Коррекционные технологии в детском саду презентация

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Цель моей работы:
1. Максимально сохранить и укрепить здоровье ребёнка, чтобы оно обеспечивало ему гармоничное развитие;
2. Социализация детей младшего дошкольного возраста.(3)

Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
1. Создать оптимальные условия для организации педагогического процесса, двигательной активности, формирования основ здорового образа жизни, атмосферу доброжелательности.
2. Формировать привычку к соблюдению режима, культурно-гигиенических навыков, потребность в физических упражнениях и играх у детей, правильного отношения к своему здоровью.(4)

Когда ребёнок посещает детский сад в его жизни появляется много правил: строгий режим дня, требования к поведению, группа детей, с которыми надо научиться общаться,которые могут отнять любимую игрушку, обидеть, нет рядом мамы и папы. Я задумалась, что же нужно сделать для того, чтобы ребёнок, чувствовал себя в детском саду комфортно. И решила начать с предметно-развивающей среды. Основное внимание уделила уголку здоровья.(5) Ведь только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.

Я изготовила различные пособия для самомассажа, дыхательной гимнастики, закаливающих процедур и т. д. Теперь в нашей группе созданы все условия для здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей.(6)

Периодически мы с детьми слушаем негромкую, спокойную музыку. Я часто стараюсь создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся, ведь лучшее лекарство от стресса – это смех. Так же провожу игры и упражнения, направленные на эмоциональную разрядку.(7)

В группе я стала использовать разнообразные здоровьесберегающие технологии, такие как:
I. Технологи сохранения и стимулирования здоровья.
1. Пальчиковые игры
2. Дыхательная гимнастика
3. Гимнастика для глаз
4. Гимнастика пробуждения

5. Закаливающие процедуры (умывание водой комнатной температуры, растирание сухим полотенцем и т. д.)
6. Релаксация
7. Дорожки здоровья

II. Технологии обучения здоровому образу жизни:
1) Утренняя гимнастика
2) Физкультурные занятия
3) Самомассаж.

III. Коррекционные технологии:
1) Музыкотерапия (для снятия напряжения,утомления, повышения эмоционального настроя и пр.)
2) Сказкотерапия
3) Цветотерапия
4) Улыбкотерапия
5) Тактильная терапия (8)

Затем мы делаем утреннюю гимнастику под весёлую музыку. Дети с огромным удовольствием выполняют физические упражнения.Потом идём умываться водой комнатной температуры.(10)

В течении дня мы играем в пальчиковые игры, делаем дыхательную гимнастику (бабочка на цветке, волшебная бутылочка, сдуй снежинку, листик - всё это способствует выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний, позволяют организму ребёнка правильно развиваться, при помощи несложных упражнений улучшается кислородный обмен в организме ребёнка..)(11)

Так же используем гимнастику для глаз ( закрой-открой глазки, посмотри на бабочку и т. д.) Делаем самомассаж, с использованием массажных рукавиц, варежек – это всё способствует снижению заболеваемости детей простудой, повышению тонуса центральной нервной системы, улучшению кровообращения, нормализации обмена веществ, оказывает на детский организм общеукрепляющее воздействие. А также массаж, с использованием нетрадиционного материала: зубные щётки, мячики-ёжики, су-джок шарики - всё это развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.(12)

Пример стихотворения для игры с су - джок шариком:
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Мне по ручкам вверх бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!

А ещё слушаем музыку для поднятия эмоционального настроения, читаем сказки, делаем релаксационные паузы, играем в подвижные игры.(13)

Для того, чтобы ребенок с желанием ложился спать, я использую следующие методы: читаю простые сказки, включаю тихую музыку, говорю ласковые, добрые слова, это способствует расслаблению, отдыху детей, сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

С целью плавного перехода от состояния сна к состоянию бодрствования провожу бодрящую гимнастику. Дети постепенно просыпаются и, лежа в постели выполняют несколько упражнений общеразвивающего воздействия. А после бодрящей гимнастики – закаливающие процедуры: растирание сухим полотенцем, упражнения для профилактики плоскостопия - ходьба по массажной дорожке.(14)

В результате использования таких здоровьесберегающих технологий дети стали более здоровыми, и физически и эмоционально. Они с удовольствием посещают детский сад.

Я хочу закончить своё выступление словами Николая Михайловича Амосова
“Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно”.(15)

Спасибо за внимание!

Презентация на тему: Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ, слайд 1

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ
Подготовила: воспитатель Тихомирова Татьяна Олеговна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №62 общеразвивающего вида"(МАДОУ "Детский сад № 62")

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ, слайд 2

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ, слайд 3

Актуальность Сказкотерапия позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи. Дети, находясь в сказке, взаимодействуют со многими сказочными героями и, как в жизни, ищут пути решения проблем, которые встают перед ними.

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ, слайд 4

Задачи сказкотерапии Развитие внимания. Развитие памяти. Развитие аналитических способностей. Развитие фантазии и творческого воображения. Снятие эмоционального и физического напряжения. Развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную. Совершенствование коммуникативных навыков.

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ, слайд 5

Виды сказок Художественные, способствуют воспитанию нравственных чувств: взаимопомощи, поддержки, сочувствия, долга, ответственности и др. Дидактические, через сюжетность и образность помогают малышу лучше усвоить информацию. Психокоррекционные, создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Психотерапевтические, лечат душу, раскрывают глубокий смысл событий. Медитативные, создаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения.

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ, слайд 6

Методы сказкотерапии: Чтение, рассказывание сказки. Показ игрушек, иллюстраций, картинок. Дидактические игры. Подвижные игры. Рисование сказки. Лепка по сказке. Изготовление кукол, масок, атрибутов, декораций. Сказкотерапевтическая диагностика. Решение сказочных задач. Сочинение сказки. Пересказ сказок; рассказ сказки по кругу. Постановка сказки.

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ, слайд 7

Сказки, которые невелики по объему, рассказывают детям наизусть, потому что при этом достигается наилучший контакт с детьми. Главное в передаче рассказчика – выразительно рассказывать, чтобы дети заслушивались.

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ, слайд 8

Если после первого чтения сказка уже понята детьми, можно использовать ряд дополнительных приемов, которые усилят эмоциональное воздействие – показ игрушек, иллюстраций, картинок, элементов инсценирования, движения пальцами, руками.

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ, слайд 9

Для закрепления знаний полезны такие методы, как дидактические игры на материале знакомых сказок, литературные викторины.

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ, слайд 10

Примерами дидактических игр могут служить игры “Отгадай мою сказку”,
“Один начинает – другой продолжает”, “Откуда я?” (описание героев) и другие.

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ, слайд 11

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ, слайд 12

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ, слайд 13

Повторное чтение и рассказывание, возможно, сочетать с занятиями рисованием и лепкой. Рисование, лепка выступают как способы постижения своих возможностей и окружающей действительности, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных.

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ, слайд 14

Техники используемые на данном этапе: каракули, монотипия, рисование пальцами, тиснение, кляксография, набрызг, рисование сухими листьями,
сыпучими материалами и продуктами, рисование предметами окружающего пространства, трехмерные изображения из газет, фольги, лепка из пластилина и соленого теста.

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ, слайд 15

Изготовление кукол из бросового материала

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ, слайд 16

Создание кукол, масок, атрибутов и декораций раскрывают творческий потенциал, личностные возможности, улучшают настроение, повышают жизненный тонус, вдохновляют и приводят к осознанию проблемы, размышлению над ней и поиску решения.

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ, слайд 17

При создании кукол, масок, атрибутов дети пользуются разными техниками, например, оригами; создание фигурок напоминает фокус, который вызывает у малыша заинтересованность и радость.

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ, слайд 18

Особое удовольствие детям доставляет создание коллективных работ – общих картин, композиций, афиш, где объединяются изображения, созданные всеми детьми группы. В процессе коллективного выполнения задания создаются условия для развития умений договариваться, уступать, вносить собственный вклад в общее дело, проявлять инициативу, выдвигать предложения, отстаивать собственное пространство, идею.

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ, слайд 19

Образный мир сказок позволяет ребенку идентифицировать себя с персонажем сказки. Дети в большей степени склонны идентифицировать себя с животными, нежели с людьми. Ребенок объединяет свои мысли и переживания с мыслями и переживаниями персонажа рассказываемой сказки и рассказывает о них. Предлагаемые ребенком ответы на вопросы взрослого позволяют сделать заключение об актуальном эмоциональном состоянии ребенка и его фантазиях по поводу дальнейшего развития ситуации.
Сказкотерапевтическая диагностика

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ, слайд 20

Вначале целесообразнее решать сказочные задачи, что позволяет перейти к грамотному продумыванию своих собственных сказок. В любой сказке неизбежно возникают противоречия между персонажами, которые необходимо разрешать. Выход из создавшихся затруднительных положений зачастую зависит от выявления и использования различных ресурсов. Главное при решении сказочной задачи – не изменить или минимально изменить сюжет сказки. Основным критерием создания сказочной задачи является нахождение противоречия между персонажами сказки.

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ, слайд 21

Сочиняя собственную сказку ребенок отражает свою проблемную ситуацию и способы ее ре­шения. Она дает возможность отреагировать на значимые эмоции, выявить внутренние конфликты и затруднения. Сочинительство благоприятно отражается на эмоциональном состоянии детей – они становятся уравновешеннее, приобретают способность видеть хорошее в любой ситуации. Для этого мы часто используем карты Проппа.

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ, слайд 22

Драматизация или инсценировка написанной сказки. Данный метод позволяет побыть актером и взять на себя роль, несущую определенный эмоциональный смысл, пережить те пугающие, волнующие людей моменты и понять, что в этом ничего страшного нет, что все плохое когда-то заканчивается.
Пальчиковый театр
Куклы-бибабо

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ, слайд 23

Фигурки из бумаги (оригами, бумагопластика, объемные бумажные фигурки). Психотерапевтический эффект достигается за счет проигрывания (обыгрывания) переживаний и конфликтов с помощью заместителей - персонажей (фигурки из бумаги) и через построение сюжета.

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ, слайд 24

Путешествуя по сказкам, у детей пробуждается фантазия и образное мышление, ребенок освобождается от стереотипов и шаблонов, дает простор творчеству.
Разыгрывая сказку ребенок и танцует, и играет в различные подвижные игры, т.е. развивается еще и двигательная активность.

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ, слайд 25

Сказкотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в ДОУ, слайд 26

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что сказкотерапия один из самых эффективных видов педагогических здоровьесберегающих технологий, в процессе которого задействованы все компоненты здоровья детей.

Современные технологии обучения дошкольников Презентацию Подготовила Воспитатель

№ слайда 1

- информационно-коммуникационные технологии - технология развивающего обучения -

№ слайда 2

- информационно-коммуникационные технологии - технология развивающего обучения - технология проблемного обучения - игровая технология -здоровьесберегающие технологии - проектная методика Технологии применяемые педагогами:

Основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников пре

№ слайда 3

Основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Здоровьесберегающие технологии:

* спортивные праздники, *физкультурные занятия, *физкультминутки между занятиями

№ слайда 4

* спортивные праздники, *физкультурные занятия, *физкультминутки между занятиями, *утренняя гимнастика, *гимнастика для глаз, * дыхательная гимнастика, *пальчиковая и динамическая гимнастика, *релаксация, * прогулки не только на территории детского сада, но и в лесопарковых зонах, *спортивные игры, *закаливание, *водные процедуры. . Формы работы:

 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья; 2.Технологии обучения здоров

№ слайда 5

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья; 2.Технологии обучения здоровому образу жи3ни; 3.Коррекционные технологии. Ныне существующие здоровьесберегающие образовательные технологии условно можно разделить на три подгруппы:

Подвижные и спортивные игры; Релаксация; Динамические паузы; Гимнастика: пальчик

№ слайда 6

Подвижные и спортивные игры; Релаксация; Динамические паузы; Гимнастика: пальчиковая, для глаз, дыхательная, динамическая (бодрящая), корригирующая, ортопедическая. 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Физкультурное занятие; Проблемно – игровые (игротренинги и игротерапия); Коммуни

№ слайда 7

Физкультурное занятие; Проблемно – игровые (игротренинги и игротерапия); Коммуникативные игры; Занятия из серии здоровья В утренние часы проведение точечного самомассажа. 2 Технологии обучения здоровому образу жизни:

Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом

№ слайда 8

Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом 3. Коррекционные технологии:

- Важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает трениров

№ слайда 9

- Важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих принципов: Закаливание:

Закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты; Проводя

№ слайда 10

Закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты; Проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя; Проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности; Сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.

Её смысл заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется

№ слайда 11

Её смысл заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире. Проектная деятельность:

По составу участников; По целевой установке; По тематике; По срокам реализации.

№ слайда 12

По составу участников; По целевой установке; По тематике; По срокам реализации. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ

Ролево – игровые; Информационно – практико – значимые; Исследовательско – творче

№ слайда 13

Ролево – игровые; Информационно – практико – значимые; Исследовательско – творческие; Творческие. Типы проектов

В традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт,

№ слайда 14

В традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий. Развивающие технологии:

Использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимущ

№ слайда 15

Использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний. Информационные технологии:

Основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участн

№ слайда 16

Основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты. Познавательно-исследовательская деятельность:

1) ребенок выделяет и ставит проблему, которую не обходимо разрешить; предл

№ слайда 17

1) ребенок выделяет и ставит проблему, которую не обходимо разрешить; предлагает возможные решения; 2) проверяет эти возможные решения, исходя из данных; 3) делает выводы в соответствии с результатами про верки; 4) применяет выводы к новым данным; 5) делает обобщения. В наиболее полном, развернутом виде исследовательское обучение предполагает следующее:

Эмпирические; Фантастические; Теоретические. Темы для исследовательской работы д

№ слайда 18

Эмпирические; Фантастические; Теоретические. Темы для исследовательской работы детей

Цель данной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отно

№ слайда 19

Цель данной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения. Личностно-ориентированные технологии:

- обучение без утомления; - сохранение здоровья детей как психического, так и фи

№ слайда 20

- обучение без утомления; - сохранение здоровья детей как психического, так и физического; - успешность обучения; - поддержание желания учиться; - обеспечение возможности поступления в престижную школу; - обучение престижным предметам (иностранный язык, хореография). Для родителей – это эффективное обучение детей, т.е. обучение по программам, хорошо готовящим детей к школе:

- успешное выполнение ими всех учебных программ; - оптимальный подбор методов и

№ слайда 21

- успешное выполнение ими всех учебных программ; - оптимальный подбор методов и приемов работы с детьми; - поддержание интереса детей к учебному процессу; - успешное развитие детей в процессе их обучения; - сохранение психического и физического здоровья детей; - рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателя; - обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием. Для воспитателей – это прежде всего положительная оценка их успешности руководителями ДОУ и родителями:

Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет сво

№ слайда 22

Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, обеспечивает ребенку деятельность, развивающей его неограниченные возможности, таланты в наиболее целесообразном применении. Игровая технология:

- игра- особый вид человеческой деятельности; - игра- средство влияния на играющ

№ слайда 23

- игра- особый вид человеческой деятельности; - игра- средство влияния на играющих (так как она специально организуется и имеет определенную цель); -игра- особый набор правил, требующих своего исполнения; -игра- особый способ условного присвоения мира; -игра- как форма педагогической деятельности. Игру можно понимать по разному:

1. эмоционально развивающая функция ; 2. диагностическая функция - раскрыв

№ слайда 24

1. эмоционально развивающая функция ; 2. диагностическая функция - раскрываются скрытые таланты; 3. релаксационная функция - снижается излишнее напряжение; 4. компенсаторная функция - дает человеку то, что ему не хватает; 5. коммуникативная функция - является великолепным средством для общения; 6. функция самореализации - служит средством для достижения желаний и реализации возможностей; 7. социокультурная функция - в процессе игры человек осваивает социокультурные нормы и правила поведения. Функции игры:

Классификация детских игр с правилами:

№ слайда 25

Классификация детских игр с правилами:

Классификация детских игр по сюжетно - ролевому признаку:

№ слайда 26

Классификация детских игр по сюжетно - ролевому признаку:

Побуждает к игре. Тактически руководит игрой. Развивает фантазию детей. Сохраняе

№ слайда 27

Побуждает к игре. Тактически руководит игрой. Развивает фантазию детей. Сохраняет самодеятельность детей. Роль взрослого в игре:

 1. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность М

№ слайда 28


№ слайда 29



Слайд 2


Слайд 3

Главный принцип ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор знаний, умений и навыков, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка. 3


Слайд 4

Информационно-коммуникационные технологии ( ИКТ) в образовании- это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. 4


Слайд 5


Слайд 6

Теоретическая база • Как отмечают многие авторы (Н. Ф. Тарловская, 3. А. Репина, С.Л. Новоселова, Г. П. Петку ), применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей. 6


Слайд 7


Слайд 8

Цель применения информационных технологий на логопедических занятиях: повышение эффективности коррекционно - логопедической работы в условиях дошкольной образовательной организации 8


Слайд 9

Задачи: • Выявить материал, требующий конкретной подачи (анализ образовательной программы, анализ тематического планирования, выбор тем); • Определить оптимальные для дошкольного возраста формы и методы работы с ИКТ; • Подобрать готовые образовательные медиаресурсы или самостоятельно создать информационные продукты, необходимые для логопедических занятий; • Применить информационные продукты во фронтальной и индивидуальной коррекционной работе с детьми; • Познакомить родителей с развивающими и обучающими компьютерными программами для детей дошкольного возраста. 9


Слайд 10


Слайд 11

Здоровьесбережение • "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций« "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 ОСОБОГО ВНИМАНИЯ ТРЕБУЕТ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРОВ: • занятия с использованием компьютеров для детей 5 - 6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю; продолжительность непрерывной работы с компьютером - не более 10 минут; гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером: соответствие мебели росту ребенка, оптимальное освещение, соблюдение электромагнитной безопасности; компьютерная техника, которая используется в ДОУ, обязательно должна иметь гигиеническое заключение (сертификат), подтверждающий ее безопасность для детей; освоение детьми основ компьютерной грамотности на ступени дошкольного образования не следует рассматривать как самоцель, а использовать как одну из составляющих образовательного процесса. • • • •


Слайд 12

• Формы и методы работы с информационно-коммуникационными технологиями: Компьютерные презентации. Работа с интерактивной доской.


Слайд 13


Слайд 14

Готовые программные продукты: учебные диски, электронные библиотеки, виртуальные экскурсии, компьютерные развивающие игры.


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20

Работа с родителями беседы, консультации, рекомендации по использованию развивающих игр и программ, разучиванию, проведению упражнений для глаз и пальчиковой гимнастики в домашней обстановке. У родителей также замечен повышенный интерес к использованию компьютерных игр в речевом развитии детей дома. Родители стали приобретать для детей игры обучающего характера.


Слайд 21

Результаты использования ИКТ: •обеспечение психологического комфорта на занятиях; •повышение мотивации для преодоления речевых дефектов ; •развитие восприятия, внимания, памяти и мышления; •совершенствование навыков ориентировки в пространстве, •развитие артикуляционной и мелкой моторики рук; •всестороннее развитие речи; •стимулирование познавательной активности детей; •обеспечение индивидуализации обучения; •формирование и развитие начальных навыков учебной деятельности; •развитие самоконтроля; •повышение самооценки ребенка; •повышение качества коррекционного воздействия.


Слайд 22


Слайд 23


Полный текст материала Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда дошкольной образовательной организации" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Слайды и текст этой презентации

САХА РЕСПУБЛИКАТЫН YРЭИН МИНИСТЕРСТВОТАМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) MINISTRUOFEDUCATIONTHESAKHAREPUBLIKA (YAKUTIA)МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«УСТЬ-НЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО

КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ
ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

КИР О В А Ю . В .
ПЕ Д А Г ОГ - ПС ИХ О ЛОГ

СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА ДООПедагог - психологПсихологическая диагностикаПсихологическое просвещениеПсихологическая профилактикаПсихологическая коррекцияКонсультировани е

СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА ДОО

ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯВ контексте ФГОС ДО деятельность педагога – психолога направлена на развитие

ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
В контексте ФГОС ДО деятельность педагога – психолога направлена на развитие разных сторон психики воспитанников и создание условий для изменения в их психологической сфере.

Предмет деятельности - создание ситуаций, позволяющих детям выработать способ саморегуляции, свой способ деятельности, пережить ситуацию успеха, открыть для себя новые явления, включить их в свою жизнь.

ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ

Педагогическая технология:
это совокупность психолого- педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств

ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫИгротерапия Песочная терапия Акватерапия Сказкотерапия

ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ

Игротерапия Песочная терапия Акватерапия Сказкотерапия

ИГРОТЕРАПИЯЭта технология построена на организации детской игры таким образом, что она начинает выполнять не только развивающую, но

ИГРОТЕРАПИЯ
Эта технология построена на организации детской игры таким образом, что она начинает выполнять не только развивающую, но и терапевтическую (лечебную) функцию.

Задачи:
Оценка уровня развития ребенка, получение первичной информации, знакомство
Оказание психологической помощи
Долгосрочное психотерапевтическое лечение

ИГРОВЫЕ ТЕХНИКИтехника работы с фантазиейтехника сочинения историйтехника художественной экспрессииигры с предметами, куклами, марионеткамигрупповые игры и т.д.

техника работы с фантазией
техника сочинения историй
техника художественной экспрессии
игры с предметами, куклами, марионетками
групповые игры и т.д.

АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИГРЫХарактер и число предметов, задействованных в игровой ситуацииКонтекст игры (тема, сюжет, последовательность сюжетов)Пространство, занимаемое

АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИГРЫ

Характер и число предметов, задействованных в игровой ситуации
Контекст игры (тема, сюжет, последовательность сюжетов)
Пространство, занимаемое ребенком, в процессе игровой деятельности (организация пространства)
Характер персонажей игры

АКВАТЕРАПИЯНаправление физиотерапии, основанное на игровом взаимодействии с водой.Игры и взаимодействия с водой используются:как профилактика негативных эмоциональных состояний (агрессии, тревожности, плаксивости и

Направление физиотерапии, основанное на игровом взаимодействии с водой.

Игры и взаимодействия с водой используются:
как профилактика негативных эмоциональных состояний (агрессии, тревожности, плаксивости и др.)
как стимуляция познавательной активности
как релаксационное средство воздействия на детей и взрослых

ИГРЫ С ВОДОЙ:Массаж в воде, пальчиковая гимнастика (ежики, шарики су – джок и т.д.)Дыхательные упражнение (переместить шарик)«Что

АРТ - ТЕРАПИЯЭто вид психотерапии и психокоррекции, основанный на искусстве и творчестве.Цель: воздействие на психоэмоциональное состояние клиента.МузыкотерапияРисуночная

Это вид психотерапии и психокоррекции, основанный на искусстве и творчестве.
Цель: воздействие на психоэмоциональное состояние клиента.

Библиотерапия или Сказкотерапия

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РИСУНОЧНОЙ ТЕРАПИИ:

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯИгры с песком направлены на развитие:МышленияВоображенияТактильных ощущенийСтабилизацию эмоционального состоянияОсвоение новых форм поведенияКонтроль агрессивного поведения.

Игры с песком направлены на развитие:

Мышления
Воображения
Тактильных ощущений
Стабилизацию эмоционального состояния
Освоение новых форм поведения
Контроль агрессивного поведения.

АТРИБУТЫ ДЛЯ ИГР С ПЕСКОМЯщик с песком (большой или малый)Чистый просеянный песокКоллекция игрушек и миниатюрных фигур (человеческие

АТРИБУТЫ ДЛЯ ИГР С ПЕСКОМ

Ящик с песком (большой или малый)
Чистый просеянный песок
Коллекция игрушек и миниатюрных фигур (человеческие персонажи, животные, здания, растения, постройки, транспорт, природный материал, пластиковые или деревянные буквы и цифры)

ПРИНЦИПЫ ИГР С ПЕСКОМ:

ВАРИАНТЫ ИГР С ПЕСКОМ

На развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики: делать отпечатки, поскользить ладонями, барабанить по песку, закапывать руки и медленно доставать, откапывать игрушку, угадывая, что это такое.
Знакомство со звуками и буквами, отработка звукопроизношения: нарисовать букву, цифру, вылепить.
Познавательные игры: моделирование местностей, изучение окружающего мира, создание исторических событий и т.д.
Проективные игры: изобразить свое состояние, создать свой сон, свою семью, создать свой мир.
Групповые игры: создать страну, придумать правила, которые есть в этой стране (развивает коммуникативные умения и умения работать в группе).

СКАЗКОТЕРАПИЯЭто лечение сказками, совместное с клиентом открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный

Это лечение сказками, совместное с клиентом открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент необходимыми.

Это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе
взаимоотношений в нем.

Это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

ПРИНЦИПЫ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ СО СКАЗОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ:Осознанность. Показать воспитанникам, что одно событие вытекает из другого, помочь понять

ПРИНЦИПЫ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ СО СКАЗОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ:

Осознанность. Показать воспитанникам, что одно событие вытекает из другого, помочь понять место, закономерность и назначение каждого персонажа сказки.

Множественность. Показать одну и ту же сказочную ситуацию с нескольких сторон. Как по – разному на нее можно посмотреть.

Связь с реальностью. Прорабатывать сказочные уроки в плане их использования и применения в реальной жизни.

Читайте также: