, покачиваются, даже от слабого ветра. (ветреница)

8. Не успело солнце появиться,

В земле его бутону не сидится.

Голубовато — лиловые колокольчики раскрывает,

Листья свои к свету не пускает.

Народ верил, что он сон навевает,

Людям радость и горе предвещает.

Носит мохнатую шубу в холодную погоду,

Не боится мороза и украшает природу.

Прострел раскрытый (сон-трава).

9. У корней берёзочки золотые звёздочки,

А в земле есть луковки, чуть побольше клюковки.

Его люди не едят, хоть он луку близкий брат,

Но если гуси прилетят, то им-то он не будет рад (гусиный лук).

10. Мы растенья эти знаем,

бережем и охраняем.

В книгу Красную они
уже давно занесены:

— ландыш
— ветреница
— медуница
-гусиный лук
— прострел…

11. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и

не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Появляется Весна. (весенняя мелодия)

Подходим к мольберту на котором прикреплен ватман с нарисованной снежной полянкой и солнцем.

Весна: — Здравствуйте, ребята! Я — красавица Весна. В моей стране случилась беда. Солнышко не ласковое, совсем не улыбается (показываю на грустное солнышко). Все белым-бело. А все потому что на волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег.

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем Весне.

Золотое донышко, (по кругу).

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бегут).

Прилетело сто грачей (машут, стоя на месте).

А сугробы, тают, тают (приседают на месте),

А цветочки подрастают (дети медленно встают).

Весна: — Ребята, какие вы молодцы, растопили нашу цветочную поляну. Но посмотрите, что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте посадим на эту весеннюю поляну самый первый цветок, который просыпается весной. Угадали что это цветок?

Дети: — Это подснежник.

Весна: — Молодцы. Сейчас проходите к столам давайте и попробуем украсить поляну подснежниками.

Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.

Весна: — Ребята, посмотрите на иллюстрацию подснежника (иллюстрация прикреплена на мольберт). Давайте рассмотрим эти цветы. Из каких частей состоит цветок?

Дети: — Стебель, чашелистик, лепестки, листья.

Весна: — Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?

Дети: — Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.

Весна: — Ребята, давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Упражнение. Цветы

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение

Индивидуальная работа: помогаю затрудняющимся в работе детям.

В это время воспитатель меняет мимику солнца с грустного на веселое.

Весна: — Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

Весна: — Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! Спасибо вам! До свидания, ребята!

(Дети прикрепляют рисунки на полянку).

Воспитатель: — Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.

Воспитатель: — Раз, два, три все повернулись и в садик мы вернулись. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?

Дети: — Да, понравилось…(ответы детей)

Воспитатель: — Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?


Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые.
Дети. Подснежники.

Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились.
Дети. Крокусы
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик,
Носит.
Дети. Одуванчик.
В палисадниках растут,
разноцветные,
Летом были бы они
незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и.
Дети. Тюльпаны
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие..
Дети. Ландыши
Воспитатель. О чем все эти загадки, дети? Какие это цветы?
(Ответы детей)
Воспитатель. Все растения, которые расцветают ранней весной, называются первоцветами.
Приход весны - это природное явление, которое любят все и взрослые и дети. И самое волнующее событие-это появление первых весенних цветов. Эти чудо - растения распускаются буквально на глазах: еще кое-где лежит снег, а на пригорках и в лесах, подставляют солнцу свои нежные головки подснежники.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о цветах, первоцветах
(Показ слайдов с изображением первоцветов: подснежник, мать - и- мачеха, крокус, тюльпан, ландыш, нарцисс)
Воспитатель. Дети, давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые дарит нам весна.
Нравятся они вам? Расскажите немного о них?
(Ответы детей)
Воспитатель. Как вы думаете, а можно ли рвать первоцветы?
Дети. Нет, нельзя.
Воспитатель. Правильно. А почему нельзя?
Дети. Они радуют нас своей красотой.
Воспитатель. Да, ребята, правильно. А еще они стали редкими и занесены в Красную книгу, про которую мы с вами говорили. Первоцветы надо беречь и охранять.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Воспитатель. Сегодня ребята я предлагаю вам нарисовать первые весенние цветы. Хотите? А потом все вместе полюбуемся вашими рисунками.
Дети. Да!
Воспитатель. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Высокие, красивые
(Скрещенные руки с широко расставленными пальцами медленно опускаются.)
Цветы у нас растут.
(Ладони вместе соприкасаются пальцами и запястьями.)
А корни под землею
(Руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами, соприкасаются запястьями.)
Для них водичку пьют.
(Руки опустить вниз, ладони соединить обратной стороной, широко расставить пальцы.)
Дети под музыку рисуют первоцветы.
Воспитатель. Спасибо, ребята, у вас красивые цветы получились. А теперь назовите, какие цветы вы нарисовали (Ответы детей)
Воспитатель. Вы, молодцы, хорошо занимались. Спасибо вам.

Читайте также: