Конспект урока технологии аппликация из листьев

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Цель урока: Формировать навыки работы с природным материалом.

воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование для учителя: презентация, схемы поэтапного выполнения работы.

Оборудование для учащихся: картон, клей, ножницы, сухие листья

Планируемые результаты обучения:

Знать о бабочках

Уметь анализировать объекты

Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Уметь организовывать свою деятельность

Осуществлять анализ объектов

Желание общаться с искусством

Использовать речь для регуляции своего действия

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Овладевать навыками самостоятельной работы

План урокаЭтап урока

Мотивирование учебной деятельности

Актуализация знаний и умений обучающихся

Формирование новых знаний

Применение полученных знаний и умений

Ход урока1) Мотивирование учебной деятельности

Проверка готовности учащихся к уроку (проверяют свои рабочие места, корректируют, если у кого-то что-то не так)

-Здравствуйте ребята, Я приглашаю вас сегодня сделать интересную работу, но чтобы она получилась нужно терпение, умение аккуратно работать и помогать друг другу.

- Кто готов, можете садиться.

2)Актуализация знаний и умений обучающихся

А) Повторение изученного материала

- На прошлом уроке мы с вами ходили на экскурсию, собирали материал для работы.

- Ребята, на какие группы делятся материалы?

- Какие материалы относятся к искусственным?

- Какие цвета относятся к природным?

(Листья, ветки, шишки)

Б) Введение в тему

Посмотрите внимательно на доску, разгадайте ребус и вы узнаете, что мы будем делать на сегодняшнем уроке.

(На доске ребус бабочка)

- Правильно, это бабочка. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

3)Формирование новых знаний

А) Беседа по теме.

- Посмотрите на размещенные на доске разные фотографии. Кого вы видите? (бабочки)

- Вы все видели летом красивых бабочек?(ответы детей)

- Где можно встретить бабочек? (На деревьях, кустарниках, цветах)

- Бабочки - один из самых крупных отрядов насекомых, включающий около 140 тысяч видов. В России обитает несколько тысяч видов бабочек, многие из которых связаны с лесом. Бабочки играют существенную, а иногда решающую роль в жизни леса. Взрослые особи - важные опылители цветковых растений. Но есть особи, гусеницы которых поедают листья и хвою, так они приносят вред лесу. Бабочки, несомненно, самые заметные и привлекательные из многочисленных насекомых, обитающих в лесах. В ясный летний день разноцветные дневные бабочки, порхающие над цветами, - непременное украшение лесных полян. Польза от бабочек многократно превосходит тот вред, который причиняют гусеницы, поедая растения. Причём часто в распространении и массовом размножении гусениц повинен сам человек. И всё же самое главное, что дарят нам бабочки, - это чувство радости от любования их удивительной красотой и разнообразием.

- Гномики очень любили наблюдать летом за бабочками. Они были такие красивые и напоминали цветы. Но с наступлением осени бабочки пропали. И тогда гномики решили сделать аппликацию из сухих листьев. Чтобы долгой зимой напоминали бабочки из сухих листьев о лете. Когда работа была закончена, гномики словно очутились в летнем саду. Бабочки с волшебных картинок выпорхнули и кружились над гномами. Лето закончилось, но волшебство летних дней осталось и в морозные дни, когда гномам было грустно, они доставали свои картинки и долго любовались ими.

И мы с вами тоже сотворим чудо - сделаем из листьев бабочку.

- Ребята, листья - это растительный природный материал, он очень хрупкий, а главное, листья можно резать ножницами, что поможет нам в изготовлении нашей аппликации.

Б) Анализ образца:

- Ребята, посмотрите на мой образец, из каких материалов он изготовлен? (из листьев, картон)

- Из каких деталей состоит? (туловище, голова, крылья)

- С помощью чего соединены детали? (с помощью клея)

- Для выполнения такой бабочки нам понадобятся засушенные листья, клей, ножницы, картон, кисточки для клея.

В) Объяснение учебной задачи:

1) Сначала вам предстоит выбрать цвет картона для основы.

2) Вы подберете четыре листочка для крыльев бабочки.

3) Вы аккуратно с помощью фломастера зарисуете туловище и голову бабочки на листочке.

4) Из этого листочка вы вырежете туловище и голову для бабочки.

5) Все листья вы разложите на картоне.

6) Вы бережно возьмете листочек, нанесете на него клей с помощью кисточки и аккуратно положите на место. И так каждый лист приклеите на картон.

7) Оформите бабочку, приклеив дополнительные детали.

8) Для того, чтобы листочки хорошо держались на картоне, можно аккуратно прижать аппликацию книгой.

Все привыкли мы к порядку;

Устали -сделаем зарядку:

Раз наклон и два наклон -

А потом впёред поклон.

Мы немного отдохнем

И работать все начнем

4)Применение полученных знаний и умений

- А теперь, ребята, давайте повторим этапы работы.

1) Подготовка материала.

5) Размещение деталей на основе.

6) Приклеивание деталей

8) Оформление изделия.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с клеем и ножницами:

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!

2. Не держи ножницы концами вверх!

3. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!

Правила безопасной работы с клеем.

1. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.

2. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

5)Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? (с природным, с сухими листьями)

- Что мы сегодня изготавливали? (бабочку из листьев)

- Ребята, давайте, вы покажете свои работы, какие красивые они у вас получились. Ребята, свои работы вы можете подарить своим родным и близким.

    На листе бумаги закрасьте красками фон, размыв границы для плавного перехода.

Разрисованные листья

Очень интересная технология обработки засушенных листьев представляет собой создание узора прямо на природном материале. Таким образом можно изготовить семейство красивых рыбок, ежиков или котят. Суть этого метода проста: на лист с помощью краски (лучше для этих целей использовать гуашь) наносят разнообразные узоры. Это могут быть и орнаменты и какие-то полоски. В общем, все, что вашей душе угодно.

После высыхания на листочках можно дорисовать симпатичные мордашки и получатся сказочные существа. Вместе с малышом про них можно сочинить занимательную сказку.

Статья по теме: Песочные часы из подручных материалов своими руками

Используя эту технологию, можно создать персонажей из любимых мультфильмов ребенка.

Само название этой техники говорит за себя: листья будут являться фрагментами единой целой композиции-мозаики. При изготовлении такой аппликации следует использовать ножницы для придания необходимой формы листьям.

Статья по теме: Как гладить пиджак из шерсти, льна, вельвета, синтетики

Работы на картоне

Аппликация — это очень распространенный вид детского творчества, который активно применяется в детских садах и начальных классах общеобразовательных школ, а также в творческих кружках. Малышам очень нравится создавать необычные произведения своими руками, тем более что можно использовать свое воображение в полной мере.

Создать условия для выполнения композиции из листьев.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: формирование приемов выполнения работы с природным материалом.

Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: составление плана выполнения изображения дома.

Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Урок открытия новых знаний

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, исследовательский; фронтальная, индивидуальная

Презентация, педагогический образец

Основные понятия и термины

1.Организационный момент(2 мин.)

2.Подготовка к практической работе(7 мин.)

3.Практическая работа(25 мин.)

4.Рефлексивно-аналитический этап(4 мин.)

5.Уборка рабочих мест(2 мин.)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организация начала урока

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Улыбнитесь друг другу и настройтесь на продуктивную работу.

Приветствуют учителя и садятся на свои места.

Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности.

-Перед началом проверьте свои рабочие места, парты должны быть застелены, на партах должны лежать: клей ПВА, кисточка, лист картона, ножницы и природный материал (листья). Все на месте? Тогда приступим.

Проверяют все ли готово для работы.

Коммуникативные: осуществление диалога

Подготовка к практической деятельности

-Начать сегодняшний урок мне хотелось бы поэтическими строками С.А. Есенина:

Закружилась листва золотая.

В розоватой воде на пруду

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду…

-Скажите, с чем сравнивает поэт листья, опадающие с осенних деревьев?

-Чем полет опавшего листа напоминает полет бабочки?

-Так о чем же пойдет речь на нашем уроке?

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Чтобы достичь цели, нам необходимо выполнить ряд задач, какие это задачи?

-Ребята, а кто из вас знает что такое композиция? Ваши предположения.

-Компози́ция — составление целого из частей. Т.е. сейчас мы будем собирать нашу бабочку из разных частей.

-Для составления композиции мы будем использовать технику – аппликация. Кто-нибудь из вас знает, что такое аппликация?

-Аппликация – это техника декоративно-прикладного искусства. Аппликации – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон.

-Отлично, теперь мы знаем, что такое композиция и аппликация.

-Но перед тем, как начать выполнять нашу работу, нам необходимо узнать из каких частей состоит бабочка.

-Рассмотрите бабочку. Как она выглядит? Сколько у нее крылышек?

-Какое у бабочки тельце?

-Что расположено на голове бабочки?

-А теперь рассмотрим листья, которые есть у вас.

-Нам потребуется 2 красивых одинаковых листочка для верхних крылышек, 2 листочка поменьше для нижних крылышек, узкий листочек для тельца.

-Также потребуется картон для основы.

-Кисточка и клей ПВА, ножницы.

-Отлично, мы все с вами подготовили.

-Теперь повторим правила работы с ножницами и клеем.


-Перед тем как мы начнем работать, нам необходимо отдохнуть.

Внимательно слушают стихотворение.

-С легкой стаей бабочек.

-Листья тоже порхают в воздухе, легкий ветерок может переносить их в сторону.

-Бабочки иногда замирают в воздухе, а потом вновь продолжают свой полет.

-О бабочки из листьев.

1.Узнаем, что такое композиция.

2.Разберем из чего состоит бабочка.

3. Сможем выполнить практическую работу.

Учащиеся отвечают на вопрос.

-У бабочки две пары крылышек. В паре крылышки очень похожи.

-Тельце узкое и длинное.

-Усики тонкие. Глаза небольшие.

Учащиеся проверяют наличие всех нужных материалов.

Учащиеся вспоминают правила работы.

Коммуникативные: осуществление диалога

Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.

Коммуникативные: осуществление диалога

Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.

Регулятивные: составление плана

Коммуникативные: осуществление диалога

Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.

Коммуникативные: осуществление диалога

Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.

Коммуникативные: осуществление диалога

Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.

Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Открытие новых знаний и способа действия

Выставка работ

-Разберем последовательность выполнения работы.

-Выберем два самых красивых одинаковых листа для верхних крылышек, для нижних крылышек – листья поменьше. Для тельца подойдет длинный узкий лист.

-Все подготовленные детали нужно разложить, не приклеивая на картоне, а затем приклеить каждую деталь на место. Намазывать клеем детали нужно на черновом листочке или кусочке газеты. Они у вас лежат на рабочих столах. Приклеивая каждую деталь, нужно прижимать ее салфеткой, которые я вам раздам, чтобы салфетка впитала излишки клея и лучше прижала деталь к картону.

-После того, как работа будет закончена, нужно обязательно вымыть кисточку и прибрать рабочее место.

-Вот посмотрите какая бабочка получилась у меня. Вы сможете сделать еще лучше.

-Можно приступать к работе.

-Если возникнут вопросы, то обращайтесь.

Контроль работы и помощь, если возникают затруднения.

Учащиеся внимательно слушают последовательность выполнения работы.

Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.

Выставка и оценка работ осуществляется по следующим критериям:

-Работа выполнена аккуратно

-Соблюдены правила выполнения технологических операций.

На доске делается выставка из получившихся работ.

-Кому вы хотели бы подарить свою аппликацию?

-Когда аппликация высохнет, ее можно будет вставить в рамку и повесить на стену.

Понравилась ли вам сегодняшняя работа?

Учащиеся внимательно слушают, осуществляют анализ, задают вопросы.

-Маме, бабушке, другу.

Познавательные: формирование умения сравнивать

Рефлексия учебной деятельности(итог)

Ребята, давайте подведем итог урока. Мы смогли достичь цель? Выполнили все задачи?

Ребята, если у вас хорошее настроение, все было легко и понятно- поднимите красный карандаш.

Если были у вас были затруднения-желтый карандаш.

Сейчас пожалуйста, наведите прядок, на своих местах, уберите всё на свои места.

Все хорошо потрудились, я очень довольна вашей работой! Спасибо вам за ваше старание, до новых встреч!

Первоклассники часто выполняют творческие работы. Одной из первых работ является осенняя аппликация из листьев. Отыскать материал для поделки не сложно, ведь он растет за окном. Родителям необходимо помочь ребенку собрать и высушить листья, ведь вполне вероятно, что с аппликацией первоклассник справится сам.

Аппликация из листьев технология 1 класс

  1. Подготовка рабочего места. Работать необходимо на клеенке или бумаге, чтобы не вымазать стол.
  2. Подготовка рабочего материала. Необходимо проверить наличие листьев, кисточки, салфетки для удаления излишков клея.
  3. Расположение листьев на листе бумаги в форме необходимого рисунка.
  4. Поочередно каждый листок смазать клеем и приклеить на нужное место.
  5. Излишки клея удалить салфеткой.

Картинки для аппликации листьями

7a33b66b2f174fd63b572a2cd0c69ab6

26190

8962-raskraska-bolshoe-derevo-bez-listev-dlya-podelok

ejik-10

Аппликации из листьев 1 класс конспект урока

Аппликация из осенних листьев 1 класс фото

1473686996_7

babochki-i-zhuchki

2016-09-23_145651-1

Заяц из листьев аппликация технология 1 класс

slide_6

  1. Подготовить основание для работы (картон, бумага).
  2. Выложить листья в виде силуэта зайца. Понадобятся: 2 листа липы (большой и маленький), 1 лист березы, 2 ивовых листа, 2 вишневых листа.
  3. Приклеить детали к основе.

Аппликация из листьев пейзаж, пошагово с фото

  • Разнообразные осенние листья, высушенные утюгом или под прессом
  • Лист белой бумаги (плотный)
  • Клей ПВА
  • Кисточка
  • Ножницы
  • Салфетка
  • Краски акварельные
  • Клеенка

Аппликация жар птица из листьев, пошагово с фото

  • Альбомный лист
  • Мелок восковой зеленый
  • Простой карандаш
  • Ножницы
  • Шаблон туловища жар-птицы
  • Клей
  • Яркие листья

5-1

Аппликация из листьев животные

Мышка
Материал:

  • Белый картон
  • 4 листа липы или березы
  • 2 маленьких листика
  • Клей

Олень
Материал:

  • Бумага
  • Клей
  • Листья липы, дуба, семена клена

Лев
Материал:

  • Бумага белого цвета
  • Листья осенние разноцветные
  • Клей ПВА

Аппликация из листьев пошагово 1 класс, идеи

Птица
Материал:

  • Картон белый
  • Листья желтого и зеленого цвета
  • Клей
  • Маркер

l12

  1. Маркером нарисуйте на бумаге ветку для птицы.
  2. Выложите над веткой желтый крупный лист (туловище), из маленького зеленого листа сделайте крылышко, добавьте хвост.
  3. Приклейте листья, дорисуйте лапки и глаза.

Портрет
Материал:

  • Белый лист бумаги
  • Силуэт девушки из черной бумаги
  • Клей
  • Кисточка
  • Листья

24

  1. К белому листу бумаги приклеить силуэт девушки.
  2. Из листьев выложить волосы.
  3. При помощи клея и кисточки закрепить листья на бумаге.

Рыбы
Материал:

  • Синий картон
  • Желтые листья
  • Клей
  • Краски
  • Ножницы

Аппликации для первоклассников не должны быть слишком сложными, но обязаны развивать фантазию и творчество у ребенка. Если у ребенка не получается смоделировать рисунок, то родители должны помочь. Пусть дети растут творческими и получают удовольствие от работы над аппликацией.

Читайте также: