Летняя резина на калину какую выбрать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Разброс результатов у большинства участников нашего теста уложился всего в 5%. То есть попал в поле допуска, принятое производителями при оценке характеристик шин одной модели.

Подиум заняли изделия трех ведущих брендов, прочно закрепившихся на российском рынке.

На втором месте Michelin Energy Saver. Тоже практически без недостатков, хотя в некоторых упражнениях показала средние результаты.

ConiPremiumContact 2 - на третьем месте.

Hankook и Sava в нашем тесте набрали одинаковое количество баллов, поэтому делят между собой 6 и 7-е места. В данном случае мы не стали обращать внимание на ценовой фактор, так как цены с течением времени имеют привычку меняться. Поэтому оставляем выбор приоритетов на усмотрение читателей. Кроме того, вне зачета была испытана шина Тоуо, отличающаяся большей шириной профиля.

Результаты тестов представлены ниже (Примечания: 1. Твердость по Шору измерялась до и после испытаний. 2. Шины Toyo Proxes T1R участвуют вне зачета из-за своей размерности - 195/55R14.).

Глубина протектора, мм

Твердость по Шору, ед.

Подвергнуты модернизации с целью улучшения сцепных свойств на мокрой дороге и снижения сопротивления качению.

По прямой идут четко. Очень плотный руль способствует высокой информативности. Машина непринужденно меняет полосу, но есть все же небольшая задержка в реакциях.

Показали рекордную скорость переставки на покрытии любого состояния. Руль остается плотным, обеспечивая водителю отменное взаимопонимание с машиной.

Скорость посуху ограничена легким заносом, на мокрой дороге - совсем небольшим сносом.

По комфорту сравнимы с Michelin - катятся так же мягко и тихо.

Расход топлива скромный, но хуже, чем у Michelin и Barum.

Грунтовка допустима ограниченно.

+ Отличные торможение и скорость переставки на сухом и мокром покрытии, скромный расход топлива в городе, высокий комфорт.
- Не отмечено.

Подойдут для любых дорог с покрытием. Понравятся всем.

Глубина протектора, мм

Твердость по Шору, ед.

Продаются в России с 2009 года. С первого участия в тестах За Рулем модель стала своеобразным эталоном экономичности.

Хорошо держат заданное направление при любой скорости и четко реагируют на подруливания. Держать машину в узде позволяет плотный, информативный руль.

Переставка на сухой дороге возможна на довольно высокой скорости, ограниченной мягким, плавным заносом, который легко парируется рулем.

Тормозят на сухой и на мокрой дороге чуть хуже среднего.

Комфортны. Не шумят, не трясут, хорошо гасят любые неровности.

Экономичны, но здесь им на пятки наступает Barum.

Грунтовка допустима, но все же нежелательна.

+ Хороший баланс поперечных сцепных свойств и характеристик увода, стабильная управляемость, низкий расход топлива, высокий уровень комфорта.
- Не отмечено.

Демонстрируют баланс надежного поведения, комфорта и экономичности.

Глубина протектора, мм

Твердость по Шору, ед.

Выпускаются с 2005 года, пережив не одну модернизацию, последний раз - в 2009 году.

Резко сменить полосу на сухой дороге непросто. Да и достичь высокой скорости переставки нелегко - значительные углы поворота руля отрицательно сказываются на информативности и поведении машины. Выход из упражнения заканчивается сильным заносом.

На мокром асфальте скорость очень высока, но управляемость остается сложной: сильный снос на входе, затем резкое зацепление и отстреливающий занос при выходе. Удержать машину на полосе весьма трудно.

Тормозят очень хорошо, слегка уступая Cordiant и более метра - Nokian. На мокром покрытии замедление тоже очень хорошее.

Озвучивают швы, шуршат-посвистывают на грубом асфальте. Потряхивают на дорожных швах, передают вибрации от мелких неровностей.

Расход топлива повышенный, как у Pirelli, Sava и Infinity.

Грунтовку не любят.

+ Очень хорошие тормозные качества на любом покрытии, отличная курсовая устойчивость на прямой, стабильность характеристик в любую погоду.
- Великоват расход топлива на любой скорости, сложная управляемость при выполнении экстремальных маневров, замечания по плавности хода.

Подойдут для дорог с хорошим покрытием.

Глубина протектора, мм

Твердость по Шору, ед.

Модель допущена в тест вне зачета, поскольку пользуется устойчивым спросом в России, где продается с 2005 года.

Цепко держат прямую, мягко, но чутко реагируют на коррекцию направления, четко выполняют плавные перестроения.

На сухой дороге способны резко переставиться на высокой скорости. В пределе - легкий снос на входе и такой же занос на выходе.

На мокром асфальте скорость ограничивается тем же заносом, но здесь он мягче, чем на сухом покрытии. Однако углы поворота руля несколько увеличиваются.

Тормозят здорово, вписываясь в лидирующую четверку. Возможно, это заслуга более широкого протектора. На мокром шоссе сцепные свойства чуть хуже среднего уровня.

Шуршат протектором, передают легкие хлопки на поперечных швах. Впрочем, оценка 7 баллов по плавности - несомненный успех для низкопрофильных шин.

Топливом не злоупотребляют, хотя и не экономят.

Грунтовка весьма нежелательна.

+ Хорошие торможение на сухом покрытии, курсовая устойчивость.
- Незначительные замечания по управляемости при экстремальных маневрах, шуму и плавности, но они вполне закономерны для низкопрофильных шин.

Подойдут для любых дорог с твердым покрытием.

Глубина протектора, мм

Твердость по Шору, ед.

Модель 2009 года, от остальных участников отличается более скромным индексом скорости Т (190 км/ч).

На сухой дороге переставка возможна при средней скорости, поднять которую не позволяет умеренный занос. Управление машиной понятно, но четкому выполнению резких маневров мешают большие углы поворота руля.

На мокром асфальте машина ведет себя практически так же, как и на сухом, скорость почти не снижается - разницу можно определить только прибором.

Тормозят посуху средне, на мокром покрытии хорошо.

По комфорту есть замечания - немного досаждает низкочастотный гул. Прыгают на неровностях, раскачивая машину.

Катятся очень легко, соперничая в экономии топлива с Michelin.

Грунтовки не боятся.

+ Хорошее торможение на мокром покрытии, стабильное поведение на дороге любого состояния, экономичны.
- Низкая плавность хода.

Уверенно держатся на мокрой дороге, экономят топливо.

Глубина протектора, мм

Твердость по Шору, ед.

Созданы в 2008 году на базе хорошо зарекомендовавшей себя Pirelli P6.

На сухой дороге послушно выполняют экстремальные маневры. Скорость выше средней. Резко сменить полосу помогает легкий прогнозируемый занос, а информативный руль облегчает управление автомобилем.

Тормозные свойства средние и на сухой, и на мокрой дороге.

Шуршат протектором, на неровностях скачут и передают на кузов вибрации от дорожной мелочи.

Расход топлива повышенный при любой скорости.

Грунтовых дорог не любят.

+ Четкий курс, понятная управляемость на сухом покрытии, низкий уровень шума.
- Повышенный расход топлива при любой скорости, низкая плавность хода.

Подойдут для города и для дальних поездок по хорошим дорогах.

Глубина протектора, мм

Твердость по Шору, ед.

Год рождения 2007-й, тогда же поступили в продажу. Ориентированы на городские, пригородные и проселочные дороги.

По курсовой устойчивости на высокой скорости претензий нет. Плавно сменить полосу можно мягко и точно, без задержек.

На сухой дороге работать рулем следует осторожно. Допустимая скорость маневра невысока, ограничена небольшим прогнозируемым заносом.

На мокром покрытии скорость снижается, но поведение автомобиля не меняется -в пределе занос с плавным восстановлением сцепления. Замечания лишь к небольшим задержкам реакции на поворот руля.

Результаты торможения посуху ниже среднего, на мокром - удовлетворительные.

По комфорту противоречивы: катятся практически неслышно, но вибрации от дороги передают добросовестно.

Экономят топливо при городских скоростях, за городом расходуют на среднем уровне.

На грунтовке чувствуют себя вполне уверенно.

+ Хорошая курсовая устойчивость на высокой скорости, стабильное поведение при экстремальных маневрах, малошумные, экономичные на умеренных скоростях.
- Слабые тормозные свойства на сухом покрытии, низкая плавность хода, великоваты углы поворота руля при корректировке курса посуху.

Проявят свои лучшие качества на дорогах с хорошим покрытием.

Глубина протектора, мм

Твердость по Шору, ед.

Резко перестраиваться на сухой дороге не стоит: углы поворота руля большие и возможен занос.

Торможение на сухой дороге откровенно слабое, хотя на мокрой поднимается до уровня среднего.

Шины неожиданно комфортны - катятся в любых условиях неслышно и удивительно мягко, гася практически все дорожные неровности.

Расход топлива повышен при любой скорости.

На грунтовке чувствуют себя уверенно.

+ Хорошее сочетание поперечных сцепных свойств и характеристик увода. Понятное поведение автомобиля при экстремальных маневрах на мокром покрытии, высокий комфорт.
- Слабое торможение и сложная управляемость при резком маневрировании на сухом покрытии, повышенный расход топлива при любой скорости.

Надежны на мокрой дороге, понравятся ценителям комфорта.

Глубина протектора, мм

Твердость по Шору, ед.

Модель создана в 2008 году, годом позже модернизирована - улучшены сцепные свойства на мокрой дороге.

Прямую держат неплохо, на подруливание откликаются с небольшой задержкой.

На сухом асфальте резкие перестроения возможны на средней скорости, ограниченной легким заносом. При этом значительны углы поворота руля.

На мокром покрытии скорость экстремальных маневров снижается: мешает занос с резким восстановлением сцепления.

Тормозят посуху здорово, даже обыгрывают признанного лидера Continental, но на мокром шоссе - середнячки.

Озвучивают дорожные швы и меняют голос на покрытиях разного качества и асфальтовых заплатках. Подкидывают машину на крупных неровностях, потряхивают на швах, вибрируют на гребенке.

Расход топлива средний и в городском режиме, и в загородном.

Грунтовка допустима ограниченно.

+ Отличное торможение на сухом покрытии, скромный расход топлива в городе.
- Скромное сочетание поперечных сцепных свойств и характеристик увода на мокром покрытии, низкая плавность хода.

Универсальные шины для дорог хорошего качества.

Глубина протектора, мм

Твердость по Шору, ед.

Скорость экстремального маневрирования на сухой дороге невысока, ограничена сильным заносом. Быстро и четко управлять автомобилем не позволяют значительные углы поворота руля.

На мокром покрытии при тех же маневрах скорость практически не уменьшается, хотя и остается ниже средней, однако поведение становится понятным, без замечаний.

На сухой дороге тормозят слабо, проигрывая Cordiant 2 м, но на мокрой обретают уверенность, отыгрывая метр тормозного пути.

Слегка гудят даже на ровном асфальтае. Неприятно жесткие, подробно передают неровности на кузов.

Расход топлива средний при любой скорости.

По грунтовке идут уверенно.

+ Хорошее торможение, понятное поведение при экстремальных маневрах на мокрой дороге, удовлетворительный уровень шума, хорошая проходимость на грунтовке.
- Слабые тормозные свойства и сложная управляемость на сухом покрытии, низкая курсовая устойчивость, очень жесткие.

Проявят свои лучшие качества в городских режимах и на мокрой дороге.

Глубина протектора, мм

Твердость по Шору, ед.

Далеко не новинка, выпускается с 2004 года, в России продается с 2009-го.

На мокрой дороге росту скорости препятствует нарастающий занос, требующий быстрой корректировки. Углы поворота руля для компенсации не очень большие, но все же великоваты для заданной траектории.

Тормозные свойства на сухой, так же как и на мокрой, дороге слабоваты на фоне достижений соперников.

Шелестят и шуршат даже на ровной дороге, при 70 км/ч досаждают шумовым резонансом. Заставляют кузов подрагивать на мелких дорожных неровностях.

Катятся неважно, заставляя расходовать лишнее топливо.

Грунтовку совсем не любят.

+ Удовлетворительные курсовая устойчивость и плавность хода.
- Слабые сцепные свойства, сложная управляемость при резком маневрировании на покрытии любого состояния, повышенные шум и расход топлива.

Вполне пригодны для городских режимов движения.


Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте, метры


Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте, метры


Скорость переставки на сухом асфальте, км/ч


Скорость переставки на мокром асфальте, км/ч


Расход топлива на V передаче при 60 км/ч, л/100км


Расход топлива на V передаче при 90 км/ч, л/100км


Таблица экспертных оценок

пт, 04.03.2011 - 16:46

. ˝ Тормозят очень хорошо, слегка уступая Cordiant и более метра - Nokian˝.

Дальше можно уже не читать.

P.S. Где, когда и при каких условиях получены эти "независимые" тестовые результаты, как всегда у ЗР, - коммерческая тайна!

пт, 04.03.2011 - 18:03

судя по всему, где - автополигон ДТР АВТОВАЗа

пт, 04.03.2011 - 17:17

пт, 04.03.2011 - 17:24

Понятно, почему теперь попали в тесты))))))))))))))))

Оттуда же: "На сухой дороге тормозят слабо, проигрывая Cordiant 2 м".

В плюсах видим резюме: "+ Хорошее торможение"

Замечательный тест. Остальное ПРОСТО не читал.

Мишину - огромный респект! "Деньги не пахнут" (с)

г. Набережные Челны, РТ

пт, 04.03.2011 - 18:06

в текстовке идет речь о сухом покрытии, а плюс поставлен за торможение на мокром, а в минусах как раз стоит торможение на мокром

пт, 04.03.2011 - 21:17

В общем, опять экономки от Мишлен всех порвали.

Кто нибудь, пригласите этих "экспертов" из "ЗР" на технический семинар, расскажите им про сегментацию в конце концов.

Never run from sniper, you"ll only die tired.

пт, 04.03.2011 - 23:33

Как раз необходимо сводить в одном тесте шины из разных сегментов, но, разумеется, в одном размере. Чтобы покупатель видел, насколько ОТСТОЙНЫМИ могут быть дорогие шины на фоне более доступных конкурентов. И НЕ ПЛАТИЛ ИЗ СВОЕГО КАРМАНА ЗА РАЗДУТЫЙ РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ И ВЫСОКИЕ ЗАРПЛАТЫ финнов и прочих хранцузов. При этом ОСОБЕННО важно сводить дешёвые и дорогие шины в тестах, где проверяются шины в размерах для малолитражек, т.е. при выборе шин человек считает каждый рубль. Именно ПРОФССИОНАЛЬНЫЙ подход предполагает сведение в одном тесте и Континенталя, и шин "второй линии", и китайцев (!) - немцы в тестах так делают всегда. А вот использование в качестве измерительного инструмента Калины с её малой угловой жёсткостью подвесок, непредсказуемым качеством их элементов (например, сайлентблоки левых рычагов могут быть более податливыми, чем правых, или наоборот - разброс качества!) точно не дадут объективной картины по сцепным свойствам испытуемых шин. Отсюда и бредовые выводы зарулёвцев о "сложной управляемости" авто на шинах Крнти Премиум Контакт 2 (!?). Если уж хотели взять на испытания поизводимый именно в России автомобиль - почему не взяли Фабию или Авео?

Правильно подобранные шины позволяют сделать автомобиль более управляемым, избежать преждевременного износа протектора. Производитель размещает информацию о рекомендованных характеристиках непосредственно на автомобиле – специальная металлическая табличка содержит данные о диаметре колес, давлении, размерности покрышек. Использование рекомендованных шин на Лада Калина обеспечивает стабильное поведение автомобиля на дороге.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Производитель рекомендует разные размерности резины и диаметр дисков – необходимо учитывать модификацию, наполнение автомобиля. Тип кузова, на котором осуществляется монтаж, также имеет важное значение.

Lada Kalina

  • 175/65R14 с индексом скорости 82Н;
  • 185/60R14 с индексом скорости 82Н.
  • 175/65R14;
  • 185/60R14;
  • 185/55R15.

Конструкция кузова, шасси автомобиля Cross 2194 Lada Kalina существенно отличается. Производитель устанавливает на данную модель резину диаметров 15 дюймов с шириной колеса 195 мм и высотой протектора 55 мм. Индекс скорости при этом – 85H, ширина обода – 6J. Вылет обода, ET – 33 мм. Производитель монтирует только радиальные шины.

Владельцам стоит помнить: на машины даже одного года выпуска могут устанавливаться с завода шины разных марок.

Причиной тому является изменение стоимости колес в течение года. Автозавод закупает сразу большую партию. После того, как запас подходит к концу, завод закупает новые покрышки. Причем размерность остается прежней. Однако производитель может отличаться.

Также отдельной категорией является модификация Kalina Sport. Завод устанавливает на неё колеса со следующими габаритными размерами:

  • диаметром 15 дюймов: 185/55 мм; 195/50 мм;
  • диаметром 16 дюймов – 195/50 мм;
  • диаметром 17 дюймов – 205/40 мм.

Шина Калина

Какие нештатные размеры можно поставить

Многие владельцы автомобиля Lada Kalina желают сделать дизайн своих машин более презентабельным путем установки колес нестандартной ширины и диаметра. Производитель допускает установку на автомобиль колес с нестандартными размерами:

  • 175/65 R14;
  • 185/60 R14;
  • 185/55 R15.

При выборе новых колес важно не забывать о ширине обода. Желательно приобретать только шины, рекомендованные компанией АвтоВАЗ. Важно помнить, что размеры резины влияют на управляемость. Например, при увеличении шины:

  • автомобиль более стабильно ведет себя на дороге;
  • улучшается управляемость;
  • машина проще проходит повороты.

Одновременно с увеличением ширины колеса протектор начинает хуже отводить воду из пятна контакта. Как следствие – машина гораздо хуже управляется, возникают иные проблемы. Комфорт на неровной дороге при использовании низкопрофильной резины также ухудшается. Так как малая высота приводит к постоянным ударам по подвеске.

Калина

Какое давление в шинах

Давление в шинах необходимо обязательно контролировать – причем для разных модификаций автомобилей в зависимости от нагрузки этот параметр может существенно различаться. Для передней и задней оси давление также отличается.

Текущее давление в колесе можно померить при помощи манометра – специального прибора. Можно выделить 3 различных состояния колес на автомобиле Lada Kalina:

  • заниженное – широкое пятно контакта резины, диск может соприкасаться с поверхностью земли;
  • завышенное – уменьшенное пятно контакта с дорожным полотном, центральная часть протектора стачивается на порядок быстрее;
  • нормальное давление – пятно контакта резины и дороги соответствует норме, износ шины происходит равномерно.

Комфортное и безопасное вождение автомобиля возможно при номинальном давлении. Номинальные значения давления в шине обозначаются на специальной табличке – закрепленной на стойке двери. Также присутствуют другие важные данные – типоразмеры колес, шин. Данный параметр несколько отличается в зависимости от степени нагрузки на колеса.

Например, при для резины 185/65 R14 86Н номинальными значениями являются следующие:

  • частичная нагрузка – 0.2 МПа;
  • полная нагрузка – 0.2 МПа.

Для резины того же диаметра и аналогичными параметрами, но с диском 6.0 J 14H2 номинальное давление аналогично – 0.2 МПа. Слишком низкое давление приведет к неравномерному стачиванию протектора по центру колеса. Параметры номинального давления идентичны для зимней и летней резины.

Обзор лучших летних и зимних шин

Лучшее решение – приобрести отдельные комплекты колес для лета и зимы. Так как состав резины отличается существенно.

При ограниченному бюджете хорошим решением станет покупка TUNGA ZODIAK 2. Данная модификация колес была выпущена в середине 2017 года. Изначально была спроектирована для сложных условий эксплуатации – в России. Протектор имеет 2 основных слоя. Наружный слой имеет особый состав, присутствует целых 3 ребра жесткости. Стоимость 1 баллона – от 1 800 рублей.

DUNLOP SP TOURING имеет несколько важных преимуществ перед аналогами: жесткие плечевые зоны, хороший отклик на рулевое колесо, 4 водоотводящих канала. Наличие инновационных полимерных материалов в составе резины делают её чрезвычайно устойчивой к износу. Цена за 1 баллон – от 2 400 рублей.

CORDIANT SPORT 2 PS501 – хороший выбор для тех, кто активно водит свой автомобиль и быструю езду. Присутствует двухслойный протектор, имеется индикатор износа колеса. Специальная форма брекера препятствует быстрому износу резины. Стоимость 1 баллона составляет 2 100 рублей.

CORDIANT SPORT 2 PS501

PIRELLI FORMULA ENERGY – сравнительно недорогая модификация. Обычно все модели этого бренда обходятся сравнительно дорого. Однако Energy обойдется всего 2 600 рублей за 1 баллон. Ассиметричный протектор снабжается сразу парой ребер жесткости. Это позволяет автомобилю быть более стабильным на дороге.

KUMHO KH27 ECOWING ES01 – корейская резина от довольно известного бренда. Однако стоимость такой модификации сравнительно невелика. Данная модель обеспечивает хороший разгон, комфортное управление.

Неплохим, сравнительно недорогим решением для зимы станет BFGoodrich G-grip 175/65 R14 86T XL. Дренажные канавы отлично отводят воду. Что обеспечивает устойчивость к аквапланированию. Геометрия блоков делает колеса безопасной даже на резких поворотах.

Sava Perfecta 175/65 R14 82T – одна из самых недорогих моделей резины для зимы. Шипы на ней отсутствуют. Однако это не мешает создавать неплохой контакт с дорогой зимой. Но на трассе не стоит слишком сильно разгоняться. Стоимость одного баллона составит 2 300 рублей.

BFGoodrich G-grip 175/65 R14 86T XL

Continental Conti Premium Contact 5 — пятое поколение резины шин. Все показатели сбалансированы, пятно контакта позволяет уверенно передвигаться на любой скорости по сложной дороге.

Tigar Sigura 185/60 имеет сравнительно жесткую конструкцию. Потому отлично проходит сложные повороты. Наличие дренажных желобов позволяет быстро отводить воду из пятна контакта колеса и дороги.

Michelin Pilot Sport 3 – отличное решение для любого региона. Однако стоимость подобной модели составляет более 4 тыс. рублей.

Лучшее решение – использовать резину соответствующую рекомендованным характеристикам. Это позволит избежать стандартных проблем.

Тестируем одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60R14 для автомобилей Lada и других компактных машин. Cкоростной индекс — Т (190 км/ч) и H (210 км/ч).

IMG_2487

Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.

Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.

Температура воздуха составляла 20–25 ºС.

IMG_2738_

ПЕРВАЯ ЛИНИЯ

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств — высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра — при торможении посуху со 100 км/ч.

О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком — в прямом смысле слова. Единственный бонус — скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК

В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже, и наоборот.

За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования — всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.

Модель Formula Energy, разработанную компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге — 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

ПОЧТИ ДАРОМ

И вот мы опустились до планки 2000 рублей за колесо. Оказывается, даже за такие деньги можно купить неплохие шины — например, Yokohama BluEarth. Японская Yoko всегда выставляет свои шины на 15% дешевле, чем главный конкурент, которым является Bridgestone, — несмотря на то, что характеристики у нее порою значительно выше. Например, в нашем тесте Yoko продемонстрировала лучшие тормозные свойства и более высокую скорость переставки на мокрой дороге. Имя BluEarth тоже нашло отражение в результатах: на шинах Yoko получен самый низкий расход топлива при 90 км/ч. Итог — 889 баллов и пятое место.

За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку свыше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах — на высоте.

Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации — экономия топлива на любой скорости.

В испытаниях принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Иномарки в России

Michelin

Собственное производство в России имеют пять компаний.

Michelin в 2004 году первым открыл завод в России (Давыдово, Московская область). Производит летние и зимние шины марок Michelin и BFGoodrich. С 2011 года восстанавливает грузовые шины Michelin.

Шинный завод Nokian заработал во Всеволожске (Ленинградская область) в 2005 году. Производит летние и зимние шины Nokian и Nordman для легковых автомобилей и SUV.

Фирма Pirelli приобрела в конце 2011 года Кировский шинный завод, а в 2012 году — Воронежский. После модернизации оба завода выпускают шины под маркой Pirelli.

Фирма Yokohama в 2012 году запустила собственный завод в Липецке. Выпускает зимние и летние легковые шины Yokohama.

Компания Continental в 2013 году начала производство шин Continental, Gislaved и Matador на собственном заводе в Калуге.

Bridgestone в апреле 2013 года официально объявил о планах строительства завода в Ульяновской области.

Полевые игроки

IMG_2448

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок — финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых шин.

На второй линии — шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

В защите — бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты — вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?

Тормози уже

Парашют

Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения — 1 см.

Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на мониторе комплекса Vbox.

Тормозной путь замеряем не до полной остановки автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин — восемь.

После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем тормозя двигателем или в движении накатом.

При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.

На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение — с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8–10 метров) — чтобы шины успевали намокнуть.

Не знаю почему, но тему видимо снесли модераторы, ибо её нет. Тем не менее, благодарю всех откликнувшихся и оказавших посильную помощь советом. Напомню, что тема была о выборе летней резины на калиноседан.
Кратко отчитаюсь, после раздумий, гугления и изучения советов камрадов, куплена резина Континенталь Эко 5, 185/60/14, заводская Кама Евро утилизирована.
По первому впечатлению, резина нереально тихая, в люксовой калине с приородвиглом, слышно что угодно, двигатель, коробку, только не шум колёс. Тормозит отлично, даже по теперешней дождливой погоде АБС вообще не ощущается. Дал слегка под жопу на МКАДе, для проверки, 140 -150, колейность не ловит, аквапланирования не замечено. Выводы делать рано, но пока резина только радует. Продолжаю наблюдение.

(^_^)

На днях переобулся наконец на летнюю:))) Triangle TR 918 Sport ATP! Не, китайцы всеж молодцы, резина супер, малошумная, отбалансировалась на ура, по воде не плывет абсолютно!
Альтернативы были. кама-еуро, белоцерковская(в моем размере), иокогама и контитнентал(моего не было), но по сравнению с ними китайский треугольник однозначно рулит!

Данлоп не ставь - она шумнее Камы. Хотя Данлоп ЛМ-701 держал дорогу идеально, как прилипал к асфальту и коллейность пофих ему была.

А на машине тип Калины, мне понравился Бридж MY-01 - идеальное сочетание комфорта и управляемости.

Мне еще эти сносить надо. Первый сезон.
А поскольку шумные, то сдается мне и носиться они будут дольше обычного. То есть года четыре мне на них катать, без форсмажора.

На Матрасе Пирелли уже 5й год носится.
Хотя в прошлом году все лето на зимней был, т.к. она тише :-)

Причем на более простые комплектации ставили Кумхо, типа дешевле. Хотя шумнее этих Пирели разве что траки :-)

Собственно рекомендация - продай резину пока новая и купи нормальную! Потом уже будет впадлужабно. Нормально не продашь, а донашивать долго и мучитедьно.

Совершенно не собираюсь так поступать. Потратить немаленькие деньги ради +/- каких там децибел, считаю глупостью.

Бразы, ну ясен пень, калиноседан, не субару и не табурег, но реально разница с Кама Евро налицо, отвечаю! Про слабую боковину слышал, но тут ведь мне все говорили, либо комфорт, либо износостойкость.
Ну про демисезоную, вопрос как то не стоял, ибо я давно придерживаюсь мнения, что зимой на зимней, а летом на летней и в этом вопросе лучше не кроить, потом дороже выйдет.
Да понимаю, что сколько людей, столько мнений, сам рассчитывал уложиться в 8 рублей, а получилось 12,5 с шиномонтажом.
Хотите ругайте, хотите нет, но не жалею.
Кстати, пока изучал вопрос, заметил такую хрень:
чем красивее и кучерявее рисунок протектора, тем бюджетней и по отзывам неоднозначней резина.
чем проще, на глаз и непрезентабельней рисунок, тем лучше потребительские свойства и соответственно, тем дороже.
Замечал кто нибудь такое?

Ты не представляешь, какое говно заводская резина на Шкоде Йети, VW Табурег, Зубару Форестер, Митсубиши Паджеро. Это то, что я реально видел и ощущал.
Такое ощущение, что с завода ставят самое дерьмо, какое только могут подешевле найти! Не тормозит/не рулится, да ещё и стирается за сезон.
Я к тому, что кама-евро ещё поездит по сравнению с вышеуказанным говном.

Ну а че ж нет то, насчёт фолькса и митсу не скажу, могу только за ЛР, с завода ставят Конти, Мишлен и Кордиант, народ не жалуется, хотя там такая публика. Так а что поконкретней-то, разверни, всем же будет интересно.

"народ не жалуется" - это не всегда показатель :). 1) многим не с чем сравнить
2) эйфория от новой машины не дает появиться сомнениям
Про ЛР не знаю, но опять же именитый брэнд (конти, гудиер и т.д.) - не показатель, они дешевые модели резины так же делают.
Сейчас на шкоде штатная как раз гудиер по моему, шумит намного сильнее зимнего шипованного мишлена. И, чем тот же зимний мишлен, хуже держит дорогу летом! Это сразу после переобувки ощущается.
Друг новый форестер несколько лет назад покупал, штатная йока безбожно визжала в поворотах и при резком торможении. Думали, что с развалом проблема, однако все было в допуске, решилось покупкой новой резины.
На паджеро4 с завода бридж по моему, тоже говно редкостное, стерлась за сезон. После нее взяли йоку g012 (не самый лучший вариант), просто кайф, как будто машину подменили - мягче, тише, лучше стоИт на дороге.
2 туарега у друга на фирме, оба штатную резину выкинули после одного сезона - превратилась в слики за 25-30 тыс км.
Все производители не дураки, ставят самую дешевую резину. Представь, какая экономия, с каждой машины по 4-5 тыс.руб только за счет дешевой резины! А на продажи это никак не повлияет, согласись. Политика - экономить на всём, за счет этого и выживают в конкурентной борьбе.

я на йоке г12 с 2008 года езжу Все отлично. По асфальту не шумит, по раскисшей грунтовке едет, по мокрой траве тоже

Читайте также: