Какой экологический фактор не является абиотическим свет ветер удобрения температура

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

и пресмыкающиеся, и земноводные - хладнокровные организмы с трёхкамерным сердцем и двумя кругами кровообращения. строение поясов конечностей пресмыкающихся сходно с строением поясов земноводных - две пары пятипалых конечностей.

aa - гетерозиготное, так как

путем инбридинга мы повышаем гомозиготность аллелей в последующих поколениях,чем самым сохраняем интересующие нас признаки у данных животных.но в тоже время,могут закрепляться и негативные признаки для этих организмов(например,наследственные заболевания),которые в конце концов к гибели отдельных организмов,а в последствии и вида в целом(исчезновению)


Задание 19 № 14775

Какие факторы относят к абиотическим? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2) осушение болот

3) вечная мерзлота

4) состав растительности

6) атмосферное давление

К абиотическим относятся:1) свет; 3) вечная мерзлота; 6) атмосферное давление

2) осушение болот и 5) ловля рыбы - антропогенные факторы; 4) состав растительности - биотический фактор

Элементы окружающей среды, оказывающие влияние на живые организмы называются экологическими факторами. Они подразделяются на абиотические, биотические и антропогенные. К числу абиотических факторов относятся элементы неживой природы: свет, температура, влажность, осадки, ветер, атмосферное давление, радиационный фон, химический состав атмосферы, воды, почвы и т. п.

Биотическими факторами являются живые организмы (бактерии, грибы, растения, животные), вступающие во взаимодействие с данным организмом.

К антропогенным факторам относятся особенности среды, обусловленные трудовой деятельностью человека.

Ø сигналы – свидетельствуют об изменениях других факторов среды.

Абиотическиефакторы - это совокупность важных для организмов свойств неживой природы.

Основными являются:

1. климатические (свет, температура, влага, ветер, воздух, давление, долгота дня, радиационный режим и т.д.);

2. эдафические (почвенно – грунтовые: механический состав почвы, ее проницаемость, влагоемкость и т.д.);

3. орографические (рельеф);

4. гидрологические.

¨ Климатические факторы.

● Свет является одним из важнейших абиотических факторов, особенно для фотосинтезирующих зеленых растений. Солнце излучает огромное количество энергии. Он является лимитирующим фактором для живых организмов – это источник энергии, без которого невозможна жизнь.

Лучистая энергия Солнца - определяется длиной волны. Различают: инфракрасный свет (7900 Ангстрем); видимый свет (7900-3900 А); ультрафиолетовый (3900А, поглощаемый озоновым слоем).

Особое значение в жизни всех организмов имеет видимый свет. С участием света у растений и животных протекают важнейшие процессы: фотосинтез, транспирация, фотопериодизм, движение, зрение у животных.

Фотосинтез. В среднем 1-5 % падающего на растения света используется для фотосинтеза по реакции:

В результате фотосинтеза в биосфере накапливается органическое вещество, в котором аккумулируется энергия, и кислород, который необходим для дыхания всех живых организмов. Энергия передается по пищевой цепи животным и микроорганизмам. Интенсивность фотосинтеза зависит от длины волны света.

По отношению к свету различают следующие экологические группы растений:

- световые (гелиофиты) обитают на открытых местах с хорошей освещенностью, они образуют разреженный и невысокий растительный покров, чтобы не затенять друг друга;

- теневые(сциофиты)не выносят сильного освещения, живут в постоянной тени под пологом леса (лесные травы), при резком осветлении проявляют признаки угнетения и часто погибают;

- теневыносливые (гемеосциты) – живут при хорошем освещении, но легко переносят и некоторое затенение (растения лесов).

Равномерное чередование во времени каких – либо состояний организма называется биологическим ритмом.

Различают внешние (экзогенные), имеющие географическую природу и следующие за циклическими изменениями во внешней среде, и внутренние (эндогенные), или физиологические, ритмы организма.

Фотопериодизм - ритмические изменения морфологических, биохимических и физических свойств и функций организмов под влиянием чередования и длительности освещения.

По типу фотопериодической реакции выделяют основные группы растений:

2. растения длинного дня - для цветения им нужна продолжительность дня 12 и более часов;

3. нейтральные к длине дня - длина фотопериодизма безразлична.

Животные делятся на две группы: дневные и ночные.

● Одним из наиболее важных факторов, определяющих существование, развитие и распространение организмов по земному шару, является температура. Тепловой режим - важнейшее условие существования живых организмов. Главным источником тепла является солнечное излучение. Сила и характер воздействия солнечного излучения зависят от географического положения и определяют климат региона, температурный диапазон активной жизни на Земле.

По отношению к температуре все организмы подразделяются на: холодолюбивые и теплолюбивые.

Холодолюбивые (криофилы) способны жить в условиях сравнительно низких температур и не выносят высоких. Они сохраняют активность при температуре клеток до - 8… - 10 0 С, когда жидкости их тела находятся в переохлажденном состоянии. К ним относятся бактерии, грибы, моллюски, членистоногие, черви и др.

Приостановка всех жизненных процессов организма называется анабиозом.

У теплолюбивых (термофилов) жизнедеятельность приурочена к условиям довольно высоких температур. Они не переносят низких температур и нередко гибнут уже при 0 0 С, хотя физического замораживания их тканей не происходит.

Температура, наиболее благоприятная для жизнедеятельности и роста, называется оптимальной.

Живые организмы в процессе эволюции выработали различные формы адаптации к изменению температуры.

У животных наблюдаются следующие основные типы теплообмена.

Первый тип характерен для животных с неустойчивым уровнем обмена веществ, непостоянной температурой тела и почти полным отсутствием механизмов терморегуляции. Животных называют пойкилотермные или холоднокровные (эктотермные) - (беспозвоночные, рыбы, амфибии, рептилии).

Второй - свойственен животным с более высоким и устойчивым уровнем обмена веществ, в процессе которого осуществляется терморегуляция и обеспечивается относительно постоянная температура тела. Животных называют - теплокровные или гомойотермные(эндотермные) – (птицы и млекопитающие). Терморегуляция бывает: химическая, физическая, экологическая.

Третий - свойственен животным с различной степенью устойчивости температуры тела и ее регуляции в отдельные периоды жизни (зимоспящие и впадающие в глубокий сон) – гетеротермные (промежуточные).

Растения по отношению к теплу подразделяются на:

1. термофилы или теплолюбивые (выдерживают температуру до 50 0 С и весьма чувствительны к холоду);

2. мезофилы (умеренные);

3. криофилыили холодостойкие, устойчивые к низким температурам.

Для развития растений важно понятие порог вегетации – самая низкая температура, при которой начинается вегетация (для большинства культур: + 10 0 С; холодостойких: + 5 0 С; теплолюбивых: + 15 0 С).

Температура влияет и на ход корневого питания у растений: этот процесс возможен лишь при условии, когда температура почвы на всасывающих участках на несколько градусов ниже температуры наземной части растения. Нарушение этого равновесия влечет за собой угнетение жизнедеятельности растения, и даже его гибель.

Известны морфологические приспособления растений к низким температурам, - жизненные формы растений, которые можно выделить по положению почек возобновления растительных видов по отношению к поверхности почвы и к защите, которую они получают от снежного покрова, лесной подстилки, слоя почвы и т.п.

Жизненные формы растений (по Раункиеру):

Ø эпифиты – растут на других растениях и не имеют корней в почве;

Ø фанерофиты – почки возобновления остаются высоко над поверхностью почвы;

Ø хамефиты - почки возобновления у поверхности почвы или не выше 20-30 см;

Ø гемикриптофиты - почки возобновления у поверхности почвы, или в самом поверхностном слое, часто покрытом подстилкой;

Ø криптофиты – почки возобновления скрыты в почве или под водой; они теряют всю видимую растительную массу и прячут свои почки в клубнях, луковицах или корневищах, скрытых в почве;

Ø терофиты – однолетние растения, отмирающие с наступлением неблагоприятного сезона, выживают лишь семена или споры.

● В жизни организмов вода выступает как важнейший экологический фактор. Без воды нет жизни. Влажность среды является фактором, лимитирующим распространение и численность организмов на Земле.

Показателями являются: абсолютная влажность (кг/м 3 ); удельная (г/кг); относительная (%); дефицит влажности и т.д.

Влажность формируется под влиянием атмосферных осадков, физического испарения, транспирации растений, парообразного переноса, температуры, движения воздушных масс.

На осадки влияют: радиация, температура, скорость ветра, растительность, почвы.

Важное значение имеет водный обмен организмов с окружающей средой.

В зависимости от местообитания среди наземных растений различают следующие экологические группы:

1. гидрофиты– растения, погруженные в воду полностью или частично, почки находятся в воде

2. гигрофиты- растения, обитающие во влажных местах, не переносящие водного дефицита и обладающие невысокой засухоустойчивостью (тропические растения, живущие при высокой температуре и влажности воздуха).

3. мезофиты - это растения умеренно влажных местообитаний (луговые травы, лиственные деревья, сельскохозяйственные культуры).

4. ксерофиты- это растения сухих местообитаний, способные переносить значительный недостаток влаги - почвенную и атмосферную засуху (растения пустынь, сухих степей, сухих субтропиков).

Ксерофиты подразделяются на:

Ø суккуленты - обладают способностью накапливать в своих тканях большое количество воды (кактусы, алоэ);

Ø склерофиты - не накапливают в себе влагу, а испаряют ее в большом количестве, постоянно доставая из глубоких слоев почвы (саксаулы, верблюжья колючка, полынь, ковыль).

Ветер – возникает из-за неодинакового нагрева земной поверхности, связанного с перепадами давления. Движение воздушных масс направлено от большего к меньшему давлению. В экосистеме важнейший фактор циркуляции воздуха – горизонтальное перемещение воздушных масс на ее верхней границе.

В приземном слое ветер влияет на температуру, влажность, испарение, транспирацию растений.

¨ Эдафические факторы (почвенно- грунтовые). Они воздействуют не только на живые организмы, но и служат для многих из них средой обитания. Эти факторы связаны с функционированием почвенного покрова, который сформировался под влиянием комплекса экологических факторов (климат, рельеф, жизнедеятельность организмов, возраст, породы…).

Важнейшим свойством почвы является плодородие, которое определяется содержанием гумуса, макро- и микроэлементов, таких как азот, фосфор, кальций, калий, магний, сера, железо, медь и др.

Мощность почв и их горизонтов – говорит о запасах питательных элементов, их аккумуляции или вымывании, определяют агрономическую ценность почвы.

Механический состав – к нему адаптируется животный мир.

Температура– влияет на продуктивность растений. Почвы обладают слабой теплопроводностью и температурный режим довольно стабильный.

Влажность – необходима для фотосинтеза. В воде растворяются питательные вещества, поступающие с почвенным раствором в растения.

Реакция почв – варьирует от содержания в растворе водородных ионов и обменных ионов водорода и алюминия в почвенном поглощающем комплексе.

Живые организмы приспосабливаются к определенным значениям рН и являются индикаторами.

Сильнокислые рН 8,5

Растения неодинаково относятся к кислотности почвы.

Растения, предпочитающие кислые почвы с небольшим значением рН =3,5-4,5, называют ацидофилами, растения щелочных почв с рН= 7,0-7,5 – базифилами; растения почв с нейтральной реакцией - нейтрофилами.

Химический состав – определяет потенциальное плодородие почв и зависит от минералогического состава почвообразующих пород.

Различают растения: 1. распространенные на плодородных почвах - эутрофные, или эвтрофные; 2. довольствующиеся небольшим количеством питательных веществ - олиготрофные; 3. мезотрофные - промежуточная группа.

Растения, особенно требовательные к повышенному содержанию азота в почве, называются нитрофилами. Растения, избегающие почв с большим содержанием извести, называются кальциефобами, а растения карбонатных почв – кальциефилами.

Особую группу представляют растения, адаптированные к сыпучим пескам псаммофиты.

Засоление почв – отрицательно влияет на растительность. Наиболее токсичны – хорошо растворимые соли (Na2CO3, NaCl, NaSO4, MgCl2, CaCl2) - они легко проникают в цитоплазму. Трудно растворимые – менее токсичны (CaSO4, MgSO4, CaCO3).

Воздушный режим– необходим для протекания жизненных процессов в организмах. При свободном доступе кислорода развиваются аэробные бактерии, при малом количестве – анаэробные.

¨ Орографический фактор играет важную роль в распределении осадков на различных элементах рельефа.

На ровных территориях водоразделов формируются зональные типы почв; в понижениях (больше увлажнения) – гидроморфные; на повышениях и склонах возникает водная эрозия.

Экспозиция склонов влияет на тепловой режим почв. От распределения влаги и тепла развиваются определенные виды экосистем.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задание в том порядке, в котором они даны. если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах которых вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Тема: Что изучает экология

Ответом к заданиям 1-18 является 1 цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.
1.Экология-это

1)Наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и со средой обитания
2)Наука об охране окружающей среды
3)область знаний, разрабатывающая принципы рационального природоиспользования
4)система мероприятий по оптимизации взаимоотношений человеческого общества и природы
2.Кто ввел в науку термин экология ?
1)М.В.Ломоносов
2)Э.Геккель
3)Э.Зюсс
4)В.И.Вернадский
3.Когда появился термин экология ?
1.1861 г.
2.1866 г.
3.1917 г.
4.1924 г.

4.К каким наукам относится экология?

5.Какой раздел экологии изучает объекты организменного уровня организации живой материи в их взаимодействии с окружающей средой?

1)экология особей
2)экология популяций
3)экология сообществ
4)учение о биосфере

6.Какой раздел экологии изучает объекты популяционно-видового уровня организации живой материи в их взаимодействии с окр. средой?
1)экология особей
2)экология популяций
3)экология сообществ
4)учение о биосфере
7.Какой раздел экологии изучает объекты биоценотического уровня организации живой материи в их взаимодействии с окр.средой?

1)экология особей
2)экология популяций
3)экология сообществ
4)учение о биосфере

8.Какой раздел экологии изучает объекты биогеоценотического уровня организации живой материи в их взаимодействии с окр. средой?

1)экология особей
2)экология популяций
3)экология сообществ
4)учение о биосфере

9. Какой раздел экологии изучает объекты биосферного уровня организации живой материи в их взаимодействии с окр. средой?

1)экология особей
2)экология популяций
3)экология сообществ
4)учение о биосфере

10. На каком уровне организации живых систем происходит приспособление человека к смогу в городе?

11.На каком уровне организации живых систем происходит изменение численности амурских тигров?
1)организменном
2)популяционно-видовом
3)биоценотическом
4)биогеоценотическом

12. На каком уровне организации живых систем происходит зарастание водоема?
1)организменном
2)популяционно-видовом
3)биогеоценотическом
4)биосферном

14. Какая из задач НЕ является задачей экологии?

1)изучение механизмов адаптаций в среде
2) изучение механизмов поддержания биоразнообразия

3) изучение механизмов старения организмов
4) изучение механизмов устойчивости экосистем

15.Какая из задач НЕ является задачей экологии?

1)изучение двусторонних связей между биологическими объектами разных уровней организации и средой
2)изучение механизмов устойчивости экосистем
3)изучение продукционных процессов
4)изучение видообразования

16. Какой из методов биологических исследований возник позже других?
1)метод описания
2)метод сравнения
3)метод эксперимента
4)метод моделирования

17.Какой из методов исследования НЕ используется в экологии?
1)гибридизации
2)эксперимента
3)моделирования
4)прогнозирования

18.Какой из методов исследования НЕ используется в экологии?

1)наблюдение и описания
2)измерений
3)сравнения
4)родословных
19.Кто изображен на рисунке? В каком веке он жил? Какой вклад внес в экологию?

haec_000.jpg

20.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их
1.Экология-наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и со средой обитания.2. Термин экология впервые ввел немецкий биолог Эрнст Гегель. 3.Это произошло в 1688 году. 4. Экология возникла как часть геологии. 5. Современная экология- комплексная (междисплинарная) наука, синтезирующая данные естественных и общественных наук о природе и взаимодействии природы и общества.

Тема: Среда обитания организмов и ее факторы

Ответом к заданиям 1-18 является 1 цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

1)воздушной
2)надземной
3)подземной
4)организменной
2.Какая из сред обитания живых организмов была заселена первой?
1)водная
2)организменная
3)наземно-воздушная
4)почвенная

3.Какая из сред обитания живых организмов была заселена второй?

4.Среди сред обитания живых организмов наиболее неоднородной по условиям в пространстве и во времени является
1)водная
2)организменная
3)наземно-воздушная
4)почвенная

5. Среди сред обитания живых организмов наиболее однородной по условиям в пространстве и во времени является
1)водная
2)организменная
3)наземно-воздушная
4)почвенная

6.В абиотическим экологическим факторам относится(ятся)
1)техногенное загрязнение Мирового океана
2)биотехнические методы защиты растений
3)вращение земли
4)паразитизм

7.К биотическим экологическим факторам относится(ятся)
1)извержение вулкана
2)биологические методы защиты растений
3)вращение Земли
4)квартиранство

8.К антропогенным экологическим факторам относится(ятся)
1)извержение вулкана
2)биологические методы защиты растений
3)вращение Земли
4)аллелопатия

9.Биотическим фактором является:
1)техногенное загрязнение Мирового океана
2)извержение вулкана
3)температура
4)нападение хищника

10.К какой группе абиотических экологических факторов относится содержание гумуса?
1)климатические
2)геологические
3)орографические
4)эдафические

11. какой группе абиотических экологических факторов относится высота местности над уровнем моря

12.К какой группе абиотических экологических факторов относится ветер?

13. К какой группе абиотических экологических факторов относится землетрясение?

14. К какой группе абиотических экологических факторов относится скорость течения?
1)климатические
2)геологические
3)орографические
4)гидрологические

15. какой группе биотических экологических факторов относится влияние растений
1)фитогенные
2)зоогенные
3)микогенные
4)микробогенные

16.К какой группе биотических экологических факторов относится влияние животных
1)фитогенные
2)зоогенные
3)микогенные
4)микробогенные

17.К какой группе биотических экологических факторов относится влияние грибов
1)фитогенные
2)зоогенные
3)микогенные
4)микробогенные

18. К какой группе биотических экологических факторов относится влияние бактерий
1)фитогенные
2)зоогенные
3)микогенные
4)микробогенные

92.jpg

19. На рисунке изображена зависимость интенсивности жизнедеятельности организма от количества экологического фактора. Как называется количество фактора, при котором интенсивность жизнедеятельности организма максимальна? Как называется зона, в которой интенсивность жизнедеятельности организмов угнетена? Как называется максимальное количество экологического фактора, при котором возможно существование организма?

20.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны.Исправьте.

1.Среда обитания- это часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них опр.воздействие.2.На нашей планете живые организмы освоили пять сред обитания.3.Это водная, наземная, воздушная, почвенная, организменная среды обитания.4.Первой была заселена водная среда.5.Второй была освоена наземная среда.

Тема: МЕСТООБИТАНИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НИШИ

Ответом к заданиям 1-19 является 1 цифра, которая соответствует номеру правильного ответа

1.К растениям, обитающим в условиях хорошего освещения, относится
1)акация
2)мхи
3)лишайники
4)папоротники

2.К растениям, плохо переносящим прямые солнечные лучи, относится
1)акация
2)сосна
3)виноград
4)кукушкин лен

3.К растениям влажных местообитаний, не переносящим водного дефицита, относится

4.К растениям сухих местообитаний, способным переносить перегрев и обезвоживание, относится

5.К растениям умеренно увлажненных местообитаний относится

6.К растениям, обитающим на кислых почвах, относится
1)клевер
2)осока
3)каштан
4)сфагновый мох

7.К растениям, обитающим на щелочных почках, относится

8.К растениям, обитающим на нейтральных почвах, относится

9.В какой из экосистем больше экологических ниш?

10. Могут ли разные виды занимать одну экологическую нишу?(ответ обоснуйте)

11. Взаимоотношение каких организмов относятся к нейтральным?
1)ель и растения нижнего яруса
2)белки и лоси
3)львы и грифы
3)травоядные копытные и целлюлозоразрушающие бактерии

12.Положительным являются взаимоотношения дуба и…
1)кабана
2)зайца
3)волка
4)березы

13.Конкурентными являются взаимоотношения ели ….
1)кабана
2)зайца
3)волка
4)березы

14.Нейтральными являются отношения белки и…
1)лося
2)куницы
3)лисы
4)человека

15. Симбиоз – это:
1) взаимовыгодные отношения;
2) невыгодные отношения;
3) отношения, когда один получает пользу, а другой не испытывает ни пользу, ни вреда; 4) для одного отношения отрицательны, а другой не испытывает ни пользы, ни вреда.

1) воздействие на организмы, популяции, сообщества растений и животных

2) воздействие света, воды на организмы, популяции, сообщества;

3) изменение среды обитания и самих организмов, популяций, сообществ под влиянием деятельности человека .

19. Взаимоотношение белок и лосей- это пример
1)нейтрализма
2)паразитизма
3)комменсализма
4)протокооперации

imgB (1).jpg

20.Кто изображен на рисунке? В каком веке он жил? Какой вклад внес в науку?

Тема: Основные темы экологических взаимодействий

Ответом к заданиям 1-18 является 1 цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

1.Взаимоотношения каких организмов относятся к симбиотическим?

1)Бобовые растения и азотфиксирующие бактерии
2)белки лоси
3)щука и судак
4)человек и вирус гриппа

2.Взаимоотношения каких организмов относятся к антибиотическим
1)бобовые растения и азотфиксирующие бактерии
2)белки и лоси
3)щука и судак
4)рак-отшельник и коралловый полип актиния

3.Взаимоотношения каких организмов относятся к нейтральным?
1)ель и растения нижнего яруса
2)белки и лоси
3)львы и грифы
3)травоядные копытные и целлюлозоразрушающие бактерии

4.Положительным являются взаимоотношения дуба и…
1)кабана
2)зайца
3)волка
4)березы

5.Конкурентными являются взаимоотношения ели ….
1)кабана
2)зайца
3)волка
4)березы

6.Нейтральными являются отношения белки и…
1)лося
2)куницы
3)лисы
4)человека

7.Взаимоотношения раков-отшельников и актиний-это пример
1)мутуализма
2)паразитизма
3)комменсализма
4)протокооперации

8.Целлюлозоразрушающие бактерии обитают в желудке и кишечнике травоядных копытных. Это пример
1)нейтрализма
2)паразитизма
3)мутуализма
4)комменсализма

9.Взаимоотношение белок и лосей- это пример
1)нейтраизма
2)паразитизма
3)комменсализма
4)протокооперации

10.Взаимоотношения между крупными хищниками и падальщиками- это пример
1)конкуренции
2)паразитизма
3)комменсализма
4)аменсализма

11.Взаимоотношения некоторых актиний и тропических рыбок- это пример
1)конкуренции
2)паразитизма
3)комменсализма
4)аменсализма

12.Взаимоотношения,при которых один из участников умерщвляет другого и использует его в качестве пищи
1)конкуренции
2)паразитизма
3)хищничества
4)аменсализма

13.Гриб-пеницилл продуцирует вещества, подавляющие жизнедеятельность бактерий. Это пример
1)конкуренции
2)паразитизма
3)комменсализма
4)аменсализма

14.Взаимоотношения вируса гриппа и человека-это пример
1)конкуренции
2)паразитизма
3)хищничества
4)аменсализма

15.Соперничество двух мужских особей за самку-это пример
1)конкуренции
2)паразитизма
3)хищничества
4)аменсализма
16.Соперничество между волком и лисойза зайца-это пример
1)конкуренции
2)паразитизма
3)хищничества
4)аменсализма

17.Примером аменсализма организмов являются взаимоотношения
1)клубеньковых бактерий и гороха
2)повилики и картофеля
3)суперки и пшеницы
4)ели и кукушникого льна

18.Аутэкология-это
1)экология особей
2)экология популяций
3)экология сообществ
4)учение о биосфере

aktinii.jpg

19.На рисунке изображены рак-отшельник и коралловый полип актиния.Как называется такой вид отношения между организмами? В чем выгода такого сожительства?

Тема: Основные экологические характеристики популяций

Ответом к заданиям 1-18 является 1 цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.
1. Старые особи составляют большую долю в популяциях:

а) быстро растущих;
б) находящихся в стабильном состоянии;
в) со сниженной численностью;
г) в которых не наблюдается четкой закономерности роста.

2. Если скорость роста популяции N равна нулю, наблюдается одна из следующих возможностей:

а) популяция увеличивается и ожидается сильная конкуренция за пищу и территорию;
б) популяция увеличивается и ожидается высокая активность паразитов и хищников;
в) популяция уменьшается вследствие накопления мутаций;
г) популяция достигает максимальных размеров.

3.Число особей вида на единицу площади или на единицу объема жизненного пространства показывает:

а) видовое разнообразие;
б) плодовитость;
в) плотность популяции;
г) обилие популяции.

4. Общее число особей популяции, или общая масса особей на определенной территории, - это:

а) индекс численности;
б) обилие популяции;
в) плотность популяции;
г) экологическая пирамида.

5. Соотношение особей популяции по возрастному состоянию на-зывают:
а) средней продолжительностью жизни особей в популяции;
б) возрастным спектром популяции;

в) физиологической плодовитостью;
г) экологической рождаемостью.

6. Наиболее устойчивыми являются популяции, состоящие:
а) из одной генерации (поколения);
б) двух генераций;
в) трех генераций;
г) нескольких генераций и потомков каждой из них.

7. Популяцию характеризуют следующие свойства:
а) рождаемость, смертность;
б) площадь территории;
в) распределение в пространстве;
г) среда обитания, условия жизни.

8. Знания демографических показателей популяции имеет важное практическое значение:
а) в охотничьих хозяйствах;
б) для медико-санитарной службы;
в) в рыболовстве.

9. Возрастная структура популяции:
а) определяется внешними условиями;
б) не зависит от жизненного цикла вида;
в) зависит от интенсивности смертности и от величины рождаемости;
г) зависит от размеров популяции.

10. Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:
а) одну популяцию одного вида;
б) две популяции одного вида;
в) две популяции двух видов;
г) одну популяцию двух видов.

11. Что такое популяция ?
12. Рост популяции, численность которой увеличивается лавинообразно, называют:
А) логистическим;
Б) изменчивым;
В) стабильным;
Г) экспоненциальным.

13. Численность популяции жертв будет увеличиваться до тех пор, пока число:
А) рожденных особей не сравняется с числом мигрировавших;
Б) мигрировавших особей не превысит число погибших;
В) погибших особей не сравняется с числом мигрировавших;
Г) рожденных особей не превысит число погибших.

14.Процессы изменения популяции во времени называют:
А) миграционными;
Б) популяционной динамикой;
В) пространственной структурой;
Г) территориальным поведением .

15. Возрастной структурой популяции называют;
А) количественное соотношение женских и мужских особей;
Б) количество новорожденных особей;
В) количественное соотношение разных возрастных групп;
Г) плодовитость женских особей.

16. Пределы ресурсов местообитания конкретной популяции, за счёт которых она существует (пища, убежища, места для размножения), называют:
А) ёмкостью среды;
Б) экологической нишей;
В) биотическими связями;
Г) регуляцией численности .

17. Отношение числа особей (биомассы) популяции к единице пространства (площади или объёма) называют:
А) рождаемостью;
Б) смертностью;
В) плодовитостью;
Г) плотностью популяции.

18. Неограниченный рост численности популяции сдерживается:
А) действием факторов внешней среды;
Б) количественным соотношением мужских и женских особей;
В) спецификой физиологии женских особей;
Г) связями между особями разных поколений.

19. как называется представленное на рисунке распределение особей популяций в пространстве? В каких случаях оно наблюдается?

103.jpg

20.К динамическим показателям популяции относятся:
1)рождаемость
2)смертность
3)половая структура
4)плотность
5)численность
6)скорость роста популяции

1 в
2 г
3 в
4 б
5 б
6 г
7 а
8 а
9 в
10 в
11 это группа особей, в пределах которой вероятность скрещивания во много раз превосходит вероятность скрещивания с представителями других подобных групп.
12 г
13 г
14 б
15 в
16 а
17 в
18 а
19-1)равномерное распределение
2)наблюдается, когда популяция существует в условиях равномерного распределения факторов среды
3)наблюдается, когда между особями преобладает антагонизм
20-126

Читайте также: