Красивое описание детского сада

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Детский сад был открыт 26 февраля 1962 года. С 25 ноября 1999 года на основании Постановления № 767 становится Муниципальным дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида.

В детском саду функционируют четыре изолированные группы. Имеющиеся условия не везде соответствуют современным требованиям: отсутствие по типовому проекту и в наличии музыкального и физкультурного залов создает определённые трудности при проведении музыкальных и физкультурных занятий, праздников и развлечений для детей. А отсутствие спален не дает в полной мере использовать всю площадь группы для создания игровой развивающей среды.

Предельная наполняемость групп 60 человек, но в связи с высокой рождаемостью детский сад принимает детей больше нормы. В детском саду нет специальных коррекционных, логопедических групп, нет детей – инвалидов.

Большая часть совместной деятельности с детьми организуется на воздухе. Для этого созданы необходимые условия: участок озеленён, имеется спортивная площадка; изолированные, оснащенные навесами (верандами) и постройками, игровые площадки для каждой возрастной группы; асфальтированная дорожка с разметкой для обучения детей ПДД; огород для детского экспериментирования, цветники.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный и другие счета в банковских учреждениях; печать и штамп со своим наименованием. Детский сад приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово – хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента регистрации. Финансируется учредителем в соответствии с договором между МДОУ и учредителем. Самостоятельно осуществляет финансово – хозяйственную деятельность; ежегодно предоставляет учредителю отчет о поступлении и расходовании средств.

Деятельность детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки, гарантированной государством.

Управление ДОУ осуществляет заведующая, методической работой занимается старший воспитатель, административно – хозяйственную часть представляет завхоз, за здоровьем детей в ДОУ следит фельдшер детской поликлиники.

Управление ДОУ строится на основе документов, регламентирующих и регулирующих его деятельность.[14]

Работа методического кабинета строится на основе Концепции дошкольного воспитания. Главной задачей развития коллектив ДОУ считает разработку новых подходов к дошкольному воспитанию –

от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми.

Годовые планы воспитательно-образовательной работы ДОУ составляются на основе наблюдений за педагогическим процессом, методического заказа воспитателей, учитывается результат диагностирования выполнения программы детьми.

С целью выполнения Инструкций об охране труда сотрудникам выдается спецодежда, моющие средства, регулярно проводятся проверки состояния рабочих мест, приборов и оборудования. Всем персоналом систематически прорабатываются должностные инструкции, инструкции об охране жизни и здоровья, технике безопасности труда, правила пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка, санитарные правила. Администрация и профсоюзный комитет ДОУ контролируют выполнение персоналом должностных инструкций.

2.2 Качество основных видов деятельности

Состояние здоровья детей за 2008 – 2009 учебный год.

Снижению заболеваемости детей также способствует проведение оздоровительных мероприятий в течение года.

План оздоровительных мероприятий.

СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД, СОЛЕВОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ, ВИТАМИНОТЕРАПИЯ, ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОГУЛКИ, НАПИТОК ИЗ ШИПОВНИКА. НАПИТКИ ИЗ ЯБЛОК, ЧЕРНОПЛОДНОЙ РЯБИНЫ, ТЕРНОВНИКА И ШИПОВНИКА.
НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОГУЛКИ, СОЛЕВОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ, АРОМАТЕРАПИЯ, ВИТАМИНОТЕРАПИЯ, ЭКСТРАКТ ЭЛЕУТЕРОКОККА – 45 ДНЕЙ. ФИТОЧАЙ, АРОМАТЕРАПИЯ, ДИБАЗОЛ – с 1 ДЕКАБРЯ, ОКСОЛИНОВАЯ МАЗЬ В ТЕЧЕНИЕ 7 ДНЕЙ, ЧЕСНОЧНЫЕ БУСЫ
ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ ПОЛОСКАНИЕ ГОРЛА ТРАВАМИ (шалфей, ромашка, календула), фиточай, солевое закаливание, АРОМАТЕРАПИЯ, ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОГУЛКИ, ЛУКОВАЯ ПАСТА, ЧЕСНОЧНЫЕ БУСЫ. ФИТОЧАЙ, СОЛЕВОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ, АРОМАТЕРАПИЯ.
МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ ПОЛИВИТАМИНЫ, ФИТОЧАЙ, СОЛЕВОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ, АРОМАТЕРАПИЯ, ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОГУЛКИ, НАПИТОК ИЗ ШИПОВНИКА, ПОЛОСКАНИЕ ГОРЛА ТРАВАМИ, ФИТОЧАЙ, КОНТРАСТНОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ,

В результате использовании программы О.С.Ушаковой положительная динамика речевого развития детей составила 28.6 % по итогам 2007 – 2008 учебного года, и 38.3 % по итогам 2008 – 2009 учебного года. Отсюда можно сделать вывод, что качество образовательного процесса в детском саду совершенствуется, и происходит это благодаря умелому руководству.

Обучающая деятельность построена на игровой мотивации. Педагоги стимулируют интерес детей к деятельности, эффективно используя методы и приемы организации, осуществляется личностно – ориентированный подход к каждому ребенку. В группах создаются комфортные условия для детской деятельности: организованы зоны по интересам детей – двигательная, литературная, познавательная, конструктивная, изобразительная и т.д.[18]

Педагогический коллектив принял решение создать в детском саду игротеку по развитию интеллектуальных способностей детей. Сначала планировали оборудовать игротеку в отдельном помещении, но после тщательного анализа условий для ее создания пришли к выводу, что каждая группа является игротекой, так как интеллект ребенка развивается во всех видах детской занятости. Вся работа была построена в рамках проектной деятельности. Работа по созданию игротеки реализуется уже два года. Причиной такому длительному сроку является финансовое затруднение при обновлении детской мебели в центрах занятости согласно современным требованиям. Но сам факт обновления предметно-развивающей среды уже говорит о совершенствовании управления дошкольным учреждением. В детском саду создана мини – галерея, посетив которую дети знакомятся с произведениями художников: Е. Чарушина, В. Васнецова, А. Саврасова, И. Шишкина и других; узнают о разных жанрах живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, книжная графика и т.д. Ведется работа по созданию видеотеки - уже приобретены несколько дисков с занятиями для детей по географии, математике, познавательному развитию, обучению основам безопасности.

Так же в игровой форме проводятся беседы различной тематики: о здоровом образе жизни, правилах личной безопасности на дороге, в общении с другими людьми, оставаясь дома без взрослых и т.д.

Кроме этого организуются беседы о музыке, новостях и искусстве; о правилах поведения в группе, детском саду, общественных местах, за столом и др.

Коллектив детского сада строит свою работу в соответствии с годовым планом работы всего дошкольного учреждения, который разрабатывается ежегодно творческой группой педагогов и имеет свои цели и задачи. Учреждение имеет стратегические, тактические и операциональные цели, [20] значит, работа ведется на основе целеполагания. А цели и задачи работы на будущее формулируются по результатам: результатам диагностики детей и педагогов, результатам анкетирования родителей, анализа выполнения годового плана и т.д. Отсюда вывод: управление осуществляется по результатам деятельности.

Соответственно, если объединить эти два направления руководства, то и результат деятельности детского сада будет качественным.

Так как основной задачей работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей, то в годовом плане работы это направление занимает первое место. Второй задачей формулируется работа над осуществлением приоритетного направления, исходя из запросов педагогов, их затруднений, ежегодно выявляемых с помощью анкетирования и диагностирования.[21]

По результатам анкетирования педагогов весь коллектив в целом работой в ДОУ удовлетворен, если не считать низкой заработной платы, материальных вознаграждений. Один педагог не удовлетворен психологическим климатом в коллективе, остальные вполне удовлетворены. Также не вполне удовлетворены материально – технической базой ДОУ. Но работа над этим ведется из года в год.

Таким образом, коллектив детского сада создает условия для качественной подготовки детей к школе и достижения ими высоких результатов выполнения программы.

Необходимо отметить потенциал педагогических кадров детского сада. В каждой возрастной группе работают два воспитателя, один из которых имеет I квалификационную категорию. Он учит, помогает и советует более молодому напарнику.

Состав педагогического коллектива 12 человек: заведующая детским садом, старший воспитатель, воспитатели групп, музыкальный руководитель и воспитатель по физической культуре. Все педагоги имеют средне – специальное образование, из них 4 человека учатся в ВУЗах.

Все педагоги в соответствии с перспективным планом проходят аттестацию и курсовую подготовку.

На сегодняшний день с высшей категорией 1 педагог, с 1 квалификационной категорией – 6 человек, на 2 квалификационную категорию аттестованы 4 педагога, один воспитатель пока не аттестован.

Педагогический коллектив ДОУ


Каждый педагог углубленно работает над определенной творческой темой, накопленный опыт по теме обобщается, и педагог аттестуется. Темы определяются, исходя из направлений работы всего дошкольного учреждения.

В настоящее время это познавательно - речевое направление развития детей. Весь педагогический коллектив активно участвует в методической работе как внутри учреждения, так и в городской методической сети: педагоги организуют открытые занятия, взаимопосещения, выступают на образовательных форумах, педагогических чтениях, участвуют в методических конкурсах - тем самым пополняя свое профессиональное портфолио.

Постоянное повышение профессиональной компетентности, квалификации и самообразования педагогов приводит к повышению качества организации воспитательно-образовательного процесса с детьми и, соответственно, к повышению качества результата деятельности ДОУ.

Раздел: Педагогика
Количество знаков с пробелами: 85931
Количество таблиц: 6
Количество изображений: 1

Тип образовательного учреждения: Детский сад

Вид образовательного учреждения: общеразвивающий

Юридический адрес: 677000, г. Якутск, ул., Дзержинского 8/1

Фактический адрес: 677000,г. Якутск, ул., Дзержинского 8/1

Учредитель: Окружная администрация г. Якутска

Рассчитан на мест: 140

Количество групп: 6 (1 младшая, средняя -1, старшая -2, подготовительная - 2)

Режим работы: 11 ч., 5 дней в неделю.

Обучение ведется: на русском языке.

Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеются спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет психолога и логопеда (совмещенный), кабинет национальной культуры и экологии (совмещенный), зимний сад.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

Сведения о квалификации педагогических кадров

Кадровый состав сотрудников ДОУ представлен следующим образом: штатным расписанием предусмотрено 21 педагогических кадров.

Педагоги ДОУ – специалисты высокой квалификации, их отличают творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении и открытость.

На сегодняшний день воспитание, обучение и развитие детей осуществляют 20 педагогов, в том числе:

· Старший воспитатель 1

· Музыкальный руководитель 1

· Инструктор по физкультуре 1

· Учитель – логопед 1

· Преподаватель дополнительного образования по обучению разговорному якутскому языку – 1

2011 – 2012 уч. г.
Условия труда Штатные единицы (педагоги)
Образовательный ценз Высшее 13 – 65 %
Н/ высшее ( педагоги со сред. спец. образов. повышающие образование) 3 – 15 %
Среднее - специальное 4 – 20 %
Уровень квалификации Высшая категория 7 - 35 %
Первая 4 - 20 %
Вторая 7 - 35 %
Базовая 2 - 10 %
Уровень профессионального мастерства Ветераны педагогического труда 4 - 20 %
Отличник (просвещения РСФСР, народного образования ЯАССР, образования РС/Я 6 - 30 %
Педагогический стаж До 5 лет 6 – 30 %
От 5 до 10 лет 3 - 15 %
От 10 до 15 лет 3 - 15 %
Свыше 15 лет 8 - 40 %

Сведения о семьях воспитанников

Всего количество семей в детском саду – 192

из них: полные семьи – 140

неполные семьи – 37

многодетные семьи – 15

Всего количество родителей в детском саду – 347

из них: служащие – 277

индивидуальные предприниматели – 14

Сведения о родителя в % соотношении

Состав семей воспитанников: Социальный статус родителей:
Полные семьи – 72,9% Служащие – 79,8%
Неполные семьи – 19,3% Индивидуальные предприниматели – 4 %
Многодетные семьи – 7,8% Рабочие – 10,1%
Неработающие – 6,1%

Основные направления работы

  • Создание современных условий для полноценного развития воспитанников;
  • Организация методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров (обучение на курсах ИРО и ПК, семинарах, конференциях по реализации ФГТ);
  • Обеспечение преемственности с примерными общеобразовательными программами начального общего образования в частности с СОШ №5 им. О.Н. Кривошапкина;
  • Взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка-дошкольника.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программами:

Основные программы:

Дополнительные программы:

Приоритетным направлением работы детского сада является познавательно-речевое развитие дошкольников. Содержание дошкольного образования с учетом приоритетного направления определяется следующими программами:


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Каждое утро я отвожу свою младшую сестренку в расположенный неподалеку детский сад. Пройдя по небольшому коридору, мы попадаем в раздевалку. Вместе с остальными детьми сестра бежит в комнату, где их ждет внимательная и ласковая воспитательница. Малыши посещают детский сад с большим удовольствием.

Все его помещения имеют оригинальное и красивое оформление, но больше всего детям нравится просторная и светлая групповая комната. В ней малыши проводят много времени.

Групповая комната предназначена для игр и занятий. Одновременно

она служит и столовой. Первое, что бросается в глаза при осмотре этого помещения, – спокойный и нежный цвет стен, на которых нарисованы герои разных сказок. Групповая в детском саду имеет практически квадратную форму.

Это просторная комната с большими и светлыми окнами. Потолок в ней высокий. На нем прикреплены светильники дневного света, дарящие уют в пасмурные дни.

Окна прикрыты легкими гардинами, пропускающими яркие солнечные лучи.

Настоящим украшением групповой комнаты служат растения. Горшочки с ними стоят на подоконнике. Нарядный вид комнате придают свисающие растения в керамических

Самое привлекательное для малышей в саду – детские игрушки. Они хранятся в расположенных тут же стенных шкафах и тумбочках. Самые большие игрушки (медведи и кони-каталки) стоят на мягком большом ковре, который находится в игровой зоне помещения.

Здесь же расположен и небольшой диванчик. Он предназначен для воспитательницы. Удобно устроившись в нем, она читает детям интересные сказки.

В той части групповой комнаты, где малыши кушают, стоят стульчики и столики. Здесь же проводятся занятия по лепке из пластилина и рисованию. Дети с радостью идут утром в сад.

Им нравится их групповая комната, в которой интересно не только играть, но и заниматься, познавая вместе с воспитателем окружающий мир.

Комната в детском
Светлая просторная комната в детском саду предназначена для пребывания здесь малышей от трёх до пяти лет в течение нескольких часов, предназначенных для обучающих игр, занятий музыкой, танцами, гимнастикой. Большие ковры и маленькие коврики покрывают пол
зала. В шкафах, расположенных вдоль стен, маленькие
мячики, кубики, игрушки (зайчики, медвежата, котята, собачки, куколки, посудка: чайнички, чашечки, ложечки, стаканчики, блюдечка, самоварчик). У одной из стен расположились столики и стульчики для детей, у противоположной стены — лесенки, скамеечки, подушечки, коврики, спортивный .инвентарь. В комнате есть всё для весёлого и интересного времяпрепровождения.

Детская комнатка в торговом центре достаточно маленькая, но уютная. Детки любят ходить туда, ведь там есть все: различные игрушки, удобные диванчики и креслица. А главное - это воспитатели. Они всегда готовы присмотреть за твоим чадом. Всегда приветливы с детишками, заботливы. Мишки, машинки, погремушки, домики, конструктор - там есть все для того, чтобы малыши чувствовали себя комфортно и не скучали по родителям, пока те совершают покупки. Детки всегда уходят, надеясь вернуться сюда вновь.)

Просторная комната, выполненная в красочной гамме с веселыми зверушками на стенах и облачками на потолке. В углу стоит мягкий диван-великан для маленьких деток, как островок для отдыха. Вся комната заполнена различными шкафчиками, полочками и множеством игрушек. Одни игрушки маленькие, словно ожившие человечки волшебной страны, а другие большие, с добродушными глазками и лапками. Малыши очень любят как сказочных маленьких человечков, так и добродушных великанов, не испытывая перед ними никакого страха. Помимо плюшевых игрушек в комнате у окна расположен небольшой стол и несколько маленьких стульчиков. За столом дети могут рисовать, лепить различные фигурки из пластилина. А для особо смышленых малышей есть книжная полка с множеством красочных книжечек, интересных и очень увлекательных. Также здесь есть спортивная стенка с лесенкой, горкой, батутом, бассейном, наполненным разноцветными мячиками, обручи и скакалки. После дня, проведенного в этой комнате, Ваш малыш захочет в неё вернуться и ещё раз насладиться всем её многообразием!

Каждый детский сад устроен как квартира. Здесь есть прихожая, кухня, столовая, спальня. Самая большая из них, игровая комната. Взрослые постарались сделать её уютной и красивой. Это любимое место детей, здесь они проводят много времени.

Комната для игр очень просторная. Большое окно выходит во двор, солнышко постоянно заглядывает к малышам. На противоположной стене размещены лесенки, по которым можно взбираться вверх. Здесь же на полу лежит огромный ковёр. Другая часть комнаты занята столиками и маленькими стульчиками, где детки играют в настольные игры и рисуют. В углу стоит тумбочка с аквариумом. Его обитатели, разноцветные рыбки, плавают среди камешков и водорослей. За ними малыши наблюдают с большим удовольствием. Справа на стене продолжение живого уголка в виде картины. На ней изображено лесное озеро и дремучий лес. По воде плавает лебёдушка и уточки, а из леса выглядывает хитрая лисичка.

Напротив живого, разместился игровой уголок. Здесь вся стена занята полочками и шкафчиками, где живут любимые детские игрушки. Тут поселились медвежата, бегемотики, зайчики и слоники. Для девчушек есть много кукол, которые одеты в яркие платьица. В отдельной нише стоит кукольная мебель: столики, кроватки, креслица. Для мальчиков есть машинки. На одной полочке грузовики, на другой миниатюрные легковые автомобили. Рядом большие цветные коробки с конструктором, из которого можно собирать много интересных вещей.

Игровая комната наполнена светом и теплом. Множество игрушек и детское оформление вызывают живой интерес у малышей. Они здесь весело и занимательно проводят время.

Читайте также: