Камиль писсарро жатва урожай

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Желтеют стога на поляне,
Как золото, что здесь нашли.
Закончив уборку ,крестьяне
В деревню , к домам побрели.

Стога золотишка дороже.
Наверно, нельзя их сравнить.
Без хлеба крестьянин не сможет
Себя и семью прокормить.

Из золота каши не сваришь,
И суп не сумеешь сварить.
Из золота брошку подаришь,
Но ею нельзя накормить.

Желтеют стога на поляне,
На фоне зеленых дубов.
Усердно трудились крестьяне,
Почти превратившись в рабов.

Но вот и закончена жатва.
Снопы золотятся вокруг.
Смотреть на поляну приятно:
Труды человеческих рук

Наглядно видны на поляне.
Хлеба собирать нелегко.
Закончив работу, воспрянет
Крестьянин. Придет торжество:

Он взглянет на синее небо,
На то, как плывут облака.
Поняв: обеспеченный хлебом,
Он выживет наверняка.

А запах созревшего хлеба,
Несущийся к нам с полотна,
Позволит тому, кто здесь не был,
Холстом насладиться сполна.

Борис, на мой взгляд, великолепно написано
стихотворение на тему, преложенную живописцем.
Спасибо.
С искренним теплом,
Наталья

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

В 1841 году родители послали Камиля учиться во Францию. В Париже мальчик оказался в пансионе Пасси. Возглавлявший его Савари заметил у Камиля талант рисовальщика и рекомендовал ему развивать свое дарование.
В семнадцать лет Камиль вернулся на остров Сент-Тома. Отец, не понимая истинного призвания сына, определил его на работу в свою лавку, где целых пять лет он занимался нелюбимым делом, пытаясь совместить торговлю с рисованием.

Фотопортрет (около 1900 года)

В августе 1854 года Писсарро вернулся на Сент-Тома, но через год окончательно уехал во Францию. Здесь Камиль поступил учиться в парижскую Школу изящных искусств. Школа, дав ему ряд профессиональных навыков, тем не менее не оказала на него существенного влияния. Писсарро много работает самостоятельно делает этюды в живописных окрестностях Парижа, пишет первые картины. Более всего его интересует пейзаж. Настоящим его кумиром становится Коро, который разрешил дебютанту именоваться в каталогах салонов его учеником. В это же время он испытал влияние Курбе, позднее заимствовал у К. Моне принцип разложения цвета.

Картины молодого художника довольно регулярно принимались в салоны. К сожалению, до сегодняшнего времени дошло немного ранних картин Писсарро - большинство их погибло во время франко-прусской войны.

После начала войны с пруссаками в 1870 году художник уехал в Англию. Вернувшись во Францию, Писсарро вновь поселился в Понтуазе. По совету Сезанна он начинает писать натюрморты. Влияние Сезанна чувствуется в автопортрете Писсарро (1873).

Фруктовый сад в Понтуазе, 1877

Красные крыши в углу деревни зимой, 1877

История жизни Камиля Писсарро

Крестьянка с тележкой, 1874
(Дом Рондес, Понтуаз). Стокгольм,Национальный музей Швеции.

Начиная с 1890 года, материальное положение художника заметно улучшилось. Так в мае того же года на аукционе два его пейзажа были проданы за 3500 франков. В последующие годы Писсарро неоднократно посещал Англию, Бельгию, Голландию, Бургундию, Руан и Гавр. Большую роль в творчестве художника девяностых годов играют городские пейзажи. Художник обращается к видам Руана, Дьеппа, Парижа. Особое место занимает в творчестве позднего Писсарро столица Франции. Художник постоянно жил за городом, но Париж настойчиво притягивал его.

Каштаны в Лувесьене, vers 1870

«Писсарро Париж пленяет непрекращающимся и всеобщим движением - ходьбой пешеходов и бегом экипажей, течением потоков воздуха и игрой света, - пишет А.Д. Чегодаев. - Город Писсарро - не перечень достопримечательных домов, попавших в поле зрения художника, а живой и беспокойный организм. Захваченные этой жизнью, мы не осознаем банальности строений, составляющих бульвар Монмартр. Неповторимое очарование находит художник в неугомонности Больших бульваров. Утренним и дневным, вечерним и ночным, залитым солнцем и посеревшим запечатлел Писсарро бульвар Монмартр, рассматривая его из одного и того же окна. Вся серия состоит из тринадцати полотен.

Урожай, Понтуаз, 1880

Работал Писсарро также и как рисовальщик, акварелист и гравер - в технике офорта и литографии. Наибольших достижений он добился в графике. Из всех импрессионистов он лучше всех смог перенести в офорт и литографию атмосферу мимолетного и изменчивого.

Последние годы принесли Писсарро долгожданный успех и материальное благополучие. Художник по-прежнему много пишет, но все больше сил отнимает у него не работа, а, по его собственному выражению, борьба со старостью.

Читайте также: