Крахмал у покрытосеменных образуется в

Обновлено: 08.07.2024

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 11 класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 35

(по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Водоросли, наиболее приспособленные к фотосинтезу на большой глубине:

2. Плод киви - это:

г) многосемянная коробочка.

3. На рисунке представлен эффективный агротехнический прием:

4. Формула цветка ↑О(2)+2Т3П1 характерна для семейства:

г) мотыльковых (бобовых).

5. Тела грибов образованы:

6. Для тела высших растений характерно строение:

7. Из глюкозы первичный крахмал у покрытосеменных образуется в:

8. Дыхание у земноводных осуществляется:

г) всеми названными способами.

9. Берцовую кость следует отнести к уровню организации живого:

10. Верхушка оси вегетативной почки представляет собой:

а) зачаточный бутон;

б) конус нарастания;

в) зачаточный лист;

г) основание побега.

а) передвигается с помощью жгутика

б) имеет хлоропласты

в) имеет признаки растения и животного

г) состоит из одной клетки

12. К насекомым с неполным превращением относятся:

13. Пресмыкающиеся дышат:

14. Малярию вызывают представители типа:

15. Согласно результатам генетического анализа диким предком домашней собаки является:

16. При ожогах руки I степени рекомендуется:

а) тщательно промыть открытые раны, удалить отмершие ткани и обратиться к врачу;

б) как можно скорее поместить руку в холодную воду или обложить кусочками льда;

в) растереть конечность до покраснения и наложить тугую повязку;

г) туго забинтовать обожженную конечность и обратиться к врачу.

17. Объем воздуха, который можно вдохнуть после спокойного выдоха называют:

а) резервным объемом выдоха;

б) резервным объемом вдоха;

в) дыхательным объемом;

г) остаточным объемом.

18. Корковый слой надпочечников вырабатывает гормон:

19. Лишним звеном в составе единой трофической цепи является:

а) дождевой червь;

20. В настоящее время пестициды не рекомендуются для уничтожения вредителей

сельского хозяйства, потому что они:

а) очень дорогостоящие;

б) разрушают структуру почвы;

в) снижают продукцию агроценоза;

г) обладают малой избирательностью действия.

21. Область науки о изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и

процессы, с целью объяснить особенности поведения отдельных людей, групп и

22. У кишечнополостных животных (тип Coelenterata ) отсутствует:

23. Недавно был обнаружен ранее неизвестный организм, не имеющий ядерной

мембраны и митохондрий. Из перечисленного, наиболее вероятно, этот организм

а) эндоплазматический ретикулум;

24. В связи с паразитическим образом жизни у ленточных червей отсутствуют

дыхательная и пищеварительная системы. Такое упрощение строения можно

а) морфофизиологический прогресс;

б) морфофизиологический регресс;

в) биологический регресс;

25. Наружные жабры у головастиков лягушек по сравнению с жабрами рыб являются органами:

26. Покрытосеменные растения появились:

а) в конце палеозойской эры;

б) в начале мезозойской эры;

в) в конце мезозойской эры;

г) в начале кайнозойской эры.

27. В Докембрии произошли следующие ароморфозы:

а) четырехкамерное сердце и теплокровность;

б) цветы и семена;

в) фотосинтез и многоклеточность;

г) внутренний костный скелет.

28. Органоидами, нехарактерными для клеток грибов, являются:

29. Какой из признаков, характерных для млекопитающих, является ароморфозом:

а) волосяной покров;

б) строение зубной системы;

в) строение конечностей;

30. Выдающийся русский биолог Карл Максимович Бэр является автором:

а) закона зародышевого сходства;

б) закона независимого наследования признаков;

в) закона гомологических рядов;

г) биогенетического закона.

31. Контуры тела летяги, сумчатой летяги, шерстокрыла очень сходны. Это является

г) случайного совпадения.

32. Генетическая информация в РНК кодируется последовательностью:

а) фосфатных групп;

б) сахарных групп;

33. Из компонентов растительной клетки вирус табачной мозаики поражает:

34. Если бы в состав белков входило 14 аминокислот, 1 аминокислота могла бы кодироваться:

а) 1 нуклеотидом;

б) 2 нуклеотидами;

в) 3 нуклеотидами;

г) 4 нуклеотидами.

35. У человека отсутствие потовых желез зависит от рецессивного сцепленного с полом гена, локализованного в Х хромосоме. В семье отец и сын имеют эту аномалию, а мать здорова. Вероятность появления данной аномалии у дочерей в этой семье составляет:

а) 0 %; б) 25 %; в) 50 %; г) 100 %.

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное

количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице

1. Бактерии являются возбудителями болезней –

1) чума, 2) холера, 3) амебная дизентерия; 4) оспа; 5) туберкулез.

2. У паукообразных продукты обмена могут выделяться через –

1) антеннальные железы; 2) коксальные железы; 3) максиллярные железы;

4) протонефридии; 5) мальпигиевы сосуды.

3. У пресмыкающихся газообмен может осуществляться через –

1) лёгкие; 2) жабры; 3) поверхность кожи головы; 4) выросты слизистой

оболочки в ротовой полости; 5) пилорические выросты в кишечнике.

4. Птенцовыми птицами являются –

1) тетерев, 2) рябчик, 3) орел беркут, 4) волнистый попугай, 5) фазан:

5. Четырехкамерное сердце встречается у представителей классов –

1) костные рыбы; 2) земноводные, 3) пресмыкающиеся; 4) птицы; 5)

6. Для осуществления свертывания крови необходимы вещества –

1) калий; 2) кальций; 3) протромбин; 4) фибриноген; 5) гепарин.

7. Для условных рефлексов характерно то, что они –

1) врожденны, 2) стереотипны, 3) исчезают и возникают в течение онтогенеза,

4) возникают на основе условных, 5) индивидуальны.

8. Мутационная изменчивость –

1) необратима , 2) возникает под действием внешних условий среды,

3) не связана с изменением генотипа, 4) наследуется, 5) может быть полезной:

9. Плазматическая мембрана участвует –

1) во взаимодействии клеток, 2) в избирательном транспорте веществ,

3) хранении генетической информации, 4) биосинтезе белка, 5) фагоцитозе:

10. В молекуле ДНК комплементарными являются следующие пары нуклеотидов –

1) А-Т; 2) А-Г; 3) А-Ц; 4) А-У; 5) Г-Ц.

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых

1. Перемещение бактерий в пространстве может осуществляться с помощью жгутиков.

2. Фотосинтез происходит во всех клетках зеленых растений.

3. Если цветки растения имеют только пестики, то его называют женским.

4. В процессе эволюции кровеносная система впервые появилась у плоских червей.

5. Человек является промежуточным хозяином в жизненном цикле лошадиной аскариды.

6. В отличие от птиц, у млекопитающих кора больших полушарий развита лучше.

7. В дикой природе обезьяны в Европе не обитают.

8. У некоторых современных птиц на крыльях есть свободные пальцы с когтями для

лазания по деревьям.

9. Наиболее вероятно, что головастик лягушки с удаленной в ходе эксперимента

щитовидной железой продолжит нормальный метаморфоз.

10. Люди, обладающие группой крови IV (АВ) являются при ее переливании

11. В регуляции работы желез внутренней секреции принимает участие только нервная

12. Венами называют сосуды, по которым течет венозная кровь.

13. Популяционные волны практические никак не влияют на генофонд.

14. Ультрафиолетовые лучи обладают мутагенным действием.

15. Межвидовая гибридизация и искусственный отбор, как методы селекции, появились в

16. Гомологичные органы возникают в результате конвергенции.

17. Растения поглощают углекислый газ только на свету.

18. Вдох у человека осуществляется без затрат энергии в виде АТФ.

19. Относительно большое количество рибосом наблюдается в клетках, специализирую-

щихся на образовании белков.

20. Отец не может передать сыну такой признак, как дальтонизм.

1. [мах. 4 балла] Осматривая растения на приусадебном участке, биолог определил,

что у некоторых из них наблюдаются признаки голодания по ряду элементов

питания. Соотнесите данные симптомы (А–Г) с причинами их появления,

связанными с недостатком определенных элементов питания (1–4).

1) Бледно-желтая окраска ткани между жилками у молодых листьев.

Старые листья поражаются позже, но сходным образом. Малая

2) Отмирание верхушечных почек, закрученные деформированные

листья. Черная гниль у корнеплодов свеклы и моркови.

3) Задержка цветения у декоративных растений, отсутствие роста.

Фиолетовая окраска листьев и стеблей. Тенденция к скручиванию и

4) Слабый рост, карликовость. Отношение побеги/корни сдвинуто в

пользу корней. Преждевременное пожелтение старых листьев.

2. [мах. 3 балла] Кровь (гемолимфа) у беспозвоночных животных имеет различную

окраску. Укажите для объектов (1–6) характерный цвет крови/гемолимфы (А–Д).

1) дождевой червь;

2) многощетинковый червь серпула;

5) личинка комара-толкунца (род Chironomus );

6) марокканская саранча.

3. [мах. 2,5 балла] Сопоставьте названия белков (А–Д) с их функциями в организме

4. [2,5 балла] Сопоставьте болезнь (1–5) и переносчика возбудителя (А–Д).

4) эпидемический сыпной тиф;

А) собаки, шакалы, летучие мыши;

5. [2,5 балла] Соотнесите названия структур (1–5) с веществами, входящими в их

Отдел покрытосеменные (цветковые) самый многочисленный, он включает 235-250 тысяч видов. Его представители обитают по всему миру: от холодной тундры до жарких тропиков, отдельные виды освоили пресные и морские водоемы.

Растительность в тундре

Покрытосеменные составляют большую часть массы растительного сообщества, являются звеном в цепи питания (продуцентами) - важнейшими производителями органических веществ на суше, как водоросли - в морях и океанах.

Цветок - генеративный орган покрытосеменных (цветковых), высшая ступень полового размножения. Цветок характерен только для покрытосеменных растений, ни один из других отделов подобным генеративным органом не обладает. По своему строению цветок это видоизмененный обоеполый стробил, гомологичный стробилам голосеменных.

В отличие от голосеменных, у которых семязачатки лежат открыто на семенных чешуях, у цветковых семязачаток находится в замкнутом вместилище - завязи, сформированной из плодолистика (-ов).

Строение пестика

Двойное оплодотворение, открытое Навашиным Сергеем Гавриловичем, уникальное явление, характерное только для цветковых. Оно связано с тем, что в зародышевый мешок попадают два спермия, один из которых (n) сливается с центральной клеткой (2n), с образованием запасного питательного вещества - эндосперма (3n). Другой спермий (n) сливается с яйцеклеткой (n) с образованием зиготы (2n), из которой развивается зародыш.

Двойное оплодотворение

У цветковых появляется плод - генеративный орган, служащий для защиты и распространения семян.

Ксилема - проводящая ткань, обеспечивающая восходящий ток воды и растворенных в ней минеральных солей, представлена не трахеидами, а сосудами. Во флоэме ситовидные элементы окружены клетками-спутницами.

У покрытосеменных мы не найдем антеридиев и архегониев: гаметофиты максимально редуцированы.

В процессе опыления покрытосеменных участвуют насекомые, летучие мыши, птицы. Также опыление может происходить с помощью воды или ветра.

Опыление

Особенностью цветковых является способность образовывать многоярусные сообщества, более устойчивые и продуктивные.

Многоярусность растительного сообщества служит приспособлением к равномерному распределению света: светолюбивые растения занимают верхний ярус, а теневыносливые растения отлично чувствуют себя в тени светолюбивых :)

Ярусы леса

Классы покрытосеменных

Отдел покрытосеменные состоит из двух классов: однодольные и двудольные. К классу двудольных относятся семейства: крестоцветные, сложноцветные, розоцветные, бобовые (мотыльковые), пасленовые. Класс однодольные включает в себя семейства: злаковые, лилейные. Для каждого класса имеются характерные признаки.

    Двудольные - семейства: крестоцветные, сложноцветные, бобовые, розоцветные, пасленовые
      В составе зародыша обычно имеется две семядоли

    В семядолях содержится запас питательных веществ. При надземном прорастании семядоли (зародышевые листья) могут выполнять функцию фотосинтеза.

    Семядоли, зародышевые листья

    Листья двудольных простые и сложные, для двудольных характерно перистое и пальчатое жилкование.

    За счет камбия растения растут в толщину, возможен вторичный рост осевых органов (стебля и корня).

    Корневая система чаще всего стержневого типа, с хорошо выраженным главным корнем, от которого отходят боковые корни. Главный корень развивается из зародышевого корешка.

    Двудольные растения

    Цветки пятичленные, реже встречаются четырехчленные. Хорошо обособлены чашечка и венчик.

    Цветок двудольного растения

    Однодольные растения

    Цветок с простым околоцветником. Цветки чаще трехчленные, четырехчленные. Никогда не бывают пятичленными.

    Цветок однодольного растения

    Эндосперм семени

    Эндосперм (от греч. endon - внутри + греч. sperma - семя) - запасное питательное вещество, у покрытосеменных триплоидный (3n).

    Эндосперм в семени есть у подавляющего большинства однодольных (лука, ландыша, пшеницы) и двудольных (тмина, хурмы, фиалки). Отсутствует эндосперм в семенах тыквенных, крестоцветных (капусты), сложноцветных (подсолнечника), бобовых (гороха, фасоли), также у - березы, липы, дуба, клена, так как на ранней стадии развития растущий зародыш поглощает эндосперм.

    Строение семени однодольного и двудольного

    Жизненный цикл

    Из генеративных почек спорофита развиваются цветки. У взрослого растения спорофита (2n) в цветке в гнездах пыльников тычинок в ходе микроспорогенеза образуется пыльцевое зерно (n) - мужской гаметофит. В завязи пестика в семязачатке формируется женский гаметофит - зародышевый мешок, внутри которого находятся центральная клетка (2n) и яйцеклетка (n).

    В результате опыления (насекомым, ветром, человеком) пыльца с тычинок переносится на рыльце пестика. Пыльцевое зерно состоит из вегетативной и генеративной клеток. Вегетативная клетка начинает растворять ткани пестика, образует пыльцевую трубку и прорастает до зародышевого мешка. Генеративная клетка делится, образуя два спермия (n), из которых один сливается с центральной клеткой (2n) с образование эндосперма (3n) - запасного питательного вещества. Другой спермий (n) сливается с яйцеклеткой (n), образуя зиготу (2n).

    В дальнейшем из семязачатка формируется семя, а завязь превращается в околоплодник - образуется плод. Своим внешним видом плоды привлекают животных, и те их охотно поедают) Благодаря семенной кожуре семена не подвергаются расщеплению в желудочно-кишечном тракте человека и животных. Они выходят из ЖКТ в неизменном виде и остаются способны к прорастанию: так происходит расселение растений. Попав в благоприятные условия, они прорастают в спорофит (2n). Цикл замыкается.

    Жизненный цикл покрытосеменных

    Значение покрытосеменных

    Покрытосеменным в жизни человека отведено важное место. Только подумайте - почти все культурные растения принадлежат к этому отделу! Цветковые имеют медицинское значение, из многих растений изготавливаются лекарства. Их древесина используется для изготовления бумаги, мебели, применяются в промышленности.

    Валериана лекарственная

    Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

    Из глюкозы первичный крахмал у покрытосеменных образуется в.



    Кукуруза сдержит 22% крахмала ?

    Кукуруза сдержит 22% крахмала .

    Сколько крахмала содержится в 50 кг кукурузы ?


    Картофель состоит из трети крахмала?

    Картофель состоит из трети крахмала.

    Сколько крахмала в 30 кг картофеля?


    Рис содержит 75% крахмала, а ячмень 60 % крахмала?

    Рис содержит 75% крахмала, а ячмень 60 % крахмала.

    Сколько надо взять риса чтобы получилось столько же крахмала сколько его в 8 кг ячменя.


    Крахмал составляет одну четвертую массы картофеля?

    Крахмал составляет одну четвертую массы картофеля.

    Сколько крахмала получим из 120кг картофеля?


    Фасоль состоит из белка, крахмала и жиров?

    Фасоль состоит из белка, крахмала и жиров.

    Белка в ней 23%, крахмала 55%.

    Сколько белка, крахмала и жиров содержится в 2, 4 центнеров фасоли?


    В картофиле содержится 18% крахмала?

    В картофиле содержится 18% крахмала.

    Сколько килограммов крахмала содержится в 25кг картофиля.


    Картоптың 18 % - і крахмал?

    Картоптың 18 % - і крахмал.

    25кг картопта неше кг крахмал бар?


    В картофеле содержится 90% крахмала ?

    В картофеле содержится 90% крахмала .

    Сколько крахмала содержится в 2 кг картофеля.


    Рис содержит 75% крахмала а ячмень 60% крахмала Сколько надо взять риса чтобы получить столько же крахмала сколько его в 8 килограммов ячменя?

    Рис содержит 75% крахмала а ячмень 60% крахмала Сколько надо взять риса чтобы получить столько же крахмала сколько его в 8 килограммов ячменя.


    В картофеле 20% крахмала ?

    В картофеле 20% крахмала .

    Сколько нужно картофеля, чтобы получить 12 кг крахмала.


    57. 6 см в кубе, там легко просто умножь.


    (x - 7) - 5x ( - 10 - 2x) (5x - 6)(5x + 6) - 25x(x - 3) = 25x² + 30x - 30x - 36 - 25x² + 75x = 75x - 36 18a + (a - 9) = 18a + a - 9 = 19a - 9.


    Сколько времени потратил Коля а все уроки? 10 + 15 = 25 минут - на чтение 15 + 10 + 25 = 50 минут потратил Коля на все уроки.


    Для начала начнём с 3 ты должен 4 рубля 40 копеек слаживать вот так к примеру 4р 40 коп + 4р 40коп = 8р 80 коп потом ты ещё раз 8 р 80 коп + 4р 40коп = и так далее пока не дойдёш до 60 рублей понятно.


    Представим, что X это расстояние, которое прошел второй лыжник, значит первый прошел X + 300. X + 300 потому что первый лыжник за 20 минут проходит на 300 метров больше чем второй, составляем уравнение : X + X + 300 = 6700 2X = 6700 - 300 2X = 6400 ..


    1)89100 : 900 = 99. 2)31250 : 250 = 125. 3) 10780 : 110 = 98. 4)28600 : 440 = 65.


    А) 99 б) 125 в) 98 г) 65 Как - то так.


    A)8 - 4, 53 + 0, 355 = 3, 47 + 0, 355 = 3, 825 b)1, 029 : 0, 098 - 0, 29•24 = 10, 5 - 6, 96 = 3, 54.


    8 - 4, 53 + 0 ; 355 = 3, 47. 1, 029 : 0, 098 - 0, 29 * 24 = 10493, 04.


    1) 367 - 167 = 120 - 20 = 100 2) 185 - 143 = 100 - 58 = 42 3) 523 - 373 = 400 - 250 = 150.

    © 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
    Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

    крахмал

    Крахмал (lat. Amylum) представляет собой органическое соединение, а именно полисахарид с формулой (C 6 H 10 O 5), который состоит из α-D- глюкозных звеньев. Крахмал является одним из важнейших компонентов растительных клеток.

    История открытия крахмала

    Еще с древних времен (примерно от 1000 до 500 г. н.э.) человек постоянно использовал крахмал в своем пищевом рационе.

    Впервые крахмал был извлечен из пшеницы и риса. Позже, примерно в 15-16 веках, его стали добывать из картофеля. Однако извлечение крахмала из кукурузной муки долгое время оставалось недоступным.

    В начале индустриальной эры разработка соответствующего оборудования и центробежных машин сделала производство крахмала дешевым и доступным.

    Крахмальные зерна

    Крахмал является продуктом усвоения углекислого газа. Обычно он присутствует в растительной клетке в виде организованных зерен. Эти крахмальные зерна имеют, в зависимости от типа растения, различные размеры и форму.

    Они могут выглядеть сферическими, овальными, линзовидными или веретенообразными. Иногда, как у молочая, похожими на стержень с набухшими концами. Нередко несколько зерен собираются вместе, образуя округлую фигуру (сложные зерна крахмала).

    Образование крахмала при фотосинтезе

    Крахмал — это материал, в котором наземные растения и зеленые водоросли запасают и хранят энергию.

    Как полисахарид, крахмал образуется в фотосинтезирующих клетках хлоропластах (у зеленых растений, различных водорослей) и пластид — в тканях растений, которые не содержат хлорофилл.

    При поглощении растениями углекислого газа мелкие крахмальные зерна откладываются в клетках растений. Эти резервные вещества нерастворимы в воде и служат клеткам для запаса и хранения энергии. Они сосредоточены главным образом в тканях семян, клубнях и корнях растений.

    Целью образования крахмала является хранение глюкозы в нерастворимой и, следовательно, осмотически неактивной форме. Поэтому крахмал (по сравнению с глюкозой) может сохранять свои свойства без большого количества воды, в более компактном виде.

    Важность крахмала для человека

    Когда крахмал потребляется — независимо от типа исходного растения — он расщепляется путем переваривания на более удобные сахарные составляющие — так называемые моно-, ди- и олигосахариды.

    Эти вещества являются для человеческого организма основным источником энергии.

    В зависимости от природы проглатываемого крахмала его можно подразделить на быстро перевариваемый крахмал (например, вареные овощи), а также легко усваиваемый крахмал (например, сырая пища) и устойчивый крахмал (например, клетчатка).

    Поведение при нагревании (желатинизация)

    Крахмал может физически связывать и многократно желатинизировать собственный вес в воде под воздействием тепла. При нагревании с водой крахмал набухает при 47-57 °C. При этом происходит разрыв слоев. При 55-87 °C (картофельный крахмал при 62,5 °C, пшеничный крахмал при 67,5 °C) образуется крахмальная паста, которая имеет различную жесткость.

    При низких температурах процесс идет в обратном направлении — это называется ретроградацией крахмала.

    Производство крахмала

    Крахмал в основном производится из картофеля или зерна. Однако его также получают из множества других растений. В том числе риса, кукурузы и тапиоки.

    В некоторых растениях гранулы крахмала находятся в свободной форме (например, картофель), так что его извлечение является относительно простым процессом. Растительный материал мелко измельчают, а крахмал промывают водой, который затем отделяют от суспензии (так называемое крахмальное молоко) и сушат.

    В злаках крахмал заключен внутри белкового матрикса и процесс извлечения является более сложным.

    Картофельный крахмал (лат. Amylum Solani)

    Картофель содержит около 75% воды, 21% крахмала и 4% других веществ. Для производства картофельного крахмала готовый продукт традиционно измельчают как можно более мелко на быстро вращающихся пилообразных цилиндрах с добавлением воды. Полученная каша промывается.

    Промытая мякоть содержит 80-95% воды и используется в качестве корма для крупного рогатого скота, для производства крахмального сахара, бренди и бумаги.

    Пшеничный крахмал (лат. Amylum Tritici)

    Рисовый крахмал (лат. Amylum Oryzae)

    Рис содержит 70-75% крахмала в дополнение к 7-9% нерастворимых белковых веществ, которые растворяются путем замачивания риса в очень слабом растворе гидроксида натрия. Затем рис измельчают в мельнице с добавлением слабого раствора едкого натра, оставляют на короткое время оседать, так что более крупные части опускаются на дно. Осаженная вода отбирается.

    Из осадка крахмал вымывается водой во вращающемся ситовом цилиндре, после чего он освобождается от клея дополнительной обработкой щелочью и суспензиями. Первому полученному чистому крахмалу дают отстояться, удаляют верхний загрязненный слой, обрабатывают остаток на центробежной машине и высушивают.

    Кукурузный крахмал (лат. Amylum Maydis)

    Кукуруза размягчается четыре-пять раз каждые 24 часа в воде при температуре 35 °С, промывается и затем проходит еще два цикла измельчения. Мука падает в заполненный водой чан с лопастной мешалкой и перемешивается.

    Насыщенная крахмалом вода, прошедшая через ткань, проходит в желоба, затем фильтруется через тонкую ткань и, наконец попадает в наклонные сланцы длиной 80-100 м, на которых осаждается чистый крахмал.

    Сточные воды, содержащие только следы крахмальной воды, оставляют для отстоя, чтобы использовать в качестве корма для скота.

    Использование крахмала

    Крахмал используется в основном в качестве подсластителя в производстве напитков, хлебобулочных, молочных и кондитерских изделий.

    Отдельные виды крахмала (такие как картофельный или кукурузный) также служат незаменимым ингредиентом ​​в пищевой промышленности, где они используется в форме модифицированного крахмала.

    Крахмал является основным загустителем в пищевой промышленности и используется в различных готовых блюдах во всем мире.

    Помимо прочего, крахмал применяют для травления хлопка и склеивания бумаги.

    Относительно новым является использование крахмала для компостируемой одноразовой посуды и столовых приборов (биопластик).

    Применяется для производства макаронных изделий и других мучных продуктов, таких как хлеб и другие хлебобулочные изделия.

    В аптеке крахмал используется в производстве таблеток, где он может служить наполнителем, основой, дезинтегратором и связующим веществом.


    Из урока вы узнаете, что зелёное растение, используя энергию солнечных лучей, само создаёт органические вещества (в первую очередь сахар) из неорганических (углекислого газа и воды), выделяя при этом кислород. В данном уроке приводится понятие о фотосинтезе.


    В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

    Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

    Получите невероятные возможности




    Конспект урока "Фотосинтез"

    Для нормального роста и развития растениям необходима вода, минеральные и органические вещества. К органическим веществам относят: белки, липиды, углеводы, нуклеиновые кислоты и некоторые биологически активные вещества.

    А к неорганическим относят воду, минеральные вещества.

    Воду и минеральные вещества растение получает из почвы.

    Фотосинтез — это синтез органических веществ из углекислого газа и воды с обязательным использованием энергии света. В результате у растений выделяется кислород и образуются органические вещества для развития.

    Способность к фотосинтезу ― это важнейшее свойство зелёных растений.

    Что же происходит при фотосинтезе в зелёном листе? Весь лист пронизан жилками.


    По ним вода притекает к клеткам.

    В листе находится множество пор, известных под названием устьиц.

    Через устьица вместе с воздухом в листья поступает углекислый газ.

    Зелёную окраску листу придаёт удивительное вещество ― зелёный пигмент хлорофилл.

    При его участии осуществляется процесс фотосинтеза.

    Хлорофилл находится в хлоропластах — фотосинтезирующих органоидах зелёных растений.

    Каким же образом растения получают необходимые им органические вещества?

    Издавна люди думали, что растения получают питательные вещества только из почвы.

    Более 300 лет назад голландский учёный Ван Гельмонт решил проверить так ли это. Он взвесил молодое дерево ивы и посадил его в почву, которая тоже была взвешена. Растение он поливал только дождевой водой, прошло 5 лет. Дерево выросло. Ван Гельмонт снова взвесил и дерево, и почву.

    Прирост дерева составил 63 кг. А почва потеряла только 56 грамм. Значит, решил Ван Гельмонт, растения питаются не только веществами почвы, но и водой.

    Спустя 100 лет Михаил Ломоносов, не раз видевший деревья, растущие на бесплодном песке, высказал другую мысль. Растения поглощают питательные вещества из воздуха.

    И только теперь мы знаем, что оба учёных были правы. Растения питаются и водой с растворенными в ней минеральными веществами, и углекислым газом из воздуха.

    Поставим опыт, показывающий образование органических веществ на свету.

    Возьмём какое-нибудь комнатное растение, например примулу, поместим его на трое суток в тёмный шкаф, чтобы произошёл отток питательных веществ из листьев.

    Опустим лист в кипящую воду, а затем на несколько минут в горячий спирт, в котором хлорофилл хорошо растворяется. Когда спирт окрасится в зелёный цвет, а лист обесцветится, промоем его водой, расправим на тарелке и обольём слабым раствором йода. На обесцвеченном листе появятся синие буквы. Известно, что крахмал синеет от йода. Буквы появятся в той части листа, на которую падал свет. Значит, в освещённой части листа образовался

    Исследования показали, что в листьях первоначально образуется сахар (глюкоза), который затем превращается в крахмал и другие органические вещества. Нерастворимый в воде крахмал под действием особых веществ снова превращается в сахар. Раствор сахара оттекает из листьев в другие органы растения, где вновь может превратиться в крахмал и другие органические вещества.

    Во всех ли клетках листа образуется крахмал?

    Чтобы ответить на этот вопрос, поставим опыт с комнатным растением геранью окаймлённой.

    Своё название это растение получило из-за белых, лишённых хлорофилла участков на листовой пластинке (белая каёмка по краю листа).

    Поставим растение на яркий солнечный или электрический свет. Через несколько часов срежем один из листьев.

    Опустим лист в кипящую воду, а затем на несколько минут в горячий спирт, в котором хлорофилл хорошо растворяется. Спирт окрасится в зелёный цвет, а лист обесцветится. Затем промоем лист в воде и на 2-3 минуты положим в слабый раствор йода. В растворе йода лист окрасился в синий цвет не весь.


    Белая полоса по краю листа не окрасилась. Потому как в клетках зелёной части листа имеются хлоропласты, содержащие хлорофилл. В них образуется сахар, а затем крахмал. В пластидах клеток белой полоски листа герани окаймлённой нет хлорофилла. Поэтому здесь крахмал не обнаруживается.

    Итак, органические вещества образуются только в клетках с хлоропластами, и для их образования необходим свет.

    Из каких веществ образуются органические вещества?

    Проведём опыт, доказывающий необходимость углекислого газа в образовании органических веществ.

    Выставим на свет на куске стекла под стеклянным колпаком веточку зелёного растения.

    Края колпака смажем вазелином, для того чтобы воздух, содержащий углекислый газ, не смог проникнуть под колпак.


    Рядом с растением под колпак поставим стакан с раствором едкой щёлочи. Вскоре под колпаком углекислый газ будет поглощён едкой щёлочью. Через двое суток снимем колпак с растения, срежем один лист и проверим, образовался ли в его клетках крахмал. При обработке раствором йода лист не посинеет. Значит, крахмала в листе нет. Следовательно, крахмал образуется в листьях только при наличии в воздухе углекислого газа.

    Таким образом, для образования сахара нужны углекислый газ, поступающий через устьица, и вода, которую поглощают корни из почвы.

    Также мы сказали, что в процессе фотосинтеза не только образуются органические вещества, но и выделяется кислород.

    О том, что растения в процессе своей жизнедеятельности выделяют кислород, люди узнали уже давно. В 1772 году химик Джозеф Пристли провёл цикл экспериментов с газами.

    В одном из своих экспериментов Пристли зажёг свечу и поместил её под перевёрнутый сосуд. Через некоторое время свеча погасла, так как под сосудом закончился кислород.

    Далее он провёл аналогичный эксперимент с мышкой. Мышь умерла вскоре после того, как погасла свеча.

    Пристли провёл ещё один опыт. Он поместил под перевёрнутый сосуд зелёное растение с мышью, предоставив им доступ к свету. Свеча горела долгое время. А мышь оставалась жива.

    Значит, подумал Пристли, благодаря растению под герметично перевёрнутым сосудом остаётся кислород.

    Результаты опытов не только определили характерные особенности жизнедеятельности растений, но и продемонстрировали тесную взаимосвязь между растениями и животными.

    Проведём ещё один опыт, который доказывает выделение кислорода зелёным растением на свету.

    Возьмём две большие стеклянные банки и опустим в них стаканы с водой, в которые поставлены веточки с зелёными листьями какого-нибудь растения или небольшие комнатные растения в цветочном горшке. Наполним банки углекислым газом и плотно закроем, чтобы не проникал воздух. Первую банку выставим на яркий свет, вторую оставим в темноте, например поставим в тёмный шкаф. Через сутки откроем банки и опустим в них горящие лучинки.


    В первой банке лучинка не гаснет, а продолжает ярко гореть. Значит, в этой банке появился какой-то газ, поддерживающий горение. Поддерживает горение только кислород.

    Зелёные листья растения поглотили значительную часть углекислого газа и выделили некоторое количество кислорода.

    Опущенная во вторую банку горящая лучинка потухнет. Значит, в этой ёмкости нет кислорода, поддерживающего горение. Следовательно, зелёные растения выделяют кислород только на свету.

    Важно заметить, что выделение кислорода всегда наблюдается при образовании органических веществ в листьях.

    Читайте также: