Каждый посаженный им куст акации или сирени по его словам был совершенно необыкновенного сорта
Обновлено: 07.07.2024
Расставьте недостающие знаки препинания в следующих предложениях. Перестройте предложения, добавив в них причастный оборот, поместив его после подлежащего.
Образец: Этот остров - свидетель многих исторических событий. - Этот остров, расположенный поперёк залива, - свидетель многих исторических событий.
1) Акация и сирень декоративные растения.-_______________________.
2) Эти картины подлинные произведения искусства.-_________________.
3) Книги это духовное завещание одного поколения другому.-__________.
4) Равнодушие это паралич души.-________________________________.
5) Крик журавлей вот первая примета наступающей осени.-____________.
6) Слово дело виликое.-_________________________________________.
7) Повесть " Капитанская дочка" произведение о любви и предательстве.-___________.
Актуализация знаний учащихся о притяжательных именах прилагательных.
Ознакомление с притяжательными местоимениями, их грамматическими признаками, синтаксической ролью, особенностями склонения и употребления в речи; с особенностью употребления личных местоимений 3-го лица его, ее, их для обозначения принадлежности.
Формирование умений выявлять притяжательные местоимения в тексте; определять их род, число, падеж; грамотно употреблять в речи; отличать от местоимений других разрядов по значению; употреблять для обозначения принадлежности личные местоимения 3-голицаего, ее, их.
Совершенствование аналитических, речевых, орфографических и пунктуационных умений и навыков учащихся.
Развитие связной речи учащихся.
Тип урока: комбинированный;
Учебно-методическое обеспечение:
Мурина, Л.А. Русский язык: учеб. Для 6 кл. учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Л.А. Мурина, Т. В. Игнатович, Ж.Ф. Жадейко. — Минск: НИО,2020.
I. Организационный момент
— Ребята, чтобы вы могли объективно оценить свою работу на уроке, предлагаю вам в течение всего урока делать на листочках условные пометки:
II. Проверка домашнего задания
Садовник Леонтий Назарович всю (ж. р., В. п.) свою жизнь мечтал превратить родной городок в сплошной сад и цветник. Каждый (м. р., И. п.) посаженный им куст акации или сирени, по его словам, был совершенно необыкновенного сорта. С весны до промозглой осени в любую (ж. р., В. п.) погоду возился он в скверах и на прибрежном бульваре, а зимой писал историю своего городка. Живописность самого (м. р., Р. п) городка и окружающих мест издавна привлекала сюда художников, считавших все (мн. ч., В. п.) эти места наилучшим выражением русской природы. Поэтому в истории города он отводил самое (ср. р., В. п.) видное место художникам. Другие (мн. ч., И. п.) темы его не очень привлекали.
— Как связаны в тексте предложения? (Предложения в тексте связаны цепной связью.)
III. Объяснение и закрепление нового материала
1. Слово учителя (объяснение новой темы).
2. Упр. 515 (устно). Поставить вопросы к выделенным словам и сравнить их значения.
(Чья?) Сашина книга — (чья?) моя книга; (чей?) отцов приезд — (чей?) его приезд; (чьи?) дочкины проказы — (чьи?) твои проказы; (чьи?) крокодильи слезы — (чьи?) их слезы. (Данные местоимения, как и имена прилагательные, обозначают принадлежность.)
— К какому разряду по значению относятся прилагательные из левого столбика? (Притяжательные.)
3. Работа по вариантам.
Вариант 1 — упр. 516 (1 предложение коллективно, 2, 3 — самостоятельно), упр. 517 (1 предложение).
Вариант 2 — упр. 516 (4, 5 предложения), упр. 517 (2-е предложение).
• упр. 516. 1.Твоя. 2. Мои. 3. Своем. 4. Наш. 5. Ваш.
• упр. 517. 1.Их дети снова шумят весь вечер. 2. Ее сестра с его братом опять дерется.
Исходное положение: сидя на стуле. Прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох — потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох — кисти к плечам, локти свести вперед.
4. Упр. 518 (самостоятельно). Заменить в словосочетаниях существительные, употребленные в форме Р. п., притяжательными местоимениями. Записать их по образцу.
Портфель ученика — его портфель, мышка компьютера — его мышка, створки жалюзи — их створки, работа лаборанта — его работа, интерес учеников — их интерес, стол жюри — его стол, свисток судьи — его свисток, стекло пробирки — ее стекло, стол учителя — его стол.
5. Работа со словами в рамочке: монитор, клавиатура на странице 221.
V. Рефлексия
Учащиеся анализируют результаты своих наблюдений (задание было дано в начале урока) и объективно оценивают собственную активность и качество работы на уроке.
Вам может понравиться Все решебники
Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Куст сирени: краткое содержание, описание и аннотация
Александр Куприн: другие книги автора
Кто написал Куст сирени? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Куст сирени — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Во все время разговора он вытаскивал из стоявшей перед ним пепельницы горелые спички и ломал их на мелкие кусочки, а когда замолчал, то с озлоблением швырнул их на пол. Видно было, что этому сильному человеку хочется заплакать.
Муж и жена долго сидели в тяжелом раздумье, не произнося ни слова. Но вдруг Верочка энергичным движением вскочила с кресла.
– Слушай, Коля, нам надо сию минуту ехать! Одевайся скорей.
Николай Евграфович весь сморщился, точно от невыносимой физической боли.
– Ах, не говори, Вера, глупостей. Неужели ты думаешь, я поеду оправдываться и извиняться. Это значит над собой прямо приговор подписать. Не делай, пожалуйста, глупостей.
– Нет, не глупости, – возразила Вера, топнув ногой. – Никто тебя не заставляет ехать с извинением… А просто, если там нет таких дурацких кустов, то их надо посадить сейчас же.
– Посадить. Кусты. – вытаращил глаза Николай Евграфович.
– Да, посадить. Если уж сказал раз неправду, – надо поправлять. Собирайся, дай мне шляпку… Кофточку… Не здесь ищешь, посмотри в шкапу… Зонтик!
Пока Алмазов, пробовавший было возражать, но невыслушанный, отыскивал шляпку и кофточку. Вера быстро выдвигала ящики столов и комодов, вытаскивала корзины и коробочки, раскрывала их и разбрасывала по полу.
– Серьги… Ну, это пустяки… За них ничего не дадут… А вот это кольцо с солитером дорогое… Надо непременно выкупить… Жаль будет, если пропадет. Браслет… тоже дадут очень мало. Старинный и погнутый… Где твой серебряный портсигар, Коля?
Через пять минут все драгоценности были уложены в ридикюль. Вера, уже одетая, последний раз оглядывалась кругом, чтобы удостовериться, не забыто ли что-нибудь дома.
– Едем, – сказала она наконец решительно.
– Но куда же мы поедем? – пробовал протестовать Алмазов. – Сейчас темно станет, а до моего участка почти десять верст.
Раньше всего Алмазовы заехали в ломбард. Видно было, что оценщик так давно привык к ежедневным зрелищам человеческих несчастий, что они вовсе не трогали его. Он так методично и долго рассматривал привезенные вещи, что Верочка начинала уже выходить из себя. Особенно обидел он ее тем, что попробовал кольцо с брильянтом кислотой и, взвесив, оценил его в три рубля.
– Да ведь это настоящий брильянт, – возмущалась Вера, – он стоит тридцать семь рублей, и то по случаю.
Оценщик с видом усталого равнодушия закрыл глаза.
– Нам это все равно-с, сударыня. Мы камней вовсе не принимаем, – сказал он, бросая на чашечку весов следующую вещь, – мы оцениваем только металлы-с.
Зато старинный и погнутый браслет, совершенно неожиданно для Веры, был оценен очень дорого. В общем, однако, набралось около двадцати трех рублей. Этой суммы было более чем достаточно.
Когда Алмазовы приехали к садовнику, белая петербургская ночь уже разлилась по небу и в воздухе синим молоком. Садовник, чех, маленький старичок в золотых очках, только что садился со своей семьею за ужин. Он был очень изумлен и недоволен поздним появлением заказчиков и их необычной просьбой. Вероятно, он заподозрил какую-нибудь мистификацию и на Верочкины настойчивые просьбы отвечал очень сухо:
– Извините. Но я ночью не могу посылать в такую даль рабочих. Если вам угодно будет завтра утром – то я к вашим услугам.
Тогда оставалось только одно средство: рассказать садовнику подробно всю историю с злополучным пятном, и Верочка так и сделала. Садовник слушал сначала недоверчиво, почти враждебно, но когда Вера дошла до того, как у нее возникла мысль посадить куст, он сделался внимательнее и несколько раз сочувственно улыбался.
– Ну, делать нечего, – согласился садовник, когда Вера кончила рассказывать, – скажите, какие вам можно будет посадить кусты?
Однако из всех пород, какие были у садовника, ни одна не оказывалась подходящей: волей-неволей пришлось остановиться на кустах сирени.
На другой день Вера никак не могла усидеть дома и вышла встретить мужа на улицу. Она еще издали, по одной только живой и немного подпрыгивающей походке, узнала, что, история с кустами кончилась благополучно… Действительно, Алмазов был весь в пыли и едва держался на ногах от усталости, и голода, но лицо его сияло торжеством одержанной победы.
Читайте также: