Мотоциклы с высокой посадкой по седлу

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Эндуро (от лат. indurare, что означает неутомимый, стойкий, живучий) – это ваш билет в мир бездорожья, удовольствия и наслаждения. Мотоциклы, которые привлекают начинающих байкеров своим стильным внешним видом и доступной ценой (рекомендуем также ознакомиться с рейтингом квадроциклов). И неспроста, ведь они обладают рядом неоспоримых преимуществ:

  • Небольшие объемы топливного бака. Максимально – 13л. На таком количестве топлива можно проехать порядка 200км.
  • Высокая посадка
  • Тусклый свет фар, который создает дискомфорт при ночном передвижении.

Классификация. Определитесь с целью приобретения байка и выберите оптимальную модификацию:

  • Хард. Его отличительными особенностями является прочная ходовая часть и поразительная стойкость к ударам. Совмещает в себе минимальную массу при большой мощности.
  • Софт. Предназначены для езды в городе, они не созданы для бездорожья.
  • Кроссовый. Для езды по бездорожью, с запретом выезда на общие дороги.
  • Турэндуро. Создан для дальних путешествий. Отличается удобной посадкой, наличием защитных дуг и навигационной системой.

Объем мотора. Самыми популярными являются на 250 и 400 куб.см.

Большинству из нас сложно представить свою жизнь без автомобиля. Но есть и те, кому доставляет удовольствие ощущение свободы и экстрима во время езды. И эти люди без раздумий предпочтут комфортному автомобилю из Японии мощный байк.

Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро

На сегодняшний день ассортимент мототехники ничуть не уступает в разнообразии выбору автомобилей: классические, туристические, спортбайки, крузеры, чопперы. Но отдельного внимания заслуживает особый тип мотоцикла – эндуро, и именно этим двухколёсным вездеходам мы посвятим наш сегодняшний материал. В этой статье мы подробно расскажем об особенностях мотоциклов Эндуро, а также приведем рейтинг самых лучших представителей этого вида мототехники.

Что из себя представляет мотоцикл Эндуро?

Enduro – один из видов мотоспорта, предполагающий езду по бездорожью, а также на специально оборудованных трассах. Для участия в таких соревнованиях используются специальные кроссовые мотоциклы – лёгкие, с прочной рамой, надежной подвеской и мощным мотором, приводимые в действие кикстартером (заводится с ножки).

Изначально эти агрегаты разрабатывались специально для гонок, поэтому в конструкции большинства из них отсутствовала излишняя электроника и светоэлементы, однако со временем спрос на эту технику привел к тому, что на рынке появились модели Эндуро, прекрасно приспособленные для езды по самым обычным дорогам.

При этом суть конструкции не изменилась, но добавили фары, некоторые элементы электроники, а также ручной стартер.

На сегодняшний день все мотоциклы Эндуро можно классифицировать следующим образом:

На картинке изображён представитель Хард Эндуро

    Хард-эндуро. Эти модели наиболее приближены по конструкции к своим предшественникам – кроссовым мотоциклам – однако имеют значительные доработки в виде световых элементов, дополнительной электроники, ручного стартера, а также возможностью оформления паспорта транспортного средства для движения по дорогам общего пользования.

Ходовая часть этих Эндуро очень прочная, подвеска – неубиваемая. Малый вес мотоцикла обеспечивает отличную маневренность и проходимость. Мощный двигатель позволяет с одинаковым успехом преодолевать даже самые серьезные преграды на пути или же двигаться по ровному дорожному полотну. Однако, владельцам данных агрегатов следует быть готовыми к необходимости частого обслуживания из-за малого ресурса мотора.

На картинке изображён представитель Софт Эндуро

На картинке изображён представитель туристических Эндуро

Преимущества и недостатки Эндуро

В свою очередь мотоциклы Эндуро обладают рядом серьезных преимуществ:

  • Цена. Очевидно, что такие мотоциклы стоит гораздо дешевле чем мощные спортбайки. Более того, для первого опыта можно подобрать не самый навороченный эндуро, который не жалко будет добивать в процессе обучения. Добавим сюда экономный расход топлива – и получим идеальный мотоцикл для новичка.
  • Доступность. Если для управление классическим байком в обязательном порядке нужны права и документы на сам мотоцикл, то на Эндуро вы можете попробовать свои силы вне дорог общего пользования – на убитых сельских дорогах, в лесополосе, в заболоченной местности и т.д.
  • Небольшой вес. Для новичков этот фактор зачастую является определяющим. Согласитесь, уронив тяжёлый спортивный мотоцикл, весом около 400 кг, далеко не каждый тяжелоатлет сможет поставить его обратно на колёса.

На картинке изображён мотоцеклист вверхом на эндуро, который поднимается сквозь грязь по холму

Кроме того, элементы корпуса Эндуро выполнены из мягкого упругого пластика, который редко ломается, раму всегда можно перекрасить в гаражных условиях, а наклейки – заменить.

Таким образом, максимальная скорость и отсутствие ветрозащиты не позволит вам сильно лихачить (в особенности это относится к новичкам), что в конечном итоге является неоспоримым преимуществом Эндуро.

Но, как и у любой, даже самой навороченной и дорогостоящей техники, у мотоциклов Эндуро есть некоторые недостатки:

На картинке находится стоящий мотоцикл Эндуро с мотоциклистом на верху. На фото хорошо видно, что у мотоцикла высокая посадка

  • Высокая посадка. Высота по седлу в этих мотоциклах - 80 см, выше чем у спортбайков и тем более чопперов. Такая конструкция обусловлена сферой использования Эндуро, где необходим высокий дорожный просвет и длинноходная подвеска. Получается, что человек среднего роста из положения сидя с трудом может доставать ногой до земли. Но сильно расстраиваться из-за этого не стоит – к такой конструкции быстро привыкаешь, и высокая посадка уже не кажется такой неудобной.
  • Малый объём топливного бака. Данная характеристика обусловлена необходимостью максимально снизить общий вес мотоцикла. Как правило на Эндуро устанавливают баки объёмом до 13 л. На этом количестве топлива можно проехать около 200 км. Естественно, если вы планируете просто покататься по окрестностям, 10-13 л бензина вполне достаточно. Но если вам предстоит дальний перегон, лучше позаботиться о наличии заправочных станций на пути следования.
  • Слабый свет фар. Конечно, это касается далеко не всех моделей, но факт остаётся фактом – достаточно часто оказывается, что фары светят слишком тускло, из-за чего значительно снижается обзор при езде в темное время суток.

Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро – наша 10-ка лучших

KAYO T2 250

Мотоцикл KAYO 250

Honda Transalp XL600V

Мотоцикл Honda Translp XL600V

Honda AX-1

мотоцикл Honda AX-1

Этот японец впервые попал на рынок в 1987 году и пользовался неплохой популярностью вплоть до снятия с производства в 1994 году. Honda ax-1 прекрасно справляется как с умеренным бездорожьем, так и с обычным асфальтом. Особое внимание стоит обратить на надежность этой модели – производители заявляли (а многие мотолюбители проверили это на себе), что этот Эндуро-мотоцикл может проехать около 100000 км без необходимости капитального ремонта двигателя, что можно считать весьма хорошим показателем. Емкость бака – 9л, высота по седлу – 81 см, стальная рама.

Yamaha XT660R

Мотоцикл Yamaha XT660R

Honda XR250R

Мотоцикл Honda 250R

Старт производства – 1981 год. Ежегодно компания привносила определенные новшества в дизайн и конструкцию байка, благодаря чему его ходовые качества регулярно улучшались. С 2007 года модель снимают с производства, но ее популярность не уходит. Благодаря высокой надежности и отличным рабочим показателям этого агрегата Honda XR 250R пользуется неплохим спросом и сегодня. Опытные мотолюбители (которым есть с чем сравнивать) утверждают, что агрегат вполне достойный, при этом есть вопросы по расходу топлива. Также этот Эндуро байк не слишком приспособлен для езды по обычным дорогам.

Suzuki DR-Z 400

Мотоцикл Suzuki DR-Z 400 E

Это поистине универсальный солдат в плане географии путешествий. Производитель позаботился о том, чтобы у покупателей был выбор – купить байк исключительно для бездорожья (версия Е), или же остановиться на более универсальном варианте (версия S).

Качество и невероятная популярность этого Эндуро-байка подтверждает тот факт, что модель до сих пор производится в штатном режиме. Конечно, с 2000 года Suzuki DRZ 400 претерпел несколько рестайлингов, но от этого хуже он не стал – скрупулезные японцы продумывают все до мелочей, поэтому каждая новая версия получается лучше предыдущей.

Стальная рама, регулируемые спортивные подвески, вес –119 кг (для новичка это, прямо скажем, немало), бак на 10 л, высота по седлу – 94 см (больше подойдет для высоких ребят).

Geon 250R

Мотоцикл Geon 250R

KTM 690 Enduro R

Мотоцикл KTM 690 Enduro R

Эндуро мотоцикл австрийского бренда считается одним из лучшим в своем классе. Стильный внешний вид, мощность, производительность, надежность – вот самые основные характеристики этого кроссового байка. Этот Эндуро можно назвать по-настоящему универсальным – он одинаково уверенно чувствует себя как на обычных дорогах, так и на любом бездорожье. Но цена, прямо говоря, кусается – за новую модель 2019 года придется выложить не меньше 13000$, что же качается б/у вариантов – можно найти байк за 5000-7000$.

Yamaha WR 250F

Одно из первых мест рейтинга - мотоцикл Yamaha WR250F

Агрегат оснащается алюминиевой или стальной полудуплексной рамой, 5 или 6-ступенчатой коробкой передач, подвеска (как передняя, так и задняя) полностью регулируемая, высота по седлу – 98 см, емкость бака – 7-10 л, вес мотоцикла – 115-136 кг. Модель производится с 2001 года по настоящее время, внешний вид и рабочие характеристики постоянно совершенствовались, поэтому на данный момент этот мотоцикл полностью отвечает требования профессиональных участников эндуро-соревнований.

KTM 250 XCF

Первое место топ 10 лучших мотоциклов эндуро - мотоцикл КТМ 250 XCF

Этот двухколесный конь понравится тем, кто уже знаком с подобной техникой – отличные рабочие показатели позволят преодолевать любые препятствия на пути. 6-ступенчатая коробка передач гарантирует отличную работу на любом ландшафте. Прекрасно отрегулированная подвеска и прекрасная управляемость обеспечивают оптимальный уровень комфорта. А что еще можно ожидать от ведущего европейского бренда? Единственный минус – цена. Б/у KTM 250 XCF обойдется не дешевле 7000$.


Мотоцикл — это мечта многих парней и некоторых девушек, которым нравиться не просто кататься по городу, а ощущать скорость и дорогу, буквально чувствовать грацию изящной машины, скользящей над дорогой. Именно такие байкеры и, если вы планируете влиться в их круги, вам нужен подходящий транспорт. Но нельзя просто купить самую дорогую модель, даже если у вас много денег. Так что выбор первого мотоцикла является весьма ответственным занятием, сродни тому, как мы выбираем себе половинку, с которой проживем всю оставшуюся жизнь.

Фото Yamaha XJ6 Diversion

Сложный выбор первого байка

Ваш первый мотоцикл должен соответствовать ряду правил. Поэтому важно подобрать модель, полностью соответствующую вашим основным предпочтениям и выбор мотоцикла опирается на то, как он будет использоваться. Это может быть городской вариант для езды по городу, дорожный, если вы пожелаете прокатиться за городом, туристический для очень дальних поездок и спортивный, для гонки на треках. Конечно, это далеко не полный перечень всех способов его использования, однако он даст основное представление.

Теперь несколько важных правил:

Фото Yamaha TW200 2014 года

Выбираем мотоцикл для новичка

Если с основными параметрами выбора мы уже определились, то осталось пройтись по конкретным моделям. Итак, выбор мотоцикла для новичка заключен в следующем — подборе подходящей модели из нескольких:

Фото Suzuki GS500F

  • Honda CB 400 SF — хороший вариант для новичков. Отзывчивое управление, небольшая мощность (до 53 л.с.), объем до 400 кубов. Хороший и достаточно легкий вариант, однако найти такой байк за пределами Японии крайне сложно, ведь он выпускался для внутреннего рынка;

Фото Honda Cb 400 SF

  • Кавасаки Ninja 500R — довольно дешевый, экономно потребляет топливо, обладает легким управлением, весьма устойчив при прохождении поворотов. Так что — сплошные достоинства, если смотреть на безопасность;

Фото Kawasaki Ninja 500R

  • Suzuki DR200SE — своеобразный внедорожник для новичка. Способен пройти по такому направлению, где и пешком пробраться сложно. К тому же очень легкий, так что даже если и застрянет, можно легко вытащить собственными силами.

Фото Suzuki DR200SE

Насколько правильно выбирать байк по росту

Чувствуете себя хорошо и удобно? Обязательно совершите тест-драйв. Без такой пробной поездки вы просто не сможете понять, насколько удобен для вас этот конкретный экземпляр. Но есть кое-что, что позволит решить некоторые вопросы сразу:

  1. При посадке вы должны двумя ногами свободно дотягиваться до земли, но не слишком сильно сгибая колени;
  2. Отталкиваясь ногой вы должны легко смещать мотоцикл с места.

Следующее можно определить только после того, как проведете в седле хотя бы час. Ваша спина не должна сильно уставать и это будет зависеть не только от опыта, но и от дистанции до руля. При правильно подобранном байке по росту никаких болевых ощущений или неудобств быть не должно. Если у вас возникают сомнения в том, что вы сможете сделать все правильно, возьмите с собой опытного друга, ведь его помощь в выборе мотоцикла окажется намного более ценной, чем советы менеджера по продажам.

Помощь новоиспеченному байкеру

Чтобы снизить проблемы при покупке, при выборе первого мотоцикла б/у, следует обратить внимание на следующее:

На спидометр можно даже не смотреть. Никто и никогда на б/у рынке не скажет вам, сколько в действительности прошел байк километров. Просто потому, что честных водителей у нас слишком мало, чтобы верить показаниям этого прибора. Даже если перед вами находится словно новенький Kawasaki W650. Поэтому приобретая подержанную технику следует обратить внимание на японский мотоаукцион. Там все тех состояние оценивается независимым техническим экспертом.

Фото Kawasaki W650

Какая модель лучше для города

Вы решили взять модель для городских условий и не планирует (в ближайшее время) выбираться на трассу. Или просто не желаете пользоваться слишком быстрым байком. В этом случае выбор мотоцикла сводится к следующим моделям:

  • KTM Duke 690 — дерзкий, контрастный, но с великолепной посадкой (не нужно долго тянуться к рулю благодаря небольшому баку). Также узкий, что облегчает маневрирование в городском потоке, отличается небольшой мощностью и небольшим весом. Очень напоминает типичные 125 кубовые модели, хотя таковым не является (он больше). Оптимальная скорость — около 125 км/ч;

Фото KTM Duke 690

  • Honda CB600FA — комфортабельный, удобный и легкий, имеет стильный дизайн. Имеет усовершенствованную конструкцию, современную техническую начинку и средний объем двигателя. Хорошо подойдет не только новичку, но и опытному байкеру;

Фото Honda CB600 Hornet

  • Yamaha MT07 — имеет отличную тягу и ускорение, массу в 180 кг. В общем, идеальный вариант для города, хотя может быть слегка тяжеловат в освоении для новичков;

Фото Yamaha MT07

Фото Kawasaki ER-6N

  • Yamaha XJ6N — среднекубатурный универсал для неспешной езды с простым управлением. Пожалуй, лучший вариант, если интересуют именно городские модели.

Фото Yamaha XJ6N

Байки для путешествий

Дорожные модели прежде всего предназначаются для путешествий. И здесь нужно ориентироваться на:

Достаточно следовать этим правилам, и вы подберете подходящий байк для отдыха.

Каким должен быть туристический мотоцикл

Если вам понадобилась такая модель, то здесь особо крупного выбора нет. Точнее говоря, выбирать придется из нескольких версий, и они следующие:

  • Люкс-туреры — обеспечат наивысший уровень комфорта и грузоподъемность. Не имеют дополнительных опций, подходят для езды по нормальным дорогам;

Фото Люкс Турера Yamaha Warrior

Фото Турер Крузера yamaha xvs 1300 midnight star

  • Спорт-турист — спортивные байки, слегка переоборудованные для повышения комфорта и вместимости. Пожалуй, самые быстрые туристические модели, имеют ветрозащиту ног;

Фото Спорт Туриста Suzuki Hayabusa

  • Турэндуро — идеальный вариант, способный перемещаться практически по любой местности и обладающий значительной грузоподъемностью. Кстати, обладают самыми обширными опциями и модификациями.

Фото Турэндуро BMW R1200GS

В данном случае выбор туристического мотоцикла опирается на потребности водителя и его желание сохранения первоначального стиля байка. Сложно сказать, какой вариант лучше, ведь здесь все познается в сравнении. Так что стоит настроится на продолжительные тест-драйвы.


Каждый, кто предпочитает мотоциклы, рано или поздно, но задумается о том, как бы взять байк, обладающий характером и душой дикого мустанга.



Допустим, вы решили купить Honda X-ADV с рук или же заглядываетесь на туристический байк, который предлагают в автоломбарде по дешевой стоимости.


Приобретая мотоциклы в Москве, пусть даже иностранные, вам не приходится сталкивать со многими проблемами — достаточно лишь подобрать подходящий байк, провести оплату и регистрацию.

Все, что вы хотели узнать о высоте посадки, но боялись спросить

В этом обзоре представлено все, что нужно знать о высоте посадки: почему ее величина у разных моделей мотоциклов отличается, на что обратить внимание, когда вы выбираете размер мотоцикла, как решить проблему с тем, что у него высокое седло.

Все, что вы хотели узнать о высоте посадки, но боялись спросить

Что представляет собой высота посадки

Высота посадки – это расстояние, выражаемое в миллиметрах или дюймах, от нижней точки седла мотоцикла до земли, когда мотоцикл стоит вертикально, то есть не опирается на боковые или центральную ножки. Однако значения этого параметра могут варьироваться в зависимости от настроек подвески. Например, если мотоцикл настроен на более сильную загрузку, он может стоять выше и меньше просаживаться под весом мотоциклиста.

Как влияет тип мотоцикла на высоту посадки

Седла поставляются в различных вариантах по форме, цвету и высоте, так как каждый тип мотоцикла предназначен для определенных условий эксплуатации и выполняет свои функции. Прямым результатом разнообразия разработок и стилей является разность форм седел, что влияет на способность мотоциклиста доставать до земли.

Все, что вы хотели узнать о высоте посадки, но боялись спросить

У круизных мотоциклов заниженная высота посадки, поскольку их узкие,V-образные двигатели расположены впереди мотоциклиста. В итоге остается много пространства, чтобы расположить седло ближе к земле.

Седла спортивных мотоциклов обычно расположены высоко, так как увеличенный дорожный просвет позволяет сильнее наклонять мотоцикл в поворотах. Поперечно расположенные многоцилиндровые двигатели спортивных мотоциклов занимают довольно большое пространство, что также заставляет располагать седло высоко.

Внедорожные, универсальные и супермотобайки имеют увеличенный ход подвески, которая смягчает ударные нагрузки от неровностей дороги. Однако это увеличивает высоту мотоцикла, а значит, и седла. Но не стоит всегда оценивать внедорожные мотоциклы только по величине высоты посадки.

Не просто высота посадки, а конфигурация седла

Легко стать одержимым цифрами, приведенными в спецификации модели, и производители мотоциклов часто используют значение высоты посадки в качестве маркетинговой уловки, чтобы привлечь больше покупателей. На сайтах некоторых фирм даже есть специальные фильтры, чтобы выделить модели с самой низкой посадкой. К сожалению, иногда они раскрывают не всю правду.

Все, что вы хотели узнать о высоте посадки, но боялись спросить

У внедорожных мотоциклов узкие седла, которые предоставляют больше простора для ног. Хотя они расположены высоко, высота посадки седла может ввести в заблуждение, поскольку узкие седла облегчают возможность касания земли ногами. С другой стороны, седла спортивных мотоциклов обычно широкие, поскольку мотоциклист сидит над поперечно расположенным многоцилиндровым двигателем, который требует больше места для установки. Широкое седло затрудняет касание земли ногами, поскольку для этого ногу приходится сильно вытягивать.

Таким образом, подходите к величинам высоты посадки трезво, а лучше попробуйте сесть на мотоцикл и почувствуйте, легко ли вы сможете достать до земли.

Когда высоко – это слишком высоко?

Чувствовать, что обе ноги свободно достают до асфальта при остановке на светофоре, определенно приятно. Тем не менее, это больше каприз, чем необходимость. Выбор мотоцикла должен быть основан на ваших личных ощущениях удобства, и лучший способ определить их – сесть на мотоцикл и ориентироваться на свои ощущения.

В конце концов, нет никакой волшебной формулы для вычисления оптимальной высоты посадки. Все зависит от личных предпочтений и определяется вашим уровнем комфорта и персональным вкусом.

Низкорослые мотоциклисты заметят, что выбор защиты для ног влияет на их способность доставать до земли. Не только обувь дает дополнительную защиту при авариях, но и ее толстая подошва помогает достать до земли.

Также есть вероятность, что среди аксессуаров для мотоцикла предлагается дополнительное седло, которое снизит высоту посадки и облегчит возможность достать до земли.

Может, уменьшить высоту подвески?

Многие мотоциклисты быстро и бездумно занижают высоту подвески мотоциклов. Помимо уменьшения дорожного просвета, занижение подвески оказывает влияние на управляемость в поворотах, нагрузку амортизаторов, свободный ход колес и геометрию подвески. Обычно это влечет за собой ухудшение управляемости.

Хотя уменьшить высоту подвески несложно, это не приведет к улучшению характеристик управляемости, поэтому не рекомендуется вносить подобные изменения в конструкцию мотоцикла. Лучше поискать другие способы решения проблем с высотой посадки.


Видеоверсия статьи:


Разумеется, объединить все варианты (особенно среди б/у мотоциклов) не представляется возможным, поэтому мы ограничились моделями, опубликованными в каталоге и постарались предложить обобщённую выборку новых мотоциклов под самый разный бюджет и задачи. Все перечисленные в обзоре модели можно приобрести в салонах официальных дилеров в наличии или под заказ. Ну а какие из подержанных моделей выбрать в качестве первого мото мы расскажем в следующих выпусках журнала.



Дисклеймер:
Эта статья действительно необъятная – 30 000 символов или минимум полчаса вдумчивого чтения, поэтому если тема вам не слишком-то интересна – начинать даже не рекомендуем (лучше посмотреть видео!).


Новинка!
Оформление полиса еОСАГО на мотоцикл онлайн.
Полис будет готов, пока вы дочитаете статью!



Назначение мотоцикла

Для начала стоит определиться для чего вы покупаете мотоцикл. Куда вы планируете на нём ездить чаще всего? Скажем, ежедневно передвигаться по Москве будет удобнее на малокубатурном скутере, чем на блистающем хромом круизёре, ведь имидж, особенно на 30-градусной жаре, в данном случае – ничто. Для езды в основном по асфальтированным междугородним трассам имеет смысл обратить внимание на капотированные (облицованные пластиком) версии мотоциклов, а для плохих дорог лучше выбрать мотоцикл с длинноходной подвеской – он будет лучше справляться с неровностями на подъезде к вашему дачному участку.

Выбирать мотоцикл нужно сердцем, но в своём выборе рекомендуется также исходить из физических данных владельца. Не стоит, будучи двухметровым атлетом, рассматривать для покупки слишком малогабаритную технику и наоборот – важно не переоценить свои возможности, выбирая чересчур мощный или тяжёлый аппарат.


Дорогая экипировка и обилие электронных систем не гарантируют безопасности новичка, выбравшего спортбайк первым мото


Чем легче мотоцикл, тем проще им управлять на небольших, а значит – подходящих для обучения скоростях. В дальнейшем большинство таких нюансов будут нивелированы опытом, но речь в данном случае именно о покупке первого мотоцикла на 1-2 сезона.


Классы мотоциклов

Мотоциклы можно условно поделить на несколько классов, в зависимости от их конструкции, внешнего вида и целевого назначения. Вот основные из них:

Дорожные

Дорожные мотоциклы


Круизеры

Круизёры, из-за слишком свободной посадки и низкой маневренности – не самый лучший выбор в качестве первого мотоцикла, кроме того некоторые из них довольно тяжелы и широки для передвижения по узкому городскому междурядью. Но иногда эти байки настолько соответствуют стилю и харизме владельца, что кроме покупки круизёра иных вариантов не остаётся.

Скутеры и максискутеры


Скутеры

Скутер является отличным транспортом для городской езды благодаря небольшим габаритам, наличию багажника под седлом и минимальному расходу топлива. На скутере нет необходимости работать коробкой передач, так как на большинстве моделей установлен вариатор.


Вседорожные

Вседорожные мотоциклы, внедорожные мотоциклы, эндуро

Вседорожный мотоцикл подарит то чувство свободы, о котором говорят бывалые мотоциклисты. Больше не нужно думать о качестве дорожного покрытия или его наличии в целом – длинноходная подвеска без проблем справится со всеми неровностями на вашем пути.


Спортивные

Но эстетика и мощь спортивных мотоциклов так привлекают начинающих байкеров (и что скрывать – девушек, любящих мото), что мы рассмотрим несколько вариантов подходящих неопытному мотоциклисту и в этом классе.


Туриcтические

Туристические мотоциклы

Мотоциклы туристического класса можно условно поделить на вседорожный, люксовый и спорт-туризм.

По совокупности факторов туристический мотоцикл – не лучший выбор для новичка, однако и здесь есть свои исключения…


Бюджет покупки и владения

Рассчитывая бюджет на первый мотоцикл нужно учитывать не только стоимость самого аппарата – необходимо подсчитать затраты на мотошколу и получение водительского удостоверения, а также на техническое обслуживание мотоцикла, его хранение и страхование гражданской ответственности.

Примерная структура расходов:

Достойный шлем можно приобрести от 10 000 рублей

Перчатки – от 3 000 руб.

Куртка со встроенной защитой – от 10 000 руб.

Обувь – от 8 000 руб.

Брюки – от 8 000 руб.

ОСАГО – от 2 000 руб Оформить полис на Омоймот →

Охраняемая стоянка от 2 000 руб./мес.

Защитные дуги / слайдеры от 10 000 руб.



Важно: парковка мото на любых официальных местах в Москве – бесплатна!

Бесплатная парковка предусмотрена для многодетных семей и инвалидов на территории платной зоны. Для мотоциклов и электромобилей парковка также является бесплатной.

Постановление администрации Московского паркинга


Стоит учесть и транспортный налог, который зависит от объёма байка и составит примерно 3-6 тысяч рублей в год. Ну и что-то должно остаться на топливо и расходники, поэтому не стоит покупать первым мотоциклом MV Agusta Brutale, рассчитывая посидеть ближайшие пару лет на хлебе и воде – денег и внимания подобный аппарат впоследствии также потребует немало.


Варианты мотоциклов, подходящих на первый сезон.

Мы подобрали несколько достойных вариантов на первый сезон в каждом классе мотоциклов и в разном диапазоне бюджета – от 150 до 750 тысяч рублей за новый агрегат из салона.


Дорожные

 Малокубатурный мотоцикл Honda CB125 (Хонда СиБи125)

Новый мотоцикл Bajaj Pulsar 200NS (Бажаж Пулсар 200НС).

Pulsar 200NS – спокойный дружелюбный мотоцикл, с современным инжекторным двигателем и антиблокировочной системой. Невысокое седло дает возможность чувствовать себя уверенно даже пилотам с небольшим ростом.

В качестве альтернативы можно рассмотреть городской нейкед KTM Duke 390, в 2017 году переживший значительный рестайлинг, а также соплатформенный мотоцикл Bajaj Dominar 400, отличающийся более спокойным характером и классическими формами. Оба аппарата могут похвастать светодиодной оптикой, антиблокировочной системой, а также комплектующими ведущих мировых производителей.

Мотоцикл Honda CB650F 2014 модельного года.

Уверенным в себе начинающим водителям можно обратить внимание на бестселлер от Honda – дорожный мотоцикл CB650F.

В трудной ситуации на помощь неофиту придёт ABS, а адепты спортивного стиля или те, кому приходится часто ездить по загородным магистралям, могут рассмотреть версию CBR650F, оборудованную обтекателем и ветровым стеклом.


Круизёры

Мотоцикл Kawasaki Vulcan S 2015 модельного года.

Круизер Suzuki Intruder C800 2009 года

Новых круизёров начального уровня встречается не так уж и много, и часто их стоимость сильно выходит за рамки обозначенного бюджета, но есть и приятные исключения, такие как Intruder C800 и его брат-близнец Intruder M800

Цены на Suzuki Intruder C800 начинаются от 549 тысяч рублей.

Мотоцикл Harley-Davidson Street 750.

Street 750 – байк начального уровня в линейке Harley-Davidson. Небольшая высота по седлу и высокий руль обеспечат комфортную посадку для водителей самого разного роста и комплекции, а ременная передача позволит забыть о чистке и смазке цепи.


Скутеры

С 2016 года официальные дилеры Honda в России, в рамках кризисной программы продаж, начали поставки проверенного мирового бестселлера – PCX150. Модель массово присутствует как на дорогах азиатских стран, так и на улицах европейских городов. PCX разгоняется до 120 км/ч и уверенно себя чувствует на любой городской автостраде. На большом комфортном сидении можно с удобством преодолевать значительные расстояния, а наличие багажной емкости позволяет повысить грузоподъемность скутера.

Скутер SYM Joymax 300 2013 модельного года.

Стоимость Joymax 300 в России начинается от 359 000 рублей. Для тех, кто предпочитает японские бренды корейским есть отличные альтернативы: Suzuki Burgman 400 и новинка от Kawasaki под названием J300.

Итальянский скутер Vespa GTS Super 300i 2009

Для фанатов итальянской классики у дилеров Vespa можно отыскать модель GTS Super 300. Отличительной особенностью Vespa является цельнометаллический корпус, выполняющий функцию рамы. В модельной линейке итальянцев есть и более бюджетные модели с меньшим объёмом двигателя, однако ввиду суровости нынешнего законодательства в отношении мопедов, покупка люксового скутера объемом 50 см 3 не вполне себя оправдывает.

Если же итальянский дизайн воспринимается только в сочетании со сверхсовременными технологиями – можно открыть для себя Piaggio MP3 – относительно бюджетный (для трёхколесного чуда техники), но, пожалуй, максимально подходящий на первый сезон байк даже для новичка-паникёра, бросающего руль в любой непонятной ситуации. В случае с MP3 он просто сможет вернуться к управлению позднее.

Приобщиться к итальянскому духу Vespa можно при наличии суммы в 448 тысяч рублей, а трёхсоткубовый тяни-толкай от Piaggio обойдется всего на тысячу рублей дороже.


Спортивные

Компактный и дерзкий мотоцикл Aprilia RS4 125, несмотря на скромную по меркам класса мощность в 15 л.с., дарит несравнимое чувство контроля и легкости управления. Байк отлично рулится из-за низкого центра тяжести, а небольшая высота по седлу делает его удобным в том числе и для девушек.

Кроме того, в классе спортивных малокубатурников стоит посмотреть австрийский KTM RC 125. Чуть более тяжёлый КТМ в базовой комплектации оснащён антиблокировочной системой, линзованой оптикой и регулируемой подвеской WP и доступен по цене от 274 тысяч рублей.

Новый мотоцикл Kawasaki Ninja 300 2012 модельного года

Трёхсотка от Kawasaki увидела свет в 2012 году и сразу стала одним из самых популярных мотоциклов для начинающих. Этому способствует потрясающий внешний вид, наличие опциональной системы АБС и большой выбор расцветок начиная от классического зеленого и заканчивая несвойственными для Кавасаки оттенками: перламутрово-бордовым или матовым антрацитом.

Стоит учитывать, что несмотря на спортивный вид и богатое спортивное прошлое его старших братьев, Kawasaki Ninja 300 – дорожный мотоцикл с прямой посадкой. Приобщиться к ниндзя-клубу можно имея сумму в 451 000 рублей, а на вторичном рынке цены на Ninja 300 начинаются от 200 000 руб.


Туристические

Туристический Kawasaki Versys 650 2015 модельного года.

Длинноходная подвеска позволит не обращать внимание на недостатки дорожного покрытия, а отличная эргономика, прямая посадка и достаточная ветрозащита вкупе с антиблокировочной системой позволят без проблем соединить маршрутом самые дальние точки на карте.

Мотоцикл BMW F800GT (БМВ Ф800Г)

Стать обладателем потрясающего универсального немецкого мотоцикла можно при наличии денежных средств в размере 745 000 рублей.


Любителям классики.

Ямаха ЮБР125. Yamaha YBR125.


YBR 125 был стартовой точкой отсчета не одной мотожизни, и остаётся крайне популярным байком среди начинающих, но, скорее, уже по инерции, ведь сейчас покупка нового YBR за 155 000 рублей не представляется таким безусловно выгодным вложением как раньше.


Honda CB400

Мотоцикл, в своё время, разумеется был хорош. Его выживаемости позавидует любая дворняга, а стойкость, с которой он переносит лишения, создала ныне разрушенную легенду о сверхнадёжности Хонды – эра компьютерного моделирования лишила мотоциклы Honda былого ресурса деталей.

Но время никого не щадит, и аппараты, пробег которых пошёл уже по N-ному кругу, не становятся из года в год всё краше и дороже, как бы того не хотели продавцы.



Любителям платить дважды.


Отличная короткометражка, наглядно иллюстрирующая жизненный путь китайского мотоцикла

Конепт туристического максискутера Kymco K50 (Кимко К50), анонсированного в 2016 году


K50 – новый потрясающий концепт максискутера от известного тайванского мотобренда Kymco


Как видите даже попытка кратко рассказать о выборе первого мотоцикла – дело весьма непростое и занудное. Чтобы хоть как-то облегчить муки перебора вариантов (да, мы сами их переживали, и знаем, что это буквально физическая боль) – предлагаем воспользоваться автоматизированным сервисом подбора мотоцикла по параметрам водителя, разработанного специально для помощи в выборе байка.

Выбор спортбайка для начинающего – сравнение мотоциклов KTM RC390, Yamaha R3, Honda CBR250R, Kawasaki Ninja 300 и SYM T2 250i

Просто выберите одну из понравившихся моделей, сравните её по техническим характеристикам с другими вариантами и изучите подробности на профильном форуме.

Подобрать мотоцикл по параметрам владельца

Для лучшей работы автоматического подбора мы просим выставлять мотоциклам оценки: это поможет более точно рекомендовать их другим людям, со схожими интересами и параметрами.

Новинка — оформление полиса еОСАГО на мотоцикл онлайн. Быстро и без очередей!




Данная статья не претендует на 100%-ю объективность и не стремится поставить точку в вопросе выбора первого мотоцикла. Цель обзора — познакомить читателей со всеми аспектами подбора и сделать срез подходящих новичку актуальных моделей в современных реалиях моторынка, а также уберечь начинающего мотоциклиста от возможных проблем при выборе.

На сайте грядут большие обновления!

Подпишитесь на Омоймот Вконтакте, на Facebook или YouTube, чтобы первыми узнавать о новостях портала и получать анонсы свежих материалов там, где вам удобно.

Читайте также: