Конспект здоровьесберегающие технологии в детском саду в старшей группе

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Дата публикации: 25.07.2017

Конспект занятия НОД с использованием

здоровьесберегающих технологий

в старшей группе.

Интеграция образовательных областей:

ü Художественное творчество.

ü Чтение художественной литературы.

Задачи по образовательным областям:

  • Ø Познание: учить детей объяснять зависимость и связи взаимодействия человека с факторами, влияющими на здоровье.
  • Ø Здоровье: формировать представления детей о здоровом образе жизни.
  • Ø Физкультура: поддерживать интерес к физкультуре и спорту. Формировать потребность в двигательной активности.
  • Ø Безопасность: приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения.
  • Ø Труд: закреплять навыки самообслуживания.
  • Ø Коммуникация: развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми.
  • Ø Художественная литература: развивать интерес к художественной литературе.
  • Ø Социализация: развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  • Ø Художественное творчество: способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

Ход деятельности:

Дети сидят полукругом.

Педагог: сегодня я принесла на занятие цветок. Где же он?

Ищет. Находит письмо от профессора - доктора медицинских наук Ивана Ивановичу Смирнову

Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Ваши ребята очень спортивные, участвуют в соревнованиях, занимают призовые места. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять своё здоровье.

Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Не торопитесь показывать весь цветок детям, покажите только сердцевину. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда увидите чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов в спорте. Надеюсь, что многие из вас станут мастерами спорта и Олимпийскими чемпионами, если будут заботиться о своём здоровье. Хотелось бы ещё от вас получить рисунки, с изображением ребёнка, который заботится о своём здоровье и ребёнка, который недостаточно заботится о своём здоровье.

Ответы присылайте по адресу:

г. Здоровейки… Институт Здоровья Человека… Смирнову Ивану Ивановичу.

Дети: спортсмен, закалённый.

Педагог: чтобы быть здоровым - нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.

Дети: делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д.

Педагог: для чего мы закаляемся?

Дети: чтобы быть здоровыми!

Педагог: вторая загадка .

Вы делаете это постоянно, даже во сне.

Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.

Дети: чтобы дышать.

Педагог: объясните, что значит правильно дышать?

Дети : дышать нужно носом.

Педагог: да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?

Дети: воздух согревается, очищается в носу.

Педагог: молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)

Педагогь: наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своём носе.

Педагог: третья загадка - дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?

Дети: о питании, о еде.

Педагог: правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?

Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.

Педагог: вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми. Возьмите тетрадь, найдите и наклейте пять самых полезных, по вашему мнению, изображений продуктов.

( Дети выполняют задание).

Педагог: молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.

Педагог: следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут……..

Дети: чистюлями.

Педагог: а что вы делаете, чтоб быть чистыми?

Дети: моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т.д.

Педагог: итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько ещё нужно отгадать загадок?

Ответ детей: нужно отгадать три загадки.

Педагог: слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?

Ответы детей: двигаться.

Педагог: мышцы ребёнка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища.

- движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке?

Ответ детей: Я двигаюсь!

Педагог: дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?

Ответы детей: он улыбается, весёлый.

Педагог: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль - ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?

Ответы детей: грустное…

Педагог: как можно помочь больному?

Ответы детей: посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д.

Педагог: верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете. Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить.

Педагог: учёные заметили, что весёлые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?

Ответы детей: Я весёлый!

Педагог: нам осталось отгадать последнюю загадку.

Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку - идёт домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зелёнкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?

Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д.

Ответы детей: транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д.

Воспитатель: чтобы сохранить своё здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности.

Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине?

Как мы назовём наш цветок?

Друзья мои, кто помнит, просьбу профессора Смирнова Ивана Ивановича? Что он просил нас нарисовать?

Ответы детей: детей, которые занимаются физкультурой и детей, которые не дружат со спортом.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.

Следует ребята знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И чаще улыбаться,
Закаляться, и тогда.
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб.
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Список используемой литературы:

1. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М., 2010.

2. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. - М., 2011.

Цель : развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье .

Образовательные : - Систематизировать представления детей о здоровье , способах его сохранения и укрепления.

- Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Развивающие : развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

Воспитательные : Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье , стремление вести здоровый образ жизни .

Виды детской деятельности :

Коммуникативная, познавательно-исследовательская , игровая, музыкальная, двигательная.

Предварительная работа : Беседы с детьми по темам : "Что такое здоровье ?", "Значение режима в жизни человека?". Беседы – размышление "Что такое хорошо и что такое плохо"; "Что такое здоровье ", "Чистота залог здоровья ".

Исследовательская деятельность : "Значение воздуха для организма", "Свойства воды", сравнение чистых и грязных рук.

Развивающие игры : - "Разрезные картинки", "Угадай что это?"

Дидактические игры : "Найди отличия", "Режимные моменты", "Полезно – вредно", "Чистые ручки".

Сюжетно-ролевые игры : "Больница", "Аптека", "Семья", "Магазин"

"Мытье игрушек", "Стирка кукольного белья".

Рисование : "Мы закаляемся".

Методические приемы : наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент.

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель : Дети, давайте поздороваемся .

Дети : Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель : Дети, скажите, а почему мы здороваемся ? Да, мы желаем этому человеку здоровья

Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми ?

Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

Воспитатель : Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко , и я принесла его вам.

Как вы думаете – что с ним? (грустное, не улыбается, скучает, заболело)

Ему нужна ваша помощь, поможем?

Мы сегодня с вами вместе

В путешествие пойдём,

И лучи в стране " Здоровье "

Непременно мы найдём

Очень полезны для здоровья пешие прогулки , а особенно по дорожке здоровья . Шагом марш.

(Музыка. Дети шагают)

(На дороге лежат осенние листочки.)

(Воспитатель предлагает собрать листочки)

На листочках спрятаны загадки, отгадаем?

Беру листочки и читаю (загадки)

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).

2. Вытирало я, старалось после бани паренька .

Все помялось, все промокло, нет сухого уголка (полотенце).

3. Хвостик из кости, а на спинке - щетинки (зубная щетка).

4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук (вода).

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке. Собирается она вымыть спинку докрасна (мочалка).

6. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков (расческа).

-Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно.

О чем все эти загадки? (ответы детей).

- Кто пояснит, что обозначает слово гигиена?

Но посмотрите, её захватили страшные микробы. А чтобы микробов победить, нужно трудные задания решить.

(микробы - воздушные шарики, на которых нарисованы сердитые лица)

Давайте вспомним нашу речевку, которая помогает нам соблюдать правила Гигиены.

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел - опять

Не забудь про это.

И еще закон такой -

Руки мой перед едой.

Все микробы лопнули от злости, а вот один микроб не лопнул, а ведь все правильно сказали.

Чтобы победить микроб, надо выполнить задание

Игра "Чудесный мешочек"

Дети по очереди достают предметы и рассказывают, для чего они нужны.

Ребята, микроб хочет узнать, какими предметами вы бы не поделились даже с самым близким друзьями и даже с мамой (мыло, зубная паста, зубная щётка, щётка для одежды, расчёска, стиральный порошок, шампунь, полотенце). Почему?

К каким предметам они относятся (к предметам личной гигиены) .- последний "шарик-микроб" лопается.

Продолжим искать лучики .И так в путь.

Прыжком – марш! (Музыка)

Чтобы найти следующий лучик , надо закрыть глаза и сказать волшебный пароль :

" Солнце , воздух и вода – наши лучшие друзья! "

Вот и первая подсказка! (коробка) посмотри, что там спрятано? (гантели)

Для чего они нужны? (делать зарядку)

Какую пользу приносит физкультура?

А где и когда вы выполняете физические упражнения?

Давайте расскажем еще одну нашу речевку

Если хочешь быть здоровым ,

Очень бодрым и веселым,

День с зарядки начинай!

Никогда не унывай!

Ребята, давайте потренируем наши мышцы.

(звучит фонограмма " Зарядка" Алина Кукушкина)

-Какие мышцы стали у вас?

(проверяет у детей мышцы на руках)

Вот и лучик показался (приклеить лучик на солнышко)

(Физкультура и спорт) .

- Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло?

- Правильно, в наш организм попали микробы. Но с микробами и болезнями могут бороться не только лекарства, нам помогут звуки. Хотите узнать как?

1. Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу – з-з-з-з-з) ;

2. Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетки – ж-ж-ж-ж-ж) ;

3. А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (-с-с-с-с-с).

Воспитатель : Чтобы узнать, как называется следующий луч, я покажу вам фокус.

Я возьму бутылку с водой и опущу туда трубочку. Теперь я вдохну носом, а затем выдохну в трубочку ртом. Что вы увидели? ( пузырьки воздуха) .

А теперь вы возьмите свою бутылку с водой, опустите в него трубочку, вдохните носом, а затем подуйте в трубочку.

-Что вы видите? (Я вижу пузырьки воздуха) .

Да, в бутылке поднимаются настоящие бури! Как вы думаете, откуда взялся воздух?

(Это мы дуем в трубочку воздух)

А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)

-Когда мы дышим, наши легкие, как воздушный шарик наполняются воздухом и увеличиваются.

-Так как же называется лучик здоровья ? (Воздух)

Воспитатель показывает часы.

-Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

-Ребята, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Режим – это когда выполняются все дела в течение дня, по времени, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье .

А теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете и выполняете режим.

Игра "Режим дня" - детям раздаются картинки с изображением разных видов деятельности.

(По ходу игры обращаю внимание детей на то , что ложиться спать и вставать надо в одно и то же время, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время)

Ребята, как называется лучик здоровья ?

Дети идут дальше, слышат стук. Появляется грустный Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребята, меня зовут Карлсон. У меня случилось беда , я заболел. У меня был день рождения, мне надарили много сладостей, говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться.

-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Карлсону.

-Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

-Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

Особенно полезны сырые овощи и фрукты : у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение.

Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья .

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого.

Необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти .

-Какие продукты ты будешь употреблять в пищу?

(опрос детей)

Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

А какие вы знаете фрукты, овощи.

Так какой лучик здесь спрятан ?

Правильно - полезные продукты.

-Что происходит с солнышком ? (выздоравливает, улыбается)

- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Солнышко сияет , улыбается. Благодарит вас за помощь.

Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (ваза с фруктами.) из них мы сделаем вкусный шашлычок.

Молодцы! Спасибо, за хорошую работу!

Подойдите все ко мне и скажите.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Чем вам запомнилось это путешествие?

Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами в поисках лучиков здоровья . Мы узнали много интересного и полезного.

Но мы нашли еще не все лучики здоровья , впереди нас еще ждет много интересного.

Цель: становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Задачи: накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Воспитывать нравственные качества.

Материал и оборудование: мяч, игровизоры, картинка верблюда и сутулого человека, картинки с набором продуктов, снежинки на нити, мешочки с песком, спокойная музыка.

Ход занятия.

Восп. Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

А теперь поздороваемся друг с другом. Но не так, как обычно.

Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается им на пути. Здороваться надо определенным образом:

· один хлопок - здороваемся за руку;

2.Сюрпризный момент.

Восп. Ребята, а ведь у нас в группе есть книга здоровья. Давайте подарим её малышам. Но сначала я предлагаю повторить правила здорового образа жизни .

Мы знаем много пословиц о здоровье.

Пословицы и поговорки про здоровье.

Здоровье дороже денег.

Болен- лечись, а здоров –берегись.

Болезнь человека не красит.

Здоровье приходит днями, а уходит часами.

В здоровом теле- здоровый дух.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота — лучшая красота.

Чисто жить — здоровым быть

Чистая вода - для хворобы беда.

Восп. А теперь выберите, как ещё можно назвать здорового человека? Дадим характеристику здорового человека.

Красивый; Бледный; Весёлый.

Сутулый; Румяный; Крепкий.

Сильный; Подтянутый; Болезненный.

Ловкий; Стройный; Грустный.

Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.

Восп. Ребята, наше тело-это единый организм. Но он состоит из отдельных частей. Что это за части?

Я – лицо, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот. )

Восп. Ребята, проходите за столы. (сели за столы).

Зимой нашему организму надо больше витаминов. А получить мы их можем с пищей. Я собрала полезные продукты и предлагаю вам придумать витаминные блюда для наших малышей.

Дети выбирают ингредиенты для полезных блюд на игровизорах и рассказывают каждый про своё.

Восп. Молодцы. Предложим поварам приготовить наши блюда.

А теперь послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения Э. Мошковской " Дедушка и мальчик".

Жил старый, старый мальчик

С сутулою спиной,

Он горбился за книгой,

Сгибался за едой.

И он ворчал. Ворчал. Ворчал,

И всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.

Попросят мыт посуду,

Спина болит! "не буду"

Не буду! Не буду!

И у него был дедушка,

Который не ворчал,

И не ворчал. И не ворчал.

А всех он выручал.

И этот странный дедушка

Был с ровною спиной,

Веселый, статный дедушка.

Ну просто молодой!

О чём говорится в этом стихотворении и о ком? (суждения детей).

Да, ровная, сильная спина очень важна для здоровья. Особенно зимой. Вы любите зимние забавы? Какие вы знаете? (ответы детей)

Да, мы любим кататься на коньках, лыжах, санках, также часто бывает скользко и сильная спина позволяет удержать тело от падения.

А теперь давайте сравним эти картинки (сутулый человек и верблюд)

У верблюда спина тоже сутулая, горбатая. Как вы думаете, для него это плохо или хорошо? (мнение детей).

Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине - походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. У человека чем ровнее спина, тем лучше.

А вы хотите иметь красивую, правильную осанку?

Тогда давайте учиться ровно держать спину. Дети, приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.

(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

Голову прямей держать.

Ты иди, не торопись,

И назад, к черте, вернись!

Восп. Проходите, ребята, на стулья.

Какие болезни наиболее часты? (ангина, насморк, кашель) .

Скажите, как нужно дышать на улице зимой, чтобы не простудиться? (Через нос)

Давайте подышим на снежинки.

Оригинальная гимнастика

Частично гимнастика основана на произношении гласных звуков с доброй усмешкой на лице.

Сядьте удобно. Расслабьтесъ, успокойтесь. Ровно, протяжно, на одной высоте произносите звук [а].
Произношение звука [и] в таких же условиях активизирует и работу мозга.
Проговаривание звука [о] приводит в порядок среднюю часть грудной клетки.
Чередование звуков [о], [и] массирует сердце.

Восп. Ребята, вы любите массаж?

Массировать можно не только спину. Мы поучимся делать массаж лица для профилактики простудных заболеваний. И если делать его каждый день, то болеть будешь меньше.

Точечный массаж.

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Массируй ушки ты умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна. (потирают ладони)

Восп. Молодцы. Много мы повторили и я предлагаю вам отдохнуть.

Восп. Прислушайтесь к покою внутри себя, к своему ровному дыханию, к биению сердца. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам не хочется шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и теплом. Внутри вас находится ваше здоровье и вы его оберегаете. Вы отдыхаете.

А теперь откройте глаза. Мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения будут с нами в течение всего дня.


Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом питании. Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека, расширять знания детей о пользе витаминов, их значения для жизни, взаимосвязи здоровья и питания; Развивающие: развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Коррекционные: развивать мышление, зрительную память и слуховое внимание, узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов. Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни.

Содержимое разработки

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом питании.

Обучающие: закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека, расширять знания детей о пользе витаминов, их значения для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;

Развивающие: развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Коррекционные: развивать мышление, зрительную память и слуховое внимание, узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.

Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни.

Ход занятия:

Здравствуйте! Слово какое чудесное:

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей).

Правильное питание имеет большое значение для нашего здоровья, и сегодняшнее занятие мы посвятим именно этой теме – теме здорового питания.

- Ребята, будьте внимательны, слушайте загадки.

Что полезно всем известно

Я ответ найду легко

На моей любимой чашке

Ну, а в чашке (молоко)

Белая бочка, на ней не сучочка. (Яйцо)

Можем мы из разных круп

Приготовить вкусный … (суп)

И пшеничный, и ржаной

Пахнет он землей родной. (хлеб)

Нет, совсем не из-за дыр

Любят мышки вкусный… (сыр)

- Ребята, как можно одним словом назвать молоко, яйцо, суп, хлеб, сыр…

- Скажите, человек может прожить без еды? ….(Нет)

- Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

- А животные питаются? (Да)

- Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему так происходит? Да потому что, в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

- Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? ….(Витамины)

- В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть своё имя. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие (4 картинки витаминов А,В,С,Д)

(Детям раздают картинки с продуктами).

Сейчас я буду читать стихотворение, слушайте внимательно и запоминайте в каких продуктах содержится этот витамин.

Расскажу Вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате,

Рыбе, твороге и молоке.

Съешь меня – и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок!

А теперь, у кого в руках названные продукты, те выходят.

(Витамин А содержится в рыбе, яичных желтках, сливочном масле, твороге и молоке, в моркови, томатах).

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и свекла,

Молоко, творог, рис, виноград, орехи-

Вот для Вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Ну, и гречка нам полезна-

И не только по утрам.

А теперь, у кого в руках названные продукты, те выходят.

(Витамин В содержится в хлебе, гречневой и овсяной крупах, рисе, в печени, рыбе, мясе, твороге, в яблоках, свекле, картофеле, винограде).

Землянику ты сорвешь-

В ягоде меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в банане и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

А теперь, у кого в руках названные продукты, те выходят.

(Витамин С содержится в сырых фруктах, овощах, ягодах и их соках, особенно в черной смородине, шиповнике, лимонах, в луке, апельсине, сливе, капусте).

Я –полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен как Геркулес!

Если творог ты полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, в сыре, в молоке.

А теперь, у кого в руках названные продукты, те выходят.

(Витамин Д содержится в морской рыбе. сливочном масле, сыре, яичных желтках, в молоке, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д).

Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими.

А теперь, ребята, посмотрите и скажите на что похоже это изображение по форме.

- А теперь разложим продукты на пирамиду питания. Первыми выходят дети, у которых продукты с первой ступени пирамиды. Затем второй, третьей, четвертой и пятой.

- Сейчас мы проверим, насколько вы хорошо уяснили для себя простые секреты здорового питания.

- Я вам буду зачитывать загадки в стихах. Если вы согласны с ней - вы говорите ДА, если не согласны - говорите НЕТ.

1) Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (нет)

2) Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (да)

3) Не забудь перед обедом

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (нет)

4) Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине –

Всем полезны витамины. (да)

5) Если хочешь быть здоровым,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! (да)

6) Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

-Из списка предлагаемых продуктов питания выберем продукты полезные для нашего организма. Если вы считаете, что это полезный продукт питания – похлопайте в ладоши. Если нет – потопайте.

Овощи и фрукты (наклониться вниз, выпрямиться, потянуться руками вверх)

Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Теперь вы знаете, что такое витамины.

Витаминов много в фруктах и овощах. Если дети любят фрукты и овощи, то растут здоровыми и сильными и никогда не болеют.

Сейчас мы с вами поиграем:

В этом мешочке лежат разные овощи, но какие вы должны узнать сами, опустив руку в мешок и по форме отгадать один из них.

- Итог занятия: - Что интересного вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какой вывод можно сделать?

Правильно ребята, ведь здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь! Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться!


-80%

Читайте также: