Конспект трудовой деятельности в старшей группе уход за растениями

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Цель: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.

  1. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
  2. Обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
  3. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
  4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.

Оборудование: лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, картинки растений, карточки-символы, изображающие строение растений, мнемотаблицы.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.

В: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Дети садятся полукругом.

В: Дети, какое сейчас время года? Да, в это время все живое пробуждается ото сна. А о чём мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

-Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду, воздух и солнце. (комнатные растения)

В: Растения относятся к живой природе. Как вы думаете, почему растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают. )

Все мы любим цветы и знаем, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь, ухаживать за ними.

У нас в группе есть комнатные растения. Давайте вспомним названия этих цветов (фиалка, папоротник, фикус, хлорофитум, бегония, сансевьера).

В: Подумайте и ответьте, из каких частей состоит растение? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)

Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, пить воду, удерживает растение в почве)

Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом, по стеблю проходят питательные вещества, листья поглощают углекислый газ, выделяют кислород ).

Какие условия необходимы растениям для роста и развития? (солнце (свет и тепло), почва, вода, удобрения, забота, воздух).

Ход игры: На столе лежат разные предметы. Дети выходят по одному и выбирают только тот предмет, который необходим для роста и развития растения, объясняют свой выбор.

В: Ребята, расскажите, как правильно надо ухаживать за растениями.

Как определить, что растению требуется полив? (земля на ощупь сухая, листочки вялые)

А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся).

- Как нужно мыть растения ? ( крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками ).

Посажу я зёрнышко в маленький горшок…(дети сидят на корточках)

Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк (медленно встают)

А потом листочки, а потом цветочки…(разводят руки в стороны, ладони вверх)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носках, подняв руки вверх)

Воспитатель вызывает 3-х детей к столу. Дети надевают фартуки, берут всё необходимое для работы.

Один ребенок поливает растение, комментирует свои действия.

Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности). Ребенок рыхлит землю.

Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть).

Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками). Показ детьми.

Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).

Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки).

В: А сейчас снимайте фартуки, наводите порядок на своих рабочих местах.

Я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало" (сообщаю детям правила игры) Сначала убираю один цветок (картинку), затем усложняю до 3 цветков. У вас у всех прекрасная память!

Ход игры: Дети встают в круг, воспитатель в центре, бросает мяч детям, называя слово, дети называют это же слово в ласкательной форме.

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля -земелька, корень - корешок.

Сюрпризный момент: Воспитатель достает яркую коробочку для сюрприза с луковицами, загадывает загадку : Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. Дети отгадывают, что в коробочке. Воспитатель предлагает в свободное время посадить лук, создать огород на подоконнике.

Итог:

О чем мы говорили на занятии? Вспомните названия растений. Из каких частей состоит растение? Какие условия необходимы растениям для роста?

Рефлексия:

А сейчас я предлагаю вам оценить самих семя, свою работу. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, то повесьте на дерево зелёный листочек, а если справились не со всеми заданиями, то повесьте на дерево красный листочек.

Автор: Игнашина Валентина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 41
Населённый пункт: г. Балахна Нижегородской области
Наименование материала: конспект
Тема: "Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группе"
Раздел: дошкольное образование

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за

комнатными растениями в средней группе

комнатными растениями в уголке природы.

ухаживать за комнатными растениями;

любознательности; чувство эмпатии;

формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и

желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Воспитательные: вызвать у детей желание трудиться;

бережно и заботливо относиться к природе.

Форма организации: совместный с воспитателем коллективный труд.

Вид труда: труд в природе.

растения: пальма, фиалка, традесканция, хлорофитум, кала, фикус.

Предварительная работа: подготовка оборудования, наблюдение за работой

воспитателя, обобщение полученных знаний.

Методические рекомендации:

Показываю куклу, рассказываю историю.

Вводная часть

Ребята, к нам в гости пришла Фея цветов. Но, посмотрите, она почему-то

Фея рассказала мне, что все её помощники-эльфы, вдруг заболели. И некому

ухаживать за цветами.

-Ребята, вам жалко фею?

-А для чего вообще, нужны комнатные растения?

-Кто может сказать, что значит ухаживать за цветами? Правильно, растению

поливать и протирать или опрыскивать листья.

-А что произойдет с растениями, если за ними не ухаживать?

- Может быть, мы с вами поможем фее?

- Не печалься, Фея, мы поможем тебе и спасём растения!

Основная часть

Что нам для этого понадобится?

- Приступим! Для чего нам фартуки?

-Правильно, рыхление почвы. Затем полив.

- Нам нужно распределить обязанности. Как вы думаете, кто будет носить

воду, а кто поливать и рыхлить? Правильно – мальчики носят воду. А почему?

- Но сначала, подойдите ко мне поближе и посмотрите, как я буду это делать?

Дети наблюдают за моими действиями, затем работают самостоятельно.

- Теперь нам нужно привести в порядок листья.

каких растений? Почему?

- За каким растением будем ухаживать кисточкой? Почему?

- Для какого растения пульверизатор?

- Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой листья у фикуса.

Посмотрите, листья у фикуса, какие? Правильно – большие, крупные. Берём

мокрую тряпочку на столе и расправляем на ладони. Лист одной рукой

поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.

- С листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.

Скажите мне ребята, у фиалки листья какой формы? Молодцы – круглые.

- Традесканцию мы будем опрыскивать, потому что листочки у нее какие?

Правильно – маленькие, мелкие.

- Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.

- Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо.

Заключительная часть

После окончания работы.

- Вот какие вы у меня все молодцы! Как старались, дружно работали, всю

пыль убрали с растений, посмотрите, Фея благодарит вас, и сейчас пойдёт и

Цель: создать условия для совершенствования навыков детей по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умения детей поливать растения, рыхлить почву, протирать пыль с листочков.
Развивающие: развивать представления детей о комнатных растениях.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям.

I . Вводная часть

Методы и приемы

Ребята, сегодня мне на почту пришло письмо, но оно адресовано всем нам. Письмо пришло от моего друга Крота. Сейчас я его вам прочитаю. “Дорогие друзья! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил их отобрать у нас. Послал своих помощников Пыль и Грязь, чтобы они поселились на растениях и они засохли. Прошу вас, помочь мне спасти растения. Я буду очень рад за вашу помощь.”

Вот такое письмо пришло к нам. Мы поможем Кроту спасти наши растения? Что мы должны сделать?

-Мы должны помочь! И мы готовы сделать это!

Но скажите, как мы должны бороться с врагами? Правильно, мы польём их, крупные листья протрем тряпочкой, а маленькие опрыснем и разрыхлим.

Но, ведь есть спец.одежда. Как думаете какая она? Верно, надо надеть фартуки.

Смотрите, вот так мы будем протирать влажной тряпочкой крупные листья у цветов. Берем тряпочки, мочим в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой придерживаем снизу, а другой протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.

Растения с маленькими листьями будем опрыскивать.

Все понятно? Тогда приступаем за работу по спасению растений. Давайте немного отдохнем:

1,2,3,4,5 вышли погулять. Погуляли, погуляли и 1,2,3,4,5 все спрятались в домик.

Отдохнули? Продолжаем работу.
Сейчас разделимся по 3 человека. Первая тройка будет рыхлить почву, вторая тройка протирать листья, а третья тройка опрыскивать маленькие листья. Договорились?

Молодцы, правильно всё делаете. Какие вы трудолюбивые!

Ответы детей. Мы польем их, большие листья протрем тряпочкой, маленькие опрыснем и разрыхлим.
Фартуки.

1. Структура конспекта организации коллективной трудовой деятельности в старших группах детского сада

2. Тема:

3. Виды труда:

4. Цель:

Участие детей в организованном труде
коллектива сверстников; формирование
положительного отношения к труду и его
результатам.

5. Задачи:

Образовательные:
1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых
процессах: уход за растениями, мытье игрушек.
2. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
3. Совершенствовать трудовые навыки и умения в
процессе коллективного труда.
4. Формировать умение планировать свою деятельность,
взаимодействовать в коллективе, распределять между собой
обязанности.
Развивающие:
1. Развивать умение детей ставить перед собой цель и
элементарно планировать процесс работы.
2. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества
и инициативности.
3. Развивать у детей наблюдательность и любознательность.

Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к
растениям, желание ухаживать за ними.
2. Воспитывать доброжелательные
взаимоотношения в процессе труда,
желание прийти на помощь.
3. Воспитывать трудолюбие,
ответственность за порученное дело,
положительное отношение к
собственному труду и труду своих
сверстников.
4. Воспитывать аккуратность,
желание трудиться в коллективе.

7. Предварительная работа:

8. Материалы и оборудование:

губки,
салфетки,
фартуки,
лейки,
тазы,
пульверизатор,
палочки
для рыхления почвы,
игрушки, комнатные растения (сансевьера, колеус,
фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая,
традесканция),
игрушка – Буратино.

9. Методы и приемы:

Создание игровой ситуации,
беседа,
вопросы проблемного характера,
художественное слово,
практическая работа,
опора на знания детей,
разъяснение,
показ,
анализ.

10. Ход работы:

11. 1 –вводная часть 1.Постановка цели и задачи. Создание игровой ситуации

Воспитатель говорит, что сегодня к нам пришел Буратино,
но у него не очень здоровый вид. Спрашивает о
самочувствии у Буратино.
Буратино чихает и говорит, что он простудился, а
Мальвина хотела его полечить и он убежал.
Воспитатель с детьми объясняют Буратино о том, что
больные должны лечиться дома и не разносить инфекцию и
микробов. Педагог показывает, как микробы могут
разлетаться погруппе при чихании больного (опыт с
пульверизатором).
Воспитатель предлагает Буратино пойти домой и лечиться,
а ребятам подумать о том, что можно сделать.
Буратино уходит и обещает прийти, когда выздоровеет.
Дети говорят о том, что можно помыть игрушки, протереть
пыль; полить и вымыть цветы, чтобы они больше
обогащали кислородом воздух.

Педагог предлагает детям вспомнить пословицы
и поговорки о труде.
Дети называют пословицы и поговорки о труде.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Трудиться,- всегда пригодиться.
- Красна изба углами, а человек умением.
- Любишь кататься,- люби и саночки возить.
- Труд кормит, а лень портит.
- Дорого не то, что из красна золота, а то, что от
мастера доброго.
- Хорошая вещь два века живет.
- Хочешь есть калачи,- не сиди на печи.
И другие.

13. 2. Распределение работы

Педагог предлагает работать по звеньям,
распределяет детей по звеньям, дает задание каждому
звену.
Воспитатель предлагает распределить работу
внутри звена самостоятельно (кто за каким растением
будет ухаживать, поливать; кто какие игрушки мыть,
вытирать и т. д.). Можно предложить ребятам по
считалочке выбрать организаторов работы и
объединиться в подгруппы по интересам.

Педагог предлагает подумать об оборудовании,
которое понадобиться для труда, о способах ухода за
комнатными растениями и о последовательности мытья
игрушек.
Дети помогают воспитателю вынести подготовленный
материал и оборудование.

15. 2 часть – основная. Самостоятельное выполнение поручений

16. 3 часть – заключительная 1. Уборка оборудования

Воспитатель предлагает закончить работу и
приступить к уборке инвентаря.
Помогает найти место для оборудования, сложить его
аккуратно.
Дети убирают за собой губки, салфетки, фартуки и т.
д.

17. 2. Подведение итогов, оценка работы.

Читайте также: