Лада с высокой посадкой

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Престижные легковушки стелются по асфальту, а недорогая автомобильная "братия" гордо шагает над ямами и колдобинами. Еще бы, ведь клиренс некоторых превышает 17 см!

Героев надо знать в лицо! На российском рынке таких не сказать, что много, но они есть. Давайте пройдемся по моделям, дорожный просвет которых способен вогнать в краску кроссоверы и даже слегка удивить некоторые внедорожники.

Адаптация моделей к российским условиям обычно подразумевает перенастройку подвески и увеличение дорожного просвета. Ну а "местные" имеют это в базовой версии. Vesta с гордостью может ткнуть паркетники носом в строку со своим дорожным просветом – цифра в 178 см это вам не канарейка чихнула!

Lada Vesta Cross

Приподнятый седан с намеренно увеличенным дорожным просветом и оффроудной эстетикой – весьма редкий форм-фактор, в котором прежде выступал Volvo S60 Cross Country и Subaru Legacy Outback. Тем интереснее и приятнее, что специфичной и в своем роде экзотичной версией может похвастаться отечественный производитель. Под днищем эффектной Vesta Cross – внимание! – 203 мм! Не у каждого кроссовера столько.

Дорожный просвет седана с четырехступенчатой автоматической коробкой передач – 165 мм. Зато у версии с пятиступенчатой механикой все 180 мм! Очень приличная величина для субкомпактной легковой модели без полного привода. Как говорится, к российским дорогам готов.

Приподнятый стильный Logan фигурирует на официальном сайте компании в разделе "Кроссоверы и внедорожники". В этом есть немного маркетинга, но нельзя не признать – французский производитель не лукавит, ибо клиренс "оффроудного" Logan Stepway достигает 195 мм. Меньше, чем у Vesta Cross, но вызывающий трепет и уважение.

3. Renault Logan

Стандартный седан размерного класса B, к слову, тоже не промах. В его технических характеристиках говорится о дорожном просвете, равном 172 мм.

Седан от "двойного шеврона" – суть кузен Peugeot 408, который выглядит иначе. Но технически автомобили близнецы, поэтому клиренс Citroen C4 вполне достаточный для легкового моноприводного автомобиля.

Имя иностранное, а начинка российская, ведь Datsun on-DO – это перелицованная Lada Granta. Дорожный просвет у отечественной четырехдверки с японской "фамилией" вполне взрослый, равный 174 см. Вот только отечественная аудитория все равно предпочитает модель-первоисточник.

Чешский автомобиль также адаптирован к российским реалиям, причем с пакетом для плохих дорог его клиренс увеличен как раз до зачетных 170 см. В общем, интересный вариант, хотя и недешевый – цены стартуют от 670 тысяч рублей.


Компания АвтоВАЗ в ближайшие четыре года собирается представить сразу пять новых автомобилей. Так, весной 2022 г. ожидается премьера Vesta, в 2023-м переживет последний рестайлинг кросс-хэтч Xray, а в 2024-м дебютирует совершенно новая Niva. Кроме этого, в 2025 г. стоит ожидать дебюта семейства Granta следующего поколения, которое построят на платформе CMF-B от Renault-Nissan.

Стильный внешний вид

Виртуальный концепт сохранил основной элемент ДНК в дизайне Lada, знаменитую Х-графику, отображенную в переднем бампере. Кроме этого, дизайнер решил ее акцентировать хромированными матовыми вставками в виде бумерангов. Двухдверка получит узнаваемую решетку радиатора, X-образные светодиодные фары, большие и очень стильные колесные диски с низкопрофильной резиной. А крышку багажника украсит фирменная надпись Lada.

Салон в стиле Volvo и Tesla

Изображений салона лифтбека Lada представлено не было. Но если такая машина доберется до конвейера, то наверняка она получит вертикальный экран-планшет информационно-развлекательного комплекса. Подобное решение сначала использовали Tesla и Volvo, однако впоследствии оно получило широкое распространение и среди массовых брендов. Например, такой экран должна получить рестайлинговая Vesta в топовых комплектациях. Также, двухдверку могли бы оборудовать цифровой приборной панелью и продвинутыми вспомогательными функциями. Например, системой мониторинга слепых зон, которую сейчас испытывают на некоторых тестовых прототипах Lada.

Технические характеристики


Что будет с ценами

АвтоВАЗ уже не раз заявлял о своем желании перейти в более высокий ценовой сегмент — вместе с повышением качества. В прошлом году президент Волжского автозавода Николя Мор объяснил, что достичь этого они планируют с помощью серьезного обновления модельного ряда. По словам топ-менеджера, первым этапом в планах компании будет выход новых моделей на ценовой уровень миллион рублей, второй этап — на уровень 1,2 миллиона.

Проекты АвтоВАЗ


Еще один проект АвтоВАЗа на этом поприще — Lada C. В создании этого семейства автомобилей приняла участие канадская фирма Magna International. За несколько лет в рамках проекта были показаны седан, кроссовер и трехдверный хэтчбек гольф-класса. Однако ни один из этих автомобилей так и не пошел в серийное производство.

На вторичном рынке завсегдатаи в сегменте седанов с полным приводом не меняются. Сменяются поколения и версии, но марки и модели обычно остаются те же, что и были. Приводом на обе оси оснащают седаны D, E и F классов.

Renault Logan – 172 мм


Ох уж этот Логан! А как его любят таксисты – просто не описать. Неубиваемые стойки, недорогая эксплуатация, а дорожный просвет… У российской версии авто он равен 172 мм, а вот у европейцев – 150 мм.

Ходят слухи, что производитель хитрит с клиренсом и вычисляет его так: измеряет величину в разных точках, затем берёт средний показатель. Не знаю, чему уж тут верить…

Системы полного привода: плюсы и минусы

Системы постоянного полного привода имеют как плюсы, так и минусы. Принимать решение о приобретении такого автомобиля нужно с пониманием особенностей эксплуатации.

Плюсы полноприводных седанов:

  • Повышенная проходимость;
  • Старт без пробуксовки;
  • Уверенная езда по плохим дорогам;
  • Высокая динамика.

Многим водителям иногда приходится съезжать с дороги при поездке на дачу или выезде на природу. Полный привод поможет побороть грязь и слякоть, но важно не увлекаться, ведь в грязи заседают и подготовленные внедорожники. А у седанов, как правило, клиренс вдвое ниже.

Полный привод

Но есть и минусы:

  • Высокий расход топлива;
  • Сложность системы;
  • Дорогой ремонт;
  • Нелогичное распределение момента.

Там, где седан с моноприводом расходует условные 12 литров бензина на 100 километров пути, полноприводная версия с тем же мотором будет расходовать 20 литров. Система требует большего количества запчастей, а мастера в сервисах тратят больше часов на ремонт технически сложных автомобилей. Из этих факторов выливается дороговизна владения.

Что касается крутящего момента, то у некоторых автомобилей, например, BMW или Volkswagen, система полного привода распределяет момент на колесо с наименьшим сопротивлением. Если колесо вывесилось и не контактирует с покрытием, машина будет вхолостую крутить его и не сдвинется с места.

Бюджетные авто с высоким клиренсом: особенности понятия

Рассматривая бюджетные автомобили с высоким клиренсом следует учитывать тот момент, что это понятие достаточно относительное. Величина дорожного просвета зависит от типа транспортного средства: легковые автомобили, как правило, имеют меньший клиренс, чем внедорожник.

бюджетные авто с высоким клиренсом

При маленьком клиренсе есть вероятность того, что при наезде на глубокую яму происходит повреждение днища или элементов подвески. Именно поэтому при условии отечественных дорог следует выбирать транспортные средства с большим клиренсом, так как в противном случае есть вероятность серьезного повреждения важных агрегатов.

Смотрите видео о бюджетном автомобиле с высоким клиренсом.

Седаны с полным приводом: D-класс

В D-классе европейским автомобилям составил компанию единственный полноприводный японский седан марки Subaru. Остальные представители прибыли или из Германии, или из Швеции.

бмв3

  • BMW 3-Series (от 300 тыс. до 1,3 млн.);
  • Audi A4 (от 350 тыс. до 1,5 млн.);
  • Mercedes C-Class (от 400 тыс. до 1,6 млн.);
  • Subaru Legacy (от 200 тыс. до 900 тыс.);
  • Opel Insignia (от 300 тыс. до 800 тыс.);
  • Volvo S60 (от 250 тыс. до 1 млн.);
  • Volkswagen Passat (от 180 тыс. до 2 млн.).


Множество нареканий к системе xDrive от BMW. Она нередко выходит из строя, а её ремонт даже в D-классе стоит огромных денег – от 150 тысяч рублей и выше. Система 4Matic у Mercedes и полный привод Opel и Volvo не имеют громкой славы – ни положительной, ни отрицательной. Известно, что работают нормально и не отличаются большой ломучестью.

Citroen C4 II


Машина снабжена усиленными стартером и аккумулятором для запуска в зимнее время, встроенным обогревом форсунок омывателя и всего лобового стекла.

Дорожный просвет автомобиля – 176 мм. В машине имеется металлическая защита картера, в ногах пассажиров второго ряда находятся большие воздуховоды, а панель управления подогревом сидений вынесена на заднюю консоль.

Citroen C4 II отличается просторным салоном, в котором будет комфортно даже высоким людям. Базовая версия оснащена электрогидроусилителем руля, фронтальными подушками и активными системами ABS, EBD, BAS.

Полноприводные седаны E-класса

  • BMW 5-Series (от 450 т.р до 4 млн.);
  • Audi A6 (от 500 т.р. до 3,5 млн.);
  • Mercedes E-Class; (от 600 т.р. до 5 млн.)
  • Skoda Superb (от 600 т.р. до 2,8 млн.);
  • Nissan Teana (от 450 т.р. до 2 млн.);
  • Volvo S80 (от 300 т.р. до 1,7 млн.).


LADA Vesta Cross


Российский компактный автомобиль малого класса LADA Vesta Cross сочетает в себе внешность седана и характеристики кроссовера. Отличается хорошей проходимостью благодаря большому дорожному просвету, который считается одним из главных преимуществ модели. Клиренс седана составляет 203 мм.

Внушительный дорожный просвет и умеренные свесы позволяет автомобилю без проблем преодолевать ямы, высокие бордюры и проселочные дороги.

Седан отличается стильным внешним видом: обвес из некрашеного пластика, 17-дюймовые легкосплавные диски, аккуратная решетка радиатора и двухцветный бампер спортивной формы. Длина автомобиля – 4410 мм, высота – 1526 мм, ширина – 1785 мм, колесная база – 2635 мм. Машина оснащена подогревом лобового стекла, сидений, блоком климатической установки и четырьмя подушками безопасности.

Полноприводные седаны F-класса

Покупая люксовый седан для езды с личным водителем, обычно не скупятся на приятные дополнения, например, броню или полный привод. Сегмент не богат на машины с приводом на все колёса. Всего четыре машины, которые часто встречаются на вторичке:

  • BMW 7-Series (от 800 тыс. до 7 млн.);
  • Audi A8 (от 600 тыс. до 8 млн.);
  • Volkswagen Phaeton (от 900 тыс. до 2,5 млн);
  • Mercedes S-Class (от 500 тыс. до 8 млн.).

Доподлинно известно, что к прохладно принятому на российском рынке Volkswagen Phaeton всё очень дорого – от лобового стекла до элементов салона. Система полного привода VAG не имеет клейма ненадежной, но при этом если вдруг что-то случится, нужно быть готовым к серьёзным вложениям.

Ауди

Что касается тяжёлого S-Class, то система 4Matic положительно отражается на его динамике и разгоне, и лучше покупать этот седан, оснащённый полным приводом.

Наиболее распространенные бюджетные машины с высоким клиренсом

Бюджетный автомобиль представляет собой транспортное средство, которое имеет невысокую стоимость. Рассмотрим наиболее популярные бюджетные машины с высоким клиренсом:

  1. Chevrolet Spark имеет клиренс 135 миллиметров;
  2. Kia Ceed (Киа Сид) можно назвать одним из наиболее распространенных автомобилей на территории России, который имеет клиренс около 140 миллиметров;
  3. Kia Picanto с клиренсом 142 мм имеет небольшое распространение, но все же является привлекательным предложением по причине невысокой стоимости;
  4. Peugeot 107 является представителем французского автопрома, имеет клиренс в размере 150 миллиметров;
  5. Еще одним из самых популярных автомобилей можно назвать Renault Logan 1 по причине его низкой стоимости и клиренса 155 миллиметров;
  6. Некоторые бюджетные автомобили с хорошим клиренсом имеют достаточно высокую стоимость, примером можно назвать Hyundai Solaris с клиренсом 160 миллиметров;
  7. Fiat Albea можно назвать привлекательным бюджетным предложением, клиренс у которого достигает 165 миллиметров;
  8. Молодежным привлекательным предложением можно назвать Kia Soul (Киа Соул). Эта модель имеет яркий дизайн, и при этом клиренс 165 миллиметров;
  9. Достаточно дорогим предложение с бюджетного класса можно назвать VW Polo Sedan. Этот автомобиль имеет клиренс в размере 170 миллиметров;
  10. Второе поколение Renault Logan 2 имеет клиренс в размере 175 миллиметров. Этот автомобиль нельзя назвать полноценным бюджетным предложением.

Читайте о том, как накопить деньги на машину.

А также о новом бюджетном седане от Chevrolet.

бюджетные автомобили с высоким клиренсом

LADA Granta


Российский автомобиль малого класса LADA Granta – самая недорогая и популярная модель. Хорошо справляется с неровностями дорожного покрытия благодаря клиренсу, составляющему 180 мм.

Седан эконом-класса имеет в арках колес мягкие подкрылки из специального материала, который не впитывает влагу и эффективно гасит удары камней.

Peugeot 408


Большой семейный седан Peugeot 408 впечатляем своим дизайном, отличается просторным салон и практичным силовым агрегатом с умеренным расходом топлива. Французский автомобиль был разработан для сложных дорожных условий и изменчивого климата. Высота дорожного просвета составляет 178 мм.

Седан снабжен защитой двигателя и опциями для комфортной эксплуатации зимой.

Машина оснащена обогревом передних кресел, форсунок омывателя и лобового стекла, удобными сиденьями второго ряда, что гарантирует максимальный комфорт в длительных поездках. Автомобиль имеет удлиненную колесную базу в 2710 мм, его длина составляет 4703 мм, ширина – 1815 мм, высота – 1505 мм.


Каталог авто

Обзор будет про сравнение автомобилей Лада Веста и Икс Рей. Люди много спрашивают, какую машину лучше купить. Постараюсь просто и доступно объяснить отличие этих автомобилей, обращу внимание на вещи для простого обывателя.

Внешние данные

Лада Веста или Икс Рей - какую машину лучше купить (сразу ясно)

Клиренс у них достаточно высокий. Проблем на легком бездорожье не должно быть с обоими автомобилями. В базовых комплектациях они оба оснащаются системой стабилизации, которая неплохо работает и окажет помощь новичкам в критической ситуации.

У автомобиля Lada XRay клиренс немного больше, но это незначительно. Машина более компактная. За счет этого и более высокого дорожного просвета, коротких свесов Икс Рей имеет определенное преимущество. Задний и передний свесы у Весты больше. При проезде через неровности короткий свес даст преимущество.

Место в салоне

У меня рост 177 см, сажусь за руль в Икс Рей, чтобы комфортно управлять автомобилем. Спереди ничего не стесняет. В отличие от Весты, посадка как на джипе. Ты сидишь выше, создается иллюзия внедорожника. Если сесть сзади, то при моем росте пространство для ног уже ограничено, но дискомфорта нет.

На Ладе Весте при полностью поднятом сиденье посадка получается более легковая низкая. Кто любит сидеть по внедорожному, то Lada XRay дает некоторое преимущество. При переходе назад, место для ног ощутимо больше из-за более длинной колесной базы. Нельзя назвать это недостатком Икс Рей, многие специально выбирают компактный автомобиль. Это более удобно в городе.

Багажник

В универсале Весты багажник большой, хорошая организация багажного пространства. Есть боковые ниши, куда можно сложить разную мелочь.

Лада Веста или Икс Рей - какую машину лучше купить (сразу ясно)

Кроме того, установлены 2 плафона подсветки, розетка, полка для мелочевки.

Лада Веста или Икс Рей - какую машину лучше купить (сразу ясно)

Под ковриком находятся 2 органайзера. Вместе с запаской можно положить другие вещи в емкой нише.

Лада Веста или Икс Рей - какую машину лучше купить (сразу ясно)

В багажнике можно установить специальную сетку, которая будет держать вещи, чтобы они не болтались во время езды. Если рассмотреть кузов седан, то багажное отделение там больше, но органайзеров меньше.

На автомобиле Икс Рей багажник ощутимо меньше.

Лада Веста или Икс Рей - какую машину лучше купить (сразу ясно)

Также есть потайные ниши для вещей. В них можно положить домкрат. Это будет удобно в случае пробития колеса. Искать его внизу у запасного колеса, как у Весты, будет сложно. Тем более, если в багажнике лежит много вещей. Также есть подсветка и розетка, крючки для крепления дополнительной сетки.

Под ковриком находится фальшпол.

Лада Веста или Икс Рей - какую машину лучше купить (сразу ясно)

Под ним можно разместить какие-то вещи, которые не нужны на каждый день. Под фальшполом находится ниша запасного колеса.

Лада Веста или Икс Рей - какую машину лучше купить (сразу ясно)

В отличие от Весты, здесь нет органайзера, но можно положить вещи.

Как едет Икс Рей

Лада Веста в движении

Дальше попробовал покататься на Ладе Весте. Посадка сразу чувствуется более легковая. Проехал по той же дороге, нет никакого дискомфорта. Единственный минус – на мелких неровностях у Весты чуть стучат стойки. Это болезнь автомобиля, к сожалению, АвтоВАЗ еще не исправил. При выезде с проселочной дороги на трассу на Ладе Весте уже нужно быть аккуратнее, чем на Икс Рей. Ведь на нем свесы кузова меньше.

Настройка шасси на Весте Кросс жестче, на обычной версии – мягче.

Салон Весты

По салону в люксовой комплектации установлена мультимедийная система с камерой заднего вида и динамическими линиями. Они хорошо все показывают.

Лада Веста или Икс Рей - какую машину лучше купить (сразу ясно)

Бардачок большой с функцией охлаждения. В дорогих версиях Весты есть подогрев задних сидений, а также задний подлокотник. Салон, конечно, сделан не из премиум-материалов. Он на тот класс, как и все машины типа Лада Веста. Материалы отторжения не вызывают, пластик жесткий. Но на нем ведь не придется лежать или спать.

Отделка салона достаточно современная и яркая, придает комфорт. Все клавиши расположены на своих местах. Первый раз сев в этот автомобиль, можно просто интуитивно управлять. Из приятных мелочей – зеркала на козырьках, слева очечник. Боковые поручни сделаны с микролифтом.

Салон Lada XRay

Я рассматриваю эту машину в люксовой комплектации, салон двухцветный.

Лада Веста или Икс Рей - какую машину лучше купить (сразу ясно)

Смотрится очень интересно, ярко. Также стандартный набор функций: климат-контроль, подогрев лобового, передних и задних кресел. Но подлокотника сзади нет. По мультимедиа не нравится, что флешка торчит спереди, если она будет длинной, то можно сломать рукой. Навигация в стоковом исполнении очень плохая. Формально она есть, но реально нет. Показывает только улицы, а дома нет.

Есть подогрев руля, который с завода обшит кожей. Также есть шайба переключения режимов – Лада Райд Селект, чего у Весты нет, и вряд ли в ближайшее время появится. Перчаточный ящик тоже большой, с подсветкой. Также на руле имеется управление магнитолой, громкой связью, круиз-контролем.

Огромный минус в комплектации с вариатором – управление круизом находится не на руле, а слева внизу на панели.

На экран выведена камера заднего вида, но линии не динамические. На козырьках зеркало есть только справа, не закрывается.

Существенных недостатков по обоим автомобилем назвать не могу. АвтоВАЗ постоянно модернизирует свою продукцию, и недочеты устраняются.

Советы после покупки

Сразу после приобретения автомобиля лучше сделать следующее:

  1. Сделать антикоррозийную обработку.
  2. Поставить сетку воздухозаборника. Вентилятор стоит до салонного фильтра, поэтому может попасть мусор, листья. Если этого не сделать, то появятся неприятные звуки, запах.

Что выбрать

На автомобиле Лада Веста используется более широкая гамма моторов:

  • 1.6 вазовский 129-й, МКПП;
  • 1.8 вазовский 179-й, механика;
  • мотор от Ниссан с вариатором.

На Икс Рей выбор двигателей меньше:

  • 1.8 литра на механике;
  • 1.6 л Ниссан с вариатором.

Что купить – владелец должен выбрать сам. Кстати, на XRay есть еще одна обалденная плюшка. Правое переднее сиденье можно компактно сложить, опустив вперед спинку.

Лада Веста или Икс Рей - какую машину лучше купить (сразу ясно)

Это компенсирует маленькие размеры автомобиля, по сравнению с Вестой. Можно перевести какой-то длинномер с наименьшими трудностями. Это можно использовать в дороге вместо столика.

Если вам нужно много места для большой семьи, то, наверное, выбор должен пасть на Ладу Весту. Если вас двое, и нужно, чтобы машина показывала себя чуть больше на бездорожье, то Лада Икс Рей будет хорошим выбором. Поэтому каждый должен сделать выбор сам, что лучше. Обе машины достойны покупки. Более бюджетных машин с такими опциями не найти.

Читайте также: