Каковы основные функции плодов выберите три верных ответа

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Вам может понравиться Все решебники

ГДЗ Рудзитис 11 класс

ГДЗ Ладыженская 7 класс

ГДЗ Макарычев 7 класс

ГДЗ Комарова 8 класс

ГДЗ Комарова 7 класс

ГДЗ Рабочая тетрадь 8 класс

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

1. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенное органическое вещество, обозначенное на схеме знаком вопроса.


2. В РНК на долю нуклеотидов с урацилом и аденином приходится по 10%. Определите процентное содержание нуклеотидов с тимином, входящих в состав комплементарной цепи ДНК. В ответ запишите соответствующее число.

3. В ДНК на долю нуклеотидов с цитозином приходится 13%. Определите процентное содержание нуклеотидов с аденином, входящих в состав молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

4. Участок цепочки ДНК бактериофага лямбда содержит 23 нуклеотида с тимином. Сколько нуклеотидов с цитозином в этом участке, если его протяженность 100 нуклеотидов?

Выберите два верных ответа из пяти.

5. В форме какого соединения клетки различных организмов запасают глюкозу?

1) растения запасают глюкозу в форме гликогена

2) животные запасают глюкозу в форме сахарозы

3) растения запасают глюкозу в форме крахмала

4) грибы и растения запасают глюкозу в форме целлюлозы

5) грибы и животные запасают глюкозу в форме гликогена

6. К макроэлементам относятся:

7. Белки в организме человека и животных

1) служат основным строительным материалом

2) расщепляются в кишечнике до глицерина и жирных кислот

3) образуются из аминокислот

4) в печени превращаются в гликоген

5) откладываются в запас

1) выполняют структурную и запасающую функции

2) состоят из остатков аминокислот

3) обладают гидрофобностью

4) служат ферментами

5) входят в состав клеточной стенки

1) имеет структурные уровни организации молекулы

2) входит в состав клеточных стенок

3) является биополимером

4) служит матрицей при трансляции

5) состоит из аминокислот


1) поддерживаю гомеостаз

2) переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме

3) участвуют в биосинтезе белков

4) входят в состав клеточной мембраны

5) транспортируют аминокислоты

Выберите три верных ответа из шести.

12. Какие особенности строения и свойства молекул воды определяют её большую роль в клетке?

1) способность образовывать водородные связи

2) наличие в молекулах богатых энергией связей

3) полярность её молекул

4) способность к образованию ионных связей

5) способность образовывать пептидные связи

6) способность взаимодействовать с ионами

13. Мо­но­са­ха­ри­ды в клет­ке вы­пол­ня­ют функ­ции:

2) со­став­ных ком­по­нен­тов по­ли­ме­ров

4) со­став­ных ком­по­нен­тов нук­ле­и­но­вых кис­лот

14. Каковы свойства, строение и функции в клетке полисахаридов?

1) выполняют структурную и запасающую функции

2) выполняют каталитическую и транспортную функции

3) состоят из остатков молекул моносахаридов

4) состоят из остатков молекул аминокислот

5) растворяются в воде

6) не растворяются в воде

15.Какие функ­ции вы­пол­ня­ют уг­ле­во­ды в ор­га­низ­ме жи­вот­ных?

16.Какие функ­ции вы­пол­ня­ют в клет­ке мо­ле­ку­лы уг­ле­во­дов и ли­пи­дов?

17.Какие функ­ции вы­пол­ня­ют ли­пи­ды в ор­га­низ­ме жи­вот­ных?

18. Липиды в организме животных и человека

1) расщепляются в кишечнике до аминокислот

2) участвуют в построении мембран клеток

3) накапливаются в подкожной клетчатке, в области почек, сердца

4) превращаются в белки

5) расщепляются в кишечнике до глицерина и жирных кислот

6) синтезируются из аминокислот

19. Липиды в клетке выполняют функции

5) переносчика наследственной информации

20. Белки совместно с липидами участвуют в образовании

2) мембран митохондрий и хлоропластов

3) плазматической мембраны

4) оболочки ядра

21.Вы­бе­ри­те осо­бен­но­сти стро­е­ния мо­ле­кул бел­ков.

1) со­сто­ят из жир­ных кис­лот

2) со­сто­ят из ами­но­кис­лот

3) мо­но­ме­ры мо­ле­ку­лы удер­жи­ва­ют­ся пеп­тид­ны­ми свя­зя­ми

4) со­сто­ят из оди­на­ко­вых по стро­е­нию мо­но­ме­ров

5) пред­став­ля­ют собой мно­го­атом­ные спир­ты

6) чет­вер­тич­ная струк­ту­ра мо­ле­кул со­сто­ит из не­сколь­ких гло­бул

22.Вы­бе­ри­те при­ме­ры функ­ций бел­ков, осу­ществ­ля­е­мых ими на кле­точ­ном уров­не жизни.

1) обес­пе­чи­ва­ют транс­порт ионов через мем­бра­ну

2) вхо­дят в со­став волос, пе­рьев

3) фор­ми­ру­ют кож­ные по­кро­вы

4) ан­ти­те­ла свя­зы­ва­ют ан­ти­ге­ны

5) за­па­са­ют кис­ло­род в мыш­цах

6) обес­пе­чи­ва­ют ра­бо­ту ве­ре­те­на де­ле­ния

23.Вы­бе­ри­те три функ­ции, ха­рак­тер­ные толь­ко для бел­ков.

24. Белки в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка и жи­вот­ных

1) слу­жат ос­нов­ным стро­и­тель­ным ма­те­ри­а­лом

2) рас­щеп­ля­ют­ся в ки­шеч­ни­ке до гли­це­ри­на и жир­ных кис­лот

3) об­ра­зу­ют­ся из ами­но­кис­лот

4) в пе­че­ни пре­вра­ща­ют­ся в гли­ко­ген

5) от­кла­ды­ва­ют­ся в запас

6) в ка­че­стве фер­мен­тов уско­ря­ют хи­ми­че­ские ре­ак­ции

25.Белки, в от­ли­чие от нук­ле­и­но­вых кис­лот,

1) участ­ву­ют в об­ра­зо­ва­нии плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны

2) вхо­дят в со­став хро­мо­сом

3) участ­ву­ют в гу­мо­раль­ной ре­гу­ля­ции

4) осу­ществ­ля­ют транс­порт­ную функ­цию

5) вы­пол­ня­ют за­щит­ную функ­цию

6) пе­ре­но­сят на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию из ядра к ри­бо­со­ме

26. Мо­ле­ку­ла ДНК

1) по­ли­мер, мо­но­ме­ром ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся нук­лео­тид

2) по­ли­мер, мо­но­ме­ром ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся ами­но­кис­ло­та

3) дву­це­почеч­ный по­ли­мер

4) од­но­це­почеч­ный по­ли­мер

5) со­дер­жит на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию

6) вы­пол­ня­ет энер­ге­ти­че­скую функ­цию в клет­ке

27. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для мо­ле­ку­лы ДНК?

1) со­сто­ит из одной по­ли­пеп­тид­ной нити

2) со­сто­ит из двух по­ли­нук­лео­тид­ных нитей, за­кру­чен­ных в спи­раль

3) имеет нук­лео­тид, со­дер­жа­щий ура­цил

4) имеет нук­лео­тид, со­дер­жа­щий тимин

5) со­хра­ня­ет на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию

6) пе­ре­но­сит ин­фор­ма­цию о стро­е­нии белка из ядра к ри­бо­со­ме

28. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов ДНК?

1) азотистые основания: А, Т, Г, Ц

2) разнообразные аминокислоты

4) углевод дезоксирибоза

5) азотная кислота

6) фосфорная кислота

29. ДНК в клетке выполняет функции

1) матрицы для биосинтеза белка

2) хранения наследственной информации

3) передачи наследственной информации от клетки к клетке

4) матрицы для синтеза иРНК

5) регуляции обмена веществ

6) сборки рибосом

30.Вы­бе­ри­те при­зна­ки РНК.

1) со­дер­жит­ся в ри­бо­со­мах и яд­рыш­ке

2) спо­соб­на к ре­пли­ка­ции

3) со­сто­ит из одной цепи

4) со­дер­жит­ся в хро­мо­со­мах

5) набор нук­лео­ти­дов АТГЦ

6) набор нук­лео­ти­дов АГЦУ

31. Чем мо­ле­ку­ла иРНК от­ли­ча­ет­ся от ДНК?

1) пе­ре­но­сит на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию из ядра к ри­бо­со­ме

2) в со­став нук­лео­ти­дов вхо­дят остат­ки азо­ти­стых ос­но­ва­ний, уг­ле­во­да и фос­фор­ной кис­ло­ты

3) со­сто­ит из одной по­ли­нук­лео­тид­ной нити

4) со­сто­ит из свя­зан­ных между собой двух по­ли­нук­лео­тид­ных нитей

5) в ее со­став вхо­дит уг­ле­вод ри­бо­за и азо­ти­стое ос­но­ва­ние ура­цил

6) в ее со­став вхо­дит уг­ле­вод дез­ок­си­ри­бо­за и азо­ти­стое ос­но­ва­ние тимин

32. Каковы особенности строения и функций АТФ?

1) является полинуклеотидной цепью

2) содержит азотистое основание аденин

3) образуется на ДНК

4) содержит три остатка фосфорной кислоты

5) содержит сахар рибозу

6) содержит три макроэргические связи

33. Какие превращения веществ могут происходить в организме человека?

1) гликогена в глюкозу

2) жиров в белки

3) гормонов в ферменты

4) жиров в углеводы

5) гормонов в витамины

6) углеводов в жиры

34. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой уг­ле­во­да и его груп­пой.

А) яв­ля­ет­ся био­по­ли­ме­ром Б) об­ла­да­ет гид­ро­фоб­но­стью В) про­яв­ля­ет гид­ро­филь­ность Г) слу­жит за­пас­ным пи­та­тель­ным ве­ще­ством в клет­ках жи­вот­ных Д) об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те фо­то­син­те­за Е) окис­ля­ет­ся при гли­ко­ли­зе 1) мо­но­са­ха­рид 2) по­ли­са­ха­рид

35. Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами.

А) мономер 1) целлюлоза

Б) полимер 2) глюкоза

В) растворимы в воде

Г) не растворимы в воде

Д) входят в состав клеточных стенок растений

Е) входят в состав клеточного сока растений

36. Установите соответствие между функцией органического вещества и его видом.

А) энергетическая 1) углеводы

Б) ферментативная 2) белки

Д) образуют клеточные стенки растений

37.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между стро­е­ни­ем и функ­ци­ей ве­ще­ства и его видом

А) мо­ле­ку­ла силь­но раз­ветв­ле­на Б) имеет чет­вер­тич­ную струк­ту­ру В) от­кла­ды­ва­ет­ся в запас в пе­че­ни Г) мо­но­ме­ра­ми яв­ля­ют­ся ами­но­кис­ло­ты Д) ис­поль­зу­ет­ся для под­дер­жа­ния уров­ня кис­ло­ро­да 1) ге­мо­гло­бин 2) гли­ко­ген

38. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между клас­са­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ и вы­пол­ня­е­мы­ми функ­ци­я­ми

A) за­па­са­ние энер­гии 1) углеводы

Б) сиг­наль­ная 2) нуклеиновые кислоты

B) хра­не­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции

Г) пе­ре­нос энер­гии

Д) вхо­дит в со­став кле­точ­ных сте­нок и мем­бран

Е) ре­а­ли­за­ция ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции (син­тез белка)

39. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между клас­са­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ и их свой­ства­ми и функ­ци­я­ми

A) гид­ро­филь­ны 1) углеводы

Б) имеют гид­ро­фоб­ные участ­ки 2) липиды

B) могут вы­пол­нять сиг­наль­ные функ­ции

Г) бы­ва­ют жид­ки­ми и твёрдыми

Д) слу­жат струк­тур­ным эле­мен­том обо­ло­чек

Е) слу­жат струк­тур­ным эле­мен­том мем­бран

40. Установите соответствие между строением и функцией органического вещества и его видом.

А) состоят из остатков молекул глицерина и жирных кислот 1) липиды

Б) состоят из остатков молекул аминокислот 2) белки

В) защищают организм от переохлаждения

Г) защищают организм от чужеродных веществ

Д) относятся к полимерам

Е) не являются полимерами

41. Установите соответствие между строением и функцией органического вещества и его видом.

А) растворимы в воде 1) липиды

Б) гидрофобны 2) моносахариды

В) составляют основу клеточных мембран

Г) состоят из остатков глицерина и жирных кислот

Д) образуются в результате расщепления крахмала

Е) накапливаются в клетках животных

42. Установите соответствие между признаком строения молекулы белка и её структурой.

А) последовательность аминокислотных остатков в молекуле

Б) молекула имеет форму клубка 1) первичная

В) число аминокислотных остатков в молекуле 2) третичная

Г) пространственная конфигурация полипептидной цепи

Д) образование гидрофобных связей между радикалами

Е) образование пептидных связей

43. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния и свойств ве­ще­ства и ве­ще­ством.

A) не­по­ляр­ны, не­рас­тво­ри­мы в воде Б) в со­став вхо­дит оста­ток гли­це­ри­на B) мо­но­ме­ром яв­ля­ет­ся глю­ко­за Г) мо­но­ме­ры свя­за­ны пеп­тид­ной свя­зью Д) об­ла­да­ют фер­мен­та­тив­ны­ми функ­ци­я­ми Е) вхо­дят в со­став кле­точ­ных сте­нок рас­ти­тель­ных кле­ток 1) белки 2) уг­ле­во­ды 3) ли­пи­ды

44. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ и их ви­да­ми.

А) имеет пер­вич­ную, вто­рич­ную, тре­тич­ную и чет­вер­тич­ную струк­ту­ры Б) мо­но­ме­ры — ами­но­кис­ло­ты В) в со­став мо­ле­ку­лы обя­за­тель­но вхо­дят атомы фос­фо­ра Г) вы­пол­ня­ет струк­тур­ные функ­ции, яв­ля­ясь ча­стью кле­точ­ных мем­бран Д) син­те­зи­ру­ет­ся на ДНК Е) об­ра­зо­ван(-а) по­ли­нук­лео­тид­ной нитью 1) белок 2) РНК

45. Установите соответствие между признаком нуклеиновой кислоты и её видом.

А) спираль состоит из двух полинуклеотидных цепей 1) ДНК

Б) состоит из одной полинуклеотидной цепи 2) иРНК

В) передает наследственную информацию из ядра к рибосоме

Г) является хранителем наследственной информации

Д) состоит из нуклеотидов: АТГЦ

Е) состоит из нуклеотидов: АУГЦ

46. Установите соответствие между характеристикой молекулы нуклеиновой кислоты и её видом.

А) имеет фору клеверного листа

Б) состоит из 2-х спирально закрученных цепей 1) ДНК

В) доставляет аминокислоты к рибосоме 2) тРНК

Г) является хранителем наследственной информации

Д) в длину достигает нескольких сотен тысяч нанометров

Е) имеет самые маленькие размеры из нуклеиновых кислот

47. Установите соответствие между характеристикой молекулы нуклеиновой кислоты и её видом.

А) состоит из одной полинуклеотидной цепи 1) тРНК

Б) транспортирует аминокислоту к рибосоме 2) ДНК

В) состоит из 70 – 80 остатков нуклеотидов

Г) хранит наследственную информацию

Д) способна к репликации

Е) представляет собой спираль

48. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми нук­ле­и­но­вых кис­лот.

A) хра­нит на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию Б) ко­пи­ру­ет на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию и пе­ре­даёт её к месту син­те­за белка B) яв­ля­ет­ся мат­ри­цей для син­те­за белка Г) со­сто­ит из двух цепей Д) пе­ре­но­сит ами­но­кис­ло­ты к месту син­те­за белка Е) спе­ци­фич­на по от­но­ше­нию к ами­но­кис­ло­те 1) ДНК 2) иРНК 3) тРНК

49. Установите соответствие между строением и функцией органического вещества и его видом.

А) имеют более крупные размеры 1) иРНК

Б) имеют три петли и акцепторный участок 2) тРНК

В) имеют антикодон

Г) переносят аминокислоты к рибосомам

Д) составляют около 5% от всех видов РНК

Е) определяют порядок расположения аминокислот в белке

50. Установите, в какой последовательности образуются структуры молекулы белка.

1) полипептидная цепь

2) клубок или глобула

3) полипептидная спираль

4) структура из нескольких субъединиц

Вещество Значение
А) Участвуют в транспорте веществ по организму, движении, свёртывании крови, защищают от инфекций, ускоряют многие процессы в организме.
Б) Дают организму основное тепло и энергию, при расщеплении образуют воду.
Углеводы Дают организму быструю энергию, выполняют опорную и защитную функции.
Нуклеиновые кислоты В)

Список терминов:

1) ускорение химических реакций

7) передача наследственной информации

Выберите три верных ответа и запишите соответствующую последовательность цифр.

Функции белков в клетке : 1) передающая 2) хвостовая запасающая 3) каталитическая 4) двигательная 5) защитная 6) информационная.


2, 4, 5 эти ответы понравилось.


Помогите пожалуйста?

Р))) Какие функции выполняет в клетке вода?

Строительную Растворителя Каталитическую Запасающую Транспортную Придает клетке упругость.


Углеводы не выполняют :А)Транспортную функциюБ)Защитную функциюВ)Энергетическую функциюГ)Каталитическую функциюПомогите, пожалуйста : ) Я точно знаю, что углеводы выполняют защитную и энергетическую ф?

Углеводы не выполняют :

Помогите, пожалуйста : ) Я точно знаю, что углеводы выполняют защитную и энергетическую функцию, а вот какой ответ правильный, не могу понять(.


Какую функцию в клетке выполняет белок ДНК - полимераза?

Какую функцию в клетке выполняет белок ДНК - полимераза?

1)регуляторную 2)каталитическую 3)защитную 4)структурную.


Два вопроса по биологии, помогите пожалуйста?

Два вопроса по биологии, помогите пожалуйста.

1. Каковы главнейшие функции белков?

А) Строительная б) Каталитическая в) Двигательная г) Защитная 2.

В каких структурах растительной клетки накапливается крахмал?

А) Митохондрии б) Хлоропласты в) Лейкопласты г) Вакуоли.


Выберите правильный вариант ответа : Какие функции выполняют в клетках липиды?

Выберите правильный вариант ответа : Какие функции выполняют в клетках липиды?

1) энергетическую, запасающую, структурную ; 2) транспортную, каталитическую, ферментативную ; 3) информационную, защитную, двигательную ; 4) сигнальную, двигательную, регуляторную.

Генотип - это совокупность.

1) всех молекул ДНК организма ; 2) генов, которые организм получает от родителей ; 3) внешних и внутренних признаков организма ; 4) генов всех особей вида.


Выберите три правильных ответа?

Выберите три правильных ответа.

Функции белков в организме человека : 1.

Передача наследственных признаков 3.

Ферментативно - каталитическая 6.

Хранение генетической информации.


Опорно двигательной системы не характерна функция а) опорная б) двигательная в) защитная г) транспортная?

Опорно двигательной системы не характерна функция а) опорная б) двигательная в) защитная г) транспортная.


Установите соответствие между классами органических веществ и их функциями : 1)Белки 2)Нуклеиновые кислоты 3)Углеводы 4)Липиды Функции : А) регуляторная ; Б) хранение и передача наследственной информа?

Установите соответствие между классами органических веществ и их функциями : 1)Белки 2)Нуклеиновые кислоты 3)Углеводы 4)Липиды Функции : А) регуляторная ; Б) хранение и передача наследственной информации ; В) энергетическая ; Г) строительная ; Д) запасающая ; Е) каталитическая ; Ж) защитная ; З) сигнальная ; И) двигательная.


Функция белков заключающаяся в ускорении биохимических процессов в клетке1)защитная2)каталитическая3)транспортная4) строительная?

Функция белков заключающаяся в ускорении биохимических процессов в клетке


В чем заключаются опорная, защитная и двигательная функции скелета и мышц?

В чем заключаются опорная, защитная и двигательная функции скелета и мышц?

Меню

Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий - 25
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium,
мы всегда рады вам! =)

1) Трофическая - доставка питательных веществ к тканям и органам
2) Защитная - наличие в крови белков антител и лимфоцитов, обеспечивающих иммунитет
3) Регуляторная - доставка гормонов к органам и тканям
4) Газовая - транспорт кислорода от легких к тканям и органам, углекислого газа от тканей и органов к легким

Биология 7 класс Лабораторные работы

Признаки, по которым представителей членистоногих объединяют в один тип:

Наличие хитинового покрова, который выполняет роль наружного скелета;

Сложная голова с ротовыми органами;

Незамкнутая кровеносная система;

Наличие настоящих конечностей, которые служат для передвижения и захвата пищи;

Хорошо развитые органы чувств и нервная система.

№ 2. Укажите характерные признаки представителей классов Ракообразные, Паукообразные, Насекомые.

Признаки класса Ракообразные:

Два отдела тела (брюшко и головогрудь);

Наличие хитинового покрова, поперечно-полосатых мышц;

5 пар ходильных лап;

Пара сложных глаз на подвижных стебельках;

Ротовой аппарат грызущего типа;

Дыхательная система представлена жабрами;

Выделительная система представлена двумя зелеными железами;

Незамкнутая кровеносная система, сердце пятиугольной формы.

Признаки класса Паукообразных:

Два отдела тела (головогрудь и брюшко);

Наличие хитинового покрова, поперечно-полосатых мышц;

4 пары ходильных ног;

4 пары простых глазков;

Ротовой аппарат сосущего типа, переваривание пищи наружное;

Дыхательная система – лёгочные мешки или трахеи;

Выделительная система представлена выделительными трубочками и почками.

Незамкнутая кровеносная система, сердце трубочковидное.

Признаки класса Насекомых:

Тело имеет три отдела (голова, грудь, брюшко);

Наличие хитинового покрова, поперечно-полосатых мускулов;

3 пары ходильных ног;

Пара сложных глаз и простые глазки;

Ротовой аппарат грызущего, сосущего или колюще-сосущего типа, сложные железы;

Органы дыхания – трахеи;

Выделительная система представлена выделительными трубочками и жировым телом.

Кровеносная система незамкнутая, сердце трубочковидное.

№ 3. Назовите промысловых ракообразных. Опишите их среду обитания.

К промысловым ракообразным относятся креветки, лангусты, крабы, омары. Среда их обитания разнообразна. Например, речные раки обитают в реках и озерах. Крабы живут только в морях и в некоторых пресных водоемах, а креветки – жители океанов и морей.

№ 4. Сравните нервную систему речного рака и паука-крестовика и назовите различия.

У речного рака и паука-крестовка нервная система узлового типа. Отличие состоит в том, что у рака она представлена окологлоточным нервным кольцом нервными узлами, которые образуют брюшную нервную цепочку.

У паука-крестовика нервная система представлена надглоточным узлом с пятью парами нервных узлов, которые образуют мозг. От мозга отходит нервная брюшная цепочка, а все ганглии соединены друг с другом.

№ 5. Установите взаимосвязь особенностей питания паука-крестовика и строения его пищеварительной системы.

Пищеварительная система паука-крестовика состоит из таких частей: рта, глотки, пищевода, желудка и кишки. Частично у него внешнее пищеварение. Поймав свою добычу, паук обездвиживает ее при помощи паутины и выпускает в ее тело яд. После в мертвую жертву впрыскивается пищеварительный сок, которые разжижает ее ткани. Все это потому, что паук не может питаться твердой пищей. Разжиженные ткани он высасывает, оставляя от жертвы только оболочку.

№ 6. Охарактеризуйте черты приспособленности насекомых к полету.

Приспособленность насекомых к полету выражена в обтекаемой со всех сторон форме их тела, легких и прочных крыльях, малом общем весе.

№ 7. Сравните функции гемолимфы речного рака и майского жука.

Гемолимфа – это кровь, смешенная с лимфой (межтканевой жидкостью). Она бесцветная или со слегка зеленоватым оттенком. У речного рака кровеносная система по строению незамкнутая. Из сосудов гемолимфа изливается в промежутки между органами, где отдает в клетки питательные вещества и кислород, а забирает продукты обмена и углекислый газ. Далее гемолимфа благодаря работе сердца поступательными движениями по сосудам оправляется в жабры.

У майского жука, как и у всех насекомых, гемолимфа выполняет такую же функцию, что и кровь с лимфой у животных с замкнутой кровеносной системой.

№ 8. Охарактеризуйте особенности строения и функций систем внутренних органов членистоногих по сравнению с кольчатыми червями.

У членистоногих пищеварительная система представлена ротовым аппаратом, который образован видоизменёнными членистыми конечностями. Передний отдел кишечника у них дифференцирован и включает глотку, пищевод и желудок. Печень есть только у насекомых, тогда как у кольчатых червей она вовсе отсутствует.

Разнятся также кровеносная, нервная и выделительная системы. У членистоногих трубчатое сердце, сильно развитый надглоточный ганглий, который образует мозг. У кольчатых червей функцию сердца выполняют пульсирующие участки сосудов. У членистоногих выделительная система выражена мальпигиевыми сосудами (пауки и насекомые) или зелеными железами (раки). У кольчатых червей она представлена метанефридиями.

Также все членистоногие являются раздельнополыми, тогда как среди кольчатых червей есть особи гермафродиты.

№ 9. Опишите роль насекомых в природе, в жизни человека.

Роль насекомых в природных сообществах огромна. Насекомые важнейшие опылители цветковых растений. Они служат пищей различным позвоночным (паукам, многоножкам), рыбам, амфибиям, рептилиям и зверям, даже некоторым насекомоядным растениям (росянке). Среди насекомых много санитаров, которые помогают перерабатывать органические остатки растений и животных. Почвенные насекомые и их личинки повышают плодородие почвы, перемешивая и удобряя её своими экскрементами. Велика роль насекомых в круговороте веществ в природе.

Стр. 134.

Какие утверждения верны?

№ 1. Членистоногие имеют сегментированное тело с двусторонней симметрией, членистые конечности и хитиновый покров.

№ 2. Хитиновый покров защищает тело от потери влаги.

№ 3. У членистоногих органы обоняния и осязания развиты плохо.

№ 4. Пчёлы имеют простые и сложные глаза, паук-крестовик — только простые.

№ 5. Большинство членистоногих раздельнополые.

№ 6. Членистоногие наиболее сходны по строению с плоскими червями.

№ 7. Органы выделения насекомых — мальпигиевы сосуды.

№ 8. Органы дыхания насекомых – лёгкие.

Стр. 134

Выберите все правильные ответы

№ 1. К типу Членистоногие относят:

Ответ: б.

№ 2. Паукообразные, в отличие от ракообразных,

а) обитают преимущественно в наземно-воздушной среде;

б) имеют лёгочное и трахейное дыхание;

в) имеют наружный скелет;

г) некоторые виды являются переносчиками тяжёлых заболеваний человека.

Ответ: б.

№ 3. Среди членистоногих насекомые – самая высокоорганизованная группа животных, так как

а) их тело разделено на три отдела – голову, грудь, брюшко;

б) у них хорошо развиты органы чувств;

в) их нервная система включает надглоточный и подглоточный нервные узлы и брюшную нервную цепочку;

г) они дышат с помощью легких.

Ответ: в.

№ 4. Насекомые связаны с другими живыми организмами, они:

Читайте также: