Листья падают с кленов

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

– формируем сознательное, правильное чтение;

– формируем умение разъяснять заглавие текста;

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

Повторение. 3 1 7 2 1 Слайд 1

Вспомните, какой раздел мы изучаем? Слайд 2

О каком времени года идет речь в произведениях?

Давайте вспомним изученные произведения и авторов. Слайд 3

1. Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений об осени.

О каких маленьких открытиях идёт речь?

Как вы думаете, а что за произведение у нас появилось?

Мы уже с ним знакомы? Как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока? Слайд 4

Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3 ) выявлять сущность, особенности объектов;

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Посмотрите на слайд

–1. Работа с текстом до чтения. .

– О чём может быть это произведение?

– Посмотрите на картинку, кого мы там видим?

– Как вы думаете, о чём будет это произведение?

2. Работа с текстом во время чтения.

1) Работа в парах: чтение до точки, обсуждение вопросов презентации, самооценка.

Вернёмся к нашим предположениям.

2) Перечитывание (по частям). Работа с текстом.

– Перечитайте 1-ю часть описания (1-й абзац).

– Попробуйте словами нарисовать осенний день в парке (недавний дождь, безветрие, покой, тишина, золотые клёны).

– Перечитайте 2-ю часть описания.

– Почему автор сравнивает ребятишек с воробьями?

4) Словарная работа.(В парах)

– Сейчас весна, а давайте представим, что мы составляем букет из листьев самого разного цвета. Я буду называть цвет как обычный, а вы –

по-волшебному: Проверка по слайду 8

красный (багряный, пурпурный).

– Перечитайте 3-ю часть описания.

– Как (от чего?) рождается в парке тихая музыка?

– Подберите слова, передающие эту музыку (шелест, шорох, шёпот, шуршание).

–– Любой ли человек может услышать музыку падающих листьев?

3. Слайд 9 Работа с текстом после чтения по группам

2 группа — ответить на вопрос: О чём могла думать женщина, сидевшая на скамейке;

3 группа — составить осенний букет, который могли собрать дети.

– Почему автор называет осень волшебной?

– Какие строки кажутся вам самыми красивыми?

– Какие же открытия сделал рассказчик? А вы?

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3 ) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3 ) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре и в группах.

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

Листья (пауза) падают с клёнов (пауза).
Люди в парке (пауза) ходят по золотому кофру (пауза).
Ребятишки (пауза) собирают красивые огненные листья в букеты (пауза).
Я прислушиваюсь (пауза).
Листья падают (пауза) не беззвучно (пауза).
Я слышу (пауза) музыку листопада (пауза).
Вот девочка (пауза) подняла голову (пауза).
Она тоже слушает (пауза) золотой хоровод (пауза).

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Волшебная осень парков Чуть-чуть сыровато. Листья неохотно отрываются и словно повисают на невидимых паутинках. Долго-долго падают кленовые листья. Как хорошо!

Хочется сказать садовнику, чтобы не подметал. Пусть бы ходили люди по золотому ковру. Ребятишки, как воробьи, снуют под ногами. Сорятся из- за самых красивых осенних листьев. В руках у мальчишек и девчонок букеты.

Кажется, листья падают беззвучно. Кажется, полет сопровождает тихая музыка. Бом-бом! Один лист, другой, третий. Стройная музыка в парке. Один ли я слышу? Нет. Вот девочка подняла голову, блестящими глазами провожает листья. Рядом женщина под зонтиком. Книга. Но она не читает. Она слушает золотой хоровод. Правда, здорово!

Читайте также: