Когда они отцветают на их месте образуются плоды что

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Что общего у разных растений?. Что образуется на месте цветка, когда он отцветает?

На месте цветка, когда он отцветает, образуются плоды с семенами.

Ещё по теме

Что общего у разных растений?. Какая часть растения находится под землей?

Проверим себя и оценим свои достижения. По наблюдениям Сережи, 10 сентября было облачно и шел дождь. Какими знаками Сережа отметил результаты наблюдений?

Как путешествует письмо?. Опишите путь письма от отправителя к адресату?

Почему луна бывает разной?. Почему луна выглядит по-разному?

Откуда в снежках грязь?. Как мы узнали, что в снежинках есть грязь?

Где живут слоны?. Как найти эти районы на глобусе?

Откуда в наш дом приходит электричество?. Какие приборы работают на электричестве?

Как путешествует письмо?. Перечислите виды почтовых отправлений.

Что растет на клумбе?. Назовите несколько растений клумбы, цветника?

Почему луна бывает разной?. Что такое луна?

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

О сайте

На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.

Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.

На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.

Цветок есть только у покрытосеменных растений и основная его функция это половое размножение, для того, чтобы произошло продолжение вида. В связи с этим, цветок имеет довольно сложное строение и в конечном итоге, после его отцветания образуется плод, который и содержит генетическую информацию определенного вида растений.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений о важной роли частей растения в его жизни. Познакомить с разными способами распространения растений и попадания семян в землю. Закрепить знания о необходимых условиях для развития и роста растений. Воспитывать интерес к природе.

Ход занятия.

Знаете ли вы ребята, с чего начинается растение? Знаете ли вы, как появляются на свет деревья, кусты, цветы?

Дуб вырастает из жёлудя, горох — из горошинки, мак из макового зёрнышка. Жёлудь, горошинка, зёрнышко — это семена, любое растение начинается с семени.

Исследовательская деятельность.

Рассмотрите семена разных растений (пшеницы или овса, одуванчика, клена, репейника, гороха, подсолнечника., чем они похожи, чем отличаются?

Семена разных растений не похожи друг на друга. Они различаются по форме (округлые, овальные, продолговатые, заостренные и др., по размеру, по цвету и даже по вкусу и запаху.

В каждом семени живет зародыш, из которого развивается растение. Сначала он маленький и слабенький, поэтому прячется под оболочкой (кожурой, шелухой). В такой одежде ему уютно, тепло и безопасно.

Посмотрите на пшеничное зернышко, как вы думаете, о чем оно мечтает?

В этом крошечном зерне

Как в чудесной почке,

До весенних первых дней

О чём мечтают зёрна

Пшеничные в земле?

О дождиках проворных,

О солнце и тепле?

Почему и как семена путешествуют?

Не все семена оказываются на столе у человека или в кормушке у животных. Некоторые из них падают в почву рядом с растением, другие могут очутиться за тридевять земель от того места, где они появились на свет.

Так или иначе, семена снова оказываются в земле. Всю зиму они спят, собирая силы. А что случится с ними весной?

Превращения семян (эксперименты)

Положите несколько горошин или семян подсолнечника в тарелочку — на губку или бумажную салфетку и смочите водой. Оставим его на окошке на несколько дней и посмотрим, что произойдет с семенами.

Почему весной или летом вырастить горох можно на открытой грядке, а осенью или зимой только дома?

Что помогают семени вырасти? (свет, тепло, вода и воздух).

Части растения.

Назовите части растения. Какая часть находится в земле? Для чего растению нужен корень? Корни забирают из земли воду и минеральные вещества без которых растение не может расти. Благодаря корням растение крепко держится в земле и не падает. У каждого растения есть главный корень и боковые корни. Главный корень расположен глубоко в земле и с каждым годом становится все толще и длиннее, а боковые корни находятся близко к поверхности.

Что растет из земли? По стволу и стеблям вода и минеральные вещества из корней попадают к листьям.

А зачем растениям нужны листья? С помощью листьев растение дышит и питается. Когда на листья попадает дневной свет, воздух и вода, то они преобразуются в необходимые для растения питательные вещества. Которые расходятся по всему растению по специальным трубочкам.

У каждого растения обязательно есть цветы, когда они отцветают, из них появляются семена. В ясные летние дни над цветущими растениями вьются бабочки, пчёлы, шмели. Почему насекомые так любят цветы? Может быть, их привлекает красота и необыкновенный аромат цветов?

Поспорили однажды корень, стебель и лист — кто из них самый главный. Корень говорит:

— Я самый главный. Я первый вырастаю из семени, я достаю воду из почвы, я удерживаю растение в земле.

— Нет, — возмутился стебелек, — если меня не будет, кто твою воду листьям и цветам передаст? А у меня есть маленькие трубочки — специальный водопровод. И ещё я держу на себе листья и цветы.

— Самый главный я, — гордо заявил лист. — Это я питаю растение. У меня есть зелёные клеточки, в которых образуется сладкая жидкость. Правда, они так малы, что обычным глазом их не разглядишь.

Каждая клеточка — это как бы целый заводик, который с утра до вечера без устали работает — из стебля берёт воду, из воздуха ловит углекислый газ и солнечный свет и с их помощью помогает вам расти.

Выслушал всех внимательно бутон и говорит: — Что вы спорите? Все вы главные, потому что жить друг без друга не можете.

Давайте дружить! Тогда и я стану красивым цветком, а цветок превратится в полезный плод.

Закивали цветочки головками, покачался в знак одобрения стебелек с листочками, миролюбиво зашевелились корни.

С тех пор корень, стебель и лист живут в мире и согласии.

Работа в тетради.

Предложить детям зарисовать растение с корнем и подписать части растения печатными буквами.

1. Какие растения называют цветковыми?
Цветковыми называют такие покрытосеменные растения, органом семенного размножения которых является цветок.

2. Какие цветковые растения вы знаете?
К цветковым растениям относятся все цветущие деревья, кустарники и травы: клен, береза, липа, сирень, черемуха, яблоня, вишня, шиповник, клубника, картофель и многие другие.

3. Где растут цветковые растения?
Цветковые растения растут во всех частях нашей планеты от Арктики до Антарктиды. Их можно встретить на суше и в воде, в горах и в пустынях, в лесах и в степях.

Вопросы в конце параграфа

1. Какие растения называют покрытосеменными? Почему они получили такое название?
Покрытосеменные растения относятся к высшим растениям. Их органом размножения является цветок. После того, как цветок отцветет, на его месте образуется плод, внутри которого и созревает семя. Так как семена защищены от внешнего воздействия стенками плода, то растения и получили название покрытосеменные.

2. Чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных?
У голосеменных растений семена открыто лежат на поверхности шишек, в то время как у покрытосеменных семена развиваются внутри плода.

3. На каких примерах можно показать разнообразие покрытосеменных?
Покрытосеменные растения отличаются своим многообразием. Это можно увидеть по тому, что они:
• делятся по типу произрастания (деревья, кусты и травы),
• по продолжительности жизненного цикла (однолетние и многолетние),
• по среде обитания (водные и наземные),
• по климатическим зонам (северные, южные, средних широт),
• по условиям произрастания (горные, степные, лесные, тундровые, пустынные),
• по размерам,
• по способам питания и условиям размножения и многим другим факторам.

Подумайте

На нашей планете более 350 тыс. видов растений, почти ¾ их – покрытосеменные. Почему покрытосеменные по разнообразию видов и численности заняли господствующее положение в растительном мире?
Покрытосеменные растения заняли господствующее положение в растительном мире по многим причинам:
• их семена в процессе созревания хорошо защищены, что позволяет их лучше сохранить от неблагоприятных факторов внешней среды,
• способы распространения покрытосеменных растений наиболее разнообразны (ветер, вода, животные и птицы),
• разнообразие способов опыления (ветер, насекомые) и оплодотворения(двойное) помогает им эффективнее размножаться,
• способность адаптироваться и выживать в разных климатических условиях.

Задания

1. Рассмотрите рисунок 81 и объясните, какие растения называют однолетними, двухлетними и многолетними. Приведите примеры таких растений.
К однолетним покрытосеменным растениям относятся такие растения, жизненный цикл которых длится не более одного года. Практически все они являются травянистыми. Яркий пример однолетних растений – огородные культуры (огурцы, томаты, перец, картофель, горох) и многие сельскохозяйственные травы (рожь, пшеница, ячмень).
К двулетним покрытосеменным растениям относятся растения, жизненный цикл которых составляет два года (репчатый лук, петрушка, морковь, свекла).
К многолетним покрытосеменным растениям относятся растения, жизненный цикл которых длится более двух лет. В основном это деревья и кустарники. Но есть и много садовых многолетних растений (земляника, тюльпаны, нарциссы, ирисы, пионы).

2. Охарактеризуйте несколько знакомых вам растений по продолжительности жизни и особенностям плодоношения. Заполните таблицу.

Читайте также: