Музей виктории и альберта в лондоне описание

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Музей Виктории и Альберта – крупнейший в мире музей декоративно-прикладного искусства и дизайна. Его коллекция включает в себя керамику, мебель, предметы моды и украшения, фотографии и скульптуры, ткани и картины. На экскурсии мы проведем параллели между художественными стилями разных эпох, проследим связь между искусством и его практическим применением. Вам предстоит пройти путь от античности и готики до Микеланджело и современного дизайна, чтобы понять, с чего начинается стиль.

Что вас ожидает

Эволюция художественных стилей
Переходя из зала в зал, мы поговорим о появлении и развитии художественных стилей в искусстве разных эпох. Мы начнем с галерей, посвящённых Романской архитектуре, а затем перенесемся в средневековую Европу. Вы узнаете, какие факторы влияли на формирование художественных стилей Европы и какие социальные изменения привели к рождению нового стиля – готики. Все рассказы я буду иллюстрировать яркими примерами из коллекции музея, что позволит вам наглядно проследить закономерности в истории мирового искусства.

Шедевры Возрождения: от теории к практике
Из средневековья вы отправитесь во Флоренцию – город, где родилось Возрождение с его новыми идеями, новыми ценностями и революционной концепцией мироздания. С искусством Ренессанса мы будем знакомиться через работы гениальных мастеров той эпохи:

  • Вы увидите лучшие работы Донателло-скульптора, который первым воплотил в пластике идеи Возрождения.
  • Рассмотрите уникальную восковую модель Микеланджело – редкий пример предварительной работы, которую художник проводил перед тем, как начать работу с мрамором.
  • Перед вами раскроется весь гений Леонардо да Винчи на страницах его записных книжек.
  • Особое внимание уделим картонам Рафаэля, заказанным для украшения Сикстинской капеллы. Картоны представлены в V&A, прежде всего, как ранние образцы промышленного дизайна.
  • В залах, где хранится собрание гипсовых копий, вы рассмотрите еще одну работу Микеланджело – гипсовую копию гиганта Давида, оригинал которого хранится во Флоренции. В этом проявляется двойственная концепция музея: с одной стороны – точные копии, снятые с оригиналов и достойные восхищения, с другой – пособие для начинающих архитекторов и художников, которые находят в коллекции вдохновение для новых идей.

История британского искусства
Вы посетите потрясающие Британские галереи периода 16 – 20 веков, где получите полное представление о 400-летней истории британского прикладного искусства и дизайна. Здесь и работы Уильяма Морриса – лидера движения искусств и ремёсел, и величественные ворота Херефордского собора – работа архитектора Джорджа Гилберта Скотта, и еще множество удивительных экспонатов, о которых мы обязательно поговорим.

А после экскурсии мы можем остановиться на чашечку чая в ресторане музея. Ведь залы ресторана являются неотъемлемой частью самого музея и воплощением идей Викторианской Британии в реальность.

Организационные детали

Место встречи

Остались вопросы?

Задать вопросы гиду Вы можете пообщаться с гидом до оплаты заказа и получить ответы на все интересующие вас вопросы

Фото 1 - Экскурсия:

Фото 2 - Экскурсия:

Фото 3 - Экскурсия:

+ 4

Музей дизайна ( en ) , художественный музей, театральный музей ( d )

Памятник I степени ( d ) ( 1969 г. )


Резюме

История

В контексте экономического кризиса, связанного с пандемией Covid-19 в 2020 году, Музей Виктории и Альберта увольняет около 100 своих сотрудников, или 10% своей рабочей силы.

Коллекции


Виктория и Альберта занимает 5 гектаров и насчитывает 145 галерей. Его коллекция охватывает 5000 лет искусства, от античности до наших дней, из культур Европы, Северной Америки, Азии и Северной Африки. Коллекции керамики, стекла, текстиля, костюмов, столового серебра, изделий из железа, ювелирных изделий, мебели, средневековых предметов, скульптур, гравюр, рисунков и фотографий являются одними из крупнейших и наиболее полных в мире.

В частности, в музее находится самая большая коллекция постклассических скульптур в мире, причем коллекции предметов итальянского Возрождения являются наиболее важными за пределами Италии. Азиатские отделения объединяют произведения искусства из Южной Азии, Китая, Японии, Кореи и исламского мира. Восточноазиатские коллекции являются одними из лучших в Европе, особенно сильны керамика и изделия из металла, в то время как исламские коллекции являются одними из самых важных в западном мире. Музей не специализируется на декоративно - прикладного искусства : все , что мы находим своего рода самых разнообразных предметов и очень разные периоды: от древнего шумерского до XXI - го века. Платья и аксессуары от кутюр , мебель , керамика , хрусталь и другие предметы искусства (гобелены, столовое серебро, игрушки, статуэтки и т. Д.). Здесь собрана прекрасная коллекция предметов и мебели из средневековой Европы , Индии и Дальнего Востока . Британские галереи имеют очень много комнат , в том числе монументального Queen Ware (в) , в XV - го века.


Чаша для вина из белого нефрита и нефрита, датированная 1657 годом, сделана для императора Великих Моголов Шах Джахана .

Коллекция произведений искусства из Азии Виктории и Альберта насчитывает более 160 000 предметов, которые являются одними из самых важных из существующих. Здесь находится одна из самых полных и важных коллекций китайского искусства в мире, а коллекция произведений искусства Южной Азии - самая большая на Западе. В коллекции представлены произведения из Южной и Юго-Восточной Азии, Гималайских королевств, Китая, Дальнего Востока и исламского мира.

Исламское искусство


V & А содержит более 19000 объектов из исламского мира, с самого начала исламского периода ( VII - го века) в начале XX - го века.

Галерея исламского искусства Джамиля, открытая в 2006 году, представляет собой репрезентативную выставку из 400 предметов, центральным элементом которой является ковер Ардебиль. В галерее представлены работы из Испании, Северной Африки, Ближнего Востока, Центральной Азии и Афганистана.

Южная Азия

Коллекции музея искусства Южной и Юго-Восточной Азии являются наиболее обширными и важными на Западе. Они содержат около 60 000 предметов, в том числе около 10 000 тканей и 6 000 картин, а разнообразие коллекции огромно. Индийская художественная галерея Джавахарлала Неру, были открыты в 1991 году, представляет не произведение искусства , начиная от приблизительно 500 г. до н.э. до XIX - го века.

Восточная Азия

В дальневосточных собраниях более 70 тысяч произведений искусства из стран Восточной Азии: Китая, Японии и Кореи. Галерея китайского искусства TT Tsui открылась в 1991 году и представляет собой репрезентативную коллекцию около 16 000 предметов Виктории и Альберта из Китая, датируемых с 4-го тысячелетия до нашей эры до наших дней.

Коллекция готического искусства


Готическая сцена из резной слоновой кости


Контейнер из слоновой кости


Рог из слоновой кости

Картины и миниатюры

Коллекция включает около 1130 британских и 650 европейских картин маслом, 6800 британских акварелей, пастелей и 2000 миниатюр, из которых в музее хранится национальная коллекция.

Британские художники XIX - го хорошо представлены века. Джон Констебл ( Собор Солсбери ; Мельница Дедхэма ; Судостроение ) и Уильям Тернер представлены картинами маслом, акварелью и рисунками. Одним из наиболее необычных объектов является экспериментальная витрина Томаса Гейнсборо с освещенными стеклянными красками пейзажами, которые можно менять, как слайды.


Томас Гейнсборо , Мэри и Маргарет Гейнсборо, дочери художника , около 1758 года.


Томас Лоуренс , Портрет Каролины Брауншвейгской , 1798 г.


Джон Констебл , Долина Дедхэм , 1802 год.


Джон Констебл, Верфь возле Флэтфорд Милл , 1815 год.


Джон Констебл, The Dedham Mill , 1820 год.


Джон Констебль, Солсберийский собор, вид из епископских садов , 1823 год.


Джон Констебл , Стоунхендж , 1835 г.


Уильям Тернер , Венеция, вид на канал Джудекка , 1840 год.





Андреа ди Бартоло , Святой Стефан , около 1390 года.


Жардо ди Чионе (оно) , Коронация Богородицы , около 1450 года.


Боттичелли , Портрет дамы, известной как Смеральда Брандини , 1470-1475.



Карло Кривелли , Богородица с младенцем , около 1480 года.


Бернардино Фунгай , Мадонна с младенцем и двумя святыми-отшельниками , около 1500 г.



Рафаэль , святой Павел перед проконсулом , 1515 год.


Тинторетто , Автопортрет в молодости , около 1548 года.


Луи Ленен , кавалер на отдыхе , 1640 год.


Жан-Франсуа де Трой , Тревога или Верная гувернантка , 1723 г.


Николя Ланкре , L'Escarpolette , около 1735 года.


Франсуа Буше , мадам де Помпадур , 1758 г.


Жан-Огюст-Доминик Энгр , Спящая одалиска , 1820 год.


Эдгар Дега , Балет Роберта Дьябля (Мейербер), 1876 год.


Ганс Гольбейн Младший , миссис Джейн Смолл, бывшая миссис Пембертон , 1536 год.


Ганс Гольбейн Младший , Портрет Анны Клевской в миниатюре , 1539 г.

Скульптура


Андреа делла Роббиа или Мастерская, Мертвый Христос с Богородицей, Иоанн и Мария Магдалина , скульптура из расписной терракоты, 1515 год.


Коллекция скульптур Виктории и Альберта - самая полная коллекция постклассической европейской скульптуры в мире. В коллекции около 22000 предметов, относящихся к периоду с 400 по 1914 год. Он охватывает, среди прочего, византийские и англосаксонские скульптуры из слоновой кости, британские, французские и испанские средневековые статуи и скульптуры, эпохи Возрождения, барокко, классический, викторианский и модерн. Представлены все способы использования скульптуры, от гробницы до мемориала, включая портреты, аллегорические, религиозные, мифические статуи садов, включая фонтаны, а также архитектурные украшения.

Величественное здание музея Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum) состоит из трех частей. Центральная часть, украшенная статуями Эдуарда VII и королевы Виктории, служит входом в музей. Она увенчана двухъярусной восьмиугольной башней, вершина которой украшена королевской короной. Музей основан в 1852 г., название ему дала королева Виктория в 1899 г. в память о принце Альберте.

Музей Виктории и Альберта обладает самой большой в мире коллекцией декоративно-прикладного искусства.

Экспозиция состоит из отдела декоративного искусства и отдела наук. Общая протяженность экспозиции, расположенной на шести уровнях,-11 километров.

На 1-ом уровне-коллекции декоративно-прикладного искусства Азии и мусульманских стран, а также изделия европейских мастеров Средневековья и эпохи Возрожденья.

Музей Виктории и Альберта кажется мне незаслуженно обделенным вниманием. Когда речь заходит о музеях Лондона, все зачастую вспоминают знаменитый Британский музей с богатой исторической коллекцией самых разных цивилизаций от Древней Греции и Египта до африканских племен и американских индейцев; Лондонскую национальную галерею с полотнами Рембрандта, Моне, Мане и других выдающихся мастеров, а также высокотехнологичный Музей науки с интерактивными инсталляциями и Естественнонаучный музей с чучелами хищников и скелетами динозавров. Музей Виктории и Альберта русские туристы особо не жалуют и в число обязательных для посещения его включают очень редко, а зря — здесь собрана самая большая в мире коллекция декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Я, признаюсь, тоже добралась сюда не в свой первый приезд в Лондон, и очень жалею, ведь этот музей действительно знает, как удивлять, как организовывать выставки и экспозиции так, чтобы хотелось оставаться в залах часами.


Как выглядели замки и ключи в XV–XVIII веках, как менялась мода на протяжении столетий, как развивалось мастерство ювелиров и как выглядят керамические кувшины из разных регионов Востока и Азии, — ответы на эти и многие другие вопросы о самых простых бытовых предметах можно найти именно здесь.

Помимо богатой постоянной экспозиции в музее регулярно проходят крупные выставки, подробно рассматривающие историю отдельных предметов и явлений. Здесь можно бродить целыми днями, а можно заглянуть лишь на пару часов, осмотрев только интересующую вас часть экспозиции. Правда, пока вы будете проходить через залы музея на пути к намеченной цели, что-нибудь еще любопытное наверняка привлечет ваш взгляд, так что, планируя поход сюда, заложите лишний час на всякие интересности, которые здесь точно обнаружатся. Но я настоятельно рекомендую вам посетить этот музей целенаправленно, не пожалеете!

Здание и планировка

Музей разместился в просторном здании в Южном Кенсингтоне, возведенном специально для него. Строительство этого здания начала королева Виктория, а ее муж Альберт активно поддерживал расширение коллекций музея, изначально называвшегося Музеем изделий и Музеем декоративного искусства. Вскоре после переезда экспозиции в новые стены музей получил современное название.

Уже внешне здание впечатляет своими размерами, а также нарядностью парадного входа: белый камень контрастирует с основным строительным материалом — красным кирпичом, фасад украшает ряд арок и барельефов, сверху парапет венчает резная башня, а над барочными дверьми установлена статуя Альберта. Мне показалось, что передо мной не музей, а настоящий дворец: просторный, светлый, величественный, еще и расположенный в одном из самых престижных районов города.


Внутри также ощущается простор: высокие потолки, длинные галереи второго этажа с многочисленными колоннами, мраморные лестницы и арки, украшенные лепниной. Гуляя по второму этажу, вы можете любоваться залами внизу: с некоторых галерей открывается чудесный вид на коллекцию скульптур и архитектурных объектов, собранных в музее. Только сверху в полной мере можно оценить красоту и размеры крестов, снятых с верхушек средневековых соборов, торжественных колонн и различных пилястр, выставленных в одном из залов.


Отсюда же открывается чудесный вид на центральный вестибюль, куда вы попадаете, войдя в музей со стороны улицы Cromwell Road. Это главный вход, однако большой популярностью пользуется и Tunnel Entrance — туннель, ведущий в музей прямо из метро South Kensington. Этот вход расположен на нулевом уровне, и чтобы попасть в центральный вестибюль, придется подняться на один этаж вверх.


Стойка информации и кассы музея, гардероб и камера хранения, где можно оставить рюкзак или небольшой чемодан, располагаются на первом этаже. Здесь же проходят все главные музейные выставки, так что, если вы намереваетесь посетить одну из них, ориентируйтесь по указателям — они тут повсюду.

Постоянная экспозиция занимает почти 150 залов. На сайте музея есть интерактивная карта, а на входе в музей можно взять бумажную карту — она постоянно обновляется в соответствие с текущими выставками.

Помимо залов с коллекциями, в здании музея есть несколько учебных центров (3 и 4 этажи), лекционных залов (4 и 5 уровни), а также Национальная Библиотека Искусств (National Art Library, уровень 3).


Если, гуляя по музею, вы проголодаетесь, на первом этаже есть кафе. Попасть в него можно через внутренний дворик. Летом здесь работает летняя веранда (Garden Café): кофе, выпечка с видом на фонтан и архитектурные инсталляции, что может быть любопытнее? Основное кафе тоже весьма необычно: расположенное в залах Morris, Gamble и Poynter, оно было первым музейным кафе в мире и может похвастаться внушительным меню до сих пор: помимо кофе и сэндвичей здесь в обеденные часы можно заказать горячее блюдо.


Стоимость еды и напитков здесь обычная для Лондона: кофе стоит 3.10–3.5 EUR (2.65–3 GBP, фунтов стерлингов), сэндвичи — 8.25–9.5 EUR (7–8 GBP), горячие блюда от 10.5 до 16 EUR (9–13.5 GBP), а десерты от 3.30 до 5.30 EUR (2.8–4.5 GBP). Для детей до 10 лет основные блюда предлагают за полцены. Меню кафе можно посмотреть здесь.

Коллекция музея

Постоянная экспозиция на первом этаже включает искусство Азии (залы 41–47), эволюцию моды (зал 40), скульптуры (21–24) и раннее европейское искусство. Европейскому быту посвящены целиком нулевой и второй этажи. Здесь вы найдете живописные полотна (особенно интересна коллекция работ Рафаэля, зал 48а) и скульптуру, витражи, предметы домашнего обихода (посуду, декоративные статуэтки, часы, мебель, ковры и гобелены), деньги, книги, а также личные вещи: шкатулки, украшения, карманные часики и зеркала, гребни, оружие и многое другое. Неспешно прогуливаясь по этим залам, лучше понимаешь, как жили люди несколько столетий назад, чем интересовались и что их тревожило. Мне особенно запомнились залы, демонстрирующие влияние индийской и восточной культур на британцев во времена расцвета Ост-Индской Империи. Поразительно, как тщательно английские мастера копировали дизайн стульев, тканей, посуды в эти годы.



Здесь же, на третьем этаже, можно посмотреть экспозицию о театральном искусстве (залы 103–106), где представлены все аспекты сценических постановок: от костюмов и декораций до освещения и афиш. В этой части музея также представлена живопись, скульптура, графика и фотография.


Меня поразили и залы с ювелирными украшениями (91–93): на небольшом пространстве показана эволюция ювелирного мастерства всех народов мира: от золота Древнего Египта и Древней Греции до бус и повязок африканских племен. Забавно было видеть, как география влияет на дизайн украшений: испанские браслеты и колье XVII–XVIII веков совсем не похожи на русские или шведские изделия того же периода. Как всё изменила глобализация! Ещё одна важная тенденция — смена покровителей: если в Cредние века центральную роль в моде на ювелирные изделия играют правители и королевские особы, в XX столетии дизайнеры определяют, какие украшения должны стать хитами сезона. От классики и больших чистых камней к футуристичным формам и простым материалам — от изучения украшений я не могла оторваться больше часа!


Продолжение коллекции материалов и технологий на следующих этажах: на четвертом вы можете увидеть стеклянные изделия (127–129), а шестой занимают залы с керамикой и мебелью.

Для тех, кто предпочитает обойти весь музей за 1.5–2 часа, увидев всё самое главное, здесь создали путеводитель 20 Greatest Treasures Guide, для которого выбрали и описали 20 самых главных экспонатов в коллекции. Получить этот буклет можно на стойке информации. Но, на мой взгляд, лучше просто пройтись по нескольким залам, тематика которых вам близка, ведь ценность этих экспозиций — в возможности увидеть множество образцов одного и того же обычного, казалось бы, предмета, выполненного в разных странах и в разное время.


Через историю обычной ложки или ключа можно увидеть, как развивались технологии, как расцветало и как забывалось мастерство. Только побывав здесь, я по-настоящему поняла, как много о нашей культуре и истории могут рассказать самые обычные вещи!

Сувенирный магазин

Как и в любом музее, в Музее Виктории и Альберта тоже есть свой сувенирный магазин. Огромный отдел с открытками, украшениями, блокнотами, раскрасками, книжками и разной брендированной продукцией находится сразу позади центрального входа, не увидеть его просто невозможно. Цены здесь будут повыше, чем в сувенирных магазинах на улицах, зато и вещи поинтереснее. Почтовые открытки обойдутся в 0.9 EUR (0.75 GBP) штука, блокноты — от 3.5 EUR (3 GBP), украшения — от 5.9 EUR (5 GBP), а книги от 12 EUR (10 GBP).


Как добраться

Музей Виктории и Альберта стремится сделать посещение максимально удобным для посетителей, так что вы легко сможете добраться до него. Проще всего это сделать, воспользовавшись метрополитеном: до станции South Kensington идут поезда линий Piccadilly, Circle и District. Вы можете напрямую выйти в музей через Tunnel Entrance или прогуляться по району: Южный Кенсингтон — настоящий музейный рай. По соседству с Музеем Виктории и Альберта расположились Естественнонаучный и Музей науки, вокруг много небольших улочек с ресторанами и барами, а в 20 минутах ходьбы два главных дворца Лондона: Букингемский и Кенсингтонский. Мне кажется, это отличная возможность включить посещение музея в свой маршрут по главным достопримечательностям города.


Если вы предпочитаете наземный транспорт, до музея идут автобусы №№ 14, 74, 414, С1, а также ночные маршруты №№ N74 и N97. Посмотреть карту ближайших к музею остановок можно на официальном сайте городского транспорта Лондона. Разовая поездка на автобусе обойдется вам в 1.8 EUR (1.5 GBP), метро будет стоить дороже, цена зависит от того, из какой зоны вы едете: билет на одну поездку будет стоить от 2.35 до 7.10 EUR (2–6 GBP).

Если вы решите поехать в музей на автомобиле, учтите, что в центре Лондона нет бесплатной парковки. Платные парковки возле музея расположились на Exhibition Road и окрестных улочках, стоимость одного часа — 5.4 EUR (4.6 GBP) Ознакомиться с картой парковок в этом районе можно здесь.

Точный адрес музея: Cromwell Road, London, SW7 2RL.

Часы работы и дополнительная информация

Найти полную информацию о музее и его коллекциях можно на официальном сайте.

***
Побывать в Музее Виктории и Альберта должен каждый: и взрослый, и ребенок, ведь здесь на примере таких знакомых вещей из нашего повседневного обихода рассказывается история развития государств и цивилизаций.


Мне кажется, это восхитительно простая идея, реализованная настоящими профессионалами, отобравшими для нас лучшие образцы декоративно-прикладного искусства и дизайна. Побывав здесь однажды, я планирую вернуться сюда еще не раз, ведь интересностей здесь хватит на сотню посещений!


Музей Виктории и Альберта в Лондоне, расположенный в Южном Кенсингтоне, является крупнейшим в мире музеем декоративно-прикладного искусства и одним из самых посещаемых музеев мира. В 140 залах, занимающих площадь более 50 000 кв.м, представлены редчайшие экспонаты и произведения изобразительно-декоративного искусства всех времен и народов.

Музей Виктории и Альберта в Лондоне впечатляют разнообразием своих коллекций. Британские залы и искусство Европы разных эпох – от живописи и скульптуры до костюмов, мебели и архитектуры. Искусство Востока и коллекция моделей самых известных архитектурных сооружений мира. Изумительная коллекция керамики и раздел моды, где можно увидеть гардеробы эпохи Ренессанса и произведения Диора, Шанель и Кардена. Книжный раздел с раритетными экспонатами, такими как дневники да Винчи или приговор Жанне д’Арк, а также отделения истории театра, жилого интерьера и множество других уникальных экспозиций.

Читайте также: