Несешься с горы озимая рожь

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

В 1 группу - прилаг.; во2-сущ. 2 го. склонения; в3-сущ. 3 го склонения; в4-глаголы.:прячься, горяч, бегаешь, ключ, прилечь, плывёшь, меч, камыш, мелочь, лож, глушь, увлечься, речь, печь, экипаж, молодёж, багаж, ландыш, мечтаешь, заплач, учишься,

Прочитайте фрагмент текста. Определите его тему, стиль и тип речи Воздействие звучащей музыки на человека поистине уникально. Она может вызвать бурную радость и незабываемое наслаждение или, наоборот, ввергнуть в сильное душевное переживание.

1 Каким правилом надо пользоваться, чтобы не ошибиться в написании кратких прилагательных с шипящей в конце? 2 Когда в суффиксах прилагательных пишутся одна и две н? 3 Как различить на письме суффиксы - к - и - ск - в прилагательных?

Прочитайте. Определите вид предложений по цели высказывания и поставьте нужный знак в конце предложений. 1. Какая птица имеет длинный хвост _ 2. Какая птичка имеет красивый хвост_ 3.

В каком предложении допущена ошибка? 1) В результате землитрясений и обвалов в подводных горах, а так же извержений вулканов на дне океана иногда могут возникать гигантские волны, называемые цунами.


Материалы предназначены для проведения промежуточного контроля по русскому языку в 5 классе.

Форма контроля – диктант с грамматическим заданием. Данные контрольно-измерительные материалы состоят из 4 проверочных работ, спецификации и кодификатора.

Промежуточная проверочная работа 1

Диктант

Погода стала меняться. Из-за далекого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло.

Но вот ветер утих, снова показалось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце. (89 слов)

(По В.П. Астафьеву).

Задание

1 вариант

  1. Озаглавьте текст.
  2. Определите тему текста.
  3. Выпишите из первого абзаца слово, в котором звуков больше, чем букв.
  4. Выпишите из третьего предложения антонимическую пару.
  5. Выпишите из третьего предложения словосочетание. Обозначьте смысловые связи между главным и зависимым словами словосочетания.
  6. Найдите в тексте одно предложение с прямой речью и постройте его схему.
  7. Выпишите грамматическую основу из предложения: Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает.

2 вариант

  1. Озаглавьте текст.
  2. Определите основную мысль текста.
  3. Выпишите из третьего абзаца слово, в котором букв больше, чем звуков.
  4. Подберите синоним к слову зашуршал (камыш).
  5. Выпишите из предпоследнего предложения словосочетание. Обозначьте смысловые связи между главным и зависимым словами словосочетания.
  6. Найдите в тексте одно предложение с прямой речью и постройте его схему.
  7. Выпишите грамматическую основу из предложения: Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло.

Промежуточная проверочная работа 2

Диктант

У нас часто леса гибнут от безжалостного обращения с ними. Люди бессознательно бросают спичку, и от ее огня погибают большие участки леса. Много леса вырубают. Срубить дерево легко, а чтобы вырастить его, надо десятки лет.

За посадками молодых деревьев следит лесовод. Он устанавливает места, которые пострадали от пожара, намечает, где надо расчистить лес от бурелома, отводит участки для работы лесорубов, участвует в борьбе с вредителями леса. Гусеницы иногда съедают подрастающие побеги, объедают листья. Зайцы, мыши обгрызают корни молодых деревьев. Но есть у леса и друзья — птицы. Они прекрасные помощники лесоводов.

Берегите, ребята, лес! Это наше богатство. (96 слов)

Задание

1 вариант

  1. Озаглавьте текст.
  2. Определите тему текста.
  3. Выпишите из первого предложения слово, в котором звуков больше, чем букв.
  4. Подберите синоним к слову безжалостного (обращения).
  5. Выпишите из второго предложения словосочетание. Обозначьте смысловые связи между главным и зависимым словами словосочетания.
  6. Найдите в тексте предложение с обращением и постройте его схему.
  7. Выпишите грамматическую основу из предложения: Гусеницы иногда съедают подрастающие побеги, объедают листья.

2 вариант

  1. Озаглавьте текст.
  2. Определите основную мысль текста.
  3. Выпишите из шестого предложения слово, в котором букв больше, чем звуков.
  4. Подберите антоним к слову срубить (дерево).
  5. Выпишите из первого предложения словосочетание. Обозначьте смысловые связи между главным и зависимым словами словосочетания.
  6. Найдите в тексте предложение с обращением и постройте его схему.
  7. Выпишите грамматическую основу из предложения: Зайцы, мыши обгрызают корни молодых деревьев.

Промежуточная проверочная работа 3

Диктант

Наступила дождливая осень. Дни становятся короче, солнце редко показывается из-за туч. Оно уже не согревает озябшую землю. Листья не кружатся в воздухе, а лежат на мокрой земле.

Деревья в лесу потемнели и стоят грустные. Животные готовятся к морозной зиме. Белки запасаются орехами, грибами, съедобными семенами. Медведи отъелись за лето, набрали толстый слой подкожного жира. Скоро они ударятся в зимнюю спячку. С появлением снега зайцы поменяют серые шубки на белые. Зайца в лесу подстерегает много опасностей, а спасают его быстрые ноги и чуткие уши.

Задание

1 вариант

  1. Озаглавьте текст.
  2. Определите тему текста.
  3. Выпишите из первого абзаца слово, в котором звуков больше, чем букв.
  4. Подберите синоним к слову показывается (солнце).
  5. Выпишите из четвертого предложения словосочетание. Обозначьте смысловые связи между главным и зависимым словами словосочетания.
  6. Найдите в тексте предложение с прямой речью и постройте его схему.
  7. Выпишите грамматическую основу из предложения: Медведи отъелись за лето, набрали толстый слой подкожного жира.

2 вариант

  1. Озаглавьте текст.
  2. Определите основную мысль текста.
  3. Выпишите из третьего абзаца слово, в котором букв больше, чем звуков.
  4. Подберите синоним к слову подстерегает (опасность).
  5. Выпишите из предпоследнего предложения словосочетание. Обозначьте смысловые связи между главным и зависимым словами словосочетания.
  6. Найдите в тексте предложение с прямой речью и постройте его схему.
  7. Выпишите грамматическую основу из предложения: Листья не кружатся в воздухе, а лежат на мокрой земле.

Промежуточная проверочная работа 4

Диктант

Весна – удивительное время года. Солнце ласково пригрело проснувшуюся землю. Снег давно сбежал с полей мутными ручьями. От разъезда до ближней деревни зеленеет озимая рожь, и по синему небу плывут беловатые облака. Вдали расположилась берёзовая роща, а на её опушке раскинулась молодая поросль кустов. В воздухе уже совсем не чувствуется сырости.

Всё вокруг начинает меняться. Природа празднует весеннее обновление. Здравствуй, весна! (90 слов)


1) словосочетания и причастные обороты с действительными причастиями (вместе с определяемыми ими существительными);


2) словосочетания и причастные обороты со страдательными причастиями (вместе с определяемыми ими существительными).


• Выпишите остальные слоза, в которых есть пропуски букв и скобки.

1. Бурая зацветающая рож(?) тихо ш..лестела колосьями и кл..нилась от утре(н, нн)его свежего ветерка; вд..ли ярко осв..щённые только что показавшимся солнц..м в..днелись яровые. 2. Ра(з, с)даётся звонкая песня, плывёт по обрыву, по долин. усеянной цветами, и тон..т где-то на окраин.. леса. 3. Пыль на улицах тучами подн..малась вслед за прое(з, с)жавшими подводами. 4. Из-за ворот лениво залаяла собач..нка. вся обвешанная реп(?)ями.

Читайте также: