Красивое описание детского сада
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 19.09.2024
Детский сад был открыт 26 февраля 1962 года. С 25 ноября 1999 года на основании Постановления № 767 становится Муниципальным дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида.
В детском саду функционируют четыре изолированные группы. Имеющиеся условия не везде соответствуют современным требованиям: отсутствие по типовому проекту и в наличии музыкального и физкультурного залов создает определённые трудности при проведении музыкальных и физкультурных занятий, праздников и развлечений для детей. А отсутствие спален не дает в полной мере использовать всю площадь группы для создания игровой развивающей среды.
Предельная наполняемость групп 60 человек, но в связи с высокой рождаемостью детский сад принимает детей больше нормы. В детском саду нет специальных коррекционных, логопедических групп, нет детей – инвалидов.
Большая часть совместной деятельности с детьми организуется на воздухе. Для этого созданы необходимые условия: участок озеленён, имеется спортивная площадка; изолированные, оснащенные навесами (верандами) и постройками, игровые площадки для каждой возрастной группы; асфальтированная дорожка с разметкой для обучения детей ПДД; огород для детского экспериментирования, цветники.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный и другие счета в банковских учреждениях; печать и штамп со своим наименованием. Детский сад приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово – хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента регистрации. Финансируется учредителем в соответствии с договором между МДОУ и учредителем. Самостоятельно осуществляет финансово – хозяйственную деятельность; ежегодно предоставляет учредителю отчет о поступлении и расходовании средств.
Деятельность детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки, гарантированной государством.
Управление ДОУ осуществляет заведующая, методической работой занимается старший воспитатель, административно – хозяйственную часть представляет завхоз, за здоровьем детей в ДОУ следит фельдшер детской поликлиники.
Управление ДОУ строится на основе документов, регламентирующих и регулирующих его деятельность.[14]
Работа методического кабинета строится на основе Концепции дошкольного воспитания. Главной задачей развития коллектив ДОУ считает разработку новых подходов к дошкольному воспитанию –
от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми.
Годовые планы воспитательно-образовательной работы ДОУ составляются на основе наблюдений за педагогическим процессом, методического заказа воспитателей, учитывается результат диагностирования выполнения программы детьми.
С целью выполнения Инструкций об охране труда сотрудникам выдается спецодежда, моющие средства, регулярно проводятся проверки состояния рабочих мест, приборов и оборудования. Всем персоналом систематически прорабатываются должностные инструкции, инструкции об охране жизни и здоровья, технике безопасности труда, правила пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка, санитарные правила. Администрация и профсоюзный комитет ДОУ контролируют выполнение персоналом должностных инструкций.
2.2 Качество основных видов деятельности
Состояние здоровья детей за 2008 – 2009 учебный год.
Снижению заболеваемости детей также способствует проведение оздоровительных мероприятий в течение года.
План оздоровительных мероприятий.
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ | АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД, СОЛЕВОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ, ВИТАМИНОТЕРАПИЯ, ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОГУЛКИ, НАПИТОК ИЗ ШИПОВНИКА. НАПИТКИ ИЗ ЯБЛОК, ЧЕРНОПЛОДНОЙ РЯБИНЫ, ТЕРНОВНИКА И ШИПОВНИКА. |
НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ | ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОГУЛКИ, СОЛЕВОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ, АРОМАТЕРАПИЯ, ВИТАМИНОТЕРАПИЯ, ЭКСТРАКТ ЭЛЕУТЕРОКОККА – 45 ДНЕЙ. ФИТОЧАЙ, АРОМАТЕРАПИЯ, ДИБАЗОЛ – с 1 ДЕКАБРЯ, ОКСОЛИНОВАЯ МАЗЬ В ТЕЧЕНИЕ 7 ДНЕЙ, ЧЕСНОЧНЫЕ БУСЫ |
ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ | ПОЛОСКАНИЕ ГОРЛА ТРАВАМИ (шалфей, ромашка, календула), фиточай, солевое закаливание, АРОМАТЕРАПИЯ, ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОГУЛКИ, ЛУКОВАЯ ПАСТА, ЧЕСНОЧНЫЕ БУСЫ. ФИТОЧАЙ, СОЛЕВОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ, АРОМАТЕРАПИЯ. |
МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ | ПОЛИВИТАМИНЫ, ФИТОЧАЙ, СОЛЕВОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ, АРОМАТЕРАПИЯ, ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОГУЛКИ, НАПИТОК ИЗ ШИПОВНИКА, ПОЛОСКАНИЕ ГОРЛА ТРАВАМИ, ФИТОЧАЙ, КОНТРАСТНОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ, |
В результате использовании программы О.С.Ушаковой положительная динамика речевого развития детей составила 28.6 % по итогам 2007 – 2008 учебного года, и 38.3 % по итогам 2008 – 2009 учебного года. Отсюда можно сделать вывод, что качество образовательного процесса в детском саду совершенствуется, и происходит это благодаря умелому руководству.
Обучающая деятельность построена на игровой мотивации. Педагоги стимулируют интерес детей к деятельности, эффективно используя методы и приемы организации, осуществляется личностно – ориентированный подход к каждому ребенку. В группах создаются комфортные условия для детской деятельности: организованы зоны по интересам детей – двигательная, литературная, познавательная, конструктивная, изобразительная и т.д.[18]
Педагогический коллектив принял решение создать в детском саду игротеку по развитию интеллектуальных способностей детей. Сначала планировали оборудовать игротеку в отдельном помещении, но после тщательного анализа условий для ее создания пришли к выводу, что каждая группа является игротекой, так как интеллект ребенка развивается во всех видах детской занятости. Вся работа была построена в рамках проектной деятельности. Работа по созданию игротеки реализуется уже два года. Причиной такому длительному сроку является финансовое затруднение при обновлении детской мебели в центрах занятости согласно современным требованиям. Но сам факт обновления предметно-развивающей среды уже говорит о совершенствовании управления дошкольным учреждением. В детском саду создана мини – галерея, посетив которую дети знакомятся с произведениями художников: Е. Чарушина, В. Васнецова, А. Саврасова, И. Шишкина и других; узнают о разных жанрах живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, книжная графика и т.д. Ведется работа по созданию видеотеки - уже приобретены несколько дисков с занятиями для детей по географии, математике, познавательному развитию, обучению основам безопасности.
Так же в игровой форме проводятся беседы различной тематики: о здоровом образе жизни, правилах личной безопасности на дороге, в общении с другими людьми, оставаясь дома без взрослых и т.д.
Кроме этого организуются беседы о музыке, новостях и искусстве; о правилах поведения в группе, детском саду, общественных местах, за столом и др.
Коллектив детского сада строит свою работу в соответствии с годовым планом работы всего дошкольного учреждения, который разрабатывается ежегодно творческой группой педагогов и имеет свои цели и задачи. Учреждение имеет стратегические, тактические и операциональные цели, [20] значит, работа ведется на основе целеполагания. А цели и задачи работы на будущее формулируются по результатам: результатам диагностики детей и педагогов, результатам анкетирования родителей, анализа выполнения годового плана и т.д. Отсюда вывод: управление осуществляется по результатам деятельности.
Соответственно, если объединить эти два направления руководства, то и результат деятельности детского сада будет качественным.
Так как основной задачей работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей, то в годовом плане работы это направление занимает первое место. Второй задачей формулируется работа над осуществлением приоритетного направления, исходя из запросов педагогов, их затруднений, ежегодно выявляемых с помощью анкетирования и диагностирования.[21]
По результатам анкетирования педагогов весь коллектив в целом работой в ДОУ удовлетворен, если не считать низкой заработной платы, материальных вознаграждений. Один педагог не удовлетворен психологическим климатом в коллективе, остальные вполне удовлетворены. Также не вполне удовлетворены материально – технической базой ДОУ. Но работа над этим ведется из года в год.
Таким образом, коллектив детского сада создает условия для качественной подготовки детей к школе и достижения ими высоких результатов выполнения программы.
Необходимо отметить потенциал педагогических кадров детского сада. В каждой возрастной группе работают два воспитателя, один из которых имеет I квалификационную категорию. Он учит, помогает и советует более молодому напарнику.
Состав педагогического коллектива 12 человек: заведующая детским садом, старший воспитатель, воспитатели групп, музыкальный руководитель и воспитатель по физической культуре. Все педагоги имеют средне – специальное образование, из них 4 человека учатся в ВУЗах.
Все педагоги в соответствии с перспективным планом проходят аттестацию и курсовую подготовку.
На сегодняшний день с высшей категорией 1 педагог, с 1 квалификационной категорией – 6 человек, на 2 квалификационную категорию аттестованы 4 педагога, один воспитатель пока не аттестован.
Педагогический коллектив ДОУ
Каждый педагог углубленно работает над определенной творческой темой, накопленный опыт по теме обобщается, и педагог аттестуется. Темы определяются, исходя из направлений работы всего дошкольного учреждения.
В настоящее время это познавательно - речевое направление развития детей. Весь педагогический коллектив активно участвует в методической работе как внутри учреждения, так и в городской методической сети: педагоги организуют открытые занятия, взаимопосещения, выступают на образовательных форумах, педагогических чтениях, участвуют в методических конкурсах - тем самым пополняя свое профессиональное портфолио.
Постоянное повышение профессиональной компетентности, квалификации и самообразования педагогов приводит к повышению качества организации воспитательно-образовательного процесса с детьми и, соответственно, к повышению качества результата деятельности ДОУ.
Раздел: Педагогика
Количество знаков с пробелами: 85931
Количество таблиц: 6
Количество изображений: 1
Тип образовательного учреждения: Детский сад
Вид образовательного учреждения: общеразвивающий
Юридический адрес: 677000, г. Якутск, ул., Дзержинского 8/1
Фактический адрес: 677000,г. Якутск, ул., Дзержинского 8/1
Учредитель: Окружная администрация г. Якутска
Рассчитан на мест: 140
Количество групп: 6 (1 младшая, средняя -1, старшая -2, подготовительная - 2)
Режим работы: 11 ч., 5 дней в неделю.
Обучение ведется: на русском языке.
Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеются спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет психолога и логопеда (совмещенный), кабинет национальной культуры и экологии (совмещенный), зимний сад.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
Сведения о квалификации педагогических кадров
Кадровый состав сотрудников ДОУ представлен следующим образом: штатным расписанием предусмотрено 21 педагогических кадров.
Педагоги ДОУ – специалисты высокой квалификации, их отличают творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении и открытость.
На сегодняшний день воспитание, обучение и развитие детей осуществляют 20 педагогов, в том числе:
· Старший воспитатель 1
· Музыкальный руководитель 1
· Инструктор по физкультуре 1
· Учитель – логопед 1
· Преподаватель дополнительного образования по обучению разговорному якутскому языку – 1
2011 – 2012 уч. г. | ||
Условия труда | Штатные единицы (педагоги) | |
Образовательный ценз | Высшее | 13 – 65 % |
Н/ высшее ( педагоги со сред. спец. образов. повышающие образование) | 3 – 15 % | |
Среднее - специальное | 4 – 20 % | |
Уровень квалификации | Высшая категория | 7 - 35 % |
Первая | 4 - 20 % | |
Вторая | 7 - 35 % | |
Базовая | 2 - 10 % | |
Уровень профессионального мастерства | Ветераны педагогического труда | 4 - 20 % |
Отличник (просвещения РСФСР, народного образования ЯАССР, образования РС/Я | 6 - 30 % | |
Педагогический стаж | До 5 лет | 6 – 30 % |
От 5 до 10 лет | 3 - 15 % | |
От 10 до 15 лет | 3 - 15 % | |
Свыше 15 лет | 8 - 40 % |
Сведения о семьях воспитанников
Всего количество семей в детском саду – 192
из них: полные семьи – 140
неполные семьи – 37
многодетные семьи – 15
Всего количество родителей в детском саду – 347
из них: служащие – 277
индивидуальные предприниматели – 14
Сведения о родителя в % соотношении
Состав семей воспитанников: | Социальный статус родителей: |
Полные семьи – 72,9% | Служащие – 79,8% |
Неполные семьи – 19,3% | Индивидуальные предприниматели – 4 % |
Многодетные семьи – 7,8% | Рабочие – 10,1% |
Неработающие – 6,1% |
Основные направления работы
- Создание современных условий для полноценного развития воспитанников;
- Организация методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров (обучение на курсах ИРО и ПК, семинарах, конференциях по реализации ФГТ);
- Обеспечение преемственности с примерными общеобразовательными программами начального общего образования в частности с СОШ №5 им. О.Н. Кривошапкина;
- Взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка-дошкольника.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программами:
Основные программы:
Дополнительные программы:
Приоритетным направлением работы детского сада является познавательно-речевое развитие дошкольников. Содержание дошкольного образования с учетом приоритетного направления определяется следующими программами:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Каждое утро я отвожу свою младшую сестренку в расположенный неподалеку детский сад. Пройдя по небольшому коридору, мы попадаем в раздевалку. Вместе с остальными детьми сестра бежит в комнату, где их ждет внимательная и ласковая воспитательница. Малыши посещают детский сад с большим удовольствием.
Все его помещения имеют оригинальное и красивое оформление, но больше всего детям нравится просторная и светлая групповая комната. В ней малыши проводят много времени.
Групповая комната предназначена для игр и занятий. Одновременно
она служит и столовой. Первое, что бросается в глаза при осмотре этого помещения, – спокойный и нежный цвет стен, на которых нарисованы герои разных сказок. Групповая в детском саду имеет практически квадратную форму.
Это просторная комната с большими и светлыми окнами. Потолок в ней высокий. На нем прикреплены светильники дневного света, дарящие уют в пасмурные дни.
Окна прикрыты легкими гардинами, пропускающими яркие солнечные лучи.
Настоящим украшением групповой комнаты служат растения. Горшочки с ними стоят на подоконнике. Нарядный вид комнате придают свисающие растения в керамических
Самое привлекательное для малышей в саду – детские игрушки. Они хранятся в расположенных тут же стенных шкафах и тумбочках. Самые большие игрушки (медведи и кони-каталки) стоят на мягком большом ковре, который находится в игровой зоне помещения.
Здесь же расположен и небольшой диванчик. Он предназначен для воспитательницы. Удобно устроившись в нем, она читает детям интересные сказки.
В той части групповой комнаты, где малыши кушают, стоят стульчики и столики. Здесь же проводятся занятия по лепке из пластилина и рисованию. Дети с радостью идут утром в сад.
Им нравится их групповая комната, в которой интересно не только играть, но и заниматься, познавая вместе с воспитателем окружающий мир.
Комната в детском
Светлая просторная комната в детском саду предназначена для пребывания здесь малышей от трёх до пяти лет в течение нескольких часов, предназначенных для обучающих игр, занятий музыкой, танцами, гимнастикой. Большие ковры и маленькие коврики покрывают пол
зала. В шкафах, расположенных вдоль стен, маленькие
мячики, кубики, игрушки (зайчики, медвежата, котята, собачки, куколки, посудка: чайнички, чашечки, ложечки, стаканчики, блюдечка, самоварчик). У одной из стен расположились столики и стульчики для детей, у противоположной стены — лесенки, скамеечки, подушечки, коврики, спортивный .инвентарь. В комнате есть всё для весёлого и интересного времяпрепровождения.
Детская комнатка в торговом центре достаточно маленькая, но уютная. Детки любят ходить туда, ведь там есть все: различные игрушки, удобные диванчики и креслица. А главное - это воспитатели. Они всегда готовы присмотреть за твоим чадом. Всегда приветливы с детишками, заботливы. Мишки, машинки, погремушки, домики, конструктор - там есть все для того, чтобы малыши чувствовали себя комфортно и не скучали по родителям, пока те совершают покупки. Детки всегда уходят, надеясь вернуться сюда вновь.)
Просторная комната, выполненная в красочной гамме с веселыми зверушками на стенах и облачками на потолке. В углу стоит мягкий диван-великан для маленьких деток, как островок для отдыха. Вся комната заполнена различными шкафчиками, полочками и множеством игрушек. Одни игрушки маленькие, словно ожившие человечки волшебной страны, а другие большие, с добродушными глазками и лапками. Малыши очень любят как сказочных маленьких человечков, так и добродушных великанов, не испытывая перед ними никакого страха. Помимо плюшевых игрушек в комнате у окна расположен небольшой стол и несколько маленьких стульчиков. За столом дети могут рисовать, лепить различные фигурки из пластилина. А для особо смышленых малышей есть книжная полка с множеством красочных книжечек, интересных и очень увлекательных. Также здесь есть спортивная стенка с лесенкой, горкой, батутом, бассейном, наполненным разноцветными мячиками, обручи и скакалки. После дня, проведенного в этой комнате, Ваш малыш захочет в неё вернуться и ещё раз насладиться всем её многообразием!
Каждый детский сад устроен как квартира. Здесь есть прихожая, кухня, столовая, спальня. Самая большая из них, игровая комната. Взрослые постарались сделать её уютной и красивой. Это любимое место детей, здесь они проводят много времени.
Комната для игр очень просторная. Большое окно выходит во двор, солнышко постоянно заглядывает к малышам. На противоположной стене размещены лесенки, по которым можно взбираться вверх. Здесь же на полу лежит огромный ковёр. Другая часть комнаты занята столиками и маленькими стульчиками, где детки играют в настольные игры и рисуют. В углу стоит тумбочка с аквариумом. Его обитатели, разноцветные рыбки, плавают среди камешков и водорослей. За ними малыши наблюдают с большим удовольствием. Справа на стене продолжение живого уголка в виде картины. На ней изображено лесное озеро и дремучий лес. По воде плавает лебёдушка и уточки, а из леса выглядывает хитрая лисичка.
Напротив живого, разместился игровой уголок. Здесь вся стена занята полочками и шкафчиками, где живут любимые детские игрушки. Тут поселились медвежата, бегемотики, зайчики и слоники. Для девчушек есть много кукол, которые одеты в яркие платьица. В отдельной нише стоит кукольная мебель: столики, кроватки, креслица. Для мальчиков есть машинки. На одной полочке грузовики, на другой миниатюрные легковые автомобили. Рядом большие цветные коробки с конструктором, из которого можно собирать много интересных вещей.
Игровая комната наполнена светом и теплом. Множество игрушек и детское оформление вызывают живой интерес у малышей. Они здесь весело и занимательно проводят время.
Читайте также: