Какой выбрать прицеп дача

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

В одной теме про аренду, в другой - про постоянное проживание, включая зиму.. А меня интересует туризм, мобильность и экономия..

Кемпинги за рубежом очень развиты. Правда, в основном они работают в сезон, например, с апреля по октябрь.

Понятное дело, что в прицепе или вонмобиле гораздо дешевле жить, чем в гостинице. Проживание в кемпинге небесплатное, но ты имеешь доступ к воде и электричеству.

В основном, я вижу в кемпингах только плюсы. Но для людей, которым важен прежде всего комфорт и гостиница не меньше 4 звезд этот вариант не подходит.

Моя соседка постоянно ездит в путешествия на вонмобиле. Зверски довольна. Если что-то конкретно интересует, могу у нее спросить.

Дзе мой край? Там, дзе людзі ніколі ня будуць рабамі, Што за поліўку носяць ярмо ў безнадзейнай турме.

Someone:

Моя соседка постоянно ездит в путешествия на вонмобиле. Зверски довольна. Если что-то конкретно интересует, могу у нее спросить.

Вот этот "вонмобиль" - это намного лучше чем прицеп? Ведь прицем можно поставить, навес навесить, а на машине скататся в город или еще куда. А этот мобиль он еще и жутко дорого стоит и юзается только для поездок - нерационально как то. Или их все на прокат берут?

Deniz, на прокат тоже можно, но если много путешествовать, то лучше купить. Покупают и немцы двадцатилетние б/у-шные и довольны.

Вонмобиль удобнее именно тем, что он без прицепа, возни с ним нет. Но тут уж точно дело вкуса.

Дзе мой край? Там, дзе людзі ніколі ня будуць рабамі, Што за поліўку носяць ярмо ў безнадзейнай турме.

Тема у нас непопулярная.. но расскажу что видел в хорватии.

Каждый 20 авто - это минивен с прицепом-дачей, или кемпер. Причем не просто 20ти летний, а новый, дорогой - всякихе "химеры" по 60к евро - не редкость. Сзади подвешено 2-3 велосипеда, иногда скутер. Бывает прицеп, на котором - катер. Все это тянет на кучу бабок, а внутри сидит счастливый немец, явно не бедного достатка.. который ценит мобильность и относительную дешевизну отдыха. Что наводит на мысли что скромному белорусу возможно это - в самый раз..

Кемпинги. Встречаются на каждом шагу (вдоль побережья хорватии штук 30 самых разных), в каждом прибрежном городке, есть специальные карты и базы данных, у кемпингов есть сайты, возможно бронировать.

Что такое кемпинг там? Это разлинееное дорожками поле, где можно поставить свой прицем или кемпер. Площадка обычно 100 кв.м. Подключение электричества. Несколько зданий с душем-туалетом, все чисто и пристойно. У входа - ресепшн.

Что поразило? Количество мотоциклистов! Обвешанные кофрами они путешествуют везде, в кемпингах разбивают большую палатку (не надо платить за место для прицепа).

Атмосфера вечером совсем иная, чем в отеле - вдоль дорожек под навесами сидят люди, часто пожилые, много детей, играют в карты, на столах свечи, ходят друг к другу в гости - атмосфера спокойного отдыха и расслабона. По дорожкам катаются велосипедисты, на площадках и кортах играют дети и взрослые..

Цены зависят от сезона. август-сентябрь, цена в евро за день - стоянка прицепа - 4-3, машины - 3, проживание взрослого - 6 - 3, дети до 12 лет - 3 - 2, подключение электричества - 2, проживание собаки - 2.

Note: только кемпинг имеет прямой выход к морю и пляжу. Отели и прочие строения все таки подальше.

Только в кемпинг вы можете взять своего домашнего любимца!

Только с кемпером вы можете ехать куда глаза глядят, свернуть на первый попавшийся указатель "camping" и открыть для себя новое интересное место.. В отличие от больших строений и гостиниц у кемпинга больше возможностей по расположению в труднодоступных, живописных или охраняемых местах.

п.с. В Беларуси нет ни одного оборудованного кемпинга. Караваны французких, немецких и прочих кемперов, организованных специальными фирмами, катят мимо синеокой на золотое кольцо россии, даже не останавливаясь..

Да, тема не популярная, но тем не менее насущная.

Сам 4 отпуска провел в кемпингах в Крыму . без прицепа и кемпера (не с нашими достатками вкладывать 2-40 тыс. евриков в кратковременный отпуск). Но с палатками, тентами и (как вариант) древними скифами народ ездит и отдыхает, наслаждаясь мобильностью, независимостью от наличия сервиса (все что нужно МНЕ я беру с собой) и т.п.

Зы. В будущем году хочется съездить в ту же прибалтику или хорватию.

Есть форум посвященный всем видам домов на колесах.

там все эти вопросы уже не один раз обсуждались. Эта же компания выпускает журнал "Автокемпер". Там 160 страниц только об этом отдыхе и такой технике.


Спор между владельцами жилых прицепов и жилых машин,- тема вечная. Я путешествую и с прицепом и на автодоме, все зависит от целей поездки.

С жилым автомобилем, а их 4 типа . крутится по городу сложнее, но при определенных навыках и наличии навигации (Том-Том для КПК и AutoRoute для ноутбука),- сопоставимо с ездой на Газели. Зато удобно во время движения один за рулем остальные делают, что хотят (спят, пьют, едят, походить можно ноги размять). Скорость до 170 км/ч в зависимости от типа автодома и объема двигателя. Я обычно езжу на альковных домах 120-140 км/ч (Фиат)

Жилой прицеп за 1500-2000 евро в германии будет ведром года 1980 выпуска. За 3000 штуки можно купить хреновенький 1990 года. От 4000 евро будут ничего варианты, с палаткой, может быть с увеличенными баками под воду. В любом случае это более интересный вариант чем новая Купава за 8300 евро ( без москитных сеток, без аммортизаторов, максимум 3 взрослых 1 ребенок, без биотуалета и дизайном "а-ля 80е") Самый продаваемый бренд Hobby (это монстр в жилых прицепах).

Жилой прицеп я юзаю круглогодично. Летом, если нет командировок или отпуска, стоит на финском заливе. Там, таких как я 30-40 семей. Короче целый городок. До залива 100 метров, песчаный пляж, волейбол, серфинг, вечером по выходным танцы-зажиманцы. Многие детей с женами на все лето вывозят, а 25-26 августа забирают. Денег за аренду никому платить не надо, до работы 1 час на машине.

Дом на колёсах — это транспортное средство, которое должно быть удобным для проживания и путешествий на дальние расстояния. В данной статье Вы узнаете о видах, популярных европейских производителях, а также лучших моделях кемперов для покупки.

фургон автодом

Классификация

В зависимости от конструкции, дома на колёсах делятся на следующие группы:

Прицепы-палатки

прицеп палатка

Бюджетный класс автодомов, предназначенных для охотников, рыболовов и других любителей дикой природы. Прицепы-палатки транспортируются при помощи легковых машин и по прибытии трансформируются в небольшое закрытое помещение с кухней.

Жилые прицепы

Автодома, для транспортировки которых чаще используют кроссоверы, внедорожники, пикапы или другие машины-тягачи.

Такие кемперы производятся в различных исполнениях, включая компактные и недорогие, а также огромные и люксовые модели с роскошными отделочными материалами. Легко отцепляются от машины и могут оставляться на стоянке, что удобно для перемещения в городе.

Отдельный подвид таких кемперов — прицеп-дача. Это оптимальный выбор автодома для путешественников и любителей поездок на природу, которые на первое место ставят практичность и не предъявляют особых требований к качеству отделки и уровню оснащения.

Такие кемперы имеют небольшой санузел, 2 спальных места, минимум мебели и техники.

Жилые модули

Автомобильные дома с легкосъёмным жилым отсеком, который устанавливают в кузов грузовика или большого пикапа.

Полуинтегрированные автодома

 микроавтобус автодом

Кемперы на базе передне- или полноприводных микроавтобусов и фургонов с отдельной кабиной. Различаются уровнем оснащения, использованными отделочными материалами и др.

За основу берётся только автомобильное шасси, на которое устанавливают жилой отсек с отдельным входом. Полуинтегрированные модели рассчитаны на совместное пребывание 3-4 людей.

Интегрированные дома

В интегрированных моделях нет разделительной перегородки между водительской кабиной и комнатой для проживания. Такой дом на колесах имеет 1-объёмный кузов вагонной компоновки. Вместительнее полуинтегрированных кемперов.

Альковены

Автомобильные дома наибольшей вместимости. Построены на шасси серийных грузовиков, микроавтобусов или больших автобусов. Имеют кухню с плитой и холодильником, туалет и душ.

В конструкции альковенов есть комната-гостиная для досуга, внутри которой установлено отопительное и климатическое оборудование.

Отличительная черта таких трейлеров — надстройка над кабиной, в которой расположено 1 или 2 спальных места.

Выбор автодома зависит от назначения кемпера, пожеланий владельца в плане оснащения и отделки, технических характеристик автомобиля и бюджета покупки.

Какие права нужны для автодома?

Чтобы стало понятнее, какая категория прав для автодома требуется, рассмотрим 3 частных случая:

Но почему? Ведь масса прицепа превышает 750 кг.

  1. Масса прицепа не превышает вес авто без нагрузки.
  2. Максимальная масса этого состава не больше 3,5 т.

В рассматриваемой ситуации оба пункта соблюдаются.

Обратите внимание, что к управлению автомобильными домами в России допускаются водители со стажем не менее одного года. Это касается случаев, когда необходимо получить права на автоприцеп.

Производители домов на колёсах

Hymer

дом на колесах Hymer

Европейский производитель автодомов и минивэнов для кемпинга. Предлагает на выбор большое количество моделей, уделяют особое внимание качеству тепло- и шумоизоляции, установке обогревательных элементов и другого оборудования для проживания.

Hobby

автодом hobby

Немецкий производитель прицепных и других видов автомобильных домов с богатой историей. Осуществляет свою деятельность с 1967 года. Использует шасси Fiat, Ford и Iveco в производстве кемперов.

Knaus

Немецкая компания, которая занимается выпуском компактных и крупногабаритных кемперов для автопутешественников и любителей природы. В модельном ряду этого производителя представлены премиальные дома на колёсах с высококачественными отделочными материалами.

Кемперы Knaus могут комплектоваться дополнительными опциями, например, специальными зарядными устройствами для электровелосипедов, премиальной аудиосистемой и т.д.

Лучшие модели домов на колесах

Hymer ML-T 570

Кемпер со снаряжённой массой в 2860 кг. Сконструирован на шасси Sprinter 414 CDI. Оснащается 143-сильным дизельным мотором. Внутри этого автомобильного дома предусмотрено 2 спальных и 4 сидячих места.

Отличительная особенность кемпера ML-T 570 — высокий потолок. Даже люди с ростом 190 см и выше чувствуют себя комфортно внутри. При отделке использованы качественные материалы и утеплитель для сохранения тепла внутри помещения при путешествиях зимой.

Средняя стоимость ML-T 570 в районе 7,2-7,5 млн. рублей.

+ Подходит для людей высокого роста;

+ Имеет качественную теплоизоляцию пола (толщина материала – 46 мм);

+ Наличие полного привода, обеспечивающего повышенную проходимость.

— Узкая душевая кабина.

Knaus SUN I 900 LEG

Knaus-SUN-I-900-LEG

Большой автодом, рассчитанный на 4 человек. Имеет односпальные кровати, отдельную душевую кабину, газовую плиту для приготовления и разогрева пищи, отопительное оборудование Alde, а также 2 бака под пресную воду объёмом 180 и 40 литров.

Подходит для загородного отдыха и дальних путешествий с семьёй. Однако из-за крупных габаритных размеров не слишком удобен при движении в городской черте. Конструируется на базе автомобиля Fiat Ducato. Оснащается 2,3-литровым двигателем с показателем мощности в 130 лошадей.

Кемпер продуман до мелочей. Имеет удобную компоновку жилого пространства и хорошо оснащён. Например, внутри автомобильного дома установлен мини-бар с нишами для размещения бокалов.

Стоимость этого автодома немецкого производства в базовой комплектации составляет около 15,8 млн. рублей.

+ Качественная отделка, включающая натуральное дерево и другие дорогие материалы;

+ Мощная отопительная система с большим количеством настроек;

+ Есть комфортная душевая кабина.

— Мало места над головами рослых пассажиров в передней части авто.

Rossini 450 TD 2,3

Популярный кемпер немецкого производства с 4 спальными местами и максимальной разрешённой массой в 1400 кг ввиде прицепа-дачи общей длиной 6690 мм. Оснащён холодильником объёмом 148 л и системой отопления Alde с удобным управлением.

Для проживания предусмотрен электрический подогрев воды, плита с несколькими конфорками, мойка.

Прицеп-дача закрывается на усиленный замок, который отличается высокой взломостойкостью.

Стоимость Rossini 450 TD 2,3 составляет около 2,8 млн. рублей.

+ Продуманная система отопления с удобным управлением;

+ Качественные отделочные материалы;

+ Большое количество светильников, включая ночники.

— Небольшой объём бака для чистой воды.

Possl Roadcruiser

интерьер салона Possl-Roadcruiser

Трейлер-дом на базе Citroen Jumper. Этот кемпер имеет цельнометаллический кузов и мощный дизельный двигатель (160 л.с.), соагрегированный с механической КПП. Предназначен для передвижения по шоссейным дорогам, так как имеет небольшой дорожный просвет.

Особенность этого автодома — высокий уровень оснащения. Внутри предусмотрено 3 спальных места, обеденный стол, туалет и душевая кабина.

Средняя цена трейлера Roadcruiser составляет около 6 млн. рублей.

+ Наличие 2 телескопических стоек и скручиваемого тента для дополнительного крытого пространства на стоянке.

— Низкий потолок над водителем и передним пассажиром.

Carthago С-Сompactline

внутреннее убранство Carthago-S-Sompactline

Лучший автодом с массой до 3,5 т для путешествия вдвоём. Помимо комфортных условий для временного проживания, способен порадовать водителя хорошей управляемостью и отличным обзором.

Эта машина для автопутешествий сделана на базе Fiat Ducato. Имеет высокопрочную металлическую раму, сконструированную вместе со специалистами концерна Al-Ko. Жесткая конструкция обеспечивает высокую устойчивость автодома на дороге.

Размеры внутреннего пространства зависят от выбранной версии. Самая крупная I 144 QB (6,99 на 2,12 на 2,89 м). Количество спальных мест – 5.

Стоимость этого трейлера составляет в районе 117-123 тыс. евро, в зависимости от выбранной модификации и уровня оснащения.

+ Хорошие ездовые качества;

+ Много свободного пространства для пассажиров;

+ Вместительное багажное отделение, расположенное в задней части автомобильного дома.

Видео: ++Самый доступный автодом полуинтеграл на Mercedes Sprinter — это Hymer ML-T 580.

Какой автодом выбрать?

В продаже доступны мобильные дома на базе автомобилей, которые различаются техническими характеристиками, комплектацией и стоимостью. При поиске наиболее комфортабельных и хорошо оснащённых кемперов обращайте внимание на предложения немецких производителей. Это одни из лучших вариантов на рынке.

Немецкие дома на колёсах изготавливают на шасси различных европейских машин или выполнены ввиде прицепов. Могут комплектоваться всем необходимым по требованию клиента. Уровень оснащения зависит от пожеланий заказчика, который вправе выбирать тип отделки, количество спальных мест, вид отопительной системы и другое.

На дорогах Европы и Америки часто встречаются машины с жилыми прицепами или целые передвижные дома. У нас они пока еще редкость, но все больше людей задумываются о том, что неплохо было бы иметь дом не колесах. Кому-то он нужен для путешествий по родной стране, кому-то хочется колесить по Европе. Об особенностях и видах, о плюсах и минусах обладания и поговорим дальше.

Плюсы и минусы

Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.

Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))

Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))

Достоинства

Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.

Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:

    Имея дом на колесах, в путешествии вы не платите за гостиницы, не привязаны к конкретному месту, дате и времени, сами выбираете скорость движения, длительность остановки и т.д.

В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.

Недостатки

Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….

В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.

  • Надо иметь перечень стоянок именно для кемперов по вашей трассе. Те, которые видит навигатор в городах — для обычных авто. По большей части они подземные и имеют ограничение по высоте 2,2 метра. Не каждый кемпер пройдет. А еще необходимо восстановить системы жизнеобеспечения, что на таких стоянках невозможно. Так что наличие списка стоянок по вашему маршруту очень и очень повысит удобство вашего путешествия.
  • Стоянки для кемперов обычно находятся не на скоростных трассах, а на тихих дорогах, что на качестве покрытия никак на сказывается, но для ночевки вам придется сворачивать, а это дополнительные расходы.

И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.

Его надо где-то поставить

Его надо где-то поставить

Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.

Виды домов на колесах

Передвижной дом может быть двух типов:

  • прицеп;
  • на базе микроавтобуса или автобуса.

Второй вариант называют еще автодом или кемпер (или авто-дом). Они есть не очень большие — на базе микроавтобусов. Того же Mercedes Sprinter, Fiat, Газели, УАЗ-Pickup и Cargo, есть специально выпускаемые различными европейскими и отечественными фирмами. Есть целые лайнеры, в которых могут помещаться машины.

Это тоже кемпер)))

Это тоже кемпер)))

Разница между автодомом и прицепом-палаткой

Разница между автодомом (на заднем плане) и прицепом-палаткой (впереди)

Если сравнивать по комфорту, автодома на базе автобусов дают больший комфорт, чем любой тип прицепа. В кемпере может быть туалет с душем, небольшая кухонька. В прицепе могут быть только спальные места, в некоторых моделях установлена газовая плита, да и то крепится она обычно снаружи. При необходимости спальное место трансформируется в столовую зону — небольшой столик и два диванчика. Это все, что могут предложить передвижные дома в прицепах.

Иметь или не иметь

Сначала о том, какой тип дома на колесах лучше выбрать — прицеп или автофургон. Для путешествий по России и странам постсоветского пространства при наличии машины достаточной мощности и проходимости, стоит подумать о приобретении передвижного дома-палатки. Они имеют меньшую массу и размеры, тянуть их проще, чем полноценный жилой прицеп. Если прицеп не хотите и нужен больший уровень комфорта, можно взять и прицеп, и автодом. Но больше подходят модели на базе грузовых и полугрузовых авто. Особое внимание стоит тогда обращать на подвеску и клиринг, а еще на прочность и надежность сборки салона/прицепа. Это если вы любите ездить в глубинке и грунтовки вам не в новость. Если планируете ездить только по трассам, можно смотреть и менее проходимые модели.

Дом на колесах в прицепе

Дом на колесах в прицепе

Эта модель для пампасов - немецкий Bimobil

Эта модель разрабатывалась для пампасов — немецкий Bimobil

В любом случае, если у вас пока нет опыта путешествий в автодоме, но очень хочется его иметь, арендуйте машину или прицеп, проведите пару недель в путешествии. Тут ваше решение и оформится. Заодно точно определитесь с характеристиками и опциями которые вы хотели бы иметь.

Кемперы — набор возможных удобств и обслуживание в дороге

Внутри дом на колесах на основе автобуса или микроавтобуса может иметь такие системы обеспечения:

  • аккумулятор для салона;
  • внешняя сеть на 230 В;
  • запас воды;
  • газовые баллоны (обычно 2 шт) для обеспечения работы небольшой плиты, подогрева воды и некоторых других систем.

Внутри могут быть душ с водонагревателем, туалет (с биотуалетом), кухня с газовой плитой и холодильником, воздушный обогреватель и несколько спальных мест — от двух до шести. При рациональном использовании ресурсов дом на колесах может автономно существовать дня два-три. Быстрее всего расходуется запас воды. В базовой комплектации запас жидкости рассчитан на сутки, при экономии его может хватить на сутки с половиной. Потому, при выборе места парковки, обращайте внимание на возможность пополнения запаса воды или возите с собой дополнительную емкость. Второй ресурс, который быстро исчерпывается — заряд аккумулятора. Решается проблема наличием генератора (бензинового или дизельного).

Есть модели и с такой компоновкой (Dethleffs Evan)

Есть модели и с такой компоновкой (Dethleffs Evan)

Есть стоянки, предназначенные для кемперов, в которых автодом может подключатся к сети при помощи переноски. На таких площадках торчат столбики с розетками. К ним и подключают дом на колесах (за отдельную плату).

Обслуживание во время путешествия

Во время путешествия в автодоме приходится следить за наличием воды. Запас нужно пополнять, а использованную воду сливать (есть специальная емкость, которая опорожняется через сливное отверстие). Уровень воды обычно контролируется на панели водителя (индикаторы) и на панели в салоне.

Еще одна операция обслуживания — очищение и заправка биотуалета. Емкость надо опорожнить (в Европе есть специально отведенные места на кемпингах) и заполнить средствами в зависимости от типа. Так что нужны в дороге еще и средства для биотуалета и забывать их нельзя. Как часто необходимо проделывать эту операцию? Раз в два дня при регулярном использовании и раз в неделю при использовании только в случае крайней необходимости.

Заправка водой

Заправка водой

В кухонном отсеке обычно размещают два газовых баллона. Один рабочий, второй — резервный. Газовые баллоны подключены не только к плите. От них еще поступает газ для подогрева воды в душе, на воздушный обогреватель. Также газ обеспечивает работу холодильника. Если баллоны заправлены полностью, их хватает недели на две умеренного использования.

Состояние электросети салона дома на колесах отображается на специальной панели, которая находится обычно над входной дверью. Иногда тут же выведены индикаторы уровня воды. На этой панели включается/отключается питание салона. Есть тут возможность проконтролировать уровень заряда аккумулятора автомобиля и салона (их два). При низком заряде включается световая сигнализация (красная лампочка). Свет есть надо кухонным отсеком, при входе в санузел, есть несколько ламп по салону, у каждого спального места есть отдельные светильники с выключателями.

Общее устройство и эксплуатация

Кухонный отсек часто располагается рядом с дверью

Кухонный отсек часто располагается рядом с дверью

Если есть воздушный обогреватель. Есть два вариант — газовый и дизельный. Работать обогреватель может в двух режимах: летнем и зимнем. На летнем режиме включен только подогрев воды (от 40° до 60°), в зимнем еще подогревается воздух. Температура воздуха в салоне регулируется отдельной ручкой. Количество режимов зависит от модели, но обычно их не менее пяти. Воздух подогревается при помощи конвектора, который разогревает небольшой объем в считанные минуты. Отключение и включение конвектора происходит автоматически — по показаниям термодатчиков, которые находятся в салоне.

Спальные места, окна и шкафы

Кемпер — наиболее комфортный дома на колесах. В нем достаточно места для полноценного отдыха. Количество спальных мест зависит от модели. Есть автодом на двух человек, есть на шесть, соответственно количество спальных мест разное. Но, в любом случае, отдохнуть можно с достаточным уровнем комфорта. Спальные места могут располагаться:

Дом на колесах имеет несколько окон, которые закрываются жалюзи. Могут открываться на проветривание. При движении они должны быть закрыты, но на стоянке при дневном свете дают достаточно света, а открыв все окна, можно быстро проветрить салон.

В верхней части располагаются шкафчики с полочками для вещей и посуды. Все дверки имеют замки — чтобы вещи при движении не вылетали. Чтобы при маневрах посуда не грохотала, в такие шкафчики перед началом движения желательно укладывать что-то мягкое и упругое (махровые полотенца, например).

Краткий обзор домов-прицепов

Это тоже дом на колесах в прицепе . Futuria с бассейном, гаражом для спортивного автомобиля, гостиной и спальней

Это тоже дом на колесах в прицепе … Futuria с бассейном, гаражом для спортивного автомобиля, гостиной и спальней

Стационарный прицеп жесткими стенками

Такие прицепы есть на разное количество спальных мест — от 2-х до 6-ти. Длина — от 3,6 метров, высота — от 2,5 метра, ширина — от 2,2 м. Могут быть с утеплением и без. По набору удобств может не уступать автодому: кухня с мойкой и холодильником, санузел с душем и биотуалетом, обогрев помещения. Но такой набор может быть только в немаленьком по размеру прицепе.

Дом на колесах в прицепе - разрез и одна из возможных планировок

Дом на колесах в прицепе — разрез и одна из возможных планировок

Самые простые модели могут обеспечить только место покушать и поспать. И учтите, что во время транспортировки находится в прицепе нельзя. При выборе, кроме набора удобств, обращайте внимание на массу (с загруженной водой, газом и т.д.). Вам надо оценить, сможет ли ваше авто перемещать такую массу.

Прицеп-палатка

  • С жесткими стенками и крышей.
  • С жесткими стенками и крышей-тентом.
  • Верхняя часть стен из ткани, крыша пластиковая.

В этой категории своя иерархия цен. Мало того что отличаются они по размерам и количеству спальных мест, есть еще значительная разница по материалоемкости, что неизменно отражается на цене. Самые дорогие — прицепы-палатки с жесткими стенками и крышей. Остальные две категории примерно равны по стоимости.

Прицеп на полугрузовик

Такой жилой прицеп в машины с солидной гурзоподъемностью и открытым багажником

Такой жилой прицеп в машины с солидной гурзоподъемностью и открытым багажником

Такие модели у нас пока редкость, да и за рубежом их не так много. Для владельцев полу-грузовиков очень неплохой выход.

И что выбрать?

Передвижной дом на колесах в прицепе — это неплохой выбор, если у вас есть авто с мощным двигателем, которое в состоянии тянуть немалую массу. Такой агрегат стоит раза в два-три меньше кемпера (фургона для путешествий) Но при подборе обращайте внимание на общую массу и длину каравана. При превышении норм необходима другая категория водительских прав. И имейте в виду, что большая часть прицепов не рассчитана на езду по бездорожью. Есть модели и для плохих дорог, но ценник у них гораздо выше.

А это с жесткими стенками, да еще и с опускающейся телескопической крышей

А это с жесткими стенками, да еще и с опускающейся телескопической крышей

Прицеп-палатка — это уже менее комфортный отдых, но большее количество моделей, которые можно тянуть по бездорожью. Они — отличная замена обычной палатке. Спать-то лучше в прицепе, а не на земле. А отдыхать готовить, купаться, можно и под тентом.

Прицеп дача, кемпер, дом на колесах — описание конструкции

Прицеп трейлер — достаточно удобная конструкция, подходящая для путешественников, которые хотят, чтобы все необходимое всегда было под рукой. Однако перед покупкой данной конструкции следует разобраться в правилах и требованиях эксплуатации, положительных и отрицательных сторонах. В статье будет рассмотрен прицеп дача до 750 кг, основные моменты, требования ПДД.

В современном мире, большей популярностью пользуются трейлеры и кэмперы. Первый по определению является прицепом или полуприцепом с несколькими осями, имеющим определенное конструктивное исполнение. Чаще всего используется для перевозки спецтехники.

Как уже было сказано, основное предназначение прицепа кемпер для легкового автомобиля до 750 кг — отдых и путешествия. В некоторых случаях подобные конструкции применяются во время исследовательских и рабочих поездок.

В каждом конкретном случае, прицеп подбирается по габаритам, в зависимости от потребностей и предпочтений.

Категории людей, которым может подойти конструкция:

Прицеп дача, кемпер, дом на колесах — описание конструкции

Подходит для отдыха на природе

Какие нужны права для управления трейлером

Перед отправкой за границу, следует дополнительно ознакомиться с установленные на территории другой страны требованиями. В некоторых случаях, может понадобиться оформление международного водительского удостоверения.

В России устанавливается 4 основных категории классификации прицепов по весовым категориям:

  • 01 — технически допустимая не превышает 750 кг.
  • 02 — вес от 750 до 3500 кг.
  • 03 — свыше 3,5 тонн, но не более 10 т.
  • 04 — максимальная нагрузка превышает показатель в 10 тонн.

Прицеп дача, кемпер, дом на колесах — описание конструкции

Небольшой прицеп пригодится в путешествиях

Обязательна регистрация в ГИБДД, получение отдельного регистрационного номера. Для старых конструкций, потребуется прохождение ТО.

Некоторые умельцы, вместо покупки предпочитают использовать самодельные конструкции. Следует помнить, что и на них распространяется ряд правил и требований. В первую очередь, данное сооружение должно соответствовать технике безопасности. Для этого трейлер проходит специальную комиссию, по результатам которой водителю выдается соответствующий сертификат.

Кроме того, самодельные конструкции также подлежат регистрации в ГИБДД, постановке на учет. Собственник получает отдельные номера для трейлера. В ином случае, владельцу грозит штраф.

Прицеп дача, кемпер, дом на колесах — описание конструкции

Самодельные конструкции нужно регистрировать в ГИБДД

Преимущества и недостатки дома на колесах

Прицеп дом на колесах до 750 килограмм обладает как положительными, так и отрицательными сторонами.

К плюсах, стоит отнести:

  • Свобода передвижения. Для тех, кто не сидит на месте, это идеальный вариант. С таким трейлером можно спокойно путешествовать по стране, не задумываясь о поиске места для ночлега.
  • Доступная ценовая категория, упрощенная процедура покупки. Оформление документов в данном случае минимально.
  • Простота обслуживания — технически трейлеры устроены достаточно просто. Кроме того, не большие габариты упрощают управление.
  • Много места, в особенности если специально приобретается трейлер на большую семью. В таком случае можно выбрать вариант на 6-8 спальных мест.
  • Территория для приготовления (разогрева) пищи или отдельная кухня. Подобные элементы присутствуют далеко не в каждых конструкциях, но при их наличии это также становится несомненным плюсом.
  • Перевозка животных — не проблема.
  • Хорошо подходит для путешественников с маленькими детьми. В случае выходных на природе, малыш будет спать в теплой кровати, а не на земле в палатке.

Прицеп дача, кемпер, дом на колесах — описание конструкции

Свобода передвижения, дом всегда можно взять с собой

Что касается недостатков, то выделяются следующие:

  • Дополнительные затраты на топливо.
  • Количество вещей и багажа, которые можно перевозить с собой ограничены.
  • Небольшие ванные кабины, место для сна и отдыха.
  • Наружные шумы. Следует понимать, что шумоизоляция в таких конструкциях практически отсутствует.
  • Нагрузка на автомобиль, повышенный износ транспорта.
  • Большие конструкции достаточно тяжело отцепляются.
  • Скоростные ограничения. Максимально передвигаться с прицепом можно при 90 км/ч.
  • Поездка в горы может быть существенной проблемой. Все, разумеется, связано с повышенной массой и нагрузкой на авто.

К сожалению, в России очень мало специализированных стоянок, где комфортно остановится с трейлером, обеспечить обслуживание.

Что нужно учесть перед покупкой

запаска-на-прицеп

Запаска на прицеп: как приделать крепление своими руками

Стоит ли покупать прицеп кемпер до 750 кг? Все зависит от стиля жизни будущего владельца. Если человек действительно много передвигается и путешествует, такой трейлер может стать неплохим вложением. Однако же, для поездок раз в год, лучше воспользоваться вариантом аренды, что существенно сэкономит семейный бюджет.

Прицеп дача, кемпер, дом на колесах — описание конструкции

Выбирать нужно с умом

Кроме того, следует брать в расчет следующие моменты:

Сколько может стоить кемпер

новый-Mitsubishi-ASX

Что предлагает нам новый Mitsubishi ASX: характеристики и цены

Прицеп дом на колесах до 750 кг — недешевое удовольствие. Ценовая категория достаточно обширна и большое влияние на нее оказывает размер выбираемой конструкции, а также ее наполнение. В последнем случае имеется в виду, что внутри может быть только стандартное спальное место, а может быть все оформлено не хуже квартиры.

Не меньшее влияние на стоимость оказывает и бренд. Ценовой разлет на б/у модели устанавливается в 180 000 — 1 500 000 рублей.

Стоимость небольшого трейлера на 2021 год может составлять от 190 000 рублей. В данном случае разговор идет именно о минимально укомплектованной конструкции, которая хорошо подходит для выходных вылазок или поездок на дачу. Более обустроенный вариант обойдется в 300 000 рублей и выше.

Прицеп дача, кемпер, дом на колесах — описание конструкции

Стоимость зависит от комплектации

Если есть желание приобрести дом на колесах со всеми удобствами, спальными местами на 6-8 человек, душем, туалетом, оборудованной кухней, то следует подготовиться к затратам не менее 1,2 млн рублей. Существуют и более дорогостоящие варианты, с куда большим наполнением, однако для путешествий это будет являться скорее излишеством.

В статье были рассмотрены основные моменты, касающиеся прицепа-трейлера с массой до 750 кг.

В последнее время все больше людей стали интересоваться прицепами дачами (далее кемперами) с целью длительного проживания в нем. При этом нам уже хорошо известно о тех, у кого уже имеется соответствующий опыт. Поэтому появилась необходимость попробовать данный опыт обобщить.
Начнем с того, что человек действительно, в ряд жизненных ситуаций может остановиться перед определенным выбором-снимать жилье или воспользоваться кемпером. Разумеется бывают и другие варианты, как без них. Но остановимся именно на этих.

2


Да, предложений о сдаче квартир, комнат и т.п довольно много, но всегда ли это так хорошо как кажется? Я не стану перечислять те минусы которые достаточно хорошо известны и описаны не мною. Перечислим плюсы. Это обычно квартира или комната, с городскими стационарными коммуникациями и соответствующей площади. Кроме того там может быть и мебель. Почти всегда есть стиральная машина, имеется кухня и минимум бытовой техники. Иногда ее расположение соответствует желанию арендатора. Это все необходимо для нормального длительного проживания.
Но средства отдаваемые за ее аренду достаточно высоки и отдаются владельцу квартиры. При этом он не отвечает за шум на улице, соседей, которые могут быть не такими, как хотелось, уборку подьезда и много чего еще. Требования владельца квартиры могут быть разными и не всегда устраивать арендатора, но со всем этим приходится мириться. Ну и арендная плата вовремя. Или… искать другую квартиру. Но не будем о грустном!
Обратим внимание на кемпер. Сразу скажу что на мой взгляд жилье не идеальное. Однако он уже свой, а не арендован. По моему это положительный момент.

Но вот здесь как раз много того, о чем мало рассказывают. Вся проблема в том, что основной рынок кемперов в России- зарубежного производства. Как я поняла делятся они на четыре основных вида: скандинавы, европейцы, англичане и американцы.
Скандинавы изначально проектировались и изготавливались под низкие температуры до — 45С. Поэтому у них отопление жидкостное, часто встречается и теплый пол, что не может не радовать. Более толстый слой утеплителя, тройные стеклопакеты и много чего еще — все что бы владелец чувствовал в сильный мороз себя комфортно. Цена у них поэтому довольно высокая может быть поэтому в России я обычно встречала шведские кемперы в возрасте за 20 лет. Внутри конечно все функционально — по скандинавски. Кому как, лично мне интерьеры нравятся, хотелось что бы внутри были использованы более светлые тона.

5

Европейцы- очень много моделей и удовлетворить могут любого- реально есть из чего выбрать. Но здесь отопление уже обычно воздушное, с раздувом по всему салону. И вот стены уже потоньше, пол тоже не для сильных морозов. Владельцы уверяют что в морозы до – 20С в таких может быть комфортно. Европейцы в России обычно тоже в возрасте. Но как говорят, возраст не важно, важно состояние. Но об этом ниже.
Интерьеры- тоже разные и почему то преобладают темные тона отделки что лично меня удивляет. Ведь часто же встречается.

3

Английские кемперы. Пишут что их не очень то любят, но мне показалось что этим не хотят показать что им просто такой продали, выражаясь просто – обманули насчет реального состояния. Ведь в британце подкупает цена, они самые недорогие, оснащенность лучше чем в европейцах, разнообразие планировок, да мало ли что еще? Говорят что в них еще холоднее зимой чем в европейцах (по моему это неправда), менее прочный корпус и техническая оснащенность никуда не годится, потому что английское все. Доводы еще те.

4

Американские — самые большие и самые комфортные на мой взгляд. Но в США проживание в кемперах очень развито и созданы необходимые условия. В России их мало и мне неизвестны случаи что бы в них у нас кто то жил долго. Правда зарубежных свидетельств хоть отбавляй.

6

Покупатель кемпера не всегда сразу увидит те дефекты и недостатки, которые порой хорошо скрыты продавцом! А специалист рядом бывает не всегда. Да, этим пользуются недобросовестные продавцы, явно рассчитывая на безнаказанность. И правда, пока ни разу не приходилось слышать или читать что такого продавца-мошенника за это привлекли к ответственности.
Вот мы и подошли к важной части – это техническое состояние кемпера. Не будем говорить о тех что только вышли с завода где их изготавливают (кто то утверждал что и в новых недостатки есть- может и правда), ведь обычно встречаются не новые кемперы.
Идеально если он без протечек, не гнилой, с исправным и работающим оборудованием, уплотнители выполняют свои функции и даже подвеска не подводит. Но в начале мы говорили о том что кемпер будет много стоять и мало ездить, раз сравниваем с квартирой? Значит подвеска пусть будет самой распространенной, т.е не доработанной.
Что видим обычно — не в идеале? Независимо от происхождения кемпер может иметь протечки. Часто встречается прогнивший в разных местах пол, у британцев больное место-передняя часть, где протечки не редкость, а значит сгнивший каркас. А еще вот недавно узнаю что и муравьи могут завестись и там неплохо себя чувствовать. О последствиях не говорю, уверена что про это хорошо и без меня написано.
Отопительные приборы такие как Truma, Primus и Аlde, а еще конечно Carver, не всегда технически исправны и просто требуют внимания и обслуживания. Ведь зимой должно быть тепло, а с неисправностями это не просто. Воздуховоды бывает что не чистились и не обслуживались, а если есть радиаторы отопления и тот же теплый пол, то кроме проверки уровня антифриза и завоздушивания, необходимо обратить внимание и на электрический насос.
Из всего этого можно сделать вывод, что самостоятельная покупка кемпера для проживания в нем человеком не знающим что и как в нем должно быть и работать- это лотерея! Не находите что это здесь много общего с выбором квартиры? Хоть и не совсем одно и тоже, а похоже.
Что в запущенной квартире, что в таком же кемпере жить вообще сложно всем понятно без каких то пояснений. Я бы сказала что не стоит подвергать себя такому экстриму. Не забываем, человек еще должен кроме как находиться в квартире или прицепе-даче еще и работать, что то посещать, встречаться, да мало ли что еще. В смысле не тратить все свободное время на обустройство арендованной квартиры или на ремонт приобретенного кемпера. Хотя именно последним все равно придется заняться, что бы он соответствовал предпочтениям.
Из всех кого я знаю, только один капитально отремонтировал приобретенный кемпер и сделал его таким, каким хотелось- что изнутри, что снаружи. Остальные только дорабатывали. Например Антон, проживая в кемпере производства Англии в Москве сразу понял что без теплого пола довольно сложно и сделал инфракрасный, что сразу же добавило комфорта. Переделал кухню и заменил бак с водой на больший что несомненно оказалось правильным. Отапливался штатной Трумой и электро радиатором. Даже в сильные морозы не замерз! А в Москве было –27С.

8

10

11

Вообще данную тему можно раскрыть гораздо глубже, шире с привлечением компетентных специалистов. Но на этом позвольте мне все-таки закончить.

Читайте также: