Летом листья вырастают а осенью опадают

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

– Сегодня мы вместе с вами должны вспомнить всё о синтаксисе. А что такое синтаксис?

Ученик читает стихотворение.

Синтаксис – что это такое?
Я изучаю связи слов
И знаю их предназначение.
Я вам всегда помочь готов
Из слов построить предложение.
Его строенье я постиг
И форму словосочетания.
И в строе речи каждый сдвиг
Я не оставлю без внимания. (П. Чесноков)

1. Разминка. Закончи предложение

1 команда. Зимой дети катаются на. и.

2 команда. В лесу живут. и.

2. Кто правильно ответит на вопросы

1 команда.

– Какие бывают предложения по цели высказывания?

– Расскажите о главных членах предложения.
2 команда.

– Расскажите, что вы знаете о второстепенных членах предложения.
– Какие предложения называются сложными?

3. Кто быстрее и правильнее разберёт предложение

Надо начертить схему, знаки препинания не проставлены.

1 команда. Полил сильный дождь, и земля быстро намокла.

2 команда. Наступила осень, птицы собираются на юг.

4. Кое-что о порядке

Соберите карточки со слогами: по ря док вре мя бе ре жет. Разобрать получившееся предложение по членам.

5. Кто из вас самый смекалистый. Угадай подлежащее

а) Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

б) Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

в) В окна стучит, по крыше гремит, по улице бродит, а в дом не заходит. (Ветер)

г) Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча)

д) Люди ждут меня, зовут,
А придут к ним – прочь бегут. (Дождь)

е) Синенькая шуба
Покрыла весь мир. (Небо)

6. Юный поэт

По опорным словам сочинить четверостишие:

Ёлки – иголки
Ёж – не похож

7. Конкурс капитанов

(Юмористическая викторина)

В каких словах по сто согласных? (Стог, стол, стон, стоп)

Чем кончается день и ночь? (Мягким знаком)

Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

В воде купался, сухим остался? (Гусь)

Что находится между рекой и берегом? (Союз и )

Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного? (За-я-ц)

8. Составьте предложение:

из предложения С тихим шорохом пробежал по саду ветерок взять прилагательное, выступающее в роли определения, поставить его в именительном падеже, женском роде, единственном числе;

из предложения За ночь земля покрылась пушистым снегом взять обстоятельство, употребить это слово как подлежащее;

добавить глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван ;

из предложения Над городом пролетел быстрокрылый самолёт взять обстоятельство (с другим предлогом).

из предложения Поздней осенью птицы улетают на юг взять существительное, обозначающее обстоятельство времени, употребить его в именительном падеже единственного числа;

из предложения Мороз разрумянил щёки взять сказуемое, употребить глагол без приставки в 3-м лице единственного числа настоящего времени;

из предложения Кисти винограда свисали до земли взять подлежащее, употребить это слово как дополнение;

из предложения Рябины украшают наши леса взять существительное, выступающее в роли подлежащего, сделать его дополнением, употребив в родительном падеже.

Общее задание.

Из предложения Стеной стоят жёлтые колосья пшеницы взять определение, выраженное именем прилагательным, согласовав его с существительным листьями;

Из предложения Пушкин очень любил о сень взять дополнение, употребить слово в именительном падеже, единственном числе;

Добавить обстоятельство из предложения Осень щедро одаривает лес краской ;

Добавить сказуемое из предложения Земля выстлала на лугу разноцветный ковёр ;

Из предложения Куда, дорога, ты ведёшь? Взять существительное, которое является обращением, употребить его в форме множественного числа в качестве дополнения;

Добавить союз и и продолжить предложение однородным членом.

9. Устный блиц – опрос.

1. Главный член предложения, обозначающий действие предмета. (Сказуемое).

2. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? какая? какие? чей? И обозначает признак предмета. (Определение).

3. Разговор двух или нескольких лиц. (Диалог)

4. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия. (Обстоятельство)

5. Раздел науки о языке, в котором изучается правильная постановка знаков препинания. (Пунктуация).

6. Раздел науки о языке, в котором изучается словосочетание и предложение. (Синтаксис).

7. Что ставится между подлежащим и сказуемым, если оба главных члена выражены именем существительным в именительном падеже? (Тире).

8. Главный член предложения, обозначающий предмет речи. (Подлежащее)

9. Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. (Обращение)

10. Два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. (Словосочетание).

11. Виды предложений по цели высказывания. (Повествовательные, вопросительные, побудительные)

12. Как называются предложения, которые состоят только из главных членов? (Нераспространённые)

13. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. (Дополнение)

14. Какое предложение называется сложным?

15. Начертите схемы предложений с прямой речью.

10. Найдите грамматическую основу предложений

Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

Со всех сторон собак сбежалося с полсотни.

Каждый из нас станет на краю площадки.

Дед с матерью шли впереди всех.

11. Соберите пословицу.

Слово, огня, жжет, больней, недоброе.

Слово, дождь, что, в, засуху, доброе, человеку.

12. Проверочная работа

1. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть главные члены предложения.

Я иду и прислушиваюсь. Чудится мне вокруг ле_кий серебристый звон. Не жаворонок ли пробует г_лосок над проталиной? Ост_навливаюсь. Звон умолк. Это на поверхности наста образ_валась ст_клянная корочка она от шагов разл_тает(?)ся и р_ждает сверкающий звук. (Б.Петров)

2.Отгадайте загадки.

1) Чудесами славится, детям очень нравится.
2) Комочек пуха, белое ухо, прыгает ловко, любит морковку.
3) Полевой цветок народный, для гадания пригодный.
4) Зимой спит – летом ульи ворошит.

Выберите из текста загадок и запишите словосочетания, которые соответствуют следующим схемам:

прилаг. + сущ.;
2) глаг. + сущ. в вин. п.;
3) глаг. + сущ. в тв. п.
4) глаг. + сущ. в дат. п.;
5) глаг. + нареч.;
6) глаг. + нареч.

3. Расставьте в тексте недостающие знаки препинания и подчеркните однородные члены .

1) Ночь уходит на покой и уводит за собой и сверчка и светлячка и ночного мотылька.
2) Солнечный жар и блеск сменились прохладой ночи и неярким светом молодого месяца.

В это время жюри подводит итоги.

10. Подведение итогов

Домашнее задание п.40, упр.205


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Синтаксис (обобщение)"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Загадки про листья актуальны в любое время года. Они научат ребенка отличать лето от зимы, а весну от осени, понять смену сезонов. Малышам 3–4 лет будет интересно узнать, как меняется крона деревьев в июне и сентябре, школьники младших классов с помощью загадок с ответами закрепят уроки природоведения. Из коротких рифмовок про листья они хорошо усвоят, чем отличаются листопадные деревья от вечнозеленых.

Закрепить новые знания можно веселой прогулкой в парке. Хорошо, если в отгадывании шарад будет участвовать не один ребенок, а несколько. Можно устроить веселую викторину прямо на природе, а также использовать загадки на уроках, на утренниках в детском саду, во время игр или на переменах.

Короткие загадки про листья для дошкольников

Это простые короткие загадки про листья для самых маленьких. Их удобно загадывать дома, в детском саду, во время прогулки. Одновременно с ответами можно рассказать, почему листочки в разное время года меняют цвет.

Никто их не пугает, а они все дрожат.

Он с весны висел на ветке,
Был зеленый – пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.

Рыжий Егорка
Упал на озерко.
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.

Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.

Зеленый за ветку
Он держится крепко.
А осенью вниз
Летит желтый …

С ветки в речку упадет,
И не тонет,
А плывет.

Летом вырастают,
Осенью опадают.

Падают с ветки
Золотые монетки.

Весной на дереве вырастают,
А осенью опадают.

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно .

Загадки про листья для детей 1-3 класса

В этом разделе мы предлагаем загадки про листья разных деревьев. Особое место среди них занимают шарады про листопад. Они немного запутанные, заставляют вспомнить школьную программу, чтобы найти правильный ответ.

С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик.

Не гусак, а лапчатый;
Не кулик, а крапчатый.

Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.

Осенью мы часто
Видим Рыжего Гимнаста.
Он на веточке повис
Смотрит смело сверху вниз.
Дунул свежий Ветерок.
Сделал первый кувырок
И крутил он сальто
Прямо до асфальта.

Осенью первыми листья, как слезы,
Тихо на землю роняют …

Его из леса ветер гонит,
И, как на крыльях, он летит.
И сам он в речке не утонет
И в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток
Опавший желтенький…

Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат…
Нет, не все еще – у этих
Листья тихо шелестят.

Он зеленый у цветов
Встретить солнышко готов.
Свеж, изящен, шелковист,
Изумрудный, тонкий…

Золотые воробышки
Осенью с веток слетели,
В канавах попрятались.

Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.

Его из леса ветер гонит,
И, как на крыльях, он летит.
И сам он в речке не утонет
И в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток
Опавший желтенький…

Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками …

Летают, кружатся,
На землю ложатся,
С земли не встают
И тут пропадут.

Цвет по осени меняют,
На ветру они слетают.
Желтый, красный и зеленый,
И дубовый, и кленовый.

Дереву помощники,
На ветках живут,
Золотой багрянец,
Осенью дают!

На деревьях проживают,
Пить деревьям помогают,
Являются одежкой,
Хоть каждый из них крошка!

Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.

Весною появляется
Из почек распускается,
А в жаркий летний день
Дает прохладу, тень.
Едва наступит осень,
Его на землю сбросят.

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто .

Желтые крылья осины, березы,
Красные — ясеня, дуба и розы
В воздухе кружат и шелестят
Это осенний идет …

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …

Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский…

В парке, в сквере и в саду
В вальсе тихо на ветру
Листья желтые кружат.
Что же это…

Нам осень дарит буйство красок
А ветер музыку поет
И от усталости на землю
Он покрывалом упадет.

Листья желтые кружатся,
На землю ковриком ложатся.
Желтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется?

Загадки про листья для детей с ответами

Загадка – это игра, поэтому дети любят их отгадывать. Так малыши познают мир, развивают память и сообразительность, узнают новые слова. Короткие стишки про листья с ответами помогают проследить времена года, понять, чем они отличаются.

Если ребенок совсем маленький, то и загадки должны быть простыми, понятными, легкими. Обычно это стихотворная форма с договариванием последнего слова, которое является отгадкой. Ребята 5–6 лет и младшие школьники уже более сообразительные, поэтому легко справляются с загадками посложнее. Их можно спрашивать о листьях конкретных деревьев и природных явлениях.

Отгадывать загадки про листья можно где угодно. Ребенок должен понимать, что ему нужно подумать и сказать правильное слово. Поэтому следует заранее привлечь внимание, настроить на нужную волну. Если малышу наскучило искать ответы, предложите ему придумать свои загадки, чтобы поиграть с друзьями.

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. "Предисловии"

ОКТЯБРЬ
3-я и 4-я неделя

1. Рекомендую рассказать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь).


2. Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев.


3. Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью.


4. Познакомить с названием осенних месяцев и их признаками. Материал для рассказа может быть таким:

    Сентябрь - первый месяц осени. Название месяца произошло от латинского слова, которое в переводе означает седьмой. Новый Год у древних римлян начинался 1 марта, поэтому сентябрь был седьмым месяцем. В сентябре начинается листопад у берез, кленов, осин, вяз, лип. За ночь лужи иногда подергиваются первым тонким ледком. К концу сентября лиственный лес стоит голый.
    Октябрь - второй месяц осени. В переводе с латинского языка означает восьмой. В октябре исчезают грачи. В воздухе кружатся первые снежинки. К концу месяца окончательно замерзают водоемы и уже могут появляться первые сосульки.
    И последний месяц осени - предзимье - ноябрь. В переводе с латинского языка означает 9. В этом месяце уже ложится снег и раздается первая веселая песенка большой синицы.

5. Упражнение "Подбирай, называй, запоминай" на подбор определений и глаголов.

    Небо осенью (какое?) - хмурое, серое, унылое.
    Солнце осенью (какое?) - .
    Ветер осенью (какой?) - .
    Дождь осенью (какой?) - .
    Листья осенью (какие?) - .

Осенью листья (что делают?) - краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.


7. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Дождь идет, дожди . (идут)
    Лист падает, листья .
    Цветок вянет, цветы .
    Птица улетает, птицы .
    Ветер дует, ветры .

    День, когда идет дождь, какой? - . (дождливый)
    День, когда дует ветер, какой? - .
    Дождик, который идет осенью, какой? - .
    Погода, когда часто идут дожди, какая? - .
    Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? - .
    Погода, которая бывает осенью, какая? - .
    Определи, чего не бывает осенью.
    - Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
    - Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
    - Набухают почки, распускаются листья.
    - Люди собирают урожай овощей и фруктов.
    - Дикие животные не делают запасы корма.

Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
(Е. Головин)

Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
(А. Плещеев)

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

    Дождик с самого утра,
    Птицам в дальний путь пора,
    Громко ветер завывает,
    Это все когда бывает?
    (Осенью)

Летом вырастают, а осенью опадают.
(Листья)


15. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать и обсудить содержание рассказов Н. Сладкова "Осень на пороге", "Кто куда".


16. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Желательно предложить ребенку послушать (на ваш выбор):
- А. Вивальди Концерт "Осень" ("Сбор урожая") из цикла "Времена года".
- П. И. Чайковский "Осенняя песня (октябрь) из цикла "Времена года".
- В. А. Моцарт "Рондо" из "Маленькой ночной серенады".


17. Ознакомление с репродукциями картин.
Предложить ребенку рассмотреть репродукции картин, побеседовать по содержанию. Помочь малышу увидеть ту красоту природы, которую старался передать художник.
М. Н. Воробьев "Осенняя ночь в Петербурге".
В. Поленов "Золотая осень".

1. Рекомендую побеседовать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью. Также сравнить погоду ранней и поздней осенью.


2. Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. Перечислить как можно больше признаков осени.


3. Вспомнить названия перелетных птиц (см. тему "Перелетные птицы"), почему они так называются.

4. Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью.


5. Уточнить знание названий осенних месяцев и их признаков. Пополнить знания детей дополнительной информацией. Материал для рассказа может быть таким:

    Сентябрь - первый месяц осени. Название месяца произошло от латинского слова, которое в переводе означает седьмой. Новый Год у древних римлян начинался 1 марта, поэтому сентябрь был седьмым месяцем. В сентябре начинается листопад у берез, кленов, осин, вяз, лип. За ночь лужи иногда подергиваются первым тонким ледком. К концу сентября лиственный лес стоит голый.
    Октябрь - второй месяц осени. В переводе с латинского языка означает восьмой. В октябре исчезают грачи. В воздухе кружатся первые снежинки. К концу месяца окончательно замерзают водоемы и уже могут появляться первые сосульки.
    И последний месяц осени - предзимье - ноябрь. В переводе с латинского языка означает 9. В этом месяце уже ложится снег и раздается первая веселая песенка большой синицы.


6. Упражнение "Подбирай, называй, запоминай" на подбор определений и глаголов.

    Небо осенью (какое?) - хмурое, серое, унылое.
    Солнце осенью (какое?) - .
    Ветер осенью (какой?) - .
    Дождь осенью (какой?) - .
    Листья осенью (какие?) - .


8. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Дождь идет, дожди . (идут)
    Лист падает, листья .
    Цветок вянет, цветы .
    Птица улетает, птицы .
    Ветер дует, ветры .

    День, когда идет дождь, какой? - . (дождливый)
    День, когда дует ветер, какой? - .
    Дождик, который идет осенью, какой? - .
    Погода, когда часто идут дожди, какая? - .
    Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? - .
    Погода, которая бывает осенью, какая? - .
    Определи, чего не бывает осенью.
    - Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
    - Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
    - Набухают почки, распускаются листья.
    - Люди собирают урожай овощей и фруктов.
    - Дикие животные не делают запасы корма.
    Летом солнце яркое, а осенью .
    Летом небо светлое, а осенью .
    Летом день длинный, а осенью .
    Летом тучи ходят высоко, а осенью .
    Летом люди растят урожай, а осенью.
    Летом деревья стоят одетые, а осенью.
    - Лето - со снопами, осень- с пирогами.
    - В ноябре зима с осенью борется.
    - Холоден сентябрь, да сыт.
    Определи, чего не бывает осенью.
    - Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
    - Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
    - Набухают почки, распускаются листья.
    - Люди собирают урожай овощей и фруктов.
    - Дикие животные не делают запасы корма.

    Осень
    Опустел скворечник, улетели птицы,
    Листьям на деревьях тоже не сидится.
    Целый день сегодня все летят, летят.
    Видно, тоже в Африку улететь хотят.
    (И. Токмакова)

А) Учимся отгадывать загадки.

    Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?
    (Осенью)

Летом вырастают, а осенью опадают.
(Листья)

    Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь, потому что я взял зонт.
    Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила, потому что птицы улетели на юг.

А) Учимся отвечать на вопросы полным, распространенным предложением.

    Какая погода осенью?
    Какой идет дождик осенью?
    Где завяли цветы?
    Листья опадают откуда?
    Какие птицы улетели? Куда?
    Что собрали колхозники.
    Осень.
    Солнце светит реже, стало прохладнее. Пасмурно, часто идут дожди. Дни становятся короче, ночи длиннее. Листья краснеют, желтеют, и начинается листопад. В садах и огородах собирают урожай фруктов и овощей. Перелетные птицы улетают в теплые края.


16. Развитие мелкой моторки.
Нарисовать рисунок к рассказу "Осень". Желательно, чтобы ребенок сделал несколько рисунков (по одному рисунку на каждое предложение) и использовал эти рисунки для пересказа.


17. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать и обсудить содержание рассказов Н. Сладкова "Осень на пороге", "Кто куда".


18. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Желательно предложить ребенку послушать (на ваш выбор):
А. Вивальди. Концерт "Осень" ("Сбор урожая") из цикла "Времена года".
П. И. Чайковский "Осенняя песня (октябрь) из цикла "Времена года".
В. А. Моцарт "Рондо" из "Маленькой ночной серенады".

19. Ознакомление с репродукциями картин.
Предложить ребенку рассмотреть репродукции картин, побеседовать по содержанию. Помочь малышу увидеть ту красоту природы, которую старался передать художник.
М. Н. Воробьев. "Осенняя ночь в Петербурге".
В. Поленов "Золотая осень".

Комментарии к статьям
Развитие речи. Октябрь

01.10.2007, 21:31
галина

Отлично. мы тоже так же занимаемся 07.10.2007, 22:05
лена

мне очень нравятся все занятия. Огромное вам спасибо. 10.10.2007, 10:17
Татьяна

Огромное спасибо за все занятия. 16.10.2007, 10:27
Линара

мне понравилось, а есть для детей 3х лет 17.10.2007, 19:45
Оксана Сергеевна

Ответ Линаре.
Есть материал для детей 3 лет,но он в стадии систематизации,более адаптирован для умственно отсталых детей. 18.10.2007, 20:22
Сергиевская Елена

Оксана, хочу поблагодарить Вас за домашние задания. Я работаю в детском садике и использую Ваш материал как дополнение к нашей программе по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром. 05.10.2011, 17:56
Светлана

Хорошая работа. Много полезного. Спасибо. 28.11.2011, 19:23
Зульфия

Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

Чем суше и теплее простоит сентябрь, тем позднее наступит зима.

Если в этот месяц на дубах будет много желудей, то ожидай и много снегу перед
Рождеством, да к теплой зиме и плодородному лету.

В сентябре не изба мужика греет, а цеп-молотило.

Сентябрь кафтан с плеч снимает, тулуп надевает.

Холоден сентябрь-батюшка, да кормить горазд.

В сентябре лето кончается, осень начинается.

В сентябре днем погоже, да по ночам негоже.

В сентябре всякое семя из колоса плывет.

Батюшка-сентябрь не любит баловать.

В сентябре и лист на дереве дрожит.

Сентябрь птиц в дорогу погнал.

Бабья лета — песня спета!

Сентябрь свадьбами богат.

Осенью и воробей богат.


ЗАГАДКИ ПРО СЕНТЯБРЬ:

Пришла без красок и без кисти, да перекрасила все листья.
(Осень.)

Несу я урожаи, поля я убираю, птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю, но не касаюсь елочек да сосен. Я…
(Осень.)

Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел?
(Сентябрь.)

Весной — веселит, летом — холодит, осенью — питает, зимой — согревает.
(Дерево, лес.)

Летом вырастают, а осенью опадают.
(Листья.)

Его весной и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
(Дерево.)

Шел долговяз — в земле увяз.
(Дождь.)

Без рук, без ног, под окном стучит — в избу просится.
(Ветер.)

Сидит — зеленеет, лежит — пожелтеет, падает — почернеет.
(Древесный лист.)

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.
(Морковь.)

Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла.
(Картошка.)

Круглый бок, желтый бок, растет на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что это?
(Репа.)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок,
На ощупь — очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая.
(Морковь.)

Как надела сто рубах, захрустела на зубах.
(Капуста.)

Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него и взрослые и дети?
(Лук.)

Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали,
А копать под осень стали — не одну нашли, а десять!
(Картошка.)

Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый — все довольны!
Так приятен он на вкус! Это что?
(Арбуз.)

Удивительное солнце, в этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат.
(Подсолнух.)

Маленький, горький, луку брат.
(Чеснок.)

Вырастает он в земле, убирается к зиме.
Головой на лук похож. Если только пожуешь
Даже маленькую дольку — будет пахнуть очень долго.
(Чеснок.)

Как на нашей грядке выросли загадки —
Крепкие, зеленые, хороши — соленые.
(Огурцы.)

Как на нашей грядке выросли загадки —
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют.
(Помидоры.)

А на этой грядке — горькие загадки.
Тридцать три одежки, кто их раздевает —
слезы проливает.
(Лук.)

А на крайней грядке — длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз прячет летом красный нос.
(Морковь.)

Читайте также: