Мхи в процессе эволюции достигли более сложного строения по сравнению с

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

средняя общеобразовательная школа № 141
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Адрес ОУ: 195030, Санкт-Петербург, ул. Коммуны, дом 32, корпус 4, литер "А"
Посмотреть расположение на карте

2. Почему при взлете и посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы?

3. По костям умершего человека опытный анатом может решить, был ли он спортсменом, грузчиком или писателем? Что служит основанием для такого решения?

4. Однажды в больницу был доставлен человек. Его грудная клетка с двух сторон была пробита. Легкие при этом остались невредимыми. Через некоторое время больной умер от удушья. Почему это произошло?

Б.1. Муха – осовидка сходна по окраске и форме тела с осой. Назовите тип ее защитного приспособления, объясните его значение и относительный характер характер приспособленности.

2. В процессе трансляции участвовало 30 молекул тРНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.

3. Как изменится жизнь дубравы в тех случаях, если там: а) вырубили весь кустарник; б) химическим способом уничтожили растительноядных насекомых?

4. Известковая скорлупа свежеотложенного яйца гораздо толще и прочнее скорлупы яйца, с развившимся в нем птенцом. С чем это связано?

5. Великий немецкий композитор Бетховен, когда стал терять слух, нешел оригинальный способ слышать музыку. Он брал в зубы палочку, плотно прижимал ее к деке рояля и слышал звуки. Объясните, как слышал музыку композитор?

Олимпиада по биологии. 9 класс.(1)

Задание 3.
1. Чем клетки человека и животных принципиально отличаются от клеток растений?
объяснение этому явлению.
9. Почему биологическое разнообразие играет большую роль в сохранении биосферы?
10. На рисунке показаны два проростка одного возраста. Опишите условия, в которых развивался 2. Почему чем сложнее система, тем выше ее устойчивость? Почему в обедненных сообществах (например, в сельскохозяйственных монокультурах) неизбежно массовое размножение насекомых-вредителей, сорняков и болезней?
3. Какой тип растительного сообщества (фитоценоза) в ряду: лес лиственный – кустарники – луг – степь характеризуется наибольшим разнообразием экологических ниш? Объясните ваш выбор.
4. Перечислите уровни организации живого вещества. Изучением какого уровня занимается наука –экология?
5. Какие признаки свидетельствуют о том, что лишайник – симбиотический организм?
6. Ученые считают, что в процессе эволюции доклеточных форм в клеточные структуры очень важным моментом было образование мембраны. Объясните почему?
7. Почему человек разводит, в основном, растительноядных животных? Приведите примеры разведения плотоядных.
8. Большинство водорослей зеленого цвета, однако глубоководные водоросли – красные. Дайте проросток (А) по сравнению с условиями развития проростка (Б).
11. Что произойдет, если в природном сообществе уничтожить всех производителей органического вещества?
12. С какой целью человек создает заповедники и заказники?
13. Как практически человек использует явления хищничества и паразитизма в мире животных для борьбы с сельскохозяйственными вредителями? Назовите известные вам методы и способы, приведите примеры. Какой вывод можно сделать из этого?
14. Чем объясняются различия в строении скелетов руки человека и передней конечности млекопитающих?
15. В чем основные особенности строения вирусов? Почему вирусы занимают пограничное положение между живой и неживой природой?
Задание 4.
1. Каковы последствия уничтожения хищников ради спасения популяции жертвы (например, массовый отстрел волков для сохранения поголовья оленей)? Что происходит с популяцией жертвы, освобожденной от пресса хищников (на примере оленей)? Почему желаемый результат (увеличение поголовья) достигается только вначале и на короткое время? Какой вывод можно сделать относительно экологической роли хищников?

2. Какие экологические проблемы биосферы являются наиболее острыми на планете в настоящее время? Приведите примеры. Какие проблемы наиболее актуальны в Калининградской области? Предложите возможные способы решения экологических проблем в вашем регионе.

Читайте также: