Крушение при посадке расследование авиакатастроф

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Это вовсе не означает, что также быстро будут сделаны выводы о причинах трагедии — иногда расследования авиакатастроф длятся годами.

После падения нашего самолета на Синайском полуострове у многих случились приступы аэрофобии. Опасаясь за свою жизнь, люди отказываются от купленных туров.

Ибо после просмотра появляется ощущение, что наши жизни находятся в руках не очень умелых пилотов, конструкторов, производителей и диспетчеров. А удачный рейс — это просто счастливая случайность.

На самом деле, по количеству жертв авиатранспорт по-прежнему остается самым безопасным — в катастрофах на железной дороге или в море, не говоря об автомобилях, статистически погибает гораздо больше. Видимо, настороженное отношение к самолетам связано с тем, что в воздухе мы чувствуем себя беззащитными.

Дата инцидента: 24 февраля 1989 г., маршрут Гавайи — Новая Зеландия, Boeing 747 авиакомпании United Airlines.

На высоте 7 тысяч метров недалеко от Гонолулу в самолете оторвалась грузовая дверь, вырвав наружу часть фюзеляжа, 5 рядов кресел и 9 человек.


Расследование

Супруги Кемпебеллы потеряли сына — он вылетел из салона вместе с еще восемью несчастными. Его тело так и не нашли. Кемпебеллы провели собственное расследование. Причиной инцидента оказались конструкционная недоработка блокировочного механизма дверей — за время эксплуатации запорное устройство, изготовленное из алюминия, изнашивалось.

Но в отчете Национальной службы безопасности на транспорте была названа дугая причина: халатность сотрудников наземной службы, которые неплотно закрыли дверь снаружи.

Кемпебеллам удалось выкрасть документы комиссии, и они показали их специалистам. Тут-то и выяснилось, что Федеральное авиационное агентство давно выявило конструкционные недоработки и даже предписало заменить ненадежные элементы. Но лоббистам из авиакомпаний удалось добиться того, что предписание можно было выполнить в процессе плановых техосмотров, а не сразу. Эксплуатация самолетов не прекращалась, именно на этот период пришлась авария Boeing 747 24 февраля 1989 г.

Вывод создателей фильма: выгода важнее своевременного ремонта и безопасности пассажиров.

Дата инцидента: 1 июня 1999 г., маршрут Даллас — Литл-Рок, McDonnell Douglas MD-82 авиакомпании United Airlines.

Рейс 1420 вылетел с двухчасовым опозданием из-за грозы. В сложных метеоусловиях экипаж поторопился посадить самолет, однако после посадки на скорости 160 км/час он выкатился за пределы взлетной полосы и врезался в стальной надземный переход. Лайнер развалился на несколько частей. Погибли 10 пассажиров и командир воздушного судна.


Расследование

В суматохе при посадке пилоты забыли выпустить тормозные интерцепторы. Кроме того, они неадекватно оценили опасность грозы — полоса была скользкой, боковой ветер превышал допустимые пределы для этого лайнера. Командир должен был принять решение лететь на запасной аэродром.

В 1994 г. в Северной Каролине при подобных обстоятельствах самолет упал, попав в сильный нисходящий ветер.

United Airlines попыталась свалить вину на диспетчера Литл-Рока, глава авиакомпании даже заявил во время заседания комиссии, что пилотам вообще запрещено летать в грозу. Однако расследование показало, что в грозу постоянно и летают, и приземляются. Летчики нередко хотят добраться до места любой ценой и часто рискуют жизнями пассажиров.

Дата инцидента: 2 сентября 1998 г., маршрут Нью-Йорк — Женева, McDonnell Douglas MD-11 авиакомпании Swissair.

Пилоты рейса 111 авиакомпании Swissair во время полета над Атлантическим океаном почувствовали дым в кабине. Промедление с принятием решения о сбросе топлива и аварийной посадке привело к гибели 229 человек.


Расследование

Возгорание произошло из-за короткого замыкания в системе развлечений, которая сегодня не редкость, — пассажиры могли смотреть фильмы, выходить в интернет и даже играть в азартные игры. На борту рейса 111 она была установлена впервые.

Вывод комиссии: запретить использование легковоспламеняющихся материалов в пассажирских авиалайнерах.

Дата инцидента: 10 июня 1990 г., маршрут Бирмингем — Малага, лайнер BAC 1-11 Series 528FL авиакомпании British Airways.

Вскоре после взлета в самолете оторвалось лобовое стекло и командира экипажа вытянуло наружу. Второму пилоту пришлось приложить огромные усилия для безопасной посадки. Капитан выжил.


Расследование

Стекло вырвало из-за некачественного техобслуживания. Мастер ангара British Airways в Бирмингеме признался, что не найдя болтов нужного размера, подобрал на глазок примерно такие же, но на единицу ниже. Болты крепятся изнутри, поэтому длины просто не хватило, чтобы удержать стекло.

Во время следствия в British Airways было найдено 13 различных нарушений при техобслуживании.

Дата инцидента: 21 августа 1995 г., маршрут Атланта — Галфпорт, штат Миссисипи, лайнер Embraer EMB-120RT Brasilia местной авиакомпании Atlantic Southeast Airlines.

В результате внезапного отказа левого двигателя была нарушена аэродинамика. Аварийная посадка была совершена в чистое поле, самолет разломился пополам. Все 29 пассажиров чудом выжили, однако в течение нескольких недель 10 человек скончались от ожогов. Капитан погиб еще в самолете — он потерял сознание при ударе воздушного судна о землю, а затем умер от ожогов и удушья прямо в кабине.


Расследование

Дата инцидента: 25 января 1990 г., маршрут Медельин — Нью-Йорк, Boeing 707 авиакомпании Avianca (Колумбия).


Расследование

Самолет упал в лесистой местности Лонг-Айленда, в 15 километрах от аэропорта Кеннеди. В момент катастрофы ни одна из четырех турбин двигателя уже не работала — топливо кончилось полностью. Из всего экипажа выжил только старший стюард.

Комиссия не нашла ошибок в действиях диспетчеров. Однако колумбийская компания Avianca предъявила иск к американской службе обеспечения безопасности воздушного движения и выиграла суд. Американской стороне пришлось выплатить 40 млн долларов пострадавшим и родственникам жертв катастрофы.

Дата инцидента: 28 апреля 1988 г., маршрут остров Мауи (Гавайи) — Гонолулу (Гавайи), Boeing 737 местной авиакомпании Aloha Airlines.

35-минутный перелет от острова превратился в настоящий кошмар для пассажиров и экипажа. Вскоре после взлета раздался громкий хлопок, и от самолета оторвался огромный кусок крыши и стен. Погибла стюардесса, которую вытянуло из салона, ее тело так и не нашли. Семь человек серьезно пострадали из-за гипоксии, наложенной на минус 45 градусов, — сказалась разгерметизация на семикилометровой высоте. Лайнер удалось посадить.


Расследование

Boeing 737, у которого сорвало крышу, эксплуатировался 19 лет. Он был рассчитан на двадцать лет эксплуатации и 75 тысяч посадок. Проблема связана с ослаблением фюзеляжа, который сжимается на земле и расширяется на большой высоте. Самолет очень часто совершал местные рейсы, соответственно, фюзеляж слишком часто испытывал давление, что привело к коррозийным микротрещинам в покрытии.

Aloha Airlines взяла на себя вину за плохое техническое обслуживание самолетов. Boeing улучшил производственный процесс.

Дата инцидента: 12 августа 1985 г., маршрут Токио — Осака, Boeing 747 авиакомпании Japan Airlines.

Через двенадцать минут полета самолет полностью потерял управление. Через 30 минут он врезался в гору Осутака. Из более чем пятисот пассажиров выжили четверо.


Расследование

Неразбериха между японскими службами спасения привела к тому, что помощь выжившим в катастрофе подоспела не сразу. Спасатели провели ночь в деревне, в шести километрах от места аварии, в это время пассажиры упавшего лайнера умирали. Было найдено много записок, которые они писали родным и близким во время полета и после падения.

Два дня японцы не пускали к месту крушения представителей Boeing. За несколько недель до этой трагедии в Индийский океан упал Boeing 747, который унес жизни 329 человек, поэтому представителям компании-производителя не доверяли.

И были правы: как выяснилось, при ремонте задней переборки сотрудниками компании Boeing была допущена фатальная ошибка, и деталь оторвало вместе с частью хвоста. Самолет полностью потерял управление не только из-за отсутствия хвостового стабилизатора, но и потому, что была разрушена гидравлическая система.

Вина Boeing была доказана, однако японские полицейские, проводившие расследование, почему-то решили не продолжать дело. Один из главных менеджеров Japan Airlines совершил самоубийство. Президент авиакомпании покинул свой пост.

Дата инцидента: 2 августа 2005 г., маршрут Париж — Торонто, Airbus A340 авиакомпании Air France.

После трудной посадки во время грозы в Торонто самолет съехал с посадочной полосы, у него загорелся левый двигатель. На то, чтобы спастись, оставались секунды. Одна из самых счастливых авиакатастроф: живы остались все — взрыв раздался после того, как пассажиры и экипаж покинули воздушное судно.


Расследование

К аварии привела ошибка пилотов: во время напряженной посадки, вызванной неблагоприятными погодными условиями: они забыли включить двигатель дополнительной тяги.

Всего в 2005 г. произошло 37 таких же случаев, многие из них привели к жертвами.

Дата инцидента: 6 августа 1997 г., маршрут Сеул — Гуам, Boeing 747 авиакомпании Korean Air.

Воздушное судно получило разрешение на посадку в аэропорту Гуама, но рухнуло на землю, не дотянув до взлетно-посадочной полосы примерно пять километров. Самолет развалился на несколько крупных фрагментов и загорелся. Из 254 человек выжило лишь 26, остальные сгорели заживо, в том числе экипаж. Некоторых так и не удалось опознать.


Расследование

В августе на Гуаме — самый разгар сезона дождей. Но они, как правило, не могут помешать экипажу, разве что на несколько минут снижается видимость. Но не в этот раз. Глиссадный маяк в аэропорту был отключен на ремонт. Дождь полностью закрыл обзор.

Посадочная карта, которой пользовался экипаж, устарела — соответственно, пилоты не были достаточно подготовлены к посадке на Гуаме. Выводы следствия: программа подготовки летчиков в Korean Air нуждается в улучшении.

Система предупреждения о приближении к земле — стандартная для большинства американских аэропортов была отключена диспетчерами Гуама. По мнению комиссии, это можно охарактеризовать как крайнюю безответственность.

3 марта 1991 г., Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, авиакомпания United Airlines. Погибли все 20 пассажиров и 5 членов экипажа,
8 сентября 1994 г., Питтсбург, штат Пенсильвания, авиакомпания USAir. Погибли все находившиеся на борту — 132 человека, включая экипаж.
9 июня 1996 г., Ричмонд, штат Вирджиния, авиакомпания Eastwind Airlines. Никто не погиб, однако с самолетом творилось то же самое.

Во всех трех случаях инциденты случились с Boeing 737.


Расследование

Boeing 737 — один из самых популярных самолетов в мире, 30 лет он был круглым отличником. В качестве причин помимо основной рассматривались стаи птиц, попавших в двигатель, внезапные электромагнитные волны, ошибка пилотов и даже смертельные лучи русских.

Было установлено, что небольшой гидравлический вентиль, управляющий хвостовым рулем, может застрять при определенных обстоятельствах. Более того, он начинает работать в противоположном направлении. Причем, не оставляет следов дефекта.

Были разработаны новые учебные протоколы и правила поведения пилотов Boeing 737 при забросе руля направления или его реверса. Двойной гидравлический вентиль был сконструирован заново, чтобы исключить возможность реверса. Компания потратила сотни миллионов долларов, чтобы заменить ненадежный узел.

Реконструкция реальных воздушных катастроф, интервью с авиационным специалистами и очевидцами происшествий.

8.532 / 2293

Сезон 14

Полный отказ двигателей

Total Engine Failure

Ники Лауда: трагедия в воздухе

Niki Lauda: Tragedy In The Air

Сбившийся с курса

Vanishing Act

Пропавший над джунглями

Sideswiped

6 июня 1992 г. Рейс 201 начинает часовой полёт в Колумбию и вдруг исчезает с радаров, пролетая над отдалённым отрезком джунглей.

Смерть в Нарите

Death At Narita

31 июля 1997 г. При посадке в Ньюарке MD-11 авиакомпании FedEx отскочил от полосы, перевернулся и взорвался. Все 5 людей на борту выжили. Через 12 лет в аэропорту Нарита при похожих обстоятельствах разбился такой же самолёт. Оба пилота погибли.

Гибель Джона Кеннеди-младшего

The Death Of JFK Jr.

16 июля 1999 г. В Атлантический океан у побережья штата Массачусетс падает Piper Saratoga Джона Кеннеди-младшего. Он пилотировал его в туманных условиях, и следователи пришли к выводу, что крушение было вызвано пространственной дезориентацией пилота.

Конкорд: огненный взлёт

Concorde: Up In Flames

Трагедия в центре города

Inner City Carnage

4 ноября 2008 г. Служебный самолёт Learjet 45 с министром внутренних дел Мексики рухнул на финансовый район Мехико. Погибли все на борту и 7 человек на земле.

Бог троицу не любит

3rd Time Unlucky

Смерть в Арктике

Death In The Arctic

Пропавший без вести (Что случилось с Malaysia Airlines 370?)

What Happened To Malaysian 370?

8 марта 2014 г. Ведущие авиаэксперты приходят к шокирующей теории при расследовании одной из самых загадочных катастроф в истории авиации — исчезновение рейса MH370.

Документальный сериал начали снимать еще 2006 году. Авиакатастрофы случаются по разным причинам: различные неполадки системы, некачественные материалы, ураганы и метели. В этом сезоне будут продолжать рассказывать о падение самолета Е-150, который летел из Мапуту. О столкновение DC-9 и Boeing 727 на взлетной полосе, в результате которого погибло 8 человек, и о том, как погиб при крушении самолета в океан Джонн Кеннеди-младший и т.д. Самолет является одним из самых безопасных видов транспорта. Но что происходит, когда случается трагедия? Успех в истории авиации периодически сталкивается со стихийными бедствиями и катастрофами. Редко, но это иногда происходит. В сериале эксперты выясняют, что пошло не так, и определяют, как предотвратить повторение этих ужасных трагедий. Также изучают обломки и официальные записи, разговаривают с очевидцами, пассажирами и авиационными экспертами. Восстанавливают самые трагические и загадочные катастрофы в истории авиации.


✈ Самые интересные серии "Расследования авиакатастроф". Цикл передач, от которых кровь стынет в жилах. Теракты, человеческий фактор, неисправность техники.

Все скришоты сделаны мною лично из видео!

Без спойлеров! Только всем известные факты!

Несколько лет назад, листая каналы, наткнулась на необычную передачу по каналу National Geographic.

Так меня захватила первая серия, я смотрела не отрываясь.

Серия начинается с исторической реконструкции, которая проводит зрителя от момента взлёта самолёта до момента катастрофы. Для восстановления картины произошедшего создатели сериала используют записи с бортовых самописцев, интервью очевидцев и выживших участников событий.

Вторая часть серии посвящена расследованию причин авиакатастрофы. В ней также используется историческая реконструкция, а также интервью со следователями и экспертами в этой области авиации. В конце приводятся окончательные выводы следственной комиссии и разбор ошибок экипажа, диспетчера, производителя или обслуживающего персонала самолёта.

В отдельных сериях разъясняется, как можно было предотвратить катастрофу и что было сделано для того, чтобы подобные катастрофы не повторились.

Но "Расследование авиакатастроф" - это скорее о техническом, нежели о смаковании подробностей о людских потерях.

К сожалению, на канале National Geographic Channel показывают одни и те же серии. А ведь сколько интересных серий уже выпущено, но на этом канале не показано.

Каждая серия это 1 документальный фильм. Состоит из воссоздания сюжета с актерами, масштабными съёмками, а так же рассказами очевидцев и обязательно пояснениями специалистов.

Страна производства: Канада

Язык: Английский (перевод многоголосый русский)

Количество сезонов: 19

Количество выпусков: 180

Место съёмок: Торонто (Канада)

Продолжительность: 45—47 минут

Расскажу о самых запоминающихся сериях.

✈ 10 сезон, 5 серия "Посадка на Гудзон":

Происшествие произошло 10 лет назад. На борту 155 пассажиров! Это 4 случай успешного приводнения на воду.




Мастерству пилотов пассажиры аплодировали. Но, как часто водится, на пилотов хотели повесить "всех собак". Расследование заключается в том, был ли это единственный выход? В серии много видео, снятого очевидцами.

✈ 13.10 Небесный Титаник

История с огромнейшим самолетом, на борту которого 469 пассажиров. Только вдумайтесь! 469 человек.







Беда настигает самолет спустя 5 минут после взлета. Внизу-океан. Не повернуть. Лететь далеко. Что делать?

Каково это лететь и знать, что несколько двигателей полностью сгорели?

✈ 16.3. Катастрофа на Тенерифе

В настоящее время считается самой страшной авиа-трагедией.





Катастрофа 1977 года. В то время диспетчеры управляли самолетами без компьютеров, передвигая шашечки на столе, изображающие самолеты. Всю информацию пилоты получали от диспетчера по средством аудио связи. А если туман? Если пилоту ничего не видно? О судьбе 583 пассажиров и членов экипажа узнаете из 3 серии 16 сезона.

✈ 2.4 Столкновение в небе

Я была в старших классах, когда случилась эта страшная трагедия.

52 ребенка, а так же родители, учителя, члены экипажа самолета Башкирских авиалиний погибли от столкновения с другим самолетом.

Эта катастрофа запомнилась многим тем, что отец детей, погибших в этой катастрофе, без суда и следствия вынес свой приговор. От которого тоже погиб человек.








В прошлом году читала о воспоминаниях Виталия Калоева. Он сам прибыл на место трагедии, участвовал в поисковой операции. Я плакала, когда читала, как он нашел бусы своей дочери.

Почему случилась эта трагедия? Виноват не только диспетчер. Какой вывод был сделан по итогам расследования?

✈ 3.9 Ребенок за штурвалом

Трагедия с Российским самолетом произошла в 1994 году. О череде страшных случайностей в этой серии.

Мне кажется, я могу перечислить еще 50 серий🤦‍♀️

Если вас заинтересовала серия документальных фильмов "Расследование авиакатастроф", то советую смотреть сначала серии 10-14 сезонов. Почему-то в эти сезоны собраны самые разрушительные, самые страшные трагедии.

А трагедий с участием авиационной техники очень много. То ошибки пилотов, диспетчеров. То неисправность техники, которую при проектировании не предусмотрели, или некачественный ремонт.

Много случаев катастроф на взлете, при посадке.

Птицы, попадающие в двигатели.

Обледенение.

Пожары на борту, в грузовых отсеках.

Захват самолетов террористами.

Или пилоты-самоубийцы.

Или маленькая деталь, которая попадает и пробивает обшивку сверхзвукового самолёта.

Но чаще всего это череда мелких, мельчайших факторов.

Зачастую, расследования длятся не один год. Иногда на установление всех причин уходит 15 и более лет.

После каждой трагедии в конструкции самолетов вносятся соответствующие изменения. Пилотов, диспетчеров тоже готовят к подобным ситуациям, которых они раньше на тренировках и представить не могли!

Серии документального фильма "Расследование авиакатастроф" сняты качественно, интересно, захватывающе!

Были серии, которые смотреть не интересно. Например, о сложных условиях, в которых приходится работать экипажу и команде синоптиков. Или о самолетах в 40-50 годах.

Читайте также: