На пристани толпились пассажиры ожидающие посадки на катер синтаксический разбор предложения

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР7: текст Беляева А.Р.

Со..нце едва взошло но уже пекло (не)милосердно. Серебристо(голубое) небо было безобл..чно океан (не)подвижен. Корабль бросил якорь в (не)большой бухте, у скалисто..о берега, двумя уступами поднимавше..ося из воды.

Лодки отплыли от корабля и ра(с,сс)е..лись по заливу. (4) Одна из них подошла бли(з/с)ко к берегу. Ныряльщик захватил ногами обломок кора(л,лл)ово..о извес..няка пр..вяза(н,нн)ый к концу верёвки и быстро (2) опустился на дно.

Вода была тёплая и прозрач..ная. Каждый камень на дне был отчётливо виден. Ближе к берегу со дна поднимались кора(л,лл)ы – (не)подвижно застывшие кусты подводных с..дов. Мелкие рыбки отл..вавшие золотом и серебром шныряли между этими кустами.

Ныряльщик опустился на дно и согнувшись начал быстро соб..рать раковины и класть в мешочек закр..плё(н,нн)ый (3) (на)боку.

(По А.Р. Беляеву)

быстр о (2)

быстр о ← быстр ый (суффиксальный способ)

закреплённый (3)

1. Мешочек (какой?) закреплённый – причастие, обозначает признак предмета по действию,н. ф. – закреплённый; от глаг. закрепить.
2. Пост. – страдат., прош. вр., сов. в.; непост. – в полной форме, вин. п., ед. ч., м. р.
3. В предложении является определением.

Лодки отплыли от корабля и рассеялись по заливу. (4)

сущ. глаг. предл. сущ. союз глаг. предл. сущ.
Лодки отплыли от корабля и рассеялись по заливу .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусостваное, распространённое, полное, осложнённое однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: лодки (подлежащее, выражено именем существительным) отплыли (и) рассеялись (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения: (отплыли) от корабля – обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом (возможно: дополнение); (рассеялись) по заливу – обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом (возможно: дополнение).

Морфемный и словообразовательный разборы слова

быстр о (2)

быстр о ← быстр ый (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

закреплённый (3)

1. Мешочек (какой?) закреплённый – причастие, обозначает признак предмета по действию, н. ф. – закреплённый; от глаг. закрепить.
2. Пост. – страдат., прош. вр., сов. в.; непост. – в полной форме, вин. п., ед. ч., м. р.
3. В предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения

Лодки отплыли от корабля и рассеялись по заливу. (4)

сущ. глаг. предл. сущ. союз глаг. предл. сущ.
Лодки отплыли от корабля и рассеялись по заливу .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнённое однородными сказуемыми..
Грамматическая основа: лодки (подлежащее, выражено именем существительным) отплыли (и) рассеялись (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения: (отплыли) от корабля – обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом (возможно: дополнение); (рассеялись) по заливу – обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом (возможно: дополнение).


1. Росш и е незабудки у руч ь я уже зацвели. 2. Показавш ее ся солнце из-за туч ярко осв е тило лес и поляну. 3. Появивш ие ся по чк и на дерев ья х сигналили о наступавш ей весне. 4. На пристан и толпились ожидающ ие пассажиры посадк и на катер. 5. Молч а ливо стоят одетые берёзы и клёны листвой. 6. Широко разл и ваются нап о лняемые реки талой водой.

Найдите причастный обборот в придложениях 1) по краям дороги виднелись чахлые тополя с по серевшей от пыли листьями 2) он не замечал ни лесов ни озер заросшие кувшинкой 3) люди пользуются водой из колодца , вытекающие из земных недр 4) на деревьях распустились первые листочки , растущий около дома 5) Мы подошли к домику стоявшему на небольшой полянке и которых был освещен яркими лучами солнца.


1) С посеревшими от пыли

2) Заросших кувшинкой

3) вытекающей из земных недр

4) растущих возле дома

5) стоявшему на небольшой полянке и который был освещён яркими лучами солнца (без запятой).


3(вытекающие из земных недр) 4(растущий около дома), и 5стоявшему на небольшой полянке.


Найдите ошибки в употреблении причастий, исправьте их?

Найдите ошибки в употреблении причастий, исправьте их.

1) По краям дороги виднелись чахлые тополя с посеревшей от пыли листьями.

2) Он не замечал ни лесов, ни озер, заросшие кувшинкой.

3) Люди пользуются водой из колодца, вытекающего из земных недр.

4) Часто можно видеть картины, изображающих животных, птиц, людей.

5) На деревьях распустились первые листочки, растущих около дома.


Я - корректор?

Найдите ошибки в употреблении причастий, исправьте их 1) по краям дороги виднелись тополя с посеревшей от пыли листьями 2)он не замечал ни лесов, ни озёр, заросшие кувшинкой 3)люди пользуются водой из колодца, вытекающего из земных недр.

4)часто можно видеть картины, изображающего животных, птиц, людей.

5)на деревьях распустились первые листочки, растущих около дома.


1)выписать предложени с причастным оборотом ?

1)выписать предложени с причастным оборотом .

Люди пользуются водой из колодца вытекающий из недр земных 2) морфологический разбор существительного звездою, под небом 3)разбор словосочетаний бумагу делают на бумажной фабрике древиязны.


Замените придаточные предложения со словом который причастными оборотами?

Замените придаточные предложения со словом который причастными оборотами.

Укажитеслова, зависимы от глаголов и причастий, по образцу.

Образец : листья, которые распустились ( где ?

) на деревьях - |распустившиеся (где?

) на деревьях| листья.

1. Поляна, которую освещяет солнце.

2. Лучи солнца, которые пробивалось сквозь тучи.

3. Земля которую прогревает солнце.

4. Птицы, которые прилетели ранней весной.

5. Гнезда, которые свили птицы на деревьях.

6. Цветы, которые выросли на поляне.


Выделить причастный оборот в предложении : путники вышли на полянку и увидели домик стоявший на берегу озера?

Выделить причастный оборот в предложении : путники вышли на полянку и увидели домик стоявший на берегу озера.


ИСПРАВЬ ТЕ ОШИБКИ В УПОТРЕБЛЕНИИ ПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ?

ИСПРАВЬ ТЕ ОШИБКИ В УПОТРЕБЛЕНИИ ПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ.

ЗАПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ИСПРАВЛЕННОМ ВИДЕ, ПОСТАВЬТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, 1)ПО КРАЯМ ДОРОГИ ВИДНЕЛИСЬ ЧАХЛЫЕ ТОПОЛЯ С ПО СЕРЕВШЕЙ ОТ ПЫЛИ ЛИСТЬЯМИ.

2) ОН НЕ ЗАМЕЧАЛ НИ ЛЕСОВ НИ ОЗЕР ЗАРОСШИЕ КУВШИНКОЙ.

3)ЛЮДИ ПОЛЬЗУЮТСЯ ВОДОЙ ИЗ ВЫТИКАЮЩЕГО КОЛОДЦА ИЗ ЗЕМНЫХ НЕДР.

4)НА ДЕРЕВЬЯХ РАСПУСТИЛИСЬ ПЕРВЫЕ ЛИСТОЧКИ, РАСТУЩИХ ОКОЛО ДОМА.

5) МЫ ПОДОШЛИ К ДОМИКУ, СТОЯВШЕМУ НА НЕБОЛЬШОЙ ПОЛЯНКЕ И КОТОРЫЙ БЫЛ ОСВЕЩЕН ЯРКИМИ ЛУЧАМИ СОЛНЦА.

6) НА ПРИСТАНИ ТОЛПИЛИСЬ ОЖИДАЮЩИЕ ПАССАЖИРЫ ПОСАДКИ НА КАТЕР, ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ СРОЧНО!


Характеристика предложения : 1) Лес порядел , и земля покрылась разноцветными листьями?

Характеристика предложения : 1) Лес порядел , и земля покрылась разноцветными листьями.

2) Яркие лучи солнца освещают воду, и из - под листочка проглядывают кувшинки.

3) Весной с юга к нам прилетают разные птицы : скворцы, ласточки, грачи.


Синтаксический разбор предложения : Ручей выбежал из леса и на полянке развалился небольшим озером , по берегам которого разраслись ярко - желтые первоцветы?

Синтаксический разбор предложения : Ручей выбежал из леса и на полянке развалился небольшим озером , по берегам которого разраслись ярко - желтые первоцветы.


Где должен стоять причастный оборот в предложении Лучи солнца брызжущие из - за леса золотят верхушки деревьев?

Где должен стоять причастный оборот в предложении Лучи солнца брызжущие из - за леса золотят верхушки деревьев.


Вставьте на месте пропусков причастия, расставьте недостающие знаки препинания : 1) По краям дороги виднелись чахлые тополя с ?

Вставьте на месте пропусков причастия, расставьте недостающие знаки препинания : 1) По краям дороги виднелись чахлые тополя с .

От пыли листьями.

2) Люди пользуются водой из колодца .

Выполните синтаксический разбор одного из предложений.

Вы находитесь на странице вопроса Найдите причастный обборот в придложениях 1) по краям дороги виднелись чахлые тополя с по серевшей от пыли листьями 2) он не замечал ни лесов ни озер заросшие кувшинкой 3) люди пользуются водой из кол? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.



Бобры – очень трудолюбивые зверята. Они грызут деревья, но питаются рыбой. У них очень большие хвостики, с помощью которых они ловко плавают. Бобры на самом деле много трудятся. Бобры строят плотины подгрызая основание деревьев, после того как бо..


Жил на свете бобёр. Он любил строить плотины и разговаривать с бобрами.


Например : Собралась злая мачеха со своими дочерми на бал, а Золушку они конечно не пустили. Глаголы наст. Вр : собралась Глаголы прошед. Вр : пустили.


1 предл. - туман(сущ)ед. Ч. 3лиц 2 - рыба(сущ)ед. Ч. 3 лицо 3 - я(мест)ед. Ч. 1лицо 4 - леска(сущ)ед. Ч. 3 ли 5 - удочка(сущ)ед. Ч. 3 лицо 6 = 2 7 = 3 8 - судак(сущ)ед. Ч. 3лицо.


1, 2, 3 4) не сбились с пути.


1, 2, 3 Как ни темны в этих местах ночи, как ни плохи дороги, мы ни разу не сбились с пути.


День 1 слог [Д] - согласн. , Тверд. , Звонк. [Е] - гласн. , Ударн. , [Н'] - согласн. , Мягк. , Звонк. Ь знак за звук не обозначается _______________________ 4.


Колонки, принтер, сканер, копир.


Монитор, клавиатура, мышь, жесткий диск, системный блок, операционная система.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Пармезан Черница

Лучший ответ:


Энджелл

1 На пристани толпились ожидающие посадки пассажиры.
2 Дети играли на лугу , покрытом свежей травой.
3 Приведенные в докладе факты свидетельствуют о больших успехах современной мидецины.
4 Живущие в Сибири родственники, приехав в Москву , поселились у нас.
5 Я очень обрадовался этой пятерке , полученной мною впервые в жизни.
6 Солнечный луч освещал падающие с деревьев листья.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: