Microsoft flight simulator 2020 посадка

Обновлено: 02.07.2024

Баги установщика, неточности на карте, огромные монолиты, попытки улететь в космос и другие приключения в новой версии симулятора.

18 августа в Steam и Microsoft Store вышел Microsoft Flight Simulator — первая новая версия культового авиасимулятора за 14 лет. Главным отличием игры от всех предшественников стало использование последних технологий для воссоздания всей планеты.

Вместо того, чтобы наполнять мир вручную, авторы использовали машинное обучение: нейросети создали подавляющую часть планеты на основе спутниковых снимков, карт Bing и данных о высоте ландшафта. После этого все данные загрузили в облако Azure, откуда их передают пользователям в нужный момент — иначе игрокам пришлось бы построить дома огромное хранилище для 2 петабайт данных.

Симулятор высоко оценили критики и журналисты, но мнения пользователей разделились — некоторых разочаровали недостатки игры, а другим они не помешали. TJ собрал первые впечатления игроков спустя неделю после выхода нового Flight Simulator и изучил, чем пользователи успели заняться в игре с открытом миром размером с планету.

О Microsoft Flight Simulator заговорили в соцсетях в первые же часы после выхода в магазинах, но не из-за его технологичности, а из-за проблем, с которыми столкнулись игроки. У многих симулятор просто не запустился после покупки.



Отдельной проблемой стал возврат средств: после покупки игра запускает собственный загрузчик, через который скачивает основу симулятора. В общей сложности загрузить нужно более 90 Гб, а для возврата средств через Steam нужно уложиться в двухчасовое окно. При этом работа лаунчера считается игровым временем, поэтому многие не смогли сразу вернуть деньги.

Кроме того, пользователи жаловались на отсутствие бонусов за покупку премиальной версии симулятора. Среди тех, кому всё же удалось установить и запустить игру, многие рассказывали о проблемах с оптимизацией.

Часть проблем решили вскоре после жалоб пользователей. Разработчики из Asobo Games исправили начисление бонусов за разные версии издания, а Valve пообещала, что не будет учитывать время загрузки игры при заявке на возврат денег.

В большинстве случаев, если не снижаться и не рассматривать местность, то во время полёта ландшафт выглядит нормально. Но после покупки игры пользователи принялись искать в игре свои дома и известные достопримечательности — и столкнулись с разочарованием. На месте известных зданий оказались плоские текстуры, посреди некоторых городов появились небоскрёбы, которых там никогда не было, а машины начали ездить вертикально по постройкам.




Пожалуй, самым заметным примером неточной работы нейросетей стал 212-этажный монолит посреди пригорода Мельбурна. Оказалось, что он появился в игре из-за опечатки студента, который указал неверное количество этажей у одного из зданий. Ошибку быстро исправили, но до этого Microsoft успела выгрузить данные для симулятора — и 212-этажный дом попал в игру.

Некоторые игроки выяснили, что на неприлично высокий небоскрёб можно приземлиться. После этого здание стало причиной флешмоба — теперь пользователи пытаются успеть сесть на вершину монолита, пока его не убрали из Flight Simulator.


Microsoft Flight Simulator AI includes traffic patterns, but gets confused sometimes about where to put the cars vertically.


Похоже, нейросети Flight Simulator не разобрались, как показать Гренландию Скриншот пользователя Reddit ringoron9

Симулятор также не всегда верно угадывает, где расположить воду: например, так выглядит Панамский канал Скриншот пользователя Reddit robros1992

Отдельные проблемы у алгоритмов Microsoft возникли с мостами. Даже в центре крупных популярных городов вроде Лондона мосты могут оказаться под водой, а машины в этом случае ездят просто по рекам. А в тех местах, где мосты всё же находятся на своём месте, они могут оказаться покрытыми плоской 2D-текстурой со спутниковых карт.



Среди других странностей: превращение монумента в Вашингтоне в небоскрёб, появление рычага на Северном полюсе, Гранд-Каньона в Айове и трансформация кратера Де Пингалюи в Канаде в нечто странное.


На Северном полюсе из Земли торчит нечто похожее на рычаг, но подняться на него игра не даёт Скриншот пользователя Reddit Feydakin_G


Microsoft Flight Simulator's AI has given northwest Iowa a Grand Canyon. The traffic router doesn't that the terrain AI has seriously messed up the roads, so the locals just keep driving.

Кратер Де Пингалюи в Microsoft Flight Simulator выглядит как искусственное озеро Скриншот пользователя Reddit NovaSilisko

А так, по мнению Flight Simulator, выглядит отель, который находится внутри бывшего самолёта Скриншот RockPaperShotgun

Журналисты из Bellingcat провели расследование, сравнив отдельные знаковые места в игре и в реальной жизни. Авторы сайта пришли к выводу, что во многих случаях симулятор не стоит воспринимать как точную копию реальности, хотя в нём задокументированы следы отдельных конфликтов и проблем современного мира. К примеру, кратеры от взрывов на границе с Донецком или обломки зданий в Сирии.

Пока некоторые пользователи насмехались над работой нейросетей, другие начали исправлять ошибки алгоритмов. Например, энтузиасты сами смоделировали Стоунхэндж, который в игре выглядел как плоская 2D-текстура. Некоторые пользователи уже выпустили исправленные города — все дополнения можно получить через внутренний магазин симулятора.


There's no way AI can devise an accurate 3D model from satellite imagery, so people are crowdsourcing hand-modeled landmarks.

An add-on can now convert Stonehenge from spinal tap to full size.

В симуляторе разработчики сделали копию планеты, учитывая не только географию, но и погоду. Игроки воспользовались этим, чтобы узнать пределы симулятора, изучить места, в которые нельзя попасть в реальном мире, и устроить кибербуллинг.

Одним из первых мест, которое привлекло пользователей, стал частный остров Джеффри Эпштейна. Согласно судебным материалам, именно туда миллиардер мог свозить несовершеннолетних девушек для оргий с участием известных политиков.

С помощью симулятора пользователи хотели самостоятельно раскрыть дело Эпштейна. Те, кто долетел до резиденции миллиардера, натыкались и на других пользователей, приземлившихся в том же месте.

Дима Каминный

Игорь Беляков

Ни у кого не бывает такого, что пропадает зум в кабине и кабина становятся не кликабельной? Как с этим бороться?

Иван Белов

КТО НА ЧЕМ ЛЕТАЕТ В MFS2020?? Поделитесь железом. Нужен комп подешевле, но чтоб на максималках не лагало. За какую сумму реально собрать?

Роман Романов

Илья Рафаилов

Владимир Гнездилов

Vanaya Valhalla

Иван, До апдейта крашился на высоких настройках на X3470/16/RX570-8 в полетах над городами с большим кол-вом объектов, на минималках на той же конфигурации не крашился. Желательно 16+ ОЗУ + 8Гб VRAM. Сейчас R3 3100/128/RX570-8, заргузка ЦП до 30%, GPU 70-90%, ОЗУ берет 14-22 ГБ. 22 в ультра настройках.

Pavel Kolodkin

у кого сколько скачивается симулятор, версия из стима? у меня уже 4-й день по чуть качается, 20 Гб за ночь, потом отключаю и он продолжает качаться ночью

Artyom Sandu








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Руководство Microsoft Flight Simulator 2020 — это сборник знаний о последней версии симулятора полета для гражданского самолета. В текущей версии он содержит основную информацию, основанную на предварительных материалах.

Здесь вы найдете описание доступных версий, режимов игры, список самолетов и ответы на самые частые вопросы об игре.

Когда Microsoft Flight Simulator 2020 выйдет как полная версия, руководство будет расширено подробными инструкциями по управлению самолетом, основам пилотирования и навигации.

Мы объясним варианты, которые упрощают игровой процесс, и функции, которые позволяют настроить параметры моделирования в соответствии с вашими предпочтениями.

Руководство составлено на основе материалов для прессы и превью-версии игры, полученной от разработчиков. Его содержание может быть изменено.

Flight Simulator 2020 — это последняя часть старейшей серии игр, насчитывающей 38 лет. Первая версия, выпущенная Microsoft, появилась в 1982 году и с тех пор является одним из ведущих продуктов в жанре симуляторов полета для гражданских самолетов.

Здесь нет боевой механики, только полет, основанный на реалистичных процедурах и сложных системах самолета. Также есть специальные опции, делающие полет доступным для всех.

Самая большая новая функция этой версии — это процедурное воссоздание всего земного шара на основе спутниковых снимков службы Bing, ежедневно загружаемых из облака, которое может хранить несколько петабайт данных.

Города были воссозданы с помощью технологии фотограмметрии и алгоритмов искусственного интеллекта Azzure. Благодаря этой технологии мы можем летать в любую точку земного шара, даже к себе домой.

Microsoft Flight Simulator 2020 Руководство

Требуется ли для Microsoft Flight Simulator 2020 постоянное подключение к Интернету?

Нет. Вы можете играть в автономном режиме, но при этом не сможете использовать многие функции игры, например:

  1. города, воссозданные с помощью фотограмметрии;
  2. реалистичные текстуры локаций на основе спутниковых снимков с карт Bing;
  3. текущая погода в данном месте;
  4. текущее воздушное движение.

В автономном режиме все, что мы можем делать, — это моделировать эти вещи с помощью готовых сценариев и видеть местность на основе набора текстур по умолчанию для данного местоположения.

Требуется ли для Microsoft Flight Simulator 2020 джойстик?

В общем, нет, хотя джойстик определенно обеспечит гораздо более плавные движения, особенно при полетах на больших пассажирских самолетах. Комплект с дроссельной заслонкой HOTAS обеспечивает плавное регулирование мощности двигателя и легкий доступ ко всем важным кнопкам.

Однако нет никаких проблем в том, чтобы начать свое летающее приключение с помощью всего лишь геймпада или мыши и клавиатуры. Мы не рекомендуем управлять самолетом с помощью мыши — схема управления, известная из аркадных игр.

Геймплей здесь заключается не в быстром изменении направления, а в том, чтобы делать это максимально плавно и медленно — иначе самолет упадет с неба. В этом случае намного лучше будут работать аналоговые джойстики геймпада или, в конечном итоге, клавиатура.

Microsoft Flight Simulator 2020 — это просто для новичков?

Да. Несмотря на кажущуюся сложность и техническую терминологию Microsoft Flight Simulator 2020 , авторы придумали множество вариантов для быстрого и беззаботного игрового процесса.

Ничто не мешает сесть в самолет и пролететь над красивым городом всего за пять кликов и только геймпад в руке.

Новички могут использовать опцию автоматического запуска двигателей, связь второго пилота с вышкой, упрощенную физику полета, отключенные аварии и столкновения с землей, неограниченное количество топлива, а также маркеры для точек навигации, интересных мест и путей для посадки. Прямо на взлетно-посадочной полосе.

Те, кто желает отточить свои навыки, могут посетить летную школу и ознакомиться с контрольными списками салона, в которых указаны все действия и оборудование, необходимые для запуска самолета перед взлетом.

Microsoft Flight Simulator 2020 — есть ли режим карьеры?

Нет. Microsoft Flight Simulator 2020 создавался как платформа — это симулятор полета, а не игра в традиционном понимании этого слова. Основной игровой процесс здесь — это летающие самолеты, взаимодействие с самолетами и воздушное движение. Нет режима карьеры или системы продвижения.

Единственный привычный элемент для игроков — это серия коротких испытаний — приземлений в очень сложных условиях. Вы получаете баллы за точность и правильный подход, что, в свою очередь, определяет нашу позицию в рейтинге ТОП-10 пилотов, показанном в конце испытания.

Microsoft Flight Simulator 2020 — есть ли вертолеты?

Нет. Они могут появиться в платном DLC с подробной моделью полета и местами посадки.

Microsoft Flight Simulator 2020 — это в Steam?

Microsoft Flight Simulator 2020 доступен в Steam в тех же редакциях, что и в Microsoft Store.

Microsoft Flight Simulator 2020 — системные требования

  1. Процессор: Intel i5-4460 / AMD Ryzen 3 1200
  2. Оперативная память: 8 ГБ
  3. Видеокарта: Nvidia GTX 770 / AMD Radeon RX 570 с 2 ГБ
  4. Место на диске: 150 ГБ
  5. Операционная система: Windows 10 (версия 1909, обновление за ноябрь 2019 г.)
  6. Интернет-соединение: 5 Мбит / с

Microsoft Flight Simulator 2020 — выпуски

Flight Simulator 2020 доступен в трех цифровых версиях:

  1. стандарт
  2. роскошный
  3. Премиум Делюкс

Кроме того, стандартная версия и версия Premium Deluxe доступны в коробке с 10 DVD.

Различные версии различаются количеством доступных самолетов и воспроизведенных аэропортов. Остальные 37 000 аэропортов в игре генерируются процедурно. Стандартная версия включает 20 самолетов и 30 аэропортов. Deluxe предлагает 25 самолетов и 35 аэропортов, а Premium Deluxe предлагает 30 самолетов и 40 аэропортов.

Точный список выглядит следующим образом:

Стандартная версия

СамолетАэропорты
Airbus A320neoАэропорт Аспен / Питкин Каунти (США)
Aviat Pitts Special S2SВзлетно-посадочная полоса Бугалага (CAMA) (Индонезия)
Боинг 747-8 ИнтерконтинентальАэропорт Чагуаль (Перу)
CubCrafters XCubКуршевель Альтипор (Франция)
Daher TBM 930Аэропорт Донегол (Ирландия)
Diamond DA62Международный аэропорт Энтеббе (Уганда)
Diamond DA40 NGКриштиану Роналду Международный аэропорт Мадейры (Португалия)
EXTRA 330LTМеждународный аэропорт Гибралтара (Гибралтар / Великобритания)
Летный дизайн CTLSАэропорт Инсбрука (Австрия)
ИКОНА A5Международный аэропорт Лос-Анджелеса (США)
JMB VL-3Аэропорт Тенцинг-Хиллари (Непал)
Робин Кепка 10Аэропорт Нанвалек (США)
Робин DR400-100 КадетМеждународный аэропорт Джона Ф. Кеннеди (США)
Beechcraft Bonanza G36Международный аэропорт Орландо (США)
Beechcraft King Air 350iАэропорт Париж Шарль де Голль (Франция)
Cessna 152Международный аэропорт Паро (Бутан)
Cessna 172 Skyhawk (G1000)Квинстаун аэропорт (Новая Зеландия)
Cessna 208 B Гранд Караван EXМеждународный аэропорт Марискаль Сукре (Эквадор)
Cessna Citation CJ4Рио-де-Жанейро — Антонио Карлос Жобим / Международный аэропорт Гаэлао
Злин Дикий детенышАэропорт Хуанчо Э. Юраускин (голландская Саба)
Аэропорт Густав III (Франция, Сен-Бартельми)
Международный аэропорт Сиэтл-Такома (Вашингтон, США)
Аэропорт Седона (Аризона, США)
Аэродром Сирена (Коста-Рика)
Аэропорт Стюарт (Британская Колумбия, Канада)
Сидней аэропорт (Австралия)
Региональный аэропорт Теллурайд (Колорадо, США)
Аэропорт Ханэда (Япония)
Международный аэропорт Тонконтин (Гондурас)
Билли Бишоп, аэропорт Торонто-Сити (Онтарио, Канада)

Делюкс версия

Включает в себя все, начиная со стандартной версии, а также многое другое:

СамолетАэропорты
Diamond DA40-TDIАмстердамский аэропорт Схипол (Нидерланды)
Diamond DV20Международный аэропорт Каира (Египет)
Бичкрафт Барон G58Международный аэропорт Кейптауна (Южная Африка)
Cessna 152 AerobatМеждународный аэропорт О’Хара (Чикаго, США)
Cessna 172 SkyhawkАдольфо Суарес Мадрид-Барахас (Испания)

Премиум Делюкс Версия

Включает весь предыдущий контент и многое другое:

СамолетАэропорты
Boeing 787-10 DreamlinerМеждународный аэропорт Денвера (Колорадо, США)
Cirrus SR22Международный аэропорт Дубая (ОАЭ)
Пипистрел Вирус SW 121Франкфурт аэропорт (Германия)
Cessna Citation LongitudeАэропорт Хитроу (Великобритания)
Злин Шок УльтраМеждународный аэропорт Сан-Франциско (Калифорния, США)

Видеоигра Microsoft Flight Simulator

  • жанр: Симуляторы
  • разработчик: Xbox Game Studios / Microsoft Studios
  • издатель: Xbox Game Studios / Microsoft Studios
  • платформа: ПК, XONE

Microsoft Flight Simulator — это новая часть легендарной серии авиасимуляторов. Проект разработан одной из команд группы Xbox Games Studios.

Игра является первой полноценной версией серии с момента выхода Microsoft Flight Simulator X в 2006 году. В отличие от упрощенного Microsoft Flight, плееры получают мощный симулятор, который предлагает множество самолетов и покрывает большую часть Земли.

Авторы сделали упор на реалистичность. Они получили лицензии от реальных производителей, благодаря которым все машины были тщательно воспроизведены, как с точки зрения внешнего вида, бортовых приборов, так и с точки зрения их маневренности.

Игра довольно сложная. Игрок должен научиться управлять каждой машиной в отдельности, как создавать и выполнять планы полета и как справляться с изменяющимися погодными условиями.

Microsoft Flight Simulator предлагает богатый контент. На выбор предлагается широкий спектр машин, от легких самолетов до широкофюзеляжных.

Также доступен исчерпывающий набор миссий, но есть и варианты бесплатного полета.

В игре впечатляющий визуальный ряд. Машины были воспроизведены до мельчайших деталей, а локации изобилуют деталями благодаря использованию спутниковых изображений для их создания.

Такие решения имеют свои ограничения, которые обычно влияют на уровень детализации карты. Однако разработчики Microsoft Flight Simulator избежали этого с помощью искусственного интеллекта Azure, который обеспечивает гораздо лучшее распознавание объектов и более высокий уровень детализации.

Разбираемся, что новая MSFS готова предложить разным типам игроков — и смогла ли она достойно продолжить легендарную серию.

Обзор Microsoft Flight Simulator. Дорога в небо открыта (почти) каждому

Обзор Microsoft Flight Simulator. Дорога в небо открыта (почти) каждому
Обзор Microsoft Flight Simulator. Дорога в небо открыта (почти) каждому
Обзор Microsoft Flight Simulator. Дорога в небо открыта (почти) каждому

Затишье, которое длилось более десяти лет с момента выхода легендарной Microsoft Flight Simulator X, внезапно нарушилось летом 2019-го: на E3 показали трейлер новой части серии. Огромный парк лётной техники, все аэропорты мира, фотографически точные пейзажи, реалистичное управление, динамическая смена погоды — словом, мечта любого поклонника авиасимуляторов. Впрочем, некоторые из них с подозрением отнеслись к тому, что разработку доверили Asobo Studio, которая ранее не имела опыта создания игр подобного масштаба.

Но, как показывает практика, опыт — это ещё не всё. Благодаря технологиям облачных вычислений и спутниковым картам команда Asobo сделала нечто почти нереальное: воссоздала планету Земля в масштабе 1:1. Хотите посадить самолёт на улицу рядом со своим домом? Или слетать на место следующей поездки, которая отложилась из-за коронавируса? Всё к вашим услугам.

Давайте вместе разбираться, что новая MSFS готова предложить разным типам игроков — и смогла ли она достойно продолжить серию Microsoft Flight.

Как в это играть?

В главном меню есть несколько режимов: свободный полёт, обучение, ежедневная миссия и испытания. В обучении — восемь уроков на самолёте Cessna 152: начиная от простого горизонтального полёта до первого самостоятельного путешествия по визуальным ориентирам между двумя аэродромами. Сами уроки оформили не в виде скучного туториала, который хочется быстрее прокликать, а в виде диалога с игроком с небольшой долей юмора.

Но, как мне показалось, этого короткого обучения может не хватить новичкам, вообще не знакомым с авиасимуляторами. А как летать на других самолётах? Как использовать навороченный автопилот? А как лучше настроить джойстик, если нет пресета? Придётся действовать методом тыка — или искать объяснения на YouTube.




Испытания поделили на три категории: обычная посадка в красивый аэропорт, посадка с сильным ветром и посадка в один из опасных аэропортов мира. В зависимости от местности конкретного челленджа для него выдают подходящий самолёт, а в кратком брифинге рассказывают, что это за место и почему оно считается сложным среди пилотов — эдакая маленькая экскурсия.

Дальше дело уже за вами. Во время загрузки миссии показывают небольшой схематичный туториал с указаниями: куда нужно лететь и какую скорость выдерживать, чтобы попасть на полосу. И хотя с каждым заданием самолёты меняются, знать их досконально попросту не нужно: скорости вам уже даны, управление — как в туториале. Просто летите, наслаждайтесь красотами и попытайтесь ровно попасть на полосу. Лично мне не составило особого труда выполнить многие испытания и набрать хороший счёт — пусть и не всегда с первого раза.



Куда летать?

Карта в Microsoft Flight Simulator просто поражает уровнем проработки: горы, леса и равнины, реки и озёра, бессчётные маленькие деревушки. Ну и куда же без крупных городов, наполненных автомобилями и достопримечательностями, которые легко узнать даже с воздуха? А пролетая над какой-нибудь саванной, можно разглядеть под брюхом самолёта диких животных и птиц. Всё это стало возможным благодаря облачному сервису Microsoft Azure, который собирает данные с карт Bing и генерирует игровой ландшафт по алгоритмам Blackshark.ai. Точность и качество генерации не вызывает вопросов, хоть иногда и встречаются мелкие недочёты.



Так, некоторые девятиэтажки в моём родном городе стали трёхэтажками, а большие здания иногда отображаются в виде холмиков. Есть проблемы у сооружений, связанных с перепадом уровня воды: ГЭС, шлюзов и мостов над реками. Алгоритмы явно с трудом переваривают такие элементы карты и не совсем точно их воссоздают — без вмешательства человека тут не обойтись.

Разумеется, первым делом я отправился летать именно над собственным городом — и хотя он не очень большой, он передан почти без изъянов (не считая вышеописанных). Нашёлся на карте и мой дом, где я сейчас пишу этот обзор, и моя школа с футбольным полем, и даже дача в деревне.


Всё это подчиняется точной сетке высот: на карте есть и карьеры в виде глубоких ям, и горы высотой в несколько километров, перелететь через которые сможет не каждый самолёт. Гималаи, Альпы и Пиренеи выглядят впечатляюще и действительно кажутся скалистыми и неприступными — по крайней мере, издали. А вот если вы подлетите к ним вплотную, то рискуете остаться разочарованными: вместо ожидаемых острых пиков на их вершинах только скруглённые холмы. Впрочем, это всё-таки симулятор пилота, а не альпиниста, так что подобные неточности — вряд ли серьёзный повод для придирок.





На чём летать?

Самолётов в Microsoft Flight Simulator огромное множество: от мелких винтовых, что предназначены для низких полётов на небольшие расстояния, до крупных лайнеров, способных находиться в воздухе до шестнадцати часов. И, несмотря на такое разнообразие, каждый самолёт достойно проработан как визуально, так и в плане поведения в воздухе.

Особое внимание уделили кабинам пилотов: каждый переключатель и прибор находятся именно там, где они были бы расположены в реальном воздушном судне, и показывают всю актуальную информацию. Тут вам и радио для общения с диспетчером, и бортовой компьютер для программирования полёта, и погодный радар для обхода гроз.

В больших лайнерах полнофункциональная кабина отсутствует, а часть переключателей недоступна, но для планирования перелётов между аэропортами (а лайнеры фактически и используются только для этого) их более чем хватает. Отсутствие детальной проработки разработчики объяснили тем, что просто невозможно тратить на каждый конкретный самолёт кучу времени. Так что здесь надо ждать будущих обновлений: многие крупные производители самолётов обещают выпустить свои продукты в MSFS.




С чем взаимодействовать на карте?



Благодаря тому, что карта генерируется с фотоснимков, в симуляторе впервые есть все взлётные полосы мира: от грунтовых площадок где-то в полях нашей необъятной до чистеньких ВПП в крупных аэропортах. А если алгоритм по какой-то причине не распознал помятую траву аэроклуба как полосу, то она всё равно будет видна на земле, и на неё можно будет сесть — разве что специальной отметки о том, что это посадочная точка, игра вам не предложит.


Никогда не знал, что в Подкаменной Тунгуске есть аэропорт, да и о существовании этой деревни не слышал — и вряд ли там побываю вне игры

Проблема в том, что всего в мире насчитывается более 45 тысяч аэропортов, и обработать каждый из них руками просто невозможно, а алгоритм иногда ошибается. Например, при первом моём вылете из самарского аэропорта Курумоч (UWWW) рабочая полоса была отмечена как закрытая, а закрытая — наоборот, как функционирующая. Именно тут в дело доработки проекта вступают простые игроки по всему миру: я уже отправил разработчикам отчёт об этой ошибке.



Ещё одна фича MSFS, завязанная на данных со спутника, — это погода. Облака, дождь, снегопады и радуги — это не просто текстуры для окружающего мира, а набор реальных объектов, которые генерируются на карте. Скажем, если вы влетели под тучу, из которой идёт дождь, то из-за воды видимость под ней действительно будет никакая. Как только вылетите из-под тучи, дождь прекратится — но вы по-прежнему сможете наблюдать его со стороны. Подобная технология процедурной генерации осадков впервые используется в игре подобного жанра.

Потоки воздуха тоже взаимодействуют с наземными объектами (горами, впадинами и зданиями) по правилам, близким к реальной физике, поэтому турбулентность над мегаполисами или хребтами гор — это не редкость. А при сильном ветре на поверхности воды появляются огромные волны.


В одном из испытаний я поймал очень сильный нисходящий поток прямо перед полосой, который чуть не впечатал мой самолёт в землю. Полный газ, нос на себя — и на второй круг! А первый пролёт через безобидное облачко превратил C172 в ледышку. Пришлось немного снизиться, чтобы растопить лёд на крыльях и стекле.

Реальные погодные условия подгружаются с серверов швейцарского метеорологического сервиса Meteoblue, причём их можно заранее отслеживать на карте: там видны сразу и облака, и циклоны, и осадки с ветром. В своём интервью работники Meteoblue отметили, что сами поражены количеством их данных, которые удалось воссоздать в симуляторе. Годами они видели плоды своих трудов лишь в виде диаграмм и компьютерных анимаций — а теперь у них есть возможность увидеть погоду в 3D.

Обзор Microsoft Flight Simulator. Дорога в небо открыта (почти) каждому
Обзор Microsoft Flight Simulator. Дорога в небо открыта (почти) каждому
Обзор Microsoft Flight Simulator. Дорога в небо открыта (почти) каждому
Обзор Microsoft Flight Simulator. Дорога в небо открыта (почти) каждому

Как ориентироваться?

Если летать низко и медленно, вся навигация заключается в поиске визуальных ориентиров на земле, сверке их с штурманским журналом и отсчёте времени между контрольными точками. Хотя повторять все эти процедуры каждый раз не обязательно — можно использовать современные технологии: проложить маршрут в бортовом компьютере, включить автопилот и наслаждаться пейзажами. А журнал? Пусть сам себя заполняет!

Обзор Microsoft Flight Simulator. Дорога в небо открыта (почти) каждому

Но чем больше ваш самолёт, тем быстрее он летит и тем выше нужно подняться, чтобы перелететь из пункта А в пункт Б за минимальное время. Поэтому большие авиалайнеры летают в основном по приборам, а пилоты не ищут на земле ориентиры: часто они попросту скрыты под слоем облаков. Вместо этого для полёта используются навигационные точки, станции и трассы, а каждый аэропорт имеет воздушные схемы захода и выхода.

Все эти данные хранятся в навигационной базе данных, которая идёт вместе с игрой и обновляется благодаря данным Navblue — компании, которая производит софт для реальной авиации. При планировании полёта вы выбираете стартовый и конечный аэропорты, задаёте критерии маршрута, схемы вылета и захода на посадку, высоту полёта в соответствии с вашим самолётом. После этого маршрут автоматически загружается в ваш бортовой компьютер — вот так просто!




С кем летать?

Сложно представить авиасимулятор без онлайна: носиться над планетой в одиночку без всякой видимой цели может быстро наскучить. Поэтому в MSFS есть встроенный мультиплеер, где можно встретиться с друзьями или случайными игроками — или даже создать с ними отдельное лобби, чтобы вместе полетать в каком-нибудь аэропорту. Причём мастер лобби настраивает время суток и погоду для всех остальных участников — а они, например, соревнуются в том, кто сможет аккуратнее посадить самолет.

Обзор Microsoft Flight Simulator. Дорога в небо открыта (почти) каждому

Есть даже специальные сети для виртуальных пилотов. VATSIM и IVAO позволяют полностью погрузиться в атмосферу полёта: зарегистрировались, поставили клиент, подключились — и можно взлетать. Правда, чтобы влиться в такое сообщество и играть по его правилам, нужно будет самостоятельно изучить правила сети, узнать, как заполнять реальный полётный план, и научиться вести радиообмен с диспетчером, используя особую терминологию и жаргон. На то, чтобы во всём этом разобраться, уйдёт немало времени.

Но такие полеты переносят симулятор на совершенно иной уровень: заставляют изучать больше материала про свой самолёт и читать про процедуры, использующиеся в реальной авиации. А позже появится возможность попробовать себя ещё и в роли диспетчера — и это способно затянуть в мир авиасимуляторов на долгие годы.

Обзор Microsoft Flight Simulator. Дорога в небо открыта (почти) каждому

Летать ли вообще?

Обзор Microsoft Flight Simulator. Дорога в небо открыта (почти) каждому

А вот составить однозначное мнение о том, нужна ли MSFS в конечном счёте кому-то, кроме фанатов жанра, уже куда сложнее. О последних волноваться не приходится: они наверняка застрянут в Microsoft Flight Simulator на долгие годы — хватило бы только денег на расширенное издание и дополнения. Что же до новичков… Команда Asobo явно пыталась понизить порог вхождения, но их творение — это всё ещё чистокровный авиасимулятор со всей своей узкой спецификой. Для того, чтобы по-настоящему развлекаться в такой игре, нужно не просто пройти режим обучения, но и хоть сколько-нибудь разбираться в настоящей авиации.

Вдобавок этот жанр требует серьёзных вложений времени и денег: самолёты, аэропорты, дополнительная периферия (педали, штурвалы, VR-очки) — всё это недёшево и доступно далеко не каждому, да и сама игра многим влетит в копеечку. Так что если после прочтения этого текста вы не загорелись навязчивой идеей о новом хобби, а просто слегка заинтересовались, то лучше дождитесь скидок или используйте Xbox Game Pass.

Игромания благодарит Артура за обзор. У него есть канал на YouTube – обязательно загляните, если интересуетесь авиасимуляторами.

Читайте также: