Когда семя сбрасывается с родительского растения оно находится в состоянии

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

развития познавательного интереса, формирование научного мировоззрения.

по описанию процесса рассмотреть типы прорастания семян: надземное и подземное;

на основании опытов и наблюдений доказать, что для прорастания семян необходимы: живой зародыш, запасные питательные вещества, вода, кислород воздуха, тепло;

выявить влияние изменения условий среды на прорастание семян;

сформировать умение проверять всхожесть семян и правильно осуществлять их посев.

Планируемые результаты обучения:

объяснение влияния условий среды на прорастание семян;

формирование приемов выращивания культурных растений и ухода за ними;

соблюдение правил работы в кабинете биологии с лабораторным оборудованием, натуральными объектами;

метапредметные:

находить достоверную информацию;

анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи;

делать выводы, определять понятия, строить логически обоснованные рассуждения;

исследовательские умение наблюдать, фиксировать результаты, делать выводы;

определять цель, проблему;

выбирать средства достижения цели;

соотносить свои действия с планируемыми результатами;

осуществлять контроль своей деятельности и вносить коррективы в процессе проведения опытов.

излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;

представлять результаты проведенных опытов, сообщать их в устной форме;

организовывать работу в группе;

понимать позицию другого человека, преодолевать конфликты, вести диалог;

аргументированно оценивать свои и чужие поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

осознавать свои эмоции (адекватно выражать и контролировать) и черты характера;

осознавать ценность растений и необходимость ответственного, бережного отношения к ним.

Оборудование : коллекции семян, сухие и проросшие семена, проростки растений, результаты опытов, свидетельствующих о необходимости воды, воздуха, определенной температуры для прорастания семян; таблицы с изображением опытов, выявляющих значение различных условий для прорастания семян.

Ключевые слова и понятия : условия прорастания семян, потребность в воде, кислороде, определенной температуре; период покоя, всхожесть семян, проросток; холодостойкие и теплолюбивые растения; глубина заделки семян, надземное прорастание семян, подземное прорастание семян.

I. Актуализация и контроль знаний о семени как органе размножения цветкового растения; об особенностях строения семян двудольных и однодольных растений. (Фронтальный опрос, обсуждение).

Являются ли следующие утверждения верными, свой ответ поясните.

Семя — вегетативный орган растения.

Семя является зародышем будущего растения.

Рубчик — след от повреждения семени скальпелем.

Семявход — маленькое отверстие в семенной кожуре, через которое происходит газообмен.

Эндосперм — особая запасающая ткань растения.

Эндосперм присутствует в семенах всех растений.

Семена двудольных растений не имеют эндосперма.

Фасоль относится к двудольным растениям.

Большую часть семени зерновки пшеницы занимает зародыш.

Семядоли семени фасоли это первые зародышевые листья будущего растения.

Жизнь цветкового растения начинается с семян.

– Что такое семя? (дети отвечают) Вспомните, какова основная функция семян? (Дети отвечают.) Основная функция семян — распространение и размножение растений.

Пока семя находится в состоянии покоя, процессы жизнедеятельности происходят так медленно, что их трудно заметить

- Когда зародыш семени начнёт развиваться? Когда семя попадает в благоприятные условия, оно прорастает и даёт жизнь новому растению.

Проблема: Как определить, какие условия являются благоприятными?

Как узнать, при каких именно условиях начинается прорастание?

Что нужно, чтобы из маленького твёрдого семени начало развиваться растение?

Что нужно сделать для решения этой для решения этой проблемы?

Нужно поставить эксперименты.

II. Изучение нового материала

Сформулируйте тему нашего урока-исследования (Условия прорастания семян)

Сформулируйте цель исследования: изучить условия прорастания семян; проверить правильность поставленных нами гипотез или опровергнуть их.

А нужны ли нам эти знания? Кому они понадобятся? (мотивация) Всем, кто будет сажать и выращивать растения.

Класс заранее делится на группы. Перед каждой группой ставится определенная исследовательская задача, на уроке группы отчитываются о результатах, кратко рассказывают для всех суть эксперимента, выдвинутые при закладке опыта гипотезы, и результаты исследования.

Если есть возможность, опыты, доказывающие необходимость различных факторов для прорастания семян, лучше провести на уроке. Если опыт рассчитан на несколько дней, на уроке лучше всего демонстрировать результаты опыта, а условия проведения объяснить устно.

Примерные задания для групп:

Задание № 1. Решить исследовательскую задачу: Нужна для прорастания семян вода и кислород?

Задание № 2. Решить исследовательскую задачу: Влияет температура на прорастание семян?

Задание № 3. Решить исследовательскую задачу: Нужен для прорастания семян свет?

Задание № 4. Решить исследовательскую задачу: Нужна ли для прорастания семян земля?

Опыт, доказывающий необходимость воды и воздуха для прорастания семян

Оборудование : три широких пробирки (или другие удобные емкости), семена гороха или фасоли (можно взять зерновки пшеницы или кукурузы), вода.

1.В три широких пробирки положим семена гороха или фасоли.

2.Семена в одной из пробирок оставим сухими (соответственно к ним есть доступ воздуха, но нет влаги), в другую пробирку нальем немного воды, так чтобы она частично покрывала семена (эти семена имеют доступ воздуха и влагу), третью заполним водой до краев (то есть семена имеют достаточно влаги, но не имеют воздуха).

3.Прикроем пробирки стеклом и поставим в теплое место.

4.Через 5—6 дней посмотрим на результат.

Итог: семена в сухой пробирке не проросли (остались без изменения); семена в пробирке, до верху наполненной водой, набухли, но не проросли; семена, частично залитые водой, набухли и проросли.

Вывод: семенам для прорастания необходимы вода и кислород воздуха.

Объяснение результатов опыта в процессе беседы

Вода необходима для прорастания семян, так как зародыш может потреблять только растворенные питательные вещества. За счет проникнувшей в семя воды питательные вещества, находящиеся в эндосперме и семядолях, переходят в растворимое состояние и становятся доступны для зародыша. Попробуйте на вкус сухую и проросшую зерновку пшеницы.

Какую разницу вы заметили? Почему семена отличаются на вкус ?

Сухая зерновка окажется крахмалистой, а пророщенная — сладкой. Это под действием воды и растворенных в ней особых веществ нерастворимые питательные вещества семени (крахмал) перешли в растворимые (сахар). Сахар хорошо растворяется в воде и может проникать во все растущие части проростка. Соответственно семена лучше прорастают во влажной почве. Но в переувлажненной почве вода занимает все поры и вытесняет из нее воздух, поэтому в чрезмерно увлажненной почве семена не прорастут, а сгниют, так как у них не будет возможности дышать.

Опыт, доказывающий, что прорастающие семена активно потребляют кислород (дышат)

Оборудование: две стеклянных банки с плотными крышками, проросшие семена гороха (или семена фасоли, зерновки пшеницы, овса).

1.Возьмем две стеклянных банки. В одну из них положим проросшие семена, другую оставим пустой.

2.Обе банки плотно закроем крышками и поставим в темное теплое место.

3.Через сутки посмотрим на результат.

Итог: через сутки откроем сначала пустую банку и опустим туда зажженную свечу. Свеча продолжает гореть. Потом откроем банку с проросшими семенами и опустим туда горящую свечу. Свеча потухла.

Вывод: в пустой банке состав воздуха практически не изменился, там содержится достаточно кислорода, чтобы поддерживать горение. В банке с проросшими семенами свеча не горит, так как прорастающие семена израсходовали весь содержащийся в воздухе кислород на дыхание, выделив углекислый газ. (Необходимо напомнить детям, что кислород поддерживает горение, а углекислый газ угнетает его.)

(Здесь необходимо обратить внимание учащихся на то, что дышат не только прорастающие семена, а любые живые семена, просто у семян в состоянии покоя дыхание менее выражено.)

Опыт, доказывающий необходимость определенной температуры для прорастания семян

Оборудование : две пробирки или чашки Петри, семена гороха или другие крупные семена, холодильник.

1.В две пробирки положим семена гороха и нальем небольшое количество воды (так, чтобы она слегка прикрывала семена, но оставляла доступ воздуху).

2.Поставим одну пробирку в темное, теплое (+18+20°С) место, а другую в холодильник (если на улице холодно, можно поставить пробирку на улицу).

3.Через 5—6 дней посмотрим на результат.

Итог : семена, которые находились в тепле, проросли, а семена, находившиеся в холодильнике, не проросли.

Вывод: для прорастания семян необходима определенная температура.

Но семенам некоторых растений требуются особенные условия для прорастания. (На предыдущем уроке нескольким ученикам (по желанию) дается задание найти информацию по особым условиям прорастания семян. На уроке они в течение 2—3 минут излагают сведения, которые им удалось найти. После чего учитель дополняет рассказ учащихся).

Зародыши семян многих растений средней полосы, например некоторых сортов ячменя и пшеницы, способны прорасти только после воздействия на них низких температур.

Как вы считаете, для чего семенам такое приспособление? (Дети отвечают.)

Эта особенность защищает семена растений умеренного климата от прорастания осенью. Иначе растение могло бы погибнуть зимой. Семенам других растений, таких как черника, брусника, земляника, рябина требуется прохождение через пищеварительную систему птиц или животных, где под действием желудочного сока семенная кожура становится более тонкой и способной пропускать влагу внутрь семени.

А как вы думаете, для чего растениям такое сложное приспособление? (Дети отвечают.)

Это приспособление для распространения семян.

Какими должны быть плоды растений, семена которых распространяются таким образом? (Дети отвечают.)

Плоды этих растений должны быть сочными и аппетитными для этих животных. Но есть еще более интересные приспособления семян для прорастания в определенных условиях. Например, в Северной Америке, существуют целые сообщества растений, семена которых прорастают только после воздействия на них высоких температур. На этих территориях довольно часто случаются пожары, и семена растений прорастают только после того, как семенная кожура распадется под действием высоких температур. Это важно для этих растений, так как во время пожара освобождается жизненное пространство, которое могут занять молодые растения.

Зная, какие условия необходимы для прорастания семенам тех или иных растений, человек создает все необходимые условия для благополучного прорастания семян и соответственно получения большего урожая.

Но на какую глубину необходимо погружать семена в почву? Если их заделать неглубоко в почву, они высохнут и не дадут урожая, а если закопать слишком глубоко, у семян (особенно маленьких) не хватит сил пробить толстый слой почвы. В целом можно вывести такое правило, что более крупные семена необходимо заделывать в почву набольшую глубину, а мелкие семена заделывают в почву неглубоко, чтобы у них хватило сил раздвинуть комочки земли и выпустить молодой побег на поверхность. Мелкие семена, например семена лука, моркови, мака, салата, сельдерея нужно сеять на глубину 1—2 см. Более крупные семена, такие как семена огурцов, редиса, помидоров, свеклы, заделывают в почву на глубину 2—4 см. Крупные семена гороха, бобов, фасоли, тыквы необходимо заделывать на глубину 4—5 см, иначе им не хватит влаги.

Итак, мы выяснили, что для прорастания семян необходимы основные условия: вода, влажность, определенная температура, а также живой зародыш, запасные питательные вещества. Но как происходит само прорастание семян? Различают два типа прорастания семян. В первом случае, как например, у фасоли, тыквы, огурца, клена, свеклы, семядоли выносятся на поверхность почвы. Такой тип прорастания называется надземное прорастание семян. Во втором случае, как например, у гороха, чины, дуба, каштана, семядоли остаются в почве. В этом случае говорят о подземном прорастании семян.

III. Закрепление изученного материала.

Физминутка. Да –руки вверх, нет –руки вниз.

Для прорастания семени нужна вода?

Для прорастания семени нужен свет?

Для прорастания семени нужен воздух?

Для прорастания семени нужно тепло?

Для прорастания семени нужна земля?

Самооценка – Посовещайтесь и решите, кто из вашей группы работал немного лучше и внес больший вклад в ваше исследование.

Сделайте картину из семян. Для этого найдите как можно больше различных по размеру и окраске семян. Нарисуйте контуры изображения на листе картона. Приклейте семена с помощью клея так, чтобы они по своей окраске и структуре соответствовали вашему рисунку.

Задание для учеников, интересующихся биологией.

Проведите опыт, доказывающий необходимость наличия питательных веществ,

содержащихся в семядолях или эндосперме, для полноценного развития проростка. Для этого возьмите несколько пророщенных семян фасоли. У трех проростков удалите все семядоли, у трех проростков оставьте половину семядоли, у трех — одну семядолю, а три оставьте целыми. Посадите проростки во влажную рыхлую почву и поставьте в теплое место. Не забывайте поливать вашу рассаду. Через 7—10 дней посмотрите на результат, и попробуйте его объяснить. По возможности сделайте на уроке доклад о результатах ваших опытов.


С момента прорастания начинается самостоятельная жизнь нового растения. В процессе прорастания зародыш переходит от покоя к активному росту. Его зачаточные органы увеличиваются в размерах.


Покой

Образовавшееся семя, как правило, прорастает не сразу. Сначала оно находится в покое. Покой семян может быть связан:

  • с отсутствием условий для прорастания;
  • с недоразвитием зародыша;
  • с наличием веществ, тормозящих прорастание.

Для прорастания семян необходимы определенные условия.

Главными условиями являются:

  • вода;
  • воздух;
  • достаточное количество тепла.

Вода является стартовым условием. Содержание её в покоящихся семенах не превышает 14 %.

которые читают вместе с этой





Температура роста у каждого вида своя. Клевер прорастает уже при +1 градусов по Цельсию, дыня – при +15.

Условия прорастания семян разъясним при помощи таблицы

Условие

Как влияет

Активизирует рост и создает условия для всех химических реакций, в том числе разложения сложных химических веществ

Активизирует все химические реакции, в том числе, идущие в семени

Некоторые растения прорастают только на свету (например лебеда), некоторые только в темноте (например тыква, примула)

Запасные питательные вещества

Питают зародыш до начала у него фотосинтеза

Глубина заделки семян

Соответствует количеству запасных веществ, чем крупнее семя, тем глубже оно может заделываться в почву

Влияние света отмечено у небольшого числа видов. Многие растения способны прорастать и на свету, и в темноте.

Начало прорастания

Начинается прорастание с поглощения воды. Вода проникает в семя через специальное отверстие в кожуре, которое называется микропиле или семявход. Семя набухает.

Набухшие семена

Рис. 1. Набухшие семена.

Сложные запасные вещества разлагаются до более простых, пригодных для питания зародыша.

При прорастании семена оказывают сильное давление на окружающие предметы. Известны случаи, когда набухшие семена разрывали корпуса затонувших кораблей.

Появление корня

Первым семя покидает зародышевый корешок.

Это необходимо для закрепления растения в почве и перехода к самостоятельному почвенному питанию.

Эндосперм постепенно сморщивается, его вещества расходуются на рост корешка.


Рис. 2. Появление зародышевого корешка.

Корешок выходит через микропиле или разрывает семенную кожуру.

Корень всегда стремится вниз. Если проросшее семя в почве перевернуть, направив корень вверх, то он снова повернёт вглубь. такое явление получило название геотропизма

Появление проростка

Корень растёт, от главного корня отходят боковые. Теперь, когда всё семя может опереться на корни, оно выносится вверх растущим стеблем. Стебель, в отличие от корня, стремится к свету.

Семядоли, которые являются первой парой листьев, могут подниматься над землёй, или оставаться в почве.

Стадии прорастания семени

Рис. 3. Стадии прорастания семени.

Заканчивается прорастание с переходом растения на потребление солнечной энергии.

Сроки прорастания

Время прорастания семян различно и зависит от:

  • температуры;
  • качества семени;
  • вида растения;
  • количества запасных питательных веществ.

У большинства растений сроки прорастания – от 3 до 22 дней.

Что мы узнали?

Изучая в 6 классе данную тему, мы выяснили какие структуры семени принимают участие в прорастании. Это зародыш и запасные вещества эндосперма или семядолей. Мы выучили условия и этапы прорастания семян: набухание семени, выход корешка, образование проростка. Этапы прорастания общие для всех растений. Влияние условий у разных видов несколько различается.

Семя растения — генеративный орган. Из него вырастает целое растение. Все покрытосеменные растения размножаются с помощью семян. Они очень разнообразны по форме и внешнему виду, но строение всех семян схоже.

семена растения

После оплодотворения у покрытосеменных растений образуется плод, который формируется в основном, из завязи растения.

Строение плода


строение семени

Созревание плода начинается с того, что он прекращает свой рост, разлагаются хлорофилл ( прекращается фотосинтез), в вакуолях накапливаются пигменты, определяющие окраску плода, увеличивается концентрация сахара, уменьшается концентрация кислот, что и делает плод вкусным.

Деление покрытосеменных растений на одно- и двудольные как раз основано на строении их семян.

семя растения

  • Кожура — плотная защитная оболочка семени, часто бывает покрыта кутикулой и восковым слоем, за счет которого семена выглядят блестящими;
  • Зародыш семени — то, что находится под кожурой — зачаток будущего растения, содержит основные зачаточные вегетативные органы -зародышевый корешек, стебелек и листики.

строение семени

Как видно из рисунка, зародыш занимает далеко не всю часть семени, большая часть — эндосперм — специальная ткань с большой концентрацией питательных веществ.

Эндосперм покрытосеменных растений образуется в результате двойного оплодотворения и имеет тройной набор хромосом (триплоидный).

  • корешок — именно он появляется первым, когда семя начинает прорастать. Он укрепляет растение в почве и тогда начинают прорастать другие органы; как и корень растения, корешок растет только вниз;
  • стебелек — при прорастании семени удлиняется. Его основная функция — доставить к свету почечку с листочками;
  • зародышевая почечка — будущий стебель растения;
  • зародышевые листья — семядоли — первые листья, которые появляются у молодого растения. Внешне они могут значительно отличаться от основных листьев растения.
    У двудольных растений 2 и больше семядолей.

Строение семени

однодольных растений

строение семени однодольных

Как видите, семя однодольных растений имеет те же органы, что и у двудольных.

Единственное отличие — у растения одна семядоля.

Строение семян

голосеменных растений

строение семени голосеменных растений

  • Первое отличие строения семени голосеменных — семя находится на поверхности чешуйки .
  • Так же есть кожура, эндосперм и зародыш.
  • Эндосперм гаплоидный .


Зрелое сухое семя большинства растений может находиться некоторое время в состоянии покоя и не прорастать.

Факторы, способствующие старту прорастания, это: влага, кислород, подходящий температурный и световой режим.

Фазы прорастания семян:

набухание — вода, проникая в семя, способствует гидролизу сложных органических веществ до более простых и активизирует ферменты;

рост первичных корешков — необходимое условие для закрепления растения в почве и самостоятельного поглощения воды и минеральных веществ;

развитие ростка — растению необходим свет, поэтому оно пробивается на поверхность, появляются первые листочки и начинается процесс самостоятельного — автотрофного питания организма — фотосинтез;

У ряда растений при прорастании семядольные листья выносятся на поверхность (огурец, тыква, клен, свекла, фасоль, астра) — это надземное прорастание семян. Если семядоли не выходят на поверхность почвы, то такое прорастание называется подземным (дуб, горох, каштан).

У растений есть довольно много способов распространения семян:

СЕМЯ И ПЛОД .

Строение семян и его состав . После оплодотворения в результате деления яйцеклетки формируется тело зародыша, состоящий из корешка, стебелька, семядоли и брунечки (рис. 44). Стебелек переходит в корешок, что является зачатком головного корня. Наверху стебельки находятся семядоли, или зародышевые листки. В семена бобов и фасоли в семядолях откладываются запасные питательные вещества. С центральной клетки образуется эндосперм.


Рис. 44. Схема строения семени фасоли (А) и зерновки пшеницы (Б): 1 - семенная кожура; 2 - почка зародыша; Из - стебелек; 4 - корешок; 5 - семядоля; 6 - эндосперм.

Таблица 2. Классификация плодов.

по консистенции околоплодника

по количеству семян

Семянка: семя не срастается с околоплодника

Орех: оплодень твердый, одеревенели

Зерновка: оплодень срастается с семенной кожурой

Подсолнечник, одуванчик Лещина, дуб, гречка Пшеница, рожь

Боб: имеет две лушпини, внутри которых находятся семена

Стручок: имеет две лушпини, но семена располагается на плівчастій перегородке плода

Коробочка: семена созревают внутри и высыпается через специальные отверстия

Фасоль, горох, акация

Капуста, репа, редис, редька

Хлопчатник, лен, табак, тюльпан, мак

Костянка: семена находится внутри одревесневшего околоплодника (косточки), окруженного мякотью

Ягода: мелкие семена находится внутри мякоти плода, покрытого кожицей

Вишня, абрикос, черемуха

Смородина, виноград, томат

Плод (fructus). Одновременно с развитием семени происходит преобразование завязи на зрелый плод (настоящие плоды: слива, томат, горох). Из стен завязи формируется оплодень. В образовании плода могут принимать участие кроме пестика другие части цветка (цветоложе, что разрослось, основания чашелистиков, лепестков и тычинок). Такие плоды называются ложными (яблоня, груша, шиповник). Назначение плодов - защита и распространение семян. Плод, образованный из нескольких пестиков одного цветка, называется сборным (ежевика, малина).

Классификация плодов: сочные (односемянных и многосемянные) и сухие (односемянных вскрышные и многосемянные не распашные) (табл. 2).

Семя содержит зародыш, который дает начало растению, и питательные вещества, необходимые для ее прорастания. Они могут находиться в эндосперме, что располагается рядом с зародышем. Семена многих растений не содержит эндосперма, и питательные вещества локализованы в семядолях. Питательные вещества семена представлены углеводами, белками и жирами.

Растение относят к однодольным, если зародыш его семени имеет одну семядолю (пшеница, кукуруза), и к двудольным, если у него две семядоли (фасоль, горох, яблоня).

Зерновка пшеницы является одновременно и семенем, и плодом. Снаружи зерновка покрыта золотисто-желтым околоплодника, который плотно срастается с семенной кожурой. Основную часть семени занимает мучнистый эндосперм; к нему в виде тонкой пластинки прилегает одна семядоля (щиток). Зародыш занимает незначительную часть семян и имеет зачатковий корешок, стебелек и листья. Щиток соединен с зачаточным стеблем и осуществляющий связь зародыша с эндоспермом.

Семена фасоли покрыто плотной семенной кожурой, которая выполняет защитную функцию. На боковой вогнутой стороне семени заметен рубчик - место прикрепления семенного зародыша к стенке плода. Две продольные половинки семян называются семядолями и прикрывают главную часть зародыша, состоящий из зачаточного корешка, зачаточного стебля (шейки) и зародышевой верхушечной брунечки. Шейка соединяется семядолями. Брунечка является зачатком побега.

Прорастание семян. Семена могут длительное время находиться в состоянии покоя. Зародыш его остается живым, и семена сохраняют способность к прорастание. Зародыш может погибнуть от пересыхания семян во время хранения, при повреждении его насекомыми или плесневыми грибками.

Для прорастания семян необходимы некоторые условия: наличие живого зародыша, хорошо увлажненный грунт, определенная температура и достаточно воздуха. Прорастание семена предшествует его набухание. Вода проникает внутрь семян, семенная кожура набухает и разрывается. Из зародышевого корешка развивается молодой корень, который быстро растет и укрепляется в почве. Вода необходима для семян еще и потому, что зародыш потребляет питательные вещества в растворенном виде.

Семенам разных растений требуется разное количество воды для прорастания: семена гороха поглощает воды в полтора раза больше своей массы, а семена кукурузы - вдвое меньше. Оптимальная температура для прорастания семян большинства растений составляет + 10. +15 о С, а семена ржи может прорасти при + 1 о С. За то что при прорастании семян идут активные процессы обмена веществ, семена интенсивно дышит и требует постоянного поступления воздуха, богатого кислородом.


Рис. 45. Типы плодов:И - сухие, II - сочные, III - сложные, 1 - лещина;2 - подсолнечник; 3 - пшеница; 4 - вишня; 5 - абрикос; 6 - малина; 7 - мак; 8 - капуста; 9 - горох; 10 - смородина; 11 - томат; 12 - шиповник; а - орех, б - семянка; в - зерновка; г - костянка; д - сложная костянка; е - коробочка; - стручок; ж - боб; с - ягода; и - ложный плод с орешками.

Если у проростка фасоли удалить семядоли, а в однодольного эндосперм, они погибнут. Причина гибели - отсутствие питательных веществ. Запасные питательные вещества семени обеспечивают начальные стадии развития зародыша. Например, крахмал эндосперма однодольных под действием ферментов превращается в сахар. Сахар растворяется в воде; в виде раствора с семядоли он поступает для питания зародыша. Чем больше запасных питательных веществ, тем сильнее росток, который развивается из семени.

Для нормального развития семян большое значение имеет время сева и глубина его заделки в грунте. При своевременной посеве семян имеет все условия, необходимые для прорастания. Семена холодостойких растений (пшеница, овес, горох) необходимо сеять ранней весной. Они требуют низкой температуры и большого количества влаги. Семена теплолюбивых растений (фасоль, тыква, огурцы) высевают, когда почва прогревается до + 10. + 12°С.

При этой температуре он содержит достаточное для прорастания семян количество влаги.

Поставка кислорода и влаги к проростка обеспечивает глубина заделки семена, что определяется их размером, а также свойствами и структурой почвы. Не рекомендуется глубоко сеять семена в плотном глинистом грунте, поскольку он долго держит большие количества влаги и не пропускает воздух. Несколько глубже, чем в глинистой, заделывают семена в песчаном грунте. Воздух в нем проникает на большую глубину, и лучше сохраняется влага в глубоких слоях. Большое семян бобов заделывают на глубину 4-5 см. Здесь ему достаточно влаги для прорастания, а проростку - питательных веществ семени, пока он выйдет на поверхность почвы. Для семена средних размеров (редис, огурцы) необходимая глубина 2-4 см, для мелких (лук, репа, морковь, укроп) - 1-2 см.

Значение цветков , плодов, семян. В природе цветки, плоды и семена обеспечивают существование вида (семенное размножение) и служат кормом для беспозвоночных (членистоногие) и позвоночных животных. Они имеют огромное значение и в жизни человека: е продуктами питания (фрукты, ягоды), сырьем для пищевой промышленности (получение растительных масел и хлебобулочных изделий), химической и медицинской промышленности (получение спирта, красок, лекарств), а также парфюмерной промышленности (получение розового и других эфирных масел). Все цветковые растения имеют большое эстетическое значение в жизни человека.

Читайте также: