Кейс технологии по экологии в детском саду

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии, повышение профессионального мастерства.

Задачи:

2. Апробировать образовательную технологию в практической деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма организации: подгрупповая.

Ход мастер-класса:

По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Важно, чтобы ребенок проявлял любознательность, задавал вопросы взрослым и сверстникам, пытался самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; умел наблюдать, экспериментировать. Необходимо развивать воображение, которое реализовалось бы в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Для этого педагоги стараются внедрять в образовательный процесс новые технологии. Одной из таких инновационных технологий, направленных на всестороннее развитие личности, является технология геокешинга.

Геокешинг – это эффективный способ узнать много интересного, познавательного о родном крае, уметь действовать в различных жизненных ситуациях.

В ходе геокешинга дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, учатся правилам безопасного поведения в природе, узнают много интересного, познавательного о родном крае, о данной местности. Вместе со взрослым дети любуются природой, наблюдают за изменениями в разное время года. Ребенок прислушивается к звукам природы, всматривается в ее образы, а окружающий мир открывает свои кладовые и помогает малышу развить любознательность, наблюдательность и творчество. Систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, с применением элементов технологии геокешинга, способствует развитию начал экологической культуры, осознанно правильного отношения к объектам и явлениям природы; развивает экологическое мышление, творческие способности, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети с удовольствием общаются с природой и отражают свои впечатления через различные виды деятельности.

Рекомендуется применять этот вид игры, начиная со средней группы.

Экологический геокешинг обладает характерными особенностями и включает в себя:

1. Наличие команды игроков.

2. Наличие чётко оговариваемых правил: к цели нужно идти четко по подсказкам, пропускать нельзя. Иначе не достичь главной цели – клада.

3. Участники сами выбирают способ, при помощи которого они будут решать поставленную задачу.

4. Игроки – команда. Каждый имеет право на свое мнение.

5. Итог – неожиданный приз, приятный для всех.

Методика проведения элементов геокешинга включает в себя 4 этапа:

1 этап – предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОО или другого объекта, находящегося на территории (за территорией учреждения). Также на этом этапе с детьми проводятся игры занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.

2 этап – подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.

3 этап – проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.

4 этап – презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Ведущий: Для игры приглашаю 7 неравнодушных к экологическим проблемам педагогов.

Здесь ручей, журча, течет,

Солнце спину не печет,

Тень прохладу обещает,

И меня к себе влечет.

Между елочек иду,

Может, здесь грибы найду.

Только спрятались маслята

Мухоморы на виду.

Вижу белку на суку,

Еж калачиком свернулся,

Отдыхает на боку.

Показался и исчез –

Я подумал: леший, бес…

Он всегда загадок полный –

Заповедный, что же?….

Ведущий: Вы догадались, куда мы отправляемся? (В лес), а кто же нас приглашает в гости? Старичок Лесовичок. Правильно, а вот и первая подсказка.

( Участники игры получают фрагмент карты с местом обозначения: елка, возле входа в детский сад. Ведущий, вместе с педагогами, идет к обозначенному месту. Под елью участников встречает Старичок-Лесовичок.).

Ведущий: На этой станции вы покажите, как вы умеете читать следы. Посмотрите на рисунок следа и определите какому животному они принадлежат, вы должны выбрать правильный ответ, за который и получите пазл-фрагмент карты.

(После выполнения задания участники получают пазл-фрагмент карты, и по нему двигаются к обозначенному месту).

Ведущий: На этой станции за выполнение заданий получите 1 пазл-фрагмент карты. Найдите неправильные действия героев в следующих историях, всё ли верно или нет?

— Грибник нашел один боровик, а весь мох вокруг разрыл, выискивая мелкие грибы? Он правильно сделал?

— Девочка Маша приехала в лес со своей семьей. В лесу было просто замечательно.

Старший брат решил развести костер, взял топор и принялся рубить молодую березку. «Березовые ветки хорошо горят! – сказал он.

(После выполнения задания участники получают пазл-фрагмент карты, и по нему двигаются к обозначенному месту).

Ведущий: На этой станции вы должны ответить на вопросы, если ответите на все вопросы получите 1пазл-фрагмент карты.

1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (замазать глиной рану)

3. Главный враг леса. (пожар)

4. Почему опасен пожар в лесу?

5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу?

6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб-трутовик превращает дерево в труху)

8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их.)

10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)

11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

12. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы)

13. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы)

14. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери)

15. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

16. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук)

17. У кого на сучке кладовая? (У белки)

18. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

(После выполнения задания участники получают пазл-фрагмент карты, и по нему двигаются к обозначенному месту)

Старичок Лесовичок: Отгадаете мои загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу и покажете их на картинках, тогда получите 1 пазл — фрагмент карты.

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый… (Одуванчик)

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится? —

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой… (Зверобой)

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь?-Запах… (Мяты)

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

(После выполнения задания участники получают пазл-фрагмент карты, и по нему двигаются к обозначенному месту).

Ведущий: На этой станции вы должны рассмотреть 3 жалобы от животных и определить, от какого животного эта жалоба, за все верные ответ получите 1пазл-фрагмент карты.

К Вам поступили жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, верно, ли поступает человек.

Жалоба №1.

Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.

— Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

Жалоба №2

— Сова с 1946 г. находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Жалоба №3

— Но все же комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами питаются некоторые жуки, пауки, птицы и даже летучие мыши.

(После выполнения задания участники получают пазл-фрагмент карты, и по нему двигаются к обозначенному месту).

Ведущий: На этой станции проверим знание сказок и произведений литературы. За выполнение задания на этой станции получите 1 пазл – фрагмент карты.

В кого превращались:

(После выполнения задания участники получают пазл-фрагмент карты, и по нему двигаются к обозначенному месту – в музыкальный зал).

Ведущий: Предлагаю вам соединить все пазлы-фрагменты карты, чтобы узнать, где находится клад.

Ведущий: Ну а мы с вами возвращаемся из нашего путешествия. Подведем итоги мастер-класса. Прошу вас, как участников, поделиться своими впечатлениями.

Сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшнюю работу мастер-класса


Не секрет, что сегодня одним из стратегически важных вопросов образования является экологическое воспитание подрастающего поколения. Поскольку дошкольное образование — является первой ступенью в воспитательной системе, то особенно важно именно в этот возрастной период уделить внимание эмоциональной составляющей. Эмоциональность, особая восприимчивость, открытость и огромный интерес к миру природы у ребенка дошкольного возраста являются основополагающими факторами для начала успешного экологического воспитания в учреждениях дошкольного образования.

Содержимое разработки

Инновационные технологии и методы экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Особенности экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Инновационные технологии и методы экологического воспитания дошкольников

Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников

Список использованной литературы

Не секрет, что сегодня одним из стратегически важных вопросов образования является экологическое воспитание подрастающего поколения. Поскольку дошкольное образование — является первой ступенью в воспитательной системе, то особенно важно именно в этот возрастной период уделить внимание эмоциональной составляющей. Эмоциональность, особая восприимчивость, открытость и огромный интерес к миру природы у ребенка дошкольного возраста являются основополагающими факторами для начала успешного экологического воспитания в учреждениях дошкольного образования.

Важнейшим условием реализации образовательных областей, предусмотренных ФГОС, является экологизация среды в ДОУ, поскольку среда – это реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека. Современная среда жизни ребенка не предоставляет ему необходимых пространственных возможностей для осуществления активности.

Визуальный анализ типичных дошкольных учреждений показывает, что оборудованы они стереотипно, как в содержании, так и в условиях деятельности, и не создают условий для экологизации пространственной среды, создания условий для формирования экологических представлений. Только стараниями коллектива ДОО могут быть создана пространственная среда для формирования у дошкольников представлений о многообразии природы, о природных объектах и явлениях, осознания необходимости беречь природу.

С точки зрения экологического образования среда в дошкольном учреждении должна создавать условия для: познавательного развития ребенка: экспериментирования с природным материалом, наблюдений за объектами живой и неживой природы, усиления интереса к явлениям природы; эколого-эстетического развития ребенка (привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира); оздоровления ребенка (грамотное озеленение территории, создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе); формирования нравственных качеств ребенка (создание условий для ежедневного ухода за живыми объектами и общение с ними; формирование желания беречь природу, воспитание чувства ответственности за сохранение природы); формирования экологически грамотного поведения (развитие навыков ухода за животными и растениями, экологически грамотного поведения в природе и в быту)

1. Особенности экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости бережного отношения к природе; стремление к адекватному восприятию знаний и выработке навыков по охране природы; приобщение к мировому уровню экологической культуры. Для реализации этой цели необходимо построение целостной системы экологического образования, основанной на научно разработанных принципах создания экологических программ с учетом ФГОС дошкольного образования.

Экологизация развивающей предметной среды в образовательных учреждениях должна способствовать реализации всех компонентов его содержания: познавательного, нравственно-ценностного и деятельностного.

Таким образом, взаимодействие дошкольников с природой в процессе экологического образования в свете ФГОС имеет свою специфику в силу возрастных особенностей и базируется на деятельностном подходе, поскольку именно деятельность развивает психику ребенка, двигательную активность и делает его физически более крепким и здоровым

2. Инновационные формы и методы экологического образования дошкольников

Наряду с традиционными формами и методами экологического воспитания в своей педагогической деятельности (беседы, наблюдения, чтение литературы) я применяю и инновационные формы и методы. Приведу примеры различных инновационных направлений экологического воспитания дошкольников.

Экологические игры. Экологическая игра помогает в более доступной форме донести сложные природные явления; развитию познавательных способностей; уточнению, закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных.

Игры можно проводить с детьми как коллективно, так и индивидуально, усложняя их с учетом возраста детей. Усложнение должно идти за счет расширения представлений и развития мыслительных операций и действий. Дидактические игры проводят в часы досуга, на занятиях и прогулках.

Интересным в работе с детьми является такой игровой приём, как получение писем-жалоб от жителей живого уголка, жителей леса, сада, огорода. При получении такого письма дети задумываются над его содержанием, обговаривают различные экологические ситуации, решают, как можно помочь тому или иному живому существу, как нужно оберегать и охранять природу – своей республики, и всей планеты.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?

8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!

12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!

Все эти методы и приемы помогают развивать познавательные, коммуникативные, художественно-эстетические умения дошкольников, способствует формированию экологических представлений, развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

2.2. Компьютерные технологии и мультимедийные презентации

В работе с дошкольниками очень часто сталкиваешься с недостатком информации и наглядного материала. В своей деятельности с детьми по экологии я нашла её решение в использовании современных информационных технологий. Одним из наиболее доступных средств использования компьютерных технологий в обучении дошкольников являются мультимедийные презентации.

В своей практике работы, знакомя детей с природой, я использую разнообразный материал: дидактические картинки, репродукции художественных картин, фотографии, видеофильмы, звукозаписи (записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра и т.д.); при котором дети становятся активными, а не пассивными объектами педагогического воздействия.

Метод моделирования. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками. Цель моделирования в экологическом воспитании - обеспечение успешного усвоения дошкольниками знаний об особенностях объектов природы, их структуры и взаимосвязях.

В экологическом образовании дошкольников используются разные модели: предметные модели -интерактивные игрушки, изображающие животных (лающие собаки, мяукающие кошки, клюющие курицы и цыплята, т.д.). Самая распространенная предметная модель – это глобус. Он позволяет иметь элементарное географическое представление о планете детям старшего дошкольного возраста, который мы сами сделали с детьми из простого мяча и используем его для того, чтобы отмечать на нем разные объекты. Другая традиционная модель в нашем детском саду– это аквариум с рыбами, который имитирует природный водоём и является моделью экосистемы.

При изготовлении и во время работы с макетом или моделью дети описывают, сравнивают, повествуют о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой словарный запас. Данный метод создает благоприятные условия для сенсорного развития детей: работа с макетами, при изготовлении которых использовались разные по фактуре, по качеству, по форме материалы, способствующие развитию внешних чувств, активизирует мелкую моторику рук.

Познание дошкольниками явлений природы или свойств объектов природы может проходить ещё путём практического моделирования, т.е. экспериментирования. Используя предметы-заместители дети делают выводы, почему у рыб обтекаемая форма, почему животные имеют защитную окраску, для чего хищникам нужны когти.

Другой вид моделирования – графическое, которое помогает дошкольникам проследить закономерности изменения в росте, в развитии живых существ, изменения по временам года и другое. Например, фенологические календари природы, которые мы ведем в группе. Он в графическом виде дает наглядно представление о смене и признаках времен года, смене температуры, осадках в разные времена года и т.д. В разных возрастных группах мы заполняем календарь наблюдения за птицами, календарь роста и развития лука, фасоли.

Моделирование (предметное, графическое, практическое) формирует глубокое и осмысленное познание явлений природы, помогает подготовить дошкольников к школе и сохранить непрерывность в образовании детского сада и начальной школы.

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста целесообразно давать цветные мнемотаблицы, так как у них остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, солнышко - желтое, ягодка красная. Позже можно усложнить или заменить другой заставкой - изобразить персонаж в графическом виде. Например, лиса состоит из оранжевого треугольников и круга, волк - серый треугольник, солнце летом- полный жёлтый круг, а в холодное время года- жёлтый полукруг, ветер летом тёплый, это красные стрелочки, а зимой- синие стрелки и т.д. Наряду с уже имеющимися мнемотаблицами я предлагаю детям самим нарисовать свои таблицы, и дети успешно справляются с таким заданием.

Проектно- исследовательская деятельность также частью моей работы по экологическому образованию и воспитанию детей. Дошкольники прирожденные исследователи. Это возраст, когда ребенок хочет познать все, ему интересны природные объекты, явления, взаимосвязи в природе. Организация проектно-исследовательской деятельности дошкольников на экологическом материале позволит педагогам формировать ключевые компетентности у ребенка: умение увидеть проблему, искать и находить информацию, работать в группе, рассказывать о результатах, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь.

Предметно-пространственная среда в моей группе содержит и материалы для опытно-исследовательской деятельности: емкости для экспериментирования; лупы для рассматривания в увеличенном виде разных объектов; материалы для игр-экспериментов со льдом, водой, снегом (краски, соль, сахар, мыло, пластмассовые стаканчики); семена для посадки и проращивания; (фасоль, горох, кукуруза и др.); земля, глина, песок.

Провели с детьми ряд опытов с воздухом: "Поймай воздух", "Воздух движется", "Воздух имеет вес", "Воздух легче воды", "Воздух не имеет запаха", используя лабораторную посуду, весы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы; природный материал: камешки, глину, песок, ракушки, птичьи перья, листья деревьев, семена и т.д.; медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, прочие материалы: зеркала, воздушные шары, сито, свечи.

Для проведении опытов не всегда требуется специально оборудованная лаборатории. Многие опыты можно проводить на прогулке. Вот так мы определяем чистоту воздуха: подготовить три одинаковых картонных квадратика 15x15 см, с одной стороны густо намазать их вазелином. И во время прогулки разложить на территории детского сада: первый - недалеко от проезжей части, второй - возле прогулочной зоны, третий - в глубине территории, в зеленой зоне. Оставить картонки на 2-3 дня и потом сравнить, на какой из них осело больше пыли. Дети делают вывод о том, что воздух не везде одинаково чистый. Детей такой эксперимент очень впечатляет.

Дети активно стали участвовать в проведении экологических акций, праздников, осознанно понимая необходимость защиты природы, Земли от разрушения. стремление к активной деятельности по охране окружающей среды в рамках детского сада, города. Дети сплотились с родителями, которые являются нашими надежными помощниками в экологическом воспитании детей.

3. Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников

Проблему формирования экологической культуры решаем с помощью родителей. Родители приглашаются на занятия и праздники экологического содержания, участвуют в природоохранных акциях, в создании и пополнении предметно-пространственной среды, в благоустройстве участков на территории детского сада. Родители вместе с детьми проводят эксперименты и исследования, заполняя календари природы, наблюдая за повадками животных, выращивая растения, ставя простые эксперименты с природным материалом.

На современном этапе экологическое воспитание необходимо осуществлять совместно с родителями, они первые воспитатели в жизни ребёнка. С целью выявления увлечений взрослых и детей, отношения родителей к проблеме экологического воспитания, я провожу анкетирование. В помощь родителям оформляется "Экологический стенд", где помещаются статьи, стихи, загадки по теме, приметы, словесные игры для разучивания и занятий с детьми дома. Хорошей традицией в работе с родителями стало участие в конкурсах, развлечениях, выставках

Таким образом, путем создания инновационной развивающей предметно – пространственной среды с интеграцией образовательных областей в условиях ФГОС достигается главная цель экологического воспитания – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

В процессе работы были замечены такие изменения: дети заметно расширили свои экологические представления, своё умение устанавливать причинно-следственные связи; возрос интерес к объектам и явлениям природы, а также эмоциональная реакция на пагубное влияние человека на природу, появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленное на сохране­ние ценностей природы, появился интерес к природе своего города, республики.

Таким образом, видно, что данные формы и методы экологического образования детей в ДОУ и в повседневной жизни достаточно эффективны. Ну а самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу.

Таким образом, можно сделать вывод, что одним из важнейших условий реализации задач экологического образования дошкольников является правильная организация и экологизация развивающей предметно-пространственной среды, которая способствует познавательному развитию ребенка; эколого-эстетическому развитию; формированию экологически грамотного поведения; экологизации разных видов деятельности.

Список использованных источников:

Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование [Текст] / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – М.: Изд-во педагогического общества России, 2011. _ С.79.

Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного возраста: Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы. - М.: АРКТИ, 2004. - 320с.

Маханева, М. Д. Экология в детском саду и начальной школе. Методическое пособие [Текст] / М. Д. Маханева. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – С. 171.

Николаева, С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов до школьных учреждений. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005 г.

Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду//Первое сентября. - 2005.- № 17.- С.11-15.

Хавдок С.А., Хут С.Х., Хут Н.Х. Золотой сундучок: Хрестоматия для детских садов – На адыгейском и русском языках. – Майкоп: Адыг. респ. Кн. Изд-во, 2011.-416с.


-80%

В этом году педагоги познакомились с новой технологией — КЕЙС. Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций. Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. Кейс технология педагоги используют на занятиях по развитии речи, социальном мире. Т.В. Лыкова, дала консультацию для педагогов по использованию с кейс-технологии в экологическом воспитании. Консультация была представлена вместе с презентацией. Для закрепления темы Татьяна Викторовна с педагогами провела практическое занятие. Педагоги разделились на три группы, выполнили задания, ответили на вопросы и решили проблему.

Сведения об образовательной организации

Изучение мнения родителей о качестве оказания услуг


Полезные ссылки

План преодоления экономических последствий эпидемии коронавируса




Официальный интернет-портал правовой информации

Рубрики

Свежие записи

Архивы записей

Презентация на тему Презентация Применение Кейс - технологий в экологическом воспитании дошкольников, предмет презентации: Экология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 10 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Применение кейс –технологий в экологическом воспитании дошкольников. Автор: Заикина Светлана ВасильевнаМБДОУ

Применение кейс –технологий в экологическом воспитании дошкольников.

Автор: Заикина Светлана Васильевна

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций.

casus (лат.)– запутанный необычный случай; case (анг.) – портфель, чемоданчик.

casus (лат.)– запутанный необычный случай;
case (анг.) – портфель, чемоданчик.

Для чего нужен кейс? Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться

Для чего нужен кейс?

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Виды кейсов Печатный кейс. Мультимедиа - кейс Видео кейс

Первый этап: подготовительный.Начинаю знакомить детей с ситуацией На втором этапе, дети совместно со мной выделяют проблему, определяют

Первый этап: подготовительный.
Начинаю знакомить детей с ситуацией
На втором этапе, дети совместно со мной выделяют проблему, определяют целевую установку.
На третьем этапе, я стараюсь активизировать детей при помощи ключевых вопросов.
Четвертый этап: (анализ принятия решения), я вовлекаю детей в процесс составления плана действий
На пятом, оценочно-рефлексивном этапе, воспитанники выдвигают аргументы, размышляют.

Цель:Воспитать бережное отношение к природеКак бы вы поступили на месте Миши?Какие положительные и отрицательные моменты в поведении

Цель:Воспитать бережное отношение к природе

Как бы вы поступили на месте Миши?
Какие положительные и отрицательные моменты в поведении Миши вы можете отметить?

Читайте также: