Насекомые снижающие численность вредителей растений таблица

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Вредитель наибольший ущерб наносит сахарной свекле, многолетним бобовым и подсолнечнику. Вызывает снижение урожайности на 60%, иногда развитие вредителя приводит к полной гибели посевов.

Паутинный клещ – полифаг, отмечен более чем на 40 видах растений, повреждает, прежде всего, овощные, бахчевые культуры, ещё чаще - сою и фасоль.

Темнокрылая кобылка – вредитель лугов, пастбищ, посевов зерновых злаков и многолетних трав. Вредитель распространён во всех регионах Сибири, на севере европейской части России, в горах Кавказа.

Опаснейший вредитель многих сельскохозяйственных культур. Многоядный вредитель, спектр поражаемых культур и вредоносность которого ежегодно возрастает в последние годы.

Многоядный вредитель, имаго и личинки повреждают множество культур. Личинки это вида похожи на проволочника – ложнопроволочники.

Щелкун полосатый – один из самых опасных многоядных вредителей. Из-за своеобразного строения личинки щелкунов часто называют проволочниками.

Щелкун тёмный – один из самых опасных многоядных вредителей. Из-за своеобразного строения личинки щелкунов часто называют проволочниками.

Клоп полевой (слепняк луговой) – многоядный вредитель, представитель семейства слепняки. Вредят клопы и личинки, повреждают травянистые и древесные растения.

Восточная луговая совка – многоядный вредитель, отличается высокой миграционной способностью и высокой вредоносностью. Вредитель больше распространён в Восточной Азии.

Многоядный вредитель, повреждает 150 видов растений. Обладает очень высокой вредоносностью, распространён практически на всей территории России.

Личинки это вида похожи на проволочника. Отличаются от них сильным развитием передней пары ног. Их называют ложнопроволочниками. Вредитель может уничтожить до 90% всходов культуры.

Представитель семейства щелкунов, один из самых опасных многоядных вредителей. Из-за своеобразного строения личинки щелкунов часто называют проволочниками.

Цикадки питаются соками растений, высасывая их с помощью хоботка. Вызывают снижение урожая до 70%.

Цикадка шеститочечная – представитель обширного семейства, в которое входит несколько сотен видов. Цикадки питаются соками растений, высасывая их с помощью хоботка. Могут издавать звонкие звуки, за счёт чего и получили своё название.

Наибольший ущерб личинки стеблевого мотылька наносит кукурузе и просо.Заселяет также крупностебельные дикорастущие и сорные растения.

При высокой численности вредителя гибель посевов может достигать показателей в 70-100%, что чревато пересевом.

Матовый мертвоед – это многоядный вредитель, имаго и личинки наносят повреждения всходам и молодым растениям.

Крестовая кобылка – вредитель, который в годы с высокой численностью, особенно в засушливые, может в сильной степени вредить посевам зерновых культур, сенокосным и пастбищным угодьям.

Представитель семейства щелкунов, один из самых опасных многоядных вредителей. Из-за своеобразного строения личинки щелкунов часто называют проволочниками.

Белополосая кобылка распространена в европейской части России и в Западной Сибири.

Степной сверчок – многоядный вредитель, который повреждает подсолнечник, табак, различные бахчевые и огородные культуры. Наибольший вред он может нанести в период всходов.

Полевой слизень - многоядный вредитель, питается вегетативными и генеративными органами множеств культур и сорных растений.

Представитель обширного семейства, в которое входит несколько сотен видов. Цикадки питаются соками растений, высасывая их с помощью хоботка. Могут издавать звонкие звуки, за счёт чего и получили своё название.

Вредитель распространён во всех регионах Сибири, на севере европейской части России, в горах Кавказа.

Наиболее вредоносны взрослые жуки в период лёта и спаривания. Жуки грызут цветы культурных растений. Максимальный вред наносят в жаркую, засушливую погоду. Активно вредят в дневное время.

Опасный вредитель многих сельскохозяйственных культур, повреждает более 100 видов растений. Чаще встречается на льне, свёкле и овощных культурах.

Наибольший ущерб наносит зернобобовым, подсолнечнику, сахарной свекле, озимым колосовым в первом поколении. Подгрызающий вид совок.

Свекловичная листовая тля (её также называют бобовой) - многоядный вредитель. Суммарно повреждает более 200 видов культурных и сорных растений. Опасный вредитель посевов полевых культур.

Северная галловая нематода – распространенный вредитель, который повреждает овощные культуры, а также различные декоративные. Помимо этого, является вредителем защищенного грунта.

Люцерновая совка – многоядный вредитель, наземный вид совки. Вредят гусеницы, повреждающие овощные, технические, масличные, зерновые, зернобобовые и другие культуры.

Большой люцерновый долгоносик является опасным вредителем сельскохозяйственных культур, и имеет множество различных прозвищ: Скосарь люцерновый, Корневой люцерновый долгоносик, Люцерновый слоник, Лакомка, Пузатый долгоносик и так далее.

Задание 1. Заполните таблицу.

Особенности развития насекомых-вредителей.

ВидГруппаЗимующая стадия развитияМесто зимовкиПитание личинки
Капустная белянка чешуекрылые куколка деревья и почва наземные части растений
Свекловичный долгоносик жесткокрылые куколка почва корни растений
Колорадский жук жесткокрылые куколка почва корни растений
Яблонная плодожорка чешуекрылые гусеница в коконе плодохранилища растения, яблоки, айва
Яблонный цветоед жесткокрылые гусеница в коконе опавшие листья сок почек, бутоны яблони
Майский жук жесткокрылые куколка почва корни деревьев, растений
Непарный шелкопряд чешуекрылые яйцо углубления коры листья
Сосновый шелкопряд чешуекрылые яйцо стволы и пни сок растений

Задание 2. Десять колорадских жуков в течение 30 суток объедают 2000 кв.см листьев картофеля. За период своего развития личинка колорадского жука съедает примерно 50 кв.см листьев картофеля. Подсчитайте и запишите, какую площадь листьев картофеля съедят 1000 колорадских жуков. Сколько личинок этого жука могут уничтожить такую же площадь листьев? На основании приведенных подсчетов сделайте вывод о влиянии колорадского жука на урожайность картофеля.

10 жуков = 2000 кв.см

1000 жов - х кв.см

х = 1000*2000/10 = 20 000 кв.см - площадь, которую съедят 20 000/50 = 400 личинок.

Задание 3. Дополните схему.

Методы сокращения численности насекомых-вредителей:

1. Химические : опрыскивание ядохимикатами, ядовитые приманки, обрабатывание хлорной известью, обрабатывание растений ядом .

2. Физические: сбор вредителей, ловля специальными приспособлениями, уничтожение личинок малярийного комара с помощью керосина .

3. Агротехнические: посев и посадку растений проводят с таким расчетом, чтобы они успели окрепнуть ко времени появления вредителей .

4. Биологические: в лабораториях разводят наездников, которые паразитируют на вредителях .

Задание 4. Заполните таблицу.

Насекомые - переносчики возбудителей заболеваний.

ВидРаспространяемые заболеванияПути распространения заболеванийМеры по предотвращению распространения заболеваний
Малярийный комар маялрия яйца нужно мыть овощи и фрукты перед употреблением, соблюдать личную гигиену, гладить постельное белье и одежду, проводить генеральную уборку
Рыжий таракан аллергия яйца, микроорганизмы
Комнатная муха аскариод, малярия яйца аскарид
Человеческая головная вошь педикулез несоблюдение гигиены
Человеческая блоха чума, тиф червеобразные личинки

Задание 5. Комнатная муха размножается очень быстро. Например, одна муха откладывает за один раз примерно 120 яиц. В течение лета может появиться семь поколений мух, примерно половина которых - самки. Подсчитайте и запишите, почему этого не происходит в действительности.

За начало первой кладки примем 15 апреля и будем считать, что муха самка за 20 дней вырастет настолько, что сама сможет откладывать яйца. Тогда размножение будет происходить так: 15 апреля - самка откладывает 120 яиц; в начале мая выросло 120 мух, из них 60 самок; 5 мая - каждая самка кладет 120 яиц; в середине мая выходит 120*60=7200 мух, из них 3500 самок и т.д.

На самом деле этого не происходит, потому что многие особи погибают в результате естественного отбора.


Задачи: познакомить учащихся с внешним видом особо опасных насекомых-вредителей сада и леса, рассказать об их вреде и мерах, способствующих сокращению численности.

Методы и методические приемы: рассказ учителя с элементами беседы с использованием изобразительных наглядных пособий, самостоятельная работа учащихся с учебником.

Урок целесообразно начинать с уплотненной проверки знаний учащихся: устной индивидуальной о насекомых-вредителях поля и огорода и письменной индивидуальной (по дидактическим карточкам) о членистоногих.

Вопросы для устной проверки знаний:

1. Какой вред приносят саранча и медведки?

2. Чем опасны и для каких выращиваемых растений вредны тли и клоп-вредная черепашка?

3. Какой вред на полях и огородах приносят свекловичный долгоносик и колорадский жук?

4. Какой ущерб полям и огородам наносят бабочка-капустница и бабочка озимая совка?

Для письменной проверки знаний можно использовать карточки, которые были предложены на предыдущих уроках. Уточнив и конкретизировав ответы учащихся, учитель демонстрирует изображения насекомых-вредителей сада и предлагает учащимся сказать, как называются эти насекомые, каких из них они видели живыми, какой вред человеку причиняет каждое из них. Учащиеся навряд ли смогут дать полные ответы, поэтому далее учитель сам рассказывает, что часто во время цветения яблонь многие бутоны не распускаются, цветки буреют, а если раскрыть такой бутон, то в нем находится личинка или куколка жука яблонного цветоеда. Обращает внимание на то, что многие образовавшиеся яблоки преждевременно опадают, в каждом из них имеется червоточина, а в разрезанном яблоке можно увидеть гусеницу бабочки яблонной плодожорки.

Отметив, что большой вред в садах наносят тли и многие другие насекомые, учитель демонстрирует изображение непарного шелкопряда и рассказывает, почему так названа эта бабочка, чем она опасна, на какой стадии зимует, по каким признакам можно узнать ее яйцекладки.

Из других опасных насекомых-вредителей леса учитель знакомит учащихся с бабочкой сосновым шелкопрядом, жуками-короедами, жуками-усачами, рассказывает о вреде, причиняемом лесам майским жуком.

Сообщив, что сельскому и лесному хозяйствам в нашей стране наносят ущерб около 700 видов насекомых-вредителей, учитель называет механические, агротехнические, химические и биологические методы борьбы с ними. Предлагает учащимся рассказать, какие из этих методов способствуют снижению численности уже известных им насекомых: саранчи, вредной черепашки, яблонного цветоеда, малинного жука, крыжовниковой огневки, непарного шелкопряда и др.

Урок 8. Насекомые, снижающие численность вредителей растений

Задачи: познакомить учащихся с внешним видом и образом жизни хищных насекомых, наездников и яйцеедов; показать их значение в сокращении численности насекомых-вредителей.

Методы и методические приемы: рассказ учителя с элементами беседы с использованием изобразительных наглядных пособий, наблюдения при работе с раздаточным материалом.

Урок целесообразно начинать с уплотненной проверки знаний учащихся: устной индивидуальной о насекомых-вредителях сада и леса и письменной индивидуальной (по дидактическим карточкам) о членистоногих.

Вопросы для устной проверки знаний:

1. Какие насекомые наносят вред растениям сада?

2. Какие насекомые и чем опасны для деревьев леса?

3. Какие меры используют для сокращения насекомых-вредителей растений?

Для письменной проверки знаний можно использовать карточки, которые были предложены на предыдущих уроках.

После подведения итогов устной проверки знаний учитель демонстрирует изображения божьих коровок, жужелиц, рыжих лесных муравьев и златоглазок, предлагает учащимся назвать их и сказать, к каким отрядам относятся эти насекомые, по каким признакам их можно узнать в природе, чем они питаются.

Уточнив и конкретизировав ответы учащихся, учитель рассказывает, какие божьи коровки приносят человеку наибольшую пользу, почему их называют божьими (их не трогают птицы, они имеют предупреждающую окраску, выделяют в случае опасности оранжевую ядовитую жидкость), или тлевыми (питаются тлями). Обращает внимание на хищный образ жизни личинок, зимовку взрослых жуков под корой деревьев и опавшими листьями.

О жужелицах учащиеся знают меньше, поэтому учитель поясняет, что большинство их – многоядные хищники, и рассказывает, какую пользу приносит красотел пахучий.

Рыжие лесные муравьи известны многим школьникам. Поэтому в процессе беседы учащимся предлагается ответить на вопросы: как называют гнездо муравьев и каково его строение, каков состав муравьиной семьи, какие муравьи в семье самые многочисленные, чем они отличаются от других членов семьи, какую работу в муравейнике они выполняют, чем питаются муравьи, как происходит увеличение численности муравьиной семьи и образование новых семей, почему при разорении муравейника вся семья муравьев погибает.

Из других хищных насекомых большой интерес у школьников вызывают златоглазки. Учитель демонстрирует изображения этих хищников и их яйцекладки, предлагает учащимся отметить признаки, по которым можно узнать златоглазок и их яйцекладки в природе, рассказывает, чем питаются взрослые особи и их личинки.

Далее учитель рассказывает о наездниках и яйцеедах, демонстрирует коконы белянкового наездника и их изображения на погибших гусеницах бабочки-капустницы. Просит учащихся объяснить наблюдаемое явление, а затем рассказывает об откладывании самками наездника яиц в тело молодых гусениц капустницы, паразитическом образе жизни их личинок, существовании наездников, откладывающих яйца в тело куколок.

Показав изображения трихограммы и теленомуса, учитель сообщает, что в природе существуют крошечные перепончатокрылые, самки которых откладывают яйца в яйца других насекомых (яйцееды). Рассказывает, какую пользу они приносят человеку, их разводят в специальных лабораториях, а после высаживают в садах, полях и на огородах.

Урок 9. Насекомые – переносчики возбудителей болезней и паразиты человека и домашних животных

Задачи: познакомить учащихся с внешним видом и образом жизни насекомых – переносчиков возбудителей болезней, а также насекомых – паразитов человека и домашних животных.

Оборудование: таблицы с изображением внешнего вида и развития комнатной мухи, бычьего кожного овода, обыкновенного и малярийного комаров, рисунки мухи-жигалки, вшей и блох.

Методы и методические приемы: рассказ учителя с элементами беседы с использованием изобразительных наглядных пособий.

Урок целесообразно начинать с уплотненной проверки знаний учащихся: устной индивидуальной о насекомых, снижающих численность вредителей растений, и письменной индивидуальной (по дидактическим карточкам) о насекомых.

Вопросы для устной проверки знаний:

1. Что представляют собой божьи коровки и жужелицы и каково их значение в сокращении численности насекомых-вредителей растений?

2. Что представляют собой семьи лесных рыжих муравьев, как живут эти насекомые и какова их роль в природе?

3. Каких насекомых называют наездниками и яйцеедами и какова их роль в сокращении насекомых-вредителей растений?

Дидактические карточки:

Карточка 7. На рисунке изображены: клоп-вредная черепашка, саранча, тля, свекловичный долгоносик, бабочка-капустница.

Напишите, как называют и к каким отрядам относят изображенных насекомых. Какой вред наносит растениям каждое из этих насекомых? На каких стадиях развития?

Карточка 8. На рисунке изображены яблоневая плодожорка, малинно-земляничный долгоносик, короед, непарный шелкопряд.

Напишите, как называются и к каким отрядам относятся насекомые. Какой вред и на каких стадиях развития наносит каждое из этих насекомых растениям сада или леса?

После проверки знаний учитель демонстрирует изображения мух (комнатной, домовой, осенней жигалки), предлагает учащимся назвать отряд, к которому их относят, выявить признаки различия между ними, рассказать, какой вред они приносят человеку. Комментируя получаемые ответы, учитель разъясняет, что эти двукрылые на лапках переносят с нечистот на продукты питания человека яйца аскарид и возбудителей таких тяжелых заболеваний, как брюшной тиф, дизентерия, холера; что споры этих болезнетворных бактерий имеются и в их испражнениях. После задает вопрос: почему особенно много мух бывает в жилье человека, поблизости от которого имеются скопления гниющих органических остатков и навоза? Если школьники не могут ответить на поставленный вопрос, учитель демонстрирует изображение стадий развития комнатной мухи и характеризует каждую из них (яйца белые продолговатые; личинки белые червеобразные, безголовые, безногие; куколки в оболочках личинок последнего возраста красно-бурого цвета). После этого учитель предлагает учащимся объяснить, какие меры способствуют сокращению численности комнатных и других мух, приспособившихся к жизни в жилье человека и вблизи от него?

Рассказав о мухах – переносчиках возбудителей болезней, учитель демонстрирует изображение малярийного комара и просит объяснить, чем он опасен для человека, по каким признакам его можно отличить от обыкновенного комара, где происходит развитие комаров, чем питаются их личинки, почему личинки и куколки часто поднимаются к поверхности воды, по каким признакам можно различить личинки и куколки малярийного и обыкновенного комаров, на какой стадии и где зимуют комары. Далее учитель просит учащихся подумать над вопросом, какие меры способствуют сокращению численности комаров, и подводит итоги беседы об этих насекомых.

После учитель показывает изображения человеческой вши (головной и платяной) и площицы, и объясняет, что при несоблюдении правил гигиены человек может быть подвержен педикулезу. Рассказывает, чем питаются эти насекомые, почему человек при этом испытывает сильный зуд, какую опасность представляют вши для его здоровья.

В связи с тем, что у многих школьников дома имеются собаки или кошки, необходимо рассказать, что эти животные могут быть источниками распространения блох, взрослые особи которых питаются кровью различных теплокровных животных и человека, заражая их возбудителями чумы, а их личинки – органическими остатками, имеющимися в подстилках домашних животных и щелях полов. Отметив, что имеется немало насекомых-паразитов домашних животных, учитель демонстрирует изображения слепня и овода, предлагает учащимся сказать, почему коров, овец и коз при появлении этих насекомых нельзя удержать на пастбищах, чем по образу жизни самки оводов отличаются от самок слепней, почему коровы и другие пастбищные животные одинаково реагируют на появление оводов и слепней, хотя самки оводов не являются кровососами. После беседы по этим вопросам учитель рассказывает о цикле развития бычьего подкожного овода, вреде, наносимом личинками этого насекомого крупному рогатому скоту, существовании других видов оводов, например желудочного лошадиного овода.

В дополнение к рассказу о паразитических насекомых важно отметить, что большой вред домашним животным приносят различные виды вшей (свиная, коровья, собачья), блох (собачья, крысиная, птичья), мух-кровососок (например, пчелиная вошь).

Урок 10. Одомашненные насекомые: медоносная пчела и тутовый шелкопряд

Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения и образа жизни медоносной пчелы и тутового шелкопряда, значением разведения этих насекомых в хозяйстве человека.

Методы и методические приемы: рассказ учителя с элементами беседы с использованием изобразительных наглядных пособий.

Урок целесообразно начинать с уплотненной проверки знаний учащихся: устной индивидуальной о насекомых-переносчиках возбудителей болезней, паразитах домашних животных и человека и письменной индивидуальной (по дидактическим карточкам) о насекомых.

Вопросы для устной проверки знаний:

1. Какие насекомые и каким образом распространяют возбудителей брюшного тифа, дизентерии, холеры и других опасных заболеваний человека?

2. Чем опасен для человека малярийный комар и по каким признакам его можно отличить от обыкновенного комара?

3. Чем опасны для домашних животных слепни и оводы?

Дидактические карточки:

Карточка 9. На рисунке изображены белянковый наездник, трихограмма, куколочный наездник.

Напишите, к какому отряду относят изображенных насекомых. Каково значение каждого из этих насекомых в сокращении численности насекомых – вредителей растений?

Карточка 10. На рисунке изображены жужелица-красотел, божья коровка, рыжий лесной муравей.

Напишите, к каким отрядам относят изображенных насекомых. Каково значение каждого из этих насекомых в природе и хозяйственной деятельности человека?

После подведения итогов проверки знаний учитель отмечает, что из миллиона видов насекомых одомашнено только два – медоносная пчела и тутовый шелкопряд, предлагает учащимся ответить на вопросы: с какой целью человек начал заниматься разведением пчел и выращиванием тутового шелкопряда, какие отрасли хозяйства развились с течением времени.

Обратив внимание на изображение медоносной пчелы, учитель сообщает, что в древние времена дикая лесная медоносная пчела была одним из источников существования славян: пчелиный мед заменял им сахар, а восковые свечи освещали жилище. А затем просит учащихся рассказать, почему пчела и в наше время пользуется у человека большой любовью.

О роении пчел и брачном полете некоторые учащиеся могут к этому уроку заранее подготовить доклады.

Тутовый шелкопряд изучается очень кратко, так как его разведение связано с местами произрастания шелковицы, а она в нашей стране не имеет широкого распространения. Учитель демонстрирует изображение самки и самца тутового шелкопряда и стадий развития этой бабочки, просит учащихся описать внешний вид взрослых особей, а затем рассказывает о выращивании гусениц, об образовании ими коконов, получении грены на гренажных станциях и шелковых нитей на шелкоткацких фабриках.

В заключение рассказа о тутовом шелкопряде учитель сообщает, что тутовый шелкопряд находится только в одомашненном состоянии и обращает внимание на изменения в строении и поведении бабочки, величине и окраске коконов.

Тип Хордовые

Учебно-воспитательные задачи

Если при обзоре беспозвоночных животных можно было показать только усложнение организации животных каждого из изучаемых типов, выявить некоторые признаки родства многоклеточных с одноклеточными, плоских червей с кишечнополостными, кольчатых червей с плоскими червями и т. п., то при обзоре хордовых усложнение организации животных может быть показано при изучении каждого класса.

Изучение хордовых с разделением на классы, выделением в них важнейших отрядов, а в некоторых случаях и семейств, способствует углублению у школьников систематических понятий.

Как ни в одной другой теме, здесь отчетливо выявляется связь теории с практикой, особенно при рассмотрении рыбоводства и рыборазведения, охраны и привлечения птиц, птицеводства, охраны охотничье-промысловых зверей и др. При изучении этих вопросов происходит осмысление значения труда в различных отраслях животноводческого производства, ориентация на сельскохозяйственные профессии, воспитывается уважительное отношение к труду, связанному с выращиванием и охраной позвоночных животных.

Материал темы используется для решения ряда других воспитательных задач, в частности, эстетического воспитания.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Меры по сокращению численности насекомых-вредителей

Описание презентации по отдельным слайдам:

Меры по сокращению численности насекомых-вредителей

Меры по сокращению численности насекомых-вредителей

Насекомые-вредители В каждом отряде имеются насекомые, которые при массовом р.

Насекомые-вредители В каждом отряде имеются насекомые, которые при массовом размножении наносят существенный вред растениям на полях, в садах и огородах. На территории нашей страны встречается около 700 видов насекомых — опасных вредителей сельского и лесного хозяйства. Для сокращения их численности используются различные способы: механические, агротехнические, химические и биологические.

Механические методы Сущность механических методов борьбы с вредителями заключ.

Механические методы Сущность механических методов борьбы с вредителями заключается в использовании ловушек, механических преград, клеевых колец, которые накладывают на стволы деревьев для предохранения кроны от наползания насекомых с нижних частей ствола. Механические меры трудоемки, их хорошо применять в коллективных и приусадебных садах, и при своевременном и умелом их применении можно полностью отказаться от химических средств защиты растений.

Агротехнические методы Агротехнический метод борьбы заключается в улучшении у.

Агротехнические методы Агротехнический метод борьбы заключается в улучшении условий произрастания культурных растений, одновременно служит фактором подавления и уничтожения вредителей. Агротехническими мерами подавления вредителя могут служить севооборот и срок посева. Изменение сроков посева (ранние посевы) может нарушить питание вредителя, развитие которого приурочено к определенным фазам развития растения-хозяина. Особенное значение в борьбе с вредителями имеет селекция иммунных форм растений.

Химические методы К химическим препаратам прибегают в крайних случаях, когда.

Химические методы К химическим препаратам прибегают в крайних случаях, когда не помогают биологические мероприятия. Химические меры борьбы с вредителями и болезнями считаются самыми эффективными, однако требуют строгого соблюдения мер безопасности и имеют побочные эффекты. В случае применения химических препаратов необходимо защищать людей, которые проводят обработку специальными защитными средствами. Также надо учитывать время разложения химических веществ, т.к. они могут попасть в продукты питания.

Биологические методы Сегодня активно используются биологические методы защиты.

Биологические методы Сегодня активно используются биологические методы защиты растений от вредителей. Данный метод заключается в применении полезных микроорганизмов и животных. Садоводы занимаются производством микробиологических средств, а также размножением некоторых энтомофагов, поедающих вредных насекомых. Кроме того, для повышения эффективности борьбы с вредителями используются биопрепараты в сочетании с пестицидами. Биологические (бактериальные) препараты представляют собой защитные средства растений от вредителей. Они производятся на основе различных микробов и продуктов их жизнедеятельности.

Читайте также: