Какое свойство живых объектов иллюстрирует данный рисунок листья растут

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

На рисунке показан опыт: экспериментатор
прикасается иглой к телу гидры.
4.1. Какое изменение произошло с телом гидры?
Сжалось
ответ
4.2. Какое свойство организмов иллюстрирует этот
опыт?
ответ Раздражимость (рефлекс)
4.3. Какие клетки животного обеспечивают данное
свойство?
ответ
Нервные

На картине
анималиста
Т. Данчуровой,
изображены
животные млекопитающие.
4.1. Какой период жизни животного изобразил художник?
ответ
Размножение, забота о потомстве
4.2. Какое свойство организмов иллюстрирует эта
картина?
ответ
Воспроизведение себе подобных
4.3. Какие клетки животного обеспечивают данное
свойство?
ответ Половые, гаметы, яйцеклетки и сперматозоиды

Рассматривая под микроскопом клетки покровной ткани
листа, ученики выяснили, что большинство клеток
прямоугольные, крупные, прозрачные и плотно прилегают
друг к другу. Другая часть клеток – мелкие, зелёные.
4.1. Какое положение занимают клетки, обозначенные
буквой А на рис. 1 и рис. 2
ответ
Рис. 1 – открыты, рис. 2 - закрыты
4.2. Какой процесс жизнедеятельности растений,
иллюстрирует этот рисунок?
ответ
Газообмен с окружающей средой
ответ
Замыкающие клетки устьиц, устьица
4.3. Какие клетки растения обеспечивают данное
свойство?

На рисунке мы видим как стремителен бег лошади.
4.1. Какие изменения происходят с конечностями
лошади?
ответ
Перемещаются в пространстве
4.2. Какое свойство организмов иллюстрирует этот
опыт?
ответ
Движение
4.3. Какие клетки животного обеспечивают данное
свойство?
ответ Мышечные

На фотографии показано важное свойство
живых организмов: их способность
воспринимать воздействия внешней
среды и реагировать на них.
4.1. Как изображенные на фотографии
животные реагируют на наступление
ночи?
ответ
Активны в ночные часы
(поиск добычи)
4.2. Какое свойство организмов иллюстрирует этот
опыт?
ответ
Раздражимость
4.3. Какие клетки животного обеспечивают данное
свойство?
Нервные
ответ

Изображенные на рисунке животные обитают в водной
среде, которая оказывает на них определенное воздействие
4.1. В какой среде обитают эти организмы?
В водной
ответ
4.2. Какие приспособления возникли у
представленных животных к обитанию в данной
среде?
ответ
Обтекаемая форма тела
4.3. Какие особенности среды жизни обеспечили
развитие этих приспособлений ?
ответ
Высокая плотность воды

Рассмотрите
рисунки,
иллюстрирующие
способы
вегетативного
размножения
растений.
4.1. Какой способ вегетативного размножения
растений показан на рисунках 1 и 2?
ответ
1 – усами, 2 - отводками
4.2. Какое свойство организмов иллюстрирует этот
опыт?
ответ
Размножение, наследственность
4.3. Какие клетки растения обеспечивают данное
свойство?
ответ Клетки материнского тела

На рисунке
показана реакция
растения на
сокращение
длины светового
дня.
4.1. Какое изменение произошло с листом?
ответ
Старение листа, листопад
4.2. Какое свойство организмов иллюстрирует этот
опыт?
ответ
Раздражимость, ответ на окруж.среду
4.3. Какую функцию растения обеспечивает
данное свойство?
ответ
Выделение

На рисунке показан
опыт: в каплю воды
с инфузориями
положили
кристаллики соли.
4.1. Какое изменение произошло в поведении
инфузории?
ответ
Двигаются от кристалликов соли
4.2. Какое свойство организмов иллюстрирует этот
опыт?
ответ
Раздражимость, ответ на окруж.среду
4.3. Какие структуры одноклеточного организма
обеспечивают данное свойство?
ответ
Органоиды клетки

На рисунке показан
опыт: энтомолог,
обнаружив клеща на
теле собаки,
извлекает его
пинцетом.
4.1. Какие изменения произошли с телом клеща на теле
собаки?
ответ
Увеличилось брюшко
4.2. Какое свойство организмов иллюстрирует этот
опыт?
ответ Клещи-паразиты питаются кровью собаки
4.3. Какая система органов обеспечивает данное
свойство?
ответ
Пищеварительная

На рисунке показан опыт:
разрезали одуванчик на две
равные части и высадили в
условиях гор и луга.
4.1. Как изменилось растение,
выросшее в горах, в
сравнении с растением,
выросшим на лугу?
ответ
Меньше размером
4.2. Какое свойство
организмов иллюстрирует
этот опыт?
ответ
Приспособленность к условиям среды
4.3. Какие экологические факторы влияют на
растение?
ответ Свет, температура, влажность (абиотические)

На рисунке изображён сизый голубь и полученные от него путём продолжительных скрещиваний и отбора породы домашних голубей.

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы?

Синтез белка у всех живых организмов выполняет

3 Рассмотрите рисунок гриба. Какой цифрой на нём обозначено плодовое тело?

Для голосеменных растении, в отличие от покрытосеменных, характерно

3) наличие вегетативных органов

4) отсутствие цветка

2) жизни в одинаковых условиях

3) происхождения от земноводных

4) возникновения в одно и то же историческое время

При недостатке гормона инсулина у человека развивается заболевание

3) сахарный диабет

4) базедова болезнь

Соединение частей скелета обеспечивают 1) сухожилия

4) мышечные волокна

Человек с какой группой крови может быть универсальным донором?

Какую функцию выполняет орган человека, обозначенный на рисунке буквой А?

1) образование мочи

2) выделение пищеварительных ферментов

3) насыщение крови кислородом

4) формирование половых клеток

Изменения положения тела человека в пространстве воспринимают рецепторы, которые расположены

4) в полукружных каналах

Укажите пример условного торможения

1) в ответ на удар боксёр атакует соперника

2) невольник забыл родной язык

3) при виде яблока выделяется слюна

4) спортсмен после соревнований идёт спать

13 Как правило, врачи не рекомендуют в первые дни болезни давать жаропонижающие таблетки подросткам при повышении температуры тела до 38 °C. Это связано с тем, что

1) жаропонижающие таблетки приводят к осложнениям болезни

2) эти таблетки не снижают такую температуру тела

3) эти таблетки не способствуют активизации защитных сил организма

4) такая температура считается нормальной

1J Обилие пищи увеличивает устойчивость птиц к низкой температуре — это пример

1) взаимодействия факторов

2) нормы реакции признаков

3) предела выносливости

4) действия антропогенного фактора

В процессе эволюции непосредственные предки представителей класса, к которому относится изображённое животное, первыми приобрели

1) два круга кровообращения

3) внутренний костный скелет

4) головной мозг

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

2) воздушные мешки

3) кожные покровы

Верны ли следующие суждения об устойчивости биоценоза?

А. Чем больше в биоценозе пищевых связей, тем он устойчивее.

Б. Антропогенное воздействие не влияет на устойчивость биоценоза.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18 Изучите график возрастного изменения массы головного мозга у человека (по оси Х Отложен возраст (в годах), а по оси У — масса головного мозга (в г)).

Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость?

Масса головного мозга

1) стабильно растёт с 12 до 18 лет

2) снижается в интервале от 36 до 72 лет

3) растёт с постоянной скоростью до 20 лет

4) практически не изменяется всю жизнь

5) растёт до 23 лет, затем стабильна до 60 лет

Какие уровни организации живой материи являются предметом изучения экологии? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Рябина обыкновенная Является деревом, у которого сложные листья, изменяющие окраску и опадающие осенью, а сочные плоды собраны в гроздья.

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию ДанныхПризнаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Для рябины характерен листопад.

2) Опыление рябины перекрёстное насекомыми.

3) Плодами рябины питаются зимующие птицы.

4) Плоды рябины — яблоки.

5) Рябина — цветковое растение.

6) У рябины единственный одревесневший стебель.

Установите соответствие между характеристиками и животными: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

A) скелет внутренний

Б) нервная система узлового типа

B) развитие непрямое

Д) замкнутая кровеносная система

Е) мозаичное зрение

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Расположите в правильном порядке уровни организации зрительного анализатора человека, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) светочувствительные пигменты

3) фоторецепторные клетки

4) зрительный анализатор

5) сетчатая оболочка

В организме человека постоянно осуществляются дыхательные движения, которые обеспечивают газообмен. Дыхательные движения регулируются с помощью нервной системы и (А). При повышении концентрации в крови (B) активизируется дыхательный центр, находящийся в (В) мозге. Отсюда нервный импульс направляется к (Г), осуществляющим дыхательные движения.

6) гуморальная регуляция

24 Рассмотрите фотографию собаки. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

3) грубая, с выпуклым лбом, резким переходом ото лба к морде, вздёрнутой и короткой мордой

4) легая, сухая, с плоским лбом, слабо выраженным переходом ото лба к морде

6) сильно укороченные

Г. Форма хвоста

Морда достаточно короткая, тупая, вздёрнутая. Уши тонкие, маленькие, мягкие, как чёрный бархат. Ухо висячее, заложенное вперёд, плотно прилегающее кончиком к черепу, закрывает ушное отверстие. Хвост высоко посажен, плотно закручен над бедром. Очень желателен двойной завиток. Шерсть тонкая, гладкая, мягкая, короткая и лоснящаяся, не жёсткая, не пушистая. Допустимый окрас: серебристый, абрикосовый, бежевый или чёрный. Во всех светлых окрасах должен быть чёткий контраст между основным цветом и маской (мордой).

2) не соответствует

Рассмотрите рисунок с изображением одного из возрастных изменений человека. Как называется совокупность изменений всего организма, к которой относят изображённый на рисунке процесс? Приведите пример ещё одного внешнего изменения организма молодого человека, происходящего в это время.

2θ В XVIII веке французский учёный провёл следующий опыт. Он давал крупным хищным птицам проглатывать туго набитые мясом полые металлические трубочки с большим числом дырочек в стенках. Примерно через сутки птицы извергали трубочки через рот обратно. И каждый раз мясо в этих трубочках растворялось и как бы исчезало бесследно.

Что исследовал учёный в своём эксперименте? Какой вывод можно сделать по результатам эксперимента?

Прочитайте текст и выполните задание 27.

МЕХАНИЗМ ИММУНИТЕТА

Иммунология — это наука о механизмах защитных реакций организма. У её истоков стояли Л. Пастер, И. И. Мечников, П. Эрлих. Л. Пастер применил вакцинацию для предупреждения инфекционных заболеваний. И. И. Мечников разработал клеточную (фагоцитарную) теорию иммунитета. П. Эрлих создал гуморальную теорию, согласно которой невосприимчивость к инфекциям обусловлена выработкой защитных белковых веществ — антител.

В настоящее время иммунитет подразделяют на неспецифический и специфический.

Неспецифическая клеточная защита осуществляется фагоцитами крови, которые поглощают из крови чужеродные элементы — бактериальные клетки, белковые молекулы и другие мельчайшие частицы.

Специфический иммунитет образуется на конкретный антиген, и при повторном заражении организм реагирует только на него. В специфических иммунных реакциях участвуют T — и В-лимфоциты. Т-лимфоциты узнают и поражают чужеродные вещества и пересаженные ткани, а также собственные раковые клетки организма, то есть участвуют в выработке специальных белков — антител. Именно они создают специфический клеточный иммунитет. В-лимфоциты способны нейтрализовать определённые антигены, растворяя или склеивая их. Специфический иммунитет бывает врождённый и приобретённый. При приобретённом иммунитете антитела образуются в течение жизни, а при врождённом иммунитете они имеются в крови от рождения.

1) Кто является создателем теории клеточного иммунитета?

2) Какие клетки, согласно теории П. Эрлиха, обеспечивают иммунитет?

3) Что, согласно клеточной теории иммунитета, вызывает иммунный ответ организма?

непродолжительное время простейшие стали активно двигаться в одном направлении.

В опыте экспериментатор воздействовал кислотой на оголённую лапку лягушки. При таком

воздействии лапка одергивалась. Какая реакция организма изображена на рисунке?

На рисунке изображен классический эксперимент по визуализации рефлекторного ответа.

При воздействии кислотой на лапку лягушки, мышцы конечности сокращаются и лапка

приподнимается. Происходит это благодаря наличию рефлекторной дуги, обеспечивающей

В опыте экспериментатор добавил в каплю с находящимися в ней инфузориями кристалл

соли. Через непродолжительное время инфузории стали активно двигаться в одном направлении.

Большинство инфузорий не могут обитать в солёной воде, поэтому при повышении солености

воды инфузории стараются отдалится от источника. Это проявление раздражимости организма.

Начинающий студент-зоолог, занимающийся изучением поведения грызунов, заметил, что

при сильном снижении температуры окружающей среды у грызунов приостанавливаются

процессы жизнедеятельности, а затем восстанавливаются, когда температура поднимается. Как

Спячка - период в жизни некоторых животных, когда жизненные процессы и их проявления

Глубина оцепенения напрямую зависит от концентрации остаточной жидкости, а спячке

предшествует процесс накопления жировой ткани. Время нахождения организма в одном из

состояний и условия для его поддержания подразделяют на следующие стадии:

Это анабиоз , что был вызван глубоким обезвоживанием (в исключительных случаях 100%),

может продолжаться десятки, сотни, а иногда и тысячи лет. Идеальное такое состояние

характеризуется полным удалением свободной жидкости из организма, при этом вся

молекулярно-связующая вода остается. В случае, когда свободная вода осталась в организме,

процесс хоть и в замедленном темпе, но продолжается и рано или поздно приведет к гибели

клетки. Удаление молекулярно-связующей воды также со временем погубит организм. В случае

абсолютного удаления свободной жидкости и полной сохранности молекулярно-связанной живой

организм может находиться в анабиозе неограниченное время. С анабиозом много общего имеет

зимняя (при замерзании) и летняя (при обезвоживании) спячка животных. Однако для анабиоза

характерно более глубокое подавление жизнедеятельности организма.

Диапауза - это частичное обезвоживание организма, в котором он может пребывать не столь

Оцепенение. Перед наступлением данного состояния организмы накапливают жидкость, не

способную замерзнуть. В среднем оцепенение может длиться год или немногим больше.

Спячка. В качестве подготовки к спячке животные организмы накапливают жировые отложения,

которые обеспечивают выживание. В таком состоянии они могут пребывать несколько месяцев, в

Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?

На рисунке изображено одно из основных свойств живых организмов - движение.

На рисунке изображено дерево, выращенное в технике бонсай. Для того чтобы вырастить

такое растение, его постоянно подрезают и отрезают лишние ветки. Какой процесс ограничивают

Подрезая ветви растения можно ограничивать и направлять в нужном направлении его рост.

Как называется свойство живых организмов, заключающееся во внешнем сходстве родителей

Передача признаков родительского организма своим потомкам, и их генотипическое и

1. Какие биологические особенности капусты надо учитывать при ее выращивании?

1) Капуста холодостойкая, влаголюбивая, светолюбивая.
2) Имеет высокие требования к плодородию почвы.
3) Капуста – двулетнее растение.

2. Как изменится транспирация у подсолнечника в жаркий ветреный день по сравнению с прохладным безветренным днем, если влаги в почве достаточно?

1) в жаркий день транспирация усиливается, так как чем выше температура, тем интенсивнее испарение;
2) ветер усиливает транспирацию, так как препятствует скоплению паров воды у поверхности листа

3. За счет каких морфологических и физиологических особенностей многолетним травянистым растениям средней полосы России удается выживать при низких температурах зимой? Ответ обоснуйте.

1) зимовка в виде подземных органов (луковица, корневище и др.);
2) сохранение почек возобновления под землёй (на уровне земли);
3) избавление растения от излишков воды в период наступления холодов;
4) в клетках зимующих органов накапливаются углеводы (сахара), предотвращающие замерзание воды

4. Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

1) Корневая система растений глубоко проникает в почву, достигая до грунтовых вод, или широко располагается в поверхностном слое почвы для максимального запасания в период дождей.
2) Вода может запасаться в листьях или стеблях.
3) Листья покрыты восковым налетом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.
4) Растения могут переживать засуху в виде подземных побегов (луковиц, корневищ, клубней).

5. В хлоропластах зерна крахмала мелкие, а в лейкопластах крупные. Объясните этот факт, исходя из функций этих органелл. В каких вегетативных органах растения находится наибольшее количество лейкопластов (приведите примеры)? Как в этих органах появляется крахмал?

1) основная функция хлоропластов – фотосинтез;
2) крахмал, синтезированный в хлоропластах, выводится в другие органы (не хранится), поэтому зерна крахмала мелкие;
3) основные функции лейкопластов – накопление и хранение крахмала, поэтому зерна в них крупные;
4) лейкопластов много в корнях;
5) лейкопластов много в видоизмененных побегах (клубнях, луковицах и т.д.);
6) крахмал синтезируется из глюкозы;
7) глюкоза транспортируется по ситовидным трубкам (лубу) от фотосинтезирующих клеток (листьев)

6. К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?

7. По годичным кольцам на спилах деревьев можно судить об их возрасте. Что такое годичные кольца, за счет какой исходной ткани они образуются? Какие особенности сезонного развития растений способствуют образованию колец? Почему в зоне экваториальных влажных лесов невозможно обнаружить годичные кольца у деревьев?

1) годичные кольца – прирост древесины стебля за один вегетационный период (за сезон, год);
2) кольца образуются благодаря делению клеток образовательной ткани (камбия, меристемы);
3) весной образуются крупные клетки (сосуды);
4) осенью образуются мелкие клетки (сосуды);
5) в экваториальной зоне не выражены времена года

8. В 1724 г. английский исследователь Стивен Гейлз провёл эксперимент, в котором использовал одинаковые ветки одного растения, сосуды с одинаковым количеством воды и измерительный инструмент – линейку. Он удалил с веток разное количество листьев и поместил ветки в эти сосуды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через некоторое время С. Гейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменился неодинаково. Почему уровень воды в сосудах изменился неодинаково? В результате каких процессов произошло изменение уровня воды? Какие структуры листа обеспечивают эти процессы?

1) уровень воды изменился в зависимости от количества листьев на ветке: чем больше листьев на ветке, тем меньше воды оставалось в сосуде;
2) изменение уровня воды связано с процессами поглощения и испарения воды растением;
3) устьица обеспечивают испарение, а сосуды – поглощение и транспорт воды



9. Рассмотрите предложенную схему классификации вегетативных органов цветкового растения. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.



10. Какие клетки листа растения обозначены на рисунке цифрой 1, какие функции они выполняют? В какой ткани листа располагаются эти клетки и чем они отличаются от других клеток этой ткани?

1. Цифрой 1 обозначены замыкающие клетки устьиц.
2. Они регулируют интенсивность испарения воды и газообмена.
3. Они располагаются в эпидермисе (кожице листа).
4. Они отличаются от других клеток эпидермиса тем, что имеют хлоропласты.



11. Какие типы корневых систем изображены на рисунках А и Б? Как называются органы, обозначенные на рисунках цифрами 1 и 2? Что они собой представляют? Каковы их функции?

1. На рисунке А изображена стержневая корневая система, на рисунке Б - мочковатая.
2. Цифрой 1 обозначены корнеплоды. Они являются утолщением главного корня и нижней части стебля. Функция - запасание веществ.
3. Цифрой 2 обозначены корневые клубни. Они являются утолщением корней. Функция - запасание веществ.

12. Поясните, почему при выращивании гороха посевного его высевают на полях совместно с овсом.

1) У гороха посевного в стебле плохо развита механическая ткань.
2) Своими видоизмененными листьями (усиками) горох цепляется за прямостоячие стебли злаковых растений и тем самым выносит листья к свету.

13. Укажите не менее 4 приспособлений в строении водных растений к обитанию в водоемах.

1) широкая листовая пластинка;
2) тонкий эпидермис;
3) большое количество устьиц на верхней стороне листа;
4) слабо развитые корни
5) хорошо развита аэренхима (ткань, проводящая воздух)

14. Яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми и безвкусными. Как объяснить это явление?

1) При долгом хранении разрушается межклеточное вещество. Связь между клетками нарушается и яблоки становятся рыхлыми.
2) Сахара окисляются при дыхании, поэтому сладкость плодов уменьшается.

15. Почему с освоением наземно-воздушной среды у растений развились органы и ткани? Ответ поясните.

1) В водной среде каждой клетке водоросли доступны все необходиме ей ресурсы (вода, углекислый газ, свет). В наземно-воздушной среде у подземной части растения нет света, а у надземной – воды и минеральных солей. Необходимость ими обмениваться привела к возникновению проводящих тканей.
2) Вода более плотная, поэтому она удерживает водоросль, в наземно-воздушной среде для поддержания устойчивости понадобилась механическая ткань.
3) В наземно-воздушной среде количество воды, доступной для растения, ограничено, поэтому понадобилась покровная ткань, чтобы не испарять воду.
4) Корни развились для поглощения воды и удержания растения в почве, листья – для фотосинтеза, стебли – для проведения и механического удержания.

4 – Наружные сухие листья образованы мертвыми клетками
6 – От донца отходят придаточные корни
7 – С помощью луковицы происходит бесполое (вегетативное) размножение

17. Соцветие подсолнуха – корзинка – постоянно обращено к солнцу. Объясните, какой растительный механизм обеспечивает этот поворот.

1) растительные гормоны вызывают увеличение размера клеток, находящихся в тени (вследствие повышения тургора в них);
2) разница в размере клеток изгибает стебель, подставляя соцветие солнцу.

18. Зачем рыхлят почву при выращивании растений?

1) в целях улучшения газообмена в почве и усиления дыхания корней
2) в целях сохранения влаги в почве

19. Объясните, почему семена мака, моркови высевают на глубину 1–2 см, а семена кукурузы и бобов – на глубину 6–7 см.

1) семена мака и моркови мелкие, содержат небольшой запас питательных веществ; если их посеять глубоко, то развившиеся из них проростки не смогут пробиться к свету из-за недостатка питательных веществ;
2) семена кукурузы и бобов крупные, содержат достаточное количество питательных веществ для появления проростков на поверхности почвы

2 – донце – видоизмененный стебель;
6 – из почек луковицы развиваются цветоносные побеги;
7 – луковица – это видоизмененный (укороченный) подземный побег



21. Какой видоизмененный побег изображен на рисунке? Назовите его части, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4, и функции, которые они выполняют.

1) Луковица
2) 1 – сочный чешуевидный лист, в котором запасаются вода и питательные вещества.
3) 2 – почки, обеспечивающие рост побега.
4) 3 – донце, видоизмененный укороченный стебель, обеспечивает транспортную функцию, перемещая от корней к листьям воду и минеральные вещества, а обратно – органические вещества.
5) 4 – придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ из почвы.



22. Рассмотрите рисунок и определите, какой тип листьев представлен на рисунке. Какие структуры обозначены цифрами 1, 2, 3, 4? Какую функцию выполняет структура под цифрой 1?

1) На рисунке изображен простой лист, так как у него одна листовая пластинка, черешковый лист, так как имеет черешок.
2) 1 – листовая пластинка, 2 – черешок, 3 – прилистники, 4 – основание листа.
3) Фотосинтез и транспирация (испарение воды).

23. Какие биологические особенности подсолнечника нужно учитывать при его выращивании?

1) Подсолнечник является светолюбивым и теплолюбивым растением.
2) Подсолнечник – крупное растение, нуждающееся в плодородных почвах с обилием минеральных веществ.

24. Докажите, что корневище растения является видоизмененным побегом. Приведите не менее трех доказательств.

1) На верхушке корневища имеется верхушечная почка, обеспечивающая рост побега в длину.
2) От корневища отходят придаточные корни.
3) Корневище имеет узлы, в которых находятся рудименты листьев и почек.
4) Внутреннее строение корневища сходно с анатомическим строением стебля.

25. Для улучшения роста растений (картофеля, томатов, капусты) и увеличения их продуктивности производится агротехнический прием – окучивание. Объясните, каким образом окучивание оказывает благоприятное влияние на рост и развитие растений.

1) При окучивании увеличивается рост придаточных корней, за счет этого улучшается минеральное питание растений, что стимулирует рост растений.
2) В процессе окучивания происходит рыхление почвы и уничтожение сорняков.
3) У картофеля присыпание почвы к стеблю увеличивает количество столонов, на которых образуются клубни.

26. Прежде чем засеять поле или засадить огород, почву вспахивают или перекапывают. Какое значение имеет вспашка и копка для жизни культурных растений?

1) Копка и вспашка уничтожают большинство сорняков, разрушая их корневые системы. Уничтожая сорняки, человек избавляет культурные растения от конкуренции с сорняками за воду, свет и минеральные вещества.
2) Копка и вспашка перемешивают почву и равномерно распределяют в ней перегной, поэтому корни культурных растений могут располагаться глубже.
3) Копка и вспашка разрыхляют почву и делают ее легко проницаемой для воздуха и воды.

27. Какие условия необходимы для прорастания семян? Дайте обоснованный ответ.

1) вода – необходима для растворения питательных веществ и протекания химических реакций в семени;
2) тепло (температура) – активизирует работу ферментов и реакции обмена;
3) кислород – нужен для дыхания, реакций окисления органических веществ с выделением энергии, необходимой для прорастания

28. Какие процессы обеспечивают транспорт минеральных веществ в растениях?

1) Минеральные вещества, растворенные в воде, передвигаются по ксилеме за счет корневого давления и транспирации.
2) Корневое давление возникает за счет того, что концентрация солей в клетках корня выше, чем в почве, и вода заходит в корень за счет осмоса.
3) Транспирация – испарение воды с поверхности листьев (на место испарившейся воды присасывается новая).

29. Почему для получения хорошего урожая густые всходы моркови и свеклы надо прореживать? Ответ поясните.

1) эти растения образуют корнеплоды, формирование которых требует значительного объема почвы;
2) прореживание растений ослабляет конкуренцию, способствует развитию корнеплода и приводит к повышению урожая

30. Для размножения белокочанной капусты высаживают в почву кочерыги (видоизмененные стебли) с сохраненными верхушечными почками и корневой системой. Объясните, с какой целью и почему используют такой способ размножения.

1) капусту высаживают таким образом для получения семян;
2) капуста – двулетнее растение, цветет и плодоносит на второй год;
3) в первый год жизни образуются только вегетативные органы (кочан)

31. При выращивании овощных культур в средней полосе России одни растения (свекла, морковь и др.) высеивают семенами ранней весной, а другие растения (томаты, баклажаны и др.) высаживают рассадой при наступлении устойчивого тепла. Объясните почему.

1) морковь и свекла – холодостойкие культуры (развиваются при низких температурах);
2) их семена прорастают ранней весной и могут дать урожай за вегетационный период;
3) томаты и баклажаны – теплолюбивые растения (развиваются при высоких температурах);
4) их высаживают рассадой, т.к. при высеивании семян после наступления тепла они не успеют дать урожай за вегетационный период



32. Какие структуры листа обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3? Какими тканями они образованы и какие функции они выполняют?

1) 1 - кожица (эпидерма) – покровная ткань; функции – защитная, газообмен, испарение воды (транспирация);
2) 2 – мякоть (мезофилл) листа – фотосинтезирующая (основная) ткань; функция – фотосинтез;
3) 3 – сосудисто-волокнистый (проводящий) пучок (жилка): сосуды, ситовидные трубки и механические волокна; функции – транспорт органических и минеральных веществ, воды и опорная

Читайте также: