Листья падают с кленов
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 19.09.2024
– формируем сознательное, правильное чтение;
– формируем умение разъяснять заглавие текста;
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
Повторение. 3 1 7 2 1 Слайд 1
Вспомните, какой раздел мы изучаем? Слайд 2
О каком времени года идет речь в произведениях?
Давайте вспомним изученные произведения и авторов. Слайд 3
1. Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений об осени.
О каких маленьких открытиях идёт речь?
Как вы думаете, а что за произведение у нас появилось?
Мы уже с ним знакомы? Как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока? Слайд 4
Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?
1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) представлять информацию в виде схемы;
3 ) выявлять сущность, особенности объектов;
ΙΙ. Совместное открытие знаний.
Посмотрите на слайд
–1. Работа с текстом до чтения. .
– О чём может быть это произведение?
– Посмотрите на картинку, кого мы там видим?
– Как вы думаете, о чём будет это произведение?
2. Работа с текстом во время чтения.
1) Работа в парах: чтение до точки, обсуждение вопросов презентации, самооценка.
Вернёмся к нашим предположениям.
2) Перечитывание (по частям). Работа с текстом.
– Перечитайте 1-ю часть описания (1-й абзац).
– Попробуйте словами нарисовать осенний день в парке (недавний дождь, безветрие, покой, тишина, золотые клёны).
– Перечитайте 2-ю часть описания.
– Почему автор сравнивает ребятишек с воробьями?
4) Словарная работа.(В парах)
– Сейчас весна, а давайте представим, что мы составляем букет из листьев самого разного цвета. Я буду называть цвет как обычный, а вы –
по-волшебному: Проверка по слайду 8
красный (багряный, пурпурный).
– Перечитайте 3-ю часть описания.
– Как (от чего?) рождается в парке тихая музыка?
– Подберите слова, передающие эту музыку (шелест, шорох, шёпот, шуршание).
–– Любой ли человек может услышать музыку падающих листьев?
3. Слайд 9 Работа с текстом после чтения по группам
2 группа — ответить на вопрос: О чём могла думать женщина, сидевшая на скамейке;
3 группа — составить осенний букет, который могли собрать дети.
– Почему автор называет осень волшебной?
– Какие строки кажутся вам самыми красивыми?
– Какие же открытия сделал рассказчик? А вы?
4) на основе анализа объектов делать выводы;
5) обобщать и классифицировать по признакам;
6) ориентироваться на развороте учебника;
7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3 ) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3 ) оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре и в группах.
1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
Листья (пауза) падают с клёнов (пауза).
Люди в парке (пауза) ходят по золотому кофру (пауза).
Ребятишки (пауза) собирают красивые огненные листья в букеты (пауза).
Я прислушиваюсь (пауза).
Листья падают (пауза) не беззвучно (пауза).
Я слышу (пауза) музыку листопада (пауза).
Вот девочка (пауза) подняла голову (пауза).
Она тоже слушает (пауза) золотой хоровод (пауза).
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Волшебная осень парков Чуть-чуть сыровато. Листья неохотно отрываются и словно повисают на невидимых паутинках. Долго-долго падают кленовые листья. Как хорошо!
Хочется сказать садовнику, чтобы не подметал. Пусть бы ходили люди по золотому ковру. Ребятишки, как воробьи, снуют под ногами. Сорятся из- за самых красивых осенних листьев. В руках у мальчишек и девчонок букеты.
Кажется, листья падают беззвучно. Кажется, полет сопровождает тихая музыка. Бом-бом! Один лист, другой, третий. Стройная музыка в парке. Один ли я слышу? Нет. Вот девочка подняла голову, блестящими глазами провожает листья. Рядом женщина под зонтиком. Книга. Но она не читает. Она слушает золотой хоровод. Правда, здорово!
Читайте также: