Какой моллюск является вредителем овощных культур катушка прудовик виноградная улитка перловица

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Задание 3: установите соответствие между названием моллюска и классом, к которому они относятся.

2) морские гребешки

Ключи к тестовым заданиям

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.


Задание 18 № 10606

Установите соответствие между моллюсками и экологическими группами, в которые они объединяются.

А) голый слизень

Г) виноградная улитка

Е) большой прудовик

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Под цифрами 1 — устрица и кальмар; 2 — беззубка, большой прудовик, перловица; 3 — голый слизень, виноградная улитка.

Перловица обыкновенная не морской моллюск?

Перловица, иногда называемая также речной ракушкой, — виды родов Unio и близкого к нему, считаемого часто лишь за подрод рода Margaritana. В более узком смысле словом П. называют именно Margaritana, которая отличается незначительными особенностями в строении замка. П. относится к семейству наяд.

Род Unio имеет замок с одним или двумя передними и одним задним зубом на одной створке и двумя передними и двумя задними на другой. К этому роду, широко распространенному в пресных водах и особенно многочисленному в Северной Америке, относится множество представителей, крайне разнообразных по форме и другим особенностям раковины и описанных как самостоятельные виды, хотя очень большая часть этих видов представляет лишь местные разновидности, зависящие от особенностей данного бассейна (или данной части бассейна) — силы течения, глубины, характера дна и т. д. Наиболее общеизвестный европейский вид — Unio pictorum, раковина которого употребляется для растирания красок. П. жемчугоносная (Margaritana margaritifera) водится в реках Северной и Средней Европы и Северной Америки и служит предметом промысла, так как доставляет большую часть пресноводного жемчуга.

Цель: Сформировать знания об основных классах типа Моллюсков, о происхождении современных моллюсков и их значении.

  1. Обобщить и систематизировать знания о моллюсках.
  2. Развивать навыки сравнения , умения использовать информационные технологии при подготовке к уроку и на уроке, применять проектно-исследоватескую деятельность на уроке.
  3. Воспитывать чувство бережного отношения к природе , экологическое понимание аспектов природы.

Средства обучения: живые моллюски (прудовик ,катушки), влажные препараты “Беззубка” “ Кальмар” ,таблицы “ Тип Моллюски. Класс “Двустворчатые”, “Класс Брюхоногие”.

“ Класс Головоногие”, диафильм “ Многообразие моллюсков”, аквариум с моллюсками.

  1. Основные классы типа Моллюски.
  2. Головоногие – наиболее высокоорганизованные моллюски.
  3. Лабораторная работа № 3 “ Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков”.
  4. Происхождение моллюсков.
  5. Проектно – исследовательская работа “ Причина отсутствия маленьких моллюсков в большом аквариуме ”.
  6. Значение моллюсков в природе и в жизни человека.
  7. Дегустация морепродуктов.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка знаний (фронтальная беседа)

– Что такое терка или радула?

– Что такое мантия?

– Что такое мантийная полость?

– Что является органами дыхания у водных моллюсков?

– Что является органами дыхания у наземных моллюсков?

– Сколько камер в сердце у моллюсков?

– Что такое биссус?

– Что такое сифоны?

– Что такое чернильный мешок?

– Что такое половой диморфизм?

– У каких моллюсков вместо раковины имеется небольшое перышко?

– У каких моллюсков появляется мозг?

3. Актуализация знаний. Моллюски – многочисленная группа, насчитывающая свыше 130 тыс. видов.

4. Изучение и обобщение материала.

1.Лабораторная работа № 3 “ Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков”. (Стр.72.Рабочие тетради)

Цель работы: установить сходство и различия в строении раковин моллюсков.

Оборудование: раковины пресноводных моллюсков – катушка, малый прудовик ,живой объект из аквариума, морские моллюски– ципрея , конус, устрицы ,гребешки, рапана тушка кальмара.

Ход работы

  1. Рассмотрите раковины большого прудовика , катушки, рапана, ципреи, конуса. Отметьте сходство и различия внешнего строения. Подсчитайте число оборотов в завитке каждой раковины.
  2. Рассмотрите раковины морского гребешка, мидии, устрицы, перловицы или беззубки. Обратите внимание на форму и цвет наружного и внутреннего перламутрового слоя раковины.
  3. Рассмотрите тушку кальмара. Изучите “ перышко”,которое есть у кальмара вместо раковины.
  4. Зарисуйте по одной раковины из каждого класса моллюсков.
  5. Сделайте вывод . Объясните, по каким признакам можно определить среду обитания ,возраст и образ жизни моллюска.

2.Выступление учащихся с презентациями о многообразии моллюсков ( Макарова К. о жемчужницах, Маркова А. – об осьминогах.)

3.Сравнительная характеристика классов типа Моллюсков.

Сравниваемый признак Класс Брюхоногие Класс Двустворчатые Класс Головоногие
Симметрия тела асимметричные симметричные симметричные
Отделы тела Голова, туловище ,нога Туловище, нога Голова, щупальца
Образ жизни Морские, пресноводные, наземные, передвигаются медленно Морские, пресноводные, медленно передвигаются Морские активно передвигаются реактивным способом
Органы дыхания

4.Происхождение моллюсков. Данные эмбриологии указывают на родство моллюсков с кольчатыми червями. Типичная личинка моллюсков – парусник ,очень похожа на личинку кольчатых червей, несущую большие лопасти , усаженные ресничками.

Проблема: почему в большом аквариуме нет маленьких моллюсков?

Цель работы: пронаблюдать за развитием моллюсков в аквариуме.

  1. Провести наблюдение за моллюсками в классном аквариуме.
  2. Сделать пересадку моллюсков из маленького аквариума в большой.
  3. Сделать фотографии моллюсков.

Гипотеза: если в большом аквариуме нет маленьких катушек, значит они не размножаются.

  1. Кто мешает развитию моллюсков в большом аквариуме?
  2. Почему в природном биогеоценозе ( озеро) моллюски хорошо развиваются ?
  3. Закрепление знаний.

1.Тесты (стр.77-78, рабочие тетради)

1 вариант – нечетные вопросы (1,3,5,….);
2 вариант – четные вопросы (2,4,6,….).

1.На рыбах паразитируют личинки моллюсков:

А – головоногих;
Б – брюхоногих;
В – двустворчатых;
Г – головоногих и двустворчатых.

А – заглатывание пищи;
Б – измельчение пиши;
В – превращение сложных веществ в простые;
Г – поступление пищевых частиц.

3.Газообмен – процесс, в результате которого:

А – в организм поступает атмосферный кислород;
Б – в организм или клетки поступает кислород из окружающей среды, и выделяется в окружающую среду углекислый газ;
В – под действием кислорода окисляются органические вещества с выделением энергии;
Г– удалятся из организма углекислый газ.

4.У моллюскам, обитающим на суше, относится:

А – мидия;
Б – осьминог;
В – Голый слизень;
Г – беззубка.

5.Терка, или радула, у многих моллюсков находится:

А – в желужке
Б – в ротовой полости;
В – в тонкой кишке;
Г – на поверхности раковины.

6.Двустворчатые моллюски, обиитющие в воде:

А – имеют жабры;
Б – имеют легкое;
В – не имеют органов дыхания;
Г – не дышат, так как створки раковины плотно закрыты.

7. Пищеварительные железы брюхоногих моллюсков – это:

А – печень и поджелудочная железа;
Б – печень и слюнные железы;
В – слюнные железы и поджелудочная железа;
Г – печень, поджелудочная железа и слюнные железы.

А – всеми системами органов;
Б – нервной системой;
В – органами движения;
Г – органами чувств.

9. Мантийная полостность – это:

А – пространство в пищеварительном тракте;
Б – пространство мантией и телом;
В – пространство между раковиной и телом;
Г – пространство в органах дыхания.

10. К органам выделения относят:

А – печень;
Б – почки;
В – кишечник;
Г – анальное отверстие.

11. Исчезновение головы у беззубки связано:

А – с отсутствием у всех моллюсков головного отдела;
Б – с характером питания и образом жизхни;
В – с водной средой обитания;
Г – ч наличием двустворчатой раковины.

12. Реактивным способом передвигаются:

А – беззубка;
Б – мидии;
В – кальмары;
Г – прудовики.

13. Легочное дыхание имеется:

А – у перловицы;
Б – у осьминога;
В – у слизня;
Г – у мидии.

14. Тип Моллюски насчитывает:

A – около 10 тыс. видов;
Б – свыше 100 тыс. видов;
В – свыше 500 тыс. видов;
Г – около 1 млн. видов.

15. Тело двустворчатых моллюсков подразделяется:

А – на голову со щупальцами, туловище и мускулистую ногу;
Б – на голову со щупальцами и туловище;
В – на туловище и мускулистую ногу;
Г – на голову и мускулистую ногу.

Читайте также: